От камней и палок до гибридных консолей: Обзор Sid Meier’s Civilization VI для Nintendo Switch
FenixBK —

Сколько часов было убито в Civilization IV? На этот вопрос у меня
нет ответа. После неё серия начала меня по-настоящему пугать.
Каждая попытка обуздать её прожорливость заканчивалась ускорением
вращения стрелок на часах. «Сыграть буквально пару ходов», «просто
подготовить армию» - подобные цели быстро перерастали в нечто
большее. Да так стремительно, что часовая стрелка словно мутировала
в минутную.
К тому моменту, когда я активно начал играть на Nintendo DS, четвертая Цивилизация была частично забыта и погребена в братской могиле надоевших мне игр. Глотком свежего воздуха стала Civilization Revolution DS. О портативном варианте чего-то подобного я и подумать не мог, но, сами понимаете, насколько консоль ограничивала возможности франшизы, поэтому буквально спустя пару месяцев я забросил и её, а потом окончательно перебрался на консоли, пропустив пятую и шестую части.
Когда работаешь в таком ключе, как наша редакция, нехватка времени – это монстр, от которого не спрячешься ни под кроватью, ни в шкафу, ни в какой-нибудь игре. Он постоянно хватает тебя за пятую точку и медленно нашёптывает на ухо даты дедлайнов, напоминает о долгах и не даёт толком расслабиться. Поэтому сам факт появления Sid Meier’s Civilization VI на Switch – это просто ужастик какой-то. Даже если бы я ничего не писал, всё слишком изменилось в жизни с того момента, как я контактировал с серией последний раз. Я стал чаще играть в портативки, поскольку не могу просиживать по 5-6 часов за домашней консолью или компьютером. Но «Цивилизация» в итоге настигла меня и здесь.
Ловушка раскрылась в тот момент, когда перед сном я надавил на кнопку «А», наведя курсор в меню на надпись «Одиночная игра». Простите, что перескакиваю, но я в итоге чуть не опоздал на работу. На мне не было очков, как на Теодоре Рузвельте, но я ясно видел, что планирует Александр Македонский. Товарищ быстро строил чудеса света. Саладину это явно не нравилось, равно как и Барбароссе. Я стремительно начал карабкаться по древам технологий и социальных институтов, попутно понимая, что многое в игре изменилось. Отделение социальных сфер жизни государства от промышленности – это очень смелый и интересный шаг. Теперь игрокам нет нужды упираться в стены милитаризма, науки, просвещения или технического прогресса - можно идти несколькими путям одновременно.
Не особо уделяя время планированию, я изучал всё подряд и поначалу это давало свой эффект, но потом я безбожно отстал. Шансы на военную и научную победу растаяли, как мороженое в печи. Моё желание со всеми дружить тоже к этому не располагало. Александр постоянно тыкал меня в нежелание сражаться за свой народ, но активно соперничающий с ним Барбаросса на волне хороших отношений заключил со мной союз. Я такому союзнику был только рад, поскольку культурная победа мне тоже не светила. Чудеса света у Македонской империи строились поистине стахановскими темпами. Я искренне надеялся, что серия эволюционировала настолько, что право прохода по территории перестало быть скрытым инструментом войны.
Что оставалось? Уповать на религию! Дабы не раздражать своего мощного союзника, я начал отправлять мессионеров к другим народам. Александр среагировал быстро и попросил держаться подальше от его городов. Покончить с ним своими силами я не мог, пришлось и дальше гнуть свою линию. Тем временем у Барбароссы рядом с конными войсками уже вовсю бегали гранатометчики, и он, очевидно, жаждал проверить их в деле. На военный союз против Александра с прямым столкновением я не решался, хотя Германии всего-то и надо было лишь подкинуть денег к договору. Штраф за милитаризм сулил упаднические настроения и отрицательные эффекты для разных сфер жизни моего и без того на ладан дышащего государства.
Обстановка планомерно накалялась сама собой, а у меня и без того хватало забот. Civilization IV подкинула мне дилемму со своей системой районов. Участки близ города давали разные ресурсы и разительно отличались друг от друга. Что и где строить? Города стали маленькими паззлами, сложность решения которых зависела от того, где поселенцы впервые вбили табличку с названием города. Но выбрать удачное место – это полдела. Планирование дальнейшего роста города тоже ложиться на плечи игрока. Ряд зданий можно расположить только в определённых районах. Театральные площади, военные лагеря, камбузы со своими участками под отдельные постройки… Со времён четвёртой части всё слишком изменилось.
