Обзор Yakuza 0

Якудза — это один из самых известных, но в то же время достаточно
загадочных и своеобразных транснациональных криминальных
синдикатов. Появившись в Японии несколько сотен лет тому назад, она
уверенно существует и до сих пор, выплеснувшись далеко за пределы
своей страны и ведя бизнес по обе стороны закона. Как и любая
другая мафия, члены различных кланов, состоящих в свою очередь из
семей, «крышуют» наркоторговлю, проституцию и порно-бизнес, дёргают
за ниточки в политических кругах, оказывают влияние на
экономическую ситуацию в целой стране. Ведь в их руках находятся
огромные суммы денег.
Кто-то попадает в мафию волею судьбы, в результате стечения обстоятельств, для кого-то это семейный бизнес, иные ищут в криминалитете романтику или лёгкую наживу. Есть и те, кто просто любит преступать закон, безнаказанно калечить людей, заниматься вымогательством. Но есть ли среди якудзы такие, как главный герой одноимённой игровой серии — Кадзума Кирю, обычный парень с сильным чувством справедливости, который отправился в криминальный мир по стопам своего воспитателя и владельца приюта, где он вырос, рано лишившись родителей? Не знаю, но его история, рассказываемая в играх серии, определённо увлекает и вызывает массу потрясающих эмоций. А что ещё нужно от игры?
История Yakuza 0 начинается в конце восьмидесятых годов, когда Япония находится в экономическом пузыре — огромные суммы денег проходят через руки граждан разных классов, стоимость на недвижимость взлетела до невероятных высот, многие люди пытаются ухватиться хоть за что-то, выжить и разбогатеть. Чем-то это напоминает отечественные девяностые, но более цивилизованные, без братух-борцух в спортивных лосинах, но с малиновыми пиджачками. Через весь этот экономический хаос белой и чёрной линией пролегают две основные истории: молодого паренька Кадзумы Кирю, только влившегося в семью якудза, и уже опытного бойца Горо Мадзимы, который был лишён глаза и изгнан из собственной семьи.
Оба эти героя играют ключевые роли во всей франшизе Yakuza начиная с первой её части, поэтому ценность Yakuza 0 для ветеранов сериала трудно переоценить. Ведь именно здесь они могут узнать о том, как полюбившиеся герои стали такими, какими мы их встретили чуть больше десяти лет назад. Кадзума молод и беззаботен, но уже подаёт признаки своей серьёзной занудности, хоть и остаётся несколько наивным 20-летним пареньком. Его часто сопровождает лучший друг Нишкияма, с которым они вместе выросли в приюте, стали названными братьями и вместе же вступили в ряды якудза. Однажды, выполнив простецкое коллекторское поручение уважаемого человека, Кирю оказался втянут в неприятную историю, которая с течением времени из просто неприятной и светящей сроком около 5 лет тюрьмы, стала превращаться в опасную, затем в смертельную и чертовски запутанную.
То же можно сказать и про историю Горо Мадзимы — вдаваться в подробности я не стану, чтобы максимально воздержаться от спойлеров. При первом знакомстве с ним в Yakuza 0 мы видим перед собой успешного и довольно уникального менеджера кабаре «Гранд», который следует собственному рабочему кодексу, согласно которому «клиент — это король». Шикарное заведение, прекрасные девушки, высокооплачиваемая работа, уважение и титул «Короля ночи в Сотенбори». Казалось бы, идеальная жизнь. Однако, спустя несколько сюжетных сцен становится понятно, что далеко не всё действительно так, как кажется на первый взгляд. Для Мадзимы не важны деньги или уважение со стороны посетителей, ему плевать на то, как к нему относятся горожане. Волнует нашего героя лишь одно — последствия инцидента трёхлетней давности, связанного с цифрой «18» и дикой полосатой кошкой.
В целом сюжет игры смело претендует на звание лучшего во всей серии, но не столько благодаря событиям как таковым, сколько за счёт очень органично переплетённых судеб ключевых персонажей, встречи которых сопровождаются хорошо прописанными диалогами. Особенно сверкает история Мадзимы — самый харизматичный герой серии удивительно круто раскрыт, мы становимся свидетелями основательных метаморфоз в его мировоззрении и характере, видим рождение того самого «Бешеного Пса семьи Симано». Тогда как Кирю... он и есть Кирю. Присущий серии пафос тоже присутствует в космических масштабах, сопровождаемый громкими выкриками, призывами и угрозами персонажей в сторону друг дружки. Многие сюжетные повороты, включая главную загадку всей истории, несложно разгадать на начальных этапах, особенно для ветеранов серии, но что очень хорошо — никакие ваши сбывшиеся догадки не испортят впечатлений, получаемых в тот момент, когда они сбываются. Предсказуемость не порок, когда реализация умеет бить по эмоциям и чувствам игрока.
Истории героев развиваются в двух городах — Камуротё, районе Токио, и Сотенбори, районе Осаки. Обе местности детально проработаны, живые и наполненные самыми разными развлечениями, доступными игрокам. Мы можем продвигаться по сюжетным маркерам, наблюдая за историями персонажей, или же отвлекаться и выполнить сотню разнообразных побочных заданий, каждое из которых является цельной маленькой историей или частью таковой. Некоторые из побочек будут особенно ценны для поклонников серии, потому что сведут нас со знакомыми по прошлым частям героями. Например, мы встретим Рюдзи и Синдзи, вполне себе здравствующих, и увидим, как на них повлияет встреча с Кирю и Мадзимой.
Дополнительные задания всегда занимали ключевое место в Yakuza. В отличие от основного сюжета, обычно серьёзного и хорошо прописанного, они являются инструментом разработчиков для развлечения игрока и представления игровых персонажей в новом свете, более детального раскрытия их характеров. Yakuza 0 в этом деле преуспевает практически безупречно — презабавные знакомства с камео-персонажами (Стивен Спиннинг, Миракл Джексон etc), японскими актрисами взрослого кино в самых необычных амплуа (сотрудница салона аркадных автоматов, фанатка боулинга, продавщица в мини-маркете, попавшая в лапы извращённого культа дочь и так далее), встречи с незаурядными второстепенными персонажами, диалоги с которыми протекают на самые разные темы, от обыденности до экономики, ностальгические отсылки к другим частям.
Игровой процесс Yakuza 0 в своём корне не сильно изменился по сравнению с предыдущими частями, но по традиции франшизы он стал более комфортным, а вместе с тем оброс новыми возможностями. Мы исследуем город, посещаем заведения, общаемся с персонажами и сражаемся в многочисленных битвах против гопников, якудзы, бездомных, пьянчуг, наёмных убийц и wannabe-тренеров. Боевая система теперь разделилась на удобные боевые стили. В четвёртой и пятой частях, где фигурировали несколько персонажей, каждый из них дрался по-своему, а теперь Кирю и Мадзима умеют драться в трёх боевых стилях каждый. Итого в игре получается шесть стилей, отличных друг от друга по хореографии, силе, способностям и хит-экшенам. Так, стиль вышибалы у Кирю — набор классических приёмов, средних по скорости и силе. Но переключившись в режим «Rush», герой начинает бить несколько слабее, зато гораздо быстрее, при этом теряя возможность поднимать и использовать в бою предметы.
Каждый боевой стиль имеет своё дерево прокачки. Некоторые его ветки и ячейки действуют на персонажа в целом, к примеру повышение уровня здоровья, в то время как иные награждают уникальными для стиля способностями. Прокачка персонажей осуществляется за внутриигровую валюту, таким образом деньги в этой игре стали основой всего — за них мы покупаем вещи, экипировку, аксессуары, недвижимость, одежду и предметы для хостес, еду в ресторанах, оплачиваем участие в мини-играх, делаем ставки и прочая-прочая. И покупаем новые приёмы. Цены варьируются от нескольких сотен тысяч до миллиарда за каждую ячейку прокачки. Сперва сумма в миллиард может показаться заоблачной, но не переживайте, разработчики обо всём позаботились: помимо возможности зарабатывать состояние в мини-играх, мы можем сражаться со специальными персонажами: громилами. При встрече с героями они отбирают деньги и носят с собой кругленькие суммы. Проиграв такому здоровяку, а затем победив его, мы получаем прирост ~50-60% к проигранной ранее сумме. Легальный «дюп», словом.

