Интервью с главным сценаристом The Witcher 3: Wild Hunt Якубом Шамалеком
OldGamer —

До мировой премьеры одной из самых интригующих и ожидаемых игр
этого года осталось совсем немного времени, но The Witcher 3:
Wild Hunt («Ведьмак 3: Дикая Охота») и по сей день не
перестает поражать нас своим размахом и внутренним убранством.
Удастся ли талантливым полякам из CD Project RED самостоятельно
поднять планку для AAA-проектов и не стать заложниками собственных
амбиций? Изменился ли как-то Геральт из Ривии после событий второй
части и как обстоят дела у Цири с Йеннифэр? На эти и другие наши
вопросы попытался ответить главный сценарист студии Якуб Шамалек,
побывавший на этой неделе в Москве ради закрытой презентации игры
для российской прессы.
— Здравствуйте. Если не секрет, это ваша первая поездка в Москву? Если да, то можете ли поделиться с нами вашими первыми впечатлениями от страны, от города?
— Если говорить конкретно про Москву, то да, я впервые в вашей столице. Но сразу же оговорюсь, что не в самой стране... за несколько лет до этого мне удалось побывать в Санкт-Петербурге, посмотреть на ваши «белые ночи». Без преувеличения, восхитительное зрелище. Вместе с тем, Москва мне нравится не меньше, жаль только, что скоро надо будет уезжать.
— И нам жаль, но давайте переключимся на саму игру, ведь у нас с вами не так много времени, а у меня накопилось достаточно много вопросов относительно сюжета и личности самого Геральта. Правда, для начала мне придется задать довольно банальный, но все-таки логичный вопрос: игра уже в скором времени появится на полках магазинов и, конечно же, всех нас интересует, чем вы сейчас заняты?
— В данный момент наша команда активно работает над полировкой проекта и внесением последних штрихов в финальный продукт. Мы проверяем все ли работает правильно: появляются ли вовремя подсказки на экране, отображается ли текст документов и многое другое.
— К слову, о полировке. Как обстоят дела с оптимизацией игры на консолях нового поколения? Сегодня мне с моими коллегами удалось поиграть в ваш игровой билд (январский — прим. редакции) на PlayStation 4, и честно признаться, пару раз он откровенно зависал или вылетал в главное меню. Вы знаете об этих проблемах? Удалось ли их исправить?
— Да, мы хорошо знаем о проблемах январского билда и к этому времени исправили большую часть ошибок, возникших у наших тестеров при прохождении. К релизу наша команда постарается довести проект до идеала на всех платформах, но вы должны понимать, что третья часть — наш самый масштабный проект с миллионом различных аспектов. Именно поэтому мы несколько раз перенесли релиз The Witcher 3: Wild Hunt, чтобы окончательно убедиться, что все в порядке и наши поклонники получат лучшие версии для своих платформ.
— Хорошо, а что насчет сюжета? Как изменилась сама структура повествования со времен второй части? Всем нам известно, что ваша серия основывается на знаменитых романах польского писателя Анджея Сапковского, но контактировали ли вы с ним в последнее время по поводу его вселенной и персонажей?
— Для нас все изменилось после перехода на новый формат с большим открытым миром. Больше текста, больше проблем, да и сама структура подачи заданий изменилась. Вторая часть в этом плане была более линейной, но и наша команда хорошо поработала над всеми сюжетными линиями, чтобы, в конце концов, все они выглядели аккуратно, а игрок не смог запутаться в них, подойдя вплотную к финальным титрам. В The Witcher 3 все наоборот: вы можете выполнять миссии в любом порядке, поэтому-то у нас и появилось больше работы, ведь каждое задание должно нести какой-то смысл и не теряться на фоне других. Что касается господина Сапковского, то нет, он не помогал нам в написании сценария к игре. Мы все еще поддерживаем с ним контакт, но не работаем напрямую. Наша команда высылает ему копии игр после релиза, а он нам свои книги и на этом все заканчивается. Видите ли, еще во времена разработки первой части, он как-то сказал нам напрямую, что никогда не был большим поклонником видеоигр, да и вообще не разбирается в игровой индустрии, поэтому с радостью отдаст нам свою вселенную и полностью доверяет нашим решениям.
— Ваши отношения мне чем-то напоминают те, которые были у Ubisoft и покинувшего нас два года назад Тома Клэнси. На первых порах он активно участвовал в написании сценариев к их играм, но потом просто продал свое имя в качестве бренда, которым французское издательство активно пользуется и по сей день.
— Ну, в общем-то, да. В основном повествование в наших играх стартуют там, где по сути своей книги Сапковского заканчиваются. Мы берем его персонажей и вселенную только в качестве основы, а все, что дальше выходит из-под нашего пера — собственные истории о Геральте из Ривии. Для нас, романы Сапковского выступают больше в качестве объектов для вдохновения, чем прямых текстов для адаптации. Однако, мы всячески стараемся оставаться верными оригинальному циклу книг: чтобы герои говорили так же, как и в оригинале, да и по ходу повествования поднимались те же темы и вопросы. Так что да, его романы — отличная основа, но все остальное уже наших рук дело.
— Мне если честно неудобно как-то задавать следующий вопрос, так как без сомнений вам приходилось много раз отвечать на него за время разработки. Но давайте все-таки попытаемся: секс и отношения Геральта с девушками все еще играют главную роль в новой части? Мы как-то сможем повлиять на них? Или они все-таки переросли в нечто большее, чем эротические карточки из первой части и постельные сцены с Трисс из второй?
— (смеется) Не вы первый, не вы последний. Но да, мы полностью изменили наш подход к данному вопросу. По правде говоря, те эротические карточки никогда не были чем-то особым для нас. Гордиться тут нечем. В те времена мы просто сделали то, что считали нужным, но наша команда давно переступила через такие мелочи. Одновременно с этим мы не собираемся отказываться от темы секса в третьей части. Нет, это все-таки игра для взрослых и любовные приключения Геральта абсолютно натуральны в данном контексте. Тем не менее, перед нами стояла совсем другая цель — сделать так, чтобы они непросто привлекали своей темной стороной, а дополняли основную историю, делали её более насыщенной. В первой части мы немного перегнули палку с количеством секса, добавив большую часть сцен только исходя из мысли: «О, да что тут такого? Почему нам нельзя этого сделать? Давайте добавим еще одну сценку? В чем проблема-то?». В третьей части мы подошли к этой теме более серьезно. Да, Геральта все еще интересуют разные представительницы прекрасного пола, но он стал более разборчивым в своем выборе.
— Ясно, но как же будут на таком фоне складываться его отношения с Цири, Йеннифэр и Трисс? В особенности, с первыми двумя, ведь, в сущности, в третьей части Геральт снова становится в какой-то степени «отцом» и любящим «мужем». В том же прологе, который мы видели сегодня, он очень нежно разговаривал с чародейкой и поучал свою приемную дочку.
— Конечно, отношения со всеми этими тремя девушками играют первостепенную роль в нашей новой игре. Но мы хотели через них поставить игроков перед новой серьезной дилеммой: кто из этих персонажей ему не только близок, но и полезнее в той или иной ситуации. Что касается Цири и пролога, то с помощью него мы хотели показать внутренние переживания Геральта за неё, но чуть позже, когда вы встретите королеву Цинтры вживую, то поймете, что она уже давно не та девочка из воспоминаний, а взрослая двадцатилетняя девушка. И мне кажется, что их отношения больше дружеские, чем нечто другое.
— Значит, нам не стоит ждать чего-то в духе Last of Us? То есть, в их отношениях не будет проскакивать тем а-ля «отец-дочь» или «противостояние поколений»?
— Нет-нет, я, конечно, очень люблю этот проект, но мы делаем ставку на другое. Во-первых, Цири старше Элли, к тому же у нее намного больше опыта и мудрости, которые она успела заработать во время своего долгого отсутствия. Да и по-хорошему, ближе к концу игры, она во всем будет лучше, чем сам Геральт. Да, ведьмак хорошо управляется со своим мечом и отлично охотится на монстров, но Цири нечто большее, чем он. И вот эта тема нас больше всего волнует.
— Несколько месяцев назад ваша студия официально подтвердила, что в самой игре пользователям удастся поиграть не только за Геральта, но и саму Цири. В связи с этим у меня логичный вопрос: планируются ли отдельные дополнительные истории с участием Йеннифэр, Лютика, Трисс или других персонажей вселенной?
— The Witcher 3: Wild Hunt — наша последняя огромная глава в истории Геральта. Нам кажется, что мы уделили ему достаточно внимания с тремя этими играми. Однако, особо подчеркну, что мир игры огромен и в нем еще есть куча мест и персонажей, о которых мы не успели вам рассказать в предыдущих проектах и с радостью бы сделали это в будущем. Наша команда по-доброму расстается с Геральтом, но никогда не говорит «прощай» всей вселенной Сапковского. Мы, потихоньку изучаем другие стороны мира ведьмака, представляя на суд общественности небольшие проекты-ответвления, вроде той же The Witcher Battle Arena или The Witcher: Adventure Game. Может быть со временем наша студия и решится сделать какую-нибудь большую игру по этому миру, но пока мне нечего сказать об этом.
— На протяжении предыдущих двух частей мы видели становление Геральта, как героя, о котором слагают легенды и поют песни в тавернах. Он как-то сам внутренне изменился к третьей игре или все еще остается самим собой?
— В этой игре он наконец-то сфокусировался на том, чем должен был заниматься изначально. В первых двух проектах Геральт постоянно попадал в такие ситуации, которые никак не присущи его натуре. Большая политика, подковерные игры, убийства важных шишек — это все не его. В The Witcher 3: Wild Hunt же у него все под контролем и это его личная история и стремление к определенной цели, несмотря ни на что. Наша история больше про взаимоотношения Геральта с теми, кто небезразличен ему.
