Resident Evil CODE: Veronica X
[Игровое эхо] 3 февраля 2000 — выход Resident Evil Code: Veronica для SEGA Dreamcast
Varyag_Ericsson
163
Сегодня своё совершеннолетие отмечает «истинный сиквел» культовой Resident Evil 2 — проект Resident Evil Code: Veronica, который родился совершенно случайным образом из одной крупной неудачи. Команда Синдзи Миками занималась портированием оригинальной Resident Evil 2 на консоль SEGA Saturn, но спустя какое-то время стало понятно: порту случиться не суждено.

Работа была проделана немаленькая и признавать, что прошедшие месяцы были потрачены впустую, никто не хотел. Решение появилось само собой: «А давайте сделаем истинный сиквел второй части на основе наработок для порта?!», — прозвучал голос из толпы. Почему «истинный»? Дело в том, что Resident Evil 3, разработанный параллельно для PlayStation и выпущенный годом ранее, был не продолжением истории второй части, а ответвлением.


Дизайнеры игры хорошо поработали над внешностью главной героини — Клэр Редфилд, впервые представленной в Resident Evil 2. Она стала более мужественной и собранной. Разработчики объясняли такое изменение в облике девушки следующим образом: «Пережитое в Раккун-сити закалило студентку, превратив её в настоящего бойца». Кроме Клэр, героем Code: Veronica стал брат девушки, хорошо знакомый поклонникам сериала — Крис Редфилд.

В отличие от атмосферы классического американского хоррора, которая присутствовала в предыдущих играх сериала, с первой по третью части включительно, в Code: Veronica был более европейский и готический хоррор. Проявлялось это во всём, от презентации и стиля повествования, до окружения и архитектуры. Впервые в серии разработчики использовали трёхмерные декорации, обрабатываемые в реальном времени, вместо заготовленных пре-рендеров.


С финансовой точки зрения Code: Veronica была слабым релизом. Игра продалась заметно хуже своих предшественниц, но столь же заметно лучше других игр на своей целевой платформе — SEGA Dreamcast. Слабые продажи оправдывались двумя факторами: игра сорвала дедлайны и вышла позже, чем изначально планировалось, плюс сама платформа переживала откровенно не лучшие времена. Наверное, ни для кого не секрет, что несмотря на наличие качественных игр, SEGA Dreamcast была непопулярной и практически мертворождённой системой.



А ещё в Code: Veronica Клэр была гораздо симпатичнее, даже в своём самом пиксельно-угловатом виде,
чем в Revelations 2!

К счастью, слабые продажи не отбили у Capcom желание продлевать серию. Да и причин для такого решения было крайне мало — Code: Veronica до сих пор считается одной из лучших игр в своей серии, да и на первоначально выбранной системе. Не зря она была переиздана несколько раз на более популярные и массовые платформы, где также продалась очень даже неплохо.

Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
21 комментарий, 9 800 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
mitri — 03.02.2018 в 22:07
Бронзовый охотник за трофеями
45
Пожалуй, следующая по значимости после второй части в ряду "классических" резидентов и по-настоящему третья во франшизе. У меня не было не Дримкасата, ни второй Соньки, поэтому впервые прошел на эмуляторе, а затем уже ремастер на PS3. В статье еще нужно было упомянуть, что именно в этой части началось превращение Вескера из второстепенного отрицательного персонажа в одного из самых узнаваемых злодеев в игровой индустрии. Классика, короче. Еще нужно будет как-нибудь и на четверку прикупить по большой скидке.
THANATOS416 — 04.02.2018 в 10:20
Серебряный охотник за трофеями
0
mitri, тоже сперва на эмулике прошел. гораздо позже прошел второй раз на пс2. на пс3 хотел было начать, но чета совсем неохота.
RunForJoy — 03.02.2018 в 22:22
Серебряный охотник за трофеями
36
А у меня была только дримест, и совершенно случайно я и сыграла в этот шедевр, возможно получила от нее больше всего эмоций и удовольствия потому, что она была для меня первой, но как то так..
marzipan-13 — 03.02.2018 в 22:23
Пластмассовый охотник за трофеями
18
Ради этой игры (и ещё Shenmue) брал Дримкаст на прокат. Это бел первый и единственный раз когда мои руки коснулись не приставки PlayStation.
NickJamisson — 04.02.2018 в 00:08
Бронзовый охотник за трофеями
29
Проходил в своё время на Дриме, после первых трёх на ПС1. Кстати, на Дриме можно было во вторую и третью часть (у меня тоже были).
Вероника в те годы из носков вышибала будь здоров! Графика в игре местами была как CG ролики в Резидентах с ПС1. Реверансы в сторону первой части, пролитый свет на историю зарождение Амбрелы, отличный сюжет и общая продолжительность игры (по меркам РЕ2 там было полторы игры, а по меркам РЕ3 почти что две полноценные части по продолжительности). И конечно же графика в те годы поражала. Эффектные ракурсы, интересная работы камеры (момент с подглядывающими собаками из-под дома) и всё это в дождь, когда капли барабанили по земле, первое появление Бандерснэтча и как Стив разбивает стёкла на манет Матрицы, подводные лаборатории и как вода в бассейне по физике реагировала на перемещение игрока и от него расходились волны по поверхности воды. Заставки опять же крутые были, даже Андерсон потом в свой РЕ2 из Вероники один в один кадры заимствовал.
После РЕ1-2-3 это был настоящий некстген! Игра во всех отношения шикарная по тем временам, при том что это был классический РЕ, ещё до времён РЕ4.