Так здесь выглядит дерево прокачки. Сферы открываем за деньги, а некоторые получаем после тренировок у соответствующих мастеров. Как и боевых стилей, их здесь шестеро.
Если браться описывать каждое мелкое изменение, которое случилось с игрой по сравнению с пятой частью, этот обзор раздуется до невероятных размеров, поэтому я стараюсь рассказывать лишь о важном и понятном для новичков. К сожалению, не коснулись изменения игровой камеры, которая по-прежнему ведёт себя не очень послушно, особенно это заметно при выходе из помещений, когда ракурс из статичного возвращается в трёхмерный. Легко запутаться в направлении, если не ориентироваться по мини-карте.
Говоря про игры серии Yakuza совершенно невозможно умолчать про разнообразие развлечений, в разной степени удалённых от основного сюжета — мини-играх и побочных заданиях. Чтобы разнообразить своё времяпрепровождение в Камуротё или Сотенбори, Кирю и Мадзима могут отправиться в караоке-бар, зал игровых автоматов, кабинки для бейсбольных тренировок, бар с дартсом и пулом. Можно достать из-под пиджака удочку, щедро сыпануть пакетик приманки и умиротворённо вылавливать тунца, форель, раков и потерянные сумки из реки или морской пучины.

Собираем карты с милыми японками, выполняем квесты, открываем новые видео в видео-салоне. После чего отправляемся туда, по дороге бьём морды гопникам, якудза и людям в чёрном, а затем расслабляемся под видео...
Но это всё уже хорошо знакомо поклонникам сериала. Yakuza 0 предлагает несколько новых развлечений, которые были популярными в конце восьмидесятых: диско-клубы, соревнования микро-машинок, кошачьи схватки девчонок, просмотр эротических видеороликов и телефонные свидания. Последние — это преимущественно японский феномен, когда мужчины оплачивали телефонные кабинки в специальных заведениях, куда им звонили самые разные девушки. Иногда знакомство могло завершиться настоящим свиданием. Просмотр видео не в счёт, но четыре другие мини-игры не только новые для серии, а и радуют нас новыми механиками.
Так, для победы в гонках микро-машинок нам предстоит настраивать своего карманного монстра – подбирать колёса, моторчики, стабилизацию и прочие детали, которые повлияют на успех в гонке. Впрочем, элемент случайности здесь также имеет место быть, подчас автомобиль может улететь с трассы без видимых на то причин. Телефонные свидания предлагают нам общаться с девушками и «стрелять» в правильные ответы. Интересная, но простая игра. В ней есть три модели, на каждую из которых приходится по три разные девушки, отличаются которые исключительно голосами. А некоторые — заданиями, что активируются в случае успешного прохождения мини-игры. Танцы в диско-клубах – это разновидность ритм-игры, в которой игрокам нужно не только вовремя нажимать кнопки, но и успевать сделать максимум шагов по площадке, перемещаясь от индикатора к индикатору. Задача довольно непростая, зато элемент случайности отсутствует!
А вот где он не просто присутствует, а абсолютно доминирует вне зависимости от действий игрока — это JCC, «Японский Клуб Кошачьих Схваток». Данная мини-игра представляет собой абсолютный фансервис и желание разработчиков потягаться в красоте местных боевых девушек с франшизой DeadorAlive: перед нами арена, на которой сражаются юные полуголые и горячие девушки, а мы делаем ставки на результат, пытаясь предугадать, кто же победит в чемпионате из трёх раундов. Игра рассказывает нам о механике «камень-ножницы-бумага» и возможности «поддержать свою фаворитку» быстрым нажатием кнопки «Х». Однако ни первая, ни вторая механика, не имеют реального влияния на результат. Честно говоря, данная игра хоть и красочная, но откровенно худшая среди всех мини-игр во франшизе. По части реализации взаимодействия игрока и игры. Мини-игры со 100% зависимостью от генератора случайных чисел, с привязанными к ним задачами и трофеями — это плохо.
Если всех описанных мини-игр вам недостаточно, у Yakuza 0 есть ещё тузы в рукавах. Буквально! Здесь есть знакомое поклонникам франшизы казино с блэкджеком и покером, различные азиатские игры (маджонг, сёги, кои-кои), а также подпольная арена, на которой можно здорово повеселиться, сражаясь против заключённых из разных стран. Небольшой проект отдельных чинов кансайской полиции. И на сладенькое — ещё две мини-игры выделены в категорию «Бизнес», и представляют собой способы заработка огромного состояния. Кирю занимается недвижимостью и контролем заведений, собирая «дань», а Горо-чан — уверенно управляет хост-клубом, в те годы ещё совсем новым направлением в развлекательной сфере и ночной жизни Японии.
Мини-игра с недвижимостью очень простенькая: нам нужно скупать заведения, развивать их, назначать менеджеров и охрану, отбиваться от конкурентов и стать королём Камуротё. Задача несложная, непыльная и прибыльная. А вот в случае хост-клуба всё гораздо интереснее — мы имеет гораздо больше контроля над ситуацией, самостоятельно встречаем гостей, отправляем к ним девушек в соответствии с требованиями посетителя и параметрами хостесс, обеспечиваем решение разного рода проблем, помогаем самым примечательным девушкам стать ещё лучше, и так далее. В отличие от недвижимости, которая требует от нас минимум внимания, менеджмент хост-клуба способен увлечь на часы беспрерывной игры, с постепенным покорением Сотенбори. За победу над конкурентами в обеих мини-играх Кирю и Мадзима получают важные бонусы — слетают замки с ранее закрытых ячеек дерева прокачки.