— И сколько же нам стоит ждать концовок от этого грандиозного финала? В одном из ранних интервью, один из ваших товарищей по команде заявлял, что у вас уже готово около 36 различных развязок. Правда ли это? Или что-то изменилось с того момента?
— Ох, это один из самых тяжелых вопросов, если честно. Смотря, что подразумевается под словом «концовка». В The Witcher 2: Assassins of Kings («Ведьмак 2: Убийцы королей») у нас был один эпилог с двумя концовками и небольшим видеороликом, в котором раскрываются все последствия принятых вами решений. В третьей же части у нас целых три абсолютно разных финала, которые не только чувствуются по-разному, но и происходят в разных локациях с различными персонажами. Кроме того, после демонстрации последней сцены, вы сможете увидеть отдельный видеоролик, в котором пойдет повествование о том, что произошло после событий выбранного финала и как ваши действия повлияли на мир в целом. Мы встроили в игру больше сотни различных выборов. К слову, вы успели поиграть в карты с одним из сельчан в местной таверне?
— Нет, как раз на этом моменте моя игра постоянно вылетала на PlayStation 4. У этого билда было две проблемы: с этой мини-игрой и небольшой доской объявлений, на которой висели задания для Геральта.
— Ох, простите, вам немного не повезло, вы играли в еще недоработанную январскую версию, но смею заверить, что наша команда уже поправила эти ошибки. В любом случае, все ваши действия будут как-то влиять на окружающий вас мир. Например, Геральт сделал маленькое одолжение для какого-то политика, потом оно каким-то образом повлияет на весь регион. В общем, ждите, что каждый ваш поступок приведет к какому-то результату.
— Хм, с таким подходом к делу, у вас в офисе точно должна стоять огромная табличка, на которой нарисованы все эти решения, соединенные между собой красными линиями. Знаете, как у Шерлока Холмса с его дедуктивным методом и логическими цепочками.
— Да-да, у нас есть нечто похожее. Хотя я бы назвал это «большой тарелкой со спагетти» (смеется).
— Ха-ха, это отличное сравнение, надо будет взять его на заметку. А что вы уже сейчас можете нам рассказать про отношения Геральта с императором Нильфгаарда? После просмотра самого первого трейлера становится понятно, что последний сыграет немало важную роль в общем сюжете. Как мы помним, именно он нанял Лето и впоследствии развязал масштабную войну с соседним государством. Теперь же он, как и ведьмак ищет Цири. Стоит ли нам ждать большую битву между ним и Геральтом? В духе борьбы двух разумов или в виде «Игры престолов», где ты побеждаешь или умираешь. Другого не дано.
— Я пока не могу раскрывать всех карт, но с ним будет связано несколько интересных миссий и да, он сыграет немалую роль в истории. Геральту придется работать с ним, но это абсолютно не значит, что он должен подчиняться его воле и тем более соглашаться играть по его правилам.
— Эх, придется дождаться релиза, чтобы самому увидеть, как Геральт надерет задницу Тайвину Ланнистеру (британский актер Чарльз Дэнс сыграл данного персонажа в сериале «Игра Престолов», а также подарил свой голос императору Нильфгаарда в игре — прим. редакции). Знаете, я долго готовился к этому интервью, перечитал множество других статей об игре, которые написали мои коллеги, но почему-то ни разу не встретил вопросов, связанных с водными уровнями и новой способностью Геральта — умением плавать. Что вы можете сказать по этому поводу? Нам стоит ждать каких-нибудь пещер с золотом, подводных чудовищ или целого народа, живущего на дне морском?
— Да, в финальной версии вы не только сможете рассекать на лодке, но и плавать под водой, открывать новые территории, недоступные с суши и многое другое. Мы специально вырезали этот контент из подготовленной для этой презентации версии, чтобы вы смогли сосредоточить все свое внимание на боевой системе, монстрах и обычных людях, живущих на материке. Но на самом деле, у нас заготовлено пять больших островов и примерно столько же поменьше, которые мы еще не демонстрировали на публике. Так что не сомневайтесь, в нашей игре можно будет увидеть множество интересных мест для изучения: древние руины, заброшенные здания, пещеры с драгоценностями и многое другое. Мы делаем каждое из этих мест по-своему уникальным, чтобы игроки хотели туда добраться и полностью разобрать на детали. Какие-то из них будут связаны с предысторией Геральта, другие же скрывают за собой множество секретов. В целом, все они несут в себе какое-то значение. Наша команда потратила очень много времени, чтобы воссоздать мир Геральта и сделать его живым.
— Отлично, а теперь сделаем небольшой кофе-брейк. Как вы, наверное, заметили, прямо на наших глазах растет новое поколение игроков, а тенденции в игровой отрасли подстраиваются уже под них. Например, раньше большей части разработчиков было как-то без разницы, есть ли сюжет в их играх или нет, главное, чтобы сам игровой процесс увлекал. Теперь же хороший сценарий и отлично прописанные персонажи — это залог успеха большей части проектов. Как вам кажется, индустрия развлечений развивается в правильном ключе?
— Знаете, мне кажется, мы живем в прекрасное время, когда каждый человек может подобрать что-то для себя из всего того ассортимента, который предлагают разработчики игр. Кто-то любит игры за их игровой процесс, кто-то за интересные истории. Возьмите хотя бы в пример Steam — там каждый день появляется столько сумасшедших проектов, о которых мы никогда бы и не услышали. Нет, меня беспокоит совсем другое. Создание AAA-игр становится все более трудным, дорогим и рискованным предприятием для всех нас. Знаете, многим компаниям нужно продать те же десять миллионов копий, чтобы отбить общий бюджет, затраченный на производство и получить хоть какую-то прибыль. С другой стороны, нашей студии крупно повезло, мы сами себе издатели и разработчики, поэтому у нас нет никаких обязательств перед большими компаниями, и есть отличная возможность сделать все так, как планировалось изначально. Что касается вашего вопроса о качестве сценариев и глубины персонажей, то мое мнение таково — если у вас есть отличная история, то будьте уверены, что сами люди не захотят её пропускать, стараясь посмотреть все видеоролики, прослушать диалоги и прочитать все доступные тексты. Мне кажется, в нашей игре отличный сюжет и игрокам он понравится.
— Я более, чем уверен, что все именно так, как вы и говорите. Но что вас вдохновляло во время написания сценария к игре? Быть может какие-то определенные произведения, фильмы, графические новеллы или даже другие игры?
— Знаете, я всегда считал, что в современной культуре нельзя сделать что-то новое, полностью изолировав себя от всего внешнего мира. Это попросту невозможно. Вы постоянно получаете новые знания или чем-то вдохновляетесь прежде, чем приступаете к созданию чего-то своего. Например, мне очень понравился последний фильм Алехандро Иньярриту «Бёрдмэн», но не только за его отличный подбор актерского состава, но и великолепную работу сценаристов, сделавших историю более глубокой, чем могло бы показаться на первый взгляд.
— К сожалению, у нас заканчивается время, поэтому это будет моим последним вопросом: что вы думаете об этом поколении консолей и новых технологиях, а-ля «Project Morpheus»? Вы же знаете, что в том же интернете большинство игроков обсуждает лишь одно: графика, графика и еще раз графика. Даже сегодня многие мои коллеги в основном только и спорили по поводу того, где лучше всего выглядит The Witcher 3: Wild Hunt.
— Да, этот вопрос мучает многих в наши дни, но при этом стоит отметить, что мы находимся еще в самом начале жизненного цикла этого поколения консолей. Люди ждут от него очень многого, учитывая технические характеристики платформ. Это, в общем-то, нормально, но мне кажется, что через какое-то время они наконец-то сфокусируются на чем-то другом, увидев, чего могут добиться разработчики, с приходом свежей начинки, а чего нет. По-моему, графика важна, но это не определяющая часть любого проекта. Мы видели много примеров, когда игра может выглядеть просто потрясающе, но играть в неё неинтересно. Насчет VR-технологий, я пока не знаю, куда это нас в итоге заведет, только потому, что мне не удалось их толком испытать, но это в любом случае отличное новое поле для экспериментов.
— В любом случае, спасибо вам за столь приятное интервью и удачи вам во всех ваших дальнейших начинаниях.
— Здравствуйте. Если не секрет, это ваша первая поездка в Москву? Если да, то можете ли поделиться с нами вашими первыми впечатлениями от страны, от города?
— Если говорить конкретно про Москву, то да, я впервые в вашей столице. Но сразу же оговорюсь, что не в самой стране... за несколько лет до этого мне удалось побывать в Санкт-Петербурге, посмотреть на ваши «белые ночи». Без преувеличения, восхитительное зрелище. Вместе с тем, Москва мне нравится не меньше, жаль только, что скоро надо будет уезжать.
— И нам жаль, но давайте переключимся на саму игру, ведь у нас с вами не так много времени, а у меня накопилось достаточно много вопросов относительно сюжета и личности самого Геральта. Правда, для начала мне придется задать довольно банальный, но все-таки логичный вопрос: игра уже в скором времени появится на полках магазинов и, конечно же, всех нас интересует, чем вы сейчас заняты?
— В данный момент наша команда активно работает над полировкой проекта и внесением последних штрихов в финальный продукт. Мы проверяем все ли работает правильно: появляются ли вовремя подсказки на экране, отображается ли текст документов и многое другое.

