The Callisto Protocol
Не Уиллис, но с крепкими орешками: Обзор The Callisto Protocol
Manul_delKotik
625
«Гоните её! Насмехайтесь над ней!». Так рассудила западная пресса и закидала The Callisto Protocol помидорами. Одни ругали её за проблемы с оптимизацией, другие, божьи одуванчики, вменяли ей высокую сложность и кривое управление. Однако я сейчас буду плохим парнем и выскажу непопулярное мнение. Если игра увлекает, заставляет к ней возвращаться и дарит положительные эмоции, то это делает её хорошей. Более того, сюжетная, коридорная, проработанная в деталях игра сейчас на вес золота, потому что открытые миры утомили. Лучше провести с удовольствием 12-15 часов в плотно сбитом и красиво срежиссированном боевике, чем увязнуть в зачистке раздутых карт на сотни часов. «Протокол Каллисто» настолько атмосферно обволакивает игрока своими мутировавшими щупальцами, что от неё сложно оторваться до самого конца.

Вы не найдёте здесь Dead Space; не тратьте попусту силы, накладывая ожидания на эту новую работу Глена Скофилда. Вы ощутите на своей коже лишь дыхание мёртвого космоса. Протагонист этой истории не станет проводником страха и одиночества, как это было с Айзеком Кларком. Скорее, здесь мы примеряем на себя облик героя боевиков из девяностых. Джейкоб Ли, главное действующее лицо The Callisto Protocol, — матёрый контрабандист. Сравнения с Джоном МакКлейном из «Крепкого орешка» пришли к нему не только потому, что в игре мы много ползаем по вентиляции. Всё из-за того, что он крутой парень, выживающий в экстремальных условиях и разносящий врагов в мясо подручными средствами. А подача истории здесь не обременяет нас какими-то пространными объяснениями — мы сразу попадаем с корабля на бал. Имя ему — тюрьма «Чёрная жесть».


Выгодная работёнка обернулась для нашего ушлого дальнобойщика и его коллеги катастрофой. Потерпев крушение на спутнике Юпитера, Каллисто, Джейкоб попал за решётку. Но не успел он насладиться тюремной романтикой и дня, как «Чёрную жесть» объял хаос. Люди стали превращаться в монстров и убивать себе подобных с завидной кровожадностью. Таким образом, у Джейкоба появляется понятная цель — сбежать с Каллисто и не распрощаться с жизнью по дороге.


Примечательно, что в игре мало что объясняется о структуре мира. Перед нами далёкое будущее, с полётами в космос и научно-фантастическими технологиями. Авторы взяли курс на экшен и полное погружение в конкретную ситуацию — побег из тюрьмы, наводнённой мутантами. Помните, как Глен Скофилд делился подробностями создания Dead Space? Он и его команда вдохновлялась множеством фильмов и книг схожей тематики. В The Callisto Protocol характерный авторский почерк сохранился: ты ловишь моменты в духе «Чужого» и других культовых фильмов. Разгадываешь отсылки к играм серии Resident Evil и к той же Dead Space. Постановка сцен, освещение, стычки с монстрами, богатая звуковая картина, внимание к деталям окружения — всё это успешно работает на атмосферу. Несмотря на суровое место действия и мерзких тварей вокруг, в игре приятно находиться и изучать каждый её винтик.

Сюжет подаётся скупо. Мы собираем его по кусочкам через ролики, короткие досье обитателей «Чёрной жести» и небольшие аудиозаписи. Если сюжет и лор Dead Space представить в виде моря, то повествование в The Callisto Protocol — это лишь рябь на его поверхности. Настолько минималистично здесь подаётся происходящее. Однако эти проекты в своём костяке максимально похожи. То есть если вы знаете про Обелиск, некроморфов, религиозную организацию из мира Dead Space и другие подробности первоисточника, то вы постоянно будете проводить параллели с «Протоколом Каллисто». И многочисленные дыры в повествовании последней будут с лёгкостью реконструированы вашим воображением.


Это ни в коем случае не изменяет факта, что сюжет игры слабый, и ему уделено мало внимания. Но мы имеем ситуацию, когда на общие впечатления это не оказывает фатальных последствий. То есть мы играем, чтобы весело провести время. Разработчики сместили весь фокус на мясной экшен и погружение в уникальную атмосферу безжизненного космоса. В этих нишевых, но волшебных рамках игра развлекает на полную катушку. И, конечно, немалая заслуга в этом принадлежит геймплею.

Как и в Dead Space, мы начинаем свой боевой опыт со строительно-прикладного сектора. То есть буквально с самого начала разваливаем кабины гаечным ключом и гвоздодёром. Но уже очень скоро нам дают в руки гравитационную перчатку — любимую игрушку надсмотрщиков тюрьмы «Чёрная жесть». Она позволяет нам пользоваться телекинезом, расшвыривая врагов и предметы окружения во всех мыслимых направлениях. Но и это — незавершённое состояние нашего подопечного. Нам также выдают убойное огнестрельное оружие. Благодаря этой триаде, если не сказать трифорсу, сражения обретают сочный импакт. Следуя за ним, ты ждёшь встречи с новыми противниками, как Нового года. И праздник ты им приносишь в мешке с электродубинкой, дробовиками, автоматом и прочими убойными игрушками.



