The Witcher 3: Wild Hunt - Game of the Year Edition
Ведьмак 3: Дикая Охота — издание Игра года
Обзор The Witcher 3: Wild Hunt Next-Gen Update
Skorgron
314
Вышедшая в 2015 году “Ведьмак 3: Дикая Охота” по праву заслужила звание одной из лучших ролевых игр как в плане повествования, так и по части графики. Спустя годы фанатов у проекта стало только больше, и CD Projekt Red задумались об обновлении их лучшей игры. В 2020 году компания анонсировала, что выпустит крупное обновление для современных платформ. Спустя два года, после переносов и неурядиц, долгожданное обновление всё же выходит в свет, и тут я постараюсь разобраться, что же оно из себя представляет. Сразу хотел бы внести некоторую ясность. Разговор будет именно об обновлении и тех изменениях, что оно принесло в игру.


Стоит отметить, некстген-обновление для “Ведьмака 3” является полностью бесплатным, в этом аспекте разработчики верны своим традициям. Первое, что сильно бросается в глаза, а точнее в уши, так это исправленная озвучка русской версии игры. Думаю, те, кто играл в оригинал, прекрасно помнят, как некоторые реплики были неестественно ускорены или замедлены из-за того, что они не попадали в липсинк, который делался под английскую озвучку. Сейчас же эту проблему исправили, и все реплики в диалогах звучат правильно и укладываются в липсинк персонажей, за очень редким исключением. Ранее это была проблема движка, и CD Projekt Red смогли побороть данный недостаток только к релизу “Каменных сердец”, где этой оказии уже не встречалось, но при этом совсем не спешили исправлять огрехи в оригинальной кампании. Теперь же мы наконец-то можем в полной мере наслаждаться хорошей русской озвучкой без всяких проблем.


Из важных контентных дополнений – появился новый квест в Велене. Дьяволова яма стала полноценно задействована в повествовании, ведь там появилось задание “В тени вечного огня”. Изначально, ещё при разработке игры, в том месте планировали сделать цепочку заданий про чуму Катрионы. Судя по всему, разработчики не смогли уложиться в сроки, и по итогу полностью вырезали эту ветку, оставив только интересную локацию, которая стала не более чем пристанищем бандитов. Новое задание вышло интересным и атмосферным. Как полагается, тут имеются несколько путей решения задачи, а также разнообразные концовки, которые зависят от наших действий. В очередной раз разработчики показали нам, что умение делать шикарные и атмосферные сайд-квесты они не растеряли. По завершении данного задания у нас появится ещё одна миссия, в которой мы сможем собрать новый комплект доспехов “Школы Волка”. Они являются отсылкой на броню Генри Кавилла в сериале от Netflix. В целом, новый комплект более-менее визуально вписывается в игровую вселенную и не вызывает особого отторжения, чего нельзя сказать о других отсылках к сериалу. Нам доступен альтернативный образ Лютика и те самые Нильфгаардские доспехи из первого сезона, вызвавшие у всех непонимание и смех. Выглядят комично и неуместно, хотя это и дело вкуса. Благо эти опции можно и вовсе не включать в настройках, а наслаждаться классическим видением образов от CD Projekt. Из новинок экипировки можно ещё при первом посещении замка в Вызиме найти в сундуке пару новых сетов для 11 и 20 уровней. Первый комплект брони явно навеян азиатской стилистикой и, хоть и выполнен визуально качественно, немного выбивается из общей атмосферы. Второй набор в этом плане вписывается в мир игры гораздо лучше. В плане полезности они всё же не могут превзойти сетовые доспехи разных школ, но для своих уровней становятся неплохой альтернативой им. В некоторых диалогах и кат-сценах появилась пара новых реплик, хоть они и не меняют основной картины происходящего. На этом список свежего контента заканчивается, а далее внимательно рассмотрим моды, которые появились в игре.


Почему именно моды? Всё просто, большая часть графических улучшений, правок баланса и других изменений – это пользовательские модификации от сообщества, которые теперь официально добавлены в игру на постоянной основе. Одним из главных визуальных модов служит HD Reworked Project 12.0 Ultimate от Halk Hogan. Разработчику данной модификации надо отдать должное, ведь он практически в одиночку переработал в игре почти все текстуры под разрешение 4К и увеличил детализацию многих объектов. Также тут задействован и HD Monsters Reworked, который значительно улучшает модельки всех монстров и противников. Ранее кат-сцены были предзаписанными, теперь же, благодаря моду Immersive Realtime Cutscenes, все они воспроизводятся в реальном времени на движке игры, что позволяет наблюдать их в нормальном разрешении с адекватной частотой кадров. Все эти ролики ранее были в 720p c 30fps. В сборку был добавлен и Nitpicker's Patch, он устраняет разнообразные мелкие баги и глитчи текстур и визуальных эффектов. Для любителей взглянуть на карты был добавлен мод World Map Fixes, который значительно улучшает правдоподобность и точность отображения мира на игровой карте. Многочисленные значки вопросов сейчас изначально скрыты и не будут столь сильно мозолить глаза игрокам, при желании их можно вернуть. А вот силами разработчиков была добавлена поддержка RTX, FSR и прочих современных технологий, отвечающих за освещение и отражение объектов.