— К слову, о полировке. Как обстоят дела с оптимизацией игры на консолях нового поколения? Сегодня мне с моими коллегами удалось поиграть в ваш игровой билд (январский — прим. редакции) на PlayStation 4, и честно признаться, пару раз он откровенно зависал или вылетал в главное меню. Вы знаете об этих проблемах? Удалось ли их исправить?
— Да, мы хорошо знаем о проблемах январского билда и к этому времени исправили большую часть ошибок, возникших у наших тестеров при прохождении. К релизу наша команда постарается довести проект до идеала на всех платформах, но вы должны понимать, что третья часть — наш самый масштабный проект с миллионом различных аспектов. Именно поэтому мы несколько раз перенесли релиз The Witcher 3: Wild Hunt, чтобы окончательно убедиться, что все в порядке и наши поклонники получат лучшие версии для своих платформ.
— Хорошо, а что насчет сюжета? Как изменилась сама структура повествования со времен второй части? Всем нам известно, что ваша серия основывается на знаменитых романах польского писателя Анджея Сапковского, но контактировали ли вы с ним в последнее время по поводу его вселенной и персонажей?
— Для нас все изменилось после перехода на новый формат с большим открытым миром. Больше текста, больше проблем, да и сама структура подачи заданий изменилась. Вторая часть в этом плане была более линейной, но и наша команда хорошо поработала над всеми сюжетными линиями, чтобы, в конце концов, все они выглядели аккуратно, а игрок не смог запутаться в них, подойдя вплотную к финальным титрам. В The Witcher 3 все наоборот: вы можете выполнять миссии в любом порядке, поэтому-то у нас и появилось больше работы, ведь каждое задание должно нести какой-то смысл и не теряться на фоне других. Что касается господина Сапковского, то нет, он не помогал нам в написании сценария к игре. Мы все еще поддерживаем с ним контакт, но не работаем напрямую. Наша команда высылает ему копии игр после релиза, а он нам свои книги и на этом все заканчивается. Видите ли, еще во времена разработки первой части, он как-то сказал нам напрямую, что никогда не был большим поклонником видеоигр, да и вообще не разбирается в игровой индустрии, поэтому с радостью отдаст нам свою вселенную и полностью доверяет нашим решениям.

