Ys IX: Monstrum Nox
イースIX -Monstrum NOX-
Таинственная тюрьма: Обзор Ys IX: Monstrum Nox
Varyag_Ericsson
259
Истории героев серии Ys, особенно рыжеволосого искателя приключений Адола Кристина, всегда были насыщены различного рода загадками и тайнами. А две последние части франшизы этот градус таинственности ещё и здорово повысили, по сравнению с интригующей, но менее «закрученной» Ys: Memories of Celceta, HD-переиздание которой относительно недавно появилось на современных консолях. Прошлая номерная часть, Ys VIII: Lacrimosa of Dana, представляла игрокам путешествие по таинственному острову, а новейшая Ys IX: Monstrum Nox отправляет в ещё более таинственную тюрьму.

Причём самым таинственным элементом разворачивающихся на экране событий можно назвать вовсе не сверхъестественные силы отряда главных героев, а переключение перспективы повествования между несколькими действующими параллельно лицами. Игра начинает интриговать уже с первой главы и вполне удачно поддерживает запущенную интригу на протяжении почти всех сюжетных глав, постепенно приоткрывая фрагменты большого, интересного и не всегда предсказуемого заговора. Единственное, что в Monstrum Nox очевидно с первой же встречи с персонажами — личности четырёх из пяти Монструмов, присоединяющихся к Алому Королю, то есть Адолу.




На некоторых скриншотах фигурируют настоящие имена Монструмов, потому что игра очень странно себя ведёт — даже когда герои в сверхъестественном обличье, она то пишет их настоящие имена, то Монструм-псевдонимы. Глупо выглядит, право дело.

История Ys IX: Monstrum Nox приводит Адола и его верного друга Доги в город-тюрьму Балдук. Они не собирались останавливаться здесь надолго, но местные власти резко изменили планы героев, задержав рыжеволосого путешественника согласно императорскому указу. Его подозревают в слишком частом появлении в центре самых удивительных событий на протяжении последних семи лет. Ну ещё бы! Оказавшись в тюрьме, Адол не раскисает и вскоре находит путь на волю, но там его подстерегает таинственная девушка с пистолетом и парой искусственных конечностей. Выстрел — и попавшая в рыжего героя пуля пробуждает в нём сверхъестественную сущность — Монструма по имени Алый Король.

Монструмы в Балдуке считаются существами недобрыми. Их обвиняют во всех смертных грехах, кражах и напастях. Вплоть до того, что если условный столяр промахнулся молотком и врезал по пальцу вместо гвоздя, виноваты в этом, несомненно, Монструмы. Все сразу. Не сказать, что для такого отношения совсем нет причин, однако никто не знает их истинной миссии — Монструмы защищают измерение людей от созданий «красной луны», стремящихся прорваться и всех уничтожить. Шестёрка избранных и проклятых сверхъестественными способностями людей, когда прозвучит зов таинственной девушки Априлис, собираются в срединном измерении «Гримвальд Нокс», чтобы дать бой чудищам и защитить энергетический кристалл.


Смысл данных сражений полностью повторяет битвы на берегу и защиту лагеря в Ys VIII: Lacrimosa of Dana. Сами разработчики об этом говорят игрокам устами главных героев! Когда Адол рассказывает о «Гримвальд Ноксе» Доги, тот сразу же смекает: «Это как было на острове Сайрен же, верно?». Цитата неточная, но суть такова. Сначала бои в срединном измерении несложные, состоящие всего из трёх волн, но чем дальше — тем больше становится врагов, возникают неожиданные врата их появления, а также дополнительные условия для победы. Сражения в «Гримвальд Ноксе» важны не только для продвижения по сюжету, но и для открытия новых частей локаций, специально для перфекционистов и охотников за трофеями.


