RAIDOU Remastered: The Mystery of the Soulless Army
Обзор RAIDOU Remastered: The Mystery of the Soulless Army
arvenoid
240
В отличие от культовых Persona и Shin Megami Tensei, оригинальная Devil Summoner: Raidou Kuzunoha vs. The Soulless Army так и не получила широкой огласки. Необычный сеттинг, сражения в реальном времени и мрачная атмосфера Японии 1930-х годов резко контрастировали с вышедшей в тот же период Persona 3. Историю про детектива-призывателя с мечом и пистолетом попросту не восприняли всерьёз — и быстро забыли. Спустя почти два десятилетия Atlus вернулась с RAIDOU Remastered: The Mystery of the Soulless Army — переизданием, которое по количеству изменений ближе к полноценному ремейку. Но вот вопрос: удалось ли разработчикам вдохнуть новую жизнь в забытую ныне игру? Давайте разбираться.


Райдо Кудзуноха XIV — не самый обычный подросток. Помимо таинственного прошлого, он состоит в секретной организации “Ятагарасу”, охраняющей Токио от демонических угроз. В качестве прикрытия Райдо устраивается в частное детективное агентство, где уже в первом деле сталкивается с чем-то, выходящим за рамки логики: молодая женщина обращается с просьбой убить её. Ни объяснений, ни мотива — только шокирующее заявление и внезапное исчезновение. На первый взгляд — странный инцидент, но именно с него начинается цепочка ещё более тревожных событий, ведущих героя в параллельные миры, к экспериментам над демонами и встречам с известными личностями, которых в этой истории ну никак не ждёшь.


RAIDOU оставляет после себя довольно противоречивые впечатления. Структурно проект делится на главы, каждая из которых напоминает отдельное дело из мистического детективного сериала. Повествование развивается медленно и по-настоящему раскрывается лишь к середине прохождения. Но финал, увы, не выдерживает заданного темпа: события начинают повторяться, возвращаются уже побеждённые боссы, а игрока затягивает череда однотипных лабиринтов. Частично это компенсируется густой атмосферой и антуражем. На фоне — альтернативная Япония 1930-х годов, где эпоха Тайсё так и не сменилась милитаристской Сёвой. И это не просто стилистика ради декорации: герои регулярно поднимают темы индустриализации, военного реваншизма и культурного конфликта. А вот детективная составляющая сведена к минимуму — расследования строго линейны и по сути формальны. Тем не менее, многое спасают хорошо поставленные диалоги, яркие персонажи и, конечно, незаменимый кот-компаньон Гото.




Неоднозначным вышел и геймплей. Главное отличие “Тайны бездушной армии” от привычных игр Atlus — сражения в реальном времени. Противники больше не появляются случайно, как в оригинале: их видно на карте, а при столкновении герой переносится на небольшую арену. Здесь Райдо размахивает оружием ближнего боя, выполняет уклонения, прыжки и стреляет из револьвера, превращая бой в нечто среднее между слешером и экшен-RPG. Дополнительно доступны два демона-помощника, которые атакуют автоматически и расходуют общую шкалу маны. Баланс строится на стихийных уязвимостях и грамотном управлении энергией: лёгкие удары практически не вредят врагам, зато восстанавливают MP, а тяжёлые — эффективны, но не дают прироста магии. А вот уклонение работает по классике жанра — точный тайминг позволяет провести мощную контратаку, что особенно важно в боях с боссами.


Каждый демон обладает собственным набором умений и слабостей. Как и в SMT, подбор атак по уязвимостям остаётся ключом к победе. Но теперь к этому добавилась динамика: приходится быстро решать, атаковать ли самому или копить ману, чтобы призванные союзники активно тратили её на заклинания. Со временем арсенал расширяется — появляются добивания, ультимативные приёмы, прокачка оружия и пассивные эффекты. В итоге боевая система раскрывается как вполне увлекательный и даже тактически насыщенный экшен.