— Ваши отношения мне чем-то напоминают те, которые были у Ubisoft и покинувшего нас два года назад Тома Клэнси. На первых порах он активно участвовал в написании сценариев к их играм, но потом просто продал свое имя в качестве бренда, которым французское издательство активно пользуется и по сей день.
— Ну, в общем-то, да. В основном повествование в наших играх стартуют там, где по сути своей книги Сапковского заканчиваются. Мы берем его персонажей и вселенную только в качестве основы, а все, что дальше выходит из-под нашего пера — собственные истории о Геральте из Ривии. Для нас, романы Сапковского выступают больше в качестве объектов для вдохновения, чем прямых текстов для адаптации. Однако, мы всячески стараемся оставаться верными оригинальному циклу книг: чтобы герои говорили так же, как и в оригинале, да и по ходу повествования поднимались те же темы и вопросы. Так что да, его романы — отличная основа, но все остальное уже наших рук дело.
— Мне если честно неудобно как-то задавать следующий вопрос, так как без сомнений вам приходилось много раз отвечать на него за время разработки. Но давайте все-таки попытаемся: секс и отношения Геральта с девушками все еще играют главную роль в новой части? Мы как-то сможем повлиять на них? Или они все-таки переросли в нечто большее, чем эротические карточки из первой части и постельные сцены с Трисс из второй?
— (смеется) Не вы первый, не вы последний. Но да, мы полностью изменили наш подход к данному вопросу. По правде говоря, те эротические карточки никогда не были чем-то особым для нас. Гордиться тут нечем. В те времена мы просто сделали то, что считали нужным, но наша команда давно переступила через такие мелочи. Одновременно с этим мы не собираемся отказываться от темы секса в третьей части. Нет, это все-таки игра для взрослых и любовные приключения Геральта абсолютно натуральны в данном контексте. Тем не менее, перед нами стояла совсем другая цель — сделать так, чтобы они непросто привлекали своей темной стороной, а дополняли основную историю, делали её более насыщенной. В первой части мы немного перегнули палку с количеством секса, добавив большую часть сцен только исходя из мысли: «О, да что тут такого? Почему нам нельзя этого сделать? Давайте добавим еще одну сценку? В чем проблема-то?». В третьей части мы подошли к этой теме более серьезно. Да, Геральта все еще интересуют разные представительницы прекрасного пола, но он стал более разборчивым в своем выборе.