Официальный трейлер The Callisto Protocol с живыми актёрами.

Естественно, вооружённый до зубов главный герой не помогает созданию хоррор-атмосферы беззащитности и обречённости. Игра не страшная. Это скорее хоррор-боевик в духе Resident Evil 3. Особенно последнюю вспоминаешь, когда добираешься до похожей электростанции с мутантами, падающими сверху. Тогда как Джилл Валентайн мило кормили тентаклями, в The Callisto Protocol, напротив, нет места японскому фансервису. В некоторых моментах по духу она напоминает фильм «Разрушитель» (Demolition Man) с Уэсли Снайпсом: технологичная тюрьма будущего и брутальный герой, доминирующий над представителями местной власти.


А вот что выгодно отличает The Callisto Protocol от той же Resident Evil, так это отсутствие надобности проходить игру несколько раз для выбивания всех достижений. Ей бы, конечно, не повредила «Новая Игра+» и возможность пройти всё с полностью прокачанным оружием. Но именно ачивки в ней можно легко выбить за одно прохождение.

Даже если вы не будете включать помощь в управлении через настройки, на нормальной сложности «Протокол Каллисто» лёгкая. Что касается прохождения на высокой сложности, то соответствующее достижение легко выбить через глюк. Перед завершением игры вы просто меняете сложность и получаете ачивку после титров. Работает даже с последними патчами — проверили.

Внимание стоит обратить на сбор всех записей досье. Дело в том, что в игре откровенно хреновые чекпоинты и система сохранений в целом. Бывает так, что после перезагрузки подобранная и зафиксированная ручным сохранением запись пропадает. В таких местах с контрольной точкой приходится возвращаться к собираемым предметам. Поэтому всё время проверяйте их статус.

Сражения складываются из комбинирования всех видов оружия. Бьём супостата в ближнем бою, затем комбо-цепочка завершается, и герой может быстро выстрелить во врага очередью из огнестрела. В свою очередь, перчаткой можно подтягивать врагов для последующего избиения, кидать их на щедро расставленные вокруг шипы и жернова механизмов, а также метать в них опасные предметы. К сожалению, уровень телекинеза и вариативности его применения далёк от высот, достигнутых Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy во времена PS2 и Xbox Original. Но применять грави-перчатку всё же удобно.



Сэр, вам помочь?

Боевая система The Callisto Protocol простая, но её финты вместе работают слаженно. Сумбур вносят уклонения. Зажимаешь стик влево или вправо перед атакой и спокойно уворачиваешься. Чтобы не попасть под следующие оплеухи, стик уже нужно отклонять в противоположную сторону и качаться таким образом как маятник. Это всё, конечно, мило и неказисто, но проблемы начинаются, когда врагов несколько. Если нападает более одного врага, то часто увернуться становится невозможно. Потому что эта механика — одиночная анимация, запускаемая в ответ на атаку одного врага. Она не даёт кадров неуязвимости, её нельзя запустить по нажатию кнопки. Она намертво привязана к заблаговременному зажатию стика в одну из сторон.


Это просто песня, как разработчики ухищряются, чтобы перекрыть вот этот конкретный косяк с уклонениями. Например, в какой-то момент один из толпы монстров хватает героя за плечи и кидает его перед собой. В духе, что теперь ты будешь драться со мной. Действительно, в формате дуэлей боёвка работает. Но когда тебе прилетает по ушам от сзади стоящих «мимокрокодилов», то сразу проступает непродуманность этого подхода. Герой постоянно идёт узкими коридорами. Это принуждает даже отдельные паки врагов сражаться с нами поочерёдно. Но в игре есть несколько открытых площадок, где сразу же начинаешь испытывать трудности в сражениях с толпой.

The Callisto Protocol во многом вдохновлялась последними Resident Evil. Даже эти злосчастные уклонения выполнены как шаг в сторону из реймеков от Capcom. Так почему было просто не скопировать эту механику как есть, ведь она рабочая? Зачем идти на такие ухищрения, прикрывая откровенно слабое решение? Striking Distance — всё-таки заново собранная студия. В ней есть Глен Скофилд, Стив Папутсис и другие ветераны, пришедшие со времён работы над Dead Space.



Минутка интересных фактов для любознательных. Действие игры происходит на спутнике Юпитера — Каллисто. Также затрагивается шестой по удалённости от него спутник — Европа. По снимку выше вы можете сравнить габариты этих тел относительно друг друга и нашей луны.

Также примечательно, что в английском языке для обозначения спутников планет используется слово «moon». Вспомните историю Dead Space и финальную форму некроморфов — Кровавую Луну. С учётом происходящего на Каллисто, в игре вырисовывается целый ряд символичных отсылок.


