Star Ocean: Integrity and Faithlessness
Обзор Star Ocean: Integrity and Faithlessness — беззвёздный океан
Varyag_Ericsson
236
О серии Star Ocean и её новейшей игре, Star Ocean: Integrity and Faithlessness, на нашем сайте было довольно много информации, и теперь настал день для появления обзора данного проекта. «Звёздный океан» всегда был своеобразной серией в рамках жанра JRPG, он начался как «давайте сделаем Tales of про космос», и уверенно шёл по данному пути. С каждой новой игрой, разработчики всё глубже и глубже вводили в игру космическую тематику — межзвёздные путешествия, новые цивилизации и планеты. К четвёртой части, The Last Hope, разработчики сподобились на создание нескольких планет, а наша команда состояла из представителей нескольких рас. Естественно, что при таком раскладе, от пятой части франшизы ждали ещё один шаг вперёд… но не получили его. Почему? А об этом мы поговорим ниже.


События новой игры развиваются в промежутке между второй и третьей частью, на отдалённой и недоразвитой планете Фэйкрид IV, где живут-поживают обычные люди. Не хвостатые, не ушастые, а простые люди, ничем не примечательные. Что уже немного выбивается из привычного для серии фэнтезийного антуража. Здесь есть свой континент, несколько крупных городов, воюющие за территорию и ресурсы страны, а также символьная магия — симвология. Мы оказываемся в ботинках юноши по имени Фидель, который проживает в тихом городке Шталь, внезапно атакованном группой кровожадных бандитов. Отбив атаку, он отправляется в столицу — Ресулию — чтобы попросить о помощи короля. Десяток-другой королевских пехотинцев для охранения городка действительно не помешает. Но по пути обратно, Фидель и его подруга Мики становятся свидетелями падения шаттла.

Незамедлительно отправившись посмотреть, что же это за шайтан такой с небес прилетел, сладкая парочка находит причудливое творение продвинутой цивилизации, из которого, пошатываясь, выходит маленькая девочка. А за ней — банда педобиров с автоматами, явно положивших глаз на светловолосое чудо. Фидель, как и любой нормальный мужчина, генетически недолюбливает педобиров и спасает девчушку. Причём парня совершенно не удивляет диковинный летательный аппарат или продвинутые шайтан-палки противников, стреляющие лучами. Помнится, в прошлых частях серии, представители недоразвитых планет были в глубоком шоке от встречи с гостями из космоса и их устройствами. Но, видимо, в случае пятой части сценаристы решили об этом забыть — наши герои абсолютно нормально воспринимают компьютеры, космические корабли, сам космос и так далее. Да, они задают ненавязчивые вопросы, приличия ради, но воспринимают поступающую информацию так, будто на планете с уровнем жизни XV века, в каждом доме есть компьютер, интернет и дакимакура.


Это всё касается не только Фиделя с Мики. Все персонажи игры, которые родом с Фэйкрида IV, ведут себя словно гении. Фиора — роскошная и вызывающе одетая колдунья из исследовательского института, вне всяких сомнений уже сталкивалась с продвинутыми технологиями по долгу службы, и меньше других выглядит нелепо в своём нормальном восприятии происходящего. Хотя порой она общается с представителями Галактической Федерации так, будто всю жизнь паяла микросхемы своей магией. Я не придираюсь, это действительно рушит антураж и базовую идею сериала — продвинутая цивилизация приходит на недоразвитую планету и всех удивляет. А вот и не удивляет! Но приходит.


Игровой процесс Star Ocean: Integrity and Faithlessness довольно интересный и увлекательный, в отличие от результата работы бессовестно расслабившихся сценаристов tri-ACE. Перед нами типичная экшен-JRPG с боевой системой в реальном времени и максимально возможной бесшовностью вообще всего. Загрузочные экраны улыбаются нам только во время телепортации или перехода между локациями, а сражения начинаются ровно в том же месте, где мы встречаем противников. Что правда, поле боя всё равно ограничено невидимым кругом. Во время путешествия по местности, мы наблюдаем врагов, различные сокровища и точки сбора материалов, таких как травы, руда, морская живность. Большинство фрагментов взаимодействия между героями также проходят в бесшовном формате — разработчики отказались от выделенных сюжетных вставок в угоду более плавному повествованию. Решение неплохое, игра ощущается как самая целостная в серии, но в то же время, невозможность пропустить некоторые диалоги натурально огорчает.

Особенно это касается так называемых «Личных действий» — Private Actions. Их в игре около четырёх сотен, и делятся они на два типа: случайные, возникающие во время путешествия по местности, и активируемые игроком. Последние отображаются в виде круга со свистком, обычно возле гостиниц. Войдя в круг, мы активируем режим РА и можем пообщаться с соратниками. Недостаток такого подхода в том, что с каждым персонажем на определённом участке истории может быть связано два десятка РА, и посмотреть их за одну РА-сессию не получится. Нужно активировать режим, общаться один раз, потом деактивировать режим, войдя в ещё один круг со свистом, затем покинуть локацию, вернуться на неё и вновь запустить РА-режим. Несмотря на то, что в игре немало забавных и интересных РА, такая механика их активации запредельно утомляет.