rockman765 — 04.02.2018 в 05:59
Project 'K'
17
Я один раз прошел Веронику на PS2 и больше не трогал. Беготня за предметами из края карты в другой край и обратно. Респавнящие зомби (которые были довольно жирными сами по себе), нет спасибо, одного раза было достаточно. Оригинальная трилогия и Зеро мне больше по душе.
Anzai — 04.02.2018 в 09:48
Бронзовый охотник за трофеями
10
rockman765, Да там зомби буквально в двух локациях респаунятся бесконечно. На кладбище да, проблема, но тебе туда всего раз или два вернуться надо. А на просторной локации рядом с кладбищем там зомбей тупо оббегать вообще проще простого. Больше респауна нигде не помню. Есть места где зомби по сюжету появляются снова, но так во всех частях было, они там всего раз респаунятся и больше не появляются, а иначе ты бы по пустым локациям без врагов бегал.
THANATOS416 — 04.02.2018 в 10:13
Серебряный охотник за трофеями
0
rockman765, согласен только с первым замечанием. беготня меня тоже порядком утомляла. архитектура локаций к тому же черезчур запутанная. однако хоть и перепроходить ее не тянуло игра оставила у меня очень хорошие впечатления.
Teleri — 04.02.2018 в 07:08
Бронзовый охотник за трофеями
0
Познакомился с игрой уже после RE4, поэтому к игре отношение было двоякое. С одной стороны, это классический игровой процесс, в отличие от. С другой стороны, красотой Вероника поразить уже не могла. Играл в неё всего один раз, да и то не прошёл - пиратский диск с совершенно ублюдочной озвучкой (это когда до пиратов ещё не дошло, что кроме субтитров в PS2-игре трогать ничего больше не надо) зависал где-то во второй половине.

С тех пор до Resident Evil Code: Veronica X руки не доходили. Но когда-нибудь обязательно. У меня скопился уже серьёзный список частей RE, которые я не только не проходил, но даже и не начинал пока. Хм. Может, антологию накупить и начать постепенно проходить ВСЕ игры?..
Anzai — 04.02.2018 в 09:50
Бронзовый охотник за трофеями
0
Как раз сейчас на PS3 прохожу, наконец дошли руки и до неё. Ответственного за бой с Тираном в самолёте хотелось больно ударить, возможно даже по лицу.
THANATOS416 — 04.02.2018 в 10:17
Серебряный охотник за трофеями
0
Anzai, нормальный бой с тираном, хотя и немного тяжелее чем большинство игроков ожидало. тут уж надо играть уметь и травой запастись.
Anzai — 04.02.2018 в 11:05
Бронзовый охотник за трофеями
10
Сообщение от THANATOS416
Anzai, нормальный бой с тираном, хотя и немного тяжелее чем большинство игроков ожидало. тут уж надо играть уметь и травой запастись.
Да там ни навыков ни травы не надо, валится он за секунды, если гранатомёт до него беречь. Но я не с первой попытки догадался, что нужно его хорошенько подбить и лишь затем выкинуть. Все прошлые боссы тупо отстреливались, а тут намудрили. Сначала из любопытства пытался его пристрелить - ожидаемо не вышло. Ну это понятно, ящик там не просто так. В следующий раз решил, что он бессмертный и нужно его пихать ящиком несколько раз, пока не выдохнется и не вылетит. Не вышло. Затем стрелял в него и лупил ящиком - не вышло, он прижал меня к стене и убил одним ударом до того, как я снял ему достаточно здоровья. И зачем в таком тесном помещении давать боссу такую атаку, от которой без мата и молитв увернуться нельзя нормально? Из за всего этого далеко не сразу замечаешь, что он начал кровоточить и его можно выкидывать. Было бы достаточно катсцены на пару секунд, чтобы обозначить этот момент. В этом и претензия, бой элементарный, но только если знать что делать.
NickJamisson — 04.02.2018 в 11:36
Бронзовый охотник за трофеями
0
Anzai, когда мы с братишкой играли, вроде как особых проблем он не вызвал. Накидали ему зарядов из гранатомёта, потом постреляли из дробовика и тут заметили что ящик стоит, так Тиран и был выкинут с самолёта. Тут у каждого по своему игровой опыт складывается.)
Barsik1011 — 04.02.2018 в 13:03
Бронзовый охотник за трофеями
0
Anzai, его можно выкинуть с самолета и без патрон, нужно запилить в него несколько ящиков. Но всеже болтов 15 взрывных из арбалета более приятный вариант.
Anzai — 04.02.2018 в 13:50
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Barsik1011
Anzai, его можно выкинуть с самолета и без патрон, нужно запилить в него несколько ящиков. Но всеже болтов 15 взрывных из арбалета более приятный вариант.
Не знал об этом, я так сделать пытался, но он меня раньше заклевал. Проблема в том, что как и писали выше - зависит от того, как у тебя бой пойдёт. У тебя тупо нет возможности понять, правильно ты действуешь или нет. Тем же, кто по гайдам например проходит, вообще не о чем беспокоиться, в лёгкую с первой попытки вынесут, как босс он сам по себе никаких проблем не вызывает.