Дороги, прокладываемые караванами, показатели довольства от развлечений, жилища для людей, рабочие, трудящиеся не всю игру, а лишь пару ходов. От момента запуска до проигрыша партии (да, немцы в итоге одержали религиозную победу), меня постоянно преследовали новые открытия, от которых игра становилась только интересней и разнообразней. Дружба с Барбароссой вышла боком. Германия довольно быстро начала строить города близ моих, и спустя какое-то время, я, захваченный ограничением водных передвижений Александра, путём выкупа клеток территории в узких проливах подле своих городов, не заметил, как мои поданные стали католиками. Поиск новых решений и фишек, созданных разработчиками, поглотил меня. Процесс оказался слишком увлекательным.
За время партии у меня не было толком крупных стычек, поэтому армия моя активно упражнялась на варварах. Одни из них на корабле успели атаковать Лос-Анджелес, который не был обнесён стенами. Он выстоял каким-то чудом, поскольку судно било слабо, а город быстро восстанавливался, параллельно отстраивая заказанные мною стены. После их появления моряки отправились кормить рыб на дно морское, а на ближайшие поселения врага обрушился карающий меч, а ещё стрелы… ну, и копья.
У меня получился крен развития в сторону флота, поэтому в моих рядах появился великий флотоводец, однако господству на море не суждено было случиться. Я хватался за всё подряд и не акцентировал внимание на чём-то конкретном. Как итог – пока Алекснадр Македонский изучал методы ведения холодной войны, помахивая нам с верхних веток древа социальных институтов, а Барбаросса занимался тем же самым в обнимку с нанотехнологиями, но уже с другого древа, мы с Саладином нещадно отставали, так и не закрепившись на просторах сурового мира.
И ведь самое обидное – мои послы и караваны благодаря простым заданиям и расположению городов так удачно отправлялись к арабам! Но толку от этих крепких отношений и появившихся бонусов практически не было. Таков удел аутсайдеров. Смена типов правительства и жонглирование политическими курсами сильно разнились с моими стремлениями. Я просто забыл об этом важном инструменте, дарующим вполне ощутимые эффекты. Поэтому знайте: богатые возможности и новые опции в Sid Meier’s Civilization VI придётся изучать любому игроку, здесь, слава богу, больше изменений и нововведений, нежели в иных сиквелах. И это ни в коем случае не минус. Такая серия должна развиваться, стиснув зубы и выдерживая критику устоявшейся фанатской базы. No pain, no gain.
Моя личная драма разворачивалась вне игры. Я спал меньше обычного, погружаясь в политические и религиозные интриги, коим в шестой «Цивилизации» уделено так много внимания. Игра крала моё время, заставляя отвлекаться от трансляций и подготовки статей. И, чёрт побери, я бы даже сел её стримить, осознавая, насколько она скучна для этого формата. Спасло отсутствие технических возможностей. Её игровой процесс одурманивает. Он столь же манящий, как сексапильная девушка для скромного, но уже «голодного» до взрослых дел парня.
Не представляю, что бы со мной было, останься в игре онлайновые баталии. Версию для Switch одарили лишь локальным мультиплеером. В плюс такую вещь записать нельзя, всё-таки накал страстей в майндгеймах с живыми игроками в разы выше. Передавать консоль при совместной игре тоже нельзя - извольте взять второй контроллер. Решение спорное, ведь управление не перегружено, почему нельзя было создать режим «по одному джойкону на правителя» - не понятно. Батарею консоли игра глушит, словно водку с перепоя. Примерно так же её садит The Legend of Zelda: Breath of the Wild.
Sid Meier’s Civilization VI чувствует себя на гибридной консоли комфортно, но далеко не идеально. Симбиоз кнопочного и сенсорного управления неплох, но с мышкой все равно было бы удобней. Кнопками приходится очень много бегать по интерфейсу, в стационарном режиме это ощущается особенно сильно. В портативном варианте навигация упрощается, но без откровений. Это смартфон одной рукой держать удобно, Switch - нет. Шрифты подобраны хорошо, но прищуриваться и приглядываться все равно приходится. Картинка на фоне PC версии упростилась. Игре поубавили детализации, но не тронули главное - игровой процесс. С экрана телевизора она выглядит лучше всего, правда лёгкие просадки кадровой частоты при максимальном отдалении карты с кучей объектов остаются, как и в портативном режиме.