Значительно переработали растительность, которая стала выглядеть намного лучше. Она более густая и лучше реагирует на Геральта, когда он взаимодействует с ней. Безусловно, картинка в игре стала смотреться просто на голову выше того, что мы видели ранее на консолях, но возникает вопрос, а какой ценой это было достигнуто? Речь, конечно, о производительности. Для консолей глобально есть два графических режима: “Трассировка лучей” и “Производительность”. В первом варианте у нас включена RTX, а кадровая частота будет в районе 30 fps. К сожалению, в данном сценарии частота кадров далека от стабильности, подвисания и просадки будут частым явлением, а вот буст картинки при всём этом довольно сомнительный. Часто можно будет встретить неестественные затемнения или сломанные переходы теней и света. По ощущениям, трассировку на игру просто накинули, не особо пытаясь её правильно внедрить. Ведь для этого потребовалось бы полностью перерабатывать систему света, что довольно трудоёмкая задача. Поэтому я бы не советовал пользоваться данной настройкой. В режиме производительности мы получаем все графические плюшки, жертвуя только сомнительной трассировкой лучей, зато взамен неё у нас будут стабильные 60 кадров, что, на мой взгляд, более приоритетно для качественного игрового опыта.


Переработали далеко не только визуальные аспекты, но и геймплейные механики с игровым балансом. И если графические улучшения точно всем придутся по вкусу, то правки баланса для кого-то могут быть не столь однозначными. Самые значительные изменения вносит мод Full combat rebalance 3 от бывшего разработчика из CD Projekt Red. Он не занимался “Ведьмаком 3”, а работал над второй частью похождений Геральта. Также стоит отметить, что данный мод был добавлен после определённых правок от CD Projekt Red, а не в его первозданном виде. Изменений он вносит очень много. Я отмечу только некоторые из них. Значительно снизили полезность еды в плане отхила, а перк “Лакомка” починили. Раньше он работал несколько некорректно, позволяя даже на максимальных уровнях сложности обходиться без зелий для лечения за счёт очень быстрого регена здоровья от еды. Этот момент исправили, и еда стала лишь вспомогательной функцией для поправки здоровья. С точки зрения погружения это весьма правильное изменение. Были переработаны и некоторые ведьмачьи зелья. “Кошка” стала дополнительно давать ощутимый прирост к шансу крита, что делает этот эликсир более полезным и менее ситуативным. “Пурга” замедляет время, когда героя пытаются атаковать, а не в момент смерти противника, как было ранее. Самым важным изменением является переработанная система прогрессии. Ранее у большинства навыков было пять уровней прокачки, теперь их только три. Это полностью изменяет наши возможности в составлению разнообразных билдов, ведь мы можем прокачать гораздо больше разных умений. Надо отметить, что переработка и правка навыков убила многие старые сборки, которые были крайне мощными раньше, но взамен мы получили более широкий спектр возможностей. И если эти изменения выглядят логичными и часть из них даже ранее напрашивалась, то замедление подводной стрельбы из арбалета – вещь сомнительная. Подводный бой и без того был достаточно раздражающим, а после того, как его замедлили, зачищать подводные сундуки на Скеллиге стало прямо совсем печальным занятием.


Одним из крайне приятных изменений стали переработанные знаки. Хоть у врагов и повысили сопротивляемость к ним, но взамен прокачка даёт очень существенные бонусы к их силе, что делает билд через знаки рабочим и конкурентоспособным по отношению к старым сборкам через ближний бой или алхимию. Был переработан и баланс сложности. Ранее при игре на максимальной сложности “На смерть” самым проблемным отрезком являлось именно начало игры, когда наш герой был ещё не прокачан. Этот момент сгладили, и не возникает ситуаций, когда шальная собака или утопец могут за один удар лишить ведьмака половины здоровья. В противовес этому поздние этапы тоже стали более сбалансированными и заставляют нас всё так же внимательно относиться к противникам, как и на начальных порах. Все эти изменения здорово освежают темп игры и её геймплей, что позволяет даже тем, кто уже несколько раз проходил этот проект, получить новые эмоции. Переработали основную камеру, она теперь зафиксирована ближе к Геральту, над его плечом, наподобие последней God of War. Такой подход позволяет как бы приблизиться к герою и лучше наблюдать за его действиями и анимациями, что действительно приятно. Хотя иногда возникают ситуации, что в боях со множеством противников нам может прилететь из слепой зоны. На мой взгляд, такая камера ощущается намного лучше и дарит более интересный игровой опыт.


