Обзор Skyforge
Stratege —

Skyforge – далеко не новая игра. Проект вышел на
персональных компьютерах ещё в марте 2015 года, и вот, спустя пару
лет, игра добралась и до платформы PlayStation 4. За это время она
успела очень сильно преобразиться, несколько раз переделывались
многие важные механики, добавилась масса новых материалов, новые
классы и т.д. Более того игра наконец-то пришла «домой», именно
туда где было её изначальное место – на консоли. Почему так? Потому
что с первого её релиза, многие механики игрового процесса как-бы
намекали, что неплохо бы играть в игру с контролером и перед
большим экраном. Теперь всё встало на свои места.
Skyforge – это MMORPG с элементами приключения. В отличие от многих других представителей жанра, здесь нет как такового «общего мира» — единой локации, в которой всё время находятся все игроки. Она является типичным «сессионным» кооперативным боевиком. Да, тут есть несколько социальных и боевых хабов, причём некоторые из них достаточно большие. Но все такие локации по размеру несравнимы с аналогичными локациями в других MMO, и в них вы будете проводить меньшую часть игрового времени. Большую же его часть вы проведёте либо в индивидуальных заданиях, «проходя сюжет», либо в групповых заданиях. Выбор таких заданий доступен на карте «мира». В этом плане механика выбора приключения ближе к Destiny или Warframe. С той лишь разницей, что выбирать локации для посещения придётся в рамках одной планеты – Элион.
Сюжет игры повествует о мире, где боги и бессмертные герои, прибегнув к помощи технологий будущего, сражаются с различными инопланетными захватчиками. Глобальной целью игры является становление от новорожденного бессмертного до великого бога, который станет спасителем всего мира. По крайней мере, именно такую завязку вам расскажет и покажет игра в первые минуты знакомства с ней. К сожалению, связное повествование заканчивается вместе с обучением основным механикам. Строго говоря, история прописана и далее, даже провинции расположены по порядку и в самих заданиях есть сюжет (местами интересный!). Более того, после зачистки всех провинций вам открывается доступ к полноценному сюжету, тому, что изначально был в РС-версии — с эпическими роликами, нормальной связкой и т.д. Но до этого момента вам придётся довольствоваться только небольшими пояснениями на экранах загрузки и диалогами в самих заданиях. Без полноценной связи этих событий между собой. Конечно, игра пытается как-то объяснить такую механику, но получается это не очень внятно.
Фактически то, что в первые минуты игры можно записать ей в большой плюс, очень быстро сводится к очередной MMO-гриндилке, где вам периодически будут напоминать, что тут вроде как есть сюжет. Это выглядит как-то не очень хорошо. Особенно учитывая тот момент, что проект позиционируется как AAA-игра. Впрочем, после одной известной «Андромеды», такое уже не удивляет. Не секрет, что в 90% случаев игроки MMO будут проматывать все эти заставки. А при втором-третьем прохождении они будут скорее раздражать, чем забавлять. Но тогда не ясно, зачем было вообще начинать их делать. Так что, если вы решили играть в эту игру ради сюжета — лучше ещё раз хорошенько подумайте. Реализация очень интересной задумки получилась не ахти. Справедливости ради стоит отметить, что разработчики не то, что называется, «забивали» на лор. Он есть и «копатели» — любители копаться во внутриигровых документах и записочках, смогут найти немало интересных подробностей о происходящем в фантастически-фэнтезийном мире. Какие-то дополнительные знания о мире можно почерпнуть из подслушанных диалогов NPC. Это всё есть в игре, но не связано в единое целое и стоит где-то с боку. Такой подход явно не способствует погружению в мир, оставляя после себя двоякие ощущения.
Впрочем, против атмосферы играет не только слабая подача сюжета, но и возможности персонализации внешнего вида вашего персонажа. Хотя в игре есть возможность отрастить бороду, увеличить длину ушей, ширину носов и прочих частей (но не тех, коими прославился некий Conan Exiles!), а для некоторых фрагментов тела есть и «реалистичная» физика, благодаря которой они движутся с нарушение всех законов этой самой физики; общее количество вариантов персонализации внешнего вида совсем небольшое. В теории, это должно быть компенсировано костюмами, так как они сильно меняют внешность, но вот ирония — костюмов ещё меньше, а достойных среди них совсем мало. Определённый набор костюмов будет доступен вам сразу из коробки, другие вы сможете получить за задания, или же покупать за реальные деньги. Изначально на выбор вам дают несколько достаточно сомнительных вариантов, напоминающих скорее персонажей фильма «Истории игрушек», чем богов, сражающихся против инопланетных захватчиков. Сложно серьёзно относиться к команде божественных сущностей, состоящей из космонавта, байкера, мужика в костюме и девицы в красном купальнике.
Костюмы изменяют внешний облик героя, но не его характеристики. За последние отвечают различные предметы в инвентаре, но визуально они не оказывают какого-либо влияния на героя. Более того, их наличие в игре сделано скорее для галочки: «у нас есть предметы экипировки, это круто! Зачем? Но ведь они есть!». Так как если сравнивать с другими играми, они тут выполняют функцию колец с минимальными бонусами, при этом у каждого «кольца» есть свой фиксированный набор бонусов, которые от «уровня» к «уровню» отличается только увеличением цифрового показателя.