На протяжении моего 60-часового прохождения игры, мне казалось, что это РА-ивенты мне специально мстят за то, что в четырёх предыдущих частях я за ними охотился. И вот, охотник превратился в добычу, ведь дух JRPG-перфеционизма не позволяет просто пропустить РА… И здесь в голову приходит другая подобная система — скиты из франшизы Tales. Star Ocean: Integrity and Faithlessness настолько похож на типичную игру франшизы-конкурента, что tri-ACE могли бы уже и собственные скиты сделать, которые смотрятся красивее и не такие навязчивые. На фоне и так бесконечного ощущения «я играю в Tales of Star Ocean, такое заимствование смотрелось бы очень органично.

Боевая система пятой части «Звёздного океана» — это аспект, который хочется одновременно и хвалить, и ругать. Она динамичная и увлекательная, с отличной анимацией движений и массой приёмов. Но искусственный интеллект напарников ещё никогда не был таким дурацким. Привычную систему настройки поведения соратников, которая была в четырёх предыдущих частях серии, разработчики решили заменить системой ролей. У каждого персонажа есть четыре ролевых слота, куда можно поместить четыре разные роли соответственно. Каждая из ролей так или иначе влияет на характеристики и поведение героя. Например, заставляет чаще применять мощные навыки, фокусироваться на исцелении и поддержке соратников, и так далее. Дополнительно, и это очень важно — в настройках навыков колдуний, Фиоры и Мики, можно включить/отключить определённые заклинания. Я эту фишку пропустил мимо ушей и в итоге мучился, потому что Мики применяла исцеление первого звена, вместо второго. Что приводило к преждевременной кончине иных героев.



Сражения зрелищные и увлекательные, но нередко игрок будет путаться в хаосе битвы. Это добавляет реалистичности, но её необходимость в Star Ocean очень сомнительна.

В целом, идея ролей очень интересная, особенно если в ней разобраться. Но она никоим образом не мешала оставить и привычный контроль ИИ соратников — указание конкретных рамок поведения. Ещё один момент в местной боёвке, который одновременно и радует, и огорчает — количество активных персонажей. Семь бойцов лишь кажутся крутой мощью, на самом же деле большинство сражений таким составом превращается в балаган. Честно говоря, я бы предпочёл возможность ручной настройки команды — отправки кого-то на скамью запасных, и уменьшение активной группы до четырёх человек. С другой стороны, можно всем персонажам установить управление «Manual», переключившись на них и нажав кнопку «вверх». Тогда они просто будут бегать по полю боя, не применяя атаки или навыки. Полезно для охоты за боевыми трофеями и наполнения бонусной шкалы.

Бонусная шкала в Integrity and Faithlessness мне понравилась меньше, чем в The Last Hope. Здесь она заполняется тремя цветами: синим (деньги) за прерывание атак врагов, розовым (опыт) за нанесение урона врагам, и зелёным (SP) за контратаки. Если нанесение урона и прерывание атак работает при любой численности команды, то заморачиваться с контратаками при боевом балагане очень трудно. Это как крутить блайндсайды в The Last Hope, предварительно не отправив всех соратников в состояние болванчиков. Неблагодарное занятие. А вот боевое управление в новой игре исключительно радует — удобная навигация, неплохая камера и возможность привязки четырёх боевых навыков на кнопки «крест» и «круг».



Система специальностей определённо хорошо придумана.

Многое поменялось в новом Star Ocean, в лучшую или худшую сторону, но есть кое-что неизменное — система крафтинга. В Integrity and Faithlessness она, пожалуй, лучшая во всей франшизе. С прогрессом в сюжете и побочных задачах, мы будем открывать разные специальности для героев, обучая их ковке, шитью, готовке, алхимии и прочим полезным занятиям. После чего, применяя полученные навыки можно химичить всевозможные полезные предметы — еду для повышения характеристик, целебные предметы, оружие и аксессуары, а также материалы для создания всего этого добра. Кроме того, не стали tri-ACE исключать из игры и элемент случайности, который был корнем системы крафтинга в The Last Hope — подменю «Синтез» позволяет смешать вплоть до шести предметов разных категорий, и получить взамен нечто крутое. Или не очень крутое. Всё зависит от удачи! Некоторые игровые предметы можно получить только при помощи синтеза.



В игре удобный интерфейс и навигация по меню. Главное — обращать внимание на дополнительные функции, вроде переключения опций при помощи кнопки «квадрат». Именно так можно вызвать окно настройки синергии (магии, символогии) двух колдуний.