В сюжетных видеороликах модели персонажей выглядят почти безупречно, тогда как в сценах на движке страдает их детализация и анимация. Впрочем, даже на движке у моделей ключевых персонажей проработка лицевой анимации на высоком уровне.
Технически игра заметно похорошела, причём не только по отношению к другим номерным частям (это и так понятно, она первая из номерных вышла на PlayStation 4!), но и по сравнению с ранее вышедшей Yakuza Ishin, до наших краёв не добравшейся. Кроме претензий к камере, о которых я упоминал выше, ворчать здесь попросту не о чем — хорошая детализация окружения и анимация персонажей, качественная хореография боевых движений, потрясающее качество лицевой анимации и мимики в сюжетных роликах. Если же начинать придираться, то местами модели ощущаются пластилиновыми, в разных моментах с коленями и другими суставами происходит бардак, а анимация в сюжетных сценах на движке излишне дёрганная. Но это не имеющие никакого влияния на восприятие происходящего и общий игровой процесс мелочи. Отдельно хочется отметить музыкальное сопровождение, которое можно практически в полном составе отправлять в плеер и наслаждаться им в долгой дороге. Здесь есть песни в стиле восьмидесятых годов, есть и более современные электронные композиции.
Подходя к итогу хочется сделать небольшую ремарку. Возможно не все прочтут между строк, но мне кажется следует обратить внимание на важный момент: серия Yakuza — это не GTA про Японию. Корни серии растут не из произведения Rockstar Games, а из более раннего трёхмерного приключения в полуоткрытом мире, Shenmue. Поэтому здесь нет покатушек на машинах, избиения всех подряд и прочих «песочных» нюансов. Несмотря на огромное количество контента, способного удержать у экрана полторы сотни часов, перед нами в первую очередь сюжетная игра, с проработанными героями и хорошо написанным сценарием о криминальном мире. Сфокусированном, собранном и достаточно конкретном. Всё остальное — элементы, дополняющие основу. Многочисленные сражения на улицах города, например, являются данью основному жанру, ведь Yakuza — это классический трёхмерный битэмап, с каждой частью активно развивающийся, но в то же время не оставляющий позади ключевые элементы, машущие нам ручкой из начала нулевых.
Обзор игры написан по цифровой версии для PlayStation 4, представленной редакции компанией SEGA of America.
Кто-то попадает в мафию волею судьбы, в результате стечения обстоятельств, для кого-то это семейный бизнес, иные ищут в криминалитете романтику или лёгкую наживу. Есть и те, кто просто любит преступать закон, безнаказанно калечить людей, заниматься вымогательством. Но есть ли среди якудзы такие, как главный герой одноимённой игровой серии — Кадзума Кирю, обычный парень с сильным чувством справедливости, который отправился в криминальный мир по стопам своего воспитателя и владельца приюта, где он вырос, рано лишившись родителей? Не знаю, но его история, рассказываемая в играх серии, определённо увлекает и вызывает массу потрясающих эмоций. А что ещё нужно от игры?
История Yakuza 0 начинается в конце восьмидесятых годов, когда Япония находится в экономическом пузыре — огромные суммы денег проходят через руки граждан разных классов, стоимость на недвижимость взлетела до невероятных высот, многие люди пытаются ухватиться хоть за что-то, выжить и разбогатеть. Чем-то это напоминает отечественные девяностые, но более цивилизованные, без братух-борцух в спортивных лосинах, но с малиновыми пиджачками. Через весь этот экономический хаос белой и чёрной линией пролегают две основные истории: молодого паренька Кадзумы Кирю, только влившегося в семью якудза, и уже опытного бойца Горо Мадзимы, который был лишён глаза и изгнан из собственной семьи.
Оба эти героя играют ключевые роли во всей франшизе Yakuza начиная с первой её части, поэтому ценность Yakuza 0 для ветеранов сериала трудно переоценить. Ведь именно здесь они могут узнать о том, как полюбившиеся герои стали такими, какими мы их встретили чуть больше десяти лет назад. Кадзума молод и беззаботен, но уже подаёт признаки своей серьёзной занудности, хоть и остаётся несколько наивным 20-летним пареньком. Его часто сопровождает лучший друг Нишкияма, с которым они вместе выросли в приюте, стали названными братьями и вместе же вступили в ряды якудза. Однажды, выполнив простецкое коллекторское поручение уважаемого человека, Кирю оказался втянут в неприятную историю, которая с течением времени из просто неприятной и светящей сроком около 5 лет тюрьмы, стала превращаться в опасную, затем в смертельную и чертовски запутанную.
