PREY
Лунная призма, дай мне силу! Обзор дополнения Prey: Mooncrash
FenixBK
255
После того как Bethesda подхватила франшизу Prey и превратила ее из типичного шутера от первого лица в immersive sim, для игроков она заиграла новыми красками. Prey 2, к сожалению многих, не появилась на свет, в результате произошел перезапуск: протагонист индеец был забыт, а перед нами развернулось невероятное научно-фантастическое приключение на станции «Талос-1», захваченной тифонами. Детище Arcane Studios пришлось по душе многим игрокам, поэтому неудивительно, что издатель в лице Bethesda решил доставить нам ещё немного удовольствия, релизом масштабного DLC под названием Prey: Mooncrash.

Дополнение по концепции принципиально отличается от того, что мы видели в Prey, все потому, что разработчики внедрили в него элементы roguelike и сделали это весьма умело. Главным героем DLC стал хакер по имени Питер, курсирующий на шпионском спутнике неподалеку от Луны. Он получил от корпорации «Касма» вполне конкретное задание: выяснить, что произошло на лунной базе «ТрансСтара», давно не выходящей на связь. Для того чтобы увидеться с семьёй Питер должен отработать все условия контракта, среди которых - эвакуация пяти членов личного состава злосчастного комплекса Пифей.



Выполнять эту задачу ему предстоит при помощи специального симулятора. Начав аватаром добровольца, он постепенно получит под свой контроль всех пятерых персонажей. Задание «Касмы» могло бы оказаться довольно простым, если бы не одно "но". Симуляция повреждена и чем больше Питер отыгрывает в ней роль одного из жителей базы, тем сильнее портятся данные, усложняя ему жизнь. С каждым погружением растет количество и мощь тифонов, весьма комфортно чувствующих себя на Пифее.

Тут-то и начинают ощущаться roguelike элементы. Любой аватар может погибнуть, так и не добравшись до необходимой точки эвакуации, при этом следующий персонаж войдёт в ту же самую симуляцию с ее уровнем порчи данных, количеством тифонов и полезных предметов. В случае смерти одного или нескольких героев систему можно перезагрузить, откатив уровень порчи данных до начального, оживив всех героев и изменив положение врагов и ценных вещей.

Главная хитрость Prey: Mooncrash заключается в том, что несмотря на отличия в плане геймплея, все пять сотрудников базы связаны друг с другом. Помимо основной задачи, которая заключается в эвакуации всех персонажей, у Питера, управляющего процессом, есть дополнительные цели - побег героев со станции при особых условиях. Например, если первый из доступных аватаров покинет Пифей с помощью специального устройства, использующего силу тифонов для перемещения в пространстве - разблокируется особое сюжетное задание. Вот только без помощи других героев ему не справится. Установка повреждена, а панель заблокирована, поэтому без починки агрегата инженером и разблокировки компьютера силами хакерских навыков он просто не сможет использовать этот вариант побега.



Тифонские врата мгновенно реагируют на инопланетную материю. Прокачивали их навыки? Не пройдёте!

Что в итоге? Необходимо планировать эвакуацию, применяя навыки каждого героя в отдельности. Просто достигнуть шаттла, выполнив пару простеньких задач - дело нехитрое, а вот продумать многоступенчатый план и исполнить его, не угробив никого из своего импровизированного отряда — это уже нечто совсем иное. Здесь в игру вступает метод проб и ошибок. Смерть аватаров и регулярные перезагрузки системы не обнуляют наш прогресс полностью. За разные действия Питер получает очки симуляции, которые он волен потратить на экипировку аватаров. Начинаем мы буквально с голым задом, но с каждым разом у нас все больше шансов на успех, поскольку герои появляются на виртуальном полигоне, имея в карманах оружие, патроны, турели, лечащие средства и прочий не менее полезный "багаж". Даже усиливающие чипы и нейромоды игрокам дозволено приобретать за эту условную валюту.

