Кросс-обзор Bloodborne: Порождение крови

Разработчики из From Software, временно объединившись с командой
Sony Computer Entertainment, наверняка очень хотели сделать новый
Demon’s Souls — эксклюзивный проект для PlayStation, который
вновь сумеет взорвать игровую индустрию и кое-что пониже спины у
игроков. Но перед ними встало серьёзное препятствие — после
созданных по мотивам упомянутой выше игры двух проектов серии
Dark Souls, фактически во всём повторяющих её рыцарский
антураж и механику, вторая часть Demon’s Souls хоть и получит много
любви от преданных поклонников, но для самих разработчиков будет
уже четвёртой однотипной игрой. Есть разработчики, которые ставят
проекты на конвейер, но, к счастью, остались среди них и те, кто
любит оригинальность. Скорее всего именно из таких побуждений
Хидетака Миядзаки покинул команду разработчиков Dark Souls
II и занялся созданием Bloodborne для PlayStation 4.
В корне, перед нами всё тот же Demon’s Souls — остался и движок, и управление подобное, и искусственный интеллект противников ни сколечко не подрос. Во время прохождения Bloodborne старый эксклюзив PlayStation 3 мерещится едва ли не каждые полчаса. Тем не менее, перед нами совершенно новый проект, использующий привычные наработки и пытающийся показать их в новом свете. Более ярком и с взвинченной динамикой. Помимо общего антуража — переход от средневекового периода к викторианской эпохе и поздней готике более чем очевиден, именно динамику можно назвать одной из главных достопримечательностей новой игры. Ветераны Souls-игр, привыкшие в большинстве своём полагаться на крепкий щит и собственную выдержку, столкнутся с новым испытанием для своих нервов и реакции — отсутствие как таковых защитных приспособлений, которые будут полностью или частично блокировать получаемый урон, заставят постоянно быть в движении, непрерывно уворачиваясь от шквала атак.
Здесь Bloodborne приблизился уже скорее к «Ведьмаку» — сражение превращается в танец с оружием, где спасительной соломинкой может стать вовремя сделанный финт или точный выстрел из вспомогательного оружия, будь то пистолет, мушкетон или ручная пушка. Огнестрельное оружие стало своеобразной и очень техничной заменой привычным щитам — если игрок достаточно сдержан и терпелив, его выстрел сможет поставить на колени или опрокинуть почти всех обычных врагов и некоторых боссов. Что для этого нужно? Выстрелить во врага в тот момент, когда он замахивается, пытаясь атаковать персонажа игрока. То, насколько вовремя был сделан выстрел, определяют доли секунды — и либо враг падёт ниц, либо выстрел его даже не пошатнёт. В последнем случае, у игрока остаётся ещё какая-то мизерная доля секунды, чтобы увернуться от летящего в него оружия — вот тут уже настоящая игра на нервах.
Многие, и я в том числе, после выстрела на автомате пытаются сделать отскок. Иногда это оправдано и позволяет увернуться от удара при неудачном выстреле. Но если всё-таки выстрел был удачен, то с высокой вероятностью он пропал зря — противник успеет оклематься после оглушения, пока герой сократит дистанцию после отскока. А пули в игре не бесконечные, у нас есть определённый их запас, с собою носить можно максимум два десятка, если не считать возможность увеличения этого максимума посредством рун на 1-4 штуки. Есть, правда, ещё вариант — можно нажать кнопочку «вверх» и тогда персонаж создать пять резервных пуль из собственной крови, пожертвовав немного здоровья. Огнестрельного оружия в игре не много, но обязательно стоит обратить внимание на расход каждого их доступных стволов — некоторые за один выстрел расходуют по 2-10 пуль. Ещё пули расходуются при использовании заклинаний. Вот же универсальное топливо для разума и стволов, а! Заклинания в игре выражены в виде уникальных предметов, называемых тут «инструментами охотника», и помимо пуль требуют ещё определённый уровень «тайной» характеристики.