— Ясно, но как же будут на таком фоне складываться его отношения с Цири, Йеннифэр и Трисс? В особенности, с первыми двумя, ведь, в сущности, в третьей части Геральт снова становится в какой-то степени «отцом» и любящим «мужем». В том же прологе, который мы видели сегодня, он очень нежно разговаривал с чародейкой и поучал свою приемную дочку.
— Конечно, отношения со всеми этими тремя девушками играют первостепенную роль в нашей новой игре. Но мы хотели через них поставить игроков перед новой серьезной дилеммой: кто из этих персонажей ему не только близок, но и полезнее в той или иной ситуации. Что касается Цири и пролога, то с помощью него мы хотели показать внутренние переживания Геральта за неё, но чуть позже, когда вы встретите королеву Цинтры вживую, то поймете, что она уже давно не та девочка из воспоминаний, а взрослая двадцатилетняя девушка. И мне кажется, что их отношения больше дружеские, чем нечто другое.
— Значит, нам не стоит ждать чего-то в духе Last of Us? То есть, в их отношениях не будет проскакивать тем а-ля «отец-дочь» или «противостояние поколений»?
— Нет-нет, я, конечно, очень люблю этот проект, но мы делаем ставку на другое. Во-первых, Цири старше Элли, к тому же у нее намного больше опыта и мудрости, которые она успела заработать во время своего долгого отсутствия. Да и по-хорошему, ближе к концу игры, она во всем будет лучше, чем сам Геральт. Да, ведьмак хорошо управляется со своим мечом и отлично охотится на монстров, но Цири нечто большее, чем он. И вот эта тема нас больше всего волнует.
— Несколько месяцев назад ваша студия официально подтвердила, что в самой игре пользователям удастся поиграть не только за Геральта, но и саму Цири. В связи с этим у меня логичный вопрос: планируются ли отдельные дополнительные истории с участием Йеннифэр, Лютика, Трисс или других персонажей вселенной?
— The Witcher 3: Wild Hunt — наша последняя огромная глава в истории Геральта. Нам кажется, что мы уделили ему достаточно внимания с тремя этими играми. Однако, особо подчеркну, что мир игры огромен и в нем еще есть куча мест и персонажей, о которых мы не успели вам рассказать в предыдущих проектах и с радостью бы сделали это в будущем. Наша команда по-доброму расстается с Геральтом, но никогда не говорит «прощай» всей вселенной Сапковского. Мы, потихоньку изучаем другие стороны мира ведьмака, представляя на суд общественности небольшие проекты-ответвления, вроде той же The Witcher Battle Arena или The Witcher: Adventure Game. Может быть со временем наша студия и решится сделать какую-нибудь большую игру по этому миру, но пока мне нечего сказать об этом.

— На протяжении предыдущих двух частей мы видели становление Геральта, как героя, о котором слагают легенды и поют песни в тавернах. Он как-то сам внутренне изменился к третьей игре или все еще остается самим собой?
— В этой игре он наконец-то сфокусировался на том, чем должен был заниматься изначально. В первых двух проектах Геральт постоянно попадал в такие ситуации, которые никак не присущи его натуре. Большая политика, подковерные игры, убийства важных шишек — это все не его. В The Witcher 3: Wild Hunt же у него все под контролем и это его личная история и стремление к определенной цели, несмотря ни на что. Наша история больше про взаимоотношения Геральта с теми, кто небезразличен ему.
— И сколько же нам стоит ждать концовок от этого грандиозного финала? В одном из ранних интервью, один из ваших товарищей по команде заявлял, что у вас уже готово около 36 различных развязок. Правда ли это? Или что-то изменилось с того момента?
— Ох, это один из самых тяжелых вопросов, если честно. Смотря, что подразумевается под словом «концовка». В The Witcher 2: Assassins of Kings («Ведьмак 2: Убийцы королей») у нас был один эпилог с двумя концовками и небольшим видеороликом, в котором раскрываются все последствия принятых вами решений. В третьей же части у нас целых три абсолютно разных финала, которые не только чувствуются по-разному, но и происходят в разных локациях с различными персонажами. Кроме того, после демонстрации последней сцены, вы сможете увидеть отдельный видеоролик, в котором пойдет повествование о том, что произошло после событий выбранного финала и как ваши действия повлияли на мир в целом. Мы встроили в игру больше сотни различных выборов. К слову, вы успели поиграть в карты с одним из сельчан в местной таверне?
— Нет, как раз на этом моменте моя игра постоянно вылетала на PlayStation 4. У этого билда было две проблемы: с этой мини-игрой и небольшой доской объявлений, на которой висели задания для Геральта.
— Ох, простите, вам немного не повезло, вы играли в еще недоработанную январскую версию, но смею заверить, что наша команда уже поправила эти ошибки. В любом случае, все ваши действия будут как-то влиять на окружающий вас мир. Например, Геральт сделал маленькое одолжение для какого-то политика, потом оно каким-то образом повлияет на весь регион. В общем, ждите, что каждый ваш поступок приведет к какому-то результату.