Естественно, в данном апдейте есть много мелких правок багов и различных ошибок, а также разнообразных нововведений, улучшающих жизнь игрока. Например, автоматический сбор растений. Нам более не требуются открывать меню цветка, чтобы собрать его, а достаточно нажать лишь одну кнопку. Знаки можно использовать через комбинацию кнопок без необходимости заходить в круговое меню. Интерфейс можно подстроить под свои нужны и отключить то, что мешает. Многие, думаю, помнят квестовые линейки “Мечи и вареники” и цепочку заданий Краха Ан Крайта. Там в награду нам выдавали “легендарные” мечи, которые почти сразу же отправлялись на продажу ввиду их ненужности, ведь чаще всего к тому моменту у нас было что-то получше. Этот момент переработали, и клинки стали более полезными. Уменьшили урон от падений и изменили высоту, после которой Геральт получает урон. Ранее падение даже с небольшой лестницы могло нанести значительный урон здоровью, что сильно раздражало, а бег вне боя теперь не потребляет выносливости.
Конечно же, можно ещё долго перечислять разнообразные изменения и правки в балансе игры, ведь их набралось внушительное количество. Самым же главным является то, что данный апдейт действительно привносит эффект новизны в уже знакомый проект и может побудить к его повторному прохождению, в котором вы сможете получить свежую порцию эмоций и ситуаций, пусть и большинство из них будет относиться к геймплею.

80
The Witcher 3: Wild Hunt Next-Gen Update – это не ремейк или ремастер в обычном понимании, а по большей части хорошо подобранный комплект модов, который гармонично вписывается в классическую игру, значительно освежая её как в графическом, так и геймплейном аспекте, при этом не нарушая изначального видения разработчиков.


Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
39 комментариев, 117 239 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
illbom — 26.01.2023 в 20:37
Делаю вид. Профессионального «Игрожура»
91
Как по мне, The Witcher 3: Wild Hunt Next-Gen Update - это отличный повод вернутся в шкур Геральта и вновь покрошить разных чудовищ и накатать 500+ часов на Плотве.
4ernovik — 26.01.2023 в 21:35
Металлический охотник за трофеями
43
illbom, именно этим я сейчас и занят. Очень всем рекомендую. Особенно порадовали знаки которые теперь можно накладывать мгновенно
warhammer82 — 26.01.2023 в 21:31
X-rays
114
Ребята, серьёзно, что у вас с оценками игр на сайте? Даже если отбросить в сторону что игра с обработана модами, и учесть что "субъективность" рецензентов, 80 баллов ведьмаку? У него конкурентов даже нормальных то и нет, наоборот, другие на него равняются. И при этом оценка 80. Когда ласте парт один, поставили 75, вопросов не было, это уже было третий вариант, причем со спорными улучшениями, в том числе якобы прокаченный ИИ врагов, на деле который значимо не изменился. Здесь же все по теме, да еще бесплатно, тут просто меньше 90 и не должно быть, в идеале вообще без оценки. Сделайте коллективную оценку, а этот позор в 80 уберите, пожалуйста.

P.S. я понимаю что игра не идеальна, тем более есть нюансы над которыми поляки работают, типа черной бороды во время дождя, но это никак не снижает того, что игра значительно выделяется на фоне других. Кстати, метакритик конечно не эталон, но там игра получила 97, затем 96 баллов чуть позже, а у нас 80, что сказать, снова мы идем "своим" , правда каким-то кривым, путем. Особенно интересно как перечисляют реально множество плюсов в игре, без какой-либо конкретики серьёзных минусов, и оценка 80.
kagekiyo — 27.01.2023 в 00:34
Серебряный охотник за трофеями
49
warhammer82, 90 баллов за сборник модов? А нормальным ремастерам, типа Demon's Souls тогда что ставить? А настоящим ремейкам?
Ripto — 27.01.2023 в 00:53
Честь в сердце, а не в имени.
40
Сообщение от kagekiyo
А нормальным ремастерам, типа Demon's Souls тогда что ставить? А настоящим ремейкам?
Очевидно же, нужно ровняться на метакритик.
Например, диабло 2 на метакритике поставили 80, надо быть умнее их и поставить игре 85.
На метакритике поставили некстген версии ведьмака 95? Ну чтож, значит на Стратеге должна быть оценка минимум 100 баллов, ну можно 120 из 100 чтобы наверняка.
warhammer82 — 27.01.2023 в 13:01
X-rays
56
Сообщение от Ripto
Очевидно же, нужно ровняться на метакритик.
Например, диабло 2 на метакритике поставили 80, надо быть умнее их и поставить игре 85.
На метакритике поставили некстген версии ведьмака 95? Ну чтож, значит на Стратеге должна быть оценка минимум 100 баллов, ну можно 120 из 100 чтобы наверняка.
Интересно как люди воспринимают выборочно (так как им удобно) информацию, я например изначально написал что метакритик не эталон, он как раз приведен для контраста оценки 80, но как ты сейчас его выставляешь с сарказмом, типа на него что ли равняться, да ещё прибавлять. Совсем не источник? И людей нормальных там нет с нормальными рецензиями? И боже упаси, оценки там оказываются ведьмаку высокие ставили, ну всё, не пример для сравнения. Лучше долбануть 80 отличнейшей игре, причем без весомых аргументов и быть довольным.