Понятно, что в такой игре графика не главное, да и создана она была изначально для другой платформы, поэтому порт получился на крепкую четверку, так как все упомянутые минусы не мешают наслаждаться процессом развития собственной цивилизации. Хорошая локализация этому только способствует. Милое чудище разинуло пасть и проглотило. Целиком.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использованные в обзоре, сделаны напрямую с указанной консоли.
К тому моменту, когда я активно начал играть на Nintendo DS, четвертая Цивилизация была частично забыта и погребена в братской могиле надоевших мне игр. Глотком свежего воздуха стала Civilization Revolution DS. О портативном варианте чего-то подобного я и подумать не мог, но, сами понимаете, насколько консоль ограничивала возможности франшизы, поэтому буквально спустя пару месяцев я забросил и её, а потом окончательно перебрался на консоли, пропустив пятую и шестую части.
Когда работаешь в таком ключе, как наша редакция, нехватка времени – это монстр, от которого не спрячешься ни под кроватью, ни в шкафу, ни в какой-нибудь игре. Он постоянно хватает тебя за пятую точку и медленно нашёптывает на ухо даты дедлайнов, напоминает о долгах и не даёт толком расслабиться. Поэтому сам факт появления Sid Meier’s Civilization VI на Switch – это просто ужастик какой-то. Даже если бы я ничего не писал, всё слишком изменилось в жизни с того момента, как я контактировал с серией последний раз. Я стал чаще играть в портативки, поскольку не могу просиживать по 5-6 часов за домашней консолью или компьютером. Но «Цивилизация» в итоге настигла меня и здесь.
Ловушка раскрылась в тот момент, когда перед сном я надавил на кнопку «А», наведя курсор в меню на надпись «Одиночная игра». Простите, что перескакиваю, но я в итоге чуть не опоздал на работу. На мне не было очков, как на Теодоре Рузвельте, но я ясно видел, что планирует Александр Македонский. Товарищ быстро строил чудеса света. Саладину это явно не нравилось, равно как и Барбароссе. Я стремительно начал карабкаться по древам технологий и социальных институтов, попутно понимая, что многое в игре изменилось. Отделение социальных сфер жизни государства от промышленности – это очень смелый и интересный шаг. Теперь игрокам нет нужды упираться в стены милитаризма, науки, просвещения или технического прогресса - можно идти несколькими путям одновременно.
Не особо уделяя время планированию, я изучал всё подряд и поначалу это давало свой эффект, но потом я безбожно отстал. Шансы на военную и научную победу растаяли, как мороженое в печи. Моё желание со всеми дружить тоже к этому не располагало. Александр постоянно тыкал меня в нежелание сражаться за свой народ, но активно соперничающий с ним Барбаросса на волне хороших отношений заключил со мной союз. Я такому союзнику был только рад, поскольку культурная победа мне тоже не светила. Чудеса света у Македонской империи строились поистине стахановскими темпами. Я искренне надеялся, что серия эволюционировала настолько, что право прохода по территории перестало быть скрытым инструментом войны.
Что оставалось? Уповать на религию! Дабы не раздражать своего мощного союзника, я начал отправлять мессионеров к другим народам. Александр среагировал быстро и попросил держаться подальше от его городов. Покончить с ним своими силами я не мог, пришлось и дальше гнуть свою линию. Тем временем у Барбароссы рядом с конными войсками уже вовсю бегали гранатометчики, и он, очевидно, жаждал проверить их в деле. На военный союз против Александра с прямым столкновением я не решался, хотя Германии всего-то и надо было лишь подкинуть денег к договору. Штраф за милитаризм сулил упаднические настроения и отрицательные эффекты для разных сфер жизни моего и без того на ладан дышащего государства.