Равно как и в основной кампании, в Prey: Mooncrash своих аватаров можно прокачать, применяя упомянутые нейромоды. Приобретенные умения остаются у наших подопечных даже после перезагрузки симуляции. Для каждого персонажа своя ветка навыков и способностей. В процессе прохождения нам будет попадаться оружие разного качества, которое помимо прочего умеет ломаться. Так что думать о ресурсах придется постоянно, поэтому герои просто вынуждены шарить по всем столам, шкафам и тумбам, попадающимся по пути. С забитым до отказа инвентарем на Пифее чувствуешь себя гораздо уверенней, ведь местный бестиарий не даёт спокойно расхаживать по модулям базы.


Помимо мелких противников, умело маскирующихся под предметы окружения, на лунной станции обитают твари покрупнее. Ткачи, полтергейсты и лунные акулы наводят на аватаров ужас вместе с более мощными версиями больших мимиков, управляющих огнём, молниями и другими силами. Встреча с такими ребятами сулит героям неслабые травмы, в числе которых ожоги, кровотечение и прочее. Обычной аптечкой в этом случае не отделаться, придется искать лоскуты искусственной кожи, коагулирующие гели и иные палочки-выручалочки.

Аватаров нужно оберегать, но они не беспомощны. Разработчики подарили им новые типы оружия, среди которых энергетический клинок - этакий джедайский кортик. Хорош в ближнем бою, но, увы, не универсален, да и собирать все смертоносные устройства нужно с оглядкой на последующие забеги. Если наш первый подопечный ничего не оставит для остальных персонажей - пиши пропало. Благо база построена таким образом, что мы можем ходить по ней разными маршрутами, выуживая из закромов полезный лут.

Помимо поезда, курсирующего между модулями Пифея, в каждый сектор игрок может добраться, стирая подошвы. Тифоны будут регулярно появляться даже после зачистки помещений (спасибо порче данных). Впрочем, исследование территории иначе как приятным назвать нельзя. Да, база относительно невелика и геймплей неотделим от бектрекинга, но ведь у нас есть roguelike элементы, добавляющие разнообразия игровому процессу.

Свет серебряной луны

Prey: Mooncrash получила комплект из 10 трофеев: 3-ех серебряных и 7-ми бронзовых. Чтобы записать их в свой профиль придется не только спасти всех пятерых героев особым способом и установить каждому аватару все нейромоды, но и завершить игру сохранив 50000 очков симуляции. Задачка не самая простая. Лунная призма, дай нам силу!


Первое время кажется, что в Prey: Mooncrash всё вертится вокруг выживания, а сюжет отодвинут на второй план. На самом деле нам не просто так дают посмотреть на мир глазами хакера Питера, да и сюжетные миссии у персонажей симуляции добавлены неспроста. Дополнению очень деликатно сделали инъекцию с историей, а посему она этим особо и не хвастается, стремясь развлекать игрока иначе. И хотя DLC выглядит и звучит как оригинальный релиз 2017 года, на самом деле Mooncrash совсем иная. Больше непривычного геймплея, меньше истории и совсем иные ценности.

Отсюда встаёт вопрос: а смогло ли дополнение переплюнуть основную кампанию? Увы, нет. По началу блуждания по коридорам Пифея — это адреналин, любопытство и страх. Спустя десятки попыток все эмоции уходят. Окружение становится привычным и знакомым, а безумный арсенал, закупаемый перед входом в симуляцию, равно как и прокачка героев, превращают тифонов в назойливых букашек, не вызывающих чувства ужаса. Гонка со временем тоже сходит на нет. Порчу данных можно остановить с помощью специальных предметов, которые в конечном итоге разрешают закупать, а не истерично искать, кидаясь на самых сильных противников, у коих они с определенной долей вероятности есть. Впрочем, это не говорит о том, что дополнение Prey: Mooncrash получилось плохим. Ничуть. Это просто интересный опыт, отличающийся от оригинальной игры.