- - - Добавлено - - -

Сообщение от Virus_Maxwell
Dmitry86, полностью согласен. Особенно с оценками.
Я понимаю, что они важны и всё такое, что многие именно на них и смотрят, но и сам понимаю, что вкусы у всех разные и это сильно влияет на результат. Банально, но Ведьмак 3 и получил у меня 8, со всеми дополнениями, и то с натяжкой. В своё время меня чуть не распяли за подобное... Но у игры, для меня, есть серьёзные минусы, которые игнорировать не получалось. Для сравнения... Death end Re;Quest от IdeaFactory у меня тоже получила 8, пусть и вторая часть 7,5. 8 Получили пара частей серии Atelier. Персона 2 (дилогия) получила 9, зато 5 поставил 7,5. Да, специфично. Очень. При этом оценивать спортсимы или гонки... неТ, я не берусь, так как знаю, что буду ставить низкие, очень.
Насчёт выбора игры, думаю, здесь важно именно получить как можно больше информации и мнений. Даже негативные оценки с того же метакритика вполне, порой, хорошо описывают ситуацию.
P.S. в этом году жрпг нас неплохо порадуют, особенно серия Legend of Heroes.
Ребята, вы немного не туда поехали, здесь не сравнивают ведьмака с персоной или Марио. Здесь сравнивают ведьмака с ведьмаком. Эту "небольшую" разницу осознайте.

- - - Добавлено - - -

Сообщение от Dmitry86
Как же некоторых здешних рвет от того, что у игр в конце обзора какие-то цифры, да ещё и "неправильные" по их мнению

Особенно нравится, когда примеры выбирают, где либо обзоры игр разных жанров, поколений, либо вообще разных технических случаев формата игра, апдейт, ремейк сравнивают.

Не знаю как многие пользователи ресурса, но я, когда вижу новый обзор, открываю его больше не для того, чтобы сравнить оценку из статьи со своей внутренней, а для того, чтобы почитать мнение людей в комментариях по поводу игры и всего касающегося ее. Как же я обожаю аргументированные дискуссии и разные мнения почитать. На оценки всякие собственно плевать.

Было время, когда я выбирал некоторые игры и жрпг в частности, на основе обзоров, коих на этом ресурсе больше чем на других, поглядывая на баллы в вердикте. Тогда их пилил ещё Варяг в основном. Так вот, в один момент напробовавшись разных игр от 75 баллов, что считал для специфичных игр более чем хорошим вердиктом, пришел к выводу, что во всех обзорах Варяга на жрпг для себя отнимал 10 баллов, потому что, ему уж больно все нравилось, что меня могло, наоборот, клонить в сон или заставить оформить игре дроп. И не подумайте, относился и отношусь к Варягу и его анимшным вкусам с уважением, жаль без него стало меньше обзоров на японщину. Но для себя уже давно уяснил, что, если выбираешь игру, то баллы- херня, на любом ресурсе, главное- почитать разные мнения людей в комментариях и лучше везде, где возможно. Максимум, открываешь 5-10 разных ресурсов, складываешь оценки и считаешь среднее арифметические. А если игру ты уже прошел и заходишь в подобные статьи просто ознакомиться с мнением автора, то спорить с вердиктом рецензента- максимальная глупость и трата времени, потому что чтобы что? Игра от оценки никак не изменится. Или вы за личное оскорбление принимаете оценку ведьмаку ниже 10-ти?

