Обзор Volume

Имя разработчика Майка Бителла хорошо запомнилось после его
дебютного проекта: платформера Thomas Was Alone. Это была история о
нескольких геометрических фигурах, пытающихся дойти из одной точки
в другую. Прекрасным же в игре был сюжет, превращающий проект в
игру с лицом. Мир Томаса был наполнен внутренними переживаниями
героев. Здесь не было никаких роликов, выдающейся мимики героев
лишь голос рассказчика, отыгрывающий за пятерых и делающий игру
произведением искусства.
Новый проект Майка Бителла получил название Volume и из платформера превратился в трехмерный стелс с примесью головоломки. Сюжет здесь более осязаем и пересказывает легенду о Робине Гуде на современный лад. Роб Локсли обычный парнишка, бывший офисный планктон, которому небезразлична судьба своей Родины — Англии. Он выясняет, что огромная корпорация, в которой он работал, наживается за счет воровства. Робу приходится самому перевоплотиться в мошенника, чтобы вывести преступников на чистую воду. Для начала он похищает устройство Volume и перепрограммирует его на свой лад. Теперь оно способно запускать симуляцию различных локаций, где также установлено это приспособление. Так уж случилось, что Volume штука весьма популярная и необходимая, поэтому Локсли может виртуально пробраться в любое интересующее его помещение. Так он начинает свой путь в поисках улик, которые помогут Робу вывести негодяев на чистую воду.
Сюжет подается здесь сугубо разговорами. Локсли по большей части общается с Аланом — искусственным разумом Volume. Когда на деяния Роба обращает внимание служба безопасности, то в диалог вступает Гай Гисборн — владелец корпорации негодяев. Здесь я не удержусь и сообщу, что голоса у всех ключевых героев просто божественны! Они ласкают ухо проникновенными интонациями и академической английской речью. Заслушаться можно! Благодаря голосу Роб предстает в амплуа легкомысленного мальчишки, Алан в качестве подозрительного спутника, принимающего непростые решения и всю игру меняющего отношение к Локсли, а Гисборн — эталонный злодей за исполнение которого отвечает маэстро Энди Серкис, построивший свою карьеру на озвучке непростых героев.
Игровой процесс вышел тонким и глубоким. Он отлично переплетает элементы стелса и головоломки. Роб передвигается по карте на корточках, а значит бесшумно. Охранники могут заметить героя только если он попал в их поле зрения. Тогда они поднимают тревогу, а через несколько секунд после прицеливания раздается выстрел, предвещающий неудачную попытку ограбления. Игра очень дружелюбна: уровень сложности здесь приятный, не требует больших навыков, а все тяжелые моменты преодолеваются работой мозга и проявлением хитрости. Ну а кроме того, на уровнях находится большое число контрольных точек.
Багаж хитростей у Роба немалый. Если охранник встал так, что пройти его незамеченным невозможно, то можно выманить негодяя, например, посвистев. Пока охранник будет обходить объект с одной стороны, вы оббежите его с другой. Впоследствии Локсли сможет бросать устройство, издающее звуки, или бросать раздражающий приборчик, который на время полностью завладевает вниманием стражи. Но и это еще не все! Позже Роб научится быстро бегать, переодеваться в охранника, становиться невидимым и оглушать врагов. Отмечу, что с собой Локсли может носить не более одной способности или приборчика. Поэтому вам не придется думать: а чтобы использовать здесь? Вопрос будет: как использовать это, чтобы пройти дальше?
Постепенно одни охранники будут заменяться другими. Первые будут иметь огромный обзор, но длительное время наведения, вторые — круговой угол обзора и большую скорость, собаки будут раскрывать ваши хитрости, а шустрые стражники с мечом подпортят ваши нервы. Тем не менее, к каждому можно найти подход, а арсенал средств для устранения проблем всегда очень высок. Задача же на всех уровнях одна и та же: собрать все разбросанные на карте летающие в воздухе блоки, олицетворяющие собой драгоценную информацию, и добраться к открывшемуся выходу. Иногда путь будут преграждать прозрачные стены, которые можно взломать, или прозрачные стены с ключом внутри: к ним необходимо найти открывающую кнопку где-то на карте.
В игре ровно 100 уровней и щелкаются они, как любимые орешки. Локации проходятся в среднем за две минуты, иногда и дольше, если вы вдруг зашли в тупик. Внутри Volume можно найти и конструктор уровней, в котором есть возможность создать свою головоломку и выложить ее в сеть. Здесь есть и база уровней от других игроков, с которыми можно ознакомиться после прохождения основной кампании. Однако на момент обзора чего-то стоящего там найти не удалось.
Как вы уже поняли, звуковая составляющая Volume заслуживает похвалы уже за прекрасно подобранных актеров. Картину отлично дополняют и прочие составляющие: отличная музыка, нагнетающая атмосферу, приятные сопутствующие звуки. Картинка тоже радует глаз. Стиль в игре несколько угловатый, но он приятен глазу, к нему быстро привыкаешь и воспринимаешь как данность. Уровни выполнены в различной цветовой гамме, но она всегда радует и заставляет то расслабиться, то собраться с силами и преодолеть все препятствия.
А теперь о плохом. К сожалению, игра наполнена различными багами, последствие которых — закрытие игры. Кроме того, игра очень долго подгружает список уровней, созданных игроками со всего мира. Если даже отменить поиск и выйти в другое меню, то шкала загрузки еще какое-то время будет висеть прямо посреди экрана. Другой обыденный глюк: если вас убили, но герой успевает наступить на кнопку выхода, то игра закрывается. Однако доступ к следующему уровню открывается. Один раз игра отказалась работать, так как у меня не было доступа к интернету, а она очень хотела с ним связаться. Ну и самое обидное: присутствуют глюченные трофеи и их немало. Сама же платина в игре элементарная: пройди все уровни, собери все файлы, лежащие на видных местах, вернись на уровни и выполни накопительные условия и вот, платина у тебя в кармане! Но для красоты момента необходимо было дождаться патча, устраняющего все проблемы, сейчас же заветный кубок попросту недоступен. К слову, вышел он вчера, 1 сентября. Некоторые игроки уже успели даже забрать платину.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции
разработчиками. Все скриншоты сделаны напрямую с PS4.