Ещё в подменю крафтинга есть опция усиления экипировки. Мы можем присваивать полюбившимся образцам оружия, доспехам и аксессуарам всевозможные дополнительные свойства, делая их ещё сильнее и полезнее. Довольно интересная функция, но для работы с ней, как и с ремеслами в целом, от игрока понадобится немало времени на так называемый «гринд», и немного удачи с синтезом материалов, которые можно получить лишь случайным путём. Впрочем, охотникам за платиновыми трофеями в любом случае следует подготовиться к путешествию на 100+ часов — заполнение всего бестиария и энциклопедии предметов займёт кое-какое время, равно как прохождение опционального пост-гейм подземелья (Maze of Tribulations или просто МоТ) и ещё два прохождения основной игры на разных сложностях. И вот здесь хочется сказать — может это и хорошо, что завершить сюжет Integrity and Faithlessness можно за совершенно смешные для этой серии 20 часов? нет, даже это не оправдание такой оплошности сценаристов. Или недостатка бюджета, который ушёл на отличный моушен-кэмчур и крутые модели персонажей. Очень выделяющихся на фоне часто повторяющихся врагов и в целом не хай-эндовой графики.

Впрочем, визуально игра выглядит приятно и кукольный дизайн персонажей скорее умиляет, чем раздражает. Мимика богатая и забавная, движения качественные и плавные. Всё это сопровождается стабильной кадровой частотой в районе 50-60 fps. Разработчики отлично потрудились над оптимизацией и игра не проседает даже в самые забитые эффектами моменты. Отдельно можно похвалить и музыкальное сопровождение, которое у tri-ACE и Square Enix почти всегда на высоте, а доступность музыкальных треков из двух частей культовой франшизы Valkyrie Profile заряжает позитивом. Эти треки можно настроить в опциях игры, предварительно купив их в PlayStation Store. Или получив в комплекте с игрой, при условии оформления предварительного заказа или покупки специального издания.


Резюмируя всё вышенаписанное хочется отметить, что Star Ocean: Integrity and Faithlessness ощущается не как пятая часть франшизы, дальше развивающая нараставшие от игры к игре идеи, а как этакая Star Ocean 1.5. Она совсем немного развивает идеи первой игры и находится примерно в таких же рамках — перед нами всего одна планета и лёгкий выход в космос на непродолжительное время. Но большинство событий происходит на нескольких доступных игроку локациях, затесавшихся между пятью городами. Каждая последующая игра сериала, начиная со второй, всё больше и больше становилась космической одиссеей, и вот к пятой части разработчики почему-то решили вернуться к базовой идее франшизы: появлению на недоразвитой планете высоких технологий и гостей из космоса. Да ещё и каких — мужчины-капитана из рода Кенни и миловидной девушки-лейтенанта, которая явно неровно дышит к боссу. И он к ней. Никого не напоминает?.. Роникс Джей Кенни и Илия Сильвестри машут ручкой из прошлого.


65
Star Ocean: Integrity and Faithlessness — это неплохая и увлекательная японская ролевая игра с большим, но нераскрытым потенциалом. Поклонники жанра найдут, чем в ней заняться на протяжении 30-60 часов, но это лишь потому, что мы привыкли пешочком мотаться по континенту, выполнять побочные задания и фармить материалы для крафтинга. Те же, кто охотится за интересной историей и развитием идей космической одиссеи, будут несколько разочарованы небольшим количеством контента, отсутствием новых и старых рас, и малой продолжительностью сюжета.

Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции компанией «Бука».
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
58 комментариев, 30 942 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Laimel — 15.07.2016 в 19:03
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Дождался обзора. Статья хорошая. Спасибо
Kazuma-2 — 16.07.2016 в 12:10
Серебряный охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор! В общем, понятно почему на русский переводить не стали......
Corsaircheg — 15.07.2016 в 19:24
Бронзовый охотник за трофеями
7
С интересом прочел - очень ждал обзора. Огорчен скоротечной сюжетной компанией. Ни в какое сравнение с 50-ю часами 4-й части не идет. Сюжет тут оказался увлекателен настолько, что игру поставил на паузу на несколько дней и отвлекся на Lost Dimension и еще кое что. На платину забиваю 90%.
За сюжетом наблюдаю с покерфейсом. На персонажей наплевать как-то, эмоцией не вызвали.
Впрочем геймплейно игра неплоха, под настроение пойдет.
Varyag_Ericsson — 15.07.2016 в 19:41
Nippon Ichi Fan
0
Corsaircheg, да, геймплейно она неплохая, но всё равно всю дорогу не покидает ощущение, что играешь в Tales. Последняя Tales of Zestiria получилась несопоставимо круче Star Ocean. При том, что раньше эти серии шли примерно наравне. А ещё бесит ИИ. Даже настроив всё по максимуму комфортно, я не могу заставить Мики убегать при малейшей опасности. Помню в ремейках 1-2 частей у меня всегда был персонаж в пати, который строго хил-саппорт. Милли из первой игры, например, убегала от врагов и ещё хилить во время спринтов успевала. Мики же хорошо удаётся только корчить прикольные гримасы. Этого не отнять, очень милая героиня.
Corsaircheg — 15.07.2016 в 19:59
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
А ещё бесит ИИ
Я даже боюсь думать о прохождении на сложности Universe/Chaos. С таким тупняком весело точно не будет.
Я ни в одной jRPG Tales или SO 4 такого не припомню.