Собор обычно ассоциируется с безопасностью и защитой, но только не в Ярнаме. Здесь каждый сам за себя.
Зато в сражениях они могут сослужить более значимую службу, чем пистолет или мушкетон. Например, есть заклинание (создаётся предметом «Кость старого охотника»), которое на короткое время делает перекаты и увороты игрока почти незаметными для противника, что прекрасно работает против быстрых врагов. Иное заклинание будет призывать злых кровавых духов, которые метнутся к противнику, а ещё одно вызовет несколько щупалец, атакующих врага на почтительном расстоянии. Но что это я всё о второстепенном оружии и приёмах, когда в игре отлично проработанное основное оружие! В начале, на выбор нам даётся три боевых инструмента для правой руки — то самое основное оружие. Это трость-хлыст, пила-топор и топор охотника, или как-то так. Выбор оружия зависит от того, каким типом персонажей вы любите играть больше всего.
Если быстрыми, делая ставку на проворство и скорость, то ваш лучший выбор трость-хлыст. Она работает аналогично мечу в сложенном виде, а после трансформации нажатием кнопки «L1», превращается в хлыст, имеющий хорошую дальность, бьющий одновременно по дуге, вверх и вниз, но требующий чуть больше времени для замаха. Также при помощи хлыста хорошо пользоваться различными хитростями, вроде ударов через текстуры. Пила-топор и топор — это оружие силового характера, эффективность которого не особо зависит от ловкости персонажа. В сложенном виде пила-топор довольно быстрая, но дистанция её атаки крайне мала. Зато в разложенном виде она творит чудеса. Топору же можно удлинять древко и эффектно с ним раскручиваться, поражая сразу много врагов. Дальше, с прогрессом, появится ещё немало стоящего внимания оружия — молот-меч, например, или любимая многими ветеранами Souls-игр катана.
Появление нового оружия в магазине требует получения игроком специальных значков охотников. Их можно добыть сражаясь против других охотников-NPC в игре и выполняя их задания. Некоторые значки можно просто найти, иные получаются по сюжету. Новые доспехи поступают на прилавок примерно таким же образом, но внушительная часть одеяний появляется не в обычном магазине, где расчёт производится в отголосках крови (местный аналог душ), а в специальном магазине, где валютой выступает озарение. Вот тут-то и пришло время остановиться на этом моменте. Грубо говоря, озарение в Bloodborne — это своеобразный аналог человечности. Оно получается одним из следующих способов: встреча с боссом, победа над боссом, помощь другому игроку в сражении с боссом, и использование специального предмета. Стоит отметить, что использование данного предмета может повлечь за собой приступ безумия, который может привести к смерти. У персонажа начинаются глюки, будто его собственная кровь пытается покинуть тело, и в панике он наносит себе увечье, отнимающее немало жизненной энергии. В среднем 50-90% от максимального значения. Не от имеющегося в наличии!
Озарение потребуется не только для совершения покупок, но и для призыва других охотников в свой мир — при звоне в зовущий колокол расходуется одно озарение. Не могу не отметить сразу — переживать по поводу расхода этого ресурса не стоит в принципе, потому как его очень легко восполнить, благодаря присутствию в игре уникальных подземелий, создаваемых самим игроком при помощи ритуала и различных чаш. Первая чаша попадёт в руки игроку после одного из первых боссов, третьего или четвёртого. Уже с ней можно отправлять в сон охотника — местный красивый аналог Нексуса из Demon’s Souls, и проводить ритуал, если имеются нужные для подношения материалы. Подземелье первого уровня очень лёгкое, в нём три босса, каждый из которых даст игроку по 3-4 озарения. Быстро и удобно. Также можно искать подземелья других игроков, но есть два важных условия для этого: во-первых, игрок сам уже должен был хоть раз создать подземелье такого же уровня из такой же чаши, как он ищет; во-вторых, у игрока в наличии должны быть нужные для подношения материалы.
Какой в этом смысл, если можно и самому с тем же успехом сделать своё подземелье? А смысл в том, что у всех игроков эти подземелья получаются немножко разными. По архитектуре и планировке они могут быть идентичными, но с разными врагами и сокровищами. Что немаловажно. В подземельях, как и в игре, можно призывать других игроков на помощь, и в Bloodborne разработчики приложили все усилия, чтобы облегчить связь между друзьями. Теперь в настройках сети можно поставить пароль любое слово или набор цифр, и сказать этот код товарищу. Ему нужно прописать такой же пароль у себя в настройках, и позвонить в колокольчик для призыва, в то время как хосту нужно колотить в зовущий колокольчик. Система определит два одинаковых пароля и свяжет по ним игроков. Удобно и круто, но не забывайте удалять пароль, когда желаете поиграть со случайными соратниками, иначе он станет преградой. Ритуальные подземелья также обладают собственным паролем, но его создаёт сама игра и называет «глифом чаши». Продиктуйте этот глиф друзьям или выложите в общий доступ, и ждите, пока ваше подземелье наполнится другими игроками.
Немного подробнее хочется рассказать ещё о двух важных вещах в этой игре — сне охотника, о котором упоминал выше, и истории. О последней я обычно рассказываю в начале, но здесь получилось немножко иначе. Не страшно. Итак, по порядку. Сон охотника, ранее я его назвал аналогом Нексуса, представляет собой хаб, в который можно попасть при помощи специальных ламп — местного аналога костров. Во сне нас встречает безымянная кукла — она здесь выполняет обязанности Девы в чёрном, то есть разливает отголоски крови по характеристикам главного героя. Позади неё есть большой и красивый особняк, где можно совершенствовать оружие и играться с памятью героя. Для открытия этих функций необходимо продвинуться по сюжету. Прокачка оружия здесь упрощена по сравнению с Demon’s Souls — только один тип камней, оружие прокачивается до +10. Но в качестве дополнительного улучшения, в игру добавлены специальные кровавые камни, которые можно помещать в ячейки на оружии. Благодаря ним, можно повысить урон или снабдить инструмент смертоубийства новыми способностями.
Игры с памятью проходят у специального алтаря со свечами, где мы можем заставить героя запомнить одну или несколько рун, также обеспечивающих ему дополнительные способности — сопротивление, больше душ и так далее. Местный аналог убранных из игры аксессуаров и прокачки экипировки. Руны и кровавые камни находятся на протяжении игры в разных местах, а также выпадают из трупов некоторых врагов. Стоит обратить внимание, что две одинаково названные руны могут иметь разный эффект. Например, одна прибавляет к инвентарю героя 1 банку крови, а другая — уже 4. Разница существенная! А ещё в особняке есть склад, куда автоматически отправляются все лишние предметы, не помещающиеся в инвентарь игрока. Кроме поместья, во сне охотника можно увидеть немало надгробных плит. Часть из них выполняет функции камней из Нексуса, то есть переносят игрока к той или иной лампе. Другие — позволяют провести у себя ритуал с чашами для создания подземелий. Также во дворе есть бывшие декоративные клумбы или фонтанчики, откуда торчат мелкие и мерзкие посланники — торговцы, или, на заднем дворе, те, которые будут держать оставленные игроком сообщения. Последних можно украшать разными предметами — исключительно декоративная штука, на самом деле.
А теперь об истории игры. В Bloodborne перед нами разыгрывается настоящая театральная пьеса. Я сейчас не шучу. Сюжет подаётся короткими порциями, как и в Souls-играх, но порции эти отлично подобраны, в меру содержательны и оставляющие много пространства для полёта фантазии самого игрока. Вообще, вся эта игра похожа на сюрреалистичный театр с обезумевшими актёрами, которые потеряли грань между собой и своими персонажами. Играя в религиозной пьесе, они вдруг коллективно помешались рассудком, сожгли собственный театр, а потом долго бродили по миру глюков после стахановской порции угарного газа. И посреди всего этого карнавала красоты и безрассудства, оказывается наш персонаж — охотник, пришедший убивать чудовищ в далёкий Ярнам, древний город, павший от какой-то неведомой чумы. В этом городе наш герой получил живительный заряд испорченной ярнамской крови, в результате чего сам начал превращаться в чудовище. Чтобы это исправить, герою надо разобраться в происходящем, попытаться найти чистую кровь и вообще понять — взаправду ли это всё с ним происходит, либо это какой-то жутко реальный и глубокий сон?..
Технически Bloodborne немного изменился со времён альфа-версии, с которой успело ознакомиться немало игроков. И изменился не в лучшую сторону, пусть и весьма незначительно — в полной версии несколько ухудшили графику, но это вполне объяснимо сильно возросшими объёмами проекта. Также в игре появились проседания кадровой частоты, в основном незначительные и малозаметные, но иногда скорость может на несколько секунд упасть до нескольких кадров, что уже сильно заметно и может быть фатально во время сражения. К счастью, я с таким столкнулся всего дважды и только в случайных подземельях. Божественно прекрасный и дьявольски мерзкий, от того ещё более замечательный игровой дизайн перекрывает большинство технических недостатков, вроде разрешений текстур и прочего — но разработчикам определённо стоит что-то сделать с большим количеством мокро-блестящих поверхностей, иногда из-за этого появляются артефакты, которые сбивают с толку. Ещё одна сторона игры, по своей значимости и эмоциональности сравнимая с визуальным дизайном — это музыка. Сказать, что она прекрасна — это скромно промолчать, уткнувшись в викторианский подоконник с куклой. Команда From Software уже не первый раз доказала, что в её рядах не только шикарные иллюстраторы и дизайнеры, но и превосходные композиторы, работающие вместе с не менее талантливыми дизайнерами звука.
Отдельно хочется сказать о трофеях в игре. Сегодня ночью я всё-таки взял в ней платину и имея полторы платины в Demon’s Souls просто не могу не отметить разницу в ощущениях при достижении данных целей. Я очень люблю «Новую игру+», считаю, что данная опция является важным достижением игровой индустрии и подходит большинству имеющихся на рынке игр, но есть один важный нюанс — она должна быть не просто для галочки. В Demon’s Souls, во втором, третьем и дальнейших прохождениях, игрок мог найти что-то новое. Более того, в той игре просто невозможно было собрать всё за одно прохождение, и это мотивировало переигрывать заново и заново. В Bloodborne, увы, такой мотивации нет. Даже во все ковенанты, теперь выраженные в виде полученных от персонажей голубоватых рун, можно получить в одно прохождение, а трофеи к ним вообще не привязаны. Все предметы довольно легко найти даже без сторонней помощи в виде гидов. Хотя они сильно ускорят процесс. Кубки здесь в основном связаны с победой над боссами или посещением различных локаций, но есть и собирательные вроде сбора всех инструментов (заклинаний) и видов оружия. Отдельно радует, что есть трофеи за три разных завершения сюжета — каждое уникально и, честно сказать, все они превзошли ожидания. Короткие, но в то же время предельно содержательные.
В корне, перед нами всё тот же Demon’s Souls — остался и движок, и управление подобное, и искусственный интеллект противников ни сколечко не подрос. Во время прохождения Bloodborne старый эксклюзив PlayStation 3 мерещится едва ли не каждые полчаса. Тем не менее, перед нами совершенно новый проект, использующий привычные наработки и пытающийся показать их в новом свете. Более ярком и с взвинченной динамикой. Помимо общего антуража — переход от средневекового периода к викторианской эпохе и поздней готике более чем очевиден, именно динамику можно назвать одной из главных достопримечательностей новой игры. Ветераны Souls-игр, привыкшие в большинстве своём полагаться на крепкий щит и собственную выдержку, столкнутся с новым испытанием для своих нервов и реакции — отсутствие как таковых защитных приспособлений, которые будут полностью или частично блокировать получаемый урон, заставят постоянно быть в движении, непрерывно уворачиваясь от шквала атак.
Здесь Bloodborne приблизился уже скорее к «Ведьмаку» — сражение превращается в танец с оружием, где спасительной соломинкой может стать вовремя сделанный финт или точный выстрел из вспомогательного оружия, будь то пистолет, мушкетон или ручная пушка. Огнестрельное оружие стало своеобразной и очень техничной заменой привычным щитам — если игрок достаточно сдержан и терпелив, его выстрел сможет поставить на колени или опрокинуть почти всех обычных врагов и некоторых боссов. Что для этого нужно? Выстрелить во врага в тот момент, когда он замахивается, пытаясь атаковать персонажа игрока. То, насколько вовремя был сделан выстрел, определяют доли секунды — и либо враг падёт ниц, либо выстрел его даже не пошатнёт. В последнем случае, у игрока остаётся ещё какая-то мизерная доля секунды, чтобы увернуться от летящего в него оружия — вот тут уже настоящая игра на нервах.
Многие, и я в том числе, после выстрела на автомате пытаются сделать отскок. Иногда это оправдано и позволяет увернуться от удара при неудачном выстреле. Но если всё-таки выстрел был удачен, то с высокой вероятностью он пропал зря — противник успеет оклематься после оглушения, пока герой сократит дистанцию после отскока. А пули в игре не бесконечные, у нас есть определённый их запас, с собою носить можно максимум два десятка, если не считать возможность увеличения этого максимума посредством рун на 1-4 штуки. Есть, правда, ещё вариант — можно нажать кнопочку «вверх» и тогда персонаж создать пять резервных пуль из собственной крови, пожертвовав немного здоровья. Огнестрельного оружия в игре не много, но обязательно стоит обратить внимание на расход каждого их доступных стволов — некоторые за один выстрел расходуют по 2-10 пуль. Ещё пули расходуются при использовании заклинаний. Вот же универсальное топливо для разума и стволов, а! Заклинания в игре выражены в виде уникальных предметов, называемых тут «инструментами охотника», и помимо пуль требуют ещё определённый уровень «тайной» характеристики.