То же можно сказать и про историю Горо Мадзимы — вдаваться в подробности я не стану, чтобы максимально воздержаться от спойлеров. При первом знакомстве с ним в Yakuza 0 мы видим перед собой успешного и довольно уникального менеджера кабаре «Гранд», который следует собственному рабочему кодексу, согласно которому «клиент — это король». Шикарное заведение, прекрасные девушки, высокооплачиваемая работа, уважение и титул «Короля ночи в Сотенбори». Казалось бы, идеальная жизнь. Однако, спустя несколько сюжетных сцен становится понятно, что далеко не всё действительно так, как кажется на первый взгляд. Для Мадзимы не важны деньги или уважение со стороны посетителей, ему плевать на то, как к нему относятся горожане. Волнует нашего героя лишь одно — последствия инцидента трёхлетней давности, связанного с цифрой «18» и дикой полосатой кошкой.
В целом сюжет игры смело претендует на звание лучшего во всей серии, но не столько благодаря событиям как таковым, сколько за счёт очень органично переплетённых судеб ключевых персонажей, встречи которых сопровождаются хорошо прописанными диалогами. Особенно сверкает история Мадзимы — самый харизматичный герой серии удивительно круто раскрыт, мы становимся свидетелями основательных метаморфоз в его мировоззрении и характере, видим рождение того самого «Бешеного Пса семьи Симано». Тогда как Кирю... он и есть Кирю. Присущий серии пафос тоже присутствует в космических масштабах, сопровождаемый громкими выкриками, призывами и угрозами персонажей в сторону друг дружки. Многие сюжетные повороты, включая главную загадку всей истории, несложно разгадать на начальных этапах, особенно для ветеранов серии, но что очень хорошо — никакие ваши сбывшиеся догадки не испортят впечатлений, получаемых в тот момент, когда они сбываются. Предсказуемость не порок, когда реализация умеет бить по эмоциям и чувствам игрока.
Истории героев развиваются в двух городах — Камуротё, районе Токио, и Сотенбори, районе Осаки. Обе местности детально проработаны, живые и наполненные самыми разными развлечениями, доступными игрокам. Мы можем продвигаться по сюжетным маркерам, наблюдая за историями персонажей, или же отвлекаться и выполнить сотню разнообразных побочных заданий, каждое из которых является цельной маленькой историей или частью таковой. Некоторые из побочек будут особенно ценны для поклонников серии, потому что сведут нас со знакомыми по прошлым частям героями. Например, мы встретим Рюдзи и Синдзи, вполне себе здравствующих, и увидим, как на них повлияет встреча с Кирю и Мадзимой.
Дополнительные задания всегда занимали ключевое место в Yakuza. В отличие от основного сюжета, обычно серьёзного и хорошо прописанного, они являются инструментом разработчиков для развлечения игрока и представления игровых персонажей в новом свете, более детального раскрытия их характеров. Yakuza 0 в этом деле преуспевает практически безупречно — презабавные знакомства с камео-персонажами (Стивен Спиннинг, Миракл Джексон etc), японскими актрисами взрослого кино в самых необычных амплуа (сотрудница салона аркадных автоматов, фанатка боулинга, продавщица в мини-маркете, попавшая в лапы извращённого культа дочь и так далее), встречи с незаурядными второстепенными персонажами, диалоги с которыми протекают на самые разные темы, от обыденности до экономики, ностальгические отсылки к другим частям.
Игровой процесс Yakuza 0 в своём корне не сильно изменился по сравнению с предыдущими частями, но по традиции франшизы он стал более комфортным, а вместе с тем оброс новыми возможностями. Мы исследуем город, посещаем заведения, общаемся с персонажами и сражаемся в многочисленных битвах против гопников, якудзы, бездомных, пьянчуг, наёмных убийц и wannabe-тренеров. Боевая система теперь разделилась на удобные боевые стили. В четвёртой и пятой частях, где фигурировали несколько персонажей, каждый из них дрался по-своему, а теперь Кирю и Мадзима умеют драться в трёх боевых стилях каждый. Итого в игре получается шесть стилей, отличных друг от друга по хореографии, силе, способностям и хит-экшенам. Так, стиль вышибалы у Кирю — набор классических приёмов, средних по скорости и силе. Но переключившись в режим «Rush», герой начинает бить несколько слабее, зато гораздо быстрее, при этом теряя возможность поднимать и использовать в бою предметы.
Каждый боевой стиль имеет своё дерево прокачки. Некоторые его ветки и ячейки действуют на персонажа в целом, к примеру повышение уровня здоровья, в то время как иные награждают уникальными для стиля способностями. Прокачка персонажей осуществляется за внутриигровую валюту, таким образом деньги в этой игре стали основой всего — за них мы покупаем вещи, экипировку, аксессуары, недвижимость, одежду и предметы для хостес, еду в ресторанах, оплачиваем участие в мини-играх, делаем ставки и прочая-прочая. И покупаем новые приёмы. Цены варьируются от нескольких сотен тысяч до миллиарда за каждую ячейку прокачки. Сперва сумма в миллиард может показаться заоблачной, но не переживайте, разработчики обо всём позаботились: помимо возможности зарабатывать состояние в мини-играх, мы можем сражаться со специальными персонажами: громилами. При встрече с героями они отбирают деньги и носят с собой кругленькие суммы. Проиграв такому здоровяку, а затем победив его, мы получаем прирост ~50-60% к проигранной ранее сумме. Легальный «дюп», словом.