Технически, чтобы пройти игру, не нужно разрушать все блокирующие перемещение по миру игры барьеры. Достаточно поработать только над сюжетными — когда на карте открывается небольшое красное завихрение в виде шара. Чтобы оно появилось, игроку нужно в режиме исследования мира накопить 100 единиц Нокса, количество которого отображается в правом верхнем углу. Для этого требуется сражаться против врагов в городе, взаимодействуя с разломами, и выполнять квесты. За последние дают сразу 25-30 единиц, а вот за бои — 2-5. Выгоднее всего искать разломы с красной точкой, в них враги сильнее, но и очков они приносят максимум (5). Если игрок набирает ещё 100 очков Нокса, после прохождения красного завихрения может появиться дополнительный портал в «Гримвальд Нокс», окрашенный в синий цвет.

Сражения в Ys IX: Monstrum Nox проходят в реальном времени, как и во всех основных играх серии Ys. Ветеранам экшна придётся смириться, что основная атака всего одна — «квадрат», а «треугольник» включает и отключает «таргет-лок». Выйти в атаку можно из прыжка, бега и рывка, тогда анимация удара будет отличаться от обычной. Но что же вносит реальное разнообразие в бои? Система навыков. Удерживая кнопку «R1», игрок открывает «палитру навыков», их можно устанавливать вручную через меню. Одновременно получится назначить четыре скилла, и у каждого будет три уровня прокачки. Чем выше уровень навыка, тем он сильнее и дешевле в использовании.


Справа внизу есть двойная круговая шкала. Синяя её часть — это SP, очки для использования навыков. Их максимальное количество растёт, если применять найденные в мире или полученные за выполнение задач эликсиры. Вторая часть круговой шкалы — тонкая жёлто-оранжевая линия под синей — это «усиление». В данный режим персонаж может перейти, как только шкала «буста» заполнится на половину, стоит игроку нажать «R1»+«L1». Повторное нажатие комбинации при активном «усилении» активирует Экстра-скилл — уникальное для каждого Монструма добивание.

А что ещё уникальное у Монструмов, кроме боевых навыков и внешности? Их скиллы для исследования, позволяющие игроку попадать в новые части локаций. Сам Алый Король умеет телепортироваться на определённые точки, а Белая Киса — бегать вверх по стенам. Когда присоединяется Ястреб, он учит команду летать, а Свирепая Бычиха может разбивать некоторые стены и препятствия. Основной навык Куклы заключается в уникальном зрении, подсвечивающим расположение коллекционных предметов и скрытых кнопок. Наконец, Ренегат — это «призрак». Он может прятаться под землю, благодаря чему протискивается в узкие щели. Чтобы использовать уникальный навык каждого Монструма, постоянно переключаться не нужно — герои обучают своим навыкам всю команду, делятся ими, облегчая жизнь игроку. Ведь активными в команде могут быть только три Монструма, а остальные просиживают штаны/шортики в резерве.


Не лишена игра и побочных активностей. Штаб-квартирой команды становится заброшенный двухэтажный бар «Одуванчик», где постепенно становится шумно и весьма удобно. По мере присоединения новых второстепенных персонажей игроку открываются: кузница, обменный пункт предметов, готовая бегать по всем посещённым ранее магазинам служанка, весьма эффектная медсестра, кухня для приготовления блюд и ещё несколько, так сказать, предприятий. В городе часто есть нуждающиеся в помощи NPC, что выливается в обычные и собирательные сторонние квесты. Например, одна девочка собирает лепестки цветов и награждает Адола за каждые 10 отданных ей. Местный учёный рад найденным граффити, а друг-картограф в «Одуванчике» — открытым процентам карты Балдука.





В игре можно купить/скрафтить у кузнеца в городе (не домашнего) альтернативного цвета одёжку для персонажей.


Ради справедливости и успокоения читателя стоит заметить, хотя это отражено на скриншотах: события игры развиваются не только в тюрьме и городе! Весьма обширны локации за пределами Балдрука, состоящие из открытых полян, небольших лесочков, гор и пещер. Так что зелёная трава, огромные грибы и буйная листва уверенно разбавят серые, мокрые и мрачные декорации. Но не следует ожидать от игры красот — Nihon Falcom технически всё ещё «делают портативные игры», то есть они не гонятся за графикой. Ys IX: Monstrum Nox выглядит не так чтобы лучше Lacrimosa of Dana, визуальное исполнение которой вполне себе «портативное». Впрочем, в остальном техническое состояние проекта нареканий не вызывает.