Собор обычно ассоциируется с безопасностью и защитой, но только не в Ярнаме. Здесь каждый сам за себя.
Зато в сражениях они могут сослужить более значимую службу, чем пистолет или мушкетон. Например, есть заклинание (создаётся предметом «Кость старого охотника»), которое на короткое время делает перекаты и увороты игрока почти незаметными для противника, что прекрасно работает против быстрых врагов. Иное заклинание будет призывать злых кровавых духов, которые метнутся к противнику, а ещё одно вызовет несколько щупалец, атакующих врага на почтительном расстоянии. Но что это я всё о второстепенном оружии и приёмах, когда в игре отлично проработанное основное оружие! В начале, на выбор нам даётся три боевых инструмента для правой руки — то самое основное оружие. Это трость-хлыст, пила-топор и топор охотника, или как-то так. Выбор оружия зависит от того, каким типом персонажей вы любите играть больше всего.
Если быстрыми, делая ставку на проворство и скорость, то ваш лучший выбор трость-хлыст. Она работает аналогично мечу в сложенном виде, а после трансформации нажатием кнопки «L1», превращается в хлыст, имеющий хорошую дальность, бьющий одновременно по дуге, вверх и вниз, но требующий чуть больше времени для замаха. Также при помощи хлыста хорошо пользоваться различными хитростями, вроде ударов через текстуры. Пила-топор и топор — это оружие силового характера, эффективность которого не особо зависит от ловкости персонажа. В сложенном виде пила-топор довольно быстрая, но дистанция её атаки крайне мала. Зато в разложенном виде она творит чудеса. Топору же можно удлинять древко и эффектно с ним раскручиваться, поражая сразу много врагов. Дальше, с прогрессом, появится ещё немало стоящего внимания оружия — молот-меч, например, или любимая многими ветеранами Souls-игр катана.
Появление нового оружия в магазине требует получения игроком специальных значков охотников. Их можно добыть сражаясь против других охотников-NPC в игре и выполняя их задания. Некоторые значки можно просто найти, иные получаются по сюжету. Новые доспехи поступают на прилавок примерно таким же образом, но внушительная часть одеяний появляется не в обычном магазине, где расчёт производится в отголосках крови (местный аналог душ), а в специальном магазине, где валютой выступает озарение. Вот тут-то и пришло время остановиться на этом моменте. Грубо говоря, озарение в Bloodborne — это своеобразный аналог человечности. Оно получается одним из следующих способов: встреча с боссом, победа над боссом, помощь другому игроку в сражении с боссом, и использование специального предмета. Стоит отметить, что использование данного предмета может повлечь за собой приступ безумия, который может привести к смерти. У персонажа начинаются глюки, будто его собственная кровь пытается покинуть тело, и в панике он наносит себе увечье, отнимающее немало жизненной энергии. В среднем 50-90% от максимального значения. Не от имеющегося в наличии!
Озарение потребуется не только для совершения покупок, но и для призыва других охотников в свой мир — при звоне в зовущий колокол расходуется одно озарение. Не могу не отметить сразу — переживать по поводу расхода этого ресурса не стоит в принципе, потому как его очень легко восполнить, благодаря присутствию в игре уникальных подземелий, создаваемых самим игроком при помощи ритуала и различных чаш. Первая чаша попадёт в руки игроку после одного из первых боссов, третьего или четвёртого. Уже с ней можно отправлять в сон охотника — местный красивый аналог Нексуса из Demon’s Souls, и проводить ритуал, если имеются нужные для подношения материалы. Подземелье первого уровня очень лёгкое, в нём три босса, каждый из которых даст игроку по 3-4 озарения. Быстро и удобно. Также можно искать подземелья других игроков, но есть два важных условия для этого: во-первых, игрок сам уже должен был хоть раз создать подземелье такого же уровня из такой же чаши, как он ищет; во-вторых, у игрока в наличии должны быть нужные для подношения материалы.
Какой в этом смысл, если можно и самому с тем же успехом сделать своё подземелье? А смысл в том, что у всех игроков эти подземелья получаются немножко разными. По архитектуре и планировке они могут быть идентичными, но с разными врагами и сокровищами. Что немаловажно. В подземельях, как и в игре, можно призывать других игроков на помощь, и в Bloodborne разработчики приложили все усилия, чтобы облегчить связь между друзьями. Теперь в настройках сети можно поставить пароль любое слово или набор цифр, и сказать этот код товарищу. Ему нужно прописать такой же пароль у себя в настройках, и позвонить в колокольчик для призыва, в то время как хосту нужно колотить в зовущий колокольчик. Система определит два одинаковых пароля и свяжет по ним игроков. Удобно и круто, но не забывайте удалять пароль, когда желаете поиграть со случайными соратниками, иначе он станет преградой. Ритуальные подземелья также обладают собственным паролем, но его создаёт сама игра и называет «глифом чаши». Продиктуйте этот глиф друзьям или выложите в общий доступ, и ждите, пока ваше подземелье наполнится другими игроками.
Немного подробнее хочется рассказать ещё о двух важных вещах в этой игре — сне охотника, о котором упоминал выше, и истории. О последней я обычно рассказываю в начале, но здесь получилось немножко иначе. Не страшно. Итак, по порядку. Сон охотника, ранее я его назвал аналогом Нексуса, представляет собой хаб, в который можно попасть при помощи специальных ламп — местного аналога костров. Во сне нас встречает безымянная кукла — она здесь выполняет обязанности Девы в чёрном, то есть разливает отголоски крови по характеристикам главного героя. Позади неё есть большой и красивый особняк, где можно совершенствовать оружие и играться с памятью героя. Для открытия этих функций необходимо продвинуться по сюжету. Прокачка оружия здесь упрощена по сравнению с Demon’s Souls — только один тип камней, оружие прокачивается до +10. Но в качестве дополнительного улучшения, в игру добавлены специальные кровавые камни, которые можно помещать в ячейки на оружии. Благодаря ним, можно повысить урон или снабдить инструмент смертоубийства новыми способностями.
Игры с памятью проходят у специального алтаря со свечами, где мы можем заставить героя запомнить одну или несколько рун, также обеспечивающих ему дополнительные способности — сопротивление, больше душ и так далее. Местный аналог убранных из игры аксессуаров и прокачки экипировки. Руны и кровавые камни находятся на протяжении игры в разных местах, а также выпадают из трупов некоторых врагов. Стоит обратить внимание, что две одинаково названные руны могут иметь разный эффект. Например, одна прибавляет к инвентарю героя 1 банку крови, а другая — уже 4. Разница существенная! А ещё в особняке есть склад, куда автоматически отправляются все лишние предметы, не помещающиеся в инвентарь игрока. Кроме поместья, во сне охотника можно увидеть немало надгробных плит. Часть из них выполняет функции камней из Нексуса, то есть переносят игрока к той или иной лампе. Другие — позволяют провести у себя ритуал с чашами для создания подземелий. Также во дворе есть бывшие декоративные клумбы или фонтанчики, откуда торчат мелкие и мерзкие посланники — торговцы, или, на заднем дворе, те, которые будут держать оставленные игроком сообщения. Последних можно украшать разными предметами — исключительно декоративная штука, на самом деле.
А теперь об истории игры. В Bloodborne перед нами разыгрывается настоящая театральная пьеса. Я сейчас не шучу. Сюжет подаётся короткими порциями, как и в Souls-играх, но порции эти отлично подобраны, в меру содержательны и оставляющие много пространства для полёта фантазии самого игрока. Вообще, вся эта игра похожа на сюрреалистичный театр с обезумевшими актёрами, которые потеряли грань между собой и своими персонажами. Играя в религиозной пьесе, они вдруг коллективно помешались рассудком, сожгли собственный театр, а потом долго бродили по миру глюков после стахановской порции угарного газа. И посреди всего этого карнавала красоты и безрассудства, оказывается наш персонаж — охотник, пришедший убивать чудовищ в далёкий Ярнам, древний город, павший от какой-то неведомой чумы. В этом городе наш герой получил живительный заряд испорченной ярнамской крови, в результате чего сам начал превращаться в чудовище. Чтобы это исправить, герою надо разобраться в происходящем, попытаться найти чистую кровь и вообще понять — взаправду ли это всё с ним происходит, либо это какой-то жутко реальный и глубокий сон?..
Технически Bloodborne немного изменился со времён альфа-версии, с которой успело ознакомиться немало игроков. И изменился не в лучшую сторону, пусть и весьма незначительно — в полной версии несколько ухудшили графику, но это вполне объяснимо сильно возросшими объёмами проекта. Также в игре появились проседания кадровой частоты, в основном незначительные и малозаметные, но иногда скорость может на несколько секунд упасть до нескольких кадров, что уже сильно заметно и может быть фатально во время сражения. К счастью, я с таким столкнулся всего дважды и только в случайных подземельях. Божественно прекрасный и дьявольски мерзкий, от того ещё более замечательный игровой дизайн перекрывает большинство технических недостатков, вроде разрешений текстур и прочего — но разработчикам определённо стоит что-то сделать с большим количеством мокро-блестящих поверхностей, иногда из-за этого появляются артефакты, которые сбивают с толку. Ещё одна сторона игры, по своей значимости и эмоциональности сравнимая с визуальным дизайном — это музыка. Сказать, что она прекрасна — это скромно промолчать, уткнувшись в викторианский подоконник с куклой. Команда From Software уже не первый раз доказала, что в её рядах не только шикарные иллюстраторы и дизайнеры, но и превосходные композиторы, работающие вместе с не менее талантливыми дизайнерами звука.
Отдельно хочется сказать о трофеях в игре. Сегодня ночью я всё-таки взял в ней платину и имея полторы платины в Demon’s Souls просто не могу не отметить разницу в ощущениях при достижении данных целей. Я очень люблю «Новую игру+», считаю, что данная опция является важным достижением игровой индустрии и подходит большинству имеющихся на рынке игр, но есть один важный нюанс — она должна быть не просто для галочки. В Demon’s Souls, во втором, третьем и дальнейших прохождениях, игрок мог найти что-то новое. Более того, в той игре просто невозможно было собрать всё за одно прохождение, и это мотивировало переигрывать заново и заново. В Bloodborne, увы, такой мотивации нет. Даже во все ковенанты, теперь выраженные в виде полученных от персонажей голубоватых рун, можно получить в одно прохождение, а трофеи к ним вообще не привязаны. Все предметы довольно легко найти даже без сторонней помощи в виде гидов. Хотя они сильно ускорят процесс. Кубки здесь в основном связаны с победой над боссами или посещением различных локаций, но есть и собирательные вроде сбора всех инструментов (заклинаний) и видов оружия. Отдельно радует, что есть трофеи за три разных завершения сюжета — каждое уникально и, честно сказать, все они превзошли ожидания. Короткие, но в то же время предельно содержательные.
97
|
В лице Bloodborne перед нами предстало явное стремление команды Хидетаки Миядзаки сделать новый Demon’s Souls, только с повышенной боевой динамикой и в антураже викторианской эпохи, где вместо средневековых рыцарей воинами стали охотники на всяческую нечисть. В том числе на других охотников, выживших из ума. В игре присутствует неповторимо мерзкий, атмосферный и от того жутко прекрасный визуальный дизайн от команды From Software, стиль которого отточен за многие годы со времён King’s Field, напряжённые и динамичные сражения с многочисленными противниками, интересная система создания собственных подземелий, а также весьма любопытная история с красивыми сюжетными вставками. Сюжет здесь более явный, чем в играх серии Souls, но всё равно подаётся в таком же рваном, ненавязчивом стиле. Казалось бы, перед нами почти идеальная игра и, определённо, самый сильный эксклюзив PlayStation 4 на сегодняшний день… но, увы, долгие загрузки, падение кадровой частоты и пресная «Новая игра+» не позволяют наградить этот превосходный проект высшим баллом. А ведь так хочется! |
Кросс-обзор
В лице Bloodborne перед нами предстало явное стремление команды Хидетаки Миядзаки сделать новый Demon’s Souls, только с повышенной боевой динамикой и в антураже викторианской эпохи, где вместо средневековых рыцарей воинами стали охотники на всяческую нечисть. В том числе на других охотников, выживших из ума. В игре присутствует неповторимо мерзкий, атмосферный и от того жутко прекрасный визуальный дизайн от команды From Software, стиль которого отточен за многие годы со времён King’s Field, напряжённые и динамичные сражения с многочисленными противниками, интересная система создания собственных подземелий, а также весьма любопытная история с красивыми сюжетными вставками. Сюжет здесь более явный, чем в играх серии Souls, но всё равно подаётся в таком же рваном, ненавязчивом стиле. Казалось бы, перед нами почти идеальная игра и, определённо, самый сильный эксклюзив PlayStation 4 на сегодняшний день… но, увы, долгие загрузки, падение кадровой частоты и пресная «Новая игра+» не позволяют наградить этот превосходный проект высшим баллом. А ведь так хочется!
|
Все, хоть как-то интересующиеся игровой индустрией, знают легендарную ролевую серию Souls. И в первую очередь она широко известна за свою хардкорность и непростительность грубых ошибок игрока. В случае с Bloodborne хардкорность никуда не делась, хоть игру и сделали немного легче предшественников. Ветеранам серии Souls придётся перестраиваться на изменённую систему боя, перешедшую из обороны в постоянные контратаки и нападение, что сделало игру динамичнее. Глубокое и детальное окружение, постройки поздней готики, соответствующее звуковое сопровождение, враги, намеренные непременно прикончить немного расслабившегося или зазевавшегося игрока - всё это делает игру отличным приключением, в мир которого хочется возвращаться, исследовать каждый уголок и раскрыть все секреты. В итоге Bloodborne - это однозначно самый сильный эксклюзив на данный момент и лучшее, что мы видели на PS4 за последнее время, но при всём при этом со своими, хоть и незначительными, недостатками.
|
Все игры серии Souls обладают одним необыкновенным свойством: они либо отталкивают от себя на начальном этапе знакомства с игрой, либо затягивают в свой мир навсегда. Bloodborne не исключение. From Software и Sony Japan Studio удалось сделать действительно потрясающую игру, которая впитала в себя всё самое лучшее, что было в играх серии Souls. Не важно, являетесь ли вы ветераном Souls-серии или впервые знакомитесь с игрой, она не только способна бросить вызов всем, но и подарить те незабываемые ощущения победы в первую очередь над самим собой, которые не способна дать ни одна другая игра. Несмотря на то, что разработчики сделали шаг навстречу новичкам серии, сделав Bloodborne наиболее дружелюбной к начинающим игрокам, очевидно, что это по-прежнему игра не для всех. Но именно сейчас самое подходящее время, чтобы попробовать свои силы и окунуться в мрачный мир Bloodborne, ведь пропустить этот эксклюзив PlayStation 4 вы просто не имеете право.
|
Эти строки для тех, кто раньше про серию Souls (как и я) слышал только от друзей. Bloodborne — это мой первый опыт в популярной серии и сперва очень чувствуется некая топорность игрового дизайна — не ведут за ручку, нет как такого обучения, кроме мелких подсказок, не понятно куда идти… А, совсем забыл ещё маленькую вещь — очень жестоко нагибают монстры. Настолько жестоко, что дивные трёхэтажные композиции из матерного фольклора рождаются сами собой. Но через несколько часов понимаешь, что в этом вся суть игры. Вся суть как раз в том, чтобы из ничтожества стать крутым игроком: разобраться куда идти, зачем все эти предметы и самое главное, научиться убивать и перестать дохнуть. Причём всё это не за счёт прокачки, а исключительно за счёт набранного навыка. После этого становишься фанатом игры и всей серии навсегда.
|
|||
Плюсы
|
Плюсы
|
Плюсы
|
Плюсы
|
|||
Минусы
|
Минусы
|
Минусы
|
Минусы
|
|||
97
|
95
|
97
|
90
|
|||
собрали 48 244 из 300 000 рублей
157 комментариев, 119 093 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Soulwind77 — 01.04.2015 в 18:38
Начинающий охотник за трофеями