Но очевидно, что в команде также есть и менее опытные специалисты. И те моменты, за которые отвечали ветераны, а именно: постановка, атмосфера, звуки и органично вписанное меню, — выполнены шикарно. Такой хоррор-боевик в космическом сеттинге нам бы не смогли выдать ни одни другие специалисты в индустрии. Поэтому здесь лишь хочется выразить большое уважение к старой гвардии — она доказала, что ещё есть порох в пороховницах. Проблемы с оптимизацией и сыроватое управление показывают, что вновь образованной команде есть куда развиваться.


Насколько хорошо они с этим справятся, покажет возможное продолжение The Callisto Protocol. Ведь концовка игры оставляет прямой задел на вторую часть. Что можно сказать уже сейчас, так это то, что разработчики активно работают над ошибками. Многие уже смотрели разбор от Digital Foundry и знают, что изначально проект был оптимизирован хорошо только под PS5. В нашем случае мы играли на Xbox Series X, и на релизе столкнулись с упомянутыми в видео проблемами. В частности, в режиме качества не было стабильных 30 кадров, появлялся эффект замирания и не было отражений в зеркальных поверхностях. В режиме производительности кадровая частота была неровной, пусть и более комфортной, чем в режиме графики. Однако 8 декабря вышел патч, исправляющий эти проблемы. Теперь на консоли Microsoft мы наблюдаем такую же картину, как на флагмане Sony: стабильная кадровая частота в обоих режимах и отсутствие подвисаний. И всё же недочёт с отражениями пока сохраняется.

Такое повышенное внимание к визуальной части проекта абсолютно обосновано. Графика The Callisto Protocol — высший пилотаж. Вот где понимаешь, что пришло новое поколение. Уровень детализации, качество текстур и рендеринга светотени в реальном времени просто зашкаливают. Всё отлично также с лицевыми анимации. Заставки воспроизводятся на движке игры. В кинематографичных сценах на периферии иногда даже можно заметить предметы, которые ты предварительно разбросал. Стиль проекта выдержан филигранно. Замечание можно сделать только текстурам огня: уж слишком они грубоваты на фоне остального. Но и огонь, и вода, и дым всегда были ахиллесовой пятой для многих проектов под реализм. Тут остаётся только тщательно всё вырисовывать и оптимизировать, как, к примеру, это делает студия Naughty Dog.


Отдельного внимания заслуживает дизайн меню. Он выполнен в таком же минималистичном ключе, как это было в Dead Space. Если инвентарь и база данных выглядят практически точь-в-точь, то показатели персонажа эволюционировали дальше. На спине героя мы видим запас здоровья, заряд батареи грави-перчатки, а также боезапас. Они сделаны неприметно и аккуратно, что в сумме с другими элементами дизайна позволяет погрузиться в происходящее без остатка. Смотреть на чистый от всяких индикаторов и чисел игровой экран невероятно приятно.

Что касается оружия, то герой конструирует и прокачивает его на специальном промышленном принтере за кредиты Каллисто. Выбор пушек небольшой, но между ними нет дисбаланса. Прокачав какой-нибудь ствол до максимума, вы сможете эффективно сражаться как с рядовыми мутантами, так и с боссами. Последние, правда, — какой-то позор. Мало того что их мало, так представлены они, по сути, всего лишь двумя видами. Когда после половины игры тебе дают сразиться с двухголовым громилой, то испытываешь почти что детский восторг. Наконец-то нам дают повоевать со сверхмутантами в духе Resident Evil. Но потом, через короткое время, нас заставляют разобраться с ещё одним таким же гадом, а затем и с ещё парой.


Последний же босс вобрал в себя приёмы сразу нескольких монстров, но тоже не представляет из себя ничего особенного. Так что с главарями в игре беда. Но относительно хорошо дела обстоят с рядовыми врагами. У них неплохая вариативность и свои уникальные повадки. Больше всего мне понравилась тварь, способная становиться невидимой.

А вот кто испортил вечеринку, так это слепые парни. Точнее, стелс вокруг них на протяжении целой главы. В какой-то момент Джейкоб попадает в место, где толпами слоняются слепые монстры. И по-хорошему их надо бы было обойти и проигнорировать, но это не всегда возможно. Да и ресурсы для прокачки хотелось бы достать. В итоге ты, как шпион, целый час ползаешь на кортах и по стелсу устраняешь косяки этих леммингов. Пожалуй, это самый скучный участок игры.


С другой стороны, The Callisto Protocol не так чтобы спешит удивлять событиями. В ней есть целый ряд эпичных зарубов с монстрами и зрелищных падений в духе Uncharted. Однако всё это постоянно идёт по какой-то кривой линии и не восходящей. Обычно в любых историях, чем дальше герой заходит в своём приключении, тем больше повышаются ставки. А что мы имеем здесь? Джейкоб ищет предохранитель, чтобы открыть проход дальше, затем запускает электростанцию и сталкивается с какими-то опасными ребятами. Всё это — чтобы выйти на новый виток истории, где снова по восходящей займётся всё теми же рутинными делами. Локации также сильно не меняются: перед нами чаще всего будет тюрьма и промзона. Снежная часть игры становится настоящей морозной отдушиной на фоне остальных участков пути Джейкоба. И, конечно, финальные главы тоже добавляют разнообразия в окружение.