Несравненный чемпион

Выбить платиновый кубок в RAIDOU Remastered: The Mystery of the Soulless Army — задача не из лёгких. Придётся пройти игру на максимальной сложности, которая открывается после первого забега, выковать всё доступное оружие, закрыть разломы, выполнить побочные квесты, заполнить бестиарий демонов, прочитать 50 писем, достичь 30-го ранга Призывателя, победить 1000 врагов, применить 300 приёмов и потратить внушительную сумму в магазинах. Некоторые трофеи, связанные с дополнительным делопроизводством, можно легко пропустить. Среднее время получения всех трофеев — 40-60 часов.




Если говорить о сравнении с оригиналом, боёвка претерпела заметные изменения. Помимо видимых на карте врагов появились комбо, спецприёмы и возможность оперативно менять поведение союзников. Сражения стали динамичнее, появилась свободная камера, а стрельба больше не требует расходников. Однако ближе к финалу ощущается однообразие: боссы начинают повторяются, а бои — утомлять. Откровенно не радует и баланс. Благодаря гибкой системе слияния можно довольно рано получить универсальных демонов, способных одновременно лечить, атаковать и накладывать дебаффы. Это сводит на нет необходимость учитывать стихии и делает столкновения гораздо проще. Тем не менее, механику хочется изучать и развивать — не в последнюю очередь благодаря тому, что бесы полезны не только в бою, но и в ряде квестов. Они умеют читать мысли NPC, активировать удалённые механизмы и пробираться туда, куда Райдо попасть не в состоянии. Примечательно, что в оригинальной Raidou Kuzunoha vs. The Soulless Army таких перекосов не было. Игрок не видел результата слияния заранее, а для самого процесса требовалось сперва поднять лояльность жертвенных монстров, что вынуждало дольше держать в команде слабых союзников и сдерживало развитие боевого потенциала. Теперь же эта система стала куда более удобной, но и заметно менее сбалансированной.


С технической частью у переиздания всё в полном порядке. За время прохождения не было замечено багов, вылетов или просадок кадровой частоты. Игра сохранила стилистику оригинала, но ощутимо похорошела: задники переведены в полноценное 3D, появились новые ракурсы камеры, а сами локации — от узких улочек до лабораторий и залов суда — стали куда богаче на детали. Город выглядит хотя бы отчасти живым, насколько это возможно для проекта двадцатилетней давности. В числе явных нововведений — быстрое перемещение, изменённый интерфейс слияния демонов, мини-карта, возможность сохраняться в любом месте и простенькие побочные задания, цель которых — не дать заскучать игроку. Как я уже сказал, существенно доработаны и сражения: увеличен бестиарий, добавлен второй демон на поле боя, улучшены анимация и физика, камера стала свободной, а меню — удобным.


Но не обошлось и без спорных изменений. Обновлённая цветовая палитра лишилась характерного фильтра оригинала, из-за чего картинка стала заметно ярче и утратила часть прежней атмосферы. Под цензуру попали и некоторые уникальные дизайны демонов: одним добавили чешуйчатые элементы, прикрыв обнажённые части тела, других вовсе заменили на модели из основной серии SMT. В оригинальной RAIDOU образы монстров подчёркивали не только мифологическое происхождение, но и дух эпохи. Изменения затронули и сценарий: в английской версии, например, удалили флаг Императорской армии, переписали несколько заданий и убрали отсылки к реальным историческим фигурам. Текст стал яснее и доступнее, но потерял в загадочности — ключевые сюжетные повороты теперь озвучиваются напрямую, без прежней недосказанности. Любопытно, что при этом колесница Мара, хорошо известная своим вызывающим дизайном, осталась без изменений и цензуры.