Хотел купить игру позже, со скидкой. Но не выдержал 

Rinlan_Darius — 01.04.2015 в 18:58
Бронзовый охотник за трофеями

Пождождём распродажи хотя бы по тыще рублей через пару лет.
DENISKA_omsk — 01.04.2015 в 20:51
Металлический охотник за трофеями
соулсы не понравились, а в эту тянет погамать

LEX-REVAN75 — 01.04.2015 в 21:12
Jedi Knight

вопрос к тем кто уже прошел ну или много наиграл в порождения
крови, как там с балансом? и PvP и PvE интересует, читеров нет?
и еще вопрос по механике - в левую руку обязательно только стрелково/дистанционное оружие ставится? может есть какой нибудь вид ближнего оружия под левую руку? и еще в роликах давно видел подобие огнемета, он есть в финальной версии игры? это подобие магии или оружие? и еще по поводу магии,есть ли там намеки на алхимию? мне кажется алхимия в такой стилистике как в Анимэ "стальной алхимик" очень бы подошла BB
и еще вопрос по механике - в левую руку обязательно только стрелково/дистанционное оружие ставится? может есть какой нибудь вид ближнего оружия под левую руку? и еще в роликах давно видел подобие огнемета, он есть в финальной версии игры? это подобие магии или оружие? и еще по поводу магии,есть ли там намеки на алхимию? мне кажется алхимия в такой стилистике как в Анимэ "стальной алхимик" очень бы подошла BB
DGenius — 01.04.2015 в 21:28
Серебряный охотник за трофеями

LEX-REVAN75, отвечу по тому, что видел на стримах.
Баланс отличный, читеров нет.
Да, только стрелковое/дистанционое, либо деревянный щит. Но есть оружие, которое при смене стойки раскладывается надвое, заменяя огнестрел в левой руке.
Да есть. Это оружие. Ставится в левую руку как огнестрел. Скейлится от Тайной атрибуты.
Магии в игре нет. Точнее есть её подобие. Расходники, дающие определенные свойства оружию никуда не делись.
Баланс отличный, читеров нет.
Да, только стрелковое/дистанционое, либо деревянный щит. Но есть оружие, которое при смене стойки раскладывается надвое, заменяя огнестрел в левой руке.
Да есть. Это оружие. Ставится в левую руку как огнестрел. Скейлится от Тайной атрибуты.
Магии в игре нет. Точнее есть её подобие. Расходники, дающие определенные свойства оружию никуда не делись.
OldGamer — 02.04.2015 в 00:09
Серебряный охотник за трофеями

Нет, не от меня
Я, к сожалению
или счастью, не большой поклонник Demon's Souls и серии Dark Souls,
поэтому Bloodborne, по всей видимости, пройдет мимо меня. Хотя
честно признаюсь, услышав столько положительных отзывов от моих
коллег, знакомых и друзей, у меня и у самого зачесались руки
поиграть в этот отличный экзсклюзив консоли (приходится постоянно
бить по ним, а то так и тянутся за копией, паршивцы).