P.S. После приобрету Zestiria, но не раньше прохождения 2-х частей Symphonia. Уже начал все таки - игра старенькая, но интересная.
gvammer — 15.07.2016 в 22:29
Бронзовый охотник за трофеями
0
Corsaircheg, в 4 части на сложностях Universe/Chaos идет больший упор как можно быстрее и раньше прокачать партию и раньше получить лучшие шмотки.
Krevedko — 15.07.2016 в 19:51
Бронзовый охотник за трофеями
9
Сообщение от Corsaircheg
За сюжетом наблюдаю с покерфейсом. На персонажей наплевать как-то, эмоцией не вызвали.
Если честно еще вопрос что лучше: никакие эмоции к персонажам этой части, или лютая ненависть почти ко всем персонажам четвертой? Для меня пока что 4-я часть самая худшая JRPG в принципе, в плане сюжета по крайней мере. Настолько тупых и ушлепских персонажей и диалогов я не видел никогда
Yokushiro — 15.07.2016 в 20:01
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
0
Сообщение от Krevedko
что 4-я часть самая худшая JRPG в принципе
А я бы вот не согласился...из всех стар оушенов играл только 4 и сейчас играю в 5. 4 пока больше нравится. Как бы это сказать...персонажи были более "живые". Я бы точно не дал ей титул худшей жрпг. Видали и похуже...
Krevedko — 15.07.2016 в 20:16
Бронзовый охотник за трофеями
0
Yokushiro, ну не знаю. Я может игр хуже не видел, но вот честно, Star Ocean 4 это первый случай, когда я в принципе очень пожалел о покупке.
gvammer — 15.07.2016 в 22:27
Бронзовый охотник за трофеями
10
Krevedko,
поверь, есть jrpg и похуже.
Varyag_Ericsson — 15.07.2016 в 20:31
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Krevedko
Если честно еще вопрос что лучше: никакие эмоции к персонажам этой части, или лютая ненависть почти ко всем персонажам четвертой? Для меня пока что 4-я часть самая худшая JRPG в принципе, в плане сюжета по крайней мере. Настолько тупых и ушлепских персонажей и диалогов я не видел никогда
Я оцениваю SO4 на 70-75/100. Там ушлёпский главный герой и его сопли в середине игры после Земли-2 — это непростительный ляп сценаристов. Но в остальном игра была крутой — отличный геймплей, масса секретов, шикарная боёвка, фишка с блайндсайдами и так далее, большое количество контента в целом. Пятая часть в этом плане её сильно уступает, хотя таких ушлёпских героев тут нет. С другой стороны, к вопросу чего тут ещё нет из непростительного — это разные расы. Меня это огорчило. Кстати, Integrity and Faithlessness первая JRPG на моей памяти, пройдя которую до конца я решил на 5 баллов снизить её оценку, изначально планировал ставить 70. Последний босс, концовка и продолжительность кампании сделали своё дело.
Krevedko — 15.07.2016 в 20:50
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
сопли в середине игры после Земли-2
Господи после этого момента я вообще перестал что-либо воспринимать серьезно. А после того как они нашли эту крылатую овцу, я просто хотел взять диск и засунуть его в печь, но жадность взяла свое. Я может сильно круто взял, когда сказал 4-я часть худшая JRPG, но для меня JRPG в первую очередь сюжет и персонажи. Например, каким бы стандартным не был сюжет и персонажи в играх Tales of, мне каждая игра серии нравится потому что там эти сюжет и персонажи так прописаны, что просто приятно слушать и наблюдать за всем этим. А геймплей я уже готов терпеть. В SO4 же очень хороший геймплей, но извините, там порой включается режим задроча и охота играть отбивается. В общем за всю SO4 меня какое-то время радовала только Рейми.
P.S. А вот что меня в конец убило, это невозможность скопировать сохранения. Мне пришлось форматировать жесткий на консоли и когда я узнал что мои 70 часов дрочева и терпения адской тупизны сюжета просто полетели в мусорку, я был просто никакой. И при этом я игру даже не допрошел. Я теперь даже не знаю, возьмусь ли проходить все это по новой.
Yokushiro — 15.07.2016 в 20:53
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
0
Krevedko, Антон, ты ли это?)
Krevedko — 15.07.2016 в 20:59
Бронзовый охотник за трофеями
0
Yokushiro, кто?
Yokushiro — 15.07.2016 в 21:02
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
0
Krevedko, У меня есть знакомый...у него ситуация была 1-в-1 такая же, как ты описал, и именно с этой игрой) И он ее тоже ненавидит) Я с ним хорошо знаком, т.к. мы оба являемся фанатами японских игр. И вот он тоже считает СО4 - дном всех жрпг. и у него тоже сейвы "навернулись" вынужденно с недопройденной игрой)
Krevedko — 15.07.2016 в 21:10
Бронзовый охотник за трофеями
0
Yokushiro, слава богу я не один такой. И к сожалению тоже. Ну просто если бы можно было бы скопировать сейвы, я бы был хотя бы удовлетворен законченным прохождением. Но почему не было такой простой до тупости функции как копирование? Я такого бреда в жизни не видел. Теперь получается что 70 часов жизни, не самым лучшим образом проведенные, теперь вылетели в трубу.
Tidusnik — 16.07.2016 в 15:23
Начинающий охотник за трофеями
0
Krevedko, там типа защита от копирования, чтобы чужой сейв нельзя было использовать. Поэтому единственный способ их забэкапить - по плюсу залить в облако.
Yokushiro — 15.07.2016 в 19:39
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
0
На днях мне тоже приехало специальное издание этой игры...сейчас я погружаюсь и изучаю этот мир. Во многом согласен с автором обзора) Более того, сам видел его со статусом играющего в "друзьях" в эту игру). Она действительно сильно напоминает теилс оф. Только вот сюжет у последней теилс оф зестирия мне показался не достаточно мощным, надеюсь, тут ситуация будет лучше)
Varyag_Ericsson — 15.07.2016 в 22:37
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Yokushiro
На днях мне тоже приехало специальное издание этой игры...сейчас я погружаюсь и изучаю этот мир. Во многом согласен с автором обзора) Более того, сам видел его со статусом играющего в "друзьях" в эту игру). Она действительно сильно напоминает теилс оф. Только вот сюжет у последней теилс оф зестирия мне показался не достаточно мощным, надеюсь, тут ситуация будет лучше)
Ещё и впечатления в твиттере читал, что-то мне подсказывает, а может и наше обсуждение игры с Breakleon из ру-IGN XD
Yokushiro — 16.07.2016 в 00:17
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
0
Varyag_Ericsson, я есть в твиттере, но я особо его читаю мельком). Я сейчас высказал именно свою точку зрения на данный момент) Я знаю, за что игру ругают (к слову, от того самого Антона, которого я упоминал выше)...но я люблю составлять свое мнение)