Интересными получились герои The Callisto Protocol. В частности, начальник охраны Феррис и милейшая японка Дэни Накамура. Они на своей харизме вытаскивают многие участки, которые могли бы скатиться в банальность. Конечно, без типовых персонажей, вроде бессердечного доктора, ставящего эксперименты над людьми, не обошлось. Но они не раздражают и хорошо вписываются в концепцию боевика из девяностых. Меньше слов, больше дела — пожалуй, главный девиз игры.



Все смерти в The Callisto Protocol. Слабонервным можно не смотреть.

Игра переведена на русский язык посредством текста и позволяет докачать целый ворох пакетов зарубежной озвучки. Однако англоязычные актёры постарались настолько хорошо, что с ними вряд ли кто-то способен сравниться. В субтитрах проскакивают непереведённые участки, но их несоизмеримо меньше, чем это было в недавней The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me. Проект проходится за 12-15 часов. Я воспользовался багом на выбивание ачивки за высокую сложность, но это не остановило меня от того, чтобы отправиться на второе прохождение на максимальной сложности. The Callisto Protocol настолько атмосферна и притягательна, что несмотря на все проблемы и линейность, выпутываться из её сетей совершенно не хочется.

80
Глен Скофилд ещё раз доказал, что он талантливый визионер и хороший руководитель. The Callisto Protocol под завязку нашпигована вручную срежиссированными сценами, стычками с врагами, атмосферными моментами и бодрым экшеном. Создатель Dead Space снова порадовал любителей столь нишевого, но оригинального жанра. Когда линейная сюжетная игра не на шутку увлекает, заставляет возвращаться к ней снова и развлекает игрока так, как это не может сделать никто другой — это показатель удавшегося чуда посреди полей фритуплея и открытых миров.

Управление здесь не самое удачное — кривая система уклонений заставит вас не раз споткнуться о невидимые шнурки. Не хватает проекту и разнообразия боссов. В свою очередь, схватки с имеющимися не блещут оригинальностью. А если мы поддадимся искушению и будем сравнивать The Callisto Protocol с Dead Space, то увидим, что сюжет и лор продолжателя сделаны поверхностно.

И всё же дебютная работа Striking Distance даёт жару своей последовательностью в доставке эндорфинов в мозг через экшен. Что можно сказать: просто отключите мозг, растворитесь в этой пробирающей до мурашек атмосфере, отдайте честь «сержанту Графоуни» за доблестную службу, почувствуйте себя крутым героем боевиков девяностых и получайте чистое удовольствие. The Callisto Protocol с лёгкостью вам в этом поможет.

Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox Series X, приобретённой автором самостоятельно. Все скриншоты, используемые в материале, сделаны в режиме проивзодительности.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
66 комментариев, 66 301 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
Kazuma-2 — 11.12.2022 в 23:21
Серебряный охотник за трофеями
62
Спасибо за отличный обзор!!!
Возьму себе обязательно!!! Но подожду немного с прохождением: пусть допилят до перфекта.
TiR — 11.12.2022 в 23:25
Серебряный охотник за трофеями
3
Переделать с нуля боевку, дать больше оружия (то, что есть - издевательство), нормальный менеджмент ресурсов, разнообразие локаций, монстров и аттракционов. То, что есть - хорошо, но слишком олдскульно не в самом хорошем смысле слова.
BatonTaksa — 12.12.2022 в 04:15
Бронзовый охотник за трофеями
18
TiR, да нормально. Тот же дед спейс первый все с плазменным резаком проходили
TiR — 12.12.2022 в 07:35
Серебряный охотник за трофеями
0
BatonTaksa, так и я о том - слишком олдскульно.
DeimosClassic — 14.12.2022 в 20:57
Начинающий охотник за трофеями
0
BatonTaksa, только в Dead Space помимо резака ещё 7 пушек и у каждой альтернативный режим присутствует
lapamivverh — 12.12.2022 в 09:26
Серебряный охотник за трофеями
18
TiR, любитель калды и ста сорока шести ненужных обвесов ?
TiR — 12.12.2022 в 15:53
Серебряный охотник за трофеями
45
Ишь ты, не нравится ему 2 пистолета, 2 дробовика и целый(!) автомат! Может еще и огнемет как в Dead Space 2 или не дай боже гранатомет как в древнем Resident Evil этому любителю колды? Разнообразия он видите ли в хорроре захотел! В первом Dead Space все с резаком бегали, вот и тут пускай бегают. Подумаешь лет 15 с выхода оригинала прошло, а в более старых ужастиках выбор оружия был куда шире, но это все для жалких любителей колды, так ведь?
Karim — 12.12.2022 в 00:27
Золотой охотник за трофеями
59
Оо. Норм. Возьму. Да я впринципе и планировал. Но не на старте точно. Скорее всего весной, когда скидосы будут.
mitas3135328 — 12.12.2022 в 01:18
Бронзовый охотник за трофеями
22
То, что я видел на стримах, мне понравилось и в Каллисто я играть буду, ну а всратая оптимизация, увы и ах, стала нормой. Может разработчики и издатели зажрались на предзаказах и им пофиг, чего там на релизах выйдет или понабирали в тестеры игры, слепых людей, я не знаю, как такое можно пропустить.
feodosya777 — 10.01.2023 в 22:17
Начинающий охотник за трофеями
0
Сообщение от mitas3135328
То, что я видел на стримах, мне понравилось и в Каллисто я играть буду, ну а всратая оптимизация, увы и ах, стала нормой. Может разработчики и издатели зажрались на предзаказах и им пофиг, чего там на релизах выйдет или понабирали в тестеры игры, слепых людей, я не знаю, как такое можно пропустить.
Какое " такое "? На пятëрке всë чëтко. Ты что, в натуре не понимаешь зачем они так делают? Поколение пс4 и так слишком задержалось в жизни, им надо пропихивать пятëрке. Из-за коронавируса и прочих проблем пс5 были в дефиците, поэтому жизнь четвёрке и продлевали. Сейчас же с пс5 проблем нет, скоро трëхлетие консоли, а это середина жизненного цикла поколения. Так что они и дальше будут херить четвёрке и вылизывать пс5. И на самом деле это вполне логично.
Razgriz — 12.12.2022 в 02:23
Металлический охотник за трофеями
143
О, первый адекватный обзор в ру сегменте, игру не только на западе заклевали, у нас тоже таких клоунов хватило, сам же я кайфонул и взял платину с удовольствием, но косяки в проекте всё-же имеются, так что я бы поставил 7,5. Надеюсь, что коммерчески он выстрелит и сиквел выйдет как надо.
Annwin — 12.12.2022 в 05:07
Любитель
62
Палец вверх за сравнение небесных тел.
TheMrCtulhu — 12.12.2022 в 05:34
Упертый охотник за трофеями
70
О, взвешенный обзор. Очень хорошо.
Makishima — 12.12.2022 в 06:11
Серебряный охотник за трофеями
10
Видос все смерти в Каллисто слегка неточный. Я видел на 6-7 минут видосы и на 12 минут. Но самый полный видос - это 33 минуты разных анимаций смертей от буквально любой опасности в игре (монстры, окружение, сюжетные, контекстные, смерти нпс итп).
BeaSt — 12.12.2022 в 07:43
Серебряный охотник за трофеями
65
Купил не глядя, первый мой предзаказ (в последний день)) за очень много лет. Решил, что такие проекты стоит поддержать, тем более от по сути независимых разрабов. Но играть пока не тянет, да и 3 патча за первую неделю (из них 2 в первые 2 дня) как бы намекают, что лучше не торопиться. А ребята явно спешили, чтобы выпустить игру в этом году и не попасть в один месяц с ремейком Деда. Не удивлюсь, если уже в январе на неё будет скидка, как раз для большей конкуренции с ремейком и его диким ценником.
Сообщение от Manul_delKotik
В ней есть целый ряд эпичных зарубов
Заруба женского рода же. "Целый ряд заруб" получается )
M_E_Ghaleon — 12.12.2022 в 08:07
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Концовка это ДС 3, конечно. Обрезали на самом интересном - ждите сюжетное ДЛС летом.
В целом норм, да, но не страшно. Посмотрим как будут развивать игру в сезонном пропуске.
R-m_Fenix — 12.12.2022 в 09:09
Бронзовый охотник за трофеями
21
Отпугнули меня отзывы о игре. Хотел брать на старте. И даже не оценки, а то, что все сходятся во мнении, что хоррора здесь чуть чуть и только обычные скримеры, а исследования локаций, равно как и головоломок, нет. Для меня это важное в survival horror. А просто бегать рубить врагов не сильно тянет, пусть даже в любимом сеттинге. А надежды были на игру большие. Подожду скидки, и занижу до нуля ожидания
Lukash — 12.12.2022 в 10:14
Бронзовый охотник за трофеями
3
R-m_Fenix, так в дэд спэйсе головоломок тоже не было
R-m_Fenix — 12.12.2022 в 13:58
Бронзовый охотник за трофеями
0
Lukash, не было. Но было исследование локаций и размеренный экшн, с постоянным менеджментом ресурсов. Здесь как я понимаю, экшн превалирует над остальными составляющими. Сужу, по отзывам, когда поиграю, сам пойму. Может ошибаюсь, но покупать расхотелось.