Так здесь выглядит дерево прокачки. Сферы открываем за деньги, а некоторые получаем после тренировок у соответствующих мастеров. Как и боевых стилей, их здесь шестеро.
Если браться описывать каждое мелкое изменение, которое случилось с игрой по сравнению с пятой частью, этот обзор раздуется до невероятных размеров, поэтому я стараюсь рассказывать лишь о важном и понятном для новичков. К сожалению, не коснулись изменения игровой камеры, которая по-прежнему ведёт себя не очень послушно, особенно это заметно при выходе из помещений, когда ракурс из статичного возвращается в трёхмерный. Легко запутаться в направлении, если не ориентироваться по мини-карте.
Говоря про игры серии Yakuza совершенно невозможно умолчать про разнообразие развлечений, в разной степени удалённых от основного сюжета — мини-играх и побочных заданиях. Чтобы разнообразить своё времяпрепровождение в Камуротё или Сотенбори, Кирю и Мадзима могут отправиться в караоке-бар, зал игровых автоматов, кабинки для бейсбольных тренировок, бар с дартсом и пулом. Можно достать из-под пиджака удочку, щедро сыпануть пакетик приманки и умиротворённо вылавливать тунца, форель, раков и потерянные сумки из реки или морской пучины.



Собираем карты с милыми японками, выполняем квесты, открываем новые видео в видео-салоне. После чего отправляемся туда, по дороге бьём морды гопникам, якудза и людям в чёрном, а затем расслабляемся под видео...
Но это всё уже хорошо знакомо поклонникам сериала. Yakuza 0 предлагает несколько новых развлечений, которые были популярными в конце восьмидесятых: диско-клубы, соревнования микро-машинок, кошачьи схватки девчонок, просмотр эротических видеороликов и телефонные свидания. Последние — это преимущественно японский феномен, когда мужчины оплачивали телефонные кабинки в специальных заведениях, куда им звонили самые разные девушки. Иногда знакомство могло завершиться настоящим свиданием. Просмотр видео не в счёт, но четыре другие мини-игры не только новые для серии, а и радуют нас новыми механиками.
Так, для победы в гонках микро-машинок нам предстоит настраивать своего карманного монстра – подбирать колёса, моторчики, стабилизацию и прочие детали, которые повлияют на успех в гонке. Впрочем, элемент случайности здесь также имеет место быть, подчас автомобиль может улететь с трассы без видимых на то причин. Телефонные свидания предлагают нам общаться с девушками и «стрелять» в правильные ответы. Интересная, но простая игра. В ней есть три модели, на каждую из которых приходится по три разные девушки, отличаются которые исключительно голосами. А некоторые — заданиями, что активируются в случае успешного прохождения мини-игры. Танцы в диско-клубах – это разновидность ритм-игры, в которой игрокам нужно не только вовремя нажимать кнопки, но и успевать сделать максимум шагов по площадке, перемещаясь от индикатора к индикатору. Задача довольно непростая, зато элемент случайности отсутствует!
А вот где он не просто присутствует, а абсолютно доминирует вне зависимости от действий игрока — это JCC, «Японский Клуб Кошачьих Схваток». Данная мини-игра представляет собой абсолютный фансервис и желание разработчиков потягаться в красоте местных боевых девушек с франшизой DeadorAlive: перед нами арена, на которой сражаются юные полуголые и горячие девушки, а мы делаем ставки на результат, пытаясь предугадать, кто же победит в чемпионате из трёх раундов. Игра рассказывает нам о механике «камень-ножницы-бумага» и возможности «поддержать свою фаворитку» быстрым нажатием кнопки «Х». Однако ни первая, ни вторая механика, не имеют реального влияния на результат. Честно говоря, данная игра хоть и красочная, но откровенно худшая среди всех мини-игр во франшизе. По части реализации взаимодействия игрока и игры. Мини-игры со 100% зависимостью от генератора случайных чисел, с привязанными к ним задачами и трофеями — это плохо.
Если всех описанных мини-игр вам недостаточно, у Yakuza 0 есть ещё тузы в рукавах. Буквально! Здесь есть знакомое поклонникам франшизы казино с блэкджеком и покером, различные азиатские игры (маджонг, сёги, кои-кои), а также подпольная арена, на которой можно здорово повеселиться, сражаясь против заключённых из разных стран. Небольшой проект отдельных чинов кансайской полиции. И на сладенькое — ещё две мини-игры выделены в категорию «Бизнес», и представляют собой способы заработка огромного состояния. Кирю занимается недвижимостью и контролем заведений, собирая «дань», а Горо-чан — уверенно управляет хост-клубом, в те годы ещё совсем новым направлением в развлекательной сфере и ночной жизни Японии.
Мини-игра с недвижимостью очень простенькая: нам нужно скупать заведения, развивать их, назначать менеджеров и охрану, отбиваться от конкурентов и стать королём Камуротё. Задача несложная, непыльная и прибыльная. А вот в случае хост-клуба всё гораздо интереснее — мы имеет гораздо больше контроля над ситуацией, самостоятельно встречаем гостей, отправляем к ним девушек в соответствии с требованиями посетителя и параметрами хостесс, обеспечиваем решение разного рода проблем, помогаем самым примечательным девушкам стать ещё лучше, и так далее. В отличие от недвижимости, которая требует от нас минимум внимания, менеджмент хост-клуба способен увлечь на часы беспрерывной игры, с постепенным покорением Сотенбори. За победу над конкурентами в обеих мини-играх Кирю и Мадзима получают важные бонусы — слетают замки с ранее закрытых ячеек дерева прокачки.