"обсуждение игры с Breakleon из ру-IGN" - увы, вот сейчас впервые об этом слышу)
Artz — 15.07.2016 в 19:53
PREMIUM
0
Вот и мне тоже после стримов игра показалась большой, но пустой и что в её мир не особо интересно исследовать. На кой чёрт делать в игре большой мир и при этом не заполнить его? Это касается Ксеноблейда и даже Зистирии, пусть и в меньшей части.
Rosenkrantz_ID — 15.07.2016 в 20:13
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Artz, у японцев вообще с сэндбоксом и открытым миром не все в порядке. Тут скорее дело в том, что эксплорейшн никогда не был существенной частью дизайна в стране восходящего солнца.
Varyag_Ericsson — 15.07.2016 в 20:32
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Artz
Вот и мне тоже после стримов игра показалась большой, но пустой и что в её мир не особо интересно исследовать. На кой чёрт делать в игре большой мир и при этом не заполнить его? Это касается Ксеноблейда и даже Зистирии, пусть и в меньшей части.
Проблема в том, что тут НЕбольшой мир. Правда. Тут десяток локаций и все они довольно скромные.
Artz — 15.07.2016 в 21:13
PREMIUM
0
Varyag_Ericsson,
Лучше ещё раз 1 и 2 часть перепройти. Надеюсь, переиздания появятся в скором времени в европе
gvammer — 15.07.2016 в 21:45
Бронзовый охотник за трофеями
0
Artz,
такое чувство что сейчас jrpg идут свое развитие в ширину, а не на увеличение контента. Если и Final Fantasy XV провалится, то жанр надо будет опять переделывать.


---------- Сообщение добавлено в 21:43 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 21:34 ----------

Если нанесение урона и прерывание атак работает при любой численности команды, то заморачиваться с контратаками при боевом балагане очень трудно. Это как крутить блайндсайды в The Last Hope, предварительно не отправив всех соратников в состояние болванчиков.
Это что за ахинея? В The Last Hope бонусный опыт дается за успешно проведенный блайндсайд и с убиением одновременно. А для того чтобы провети блайндсайд не нужно мудрить, достаточно чтобы моб и ты взяли друга друга на прицел.
Я блин таким макаром все 15 синих бонусов сразу получалась в первых 3-4 боях после загрузки сейва.