---------- Сообщение добавлено в 14:50 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 14:38 ----------

Сообщение от NickJamisson
Anzai, когда мы с братишкой играли, вроде как особых проблем он не вызвал. Накидали ему зарядов из гранатомёта, потом постреляли из дробовика и тут заметили что ящик стоит, так Тиран и был выкинут с самолёта. Тут у каждого по своему игровой опыт складывается.)
О чём я выше и писал. Я сразу дёрнул ящик - он естественно устоял. Сразу подумал, что надо его оглушить и дёрнуть ещё раз. А дальше я в него тупо недостаточно зарядов вкинул, дёрнул его ящиком ещё раз - он снова устоял. Пока ящик перезаряжался я ему уже достаточно урона нанёс, но он меня на шаурму покрошил одним ударом до перезарядки ящика. Вот из за такого совпадения я и подумал, что делаю что-то не так, решил просто бегать от него и ящиком его бить, патроны-то на вес золота) В этом бою мне не понравилось именно то, что в случае смерти сидишь и гадаешь "а я его правильно вообще валю или надо как-то по другому?" То есть действовал-то я изначально правильно, но просто недостаточно урона нанёс, после победы-то это стало очевидно, а вот во время боя - не очень) В итоге поняв как его бить даже перезапустил сохранение и вынес его снова, чтобы минимум патронов на него потратить и вообще без проблем убил его. Отсюда и претензия, а нельзя было сразу чуть понятнее объяснить игроку что нужно делать?) А непропускаемая катсцена делает переигрывание этого боя особенно запоминающимся)
Barsik1011 — 04.02.2018 в 13:09
Бронзовый охотник за трофеями
10
Моя любимая часть серии, шикарная атмосфера и саундтрек.
BeaSt — 05.02.2018 в 07:10
Серебряный охотник за трофеями
0
На соньке ремастер два раза начинал, да так и забросил. Вроде игра и неплохая, но какая-то дико затянутая.
Rsid — 05.02.2018 в 17:53
Начинающий охотник за трофеями
0
Когда впервые увидел, то был поражен графиком по сравнению с третьей частью. Это был самый настоящий некстген. На ряду с второй и четвертой частями - лучшие резиденты. С удовольствием поиграл бы в переиздание(на свитче и в портативе).
Shark-hardcore — 05.02.2018 в 17:57
PREMIUM
10
Сообщение от Rsid
был поражен графиком
цен на нефть?!
LEX-REVAN75 — 06.02.2018 в 01:40
Jedi Knight
3
одна из любимых частей одной из самых любимых серий видеоигр (до 2012 года, дальше хрень пошла) , первое прохождение оставило огромное количество положительных эмоций, потрясающие персонажи, крутая картинка, шикарные монстры, Вескер!!! , сюжет, ахренительная игра.
советую всем поклонникам хорроров, кого не испугает графика
aPPelSiN — 06.02.2018 в 16:55
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Уж не помню почему, но эта часть по какой-то причине мной так и не была пройдена (мне она казалась скучной, наверное отразилось влияние весьма "активной" третьей части ), но что касается самой консоли, так та очень здорово запомнилась как данной игрой, так и многими другими (spawn, berserk, shenmue, soul calibur и др.). Вообще на тот момент действительно, как кто-то уже сказал, Dreamcast казался настоящим некстгеном.