В сюжетных видеороликах модели персонажей выглядят почти безупречно, тогда как в сценах на движке страдает их детализация и анимация. Впрочем, даже на движке у моделей ключевых персонажей проработка лицевой анимации на высоком уровне.
Технически игра заметно похорошела, причём не только по отношению к другим номерным частям (это и так понятно, она первая из номерных вышла на PlayStation 4!), но и по сравнению с ранее вышедшей Yakuza Ishin, до наших краёв не добравшейся. Кроме претензий к камере, о которых я упоминал выше, ворчать здесь попросту не о чем — хорошая детализация окружения и анимация персонажей, качественная хореография боевых движений, потрясающее качество лицевой анимации и мимики в сюжетных роликах. Если же начинать придираться, то местами модели ощущаются пластилиновыми, в разных моментах с коленями и другими суставами происходит бардак, а анимация в сюжетных сценах на движке излишне дёрганная. Но это не имеющие никакого влияния на восприятие происходящего и общий игровой процесс мелочи. Отдельно хочется отметить музыкальное сопровождение, которое можно практически в полном составе отправлять в плеер и наслаждаться им в долгой дороге. Здесь есть песни в стиле восьмидесятых годов, есть и более современные электронные композиции.
Подходя к итогу хочется сделать небольшую ремарку. Возможно не все прочтут между строк, но мне кажется следует обратить внимание на важный момент: серия Yakuza — это не GTA про Японию. Корни серии растут не из произведения Rockstar Games, а из более раннего трёхмерного приключения в полуоткрытом мире, Shenmue. Поэтому здесь нет покатушек на машинах, избиения всех подряд и прочих «песочных» нюансов. Несмотря на огромное количество контента, способного удержать у экрана полторы сотни часов, перед нами в первую очередь сюжетная игра, с проработанными героями и хорошо написанным сценарием о криминальном мире. Сфокусированном, собранном и достаточно конкретном. Всё остальное — элементы, дополняющие основу. Многочисленные сражения на улицах города, например, являются данью основному жанру, ведь Yakuza — это классический трёхмерный битэмап, с каждой частью активно развивающийся, но в то же время не оставляющий позади ключевые элементы, машущие нам ручкой из начала нулевых.
Великолепный подарок для ветеранов серии и превосходная стартовая точка для новичков — такова кратчайшая характеристика Yakuza 0. Новый криминальный боевик от SEGA предлагает игрокам увлекательную и эмоциональную историю о дружбе, любви, долге и самопожертвовании, что развивается в Токио и Осаке конца восьмидесятых годов прошлого века. Историю, сопровождаемую огромным количеством разнообразных побочных заданий и мини-игр, одновременно расслабляющим, отвлекающим и дополняющим игровой коктейль. Приобщиться к которому стоит если и не всем, то многим. |
95
|
Обзор игры написан по цифровой версии для PlayStation 4, представленной редакции компанией SEGA of America.
собрали 55 644 из 300 000 рублей
58 комментариев, 60 017 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Varyag_Ericsson — 25.01.2017 в 00:02
Nippon Ichi Fan


Это время неспешного прохождения. Не выполнил в общем 7 побочных миссий (93 выполнил) и не наседал на мини-игру с хост-клубом, оставив её на сладкое. Так что если добавить эти приколы, получится наверное сотня часов. Ну и ещё сотня на добивание всех мини-игр и получение 100%, с последующим прохождением игры на легендарном уровне сложности. 100 часов навскидку, но я знаю, что в этом деле придётся пройти через ад случайностей, в том числе через азиатские игры вроде маджонга (не сложно) и сёги (вообще не умею играть в них!). Хорошо хоть нет гольфа.
BigDogRule — 25.01.2017 в 00:05
Бронзовый охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, крутота-крутотища. Поиграю в зеро и примусь
за номерные с пс3 

Hono-no_Snake — 25.01.2017 в 00:30
Бронзовый охотник за трофеями

Saitou91 — 25.01.2017 в 00:41
Заблокирован
Varyag_Ericsson, красава! Обзор, с большой буквы -- как и
все твои обзоры Якуза. А оценка в конце прям.. кончил =))
Кстати, только что смотрел обзор Angry Joe -- чувак прям кайфовал от игры.
Кстати, только что смотрел обзор Angry Joe -- чувак прям кайфовал от игры.
Krevedko — 25.01.2017 в 13:09
Бронзовый охотник за трофеями

Saitou91, а учитывая что он приобщился к серии впервые,
итоговая оценка удивила
EvilXander — 25.01.2017 в 09:43
Начинающий охотник за трофеями

Varyag_Ericsson,
Но переключившись в режим «Rush», герой начинает бить несколько слабее, зато гораздо сильнее, при этом теряя возможность поднимать и использовать в бою предметы.
Но переключившись в режим «Rush», герой начинает бить несколько слабее, зато гораздо сильнее, при этом теряя возможность поднимать и использовать в бою предметы.
Krevedko — 25.01.2017 в 11:00
Бронзовый охотник за трофеями

Varyag_Ericsson, не забываем про пачинко. Ненавижу
пачинко...
Gohapsp — 25.01.2017 в 00:26
Бронзовый охотник за трофеями

Дружище, что же ты делаешь?)
Я так давно не играл в эту серию, а сейчас, прочитав обзор, я просто вне себя от желания вновь окунуться в эту серию! Нельзя так со мной, нельзя!)
А за обзор большое спасибо, аж вдохнул глоток ностальгического воздуха =)
.
Я так давно не играл в эту серию, а сейчас, прочитав обзор, я просто вне себя от желания вновь окунуться в эту серию! Нельзя так со мной, нельзя!)
А за обзор большое спасибо, аж вдохнул глоток ностальгического воздуха =)