75
Такие дополнения, как Prey: Mooncrash имеют право на существование, ведь плюс этого DLC не в масштабах, не в цене, и не в том, что оно расширяет возможности игры. Речь о подходе к самому игровому процессу. Аналогия напрашивается такая: это как режим с зомби у Call of Duty. То есть геймплей этого дополнения позволяет немного иначе посмотреть на возможности франшизы. Arcane Studios буквально сделали игре пластическую операцию, дав ей новое обличие, однако по паспорту она все та же. К слову, операция прошла не идеально и при очень внимательном рассмотрении огрехи все же легко обнаружить, однако старания их явно не прошли даром. Тем более встречают же всегда по одежке.

Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
14 комментариев, 21 612 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
garcia_bronson — 06.07.2018 в 10:38
Металлический охотник за трофеями
24
Почему Arkane изображает людей обрюзгшими, сморщенными, злобными мутантами с черными мешками под глазами... Странный стиль
А по факту типичное DLC , размазывающее прохождение на +15 часов
AlexIvanovRus — 06.07.2018 в 12:24
Металлический охотник за трофеями
22
garcia_bronson, Да, люди у них рили страшные. В Dishonored это ещё воспринимается как визуальный стиль, который её так знатно выделяет. Но в Prey что-то сломалось и всё стало очень плохо. Прям очень-очень плохо. Даже Андромедой немного запахло.
Ziggrun — 06.07.2018 в 14:07
Бронзовый охотник за трофеями
5
garcia_bronson, ну стиль карикатурных персонажей у них выглядит норм)
FenixBK — 06.07.2018 в 11:41
Press Team
16
Не стал его добавлять из-за разработчиков в самом начале. Хотелось сразу геймплейные кусочки показать.
egregor23 — 06.07.2018 в 11:14
Homo Ludens
10
Спасибо за обзор. Почти год назад получил платину в основной игре - будет приятно вернуться к исследованию космической базы.
Timtim — 06.07.2018 в 11:30
Металлический охотник за трофеями
10
Сообщение от FenixBK
...при очень внимательном рассмотрении огрехи все же обнаружить, однако старания...
Слово в вердикте пропущено рядом с "обнаружить" - "можно" или "возможно"
FenixBK — 06.07.2018 в 11:40
Press Team
8
Спасибо, но всё-таки слово другое)
bugardo — 06.07.2018 в 12:13
Металлический охотник за трофеями
-2
FenixBK, зачем в статье на русском использовать термины типа immerseve sim и т.п на англ.?
FenixBK — 06.07.2018 в 12:18
Press Team
59
bugardo, вряд ли все без исключения нормально поймут термин "симулятор погружения". Придётся уточнять. Для тех кто не знаком с термином - повод погуглить. Устоявшееся выражение. Мы же не всегда пишем "ролевая игра", применяя вместо этого всем известную аббревиатуру RPG на английском. Не вижу проблемы в этом.
LeromRei — 06.07.2018 в 15:10
Серебряный охотник за трофеями
0
bugardo, наверное потому что это общепринятый термин с другого языка?
bugardo — 06.07.2018 в 15:55
Металлический охотник за трофеями
0
LeromRei, я спросил, потому что статья из-за этого выглядит коряво. И потом "рогалик" тоже общепринятый термин, который всем понятен и не в оригинале. Минусики свои забери обратно.
LeromRei — 06.07.2018 в 17:00
Серебряный охотник за трофеями
10
bugardo, что ж вы так на плюсики минусики фапаете? нормально статья выглядит, рогалик это уже жаргонизм на русском
Classeg — 06.07.2018 в 13:33
Робин Бобин
16
Skripilev — 06.07.2018 в 13:42
Бронзовый охотник за трофеями
9
Вообще не понял прикола этого DLC. Я ждал сюжетного дополнения, а не тупого однотипного гринда.