Платиновый кубок здесь потребует минимум одного прохождения на «кошмарной» сложности, это для самых отчаянных, и выполнения всего, что уготовила игра. А именно: все квесты, зачистка локаций на 100%, прокачка всех навыков на максимум и так далее. К счастью, всё это можно сверять на страницах журнала во вкладке «Records». Там масса полезной для трофейного охотника информации по текущему прогрессу, вплоть до процентов «зачистки» каждой локации. Я прошёл Monstrum Nox на обычной сложности, зачистив почти всё, и на это ушло более 60-ти часов. Но ключевое слово здесь «почти», потому что работы в этом прохождении ещё на добрые 10 часов, не считая «кошмарный» ран, наверняка занимающий не менее 25-30 часов.


90
Ys IX: Monstrum Nox получилась отменной приключенческой Action/RPG и достойной частью своего долгоживущего сериала. Новая передряга, в которую угодил своей рыжей головой Адол, наполнена интригами, заговорами, тайнами и захватывающими событиями, а игровой процесс не даст заскучать. Вниз игру тянет её несовременный внешний вид, но тут уж ничего не поделать — Nihon Falcom всё ещё живут в 7-м поколении консолей, и это видно по всем их играм. Но и любят-то их не за графику.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана сделаны на PlayStation 5.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
32 комментария, 85 208 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Shamil1810 — 15.02.2021 в 06:30
Металлический охотник за трофеями
141
Варяг, спасибо за обзор! Со всем написанным согласен.
Уже писал в дажджесте, но напишу и тут свои впечатления от игры.



Я в целом фанат серии, играл во все части, что выходили на английском. До этой части самой лучше по совокупности преимуществ считал восьмую.

Перед началом игры были некие опасения, ввиду того что демка не впечатлила и сам мир и стиль игры казался очень странным после традиционных ярких красок серии — какой то мрачный город тюрьма. Да и что это за малые масштабы такие — всего один город?

Общие первые впечатления. Поначалу были опасения что все действие игры развернется в городе и его мрачных подземельях. Но как оказалось бегать по привычным полям и горам в окрестностях города мы тоже будем. Возможность бегать по стенам дают почти в самом начале игры и это очень круто, получился некий такой Ис-Инфеймос. Исследовать город интересно, есть три собирательных активностей, это сундуки, граффити и синие светящие шарики. Причем граффити и сундуки отображаются на карте, а синие шарики нет, поэтому искать их интереснее. За все полагается награда. В ходе игры ловил себя на мысли что играть прям очень интересно, давно забытое ощущение восторга, как в детстве, во времена первой соньки. Антураж игры мрачноват, что собственно нисколько не делает ее хуже, играть и исследовать очень интересно. По стилю игра ближе всего к ремейку третьей части — Фелгане. Местная тюрьма по стилю очень похожа на замок из третьей части. Подземелья и сам город многоуровневые, в подземельях очень много секретов, искать которые действительно интересно. Сюжетные подземелья очень интересны и классно сделаны с упором на способности персонажей. Сам город содержит некоторые секретные локации для попадания в которые порой нужны способности определенных Моснтрумов. Боевка классная и по сути с восьмой части не сильно изменилась.