Cerberus — 02.04.2015 в 00:33
Металлический охотник за трофеями

На самом деле самое смешное, что не по порядку обзоры: 4 есть, а 3
пропущен 
кстати сейчас прошел последнего босса, с него дропнулось 250 000, я их профукал в нг+ и о чудо, я не стал читать отче наш задом наперед и требовать немедленного обряда экзорцизма с пеной у глаз. Со временем наростает антипригарное покрытие и ты чувствуешь себя прокуренным ветераном, которому выкололи глаз, а он лишь съел его, чтобы обед был сытнее, да еще и сказал, что вкусно.
так что если боишься именно слететь с катышек, то это пройдет часов через 30-50, зависит от того, насколько качественно заварен твой клапан.
p.s. Немецкая(кто понял, тот поймет) коса просто чудо, но у молота +10 дамага побольше, что заставляет грустить.

кстати сейчас прошел последнего босса, с него дропнулось 250 000, я их профукал в нг+ и о чудо, я не стал читать отче наш задом наперед и требовать немедленного обряда экзорцизма с пеной у глаз. Со временем наростает антипригарное покрытие и ты чувствуешь себя прокуренным ветераном, которому выкололи глаз, а он лишь съел его, чтобы обед был сытнее, да еще и сказал, что вкусно.
так что если боишься именно слететь с катышек, то это пройдет часов через 30-50, зависит от того, насколько качественно заварен твой клапан.
p.s. Немецкая(кто понял, тот поймет) коса просто чудо, но у молота +10 дамага побольше, что заставляет грустить.
Arietz — 02.04.2015 в 04:01
Деревянный охотник за трофеями
отличная игра и хороший обзор. спасибо ребята за труды!
игру взял в день выхода, повезло с ценой. 2800 на двоих - сказка =)
прохожу игру с товарищем. я более менее знаком с серией Souls (платины в первом и втором дарке) а вот товарищ знакомится с серией в первые. я сумел вначале игры собрать 10 озарений и купил маленький колокольчик, чтобы он меня призывал. вдвоём-то проще. такого количества матерных слов я давно от него в гарнитуру не слышал))) то мимо лестницы упадёт и разобьется, то не ту кнопку нажал!!!111" короче нервов игра потрепала ему достаточно =) вот такое веселье через попаболь
игру взял в день выхода, повезло с ценой. 2800 на двоих - сказка =)
прохожу игру с товарищем. я более менее знаком с серией Souls (платины в первом и втором дарке) а вот товарищ знакомится с серией в первые. я сумел вначале игры собрать 10 озарений и купил маленький колокольчик, чтобы он меня призывал. вдвоём-то проще. такого количества матерных слов я давно от него в гарнитуру не слышал))) то мимо лестницы упадёт и разобьется, то не ту кнопку нажал!!!111" короче нервов игра потрепала ему достаточно =) вот такое веселье через попаболь

Aztec — 02.04.2015 в 05:29
Пластмассовый охотник за трофеями

Игра более инновационная и смелая, относительно других частей
серии, но в тоже время и более неоднозначная. Введение огнестрела,
альтернативного режима использования оружия, более быстрых
перекатов, отсутствие тумана перед боссами - это всё хорошо, но в
игре много упрощений: статы персонажа, характеристики брони и
оружия, вес доспехов, нет возможности брать оружие в две руки,
урезанный крафт, да и отсутствие нормальных щитов решение тоже
спорное так-как ограничивает игрока в разнообразии тактик, как и,
впрочем, порезанная магия. Это всё сильно бьет по реиграбильности,
а уж про отсутствие характерной для серии new game plus с новыми
противниками, боссами, атаками мобов, оружием, доспехами и нпс,
повляющихся только в ng + лучше вообще умолчать и надеяться, что с
патчами они это исправят. Да и игра более линейная, чем
предыдущие.
Не поймите меня не правильно, с достоинствами в обзоре я согласен, Bloodborne великолепна, но игра на одно прохождение , что для серии Souls является критичным недостатком, который, я считаю, нужно исправлять.
Не поймите меня не правильно, с достоинствами в обзоре я согласен, Bloodborne великолепна, но игра на одно прохождение , что для серии Souls является критичным недостатком, который, я считаю, нужно исправлять.
RunForJoy — 02.04.2015 в 07:39
Серебряный охотник за трофеями

Как нет? Попробуй топорик, его разложенный в длину вид только в
двух руках и можно держать 
По-началу испугало отсутствие щита, но уже через пару часов использование пистолета в качестве парирования и последующий бекстаб, начали приносить большое удовольствие, быстрые перекаты, все просто замечательно и динамично в этой игре, жаль времени в достаточном количестве на нее нет, прямо таки ломка до момента, когда могу сесть за нее, происходит..
Еще очень понравилось, что если кукле отрядить поклон, она одновременно отвечает вам, приятная мелочь

По-началу испугало отсутствие щита, но уже через пару часов использование пистолета в качестве парирования и последующий бекстаб, начали приносить большое удовольствие, быстрые перекаты, все просто замечательно и динамично в этой игре, жаль времени в достаточном количестве на нее нет, прямо таки ломка до момента, когда могу сесть за нее, происходит..
Еще очень понравилось, что если кукле отрядить поклон, она одновременно отвечает вам, приятная мелочь

Silamax — 03.04.2015 в 13:41
Металлический охотник за трофеями
Один нюанс: Бэкстэб - удар в спину; рипост - отвести удар и тот час
ответить ударом
---------- Сообщение добавлено в 13:41 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 13:37 ----------
Нормально и так. В таком виде она имеет свое собственное, неповторимое лицо. Добавишь что-то очень похожее из другой игры - начнут тыкать пальцем, мол - "спопугайничали". Миядзаки виднее, как никак.

---------- Сообщение добавлено в 13:41 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 13:37 ----------
Нормально и так. В таком виде она имеет свое собственное, неповторимое лицо. Добавишь что-то очень похожее из другой игры - начнут тыкать пальцем, мол - "спопугайничали". Миядзаки виднее, как никак.
shpawen — 02.04.2015 в 10:51
Металлический охотник за трофеями
Разорился таки на немецкий эксклюзивчик стилкейсика. ^_^
Шикарная игра.
Шикарная игра.
iamvozduh — 02.04.2015 в 10:53
Деревянный охотник за трофеями

она просто великолепна, бесподобна, восхитительна и тд и тп., самое
невероятное приключение на пс4, если не брать ласт оф аз, почти
идеал, минусы ничтожны, максимум что они могут это обратить на себя
внимание секунд на 10-20. как фанату серии не понравилось разве что
сниженный порог вхождения для новичков, а именно упрощённая
прокачка, да и в целом бладборн полегче на мой взгляд. очень редко
когда тебя убьёт рядовой противник, даже если ты его в первый раз
встречаешь и не знаешь на что он способен. ну и явно более лёгкая
платина я хоть за трофеями не гоняюсь, но всё же. например "ящерец"
невероятно легко поймать, точнее сделано так чтобы любой новичок
справился с первого раза, когда добивал демон солс и стояла задача
собрать редкую руду из этих ящерец три часа бегал вновь и вновь, и
будучи прокаченным далеко за сотню, умудрялся убиться несколько
раз, потому что каждая вторая ящереца заводила тебя в ловушку или в
засаду или заставляла проявить сноровку, вообщем это был отдельный
челендж и это было круто, такой мелкий момент и тот врезался в
память, теперь это всё происходит мимоходом, жаль немного. ну и
подобные упрощения встречаются довольно часто, рассказал бы про
все, но не хочу спойлирить. но плюсы и нововведения затмевают всё,
удовольствие от нахождения в этом мире льётся водопадом. п.с.:
странный момент с дуалшоком у меня, не работает тачпад, вообще не
реагирует, хотя в батлфилде всё ок вроде, может у кого-нибудь есть
подобная проблема
Devilbringer899 — 02.04.2015 в 11:12
Бумажный охотник за трофеями

Игра отличная, выглядит волшебно, враги, особенно в последнем
камне, такие уроды, что спать потом страшно. Но она очень уж
простая стала. Только на двух боссах я парился, что довольно
фигово, все боссы убиваются обычным рашем. Пвп стало довольно
странным. Возможность подраться 1на1 есть только в одной локации, в
которой это не так интересно из-за определенных особенностей этой
самой локации. В плане оружия, брони и прокачки все очень
однообразно. Надевай любую броню, сильно она тебе не поможет, качай
ловкость для одного оружия или силу для другого. Разнообразия в
этом плане никакого, что кидает еще один камень в огород ПВП и оно
становится еще более скучным. В общем определенная разочарованность
в игре осталась.
LEX-REVAN75 — 02.04.2015 в 18:21
Jedi Knight