Обстановка планомерно накалялась сама собой, а у меня и без того хватало забот. Civilization IV подкинула мне дилемму со своей системой районов. Участки близ города давали разные ресурсы и разительно отличались друг от друга. Что и где строить? Города стали маленькими паззлами, сложность решения которых зависела от того, где поселенцы впервые вбили табличку с названием города. Но выбрать удачное место – это полдела. Планирование дальнейшего роста города тоже ложиться на плечи игрока. Ряд зданий можно расположить только в определённых районах. Театральные площади, военные лагеря, камбузы со своими участками под отдельные постройки… Со времён четвёртой части всё слишком изменилось.
Дороги, прокладываемые караванами, показатели довольства от развлечений, жилища для людей, рабочие, трудящиеся не всю игру, а лишь пару ходов. От момента запуска до проигрыша партии (да, немцы в итоге одержали религиозную победу), меня постоянно преследовали новые открытия, от которых игра становилась только интересней и разнообразней. Дружба с Барбароссой вышла боком. Германия довольно быстро начала строить города близ моих, и спустя какое-то время, я, захваченный ограничением водных передвижений Александра, путём выкупа клеток территории в узких проливах подле своих городов, не заметил, как мои поданные стали католиками. Поиск новых решений и фишек, созданных разработчиками, поглотил меня. Процесс оказался слишком увлекательным.
За время партии у меня не было толком крупных стычек, поэтому армия моя активно упражнялась на варварах. Одни из них на корабле успели атаковать Лос-Анджелес, который не был обнесён стенами. Он выстоял каким-то чудом, поскольку судно било слабо, а город быстро восстанавливался, параллельно отстраивая заказанные мною стены. После их появления моряки отправились кормить рыб на дно морское, а на ближайшие поселения врага обрушился карающий меч, а ещё стрелы… ну, и копья.
У меня получился крен развития в сторону флота, поэтому в моих рядах появился великий флотоводец, однако господству на море не суждено было случиться. Я хватался за всё подряд и не акцентировал внимание на чём-то конкретном. Как итог – пока Алекснадр Македонский изучал методы ведения холодной войны, помахивая нам с верхних веток древа социальных институтов, а Барбаросса занимался тем же самым в обнимку с нанотехнологиями, но уже с другого древа, мы с Саладином нещадно отставали, так и не закрепившись на просторах сурового мира.
И ведь самое обидное – мои послы и караваны благодаря простым заданиям и расположению городов так удачно отправлялись к арабам! Но толку от этих крепких отношений и появившихся бонусов практически не было. Таков удел аутсайдеров. Смена типов правительства и жонглирование политическими курсами сильно разнились с моими стремлениями. Я просто забыл об этом важном инструменте, дарующим вполне ощутимые эффекты. Поэтому знайте: богатые возможности и новые опции в Sid Meier’s Civilization VI придётся изучать любому игроку, здесь, слава богу, больше изменений и нововведений, нежели в иных сиквелах. И это ни в коем случае не минус. Такая серия должна развиваться, стиснув зубы и выдерживая критику устоявшейся фанатской базы. No pain, no gain.
Моя личная драма разворачивалась вне игры. Я спал меньше обычного, погружаясь в политические и религиозные интриги, коим в шестой «Цивилизации» уделено так много внимания. Игра крала моё время, заставляя отвлекаться от трансляций и подготовки статей. И, чёрт побери, я бы даже сел её стримить, осознавая, насколько она скучна для этого формата. Спасло отсутствие технических возможностей. Её игровой процесс одурманивает. Он столь же манящий, как сексапильная девушка для скромного, но уже «голодного» до взрослых дел парня.
Не представляю, что бы со мной было, останься в игре онлайновые баталии. Версию для Switch одарили лишь локальным мультиплеером. В плюс такую вещь записать нельзя, всё-таки накал страстей в майндгеймах с живыми игроками в разы выше. Передавать консоль при совместной игре тоже нельзя - извольте взять второй контроллер. Решение спорное, ведь управление не перегружено, почему нельзя было создать режим «по одному джойкону на правителя» - не понятно. Батарею консоли игра глушит, словно водку с перепоя. Примерно так же её садит The Legend of Zelda: Breath of the Wild.