Короче, мужики, обсуждайте контент игр, а не сами обзоры. Не вижу ничего плохого в том, что у какого-нибудь платформера на сайте будет 10/10, а у патча с графикой для ведьмака будет 8-ка. Специально для несогласных я бы прикрутил инструментарий пользовательской оценки игры, о котором говорят уже не первый год здесь. Но опять же, эти оценки- игрушки дьявола, есть жи.
Напишешь мнение, свое, не претендующее на истину в последней инстанции, в первую очередь для нормального обсуждения, так тут же появится знаток с дежурной фразой "у здешних рвет" и начинает рассказывать уже свое мнение, причем как раз похожее на подрыв у него самого. У меня просто буквально несколько вопросов, а ты не "здешний"? Ну как чужой зашёл почитать и попутно поделить людей на здешних и каких других, вопрос - зачем? И последнее, если у тебя есть собственное мнение, то оно может быть и у других людей, и если оно отличается от твоего или итога статьи, это не какой-то "подрыв", а нормальная дискуссия, мысли шире, мир гораздо больше твоих "подрывных" представлений о нем.
Hulyme_Raise — 27.01.2023 в 03:02
Металлический охотник за трофеями
0
kagekiyo, да, за сборник модов 100 и за ремейк.
warhammer82 — 27.01.2023 в 12:41
X-rays
0
Сообщение от kagekiyo
warhammer82, 90 баллов за сборник модов? А нормальным ремастерам, типа Demon's Souls тогда что ставить? А настоящим ремейкам?
Отвечу, ", нормальным" ремастерам надо ставить оценку ту, которую заслуживают, конкретно демонам, на твердые 90 и тянут, очень качественно сделаны, тем более изначальная игра была с пс3. По ведьмаку, правильнее (по моему скромному мнению) было бы не ставить оценку, обзор да, описание того что завезли и всё, нет смысла пытаться оценить то, что уже оценено.
boublik — 26.01.2023 в 21:34
Пластмассовый охотник за трофеями
0
А каким образом копия от издателя, если поляки прекратили всякую деятельность в РФ? Уже не первый раз вижу такое
himeo — 27.01.2023 в 06:59
PREMIUM
0
boublik, скорее всего с TR store
FenixBK — 27.01.2023 в 09:33
Press Team
10
boublik, просто я волшебник XDDD. Некоторые так ушли, что у меня получается взять у них коды на обзор. Blade of Darkness на Switch тоже дали ребята из Польши.
FDurst — 26.01.2023 в 22:22
Бронзовый охотник за трофеями
0
Хрена лысого “free next-gen update” на ру-акке для купленной ранее GotY.
Варианта вижу два:
- сие доступно только для базового издания Wild Hunt;
- или адова лень,или чемодан помешал написать,что акк в этом тесте использовался,походу,турецкий.
ALexZ25 — 26.01.2023 в 22:39
Металлический охотник за трофеями
0
FDurst, говорят, что апдейт на русский акк встаёт только на дисковую версию игры, цифровая мимо. Я купил комплит на Турции рублей за 450 по скидке и не парит.
tafarin1979 — 27.01.2023 в 05:57
Металлически? ? охотник за трофеями
10
ALexZ25, на цифровую садится всё, кроме некст ген апдейта. То есть новые квесты, исправлялки, но никакого некст гена
Makishima — 26.01.2023 в 23:09
Серебряный охотник за трофеями
0
Скриншоты не ахти, имхо. Кажется, что ниты выкрутили больше, чем тянет моник/тв, - поэтому высветленные скриншоты. 2 норм по гамме скрина - это скрин с картиной и скрин на закате. Остальные чересчур светлые, да еще и цвета блеклые, доспехи местами вообще будто с залысинами на коже/замше. Разрешение скриншотов 1955х1100 - видимо на монике игралось. Я б в 4к скринчики в статье посмотрел. Хочется же графон заценить - улучшения.
Skorgron — 27.01.2023 в 05:28
Press Team
20
Makishima, Игралось на 4к телике (Samsung q70), для сравнения запустите оригинал на 4ке разница будет очевидна. Скрины вперемешку с RTX и без, дабы подчеркнуть, что он почти тут бесполезен, а вот производительность с ним в игре страдает жутко.
Makishima — 27.01.2023 в 12:45
Серебряный охотник за трофеями
0
Skorgron, =)) Ну с нитами все равно что-то не то. Может перебор с высветлением. Динамический режим на сунге по идее это решает =) с подсветкой на максимум и яркость наполовину.
ContrWF — 26.01.2023 в 23:17
Бронзовый охотник за трофеями
27
Вкатился в игру с выходом обновленной версии в декабре. Ну что можно сказать? Довольно часто я бываю недоволен так сказать массовыми вкусами. Был непонятен ни хайп вокруг Зельды, ни TLOU, ни GTA 5, ни Геншина, ни GoW 2018. Но с Ведьмаком 3 именно тот случай, когда популярность игры считаю абсолютно заслуженной. Наконец я увидел эту самую хваленную проработку квестов. Разработчики по настоящему упоролись (в хорошем смысле) и проработали практически каждое, даже самое незначительное задание. Обычного подай-принеси-убей 10 баранов здесь впринципе не существует. Уже наиграл 100 часов и до сих пор ни на грамм игра не надоела. Одновременно хочется успеть закончить Ведьмака до выхода Hogwarts Legacy, чтобы не обрывать прохождение, и наоборот максимально растянуть удовольствие, ибо такого подхода к созданию крупного AAA-проекта я больше, скорее всего, нигде не увижу
podvodn1k — 27.01.2023 в 00:34
PREMIUM
24
Прекрасная игра стала еще лучше. Жаль, конечно, что не получится пока пощупать все это великолепие на ps5 (апгрейд бесплатный надо "купить", а у нас в РФ "лапки"), но это не отменяет того факта, что Поляки красавцы, сперва запилили лучшие в своем классе DLC, а теперь бесплатный апгрейд, в то время пока некоторые за свои апгрейды просят денежку. Молодцы.
Hulyme_Raise — 27.01.2023 в 03:19
Металлический охотник за трофеями
0
Читаешь и на какой бы обзац не попадает взгляд - похвала. Вывод в конце тёплый, но в итоге 80. За то что это набор модов? Ну так он делает и привносит многое, с задачей справляется не хуже ремастеров или ремейков. Освежает игру, исправляет какие-то вещи. По этой логике справедливо можно заметить, если выйдет РЕМАСТЕР бладборна лишь с анлоком в 60фпс, он будет оценён в 100
Baumshteyn — 27.01.2023 в 06:30
Пластмассовый охотник за трофеями
62
Мне вообще непонятно зачем ставить оценку патчу, хоть и действительно большому, но все же патчу.
himeo — 27.01.2023 в 06:58
PREMIUM
20
Взял платину в некст-ген версии ,3я платина по счету в возьмаке 3. Игра все так же хороша ,правда я не понял ,в чем ее отличие от пс4 версии ,может я слепой ,но по моему это ровно та же отличная игра . Да еще пришлось заплатить за нее отдельно ,так как в русторе бесплатное обновление попросту недоступно ,ну да ладно ,100 с копейкой лир не велика цена за эту игру.
4ernovik — 27.01.2023 в 10:02
Металлический охотник за трофеями
10
himeo, я в скорости загрузок очень ощутил разницу
himeo — 27.01.2023 в 19:15
PREMIUM
0
ну разве что в этом )))
Dmitry86 — 27.01.2023 в 10:09
Начинающий охотник за трофеями
103
Как же некоторых здешних рвет от того, что у игр в конце обзора какие-то цифры, да ещё и "неправильные" по их мнению