мне почему то кажется что этой игре(ВВ) подошло бы что нибуть типа
устройства маниврового привода из Shingeki ni Kyojin(Атака Титанов)
и локация с такими же гигантами-уродами
Dante_88__ — 04.04.2015 в 10:46
Начинающий охотник за трофеями

Спасибо за обзор игра очень классная щас платину допиливаю))
zloi_dyadka — 04.04.2015 в 18:40
#1inDaHoOD
Вообще не понравилась игра. Месят меня только так. Еще и
появляешься в начале уровня и по новой все нечинать. Не спасибо,
мне мои нервы дороже.
Proxy ViRus — 08.04.2015 в 10:30
Металлический охотник за трофеями

эх...пускай меня закинут минусами, но игра мне не понравилась. В
отличии от трех предыдущих игр.
По началу все круто круто, но под сааааамый конец, когда я с головой погрузился в подземелья...тут то и начали появлятся многочисленные глюки,баги,недоработки... пустота и однообразие. И это еще кратко, если расписывать что мне не понравилось подробно...ууууу,это надолго.
Все это заставило посмотреть на игру под другим ракурсом и понять, что лично для меня(!) - Bloodborne самая слабая часть по сравнению с Demon's Souls и дилогией Dark Souls....не смотря! не смотря на преимущества онной (это я типо про геймплей и сеттинг).
P.S.:
ээх, совсем мне
грустно товарищи стало, даже не знаю во что поиграть...
P.P.S.: Ах вот еще, посмотрел комментарии и как то даже неуютно стало, для всех игра прям вах вах шедевр, графон, хардкор и т.д. и т.п.)) (пссс,прям и тянет на сарказм ой не могу))
Меня одного игра разочаровала? И на всякий случай да, с сериалом знаком, все части проходил по нескольку раз и все понравились. Чтоб никто не смел сказать что мне не понравилось потому что слишком хардкорно, нет уж, звиняйте.
P.P.P.S.: Да что же такое не могу, так и хочется с кем то мое горе обсудить)) Вот еще вопрос, если всем всем так понравилась игра, то почему так много людей платину выбили посредством бэкапа файла сохранения? Совсем влом столь расчудестную игру пройти еще 2 раза по честному?
По началу все круто круто, но под сааааамый конец, когда я с головой погрузился в подземелья...тут то и начали появлятся многочисленные глюки,баги,недоработки... пустота и однообразие. И это еще кратко, если расписывать что мне не понравилось подробно...ууууу,это надолго.
Все это заставило посмотреть на игру под другим ракурсом и понять, что лично для меня(!) - Bloodborne самая слабая часть по сравнению с Demon's Souls и дилогией Dark Souls....не смотря! не смотря на преимущества онной (это я типо про геймплей и сеттинг).
P.S.:

P.P.S.: Ах вот еще, посмотрел комментарии и как то даже неуютно стало, для всех игра прям вах вах шедевр, графон, хардкор и т.д. и т.п.)) (пссс,прям и тянет на сарказм ой не могу))
Меня одного игра разочаровала? И на всякий случай да, с сериалом знаком, все части проходил по нескольку раз и все понравились. Чтоб никто не смел сказать что мне не понравилось потому что слишком хардкорно, нет уж, звиняйте.
P.P.P.S.: Да что же такое не могу, так и хочется с кем то мое горе обсудить)) Вот еще вопрос, если всем всем так понравилась игра, то почему так много людей платину выбили посредством бэкапа файла сохранения? Совсем влом столь расчудестную игру пройти еще 2 раза по честному?
Cerberus — 08.04.2015 в 13:24
Металлический охотник за трофеями

Сообщение от Sashadel было скрыто из-за низкой кармы. Показать сообщение
LEX-REVAN75 — 18.04.2015 в 01:07
Jedi Knight

Sashadel — 18.04.2015 в 01:42
Пластмассовый охотник за трофеями

LEX-REVAN75 — 18.04.2015 в 10:39
Jedi Knight

если еще не продали, то советую вернуться к игре когда будет
подходящий настрой, эту серию не просто так называют гениальной,
просто раньше все игры заставляли немного преодолеть себя, а сейчас
остались единицы, а игр где от человека требуется именно игровой
скил, а не просто прокачка перса практически не осталось, в общем
не позволяйте игре побетить себя 
---------- Сообщение добавлено в 12:39 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 12:36 ----------
если вы имели в виду прицел на противника, то он есть, и самое главное для людей кто не привык к смертям и кого они раздражают перетерпеть немного, только самое начало

---------- Сообщение добавлено в 12:39 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 12:36 ----------
если вы имели в виду прицел на противника, то он есть, и самое главное для людей кто не привык к смертям и кого они раздражают перетерпеть немного, только самое начало
Sashadel — 18.04.2015 в 12:02
Пластмассовый охотник за трофеями

эту серию не просто так называют гениальной, просто раньше все игры
заставляли немного преодолеть себя, а сейчас остались единицы, а
игр где от человека требуется именно игровой скил, а не просто
прокачка перса практически не осталось

Вот моё видео если интересно , давно не ощущал себя таким криворуким нубом .
DGenius — 11.09.2015 в 22:24
Серебряный охотник за трофеями

Тут игра целиком создана для хардкора. Для того, чтобы у
неподготовленного и расслабленного человека горел пукан от того,
что он не хочет включить голову. Чуть ли не единственная игра,
которая заставляет игрока включить голову. В ней не важно, какого
ты уровня, в ней важно как именно ты играешь.
Продажи всей серии этих игр говорят об обратном. Народ изголодался по сложности. Заколебали игры "Press X to Win". Заколебало то, что игры перестали дарить главное "Удовольствие от исследования и изучения этого мира". Fallout 2. Torment. BaldursGate. Обучение? Не, не слышал. Alien Isolation изначально сложность HARD. Normal for pussies! А тут уровня сложности в принципе нет. Она такая. Хочешь в неё играть? Учись в неё играть! Изучай свойства предметов, тайминги оружия, поведение мобов и боссов, а главное, своего персонажа. Читай описания предметов, обращай внимание на мелкие детали в интерьере; слушай, что говорят люди (а люди ли), узнавай этот мир. Это чуть ли ни единственная современная игра, которая развивает идеи конца 80-х начала 90-х, когда игры ничего не объясняли, тебе приходилось самому учиться в них играть, а когда ты в них вникал это были лучшие впечатления в твоей жизни!
Продажи всей серии этих игр говорят об обратном. Народ изголодался по сложности. Заколебали игры "Press X to Win". Заколебало то, что игры перестали дарить главное "Удовольствие от исследования и изучения этого мира". Fallout 2. Torment. BaldursGate. Обучение? Не, не слышал. Alien Isolation изначально сложность HARD. Normal for pussies! А тут уровня сложности в принципе нет. Она такая. Хочешь в неё играть? Учись в неё играть! Изучай свойства предметов, тайминги оружия, поведение мобов и боссов, а главное, своего персонажа. Читай описания предметов, обращай внимание на мелкие детали в интерьере; слушай, что говорят люди (а люди ли), узнавай этот мир. Это чуть ли ни единственная современная игра, которая развивает идеи конца 80-х начала 90-х, когда игры ничего не объясняли, тебе приходилось самому учиться в них играть, а когда ты в них вникал это были лучшие впечатления в твоей жизни!
InfernaLHuman — 11.09.2015 в 23:18
Бронзовый охотник за трофеями

В этом наверно и кроется главная проблема игр этой серии, они
почему-то думают что в них должны хотеть играть, просто потому что
в них нужно учиться играть. Замкнутый круг какой-то. Но уж лучше
Bloodborne, чем MGS 5, она хотя бы не повторяется и знает о чём
рассказывает. Но я уверен почему-то, что MGS поставят высоченную
оценку, аргументируя это тем, что это прорывная Metal Gear. Ну что
же, ждём прорывного Assassin Creed и Call of duty.
И это, разумеется ужасно, так как в те годы не было альтернатив, а
играть хотелось, вот и превознемогали, оправдывая плохой геймдизайн
и кривое управление.
Это чуть ли ни единственная современная игра, которая развивает
идеи конца 80-х начала 90-х, когда игры ничего не объясняли, тебе
приходилось самому учиться в них играть, а когда ты в них вникал
это были лучшие впечатления в твоей жизни!
DGenius — 12.09.2015 в 15:42
Серебряный охотник за трофеями

Но в Souls-то у правление не кривое, оно очень даже удобное и
кнопки грамотно раскиданы) И геймдизайн совершенно точно не кривой.
Он именно что современный. Как и в МГС. Плохой и пустой открытый
мир, но для стэлса - это прорыв, не только для МГС. Да, есть
моменты, которые были сделаны лучше в Блэклисте, например, но во
всем остальном, это же симуляция, и впервые для стэлса в таких
масштабах!
InfernaLHuman — 12.09.2015 в 21:15
Бронзовый охотник за трофеями