В плане технической реализации, проект также вызывает неоднозначное впечатление. С одной стороны, общая техническая адаптации игры с РС на PS4 сделана на очень высоком уровне. По уровню картинки консольная версия вполне сопоставима с компьютерной, запущенной на максимальных настройках. Так что вы во всей красе сможете наслаждаться эффекстами и проработкой различных элементов мира. И если отбросить общие нестыковки, связанные с кривой подачей сюжета и странными обликами для персонажей, тут много что сделано хорошо. Skyforge является одной из тех российских игр, в которых уделено много времени и ресурсов таким вещами, что большинство игроков в MMO даже и не заметят. Это отличная игра света и постановка звука, реакция мелкой живности на игроков, и много другое. Для MMO-проекта игра выглядят более чем достойно, даже несмотря на технические корни 2015 года. При этом, она ещё и умудряется поддерживать стабильную частоту кадров. Заметные проседания встречаются, но достаточно редко и при посещении таких больших локаций, как «Ланберский лес» или «Низина Рокул». Справедливо отметить, что они даже на РС умудряются подтормаживать. В остальном, для проекта, который делала команда без опыта консольный разработки — игра выглядит и играется более чем достойно. В том числе на обычной версии PlayStation 4.
Однако, вернёмся к вопросам общего качества работы. В Skyforge вы встретите огромное количество мелких ошибок, которые, несмотря на оперативные правки, умудряются портить общее впечатление. Решительно непонятно, как вообще такие ошибки смогли добраться до финала. Например, даже при самом минимальном тестировании можно было выявить проблемы с отсутствием озвучки некоторых диалогов, или то, что многие фразы в игре будут обрываться за несколько секунд до окончания диалога. На РС такого не было, так что это явно проблема, возникшая при переносе. И не ясно, почему её не исправили ещё до выхода. Это лишь пара примеров из множества других аналогичных мелочей. Таких мелочей, которых не было на РС, но они появились при портировании и влияют на впечатление от игры на консоли.
Но самая большая проблема игры на PlayStation 4 — это странная экономика, или даже странная реализация ряда элементов прогресса. На РС, с началом новой Эры — отмены атласа, все классы персонажей, кроме одного, открываются по сюжету. Вы проходите историю, зачищаете локацию и получаете доступ к персонажу. На консоли персонажи открываются исключительно путём покупки: вам нужно либо купить персонажа за реальные деньги, либо потратив 3 000 000 кредитов (внутриигровая валюта). В среднем новый игрок часов за 10 игры сделает не более 300 000 кредитов. Так что на открытие одного персонажа у вас вполне может уйти до 100 часов игрового времени, а ведь таких персонажей в игре 11 (всего 14, но 3 открыты с самого начала)! Понятно, что опытный игрок сможет зарабатывать больше, так как с ростом уровня могущества растёт и количество получаемых вами денег. Но всё равно, даже опытному игроку на открытие всех классов потребуется достаточно большое количество времени. Времени, которое будет потрачено просто на сбор денег.
Конечно на РС во «времена атласа» открытие персонажей тоже было не быстрым процессом. Но это был более осмысленный процесс! Вы открывали ветки, зарабатывали искры и т.д. Была вариативность, и прогресс. А на PlayStation 4 нет ни первого, ни второго. Весь прогресс сводится к набиванию денег, вариативности просто не будет, ведь в игре не так чтобы много способов поднять пару десятков тысяч кредитов за час. Создаётся впечатление, что когда разработчики обсуждали варианты развития персонажей, на голосование вынести две главных идеи: срубить денег с «богатых консольщиков», поставив запредельные требования на покупку, или переработать всю систему, приделав к ней нормальное развитие. Хотя бы на подобие того, что есть при развитии персонажей в храмах. Победителем явно вышла первая идея.
После открытия классы развиваются с космической скоростью. На то чтобы «выучить» все навыки у вас уйдет не более пары часов. Изменять классы можно практически в любой момент игры, и если на каком-то боссе у вас не получается убить его текущим классом вы скорее всего сможете победить его просто поменяв класс на другой. В этом плане здесь одна из самых гибких моделей игры, более того само развитие классов построено так, что вариантов ошибиться или развить его не правильно не предусмотрено. После «Новой Эры» линейки развития у всех классов максимально прямые и вариативность в плане развития достигается исключительно за счёт бастионов и комбинации приходящих от них способностей.
К сожалению, способы склонения игроков к вложению реальных денег в Skyforge, на получении доступа к новым классам не заканчиваются. Также, как и на РС, кредиты потребуются вам на развитие вашего храма, вместе с собранными «знанями о противниках», что потребуются для «закрытия» исследований в башне знаний. Знания — это вторая игровая валюта. Можно было бы отнести её к опыту, но не получится, ведь зарабатывается она не столько за убийство врагов, сколько в качестве награды за задания. За уничтожение противника вы будите получать не более 2 единиц знаний. Мелочь. Полученные валюты вам нужно (в прямом смысле) сливать в храм и баню знаний. Чем больше валюты вы вольёте, тем выше будет ваше могущество, тем сильнее будут ваши атаки, и тем больше денег вы будете получать… чтобы «залить» их в соответствующие строения.
Нет, конечно, ваше развитие не ограничено одними только башнями, развиваемыми за деньги. В игре есть и другие способы повышения могущества персонажа, которые откроются по мере прохождения сюжета. Включая «спасение» последователей или развитие бастионов — специальных локаций на карте мира. В таких локациях вы можете получать задания, выполнять их, и за счёт этого развивать характеристики своих героев. Однако, ситуации, когда у вас будет много лишних кредитов — феноменальная редкость. А так как это F2P игра, то многие вещи, в лучших традициях жанра, можно ускорить путём банального «заноса» реальных денег в игру. Задания можно пропустить, используя стимуляторы. Они же применяются для выполнения дополнительных действий, после того, как вы потратите лимит этих действий, обновляемый ежедневно. Кредиты возможно купить за реальные деньги, правда, по достаточно грабительскому курсу. Так что если вы решите «заносить за всё», то придётся раскошелиться на кругленькую сумму. По самым скромным прогнозам, чтобы развить персонажа до высоких уровней и получить доступ к финальным активностям, придётся потратить в районе 40 000 рублей, если не больше. Впрочем, это не останавливает некоторых игроков, и уже через несколько дней раннего доступа, боги устраивали Великие Битвы на «Острове Наори».