— Хм, с таким подходом к делу, у вас в офисе точно должна стоять огромная табличка, на которой нарисованы все эти решения, соединенные между собой красными линиями. Знаете, как у Шерлока Холмса с его дедуктивным методом и логическими цепочками.
— Да-да, у нас есть нечто похожее. Хотя я бы назвал это «большой тарелкой со спагетти» (смеется).
— Ха-ха, это отличное сравнение, надо будет взять его на заметку. А что вы уже сейчас можете нам рассказать про отношения Геральта с императором Нильфгаарда? После просмотра самого первого трейлера становится понятно, что последний сыграет немало важную роль в общем сюжете. Как мы помним, именно он нанял Лето и впоследствии развязал масштабную войну с соседним государством. Теперь же он, как и ведьмак ищет Цири. Стоит ли нам ждать большую битву между ним и Геральтом? В духе борьбы двух разумов или в виде «Игры престолов», где ты побеждаешь или умираешь. Другого не дано.
— Я пока не могу раскрывать всех карт, но с ним будет связано несколько интересных миссий и да, он сыграет немалую роль в истории. Геральту придется работать с ним, но это абсолютно не значит, что он должен подчиняться его воле и тем более соглашаться играть по его правилам.
— Эх, придется дождаться релиза, чтобы самому увидеть, как Геральт надерет задницу Тайвину Ланнистеру (британский актер Чарльз Дэнс сыграл данного персонажа в сериале «Игра Престолов», а также подарил свой голос императору Нильфгаарда в игре — прим. редакции). Знаете, я долго готовился к этому интервью, перечитал множество других статей об игре, которые написали мои коллеги, но почему-то ни разу не встретил вопросов, связанных с водными уровнями и новой способностью Геральта — умением плавать. Что вы можете сказать по этому поводу? Нам стоит ждать каких-нибудь пещер с золотом, подводных чудовищ или целого народа, живущего на дне морском?
— Да, в финальной версии вы не только сможете рассекать на лодке, но и плавать под водой, открывать новые территории, недоступные с суши и многое другое. Мы специально вырезали этот контент из подготовленной для этой презентации версии, чтобы вы смогли сосредоточить все свое внимание на боевой системе, монстрах и обычных людях, живущих на материке. Но на самом деле, у нас заготовлено пять больших островов и примерно столько же поменьше, которые мы еще не демонстрировали на публике. Так что не сомневайтесь, в нашей игре можно будет увидеть множество интересных мест для изучения: древние руины, заброшенные здания, пещеры с драгоценностями и многое другое. Мы делаем каждое из этих мест по-своему уникальным, чтобы игроки хотели туда добраться и полностью разобрать на детали. Какие-то из них будут связаны с предысторией Геральта, другие же скрывают за собой множество секретов. В целом, все они несут в себе какое-то значение. Наша команда потратила очень много времени, чтобы воссоздать мир Геральта и сделать его живым.