---------- Сообщение добавлено в 21:45 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 21:43 ----------

Многое поменялось в новом Star Ocean, в лучшую или худшую сторону, но есть кое-что неизменное — система крафтинга. В Integrity and Faithlessness она, пожалуй, лучшая во всей франшизе. С прогрессом в сюжете и побочных задачах, мы будем открывать разные специальности для героев, обучая их ковке, шитью, готовке, алхимии и прочим полезным занятиям. После чего, применяя полученные навыки можно химичить всевозможные полезные предметы — еду для повышения характеристик, целебные предметы, оружие и аксессуары, а также материалы для создания всего этого добра. Кроме того, не стали tri-ACE исключать из игры и элемент случайности, который был корнем системы крафтинга в The Last Hope — подменю «Синтез» позволяет смешать вплоть до шести предметов разных категорий, и получить взамен нечто крутое. Или не очень крутое. Всё зависит от удачи! Некоторые игровые предметы можно получить только при помощи синтеза.
Вот после прочтения этих строк становится понятно что разработчики оказуалили ту шикарную систему крафта из the last hope, которая была шикарна во всем и как раз создавала post game на все 200-300+ часов или даже выше.
Varyag_Ericsson — 15.07.2016 в 22:39
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от gvammer
Это что за ахинея? В The Last Hope бонусный опыт дается за успешно проведенный блайндсайд и с убиением одновременно. А для того чтобы провети блайндсайд не нужно мудрить, достаточно чтобы моб и ты взяли друга друга на прицел.
Я блин таким макаром все 15 синих бонусов сразу получалась в первых 3-4 боях после загрузки сейва.
Смею предположить, что ты меня неверно понял. Неудобно делать блайндсайды в SO4, когда ты не 1-на-1 с врагом и он отвлекается на других персов. Или они его лупят. Я про это.
Yokushiro — 15.07.2016 в 20:05
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
К четвёртой части, The Last Hope, разработчики сподобились на создание нескольких планет, а наша команда состояла из представителей нескольких рас. Естественно, что при таком раскладе, от пятой части франшизы ждали ещё один шаг вперёд…
хм...созданию нескольких галактик?)) типа как в масс эффект, карабликом прилетаешь в одну местность, а на ней несколько планет...)
Varyag_Ericsson — 15.07.2016 в 20:33
Nippon Ichi Fan
10
Сообщение от Yokushiro
хм...созданию нескольких галактик?)) типа как в масс эффект, карабликом прилетаешь в одну местность, а на ней несколько планет...)
Ты придираешься) Я подразумевал же посещение игроком нескольких планет
gvammer — 15.07.2016 в 21:32
Бронзовый охотник за трофеями
0
Меня в 5 star ocean волнует только одно, какой в игре post game контент. Если он не хуже чем в 4-ой части, то игра сразу появится в планах на прохождение этим летом, а если его мало или его вообще нет, то покупка только со скидкой.
Varyag_Ericsson — 15.07.2016 в 22:40
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от gvammer
Меня в 5 star ocean волнует только одно, какой в игре post game контент. Если он не хуже чем в 4-ой части, то игра сразу появится в планах на прохождение этим летом, а если его мало или его вообще нет, то покупка только со скидкой.
Стандартный уже для серии МоТ + заморочка с крафтом. Но рандомный тут только синтез, остальной крафт не рандомный, а рецептурный.
warhammer82 — 15.07.2016 в 22:10
X-rays
0
Обзор понравился, все чётко и подробно, но оценка 65 немного удивила, думал при такой статье будет не меньше 75. Сразу вопрос к фанатам серии, если не играл вообще, то с какой части лучше начать?
gvammer — 15.07.2016 в 22:17
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от warhammer82
Обзор понравился, все чётко и подробно, но оценка 65 немного удивила, думал при такой статье будет не меньше 75. Сразу вопрос к фанатам серии, если не играл вообще, то с какой части лучше начать?
каждая часть хороша по своему, тут трудно советовать. Начинай с 1-ой или с переиздания на псп, но будь готов к часовым роликам.
Varyag_Ericsson — 15.07.2016 в 22:41
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от warhammer82
Обзор понравился, все чётко и подробно, но оценка 65 немного удивила, думал при такой статье будет не меньше 75. Сразу вопрос к фанатам серии, если не играл вообще, то с какой части лучше начать?
Можешь и с этой начать, нормально зайдёт. Даже лучше зайдёт, если с серией не знаком. Не увидишь, какой шаг назад сделали разработчики Игра-то сама по себе играется хорошо.
Yokushiro — 15.07.2016 в 22:49
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
0
warhammer82, между играми у них настолько большие временные промежутки как правило, что начать можно с любой)
gvammer — 15.07.2016 в 23:06
Бронзовый охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson
ты лучше ответить какой pst game контент у 5-ой star ocean.
П.С. Спс ксктате на совет насчет нептуний.
Varyag_Ericsson — 16.07.2016 в 00:22
Nippon Ichi Fan
0
gvammer, пожалуйста. Так я же ответил про пост-гейм контент СО5: "Стандартный уже для серии МоТ + заморочка с крафтом. Но рандомный тут только синтез, остальной крафт не рандомный, а рецептурный". МоТ традиционно состоит из нескольких этажей и в нём водятся весьма могучие монстры, так что прокачка/гринд строго необходимы, а это ещё +10-20 часов на счётчик прохождения.
gvammer — 16.07.2016 в 00:45
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
gvammer, пожалуйста. Так я же ответил про пост-гейм контент СО5: "Стандартный уже для серии МоТ + заморочка с крафтом. Но рандомный тут только синтез, остальной крафт не рандомный, а рецептурный". МоТ традиционно состоит из нескольких этажей и в нём водятся весьма могучие монстры, так что прокачка/гринд строго необходимы, а это ещё +10-20 часов на счётчик прохождения.
10-20 часов мало. Я в 4 части 200+ часов в пост гейме провел.
Yokushiro — 16.07.2016 в 01:25
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
0
Надо теперь трофеи описывать нормально и путь получения платины)
gvammer — 16.07.2016 в 01:56
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Yokushiro
Надо теперь трофеи описывать нормально и путь получения платины)
На стратеге есть у кого-нибудь платина на the last hope?
warhammer82 — 16.07.2016 в 02:12
X-rays
0
gvammer, по списку на сайте обладают платиной 8 человек, что интересно там реально сложность 9,5? Про 400-1000 часов вопросов нет, это норм для серьёзных рпг...
gvammer — 16.07.2016 в 07:40
Бронзовый охотник за трофеями
20
Сообщение от warhammer82
gvammer, по списку на сайте обладают платиной 8 человек, что интересно там реально сложность 9,5? Про 400-1000 часов вопросов нет, это норм для серьёзных рпг...
Там все сложность в получение всех боевых талантов (вроде так они называются) за всех персонажей и они чрезвычайно сложные и большинство надо выполнять по бумашке в определенный момент прохождения игры.
Печалит чтоина стратеге нет гайда по платине.
Vaan891 — 16.07.2016 в 09:14
Бронзовый охотник за трофеями
0
gvammer, гайд то то есть по сбору всего, и по боевым трофеям был, но ПК сказал пока, а я резерв не сделал Нужно было хоть по кускам выкладывать сюда блин, а сейчас желания этого делать нет, да и не нужно не кому, а если и нужно то мало кому.
И да у меня на старом профиле честная платина.
gvammer — 16.07.2016 в 09:33
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Vaan891
gvammer, гайд то то есть по сбору всего, и по боевым трофеям был, но ПК сказал пока, а я резерв не сделал Нужно было хоть по кускам выкладывать сюда блин, а сейчас желания этого делать нет, да и не нужно не кому, а если и нужно то мало кому.
И да у меня на старом профиле честная платина.
Печально. Я максимум у эджа 70% набирал, а у остальных дикие условия.
Но хватило русского перевода с gamefaqs.com
Vaan891 — 16.07.2016 в 10:11
Бронзовый охотник за трофеями
0
gvammer, со мной просто не хотели объединять усилия в создании темы, я даже прохождение зачем то смастерил. Боевые трофеи это жесть полнейшая.
gvammer — 16.07.2016 в 11:06
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Vaan891
gvammer, со мной просто не хотели объединять усилия в создании темы, я даже прохождение зачем то смастерил. Боевые трофеи это жесть полнейшая.
Я для себя сделать по типу тетрадки форматом а4 где все боевые трофеи и рецепты. Вычеркивал по мере получения боевого трофея и рецепта.