Если вам претит идея занесения реальной валюты в игру, вы вполне сможете комфортно играть в неё. Да, конечно, наличие премиальной подписки существенно ускорит процесс, вы будете получать больше кредитов и знаний о противнике за различные активности, возможность получать дополнительные предметы, а также давать себе и вашей группе небольшое увеличение урона и здоровья. Однако, в отличие от многих других F2P-игр, здесь «премиум» не настолько «решает», как единовременная покупка нескольких тысяч аргентов, перевод их в могущество или покупка на них стимуляторов. Более того, сейчас подписка даже не настолько важна, как была на старте игры. Ведь почти все суровые лимиты, которые игроки без подписки выбивали за пару часов, теперь ушли, а оставшиеся лимиты можно выбрать, найдя какую-то дыру в игровой механике, или же сидя в игре сутками на пролёт.
А вот покупать и использовать стимуляторы вам, скорее всего, захочется. Дело в том, что задания не отличаются оригинальностью и разнообразием. Большая их часть сводится к стандартный для MMO задачам уровня «пойди, убей кабанчиков», с минимальной вариативностью. И если в рамках сюжета это не особо будет вас расстраивать, то, когда вы начнёте пытаться развивать свой бастионы и выполнять указы, вы постоянно будете попадать в очередную версию «Дня сурка». Вам бастион только что приказал пройти задание «Фабрика 501» и набить некоторое количество нахальных морских обитателей в «Порте Наори»? Завершили их? Отлично, вот вам следующая серия заданий. Теперь вам следует набить некоторое количество «взбесившихся» тостеров на фабрике и выдворить морских обитателей из порта. Вас будут постоянно, снова и снова гонять по одним и тем же локациям. Так что, если вы не сторонник таких развлечений, то стоит обойти игру стороной. Ведь даже просто проходя сюжет, вы рано или поздно можете столкнуться с ситуацией, когда не сумеете убить какого-то противника из-за низкого уровня могущества, и всё равно придётся отправить в поход на однотипные задания, чтобы развить храм, бастионы и башню знаний. Такой сценарий крайне вероятен без премиальной подписки.
Помимо сюжетных заданий на 1-3 человек, в игре есть и групповые подземелья на 3 и 5 человек. В групповые походы вы можете оправляться вместе с группой единомышленников, предварительно собрав команду, или же в компании со случайными игроками. Правда, в последнем случае вам придётся запастись терпением — подбор игроков на активности у данной игры не так чтобы быстрый. Позже, продвинувшись по сюжету, вы получите возможность прохождения групповых приключений в одиночку. По мере прогресса в сюжете и повышения уровня могущества вашего героя, вам будут становиться доступны всё новые и новые активности, включая вторжения и рейды. В плане развития мира и глобального сюжета, игра находится сейчас на уровне первого вторжения из РС-версии. В ней ещё нет Теи, Пустошей и ряда других локаций, открытие которых было завязано на различных внутриигровых событиях.
Помимо кооперативного и одиночного PvE режимов, здесь есть и сражения против игроков. На нескольких аренах, от 6 до 24 игроков, с различными правилами. Есть как режимы типа «каждый сам за себя», так и командные, включая MOBA-вариант со независимым развитием. В принципе, если вы разберётесь с управлением, то PvP может доставить вам массу удовольствия, так как оно динамичное и интересное. Но и далеко не прорыв. Портить впечатление от него вам будет подбор игроков. Возможно, со временем это и изменится, но на стадии раннего доступа вы вполне можете сидеть в очереди по 5-10 минут, а из-за сессионной механики локаций в игре, у вас почти не будет возможности разбавить это ожидание другими активностями..
Как и многие другие MMO, которые хорошо чувствую себя на консолях, в Skyforge используется механика сражений без явного захвата цели. Вы просто атакуете ту цель, которая у вас сейчас под курсором. У вас есть не только возможность проводить «простые» и «сильные» атаки, дополняя их различными специальными атаками, но и плести ударные комбинации, чередуя различные атаки. Иногда срабатывает возможность применить усиленную версию специальной атаки, плюс есть возможность делать уклонения-откаты. А у некоторых классов такие уклонения фактически являются атакующей способностью. Ещё одной особенностью боевой системы является то, что разные враги, после поражения, имеют шанс оставить трофеи в виде различных элементов своего снаряжения — роботы оставляют своё оружие, после победы над цветами могут остаться гигантские «цветки-пушки», и т.д. Это оружие можно использовать на протяжении небольшого времени, но оно натурально сильное, и способно изменить исход даже самого сложного события. Благодаря этим элементам, боёвка получается динамичная и красочная. Но бонусом к ней вы получаете и определённые требования к качеству вашего соединения, а также вашим навыкам. Играя контактными классами, вы будите сильно завязаны на использовании комбо-ударов, а в случае неконтактных — на точности того, куда полетит ваш следующий снаряд. Впрочем, проблема возникает в основном на боссах. А вот на мелочи проблем нет, так как у всех классов есть атаки по площадям (АоЕ), которые отлично используются для зачистки групп небольших противников.
Ещё одной особенностью игры является полное отсутствие экономического взаимодействия между игроками. Нельзя продавать вещи на глобальных аукционах, передать или создавать предметы. Поклонники ремесленничества и торговых операций, хотя бы за внутриигровые шевели, рискуют разочароваться. Эксклюзивно для консольной версии разработчики ограничили общение — доступен только голосовой чат и несколько жестов. А при общении со случайными игроками без микрофона, очень не хватает возможности послать группе короткое сообщение из набора придуманных разработчиками, как это сделано во многих играх с кооперативно-соревновательными элементами.