85
RAIDOU Remastered: The Mystery of the Soulless Army — один из самых смелых и нестандартных ремастеров Atlus. Он не просто даёт второй шанс забытой игре, но и фактически создаёт её с нуля, обновляя боевую систему, интерфейс и темп повествования. Да, “Тайна бездушной армии” всё ещё остаётся нишевым проектом, где детективные элементы формальны, визуальный стиль архаичен, а сюжет и геймплей заметно теряют остроту ближе к финалу. Но всё это с лихвой компенсируется уникальной атмосферой, яркими героями и редким историческим сеттингом, который почти не встречается в современных играх. Если вы соскучились по экспериментальным проектам, не боитесь шероховатостей и готовы погрузиться в атмосферу старой Японии, этот ремастер точно заслуживает внимания. Пусть не безупречно, но с душой. Мне же хочется верить, что коммерческий успех переиздания приведёт и к выходу обновлённой версии второй части серии — куда более зрелой и выверенной.


Обзор написан для stratege.ru по версии игры для Nintendo Switch 2, приобретенной редакцией самостоятельно. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
25 комментариев, 33 074 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
podvodn1k — 18.08.2025 в 19:16
PREMIUM
20
Спасибо большое за обзор!

1. Атлус - чек
2. Что-то необычное, а не очередная Персона - чек
3. Релиз на Свич2 - чек

Обязательно ознакомлюсь!
al79spb — 18.08.2025 в 19:32
Металлический охотник за трофеями
0
Сообщение от podvodn1k
2. Что-то необычное, а не очередная Персона - чек
RAIDOU относится к серии игр Shin Megami Tensei, как и Персона.
Да, действительно что то новое, никогда такого не было.
podvodn1k — 18.08.2025 в 19:51
PREMIUM
0
al79spb, Ну а Марио Карт и Марио Теннис относится к серии Марио, как и Марио Одесси. Подумаешь, другие механики, ничего же нового.
al79spb — 18.08.2025 в 19:54
Металлический охотник за трофеями
0
podvodn1k, А Лайк а Драгон сильно отличается от Якудзы, если убрать пошаговою боевку и шмотки? По мне одно и тоже. Тут тоже самое, из всех щелей торчат уши ШМТ.
Yokushiro — 18.08.2025 в 20:03
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
0
al79spb, Лайк а Драгон буквально дословное название фарншизы, переведенное с Японского. Якудзой оно стало для запада)
al79spb — 18.08.2025 в 20:08
Металлический охотник за трофеями
20
Yokushiro, И че? Механика же новая. А суть игры та же. Играется как Якудза, который битемап с разговорами.
podvodn1k — 18.08.2025 в 20:06
PREMIUM
0
al79spb, судя по тому вою, который поднялся в рядах фанатов на анонсе игры про Итибана - еще как . Кор-геймплей это БАЗА. Скелет. Все остальное держится на нем. Включая героев, мир, и прочие мелкие свистоперделки.
А так можно Персону с Покемонами за одну и ту же игру выдать. Ну а че.
al79spb — 18.08.2025 в 20:13
Металлический охотник за трофеями
30
podvodn1k, Я по одному скрину вижу что это ШМТ. Найдите отличия.

podvodn1k — 18.08.2025 в 20:23
PREMIUM
0
al79spb, а я по одному скрину вижу, что это какой-то ДМС

al79spb — 18.08.2025 в 20:27
Металлический охотник за трофеями
0
podvodn1k, Это скрин любой более менее современной ЖРПГ.
podvodn1k — 18.08.2025 в 20:35
PREMIUM
0
al79spb,
1. Под обзорами Shin Megami Tensei люди выдают 100500 примеров того, в чем это НЕ персона
2 Под обзором RAIDOU люди приводят в пример одну картинку , что это же все та же персона, ничего нового
al79spb — 18.08.2025 в 20:45
Металлический охотник за трофеями
0
podvodn1k, Чувак, я с тобой не буду спорить. Если ты считаешь что это что то необычное и новое, никогда такого не было, флаг тебе в руки, барабан на шею.
al79spb — 18.08.2025 в 20:47
Металлический охотник за трофеями
0
Сообщение от podvodn1k
НЕ персона
Есть еще ШМТ, или ты только Персону знаешь? Играл в ШМТ?
podvodn1k — 18.08.2025 в 20:58
PREMIUM
0
al79spb, а, я прошел за последние 3 года Persona 5 Royal и Persona 3 Reload , а так же Shin Megami Tensei V: Vengeance. И для меня это что-то новое.
al79spb — 18.08.2025 в 21:02
Металлический охотник за трофеями
0
Сообщение от podvodn1k
а, я прошел за последние 3 года Persona 5 Royal и Persona 3 Reload , а так же Shin Megami Tensei V: Vengeance
Отличия увидел между франшизами? Что ты надеешься увидеть (геймплейно) в RAIDOU что не было в этих 2 сериях?
podvodn1k — 18.08.2025 в 21:08
PREMIUM
0
al79spb, вот прямо в начале ответ:

Сообщение от arvenoid
Необычный сеттинг, сражения в реальном времени и мрачная атмосфера Японии 1930-х годов
Мне достаточно.
al79spb — 18.08.2025 в 21:15
Металлический охотник за трофеями
10
Сообщение от podvodn1k
Мне достаточно.
Видать у нас разное хотелки от игр. Для меня на первом месте геймплей, для тебя история, атмосфера, сеттинг.
podvodn1k — 18.08.2025 в 21:18
PREMIUM
0
Сообщение от al79spb
Для меня на первом месте геймплей
в этом же обзоре я читаю

Сообщение от arvenoid
добавилась динамика: приходится быстро решать, атаковать ли самому или копить ману, чтобы призванные союзники активно тратили её на заклинания. Со временем арсенал расширяется — появляются добивания, ультимативные приёмы, прокачка оружия и пассивные эффекты. В итоге боевая система раскрывается как вполне увлекательный и даже тактически насыщенный экшен.
Сообщение от arvenoid
Райдо размахивает оружием ближнего боя, выполняет уклонения, прыжки и стреляет из револьвера, превращая бой в нечто среднее между слешером и экшен-RPG
Надо же читать обзор, а не только картинки смотреть, чтобы сделать выводы на что похожа игра и есть ли в ней что-то новое для серии.
al79spb — 18.08.2025 в 21:28
Металлический охотник за трофеями
0
Сообщение от podvodn1k
Надо же читать обзор, а не только картинки смотреть, чтобы сделать выводы на что похожа игра и есть ли в ней что-то новое для серии.
О серии от тебя и слова не было. Я зацепился за что то необычное. Негде такого не было.
podvodn1k — 18.08.2025 в 21:37
PREMIUM
20
al79spb, наш с тобой спор одной картинкой:

al79spb — 18.08.2025 в 21:41
Металлический охотник за трофеями
0
podvodn1k, Будешь в десятый раз прокачивать Демонов/Персон и их лояльность. На этом и закончим разговор.
Yokushiro — 20.08.2025 в 13:10
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
0
Сообщение от al79spb
история, атмосфера, сеттинг.
Ради этого в игры и играю...
Crusader_ — 18.08.2025 в 19:23
Металлический охотник за трофеями
40
Красивый разнообразный текст. По таким профессиональным обзорам видно, что обозреватель отличается от обычного игрока, который так ярко и грамотно не напишет.
Yametekudasai — 19.08.2025 в 14:42
Начинающий охотник за трофеями
0
Зацензурили демонов с вызывающей внешностью, а Колесницу Мары не тронули
Надо было еще жопу на колесиках добавить)

Ладно, поверим, посмотрим, пощупаем, действительно ли там все 85, а не ...12-15
THANATOS416 — 19.08.2025 в 22:50
Серебряный охотник за трофеями
10
Поиграйте лучше в первые части персоны - вот они совсем не похожи на персону в современном понимании. Там и координально другой геймплей и атмосфера и сюжет.
А с шестого поколения у атлус начались одни покемоны и Мары на колесиках.
Единственное что мне в этом Райдо кажется примечательным это экшен боевка. Однако сделать качественно экшен боевку куда сложнее чем пошаг и потому сомнений больше чем энтузиазма.