Первые впечатления от The Pathless

Когда показывали первые игры для PlayStation 5, мне чертовски
приглянулась The Pathless от команды Giant Squid. Она не
была самой примечательной, но попала прямо в сердечко, как
говорится, своим акцентом на исследовании мира. Помните визуально
похожий на The Journey и RiME проект, где бегала
сопровождаемая орлом лучница и стреляла в расположенные по
окрестностям летающие мишени, тем самым восполняя шкалу духа и
продлевая бег? Вот, речь о ней.
Сегодня мне хочется поделиться с вами первыми впечатлениями от The Pathless, сформированными за 4 часа игры и один полностью пройденный регион, включая победу над боссом и сбор всех коллекционных предметов. Играл я на PlayStation 4, а вот полноценный обзор появится, надеюсь, уже на основе прохождения оставшегося пути на PlayStation 5. Если консоль придёт ко мне в обещанный магазином срок — 19 ноября, с 10:00 до 18:00 курьер должен постучать в ворота моего дома.
Забегая вперёд, скажу, что проект однозначно вызовет положительные эмоции и доставит немало удовольствия той аудитории, которая любит и ценит интересную исследовательскую составляющую игрового процесса. Как в «Путешествии» или в The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Конечно, с последней работа Giant Squid, как и подавляющее большинство игр с открытым миром в целом, близко не сравнится по качеству контента и механикам. Но разработчики и не халтурили. Дёрнув идеи там и сям, они выпустили самобытный проект для вполне конкретной целевой аудитории — любителей бесшовного и интуитивного эксплоринга с минимальными индикаторами. Без карты, меток и прочего.
Играя Охотницей, мы прибываем на древний остров, где пересекаются миры людей и духов. Здесь появился некий «Богоубийца» (игра переведена на русский язык), свергнувший Матерь-Орлицу и поработивший её сыновей — других божеств. Теперь они поглощены тёмными чарами и служат хаосу, постепенно распространяющемуся по всему миру. Единственный способ оставить этот кошмар — убить Богоубийцу. А способна на это лишь одна Охотница. Она — последняя представительница своего класса, все остальные Охотники мертвы, и не имеет права на ошибку. Вооружившись луком, она плывёт на остров, чтобы выполнить своё предназначение.
Игровой процесс The Pathless очень прост и понятен по своим механикам, но потребуется время и практика, чтобы досконально его освоить. Охотница умеет только ходить и прыгать. Чтобы бегать, ей нужна духовная энергия, в боях с боссами также отражающая уровень здоровья персонажа. Тратится этот запас быстро, а для его пополнения требуется стрелять из лука по многочисленным мишеням, разбросанным по миру. Они парят над землёй на разном расстоянии. Одни — очень низко, а другие — на высоте в сотню-две метров. И вот тут мы переходим уже к более тонким материям геймплея.
Охотница может стрелять только когда автоматический прицел захватил цель, поэтому данный скилл я не упомянул как основной выше. Чаще всего целиться нужно в парящие мишени, и девушка делает это автоматически. Но целями могут стать и другие элементы: скрытые от глаз мишени, фрагменты боссов и различные объекты головоломок, такие как факелы или кольца. Пропущенная через факел стрела поджигается и летит дальше, зажигая другие светильники. Также стрелы часто нужно пропускать через одно или несколько колец, предварительно правильно их расположив (или подстроив положение персонажа по отношению к ним). В этих механиках головоломок отчётливо видна The Legend of Zelda, вне всяких сомнений.


В игре сюжет рассказывается через воспоминания душ поверженных персонажей, разбросанных по просторам мира. И через сюжетные сцены.
Другой важный элемент игрового процесса — смена зрения. В самом начале Охотница находит очки древней цивилизации, а игрок получает возможность переключаться между обычным и духовным зрением. К счастью, последнее не растрачивает шкалу духа! Но оно чертовски полезно для ориентирования на местности и является основной механикой типа «компас». В зрении духа жёлтым подсвечиваются особые объекты, становятся видимы скрытые мишени, а некоторые стены исчезают и позволяют пройти сквозь себя. Но главное: забравшись куда повыше и переключив режим зрения, Охотница начнёт отправлять сканирующую волну в огромном радиусе, подсвечивая красной дымкой места потенциального интереса. Обычно в них находятся скрытые фонари (они награждают кристаллами) и необходимые для прохождения элементы божественных сил.