Skyforge – это MMORPG с элементами приключения. В отличие от многих других представителей жанра, здесь нет как такового «общего мира» — единой локации, в которой всё время находятся все игроки. Она является типичным «сессионным» кооперативным боевиком. Да, тут есть несколько социальных и боевых хабов, причём некоторые из них достаточно большие. Но все такие локации по размеру несравнимы с аналогичными локациями в других MMO, и в них вы будете проводить меньшую часть игрового времени. Большую же его часть вы проведёте либо в индивидуальных заданиях, «проходя сюжет», либо в групповых заданиях. Выбор таких заданий доступен на карте «мира». В этом плане механика выбора приключения ближе к Destiny или Warframe. С той лишь разницей, что выбирать локации для посещения придётся в рамках одной планеты – Элион.
Сюжет игры повествует о мире, где боги и бессмертные герои, прибегнув к помощи технологий будущего, сражаются с различными инопланетными захватчиками. Глобальной целью игры является становление от новорожденного бессмертного до великого бога, который станет спасителем всего мира. По крайней мере, именно такую завязку вам расскажет и покажет игра в первые минуты знакомства с ней. К сожалению, связное повествование заканчивается вместе с обучением основным механикам. Строго говоря, история прописана и далее, даже провинции расположены по порядку и в самих заданиях есть сюжет (местами интересный!). Более того, после зачистки всех провинций вам открывается доступ к полноценному сюжету, тому, что изначально был в РС-версии — с эпическими роликами, нормальной связкой и т.д. Но до этого момента вам придётся довольствоваться только небольшими пояснениями на экранах загрузки и диалогами в самих заданиях. Без полноценной связи этих событий между собой. Конечно, игра пытается как-то объяснить такую механику, но получается это не очень внятно.
Фактически то, что в первые минуты игры можно записать ей в большой плюс, очень быстро сводится к очередной MMO-гриндилке, где вам периодически будут напоминать, что тут вроде как есть сюжет. Это выглядит как-то не очень хорошо. Особенно учитывая тот момент, что проект позиционируется как AAA-игра. Впрочем, после одной известной «Андромеды», такое уже не удивляет. Не секрет, что в 90% случаев игроки MMO будут проматывать все эти заставки. А при втором-третьем прохождении они будут скорее раздражать, чем забавлять. Но тогда не ясно, зачем было вообще начинать их делать. Так что, если вы решили играть в эту игру ради сюжета — лучше ещё раз хорошенько подумайте. Реализация очень интересной задумки получилась не ахти. Справедливости ради стоит отметить, что разработчики не то, что называется, «забивали» на лор. Он есть и «копатели» — любители копаться во внутриигровых документах и записочках, смогут найти немало интересных подробностей о происходящем в фантастически-фэнтезийном мире. Какие-то дополнительные знания о мире можно почерпнуть из подслушанных диалогов NPC. Это всё есть в игре, но не связано в единое целое и стоит где-то с боку. Такой подход явно не способствует погружению в мир, оставляя после себя двоякие ощущения.
Впрочем, против атмосферы играет не только слабая подача сюжета, но и возможности персонализации внешнего вида вашего персонажа. Хотя в игре есть возможность отрастить бороду, увеличить длину ушей, ширину носов и прочих частей (но не тех, коими прославился некий Conan Exiles!), а для некоторых фрагментов тела есть и «реалистичная» физика, благодаря которой они движутся с нарушение всех законов этой самой физики; общее количество вариантов персонализации внешнего вида совсем небольшое. В теории, это должно быть компенсировано костюмами, так как они сильно меняют внешность, но вот ирония — костюмов ещё меньше, а достойных среди них совсем мало. Определённый набор костюмов будет доступен вам сразу из коробки, другие вы сможете получить за задания, или же покупать за реальные деньги. Изначально на выбор вам дают несколько достаточно сомнительных вариантов, напоминающих скорее персонажей фильма «Истории игрушек», чем богов, сражающихся против инопланетных захватчиков. Сложно серьёзно относиться к команде божественных сущностей, состоящей из космонавта, байкера, мужика в костюме и девицы в красном купальнике.
Костюмы изменяют внешний облик героя, но не его характеристики. За последние отвечают различные предметы в инвентаре, но визуально они не оказывают какого-либо влияния на героя. Более того, их наличие в игре сделано скорее для галочки: «у нас есть предметы экипировки, это круто! Зачем? Но ведь они есть!». Так как если сравнивать с другими играми, они тут выполняют функцию колец с минимальными бонусами, при этом у каждого «кольца» есть свой фиксированный набор бонусов, которые от «уровня» к «уровню» отличается только увеличением цифрового показателя.
В плане технической реализации, проект также вызывает неоднозначное впечатление. С одной стороны, общая техническая адаптации игры с РС на PS4 сделана на очень высоком уровне. По уровню картинки консольная версия вполне сопоставима с компьютерной, запущенной на максимальных настройках. Так что вы во всей красе сможете наслаждаться эффекстами и проработкой различных элементов мира. И если отбросить общие нестыковки, связанные с кривой подачей сюжета и странными обликами для персонажей, тут много что сделано хорошо. Skyforge является одной из тех российских игр, в которых уделено много времени и ресурсов таким вещами, что большинство игроков в MMO даже и не заметят. Это отличная игра света и постановка звука, реакция мелкой живности на игроков, и много другое. Для MMO-проекта игра выглядят более чем достойно, даже несмотря на технические корни 2015 года. При этом, она ещё и умудряется поддерживать стабильную частоту кадров. Заметные проседания встречаются, но достаточно редко и при посещении таких больших локаций, как «Ланберский лес» или «Низина Рокул». Справедливо отметить, что они даже на РС умудряются подтормаживать. В остальном, для проекта, который делала команда без опыта консольный разработки — игра выглядит и играется более чем достойно. В том числе на обычной версии PlayStation 4.