TheMrCtulhu — 12.12.2022 в 10:54
Упертый охотник за трофеями
35
R-m_Fenix, да блин, пусть хоть такая неровненькая ишруха,чем душнилово на 200 часов с мертвым открытым миром.
R-m_Fenix — 12.12.2022 в 13:59
Бронзовый охотник за трофеями
10
TheMrCtulhu, это согласен. Но с открытыми мирами не сравниваю, потому что разные жанры
TheMrCtulhu — 12.12.2022 в 14:34
Упертый охотник за трофеями
4
R-m_Fenix, я имею в виду,что многовато открытых миров вышло, и это еще и впридачу сервисы.
MuDvAyNe — 13.12.2022 в 03:27
Бронзовый охотник за трофеями
0
R-m_Fenix,
Жди скидок, игра почти никому не зашла из проверенных обзорщиков. При этом все ее очень ждали.
Skripilev — 12.12.2022 в 09:20
Бронзовый охотник за трофеями
82
Реально наконец-то адекватный обзор.
Прошел с большим удовольствием, батя Скофилд все еще может. Жаль, что игра слишком короткая оказалась.
Зато это самый настоящий некстген. Выглядит игра шикарно. Тот же ГоВ явно был сделан с прицелом на древнее поколение.
ЛОРа в игре явно не хватает, да и разнообразия врагов тоже. Про боссов вообще молчу.
warhammer82 — 12.12.2022 в 14:17
X-rays
0
Skripilev, серьезно? Шикарный графон бога войны сравниваешь с этой игрой? Бог войны отличный по графону, в коляске же ташит только движок по существу.
mrDimon — 12.12.2022 в 14:33
V8 Power
38
warhammer82, У ГоВ картинка пастгенная, хоть и причёсанная.
Roll — 12.12.2022 в 15:36
Начинающий нарушитель
22
mrDimon, Да нормальная же у нового Год оф Вара картинка, разница Гов (2018) на пс4, и Рогнарек на пс5 реально присутствует! Ещё и ТВ имеет значение.
MuDvAyNe — 13.12.2022 в 03:26
Бронзовый охотник за трофеями
22
Roll,
ТВ очень большое значение имеет это факт.
mrDimon — 13.12.2022 в 23:09
V8 Power
20
Roll, Ну так она безусловно хороша, но там нет и быть не может никакого некстгена, по причине выхода на прошлое поколение, этого даже разработчики не скрывали.
Skripilev — 12.12.2022 в 23:25
Бронзовый охотник за трофеями
0
warhammer82, я хз где ты там увидел шикарный графон, честно. mrDimon совершенно верно все написал.
MuDvAyNe — 13.12.2022 в 03:26
Бронзовый охотник за трофеями
0
Skripilev,
Я на своем LG G2 OLED и PS5 увидели прекрасный графон, сильно зависит от того на каком поколении и телеке ты играешь. В Калисто же кроме графона больше ничего и нет, ворох проблем разве что. При этом я дико ждал игру, но ни в какие 80 я не верю, слишком много проверенных блогеров дали ей 65 а многие пишут вообще ждать в подписке, не могут же все сговориться. Так что по очень большой скидке.
mrDimon — 13.12.2022 в 23:10
V8 Power
56
MuDvAyNe, Главное побольше слушать блогеров.
Razgriz — 12.12.2022 в 15:11
Металлический охотник за трофеями
18
Skripilev, Ради справедливости стоит сказать, что и Callisto Protocol создавался с оглядкой на пастген, поэтому здесь ради графона такая куча вентиляций и притискивании, которые скрывают загрузки, но модели персонажей моё почтение, самые технологичные на сегодня.
ColinsTwiker — 12.12.2022 в 09:35
Серебряный охотник за трофеями
38
Черная жесть это официальный перевод?)
Много вариантов вертится на языке, можно было назвать утюжить темного.
ColinsTwiker — 12.12.2022 в 10:03
Серебряный охотник за трофеями
149
Хороший обзор, сразу видно, что рецензент устал от безликих, открытых миров и ему очень понравилась игра, прям чувствуются эмоции от прохождения. Да и приятно видеть, что есть еще ценители такого рода игр и вы не засрали игру как некоторые. Честно говоря ожидал другого обзора и вердикта, а за первый абзац готов крепко пожать руку.
Немного побаловался с джпегом.
warhammer82 — 12.12.2022 в 14:14
X-rays
0
ColinsTwiker, "устал от безликого открытого мира"? А от безликого унылого забагованного коридора не устанешь?
ColinsTwiker — 12.12.2022 в 15:39
Серебряный охотник за трофеями
126
Сообщение от warhammer82
ColinsTwiker, "устал от безликого открытого мира"? А от безликого унылого забагованного коридора не устанешь?
Так как современные тенденции навязывают очень много разных активностей разного толка я действительно предпочту душный, безликий и забагованный коридор миллионам свистоперделок и вопросикам на карте. Ну потому что я ценю своё время.
У меня уже давно сложилось впечатление, что люди ценят не игры, а только усилия, которые они в них вложили. То есть дай только игроку заскучать, повтори какую-нибудь механику, врага или дай пролезть через канализацию больше положенного сразу вопят, кричат и ноют, что все не так. Наши ожидания были слишком высоки. Это действительно правда, наобещали и зарядили аудиторию настолько, что до сих пор я читаю огниво из пердаков.
Команда новая, опыта мало. Из всех хороших и плохих обзоров, многие сходятся в мнении что это крепкий боевичек у которого ворох проблем. Но мы же не можем насладиться игрой, надо плескать свое содержимое везде и как стадо кричать, что дед спейс лучше. Забыли уже, не будет ваших дедов и спейсов. Судя по последним скриншотам уже сама ЕА забыла что такое dead space и делает новомодний ребрендинг с sjw лозунгом во все щели и забивая на детализацию проекта, в целом не понимая, что сделало игру настолько популярной и хорошей в плане хоррора.
В остальном деньги приносят онлайн и ворох бп и длц. Нужно просто уметь ценить сингл. проекты. Первый блин комом, второй я уверен будет лучше. Дадим ли мы скидку за то, что студия пыталась сделать что-то по старым лекалам но у нее не сильно хорошо вышло? Конечно. Я просто обожаю dead dpace и первым буду их ругать. Но не стану этого делать, в интернетах и так много желчи и ненависти. Я буду закрывать глаза на недостатки и ценить хорошие моменты если угодно. Потому что я люблю игры, а помои выливать даже обоснованно не сильно хочется, для этого есть другие, более молодые люди, которым нечем заняться. Как говорится не нравится - не играй. Критиковать можно но и пряник авансом за попытку сделать что-то хорошо забытое старое не отбирайте.
Junkie — 12.12.2022 в 10:35
Металлический охотник за трофеями
89