Особенно нравится, когда примеры выбирают, где либо обзоры игр разных жанров, поколений, либо вообще разных технических случаев формата игра, апдейт, ремейк сравнивают.

Не знаю как многие пользователи ресурса, но я, когда вижу новый обзор, открываю его больше не для того, чтобы сравнить оценку из статьи со своей внутренней, а для того, чтобы почитать мнение людей в комментариях по поводу игры и всего касающегося ее. Как же я обожаю аргументированные дискуссии и разные мнения почитать. На оценки всякие собственно плевать.

Было время, когда я выбирал некоторые игры и жрпг в частности, на основе обзоров, коих на этом ресурсе больше чем на других, поглядывая на баллы в вердикте. Тогда их пилил ещё Варяг в основном. Так вот, в один момент напробовавшись разных игр от 75 баллов, что считал для специфичных игр более чем хорошим вердиктом, пришел к выводу, что во всех обзорах Варяга на жрпг для себя отнимал 10 баллов, потому что, ему уж больно все нравилось, что меня могло, наоборот, клонить в сон или заставить оформить игре дроп. И не подумайте, относился и отношусь к Варягу и его анимшным вкусам с уважением, жаль без него стало меньше обзоров на японщину. Но для себя уже давно уяснил, что, если выбираешь игру, то баллы- херня, на любом ресурсе, главное- почитать разные мнения людей в комментариях и лучше везде, где возможно. Максимум, открываешь 5-10 разных ресурсов, складываешь оценки и считаешь среднее арифметические. А если игру ты уже прошел и заходишь в подобные статьи просто ознакомиться с мнением автора, то спорить с вердиктом рецензента- максимальная глупость и трата времени, потому что чтобы что? Игра от оценки никак не изменится. Или вы за личное оскорбление принимаете оценку ведьмаку ниже 10-ти?

Короче, мужики, обсуждайте контент игр, а не сами обзоры. Не вижу ничего плохого в том, что у какого-нибудь платформера на сайте будет 10/10, а у патча с графикой для ведьмака будет 8-ка. Специально для несогласных я бы прикрутил инструментарий пользовательской оценки игры, о котором говорят уже не первый год здесь. Но опять же, эти оценки- игрушки дьявола, есть жи.
podvodn1k — 27.01.2023 в 10:35
PREMIUM
13
Dmitry86, известный мем все больше перестает быть мемом.