Новый проект Майка Бителла получил название Volume и из платформера превратился в трехмерный стелс с примесью головоломки. Сюжет здесь более осязаем и пересказывает легенду о Робине Гуде на современный лад. Роб Локсли обычный парнишка, бывший офисный планктон, которому небезразлична судьба своей Родины — Англии. Он выясняет, что огромная корпорация, в которой он работал, наживается за счет воровства. Робу приходится самому перевоплотиться в мошенника, чтобы вывести преступников на чистую воду. Для начала он похищает устройство Volume и перепрограммирует его на свой лад. Теперь оно способно запускать симуляцию различных локаций, где также установлено это приспособление. Так уж случилось, что Volume штука весьма популярная и необходимая, поэтому Локсли может виртуально пробраться в любое интересующее его помещение. Так он начинает свой путь в поисках улик, которые помогут Робу вывести негодяев на чистую воду.
Сюжет подается здесь сугубо разговорами. Локсли по большей части общается с Аланом — искусственным разумом Volume. Когда на деяния Роба обращает внимание служба безопасности, то в диалог вступает Гай Гисборн — владелец корпорации негодяев. Здесь я не удержусь и сообщу, что голоса у всех ключевых героев просто божественны! Они ласкают ухо проникновенными интонациями и академической английской речью. Заслушаться можно! Благодаря голосу Роб предстает в амплуа легкомысленного мальчишки, Алан в качестве подозрительного спутника, принимающего непростые решения и всю игру меняющего отношение к Локсли, а Гисборн — эталонный злодей за исполнение которого отвечает маэстро Энди Серкис, построивший свою карьеру на озвучке непростых героев.
Игровой процесс вышел тонким и глубоким. Он отлично переплетает элементы стелса и головоломки. Роб передвигается по карте на корточках, а значит бесшумно. Охранники могут заметить героя только если он попал в их поле зрения. Тогда они поднимают тревогу, а через несколько секунд после прицеливания раздается выстрел, предвещающий неудачную попытку ограбления. Игра очень дружелюбна: уровень сложности здесь приятный, не требует больших навыков, а все тяжелые моменты преодолеваются работой мозга и проявлением хитрости. Ну а кроме того, на уровнях находится большое число контрольных точек.
Багаж хитростей у Роба немалый. Если охранник встал так, что пройти его незамеченным невозможно, то можно выманить негодяя, например, посвистев. Пока охранник будет обходить объект с одной стороны, вы оббежите его с другой. Впоследствии Локсли сможет бросать устройство, издающее звуки, или бросать раздражающий приборчик, который на время полностью завладевает вниманием стражи. Но и это еще не все! Позже Роб научится быстро бегать, переодеваться в охранника, становиться невидимым и оглушать врагов. Отмечу, что с собой Локсли может носить не более одной способности или приборчика. Поэтому вам не придется думать: а чтобы использовать здесь? Вопрос будет: как использовать это, чтобы пройти дальше?
Постепенно одни охранники будут заменяться другими. Первые будут иметь огромный обзор, но длительное время наведения, вторые — круговой угол обзора и большую скорость, собаки будут раскрывать ваши хитрости, а шустрые стражники с мечом подпортят ваши нервы. Тем не менее, к каждому можно найти подход, а арсенал средств для устранения проблем всегда очень высок. Задача же на всех уровнях одна и та же: собрать все разбросанные на карте летающие в воздухе блоки, олицетворяющие собой драгоценную информацию, и добраться к открывшемуся выходу. Иногда путь будут преграждать прозрачные стены, которые можно взломать, или прозрачные стены с ключом внутри: к ним необходимо найти открывающую кнопку где-то на карте.
В игре ровно 100 уровней и щелкаются они, как любимые орешки. Локации проходятся в среднем за две минуты, иногда и дольше, если вы вдруг зашли в тупик. Внутри Volume можно найти и конструктор уровней, в котором есть возможность создать свою головоломку и выложить ее в сеть. Здесь есть и база уровней от других игроков, с которыми можно ознакомиться после прохождения основной кампании. Однако на момент обзора чего-то стоящего там найти не удалось.
Как вы уже поняли, звуковая составляющая Volume заслуживает похвалы уже за прекрасно подобранных актеров. Картину отлично дополняют и прочие составляющие: отличная музыка, нагнетающая атмосферу, приятные сопутствующие звуки. Картинка тоже радует глаз. Стиль в игре несколько угловатый, но он приятен глазу, к нему быстро привыкаешь и воспринимаешь как данность. Уровни выполнены в различной цветовой гамме, но она всегда радует и заставляет то расслабиться, то собраться с силами и преодолеть все препятствия.
А теперь о плохом. К сожалению, игра наполнена различными багами, последствие которых — закрытие игры. Кроме того, игра очень долго подгружает список уровней, созданных игроками со всего мира. Если даже отменить поиск и выйти в другое меню, то шкала загрузки еще какое-то время будет висеть прямо посреди экрана. Другой обыденный глюк: если вас убили, но герой успевает наступить на кнопку выхода, то игра закрывается. Однако доступ к следующему уровню открывается. Один раз игра отказалась работать, так как у меня не было доступа к интернету, а она очень хотела с ним связаться. Ну и самое обидное: присутствуют глюченные трофеи и их немало. Сама же платина в игре элементарная: пройди все уровни, собери все файлы, лежащие на видных местах, вернись на уровни и выполни накопительные условия и вот, платина у тебя в кармане! Но для красоты момента необходимо было дождаться патча, устраняющего все проблемы, сейчас же заветный кубок попросту недоступен. К слову, вышел он вчера, 1 сентября. Некоторые игроки уже успели даже забрать платину.
85
|
Volume вышла отличной стелс-игрой с элементами головоломки, за которой приятно и увлекательно провести несколько вечеров. К вашим услугам 100 уровней и творения игроков со всего мира, хороший сюжет, понять который, правда, тяжело и со знанием языка, отличная игра актеров и запоминающиеся герои. Удручают лишь некоторые технические неполадки, которые, надеюсь, в скором времени залатают патчем. |
собрали 11 186 из 300 000 рублей
9 комментариев, 8 835 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Mizukichi — 02.09.2015 в 11:22
Металлический охотник за трофеями