Сейчас вы поймёте, о чём речь. The Pathless разделена на несколько регионов, постепенно открываемых для исследования. Цель в каждом из них, похоже, одинакова: нужно собрать специальные элементы и поместить их в каменные плиты на вершинах нескольких башен. Элементов этих, с изображением местных божеств, больше необходимого. Дело в том, что, пройдя регион и победив босса, игрок открывает доступ к высокой стеле, куда можно поместить ещё девять божественных элементов. Сделав это, мы получаем благословение освобождённого божества. Так, выполнив условие в первом регионе, я получил автоматическое восполнение шкалы духа. Neat!
В странствиях героине помогает маленькая орлица, всегда готовая переместить какой-то груз для решения головоломки или подхватить саму Охотницу в прыжке, обеспечивая её планирование. Более того, у орлицы вскоре открывается способность вертикального рывка с героиней в лапках, и количество таких рывков прокачивается сбором кристаллов. Скилл помогает взбираться на недостижимые ранее высоты. Орлица присоединяется не с самого начала приключения, но довольно скоро, когда игрок проходит стартовую локацию с обучением. Лишь после неё игра начинается по-настоящему.
Итак, теперь резюмируем вышесказанное. Управляя Охотницей, игрок бегает по большому миру, стреляет по мишеням ради трофея за 1000 подбитых целей и собственного ускорения, может подбивать эти мишени в прыжке и взлетать повыше. На каждой новой территории нужно отыскать божественные фрагменты, поместить их в плиты на башнях, после чего победить испорченную версию местного божества в чертовски крутой дуэли с применением всех имеющихся возможностей (стрельба, бег со стрельбой, планирование и рывок с орлицей). Одолев божество, можно двигаться дальше или полностью зачистить территорию ради трофеев и бонусов.
Итоговые ощущения: The Journey, RiME и Shadow of the Colossus устроили посиделки в баре, а через окно за ними наблюдал непьющий Линк, выкрикивая редкие советы. Игра увлекает простотой и отточенностью своих механик, интригует историей, переведённой на русский язык, и очень радует визуальным дизайном. Последнее индивидуально, но я питаю слабость к такому стилю оформления и эффектам. Плюс всегда приятно защитить многообразие пантеона языческих божеств от выскочки-одиночки, решившего прибрать всё себе.
Сегодня мне хочется поделиться с вами первыми впечатлениями от The Pathless, сформированными за 4 часа игры и один полностью пройденный регион, включая победу над боссом и сбор всех коллекционных предметов. Играл я на PlayStation 4, а вот полноценный обзор появится, надеюсь, уже на основе прохождения оставшегося пути на PlayStation 5. Если консоль придёт ко мне в обещанный магазином срок — 19 ноября, с 10:00 до 18:00 курьер должен постучать в ворота моего дома.
Забегая вперёд, скажу, что проект однозначно вызовет положительные эмоции и доставит немало удовольствия той аудитории, которая любит и ценит интересную исследовательскую составляющую игрового процесса. Как в «Путешествии» или в The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Конечно, с последней работа Giant Squid, как и подавляющее большинство игр с открытым миром в целом, близко не сравнится по качеству контента и механикам. Но разработчики и не халтурили. Дёрнув идеи там и сям, они выпустили самобытный проект для вполне конкретной целевой аудитории — любителей бесшовного и интуитивного эксплоринга с минимальными индикаторами. Без карты, меток и прочего.
Играя Охотницей, мы прибываем на древний остров, где пересекаются миры людей и духов. Здесь появился некий «Богоубийца» (игра переведена на русский язык), свергнувший Матерь-Орлицу и поработивший её сыновей — других божеств. Теперь они поглощены тёмными чарами и служат хаосу, постепенно распространяющемуся по всему миру. Единственный способ оставить этот кошмар — убить Богоубийцу. А способна на это лишь одна Охотница. Она — последняя представительница своего класса, все остальные Охотники мертвы, и не имеет права на ошибку. Вооружившись луком, она плывёт на остров, чтобы выполнить своё предназначение.