Sid Meier’s Civilization VI чувствует себя на гибридной консоли комфортно, но далеко не идеально. Симбиоз кнопочного и сенсорного управления неплох, но с мышкой все равно было бы удобней. Кнопками приходится очень много бегать по интерфейсу, в стационарном режиме это ощущается особенно сильно. В портативном варианте навигация упрощается, но без откровений. Это смартфон одной рукой держать удобно, Switch - нет. Шрифты подобраны хорошо, но прищуриваться и приглядываться все равно приходится. Картинка на фоне PC версии упростилась. Игре поубавили детализации, но не тронули главное - игровой процесс. С экрана телевизора она выглядит лучше всего, правда лёгкие просадки кадровой частоты при максимальном отдалении карты с кучей объектов остаются, как и в портативном режиме.
Понятно, что в такой игре графика не главное, да и создана она была изначально для другой платформы, поэтому порт получился на крепкую четверку, так как все упомянутые минусы не мешают наслаждаться процессом развития собственной цивилизации. Хорошая локализация этому только способствует. Милое чудище разинуло пасть и проглотило. Целиком.

90
Выход Sid
Meier’s Civilization VI на Switch - это очень громкое и серьезное
событие. Более мощную и интересную стратегию на консолях сейчас
попросту не найти. Её дополнительный плюс - возможность мгновенно
свернуть партию нажатием одной кнопки и продолжить в любом месте и
в любое время. В этом и заключается её главная опасность! Вопрос
покупать или не покупать версию для Switch вообще не стоит. Как от
неё спастись - вот загадка!
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использованные в обзоре, сделаны напрямую с указанной консоли.
собрали 47 711 из 300 000 рублей
32 комментария, 37 952 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
TSwan — 14.01.2019 в 13:32
Металлический охотник за трофеями
Имхо, слишком высокая оценка для этой части...
80 - максимум. Искусственный интеллект - отвратительный.
Отношение к игрокам - отвратительное (я к тому, что купившие делюкс издание, получили по факту не дополнения, а тупо нации, хотя подразумевалось обратное).
Даже банально шрифты. То, что практически каждое слово в технической части игры пишется с большой буквы - это же можно поправить было за один патч. До сих пор оно присутствует, как я погляжу (Загрузка, Пожалуйста, Подождите...).
Да и первое дополнение такое себе. Люблю Цивилку, 5-ую часть просто затер. А в шестой разочаровался. Делал предзаказ, а получил средненькую игрушку)
80 - максимум. Искусственный интеллект - отвратительный.
Отношение к игрокам - отвратительное (я к тому, что купившие делюкс издание, получили по факту не дополнения, а тупо нации, хотя подразумевалось обратное).
Даже банально шрифты. То, что практически каждое слово в технической части игры пишется с большой буквы - это же можно поправить было за один патч. До сих пор оно присутствует, как я погляжу (Загрузка, Пожалуйста, Подождите...).
Да и первое дополнение такое себе. Люблю Цивилку, 5-ую часть просто затер. А в шестой разочаровался. Делал предзаказ, а получил средненькую игрушку)
ajakin — 14.01.2019 в 13:34
Пластмассовый охотник за трофеями
Вот такой формат обзора по типу личного блога как-то не очень
профессионален. Слишком много личных субъективных моментов в
тексте, а мне вот, например, интересна только игра, а не автор.
FenixBK — 14.01.2019 в 13:47
Press Team
ajakin, спасибо за мнение, но надо пробовать разные варианты
подачи материала. Иначе не развиться. Тем более, что это особый
случай.
almw — 14.01.2019 в 21:55
Деревянный охотник за трофеями
ajakin, мне наоборот больше нравятся личные впечатления о
игре - это хоть индивидуальность обзору придает. Мне сейчас
профессиональные обзоры скучно читать - все рецензии идут по одному
заготовленному плану. С удовольствием вспоминаю игровые журналы
конца 90x - в них очень многие статьи были во многом написаны на
личных впечатлениях автора.
Focus — 15.01.2019 в 11:46
Деревянный охотник за трофеями
ajakin, по хорошему, любой обзор - это личное мнение и
эмоции автора. Объективно, можно написать о графике, например. Ведь
если игра технически выглядит безукоризненно, ты не напишешь
обратное? Техническая реализация игры, звука, картинке, сетевой код
- это все поддается объективной оценке, а вот эмоции от игры,
впечатления от дизайна, сложности локаций, музыка и т.д. - это
чистой воды субъективизм.
Финальная оценка, по сути субъективная. Да, можно выделить определенные критерии, по которым дать более объективную оценку, но мы же все совершенно разные, что зашло одному, другой скажет - жуткий калл.