Отличный обзор! Спасибо! Как раз думал, покупать данную игру или
нет. Теперь выбор очевиден.
Brownie_USSR — 02.09.2015 в 12:27
Бронзовый охотник за трофеями
Долгие загрузки говорите - напомнило CounterSpy. И это на четверке,
а на тройке вообще играть было невозможно. Жаль, что по обыкновению
своему, подобные независимые игры ориентируются только на
англоязычные страны, что очень удручает.
dr_snake_on — 02.09.2015 в 18:55
Серебряный охотник за трофеями

Brownie_USSR, долгие загрузки не игры, а списка уровней,
созданных игроками, то есть подгрузка сетевых возможностей и только
после перехода в соответствующий раздел. что касается языка - то
здесь у независимых 50/50, частенько они сами своими силами проекты
переводят.
Brownie_USSR — 02.09.2015 в 20:19
Бронзовый охотник за трофеями
dr_snake_on, извиняюсь за свою невнимательность. 

Windless — 02.09.2015 в 18:03
Металлический охотник за трофеями
Прочитал, захотелось, открыл стор, увидел цену, закрыл стор.
Auxius — 02.09.2015 в 18:45
Бронзовый охотник за трофеями

Windless, это да, ждём скидку на Рождество. На виту
обязательно возьму
dr_snake_on — 05.09.2015 в 13:33
Серебряный охотник за трофеями

WarSection97, нет. Хотя трофеи почему-то переведены