Игровой процесс The Pathless очень прост и понятен по своим механикам, но потребуется время и практика, чтобы досконально его освоить. Охотница умеет только ходить и прыгать. Чтобы бегать, ей нужна духовная энергия, в боях с боссами также отражающая уровень здоровья персонажа. Тратится этот запас быстро, а для его пополнения требуется стрелять из лука по многочисленным мишеням, разбросанным по миру. Они парят над землёй на разном расстоянии. Одни — очень низко, а другие — на высоте в сотню-две метров. И вот тут мы переходим уже к более тонким материям геймплея.
Охотница может стрелять только когда автоматический прицел захватил цель, поэтому данный скилл я не упомянул как основной выше. Чаще всего целиться нужно в парящие мишени, и девушка делает это автоматически. Но целями могут стать и другие элементы: скрытые от глаз мишени, фрагменты боссов и различные объекты головоломок, такие как факелы или кольца. Пропущенная через факел стрела поджигается и летит дальше, зажигая другие светильники. Также стрелы часто нужно пропускать через одно или несколько колец, предварительно правильно их расположив (или подстроив положение персонажа по отношению к ним). В этих механиках головоломок отчётливо видна The Legend of Zelda, вне всяких сомнений.







В игре сюжет рассказывается через воспоминания душ поверженных персонажей, разбросанных по просторам мира. И через сюжетные сцены.
Другой важный элемент игрового процесса — смена зрения. В самом начале Охотница находит очки древней цивилизации, а игрок получает возможность переключаться между обычным и духовным зрением. К счастью, последнее не растрачивает шкалу духа! Но оно чертовски полезно для ориентирования на местности и является основной механикой типа «компас». В зрении духа жёлтым подсвечиваются особые объекты, становятся видимы скрытые мишени, а некоторые стены исчезают и позволяют пройти сквозь себя. Но главное: забравшись куда повыше и переключив режим зрения, Охотница начнёт отправлять сканирующую волну в огромном радиусе, подсвечивая красной дымкой места потенциального интереса. Обычно в них находятся скрытые фонари (они награждают кристаллами) и необходимые для прохождения элементы божественных сил.
Сейчас вы поймёте, о чём речь. The Pathless разделена на несколько регионов, постепенно открываемых для исследования. Цель в каждом из них, похоже, одинакова: нужно собрать специальные элементы и поместить их в каменные плиты на вершинах нескольких башен. Элементов этих, с изображением местных божеств, больше необходимого. Дело в том, что, пройдя регион и победив босса, игрок открывает доступ к высокой стеле, куда можно поместить ещё девять божественных элементов. Сделав это, мы получаем благословение освобождённого божества. Так, выполнив условие в первом регионе, я получил автоматическое восполнение шкалы духа. Neat!
В странствиях героине помогает маленькая орлица, всегда готовая переместить какой-то груз для решения головоломки или подхватить саму Охотницу в прыжке, обеспечивая её планирование. Более того, у орлицы вскоре открывается способность вертикального рывка с героиней в лапках, и количество таких рывков прокачивается сбором кристаллов. Скилл помогает взбираться на недостижимые ранее высоты. Орлица присоединяется не с самого начала приключения, но довольно скоро, когда игрок проходит стартовую локацию с обучением. Лишь после неё игра начинается по-настоящему.
Итак, теперь резюмируем вышесказанное. Управляя Охотницей, игрок бегает по большому миру, стреляет по мишеням ради трофея за 1000 подбитых целей и собственного ускорения, может подбивать эти мишени в прыжке и взлетать повыше. На каждой новой территории нужно отыскать божественные фрагменты, поместить их в плиты на башнях, после чего победить испорченную версию местного божества в чертовски крутой дуэли с применением всех имеющихся возможностей (стрельба, бег со стрельбой, планирование и рывок с орлицей). Одолев божество, можно двигаться дальше или полностью зачистить территорию ради трофеев и бонусов.