Финальная оценка, по сути субъективная. Да, можно выделить определенные критерии, по которым дать более объективную оценку, но мы же все совершенно разные, что зашло одному, другой скажет - жуткий калл.
Gustavus — 15.01.2019 в 14:17
Press Team
Focus, графика в Civ VI не как в Battlefield V. Мало того
что стиль совершенно иной, так ещё и явно менее требовательная к
железу. Хороша она или плоха? Подходит для игры? Безукоризненна ли?
Всё это тоже скатывается в субъективную оценку. Автор должен лишь
грамотно и понятно донести до читателя своё мнение без попыток
выдать его за единственно возможную истину.
Gilaruil — 14.01.2019 в 13:40
Охотник за постельными сценами

Пять баллов за стиль изложения) Эмоционально и интересно. Спасибо.
У меня вопрос, кому и сколько надо задонатить, чтобы Цива начала
выходить на стационарных консолях?
Согласен с товарищем чуть выше, это не очень похоже на рецензию, но на один раз вполне)
Согласен с товарищем чуть выше, это не очень похоже на рецензию, но на один раз вполне)
RamseyReem — 14.01.2019 в 14:11
Hesitation is defeat
Gilaruil, Ситуация будет как с Sims4 в пс сторе, где игра
стоит дешевле дополнений, и самое крутое, это отсутствие полного
издания где все все будет.
Hlebopashecc — 14.01.2019 в 13:43
Пластмассовый охотник за трофеями
Лучше бы рассказали чем эта версия лучше версии для айпадов кроме
управления кнопками. Её тоже можно таскать с собой, тоже
сворачивать, но стоит в полтора раза дешевле! Зачем заново
описывать игровой процесс?
На первый взляд это просто порт с айпада, только на маленьком экране и дороже.
На первый взляд это просто порт с айпада, только на маленьком экране и дороже.
FenixBK — 14.01.2019 в 13:48
Press Team
Hlebopashecc, мультиплеерный часть затронута, управление,
картинка, возможность играть на ТВ. Разве этой информации мало?
Hlebopashecc — 14.01.2019 в 14:22
Пластмассовый охотник за трофеями
FenixBK, это не даёт ответа на простой вопрос: есть ли смысл
покупать версию для свича, если есть версия на айпаде? Что лучше
взять, если есть оба устройства?
FenixBK — 14.01.2019 в 14:38
Press Team
Hlebopashecc, индивидуальный момент. Держать одной рукой и
тыкать в Айпад, получая на поздних этапах тупники на застроенной
карте, или же играть на ТВ или с кнопками, удерживая чуть более
компактное устройство двумя руками. Нужен мультиплеер - не стоит
брать версию для свича при отсутствии заинтересованного товарища и
второго геймпада. В остальном - играть удобно. На мое примере:
редко беру игру, если она уже есть у меня на каком-то устройстве.
RamseyReem — 14.01.2019 в 14:06
Hesitation is defeat
Никогда наверное, Firaxis не изменят искусственный интеллект, он
всё так же сломан, война без причин, ноль дипломатии, играть с
ботами неинтересно, и каждая партия идет по одинаковому сценарию.
Много багов, и патчи редко выпускают, будто бы у них там главный
Дин Холл. Покупаешь игру за 2к, потом плати ещё и за выпускаемые
нации, и крупные длс, у которых неадекватная цена. Я забыл пока о
6-ой циве, зря делал предзаказ, надеюсь годика через 2 докуплю все
выпущенные длс, и приобрету наконец полноценную игру, а пока
поиграю в 5-ую.
Gustavus — 14.01.2019 в 14:13
Press Team
AlfaStrong, специально заглянул в Steam. За дополнительные
цивилизации нужно заплатить до 210 за каждую. Предположим, что за
одну новую цивилизацию вы сыграете только одну партию. Это
сколько... часов десять? двадцать? тридцать? геймплея за 210
рублей? Вот же жмоты!
Ejachok — 14.01.2019 в 14:27
Бронзовый охотник за трофеями
Gustavus, теперь в нинковский ешоп загляни.