— Отлично, а теперь сделаем небольшой кофе-брейк. Как вы, наверное, заметили, прямо на наших глазах растет новое поколение игроков, а тенденции в игровой отрасли подстраиваются уже под них. Например, раньше большей части разработчиков было как-то без разницы, есть ли сюжет в их играх или нет, главное, чтобы сам игровой процесс увлекал. Теперь же хороший сценарий и отлично прописанные персонажи — это залог успеха большей части проектов. Как вам кажется, индустрия развлечений развивается в правильном ключе?
— Знаете, мне кажется, мы живем в прекрасное время, когда каждый человек может подобрать что-то для себя из всего того ассортимента, который предлагают разработчики игр. Кто-то любит игры за их игровой процесс, кто-то за интересные истории. Возьмите хотя бы в пример Steam — там каждый день появляется столько сумасшедших проектов, о которых мы никогда бы и не услышали. Нет, меня беспокоит совсем другое. Создание AAA-игр становится все более трудным, дорогим и рискованным предприятием для всех нас. Знаете, многим компаниям нужно продать те же десять миллионов копий, чтобы отбить общий бюджет, затраченный на производство и получить хоть какую-то прибыль. С другой стороны, нашей студии крупно повезло, мы сами себе издатели и разработчики, поэтому у нас нет никаких обязательств перед большими компаниями, и есть отличная возможность сделать все так, как планировалось изначально. Что касается вашего вопроса о качестве сценариев и глубины персонажей, то мое мнение таково — если у вас есть отличная история, то будьте уверены, что сами люди не захотят её пропускать, стараясь посмотреть все видеоролики, прослушать диалоги и прочитать все доступные тексты. Мне кажется, в нашей игре отличный сюжет и игрокам он понравится.
— Я более, чем уверен, что все именно так, как вы и говорите. Но что вас вдохновляло во время написания сценария к игре? Быть может какие-то определенные произведения, фильмы, графические новеллы или даже другие игры?
— Знаете, я всегда считал, что в современной культуре нельзя сделать что-то новое, полностью изолировав себя от всего внешнего мира. Это попросту невозможно. Вы постоянно получаете новые знания или чем-то вдохновляетесь прежде, чем приступаете к созданию чего-то своего. Например, мне очень понравился последний фильм Алехандро Иньярриту «Бёрдмэн», но не только за его отличный подбор актерского состава, но и великолепную работу сценаристов, сделавших историю более глубокой, чем могло бы показаться на первый взгляд.
— К сожалению, у нас заканчивается время, поэтому это будет моим последним вопросом: что вы думаете об этом поколении консолей и новых технологиях, а-ля «Project Morpheus»? Вы же знаете, что в том же интернете большинство игроков обсуждает лишь одно: графика, графика и еще раз графика. Даже сегодня многие мои коллеги в основном только и спорили по поводу того, где лучше всего выглядит The Witcher 3: Wild Hunt.
— Да, этот вопрос мучает многих в наши дни, но при этом стоит отметить, что мы находимся еще в самом начале жизненного цикла этого поколения консолей. Люди ждут от него очень многого, учитывая технические характеристики платформ. Это, в общем-то, нормально, но мне кажется, что через какое-то время они наконец-то сфокусируются на чем-то другом, увидев, чего могут добиться разработчики, с приходом свежей начинки, а чего нет. По-моему, графика важна, но это не определяющая часть любого проекта. Мы видели много примеров, когда игра может выглядеть просто потрясающе, но играть в неё неинтересно. Насчет VR-технологий, я пока не знаю, куда это нас в итоге заведет, только потому, что мне не удалось их толком испытать, но это в любом случае отличное новое поле для экспериментов.
— В любом случае, спасибо вам за столь приятное интервью и удачи вам во всех ваших дальнейших начинаниях.
собрали 49 044 из 300 000 рублей
28 комментариев, 34 248 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Varyag_Ericsson — 28.03.2015 в 03:09
Nippon Ichi Fan

Вот это просто лучший текст, который только можно было прочитать
после 9 часов Bloodborne и перед самым сном! 

Cerberus — 28.03.2015 в 17:37
Металлический охотник за трофеями

Varyag_Ericsson, к слову о бладборн... Я уже 20 минут стою с
долбанным колокольчиком у чудовища кровоглота.
UPD: у меня бомбануло и я пошел убить его сам, каким-то образом убил его один, но пока писал оказывается меня убивал его яд.
UPD2: думал пойду и заберу мои 65000 отголосков, но пока писал апдейт я возродился прямо рядом с охотником на охотников и он меня убил... О боже, мой пукан пылает!
UPD: у меня бомбануло и я пошел убить его сам, каким-то образом убил его один, но пока писал оказывается меня убивал его яд.
UPD2: думал пойду и заберу мои 65000 отголосков, но пока писал апдейт я возродился прямо рядом с охотником на охотников и он меня убил... О боже, мой пукан пылает!
OldGamer — 28.03.2015 в 18:20
Серебряный охотник за трофеями

Makishima — 28.03.2015 в 03:25
Серебряный охотник за трофеями

Будем надеяться, что у мужиков всё получится. Сами себе издатели -
это действительно сложно.
Предзаказ сделан. Ждём на пс4. Почему-то на ум приходят слова песни из Скайрима: We drink to our youth, for the days come and gone. For the age of aggression is just about done. Последнее и самое крупное приключение Геральта из Ривии.
Предзаказ сделан. Ждём на пс4. Почему-то на ум приходят слова песни из Скайрима: We drink to our youth, for the days come and gone. For the age of aggression is just about done. Последнее и самое крупное приключение Геральта из Ривии.
Pakafun — 28.03.2015 в 08:14
Деревянный охотник за трофеями

Безусловно игру очень и очень жду, так как являюсь давним
поклонником этой вселенной. Но мне кажется что разработчики очень
сильно лукавят о последней части саги о Геральте. В принципе в
интервью я прочитал (моё частное мнение) намёк на продолжение серии
игр, но без Геральта: "Однако, особо подчеркну, что мир игры
огромен и в нем еще есть куча мест и персонажей, о которых мы не
успели вам рассказать в предыдущих проектах и с радостью бы сделали
это в будущем". Возможно, эта часть станет последней для
ведьмака, но первой для Цири или может быть какой нибудь стратегией
или рпг по вселенной, ведь в книге было множество очень колоритных
персонажей.
P.S. Если бы к экранизации книг подошли бы с тем же размахом, что и к "Песнь льда и пламени", то в мире появился бы реальный сериал-конкурент "Игре престолов" и "Ходячих мертвецов".
P.S. Если бы к экранизации книг подошли бы с тем же размахом, что и к "Песнь льда и пламени", то в мире появился бы реальный сериал-конкурент "Игре престолов" и "Ходячих мертвецов".
Raziel — 28.03.2015 в 08:45
Начинающий охотник за трофеями

Игру конечно жду, но я не доволен отсутствием переноса сохраненией
на PS4. Во второй части я оставил Лето жить, а в игре по умолчанию
он скорее всего будет мертв.
RDKru — 28.03.2015 в 10:15
Металлический охотник за трофеями

Очень радует их отношение к русскоязычным геймерам, за полную
локализацию огромное спасибо!
Voland — 28.03.2015 в 10:25
Золотой охотник за трофеями