Однако, вернёмся к вопросам общего качества работы. В Skyforge вы встретите огромное количество мелких ошибок, которые, несмотря на оперативные правки, умудряются портить общее впечатление. Решительно непонятно, как вообще такие ошибки смогли добраться до финала. Например, даже при самом минимальном тестировании можно было выявить проблемы с отсутствием озвучки некоторых диалогов, или то, что многие фразы в игре будут обрываться за несколько секунд до окончания диалога. На РС такого не было, так что это явно проблема, возникшая при переносе. И не ясно, почему её не исправили ещё до выхода. Это лишь пара примеров из множества других аналогичных мелочей. Таких мелочей, которых не было на РС, но они появились при портировании и влияют на впечатление от игры на консоли.
Но самая большая проблема игры на PlayStation 4 — это странная экономика, или даже странная реализация ряда элементов прогресса. На РС, с началом новой Эры — отмены атласа, все классы персонажей, кроме одного, открываются по сюжету. Вы проходите историю, зачищаете локацию и получаете доступ к персонажу. На консоли персонажи открываются исключительно путём покупки: вам нужно либо купить персонажа за реальные деньги, либо потратив 3 000 000 кредитов (внутриигровая валюта). В среднем новый игрок часов за 10 игры сделает не более 300 000 кредитов. Так что на открытие одного персонажа у вас вполне может уйти до 100 часов игрового времени, а ведь таких персонажей в игре 11 (всего 14, но 3 открыты с самого начала)! Понятно, что опытный игрок сможет зарабатывать больше, так как с ростом уровня могущества растёт и количество получаемых вами денег. Но всё равно, даже опытному игроку на открытие всех классов потребуется достаточно большое количество времени. Времени, которое будет потрачено просто на сбор денег.
Конечно на РС во «времена атласа» открытие персонажей тоже было не быстрым процессом. Но это был более осмысленный процесс! Вы открывали ветки, зарабатывали искры и т.д. Была вариативность, и прогресс. А на PlayStation 4 нет ни первого, ни второго. Весь прогресс сводится к набиванию денег, вариативности просто не будет, ведь в игре не так чтобы много способов поднять пару десятков тысяч кредитов за час. Создаётся впечатление, что когда разработчики обсуждали варианты развития персонажей, на голосование вынести две главных идеи: срубить денег с «богатых консольщиков», поставив запредельные требования на покупку, или переработать всю систему, приделав к ней нормальное развитие. Хотя бы на подобие того, что есть при развитии персонажей в храмах. Победителем явно вышла первая идея.
После открытия классы развиваются с космической скоростью. На то чтобы «выучить» все навыки у вас уйдет не более пары часов. Изменять классы можно практически в любой момент игры, и если на каком-то боссе у вас не получается убить его текущим классом вы скорее всего сможете победить его просто поменяв класс на другой. В этом плане здесь одна из самых гибких моделей игры, более того само развитие классов построено так, что вариантов ошибиться или развить его не правильно не предусмотрено. После «Новой Эры» линейки развития у всех классов максимально прямые и вариативность в плане развития достигается исключительно за счёт бастионов и комбинации приходящих от них способностей.
К сожалению, способы склонения игроков к вложению реальных денег в Skyforge, на получении доступа к новым классам не заканчиваются. Также, как и на РС, кредиты потребуются вам на развитие вашего храма, вместе с собранными «знанями о противниках», что потребуются для «закрытия» исследований в башне знаний. Знания — это вторая игровая валюта. Можно было бы отнести её к опыту, но не получится, ведь зарабатывается она не столько за убийство врагов, сколько в качестве награды за задания. За уничтожение противника вы будите получать не более 2 единиц знаний. Мелочь. Полученные валюты вам нужно (в прямом смысле) сливать в храм и баню знаний. Чем больше валюты вы вольёте, тем выше будет ваше могущество, тем сильнее будут ваши атаки, и тем больше денег вы будете получать… чтобы «залить» их в соответствующие строения.
Нет, конечно, ваше развитие не ограничено одними только башнями, развиваемыми за деньги. В игре есть и другие способы повышения могущества персонажа, которые откроются по мере прохождения сюжета. Включая «спасение» последователей или развитие бастионов — специальных локаций на карте мира. В таких локациях вы можете получать задания, выполнять их, и за счёт этого развивать характеристики своих героев. Однако, ситуации, когда у вас будет много лишних кредитов — феноменальная редкость. А так как это F2P игра, то многие вещи, в лучших традициях жанра, можно ускорить путём банального «заноса» реальных денег в игру. Задания можно пропустить, используя стимуляторы. Они же применяются для выполнения дополнительных действий, после того, как вы потратите лимит этих действий, обновляемый ежедневно. Кредиты возможно купить за реальные деньги, правда, по достаточно грабительскому курсу. Так что если вы решите «заносить за всё», то придётся раскошелиться на кругленькую сумму. По самым скромным прогнозам, чтобы развить персонажа до высоких уровней и получить доступ к финальным активностям, придётся потратить в районе 40 000 рублей, если не больше. Впрочем, это не останавливает некоторых игроков, и уже через несколько дней раннего доступа, боги устраивали Великие Битвы на «Острове Наори».
Если вам претит идея занесения реальной валюты в игру, вы вполне сможете комфортно играть в неё. Да, конечно, наличие премиальной подписки существенно ускорит процесс, вы будете получать больше кредитов и знаний о противнике за различные активности, возможность получать дополнительные предметы, а также давать себе и вашей группе небольшое увеличение урона и здоровья. Однако, в отличие от многих других F2P-игр, здесь «премиум» не настолько «решает», как единовременная покупка нескольких тысяч аргентов, перевод их в могущество или покупка на них стимуляторов. Более того, сейчас подписка даже не настолько важна, как была на старте игры. Ведь почти все суровые лимиты, которые игроки без подписки выбивали за пару часов, теперь ушли, а оставшиеся лимиты можно выбрать, найдя какую-то дыру в игровой механике, или же сидя в игре сутками на пролёт.