Ну это опять же как посмотреть, в Bloodborne мне показалось весьма
удобным управление для японской-то игры, но и в RE Revalations 2 то
оно тоже было не то что бы прям сильно кривым. Возможно японцы
научились наконец делать нормальные игры. Но какое в этом
достижение? Мы не в 2001 году. Сейчас практически во всех играх
отличное управление, и чувство персонажа.
В старом-добром и давно забытом Hitman Blood Money было всё очень
даже масштабно, вот только там было много разных уровней, не особо
связанных между собой, но всё же. И действительно разных
способов прохождения, а не возможность использования одной пукалки,
или другой. По сути, новый MGS для стелса это как прошлогодний
Shadow Morder для битемапов. Тоже пустой мир, тоже механика, тоже
непоследовательный AI у противников, тоже куча возможностей. А
Batman Arkham Asalym предложил когда-то ещё и интересную игру.
Хотя, возможно ты судишь по демке, не надо, основная игра по
проработке представленных локаций и симуляции уступает очень
сильно, от местных красот вытекают глаза, при хорошей в целом
графике.
Да, есть моменты, которые были сделаны лучше в Блэклисте, например,
но во всем остальном, это же симуляция, и впервые для стэлса в
таких масштабах!
Sashadel — 12.09.2015 в 18:33
Пластмассовый охотник за трофеями

Sashadel — 14.09.2015 в 00:03
Пластмассовый охотник за трофеями

О какой серии ты говоришь ? Bloodborne это не продолжение серии
Souls как бы тебе этого не хотелось . Это совсем другая игра . Мне
даже кажется , что все оценки выставленные ей это оценки новой
части Souls , только жестокая правда в том , что разработчики серию
продолжать не собираются .
Да кто народу запрещает включить сложность "very hard" ? Может убеждение , что "very hard" для задротов , а "еazy" для идиотов , буду играть на среднем ?! Не хочу никого обидеть , просто большинство играет на нормале , непонятно вообще для кого остальные уровни сложности делают . А фанаты расчудесного Bloodborne придумали бексэйвы для получения платины , видимо нет желания им 3 раза игру проходить .
Да , подсказки в игре в виде посланников в самом начале дают просто исчерпывающую информацию . Те , что оставляют другие игроки вообще ни о чём , скорее запутывают . Про колокол и помощь онлайн вообще можешь ничего не говорить , я споткнулся на Амигдале в 4-й чаше подземелий , полчаса звонил и никого , поставил даже режим поиска по всему миру , представляешь , во всём мире не нашлось помощников .
Да хардкорных платин вагон и тележка , при чём на любой жанр ) Нравится файтинги ? Injustice отличный вызов . Спорт симуляторы ? NBA2K15 попробуй пройти ! Да в любом жанре найдётся хардкорчик , мир клином на Souls не сошелся , ты просто поищи )
Да кто народу запрещает включить сложность "very hard" ? Может убеждение , что "very hard" для задротов , а "еazy" для идиотов , буду играть на среднем ?! Не хочу никого обидеть , просто большинство играет на нормале , непонятно вообще для кого остальные уровни сложности делают . А фанаты расчудесного Bloodborne придумали бексэйвы для получения платины , видимо нет желания им 3 раза игру проходить .
Да , подсказки в игре в виде посланников в самом начале дают просто исчерпывающую информацию . Те , что оставляют другие игроки вообще ни о чём , скорее запутывают . Про колокол и помощь онлайн вообще можешь ничего не говорить , я споткнулся на Амигдале в 4-й чаше подземелий , полчаса звонил и никого , поставил даже режим поиска по всему миру , представляешь , во всём мире не нашлось помощников .
Да хардкорных платин вагон и тележка , при чём на любой жанр ) Нравится файтинги ? Injustice отличный вызов . Спорт симуляторы ? NBA2K15 попробуй пройти ! Да в любом жанре найдётся хардкорчик , мир клином на Souls не сошелся , ты просто поищи )
LEX-REVAN75 — 17.09.2015 в 13:27
Jedi Knight

так не фанаты делали, а трофедрочеры - это совсем другая тема
я тебя и обрадую и огорчу Demon's Souls и Dark Souls тоже разными сериями считаются, но из за этого они не перестают быть родственниками, назовем их сестрами, а Bloodborne - брат. и о какой серии ты говоришь? кто что не собирается продолжать? Dark Souls 3 давно анонсирован, геймплей уже показан и журналисты стратега его уже опробовали
я тебя и обрадую и огорчу Demon's Souls и Dark Souls тоже разными сериями считаются, но из за этого они не перестают быть родственниками, назовем их сестрами, а Bloodborne - брат. и о какой серии ты говоришь? кто что не собирается продолжать? Dark Souls 3 давно анонсирован, геймплей уже показан и журналисты стратега его уже опробовали
Sashadel — 17.09.2015 в 17:21
Пластмассовый охотник за трофеями

Ты меня не обрадовал и не огорчил , поскольку мне настолько поровну
на серию Souls , что я даже ничего не слышал о релизе , а всё мной
описанное выше просто логические заключения
Кстати ,
тебе спасибо за совет подойти к игре когда будет подходящий настрой
. Всё таки нашел я в себе силы и пробежался по этому мрачному миру
.

InfernaLHuman — 17.09.2015 в 15:11
Бронзовый охотник за трофеями

DGenius — 17.09.2015 в 18:48
Серебряный охотник за трофеями

Sashadel, и выбил платину за 6 дней, прочитав тонну вики, и
пользуясь наверняка тем самым "бэксэйвом", который сам же и корил.
Мне кажется или ты нас так толсто тралируешь?
А это тоже одна из фишек асинхронного мультиплеера. Знаешь поговорку "доверяй, но проверяй"? И если тебе у обрыва написали "Прыгай", то решать прыгать или нет все равно тебе) Может прыгнуть и умереть, а можешь не прыгшнуть и тебе не откроется новая локация. Именно поэтому Соулсы - гениальные игры.
Да при чем тут платины? Мы о самом устройстве игры говорим, и если в играх которые ты описал платины не столько хардкорные, сколько задротские, то в Соулсах отнють. Не обязательно играть в неё 500 часов, чтобы все получить, в других играх это обязательное условие. Так же Injustice? 24 часа "именно игры" за каждого персонажа. Если это не задротство, тогда я не знаю что это)
А на каком уровне пошел? Я ничего не говорю, но граница призываний в 20 уровней это все таки серьезно. Я тоже никого не мог призвать на Ираитас на 90 уровне, представляешь? Потому что туда все ходят либо раньше, либо значительно позже. В этом и фишка. В изучении игры. И самое главное, тебя никто этого делать не заставляет))) Даже мы не заставляем, просто советуем) Ну а то, что тебе на игру и на продолжения насрать, это ж только твое отношение. Весь мир, а он к Соулсам благосклонен, под себя не умнешь.
А это тоже одна из фишек асинхронного мультиплеера. Знаешь поговорку "доверяй, но проверяй"? И если тебе у обрыва написали "Прыгай", то решать прыгать или нет все равно тебе) Может прыгнуть и умереть, а можешь не прыгшнуть и тебе не откроется новая локация. Именно поэтому Соулсы - гениальные игры.
Да при чем тут платины? Мы о самом устройстве игры говорим, и если в играх которые ты описал платины не столько хардкорные, сколько задротские, то в Соулсах отнють. Не обязательно играть в неё 500 часов, чтобы все получить, в других играх это обязательное условие. Так же Injustice? 24 часа "именно игры" за каждого персонажа. Если это не задротство, тогда я не знаю что это)
А на каком уровне пошел? Я ничего не говорю, но граница призываний в 20 уровней это все таки серьезно. Я тоже никого не мог призвать на Ираитас на 90 уровне, представляешь? Потому что туда все ходят либо раньше, либо значительно позже. В этом и фишка. В изучении игры. И самое главное, тебя никто этого делать не заставляет))) Даже мы не заставляем, просто советуем) Ну а то, что тебе на игру и на продолжения насрать, это ж только твое отношение. Весь мир, а он к Соулсам благосклонен, под себя не умнешь.
Sashadel — 17.09.2015 в 21:18
Пластмассовый охотник за трофеями

Именно так всё и было . Я смотрел летсплей с элементами гайда и не
скрываю этого , так как самому разбираться просто не интересно
.
Бэксейвом тоже пользовался , не отрицаю .
Или может потому , что это никому нафиг не надо .
Да ради бога , играйте если вам нравится , я может тоже в такие игры играю от которых вас тошнить будет ) На вкус и цвет товарищей нет . Просто высказал своё первоначальное мнение к игре , после чего меня сразу дислайками загнобили , да пожалуйста , я даже ответить не могу , 25 сообщение нет )
Бэксейвом тоже пользовался , не отрицаю .
Или может потому , что это никому нафиг не надо .
Да ради бога , играйте если вам нравится , я может тоже в такие игры играю от которых вас тошнить будет ) На вкус и цвет товарищей нет . Просто высказал своё первоначальное мнение к игре , после чего меня сразу дислайками загнобили , да пожалуйста , я даже ответить не могу , 25 сообщение нет )
DGenius — 17.09.2015 в 21:44
Серебряный охотник за трофеями