бедный Геральт. пора на пенсию))
я все пытаюсь понять как так получилось то? вроде та же первая часть была без издателя. дальше то понятно(хотя очевидно что бюджет новой части не соизмерим с прибылью предыдущей) более менее. у них там какой то бизнесмен любящий ведьмака затесался?) хотя я слышал даже правительство им деньги отстегнуло.
я все пытаюсь понять как так получилось то? вроде та же первая часть была без издателя. дальше то понятно(хотя очевидно что бюджет новой части не соизмерим с прибылью предыдущей) более менее. у них там какой то бизнесмен любящий ведьмака затесался?) хотя я слышал даже правительство им деньги отстегнуло.
LeromRei — 28.03.2015 в 11:14
Серебряный охотник за трофеями
AgressorN7 — 28.03.2015 в 11:56
Бронзовый охотник за трофеями

Немного смутило что Цири будет круче Геральта, а так в интервью для
себя нашёл несколько ответов на вопросы которые меня
интересовали.
Искренне верю CD Project RED, также как в НаутиДог, удачи им и пусть они по настоящему выпустят шикарную игру во всех смыслах этого слова. Для себя отмечу, пожалуй я Ведьмака 3 жду даже больше чем МК Х, и нового Бэтмена.
Искренне верю CD Project RED, также как в НаутиДог, удачи им и пусть они по настоящему выпустят шикарную игру во всех смыслах этого слова. Для себя отмечу, пожалуй я Ведьмака 3 жду даже больше чем МК Х, и нового Бэтмена.
Voland — 28.03.2015 в 15:15
Золотой охотник за трофеями

AgressorN7 — 28.03.2015 в 15:35
Бронзовый охотник за трофеями

Voland, Я в курсе как никак все книги прочитал.
Ну игра всё таки называется ведьмак, и по большей части она про Геральта)
Ну игра всё таки называется ведьмак, и по большей части она про Геральта)
Voland — 28.03.2015 в 16:44
Золотой охотник за трофеями

AgressorN7, ну так она все еще игра про Геральта)) просто
Цири довольно важный персонаж в сюжете этой части. настолько, что
даже на пару тройку часов она будет играбельна. ну а следующая
часть очевидно будет про Цири. думаю она даже получит и свою
игровую трилогию
а что до названия "ведьмак", то ведь в литературном цикле где то аж 3 книги(из 7) где Цири, если не ошибаюсь(т.к. цикл только-только начал) центральный персонаж все-таки.
а что до названия "ведьмак", то ведь в литературном цикле где то аж 3 книги(из 7) где Цири, если не ошибаюсь(т.к. цикл только-только начал) центральный персонаж все-таки.
AgressorN7 — 28.03.2015 в 20:53
Бронзовый охотник за трофеями

Voland, я непротив игровой трилогии, за Цири тоже 

AgressorN7 — 29.03.2015 в 11:54
Бронзовый охотник за трофеями

Они этими новостями нервоз создают, когда же уже!!!!!!! 
---------- Сообщение добавлено в 17:49 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 17:46 ----------
Так сильно пылает?
---------- Сообщение добавлено в 17:54 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 17:49 ----------
Думаю коопа не будет точно, скорее всего сюжетная ветвь и всё.

---------- Сообщение добавлено в 17:49 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 17:46 ----------
Так сильно пылает?

---------- Сообщение добавлено в 17:54 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 17:49 ----------
Думаю коопа не будет точно, скорее всего сюжетная ветвь и всё.
misakin — 28.03.2015 в 22:44
Бумажный охотник за трофеями

Ох, как же я соскучился по такому хорошему, сочному, мрачному
фэнтези в рпг...
RebelBro — 29.03.2015 в 10:41
Пластмассовый охотник за трофеями
Отличное интервью, спасибо! Очень интересно было прочитать) И тут
возникает вопрос, в интервью был такой момент: "— Конечно,
отношения со всеми этими тремя девушками играют первостепенную роль
в нашей новой игре. Но мы хотели через них поставить игроков перед
новой серьезной дилеммой: кто из этих персонажей ему не только
близок, но и полезнее в той или иной ситуации."
А не значит ли это, что разрабы умолчали о возможности некого коопа с Йеннифэр или Цири? Допустим, в определенных частях сюжета можно будет выбрать спутников, как в Dragon Age.
А не значит ли это, что разрабы умолчали о возможности некого коопа с Йеннифэр или Цири? Допустим, в определенных частях сюжета можно будет выбрать спутников, как в Dragon Age.
Ezio345 — 30.03.2015 в 00:30
Металлический охотник за трофеями

С нетерпением жду этот шедевр,это лично для меня лучшая игра этого
года,и последних лет.Даже мечтать не смел что когда то
реализуют,такой шедевр польского метра Сапковского.Сейчас понимая
что это действительность,снимаю шляпу и мой самый низкий и
искренний поклон CD Project Rеd
x-Paradiz-x — 30.03.2015 в 13:48
Начинающий охотник за трофеями
Очень жду эту игру. Думаю у ребят третья часть получится не чем не
хуже предыдущих, а наоборот лучше. CD Project Rеd пока что меня не
разочаровывали)
Valtazar — 12.04.2015 в 13:22
Начинающий охотник за трофеями

Народ кто знает если купить предзаказ в китае там будет русский
язык?
AKELLA — 12.04.2015 в 21:41
Бронзовый охотник за трофеями

alesia — 15.05.2015 в 23:26
Пластмассовый охотник за трофеями

скачать игру уже можно в псн, а играть - меньше, чем через трое
суток