RamseyReem — 14.01.2019 в 14:29
Hesitation is defeat
Gustavus, Я делал предзаказ Digital Deluxe, все эти нации
были в комплекте, ибо думал, что последующие крупные длс вроде Rise
and Fall будут там, а нет, они сунули туда эти нации, такие себе
нации. 210 рублей, да, я понимаю что кому-то нормально докупать
игру по частям, но мне нравится иной способ, купил спец издание,
подороже и играешь, а они разделили игру на 10 кусочков, за каждый
который, ты должен заплатить. 1365 рублей в стиме в доп контенте -
это нации, ещё 209 рублей, это пак с 3-мя чудесами природы, и
"НОВЫЕ ГОРОДА ГОСУДАРСТВА" это просто город с новым названием?
Серьезно? Они ничем не отличаются, кроме как названием и
производимым ресурсом, это отвратное отношение, даже ГОЛД ЭДИШН, не
содержит в себе последнее дополнение, которое стоит 1500 рублей,
игра стоит 2000. Сперва купи голд эдишн, за 3500, потом купи новое
длс за 1500, а потом через полгодика ещё одно длс приобрети. Ну
круто.
Gustavus — 14.01.2019 в 15:22
Press Team
Hlebopashecc — 14.01.2019 в 14:26
Пластмассовый охотник за трофеями
AlfaStrong, вот да, но если делать хороший ИИ, то на 400
ходу можно будет поспать, поесть и сходить на работу, прежде чем
игра просчитает действия. Тем более в портативной версии, где
вычислительные мощности сильно ограничены. Пока не будет "облачной"
версии, ничего сильно не изменится.
RamseyReem — 14.01.2019 в 14:41
Hesitation is defeat
Hlebopashecc, Я не прошу искусственный интеллект равный
человеку, я просто хочу адекватный интеллект, половина механик в
игре вообще не используются ими, они лишь объявляют войну, без
причины и какой - либо логики. Когда какие-нибудь ацтеки истребляют
пол карты, это ничего, ты что, им можно, а когда очередь доходит до
тебя, ацтеки объявили войну без предупреждения, когда ты
уничтожаешь этих подонков, выгоняешь и забираешь себе малюсенький
город ацтеков, то ты сразу становишься милитаристом, которого нужно
истребить всем и сразу. А их осуждения? Это отдельная тема, меня
Харальд Суровый осудил, за то, что у меня нет флота, а у меня
вообще МОРЯ НЕТ.
Gustavus — 14.01.2019 в 15:25
Press Team
Hlebopashecc, да ну. Тут ИИ хуже, чем в пятой части, так что
дело не в облаках.
Впрочем, лично мне ИИ не мешает залипать в игру. Просто становится чуть больше условностей и странных правил. Но одним больше, одним меньше.
Впрочем, лично мне ИИ не мешает залипать в игру. Просто становится чуть больше условностей и странных правил. Но одним больше, одним меньше.
FenixBK — 14.01.2019 в 15:39
Press Team
Gustavus, я, к слову, тоже не от ценника же отталкиваюсь.
Игра затягивает. У неё есть недостатки, но даже у Ведьмака 3 они
есть. У других игр, получающих сотни и десятки, тоже можно найти
пробелы и косяки. Что их выделяет на фоне остальных? От них
невозможно оторваться. У Цивилизации никогда с этим проблем не
было.
Stratege — 14.01.2019 в 14:09
База знаний

На мой взгляд, всё же оценка завышенная.
Нет, кончено игра хорошая, но изначальное издание это редкостный кидок игроков, мало того, что в него не выходит дополнение Rise and Fall, а так же наборы с Nubia, Khmer и Indonesia. Так ещё и тут отсутствует кооператив на одной приставке которые есть на ПК и iOS, или обновлениями добавили его? По факту я бы расценивал данный проект к покупке только после того как будет ясно что там с Rise and Fall, всё же за 60$ в очередной раз пытаются пихнуть огрызок которые на ПК уже даже за 15$ можно взять.
Но несомненный плюс – оптимизация, на iPad она у меня достаточно быстро, где-то к 200 ходу на большой карте начинала тупить во время вражеских ходов, тут даже на 600 ходу незаметны задержки, те по времени почти также думает комп как и на первых хода, ну разве что появляются тормоза при увеличении удалении камены на больших разрешениях.