Всегда считал, что нужно оценивать каждую конкретную работу отдельно, не ориентируясь на "среднюю температуру по палате". А тем более в наше время, когда вокруг DLC, патчи размером с отдельную игру и ремастеры с ремейками. Как все это можно оценить голой цифрой да еще и с оглядкой на индустрию - я плохо себе представляю. Не говоря уж про то, что жанры разные. Как можно сравнивать 95 какому-нибудь Марио и 80 (для примера) Ассасину. Ведь вторая игра огромный мир на 100+ часов, а первая просто платформер. Заговор мариобоев, не иначе. Так и с ремастерами. "Ваша подтянутая графика тянет на 85, а наша только на 80? Я звоню в полицию".

Вывод один: читайте текст. Да, в 2023 это трудный процесс для многих, но должны справиться.
Virus_Maxwell — 27.01.2023 в 11:23
Пластмассовый охотник за трофеями
13
Dmitry86, полностью согласен. Особенно с оценками.
Я понимаю, что они важны и всё такое, что многие именно на них и смотрят, но и сам понимаю, что вкусы у всех разные и это сильно влияет на результат. Банально, но Ведьмак 3 и получил у меня 8, со всеми дополнениями, и то с натяжкой. В своё время меня чуть не распяли за подобное... Но у игры, для меня, есть серьёзные минусы, которые игнорировать не получалось. Для сравнения... Death end Re;Quest от IdeaFactory у меня тоже получила 8, пусть и вторая часть 7,5. 8 Получили пара частей серии Atelier. Персона 2 (дилогия) получила 9, зато 5 поставил 7,5. Да, специфично. Очень. При этом оценивать спортсимы или гонки... неТ, я не берусь, так как знаю, что буду ставить низкие, очень.
Насчёт выбора игры, думаю, здесь важно именно получить как можно больше информации и мнений. Даже негативные оценки с того же метакритика вполне, порой, хорошо описывают ситуацию.
P.S. в этом году жрпг нас неплохо порадуют, особенно серия Legend of Heroes.
Silent-hiller47 — 28.01.2023 в 11:38
Золотой охотник за трофеями
10
Virus_Maxwell, по Возьмаку 3 и Персоне 5 согласен. Игры – не безупречные шедевры на 12/10. Тем более П5, которая по сути нового ничего не предложила кроме компиляции идей из прошлых игр и ещё большей школьно-социальной рутины. Серии явно нужна перезагрузка.
По выбору игр, считаю, нужен личный анализ, который нужно развивать просто играя в разные направления игр, а не только в оверхайп АААА.
BeaSt — 27.01.2023 в 14:43
Серебряный охотник за трофеями
20
Сообщение от Dmitry86
Особенно нравится, когда примеры выбирают, где либо обзоры игр разных жанров, поколений, либо вообще разных технических случаев формата игра, апдейт, ремейк сравнивают.
В том и дело, что критериев оценки по крайней мере тут на сайте нет. И как эти цифры воспринимать совершенно непонятно. Авторы их зачастую даже обосновать неспособны. Отсюда и претензии и бомбёжка. Почему я не должен сравнивать оценку мареву и ГоВу? Почему я не должен сравнивать оценки играм разных лет? Как это работает и зачем тогда вообще нужны оценки? Я обеими руками за то, чтобы отказаться от оценок, либо чтобы они были хоть чем-то подкреплённые, какой-то системой. А сейчас оценки это вкусовщина автора, чем она лучше вкусовщины рандома?
Gustavus — 27.01.2023 в 15:53
Press Team
0
Сообщение от BeaSt
Почему я не должен сравнивать оценку мареву и ГоВу?
Зачастую - уже хотя бы из-за разного авторства текстов.
Вы не знаете, сколько автор одного обзора поставил бы другой игре.

Сообщение от BeaSt
оценки это вкусовщина автора
Я рад, что вы наконец-то поняли это.
Оценки игр - всегда, на любом портале и языке - вкусовщина автора.