А вот покупать и использовать стимуляторы вам, скорее всего, захочется. Дело в том, что задания не отличаются оригинальностью и разнообразием. Большая их часть сводится к стандартный для MMO задачам уровня «пойди, убей кабанчиков», с минимальной вариативностью. И если в рамках сюжета это не особо будет вас расстраивать, то, когда вы начнёте пытаться развивать свой бастионы и выполнять указы, вы постоянно будете попадать в очередную версию «Дня сурка». Вам бастион только что приказал пройти задание «Фабрика 501» и набить некоторое количество нахальных морских обитателей в «Порте Наори»? Завершили их? Отлично, вот вам следующая серия заданий. Теперь вам следует набить некоторое количество «взбесившихся» тостеров на фабрике и выдворить морских обитателей из порта. Вас будут постоянно, снова и снова гонять по одним и тем же локациям. Так что, если вы не сторонник таких развлечений, то стоит обойти игру стороной. Ведь даже просто проходя сюжет, вы рано или поздно можете столкнуться с ситуацией, когда не сумеете убить какого-то противника из-за низкого уровня могущества, и всё равно придётся отправить в поход на однотипные задания, чтобы развить храм, бастионы и башню знаний. Такой сценарий крайне вероятен без премиальной подписки.
Помимо сюжетных заданий на 1-3 человек, в игре есть и групповые подземелья на 3 и 5 человек. В групповые походы вы можете оправляться вместе с группой единомышленников, предварительно собрав команду, или же в компании со случайными игроками. Правда, в последнем случае вам придётся запастись терпением — подбор игроков на активности у данной игры не так чтобы быстрый. Позже, продвинувшись по сюжету, вы получите возможность прохождения групповых приключений в одиночку. По мере прогресса в сюжете и повышения уровня могущества вашего героя, вам будут становиться доступны всё новые и новые активности, включая вторжения и рейды. В плане развития мира и глобального сюжета, игра находится сейчас на уровне первого вторжения из РС-версии. В ней ещё нет Теи, Пустошей и ряда других локаций, открытие которых было завязано на различных внутриигровых событиях.
Помимо кооперативного и одиночного PvE режимов, здесь есть и сражения против игроков. На нескольких аренах, от 6 до 24 игроков, с различными правилами. Есть как режимы типа «каждый сам за себя», так и командные, включая MOBA-вариант со независимым развитием. В принципе, если вы разберётесь с управлением, то PvP может доставить вам массу удовольствия, так как оно динамичное и интересное. Но и далеко не прорыв. Портить впечатление от него вам будет подбор игроков. Возможно, со временем это и изменится, но на стадии раннего доступа вы вполне можете сидеть в очереди по 5-10 минут, а из-за сессионной механики локаций в игре, у вас почти не будет возможности разбавить это ожидание другими активностями..
Как и многие другие MMO, которые хорошо чувствую себя на консолях, в Skyforge используется механика сражений без явного захвата цели. Вы просто атакуете ту цель, которая у вас сейчас под курсором. У вас есть не только возможность проводить «простые» и «сильные» атаки, дополняя их различными специальными атаками, но и плести ударные комбинации, чередуя различные атаки. Иногда срабатывает возможность применить усиленную версию специальной атаки, плюс есть возможность делать уклонения-откаты. А у некоторых классов такие уклонения фактически являются атакующей способностью. Ещё одной особенностью боевой системы является то, что разные враги, после поражения, имеют шанс оставить трофеи в виде различных элементов своего снаряжения — роботы оставляют своё оружие, после победы над цветами могут остаться гигантские «цветки-пушки», и т.д. Это оружие можно использовать на протяжении небольшого времени, но оно натурально сильное, и способно изменить исход даже самого сложного события. Благодаря этим элементам, боёвка получается динамичная и красочная. Но бонусом к ней вы получаете и определённые требования к качеству вашего соединения, а также вашим навыкам. Играя контактными классами, вы будите сильно завязаны на использовании комбо-ударов, а в случае неконтактных — на точности того, куда полетит ваш следующий снаряд. Впрочем, проблема возникает в основном на боссах. А вот на мелочи проблем нет, так как у всех классов есть атаки по площадям (АоЕ), которые отлично используются для зачистки групп небольших противников.
Ещё одной особенностью игры является полное отсутствие экономического взаимодействия между игроками. Нельзя продавать вещи на глобальных аукционах, передать или создавать предметы. Поклонники ремесленничества и торговых операций, хотя бы за внутриигровые шевели, рискуют разочароваться. Эксклюзивно для консольной версии разработчики ограничили общение — доступен только голосовой чат и несколько жестов. А при общении со случайными игроками без микрофона, очень не хватает возможности послать группе короткое сообщение из набора придуманных разработчиками, как это сделано во многих играх с кооперативно-соревновательными элементами.
70
|
Skyforge — это типичный сессионный MMO-проект c F2P моделью. Его нужно воспринимать именно и только как таковой. Сюда не стоит идти ради сюжета, так как подаётся слишком неравномерно. Но если вам нравится дикая смесь фантастики и фэнтази, вас не пугают «боги» в нижнем белье, необходимость потратить приличное время на развитие персонажа, и типичные MMO-развлечения по типу прохождения одного и того же в сотый раз, то она вполне сможет принести вам немало удовольствия и приятных моментов. В особенности, если вы сможете найти друзей для стабильной кооперативной игры. Однако, стоит сразу рассчитывать на то, что для комфортной игры вам придётся осуществить какие-то минимальные вливания денег в неё – покупок больших наборов или оплаты премиум подписки. Впрочем, даже без них играть в неё можно, просто это потребует большего количества усилий и времени. |
собрали 48 744 из 300 000 рублей
20 комментариев, 68 822 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
bandos — 13.04.2017 в 14:55
Soul's Master