Но а так каждому боевому трофею достаточно описания как и когда его надо получать и то это уделяя каждому персонажу. Т.е. тогда выходит что количеств прохождений увеличивается пропорционально количеству персонажей.
Vaan891 — 16.07.2016 в 11:15
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от gvammer
Я для себя сделать по типу тетрадки форматом а4 где все боевые трофеи и рецепты. Вычеркивал по мере получения боевого трофея и рецепта.
Примерно так же и делал)

Сообщение от gvammer
Но а так каждому боевому трофею достаточно описания как и когда его надо получать
Тоже верно, у меня проблемы были с отхилом, и Лимл завалить эфирную королеву.
gvammer — 16.07.2016 в 11:31
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Vaan891
Примерно так же и делал)

Тоже верно, у меня проблемы были с отхилом, и Лимл завалить эфирную королеву.
у всех одинаковые проблемы с этими боевыми трофеями.
Varyag_Ericsson — 16.07.2016 в 12:33
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от gvammer
Я для себя сделать по типу тетрадки форматом а4 где все боевые трофеи и рецепты. Вычеркивал по мере получения боевого трофея и рецепта.
Я так делаю во всех играх с гриндом, где стремлюсь к получению платины
gvammer — 16.07.2016 в 13:55
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
Я так делаю во всех играх с гриндом, где стремлюсь к получению платины
в случае с the last hope чтобы выбивать боевые трофеи нужно знать как их выбивать.