Kazuma-2 — 25.01.2017 в 00:28
Серебряный охотник за трофеями

Для тех кто не играл - самое то, так как сюжетно - самое начало
серии. В HD Якудзу пока ещё не проходил, но вот дождусь летнего
Kiwami, и можно будет вполне начать заново прохождение серии в
новом качестве! А там глядишь в 18-м году и шестёрка подтянется...
Омрачает тему лишь отсутствие в HD второй части (по сюжету просто
великолепной).
Большое спасибо за обзор шикарнейшего начала огромной игровой эпопеи от Sega!!!
Большое спасибо за обзор шикарнейшего начала огромной игровой эпопеи от Sega!!!
Krevedko — 25.01.2017 в 11:01
Бронзовый охотник за трофеями

Kazuma-2, ну если Kiwami хорошо продастся, может они и на
ремейк второй части раскошелятся. По крайней мере на это стоит
надеятся. В конце концов, там же Рьюджи, лучший злыдень за всю
серию.
Voland — 26.01.2017 в 18:32
Золотой охотник за трофеями
Krevedko, в ремейке 2й части сомневаться не стоит - стопудов
будет. а вот будет ли вообще(и когда? быть может даже тогда выйдет
PS5 хах) ремейк 3й, 4й и 5й, частей - уже хороший вопрос.
Karim — 25.01.2017 в 00:39
Золотой охотник за трофеями
Блин, хочется сыграть, но боюсь так как русского нет, не все
пойму...
NktStn — 25.01.2017 в 00:48
PREMIUM

Просто великолепный день и конкурс по yakuza и отличный обзор сразу
FilinFromFjord — 25.01.2017 в 00:55
Бумажный охотник за трофеями
Очень страшно браться за игру из-за сотен часов для платины, но так
хочется, что не удержусь. Самое время начать знакомство с
серией.
P.S. Ребята, подскажите мне, а то я растерялся, нулевая часть есть на английском для ps3? А то я в сторе что-то не вижу.
P.S. Ребята, подскажите мне, а то я растерялся, нулевая часть есть на английском для ps3? А то я в сторе что-то не вижу.
Deep_wolf — 25.01.2017 в 01:20
Глубокий волк за трофеями

FilinFromFjord, на английском только PS-4 версия. PS-3
версия осталась у японцев.
Если нет PS-4, можешь пустить 1200 часов на 6 платин уже вышедших игр серии для PS-3. Там как раз по двести часов на игру. Если кишков хватит на всё это безумие.
Если нет PS-4, можешь пустить 1200 часов на 6 платин уже вышедших игр серии для PS-3. Там как раз по двести часов на игру. Если кишков хватит на всё это безумие.
Varyag_Ericsson — 25.01.2017 в 01:38
Nippon Ichi Fan

Я тут достал из тумбочки диски 3-4 частей, думал вернуться и добить
100%. Потом вспомнил про мою травму, когда я случайно затёр сейвом
хардмода РА-сейв в Yakuza 3, где у меня был пройден бейсбол, гольф
и ещё какая-то мини-мишура занудная. Потом я посмотрел на свой
последний сейв в Yakuza 3 — 174 часа при комплите всего около 80%+.
И подумал, что ждала игра несколько лет, и ещё подождёт... А я
завтра домой с работы приеду и зависну в Берсерию, а то ещё Нио на
подходе там...
Deep_wolf — 25.01.2017 в 10:17
Глубокий волк за трофеями

Krevedko — 25.01.2017 в 11:39
Бронзовый охотник за трофеями

Varyag_Ericsson — 26.01.2017 в 10:51
Nippon Ichi Fan

Voland — 25.01.2017 в 09:35
Золотой охотник за трофеями
Deep_wolf, 6 платин на пс3? 3, 4, 5 и дед соулс. где 5я и
6я? без учета конечно японских Ишин, 0, Кивами, 1 HD и 2 HD. Кензан
вроде как без платины остался
Varyag_Ericsson — 25.01.2017 в 09:44
Nippon Ichi Fan

Voland — 26.01.2017 в 18:33
Золотой охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, ну так они не отплыли с берегов японии. всм
на инглише их нет
Saitou91 — 25.01.2017 в 01:27
Заблокирован
Deep_wolf, разница не такая большая -- убери два нуля и
будет приблизительный эквивалент в долларах =))
Varyag_Ericsson — 25.01.2017 в 01:35
Nippon Ichi Fan

Нет, не круче. Это просто слишком разные игры, находящиеся на
разных полюсах игровой индустрии. А-ля GTA про восток — это
Sleeping Dogs. Которая лучше всех GTA до пятой вместе взятых уже
только за счёт своей боевой системы, не говоря уже про историю.
Если сравнивать игры строго по качеству сценария, то Yakuza конечно
фаворит, а GTA отдыхает где-то на уровне дна. Но GTA и не про
сюжет, к тому же в пятой части история была занимательной.
В любом случае мне кажется, что тут тоже найдутся свои ценители. Например, меня лично привлекает восточная тематика и откровенно тошнит, вплоть до появления жажды человеческих жертвоприношений, от тематики чёрных гетто, которая в моём понимании уничтожила потенциал GTA San Andreas. И не в том дело. что я расист, а в том, что мне в принципе подобная манера разговора, как у братьев из гетто, и воровато-гангстерская натура с ней до кучи очень сильно отвратительна. Даже больше, чем отечественная гопота. Но ведь и у этого есть свои ценители, которым нравится San Andreas не только за превосходный игровой процесс.
В любом случае мне кажется, что тут тоже найдутся свои ценители. Например, меня лично привлекает восточная тематика и откровенно тошнит, вплоть до появления жажды человеческих жертвоприношений, от тематики чёрных гетто, которая в моём понимании уничтожила потенциал GTA San Andreas. И не в том дело. что я расист, а в том, что мне в принципе подобная манера разговора, как у братьев из гетто, и воровато-гангстерская натура с ней до кучи очень сильно отвратительна. Даже больше, чем отечественная гопота. Но ведь и у этого есть свои ценители, которым нравится San Andreas не только за превосходный игровой процесс.
lX8OXl — 25.01.2017 в 02:07
Бронзовый охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, Тут столько всего интересного, тупо фармить
уровень и деньги в GTA Online не так интересно, как все мини игры и
побочьки в этой игре, им бы поучиться у них добавлять столько
детально проработанных мелочей и не слушать всяких людей про то что
боулинг нафиг не нужен и оптимизация решает. Это игра просто
ШЕДЕВР.
Nioh — 25.01.2017 в 19:04
Заблокирован
Varyag_Ericsson, ГТА совсем не похожа на Якудзу, это видно
без очков, зачем сравнивать два разных стиля, предположим кроль и
брас)))
Rosenkrantz_ID — 26.01.2017 в 13:57
Пластмассовый охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, Ты конечно прости, но Якудза имела
откровенно посредственный сценарий начиная с третьей части. Я серию
люблю, но мелодраматически-маразматический пафос, в обилии
представленный в номерных частях, лично мне сильно приелся. Это уже
тяжело назвать криминальной драмой, просто мыльная опера.
Varyag_Ericsson — 26.01.2017 в 16:30
Nippon Ichi Fan