Не может не радовать тот факт, что MMORPG становятся частыми
гостями на нашей платформе. С каждой подобной новостью, вероятность
выхода BDO для PS4 становится всё выше.
Stratege — 13.04.2017 в 15:23
База знаний

Так там вероятность вроде как 100% уже давно. У них из-за общих
проблем с проектом всё поехало по срокам. Буквально пару месяцев назад была новость, что версии для
консолей они не забросили.
bandos — 13.04.2017 в 15:58
Soul's Master

Stratege, очень хорошая новость! Странно что я упустил из её
виду, ведь стараюсь следить за новостями об игре, с момента
появления первых слухов, касающихся консольной версии. Благодарю.
simpleton — 13.04.2017 в 21:57
Металлический охотник за трофеями
Kazuma-2 — 13.04.2017 в 19:59
Серебряный охотник за трофеями

Спасибо за обзор! Зайду, гляну в промежутке между серьёзными
проектами... Хотя понятно, что торопиться тут особо некуда...
LevAris — 13.04.2017 в 15:33
Пластмассовый охотник за трофеями
В сторе оно бесплатно (т.е. даром), и если, как я понял из
описания, там есть сюжетная одиночная кампания, то в общем вполне
себе вариант.
Rinlan_Darius — 13.04.2017 в 15:42
Бронзовый охотник за трофеями

Я вчера зашел, обучение прошел, пришел в полный ужас от картинки,
которая хуже, даже, чем в Невервинтере - графика наверное уровня
лет 15 назад.
И пошел обратно играть в TESO.
И пошел обратно играть в TESO.
Darek-N7 — 13.04.2017 в 15:48
Хао Асакура, и 1 в мире с платиной, в Skyforge!!!

Я принёс видео, своим братьям, и сёстрам, в игре Skyforge!))

PS: Все видео, полностью на Русском-Языке!))))

PS: Все видео, полностью на Русском-Языке!))))
Vadim — 13.04.2017 в 15:57
Золотой охотник за трофеями

Не понимаю зачем играть в подобное, когда есть нормальные ММО, даже
на консолях. На ПК вообще молчу, там десятки ММО лучше.
Provisorus — 13.04.2017 в 17:10
Бронзовый охотник за трофеями
К сожалению, наиграв в WoW более 400 дней чистого игрового времени,
я могу сказать только одно - в ЛЮБУЮ ММО-рпг нужно играть отдавая
всё свободное время исключительно ей и только, забыв практически
полностью про другие сингл и онлайн проекты. Если играть в ММО на
казуальном уровне, то никогда в ней ничего не добьёшься (а
следовательно и не получишь эмоциональной отдачи). Поэтому с ММО я
завязал ещё в 2011 году, и единственное во что бы я поиграл это в
Phantasy Star Online на Вите, но она недоступна.
Vadim — 13.04.2017 в 17:13
Золотой охотник за трофеями

Верно. И при такой ситуации отдавать тучу времени и денег такой
достаточно посредственной игре, как эта, явно лучше не надо. Хотите
играть серьёзно, элдер скролл онлайн, финалка 14, Невервинтер и
другие вполне неплохие представители жанра, а не эта поделка на
уровне "ммо" из соцсетей, только с относительно хорошей графикой.
Stratege — 13.04.2017 в 17:27
База знаний