Ну да. Продажи 2 миллиона, никому не надо) Вот прям совсем никому.
И это, кстати, типичные продажи для этой серии Demon's Souls - 1,9;
Dark Souls - 3; Dark Souls 2 - 3. Не мейнстрим, не твое. Мы
поняли.
А есть на что отвечать? Заметь, тебе минус поставили всего два человека. Ну да, я в их числе. И поставил я не потому что ты не прав, хотя ты не прав, а потому что в грубой форме написал, кое что ляпнул так и вовсе не разобравшись. Помутнения у всех бываю. Напиши ты это мягче, вопросов бы не было.
К слову о сложности. Посмотри любое прохождение BL4, без прокачки, просто играющий грамотно разбирается в аспектах игры. Хардкор? Нет там хардкора, просто голову надо включить и самому до всего доходить. Чекпоинт есть, один - в старте локации, изучишь локацию будешь по ней бегать как угорелый. Босса понять, когда он какие атаки делает, возможно даже научиться "разводить" его атаки. Каждого уголка реально боишься, пока не знаешь что там. Ценность жизни персонажа возрастает в разы, в отличии от остальных РПГ. Этим и ценны Соулсы, ибо, как я уже и сказал, геймдизайн-то в них не кривой. Кривой он был в Shadow Tower, например, от этих же создателей, а тут везде игра современная, ну разве что кроме графики и отвратительного сетевого кода. Привык играть на расслабоне? Соулс не для тебя, мне кажется эту фразу надо на коробке тэглайном печатать.
А есть на что отвечать? Заметь, тебе минус поставили всего два человека. Ну да, я в их числе. И поставил я не потому что ты не прав, хотя ты не прав, а потому что в грубой форме написал, кое что ляпнул так и вовсе не разобравшись. Помутнения у всех бываю. Напиши ты это мягче, вопросов бы не было.
К слову о сложности. Посмотри любое прохождение BL4, без прокачки, просто играющий грамотно разбирается в аспектах игры. Хардкор? Нет там хардкора, просто голову надо включить и самому до всего доходить. Чекпоинт есть, один - в старте локации, изучишь локацию будешь по ней бегать как угорелый. Босса понять, когда он какие атаки делает, возможно даже научиться "разводить" его атаки. Каждого уголка реально боишься, пока не знаешь что там. Ценность жизни персонажа возрастает в разы, в отличии от остальных РПГ. Этим и ценны Соулсы, ибо, как я уже и сказал, геймдизайн-то в них не кривой. Кривой он был в Shadow Tower, например, от этих же создателей, а тут везде игра современная, ну разве что кроме графики и отвратительного сетевого кода. Привык играть на расслабоне? Соулс не для тебя, мне кажется эту фразу надо на коробке тэглайном печатать.
Sashadel — 17.09.2015 в 22:07
Пластмассовый охотник за трофеями

Имелось в виду , что никому не надо помогать с боссами в онлайн
режиме ) Ты меня прямо поражаешь , я ему про Бладборн , а он мне
про Соулс , не играл я в него никогда и даже не знаю как он
выглядит ) заруби ты это себе на носу .
В чём интересно я не прав ? В том , что это худшая игра в которую я играл , в том что она выбесила меня с самого начала ? Мне нравится игры в стиле викторианской эпохи , по типу Орден1886 , Бладборн чем то похож и именно по этому он мне и приглянулся . Четыре часа топтался на месте и был мягко говоря разочарован в ней ! Спустя пару месяцев посмотрел обзоры игры и решился таки пройти её , и уже тогда , когда я понял механику и принципы она мне показалась вполне играбельной ) Что касается Соулса , так ничего плохого про него я не говорил по одной простой причине - не знаком !!!
В чём интересно я не прав ? В том , что это худшая игра в которую я играл , в том что она выбесила меня с самого начала ? Мне нравится игры в стиле викторианской эпохи , по типу Орден1886 , Бладборн чем то похож и именно по этому он мне и приглянулся . Четыре часа топтался на месте и был мягко говоря разочарован в ней ! Спустя пару месяцев посмотрел обзоры игры и решился таки пройти её , и уже тогда , когда я понял механику и принципы она мне показалась вполне играбельной ) Что касается Соулса , так ничего плохого про него я не говорил по одной простой причине - не знаком !!!
LEX-REVAN75 — 17.09.2015 в 23:12
Jedi Knight

у меня еще нет BB только по причине, что все еще не решусь PS4
взять, но у меня полно знакомых кто играет в BB часто, почти каждый
день и они именно помогают проходить локации и боссов, показывают
местонахождение предметов если их просят. я в принципе тем же
занимаюсь в первом и втором Dark Souls , потому что это легкий и
наиболее интересный способ заработать души быстро и подбирают меня
в течении минут пяти максиму
3Bepobou — 18.09.2015 в 13:36
Бронзовый охотник за трофеями

Можешь передать знакомым, чтобы потусились в чашах оскверненной
Птумере и Птумэре Айилл - а то я четверо суток часами стою в
"кооперации" - никого, сам зову к себе в помощь на адскую собаку
или амигдалу - опять никого... Я, конечно, не гордый - сам их
завалил, но осадочек остался. Кстати, начинал звать или вызываться
с 103 уровнем, закончил с 151 уровнем - пару раз получалось попасть
к кому-то, но этот "кто-то" либо быстро умирал, либо долго не могли
найти друг друга...
InfernaLHuman — 17.09.2015 в 23:17
Бронзовый охотник за трофеями

DGenius — 18.09.2015 в 00:23
Серебряный охотник за трофеями

Да брось, мэйнстрим с парой лямов продаж? Даже МГС мейнстримом
никогда не была, правда с 5 частью все таки им стала. Вот Азазин
Крид с общими продажами в почти 75 лямов, вот это мейнстрим. Про
всякие подражания Бэтсу в лице Мордора и Макса стоит упомянуть, как
о мейнстриме. Про Колду с Батлой вообще молчу. Другое дело, что для
владельцев плойки БладБорн мастхэв, просто потому что лучше в жанре
РПГ ничего нет. Это не мейнстрим, это как раз уникальность.

---------- Сообщение добавлено в 03:23 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 03:22 ----------
Ну вот такие мы любители любители творчества Хдетаки Миядзаки странные, помогаем новичкам, бьем в пвп старичков)

---------- Сообщение добавлено в 03:23 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 03:22 ----------
Ну вот такие мы любители любители творчества Хдетаки Миядзаки странные, помогаем новичкам, бьем в пвп старичков)
InfernaLHuman — 20.09.2015 в 22:09
Бронзовый охотник за трофеями

Мне иногда кажется, что я один знаю определение слова мэйнстрим.
Судя по продажам, одна Демон Солс обошла Heavy Rain, и то и другое
эксклюзив. Не мэйнстрим не превращают в серию, не делают ДЛС, не
возят на выставки, не разыгрывают "сдай крови - выиграй Бладборн",
не продают бандлы с консолью. Может быть, сравнительно Ассасина это
не популярная серия, но и только.
---------- Сообщение добавлено в 23:09 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 23:07 ----------
Role Playing Game?
---------- Сообщение добавлено в 23:09 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 23:07 ----------
Role Playing Game?
DGenius — 17.09.2015 в 23:15
Серебряный охотник за трофеями

Играл в Бладборн, считай играл в Соулсы и наоборот. Мы это тебе и
толкуем уже который пост. Сеттинг другой, механика плюс/минус та же
самая. Я сам к соулсам 3 года шел, в 10 купил игру и только в 13 её
прошел, поэтому прекрасно понимаю, что ты чувствовал в самый первый
раз. На деле это лучшая Слэшер-РПГ что присутствует на рынке, и
говорить о том, что игра откровенно слаба и вообще полное
говно...
... - это уже гонор. Вот в этом ты не прав.
... - это уже гонор. Вот в этом ты не прав.
Sashadel — 17.09.2015 в 23:34
Пластмассовый охотник за трофеями

Вот есть относительно лёгкие игры с парочкой сложных моментов как
правило ближе к концу игры , а что касается Бладборна так это
исключение , там вся сложность в самом начале , как только поймёшь
механику так игра кажется простой .
---------- Сообщение добавлено в 20:34 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 20:28 ----------
Исключительный ты человек ) Вот у меня почти все друзья , кто купил Бладборн , бросили его не дойдя до первого босса и сказали , что не стоит он 3к рублей , и их диски и цифровые копии , между прочим , тоже входят в число продаж "серии"
---------- Сообщение добавлено в 20:34 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 20:28 ----------
Исключительный ты человек ) Вот у меня почти все друзья , кто купил Бладборн , бросили его не дойдя до первого босса и сказали , что не стоит он 3к рублей , и их диски и цифровые копии , между прочим , тоже входят в число продаж "серии"