Хороший обзор. Наконец таки А то одно нытье в адрес разрабов. Я ее прям ждал и начал играть с первых минут старта на ps4, на которой все ещё почему то не отображаются трофеи. Проходил сразу на максимальной сложности и без всяких свистопердельных настроек помощи. И дымылось у меня прям неоднократно на протяжении игры. Были стычки, где приходилось переигрывать под десяток раз или даже больше. Но тем не менее удовольствие я получил от процесса. Да игра далека от идеала, да есть косяки то там, то сям, но она ведь все равно классная! Такой жанр редкость, и по хорошему надо ценить хотя б что имеется)
iruka — 12.12.2022 в 11:06
Бумажный охотник за трофеями
61
Спасибо за обзор!
Купил на старте, прошел с большим удовольствием. Таких игр сейчас почти не делают, к сожалению, поэтому надо ценить момент. Мясной коридорный сингл. Сложный и интересный. Кайфищще!
Хотя лично мне дальний бой заходит сильнее, чем ближний, поэтому теперь еще сильнее жду ремейк Dead Space. Прямо недогон после Клисто, хочется еще)
Grinia_S — 12.12.2022 в 11:13
Начинающий охотник за трофеями
37
Я смотрю нынче модно быть эдаким олдом, и давать в первом же абзаце фразу, после которой можно дальше не читать - игра классная, потому что не дрочильня в открытом мире. Класс, словил дешевых очков от той самой аудитории, времен PS2-3 и 360 бокса, а дальше уже неважно. Проблемы есть, но кто без греха...зато дрочить не надо 100 часов. 80 баллов...вроде и не много, но и не мало, пойдет. 80 баллов-это очень хорошая игра, а каллисто до хорошей игры, как до Китая на четвереньках. Все что в ней сделано хорошо - это графон. Т.е. как всегда - спасибо EPIC и дизайнерам-визуалистам, только они походу в игровой индустрии делают свою работу как надо. Это хоррор от которого не страшно, это не сурвайвал, как многие упоминают - тут нет менеджмента ресурсов, нет выживания, ты не можешь от противника убежать, обойти, спрятаться...единственный вариант который у тебя есть - драться, всегда, везде, со всеми. Драться откровенно нудно, однообразно, а иногда просто бесяче - я 30 минут просидел буквально на 3 или 4 схватке с начала игры, где на тебя нападают сначала 2 моба, а потом еще 2 со спины, и это не дроч? Протагонист уклоняется только от того, кто стоит перед ним, периферию контролировать нет никакой возможности, более того...нет возможности контролировать мобов плюющихся слизнями, т.к. отстрел башки такого моба по мнению дизайнера боевой системы не должен приводить к потере этой возможности и единственный способ - это сокращение дистанции до упора. Перчатка хватает что ей хочется, а не то, во что ты прицелился. Унылый стелс в 6 главе, зачем он такой убогий вообще нужен? Попытка сделать своих щелкунов? Провальная. Бесконечные слизни из ящиков, особенно под конец игры - Скофилд, ты серьезно? Круговорот минибоссов в природе, финальный так вообще на самого Скофилда похож - в экран блин не помещается, на нем кстати особенно заметно проблема с камерой, при близком контакте. И это только проблемы самого геймплея...про чекпоинты и то, что это симулятор пролазывания и протискивания я вообще молчу - 5 метров шагаешь, 15 лезешь по вентиляции. А прокачка, ктонить вообще ощутил пользу от прокачанной дубины на максимальный урон? Или оно сделано только для того, что на финальных этапах ты так же по 3 комбухи мобам выписывал, как на старте, а не 6 в потенциале? А, ну тогда спасибо, что хоть совсем в жирный жир биться не пришлось. 50-55 баллов - вот она справедливая оценка этой поделке. Может если будет продолжение они все подтянут и исправят, но его не будет...я уверен, оно не продастся.
Roll — 12.12.2022 в 12:56
Начинающий нарушитель
18
Grinia_S, Минусы можно откопать буквально во всём, так можно любой игре выкатить целый список своих недовольства и разочарований.
Согласен что ползания по шахтам между локами прям бесят, корабль не имеет логических переходов из помещения в помещение, есть прямая необходимость ползать под трубами, приседать, протискиваться между трубами что бы перейти в следующее помещение. Ну и монстры с отстреленной башкой не меняют направления при атаке, всё так же видят тебя, и прут без потерь не чувствуя урона, и всё так же опасны. Местами я определяю для себя что Дед во многом круче!
Grinia_S — 12.12.2022 в 13:21
Начинающий охотник за трофеями
1
Roll, Так Дед действительно круче, он то как раз - игра на 80 баллов.
MuDvAyNe — 13.12.2022 в 03:29
Бронзовый охотник за трофеями
0
Grinia_S,
Согласен, 80 это явно какая то фанбойская тема )) Я думаю 70 это с большой натяжкой ибо даже 70 это хорошая игра, а Калисто судя по тому что люди пишут это проходняк, то есть 60-65 баллов. По скидке под пивос.
Aleks_Kos — 13.12.2022 в 08:21
Алмаз неограненный
30
MuDvAyNe, можно в студию пятерку "проверенных" блогеров/обзорщиков, которые дали 60-65??
Leech — 14.12.2022 в 00:16
Пластмассовый охотник за трофеями
30
Aleks_Kos, а можно в студию просто пятёрку "проверенных" блогеров?)
Aleks_Kos — 14.12.2022 в 15:03
Алмаз неограненный
0
Leech, конюшня можно!! Но это к товарищу MuDvAyNe. Он "спец" не только по "проверенным блогерам за 60-65", но и возможно по "просто-блогерам".
FDurst — 12.12.2022 в 11:29
Бронзовый охотник за трофеями
30
Максимум,что ей можно поставить,и то это будет прям по-царски - 6/10.
Понравилась графика и анимация,это прям хорошо.
Не понравилось:
- сюжета практически нет.
- боёвка убогая,все эти виляния жопой…мда.
- хоррора и боязни за свою жизнь как-то нет.
- дизайн локаций-моё почтение,днище уже рядом.
Вот на этот бы движок,да ремейк Dead Space…мечты.
endorphin — 13.12.2022 в 16:20
Начинающий охотник за трофеями
0
FDurst, +++
Мои мысли в слух просто.
DanilichGeroy — 12.12.2022 в 11:33
Начинающий охотник за трофеями
0
Взял с товарищем на пополам в турецком сторе, вышло по 1000 рублей с носа.
За такую цену не разочаровался.
Если бы заплатил больше, то было бы немного обидно.
Разнообразия игре совершенно не хватает, в основном в усиленных противниках. 4 раза один и тот же противник - совсем странная история.