У всех MMO игр, что есть на рынке, есть как свои сильные, так и
слабые стороны. Skyforge не самый стрёмный представитель жанра, как
минимум тут есть нормальная оптимизация в отличие от того же
Невера, необычный сетинг и хорошая боёвка. По этому нельзя
говорить, что это «поделка на уровне "ммо" из соцсетей». Ибо на это
звание в PSN хватает всяких Battle Islands, Atom Universe и GUNS
UP.
Vadim — 13.04.2017 в 17:39
Золотой охотник за трофеями

Stratege, ещё бы с такой графикой не быть нормальной
оптимизации -__- Названные игры да, поделки из соцсетей) Но
Скайфордж недалеко ушла всё ж. Сеттинг да, радует. А хорошая боёвка
на фоне чего?) У меня например выдержки хватило на 2-3 часа с этой
боёвкой) Она топорная до жути с минимум тактики и реакции. Хотя
управление для консолей сделано хорошо, ибо я помню управление для
осьминогов в ФФ14, но там разнообразия гораздо больше, да и графика
с масштабом абсолютно другого уровня) А уж если на ПК глянуть, там
вообще куча ММО с отличной экшен боёвкой.
5T1FL3R — 13.04.2017 в 22:37
Деревянный охотник за трофеями
Видимо в Skyforge ты не заходил даже, после того как в Skyforge
проходишь так называемый сюжет, по факту кроме дейликов делать там
больше нечего. Зашел, выполнил все дейлики за часа 3 и все, поэтому
все свободное время ей уделять явно не нужно, и для казуалов это
огромный плюс, играя свои 3 часа в день они особо не будут
отставать от людей которые играют по 10+ часов.
Ну хотя бы на фоне той же ФФ14 где вся боевка превращается в пошаговый бой из за того что после использования одного скилла все остальные так же уходят на КД. (ФФ14 если что люблю, провел в ней сотни и сотни часов когда она только вышла)
Не хочу особо защищать Skyforge, т.к. игра действительно посредственная, но и поливать ее прям тоже не стоит, она не далеко ушла от той же ФФ, Невера или ТЕСО, это все ММО одного типа под названием "среднячек".
А вообще забавно что с момента выхода Lineage 2 и WOW ни одна ММО их так и не переплюнула, все нынешние ММО это набор казуальных клише, апнуть кап уровня за 3-4 дня, пройти 20 раз один и тот же данж что бы одеться, 10 раз сходить на ПВП, и дальше играть как в ферму, зашел, выполнил дейли, вышел. Печально...
Ну хотя бы на фоне той же ФФ14 где вся боевка превращается в пошаговый бой из за того что после использования одного скилла все остальные так же уходят на КД. (ФФ14 если что люблю, провел в ней сотни и сотни часов когда она только вышла)
Не хочу особо защищать Skyforge, т.к. игра действительно посредственная, но и поливать ее прям тоже не стоит, она не далеко ушла от той же ФФ, Невера или ТЕСО, это все ММО одного типа под названием "среднячек".
А вообще забавно что с момента выхода Lineage 2 и WOW ни одна ММО их так и не переплюнула, все нынешние ММО это набор казуальных клише, апнуть кап уровня за 3-4 дня, пройти 20 раз один и тот же данж что бы одеться, 10 раз сходить на ПВП, и дальше играть как в ферму, зашел, выполнил дейли, вышел. Печально...
Vadim — 14.04.2017 в 01:55
Золотой охотник за трофеями

Да, странный жанр. А ВоВ при всём своём консерватизме и минусах всё
ещё король даже спустя 12+ лет... Просто мне кажется, что б сделать
топовую ММО нужны заоблачные бюджеты, а никто не хочет
вкладываться.
OrtegaFireBird — 14.04.2017 в 06:20
Бронзовый охотник за трофеями

Vadim, Так и есть, плюс сам жанр ММО уже давно перестал быть
трендовым. В том же ВОВ в большинстве своём старые игроки. А на
счёт популярности, из ММО тот же дестени переплёвывал вов, при
учёте выхода только на консолях. Сейчас выйдет вторая часть и лямов
20 игроков там будет 100%.
Vadim — 14.04.2017 в 08:47
Золотой охотник за трофеями

Дестини далеко не ММО. Это кооп шутер с небольшими ммо элементами)
Ну нет там масштаба ММО когда десятки и сотни игроков сражаются
одновременно друг с другом или с разными врагами) Слово Mass из
аббревиатуры тут совсем неуместно) Рейды на 6 человек это не масс)
В ВоВ рейды от 10 до 30, раньше было по 40 игроков) Да и
присутствие сингла вполне неплохого тоже делает аббревиатуру не оч
подходящей.
Airou — 20.04.2017 в 11:50
Начинающий охотник за трофеями

Stratege, подскажите, пожалуйста, стоит ли брать Сюжетный
набор? Не совсем понятно, что в него входит. Что может открывать
"Доступ ко всем эпизодам сюжета первого сезона" ?
OrtegaFireBird — 14.04.2017 в 06:17
Бронзовый охотник за трофеями

Vadim, Невервинтер похуже скайфорджа будет.
OrtegaFireBird — 14.04.2017 в 06:16
Бронзовый охотник за трофеями

А мне прям нравится
Реализация на
пс4 мне нравится куда больше чем на пк. Управление удобное, графика
красивая, локации основательно подзабыты с пк версии(был приятно
удивлён двумя "новыми" местностями) бога возьму, а потом наверно
подзабью, донатить не буду 
ЗЫ оценка 70 весьма объективна, даже возможно на 5 завышена


ЗЫ оценка 70 весьма объективна, даже возможно на 5 завышена