Сообщение от BeaSt
чем она лучше вкусовщины рандома
Тем, что вы примерно знаете взгляды автора (его вкусы, важность для него тех или иных аспектов...) и можете, опираясь на это знание, делать выводы об игре.
Ну и ещё рандомы нечасто умеют внятно излагать свои мысли. Конечно, и авторы тоже бывают никудышными... но не на Stratege.
sashaloom — 27.01.2023 в 17:50
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Gustavus
Конечно, и авторы тоже бывают никудышными... но не на Stratege.
Ну, если только авторы, которые писали рецензии, не пройдя игру до конца.
Gustavus — 27.01.2023 в 18:10
Press Team
0
sashaloom, он вообще красавчик, не завидуй.
BeaSt — 28.01.2023 в 08:00
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от Gustavus
Я рад, что вы наконец-то поняли это.
Оценки игр - всегда, на любом портале и языке - вкусовщина автора.
Да это было ясно с самого начала. Просто вкусовщина бывает голая, а бывает аргументированная. Тут во многих обзорах с аргументацией большие проблемы. Никогда не забуду 16 баллов для Зеро толеранс "потому что 16 бит" ))
Ну и приведённая выше картинка как нельзя лучше иллюстрирует ситуацию с оценками, что только ещё больше подогревает пятую точку )
http://stratege.ru/forums/files/gall...69d9acefa1.png
Сообщение от Gustavus
Тем, что вы примерно знаете взгляды автора
А я не знаю автора ) Я вижу знакомые ники, но я ни за что не вспомню, что конкретно этот ник обозревал. В некоторой степени можно сказать, что я "знаю" нескольких форумчан и их вкусы, но обзоры пишет редакция, с которой я обычно на форуме редко пересекаюсь.
Сообщение от Gustavus
Ну и ещё рандомы нечасто умеют внятно излагать свои мысли.
В темах на форуме с отзывами вполне себе люди внятно излагают, вот бы эти отзывы прикреплять к обзору в качестве альтернативного мнения.
Udav_spb — 27.01.2023 в 11:57
Бронзовый охотник за трофеями
20
ИМХО этот патч вышел слишком поздно.
Вроде хороший повод вернуться в Ведьмака, но там уже оставлено более 200 часов.
Она пройдена вдоль и поперек, делать там больше нечего.
К тому же покупать игру еще раз на Плойку ради обновы я не буду принципиально - два раза платить за одно и то же это моветон.

BeaSt — 27.01.2023 в 14:29
Серебряный охотник за трофеями
30
Сообщение от Udav_spb
два раза платить за одно и то же это моветон.
Купил Ведьмака на пк, и два раза на пс4 - оригинал, допы и готи ) И таких примеров масса, заплатить два раза, а то и три за хорошую игру вообще не грех.
Gustavus — 27.01.2023 в 15:59
Press Team
10
Udav_spb, если там оставлено аж более 200 часов, то разве грешно занести создателям игры ещё деньжат?
redSnake — 27.01.2023 в 16:33
Бронзовый охотник за трофеями
8
Пробовал на пс 4 пару лет назад начать играть. После первой битвы с собаками ржал долго над убогой боевкой, кривой анимацией, и и общим уровнем графона) Удалил. Очень жалко потраценных 500 р на готи. Эту стоит пробовать или тут то же самое?
Makishima — 27.01.2023 в 18:17
Серебряный охотник за трофеями
17
Раз пошла такая пьянка и все тут вспоминают как познакомились с игрой, я тоже вставлю свои 5 копеек! =))

Был короче 2015й год. Божественный год по части игрушек. Не менее крутой, чем 2014й. Столько хитов выходило на пс4. Я предзаказывал почти все. В том числе Ведьмак 3 со всеми длц (премиум с сезонником короче) и Рыцарь Аркхема с каким-то "типа сезонником", и МК X с первым комбат паком, итп. Ведьмак 3 поначалу имел мелкие баги отображения. Ну типа нпс в начале застрял в скамейке итп. Но игрушка прям ЗАХВАТИЛА. Я давненько не видел таких крутых игрушек, продуманных по самое не хочу. Кайфовал знатно. Все эти мелкие допы и квесты попутно весь 2015й год и даже 2/3 2016 года выходили и было кайфно. Каждый новый мелкий бесплатный допчик был как праздник. Хотя в какой--то момент на короткое время дропнул (как Авалакху вернулся облик) и только потом допрошел. Каменные сердца я вообще поздно прошел - чет лень было длц играть, я тогда десятки игр начинал и на 1/3-1/2 прохождения забрасывал. И Кровь и Вино буквально в 21 году уже по обратке на пс5 начал играть и тоже забросил. Но Сердца я хоть прошел от корки до корки. На свиче в 20 году вроде взял тоже фул Ведьмака со всеми длц и мелкими допами. Там долго не играл, но когда начал - покопался на форумах и нашел лучшие настройки графина. Конечно чудо просто что свич тянет фул Ведьмак 3. Я до сих спустя 2 года не верю, что такое возможно вообще. Для меня это реальное чудо и радость. Ведьмак 3 кармане. Еще б Свич Дек заиметь и туда тоже Ведьмак
jiqwenn — 29.01.2023 в 18:19
Металлический охотник за трофеями
0
вчера взял диск через сбермегамаркет. повторно пройду, но уже наконец пройду допы, которые раньше так и не прошел