Итоговые ощущения: The Journey, RiME и Shadow of the Colossus устроили посиделки в баре, а через окно за ними наблюдал непьющий Линк, выкрикивая редкие советы. Игра увлекает простотой и отточенностью своих механик, интригует историей, переведённой на русский язык, и очень радует визуальным дизайном. Последнее индивидуально, но я питаю слабость к такому стилю оформления и эффектам. Плюс всегда приятно защитить многообразие пантеона языческих божеств от выскочки-одиночки, решившего прибрать всё себе.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
15 комментариев, 58 494 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
LinaFlower — 13.11.2020 в 13:10
Все блондинки - паладинки
Vadim — 13.11.2020 в 13:53
Золотой охотник за трофеями
LinaFlower, Что б тебе, да что-нибудь нравилось))))
Varyag_Ericsson — 13.11.2020 в 14:01
Nippon Ichi Fan
LinaFlower — 13.11.2020 в 15:05
Все блондинки - паладинки
Anekekz — 13.11.2020 в 14:24
Начинающий охотник за трофеями
Тоже интересует эта игра) думал пройти на телефоне через Apple
Arcade. Только не знаю есть ли разница между ps4/5 версиями и iOS
версией
А так, тоже жду свой предзаказ)
Спасибо за обзорчик
А так, тоже жду свой предзаказ)
Спасибо за обзорчик
SavageStorm — 13.11.2020 в 15:04
Пластмассовый охотник за трофеями
Охотница настолько внешне похожа на Дрифтера из Hyper Light
Drifter, что я вначале даже перепутала, и думала что Heart Machine
эту игру разрабатывает, а не Solar Ash Kingdom. 

Varyag_Ericsson — 13.11.2020 в 15:20
Nippon Ichi Fan
Очень жду свою PS5 (нет, сайт не обделили и на нас консоль
выписали, просто она пока не доехала... и не исключаю, что
купленная приедет раньше
), чтобы
попробовать использовали ли разрабы осязательные функции вибрации
DualSense в моментах когда надо орлицу от порчи чистить:


tshadrin — 13.11.2020 в 16:50
Металлический охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, стопгеймы во всю уже стримят с пс5. Вашего
обзора жду конечно до старта продаж, 19 я и сам посмотрю)
Varyag_Ericsson — 13.11.2020 в 17:50
Nippon Ichi Fan
tshadrin, стопгеймы молодцы. Надеюсь и у нас получится до релиза.
Но это не суть важно на самом деле, все эти распаковки совершенно
одинаковые.
tshadrin — 13.11.2020 в 21:24
Металлический охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, я про общий обзор, а не распаковку. У вас
достаточно объективные на мой взгляд обзоры выходят.
MuDvAyNe — 13.11.2020 в 16:52
Бронзовый охотник за трофеями
Varyag_Ericsson,
Везёт а я ps5 так и не смог купить, просто не реальный ажиотаж. Жена чтобы я сильно не грустил предзаказала series X, так что придётся 2 консоли держать.
Везёт а я ps5 так и не смог купить, просто не реальный ажиотаж. Жена чтобы я сильно не грустил предзаказала series X, так что придётся 2 консоли держать.
tshadrin — 13.11.2020 в 23:40
Металлический охотник за трофеями
MuDvAyNe, тогда нет повода грустить) Series X отличная
консоль.
kagekiyo — 13.11.2020 в 20:26
Серебряный охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, хе-хе. Было бы неплохо так "почистить от
порчи" персонажей Dead or Alive, например.
Laitmare — 14.11.2020 в 14:07
Бронзовый охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, есть ли значительные отличия игры на
консоли от мобильной версии?
Brother2 — 13.11.2020 в 18:17
PREMIUM
Спасибо за обзор. Жду своего предзаказа как дембеля 16 лет назад.
Игра понравилась ещё на первом представлении, которого многие с
нетерпением ждали.
P.S. А ещё про котика...
P.S. А ещё про котика...