И, конечно, больше всего разочаровывает незавершенность.
Aleks_Kos — 12.12.2022 в 11:37
Алмаз неограненный
85
Очень ждал обзор от вашей редакции. Благодарю за взвешенный, осознанный и грамотный подход!! Прочитал от корки до корки. Приятно, что я не один считаю игру хорошей, несмотря на тонны хайпожоровских помоев с ютуба, что выливаются на данный проект.
Вы, команда STRATEGE - светлый лучик в этом темном царстве мира интерактивных развлечений.
JeryKid — 12.12.2022 в 21:09
Бронзовый охотник за трофеями
20
Aleks_Kos, а некоторые говорят, что Стратег устарел и читать писанину это каменный век) Приятно было ваш комментарий прочитать)
Aleks_Kos — 12.12.2022 в 21:39
Алмаз неограненный
20
JeryKid, Заинтриговали. Кто же эти некоторые? Страна должна знать своих героев в лицо!))
Я вот книги предпочитаю в переплёте читать. Хоть и есть возможности электронных устройств. Тактильные ощущения, запах бумаги, намного приятней варианта с экрана или аудио.
JeryKid — 12.12.2022 в 22:55
Бронзовый охотник за трофеями
10
Aleks_Kos, не хочется пальцем показывать, но иногда такие люди объявляются в комментариях)))
За старые добрые книги двойной лайк!