А за что мне тебя прощать-то? За отличное от моего мнение? Ну
ок.
В Якудзах есть проседание сценария, безусловно и неоднократно, есть раздражающий пафос. Но общая линия сюжета вполне хорошая, а от части к части становится даже отличной. Как в Yakuza 2 и Yakuza 0, например. Именно в эти частях меньше всего проседаний и ударов по сценарной логике.
В Якудзах есть проседание сценария, безусловно и неоднократно, есть раздражающий пафос. Но общая линия сюжета вполне хорошая, а от части к части становится даже отличной. Как в Yakuza 2 и Yakuza 0, например. Именно в эти частях меньше всего проседаний и ударов по сценарной логике.
Rosenkrantz_ID — 27.01.2017 в 11:59
Пластмассовый охотник за трофеями
Для меня главная проблема серии не в том, что внутреняя логика
сравнима с сёненом для детишек (набьём друг другу рожи и станем
друзьями навек), не в том, что образы героев до жути
романтизированы, даже не в том, что от части к части сюжет
высасывают непонятно из какого пальца, а в том, что в Якудзе
нулевое развитие персонажей, за пять частей ни один центральный
персонаж не эволюционировал, так и остался на уровне архетипа не
приобретя глубины.
AlexDani — 12.03.2020 в 10:53
Начинающий охотник за трофеями

Varyag_Ericsson, сюжет в гта 4 лучший в серии. И да, в гта
нет битэмап боёвки кроме 4,а если сравнивать стрельбу, то псы
сливают в дикую
Deep_wolf — 25.01.2017 в 01:18
Глубокий волк за трофеями

Справка, может кто не в курсе: на английском только PS-4 версия.
PS-3 версия осталась у японцев.
lX8OXl — 25.01.2017 в 01:32
Бронзовый охотник за трофеями
Deep_wolf, И жаль, Full коллекшн только у япошек(
Deep_wolf — 25.01.2017 в 13:59
Глубокий волк за трофеями

lX8OXl, Нужно вообще радоваться, что такие игры, хотя бы, на
английский адаптируют.
antigin — 25.01.2017 в 02:56
Пластмассовый охотник за трофеями
Никогда не играл в Якудзу, но, черт, просто НЕИСТОВО хочется в нее
поиграть! Видимо, настало время
Игра
выглядит потрясно


Nioh — 25.01.2017 в 03:50
Заблокирован
Игра новая , в профиле игры 2015 год, где ошибка или я не понял
чего то?) В игре только Японский??
Varyag_Ericsson — 26.01.2017 в 10:54
Nippon Ichi Fan

new1 — 25.01.2017 в 05:07
AAB-r86 — 25.01.2017 в 06:47
Серебряный охотник за трофеями

Прямо руки такими обзорами выкручиваете, надо брать на старте.
MikeTonberry — 25.01.2017 в 07:52
Таинственный охотник за трофеями
Игра по-любому шедевр. Следил за её появлением и возьму в ближайшее
время. Кстати на диске в Videoigr.net игра заметно дешевле
продается. Цифровые копии от 3000 и дороже никогда не буду
покупать...
TiR — 25.01.2017 в 08:48
Серебряный охотник за трофеями

Обещался дождаться скидок, но не вытерплю, чувствую, несмотря на
кучку непройденных новинок.
neomtx — 25.01.2017 в 10:05
Бронзовый охотник за трофеями
Как же много интересных и долгоиграющих проектов увидело свет!
Жаль, что времени на все не хватает. Может доберусь и до этой игры.
Интересный обзор, спасибо.
Krevedko — 25.01.2017 в 11:02
Бронзовый охотник за трофеями

Единственное чего я опасаюсь до сих пор, что они переусложнят
сюжет. 5-я часть тоже была отличной, но когда все начиналось
сводиться воедино, получился какой-то цирк. И финальный босс просто
нелепо выбран.
Varyag_Ericsson — 25.01.2017 в 13:22
Nippon Ichi Fan

crazy_creatiff — 25.01.2017 в 14:44
Серебряный охотник за трофеями
Судя по обзору - классная игра, но отсутствие русского языка
останавливает.
Deep_wolf — 25.01.2017 в 15:27
Глубокий волк за трофеями

crazy_creatiff, Чем не повод выучить японский. Или два.
crazy_creatiff — 25.01.2017 в 15:58
Серебряный охотник за трофеями
Deep_wolf, ага, вот мне заняться то больше нечем
Deep_wolf — 26.01.2017 в 03:14
Глубокий волк за трофеями

Voland — 27.01.2017 в 11:08
Золотой охотник за трофеями
Deep_wolf, ну английский конечно полезно. но вот японский
ради игр учить, это не самое рациональное использование свободного
времени. учитывая какой мудреный он, покрайней мере)) тут больше от
предпочтений зависит