4 часть я не прошёл до конца.
Как так? ты не прошел 4 часть?
Sayonara — 16.07.2016 в 02:59
Бронзовый охотник за трофеями
0
Удивительно, они прикрутили физику (хотя больше похоже не на физику, а на анимацию) ягодиц (что кстати большая редкость в сингл JRPG) Фионе, но не смогли сделать так чтобы можно было бегать за любого персонажа.

Не понятен один странный момент. После определённого квеста, получаешь фишку - набор анимаций для персонажа, как в какой нибудь ММО, привет\пока и т.п., использовать конечно может только Фидель. Зачем и почему это было сделано, мне не понятно, на мой взгляд просто бесполезный ресурс\напряг для аниматоров студии, лучше бы вместо этого что-то другое подправили.

Понравилась графика, да, мир не огромен, я бы сказал даже очень маленький по рамках JRPG, но все текстуры в игре практически в 1-2к качестве, порадовал стиль и качество костюмов у персонажей, красиво сделано небо, единственное всё же мир пустоват на детали, музыка хороша, но из за гринда и беготни туда-сюда в середине начинает уже надоедать, да и так прям нравиться пока только одна композиция, которая играет на пляже.

Как не странно, понравился фарм, квесты конечно упоротые, но мне чот прям порадовало бегать туда сюда выполнять всё и крафтить.

Самое главное, лоли в игре - нормальная, как же меня бесила лоли в 4 части, меня бомбило от её ныться. Да и диалоги не такие топороные и пафосные как в 4 части, но всё же есть некоторые моменты в сюжете (я ещё не прошёл игру) которые плохо проработаны, ну и клеше, без этого не куда, правда не так явно выражено как в 4 части.

Но могло бы быть всё намного лучше, а так игра явно не доработана или сделана в очень короткий период за мелкий бюджет, а могли бы! Только Фиона спасает игру

С оценкой согласен. Кстати, почему то трофеи отображаются на японском языке, хотя в самой PS4 они на английском...
Yokushiro — 16.07.2016 в 11:07
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
0
Sayonara, Трофеи на сайт завезли, когда аглийских еще не было. В японии то игра вышла давно.
Varyag_Ericsson — 16.07.2016 в 12:31
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Sayonara
Самое главное, лоли в игре - нормальная, как же меня бесила лоли в 4 части, меня бомбило от её ныться. Да и диалоги не такие топороные и пафосные как в 4 части, но всё же есть некоторые моменты в сюжете (я ещё не прошёл игру) которые плохо проработаны, ну и клеше, без этого не куда, правда не так явно выражено как в 4 части.
Да, Люмль со своим 'kay просто бесила. Но тут есть другая проблема... Люмль при всех её недостатках, была адекватно вписана в историю, пусть сама история была хреновой. Здесь же Релия вроде бы вписана более-менее ок, но чтобы оправдать её присутствие на поле боя, разработчики принимали дурацкие решения. Которые бесят не меньше, чем Люмль. А то и больше — затягивают время. Особенно ощущается дурацкость этих решений в битве с последним боссом.

Кстати, последний босс тоже огорчил. В 1-3 частях в конце хоть немного нагибали, 4 часть я не прошёл до конца. Здесь же приходишь к последнему сражению и вот такая картина:



А ведь у моей пати средний уровень всего 80, потому что я дофига часов бегал с параметром "получаем 0 опыта, зато +1-5% SP (от количества опыта, что на самом деле много))". Думал, будет сложнее. Полубоссы в опциональных данжах заставляют страдать гораздо сильнее.
Bushido20 — 16.07.2016 в 12:16
Пластмассовый охотник за трофеями
0
С обзором согласен на все 100%.
SuperRuslan — 16.07.2016 в 18:55
Металлический охотник за трофеями
0
Плохо, что хорошей игры не получилось, я думал будет что-то на уровне Xenoblade Chronicles X

значит придется взять Tales of Zestiria, она как раз подешевела и заодно Odin Sphere Leifthrasir
Varyag_Ericsson — 16.07.2016 в 20:26
Nippon Ichi Fan
20
Сообщение от SuperRuslan
значит придется взять Tales of Zestiria, она как раз подешевела и заодно Odin Sphere Leifthrasir
Отэта отличный выбор, да
SuperRuslan — 16.07.2016 в 23:29
Металлический охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, Спасибо
M_E_Ghaleon — 17.07.2016 в 18:57
Пластмассовый охотник за трофеями
0
От так да... Запороли таки значит Океан, печалька. 65 от Варяга это приговор для jrpg) Лучше, как предлагают выше, купить Зестерию (на неё уже не раз делали скидку) и Один Сферу, там хоть всё нормально, плюс первая локализована и, судя из обзора, сделано это качественно
Варяг, спасибо за обзор, жду оный на Декс
Grapefruit — 22.07.2016 в 12:02
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Tri-Ace всегда больше про геймплей делают жрпгхи.