Нет, кончено игра хорошая, но изначальное издание это редкостный кидок игроков, мало того, что в него не выходит дополнение Rise and Fall, а так же наборы с Nubia, Khmer и Indonesia. Так ещё и тут отсутствует кооператив на одной приставке которые есть на ПК и iOS, или обновлениями добавили его? По факту я бы расценивал данный проект к покупке только после того как будет ясно что там с Rise and Fall, всё же за 60$ в очередной раз пытаются пихнуть огрызок которые на ПК уже даже за 15$ можно взять.
Но несомненный плюс – оптимизация, на iPad она у меня достаточно быстро, где-то к 200 ходу на большой карте начинала тупить во время вражеских ходов, тут даже на 600 ходу незаметны задержки, те по времени почти также думает комп как и на первых хода, ну разве что появляются тормоза при увеличении удалении камены на больших разрешениях.
Stounzskriplen — 14.01.2019 в 14:25
Пластмассовый охотник за трофеями
Спасибо за обзор!! Вы как всегда на высоте
dimdimm — 14.01.2019 в 16:06
Начинающий охотник за трофеями

Спасибо за обзор. Теперь осталось удержаться и не купить себе свитч
ради цивы)) А то прощай реальный мир(((
Shumio — 14.01.2019 в 17:26
Бумажный охотник за трофеями

Похоже все ближе момент когда я куплю Switch. Думаю я не сдержусь с
выходом Shin Megami Tensei V!))
Focus — 15.01.2019 в 11:50
Деревянный охотник за трофеями
Shumio, а я жду исключительно портативную версию за 200
бачей, вот тогда и можно брать )
Кстати, кто в курсе, на свиче книги читать можно?
Кстати, кто в курсе, на свиче книги читать можно?
FinansDog — 14.01.2019 в 19:58
Металлический охотник за трофеями

А мне игра понравилась. Очень давно не запускал цивилизацию, а
шестую часть мой компьютер не потнянул. К счастью Switch поможет
наверстать упущенное. Как и автор обзора я допускаю много ошибок в
игре, но со временем думаю одержать победу.
Подскажите только один момент. Ранее в настройках пято части можно было включить опцию, которая показывала ресурсы на клетках. Как понимаю в версии для Nintendo такого нет, ресурсы клеток видны лишь при основании города?
Подскажите только один момент. Ранее в настройках пято части можно было включить опцию, которая показывала ресурсы на клетках. Как понимаю в версии для Nintendo такого нет, ресурсы клеток видны лишь при основании города?
warhammer82 — 14.01.2019 в 20:00
X-rays
А мне обзор понравился, Феникс прав, надо к чему-то стремиться, не
стоять на месте, форматы статьи это не догмы, а в прямом смысле
творческий процесс. Касаемо "субъективности" в статье, ребята,
объективного то вообще нет, любая оценка субъективна, сложность
игры, получение трофеев и вообще понравилась или нет. На форуме
много раз обсуждали это, любой автор по сути как призма, показывает
"своё" и именно поэтому на том же Ютубе, подписаны вы на одних и
разделяете их мнение, а других не смотрите. Вообщем обзор отличный,
Феникс продолжай дальше, а игру надо брать, и главный её плюс это
"гибридность" платформы, возможность играть везде.
Wilgoobrun — 15.01.2019 в 10:00
Бумажный охотник за трофеями
Спасибо за обзор. Так же как и автор статьи давно не притрагивался
к Цивилизации. В Цивилизации 5 залип на 6 дней безвылазно. Благо
был в отпуске и потеря для семьи была не такой болезненной. Хотя
тот еще тайм киллер. Пока вникнешь в микро и макро менеджмент и
начнешь строить и развивать свою нацию правильно пройдет не одна
проигранная партия.
Вообще, игра must know для каждого геймера. Не именно эта часть, а хотя бы 5-я.
Это классика, независимо от того удалась новая часть или нет.
Будет возможность, обязательно приобрету, т.к. на консолях стратегий итак практически нет, а эта игра, еще и с возможностями портативного варианта, однозначно Добро.
Вообще, игра must know для каждого геймера. Не именно эта часть, а хотя бы 5-я.
Это классика, независимо от того удалась новая часть или нет.
Будет возможность, обязательно приобрету, т.к. на консолях стратегий итак практически нет, а эта игра, еще и с возможностями портативного варианта, однозначно Добро.
Chupacabra — 26.06.2019 в 05:08
Начинающий охотник за трофеями
Отличный обзор! Читать было интересно