Игровые механики. В игре реализованы по сути все игровые механики из восьмой части, плюс добавлены супергеройские способности. Есть аналог механики своего поселения и сбора людей в нем. В начале игры Адол с Доги открывают трактир в заброшенном здании. Выполняя квесты и другие побочные активности можно увеличивать количество людей в нем, многие из которых несут очень полезные функции (доктор, кузнец, редкие торговцы и др.). Есть даже персонаж, который агрегирует содержание всех магазинов в игре, то есть у нее можно купить все что продается во всех открытых магазинах. Очень удобно. При этом необходимости собрать определенное количество людей для прохождения дальше нет. О квестах стоит сказать отдельно, большинство из них по сути можно сказать сюжетные но не обязательные. Есть квесты где мы вытаскиваем людей из тюрьмы и такое ощущение что эти квесты серийные, то есть в следующем квесте появляются персонажи из предыдущего, без которого квест был бы невозможен. Что будет если пропустить один не знаю, выполняю все. Есть механика рейдов (защита базы или уничтожение кристалов на время). Тут эта механика используется для открытия новых районов города. Причем некоторые части районов нужно открывать по сюжету, а некоторые не обязательно, идет как побочка. Есть и механика раздельного повествования глазами двух персонажей, которые взаимодействуют (как в восьмой части Адол и Дана). Адол бегает снаружи, другой персонаж исследует тюрьму изнутри, находя все более странные места и загадки.

Сюжет. Сюжет временами очень интригует, тут происходит действительно что то очень странное. Тюрьма, которая до этого была крепостью действительно с очень необычными тайнами. Надеюсь развязка будет не менее интересна, чем некоторые повороты сюжета. Условно сюжет можно разделить на две ветки, то что происходит снаружи, где нас последовательно знакомят с Монструмами их историями, и то что происходит в тюрьме, и вот тут то и происходит что действительно очень странное и интересное. Для понимания сюжета не нужно играть в предыдущие части, как всегда сюжет самостоятелен. Много отсылок к предыдущим частям, но они все словесные. Типа а помнишь что там было на острове и другие в таком духе. Правда есть один странный поворот сюжета для полного понимания которого нужно знать сюжет одной из старых частей, но вкратце все объясняют для тех кто не играл. Ну и в принципе это не сильно существенно. Интересно что будет дальше. Действие игры происходит в стране Гилия (если правильно помню название), это видимо аналог Галлии, то бишь Франции. В игре очень много разговоров про столетнюю войну со страной Бритай (видимо Британия). Постоянно упоминается и древний герой этой войны — святая Розвита (если опять правильно запомнил), это я так понимаю местный аналог Жанны Д'арк. Но сейчас Гилия под властью Римской империи (Астерикс и Обеликс где же вы?) и это видимо играет очень важную роль в сюжете.

Музыка. В целом все хорошо. Много классических для серии треков, некоторые из которых прям сильно нравятся. Появилось много оркестровой музыки из-за чего во время исследования города игра очень сильно ассоциируется в Dragon Questом.

Минусы. По сути у игры один очевидный минус — это ее техническое состояние. Уровень по современным меркам очень невысокий и не сильно продвинутее восьмой части.

Итог. Я открыл на данный момент 55% карты и прохожу 7 главу из 9. Могу четко сказать одно — пока по ощущениям это лучшая часть в серии. Дух приключения тут не хуже чем в предыдущих частях, а супергеройские способности приносят совершенно новые ощущения от ислледования мира. Настоятельно рекомендую игру всем фанатам серии и просто тем кому интересно поиграть во что то необычное и интересное.
Provisorus — 15.02.2021 в 09:19
Бронзовый охотник за трофеями
27
Большое спасибо за обзор. В который раз убеждаюсь что японские игры - это лучшие игры, особенно на фоне таких воротил ААА-индустрии как ЕА, Activision, Ubisoft и т.д., которые уже давно потеряли душу в погоне за сиюминутной прибылью. И да, я считаю в Ys графика такая какая и должна быть, уносит в уже такие далёкие, но ламповые 201х. Жду - не дождусь, когда сам смогу поиграть в новый Ys.
Shamil1810 — 15.02.2021 в 09:24
Металлический охотник за трофеями
0
Provisorus, согласен, технически игра очень слабая, но играть в нее безумно интересно и чем дальше тем больше затягивает. В восьмую уже играл?
Provisorus — 15.02.2021 в 09:47
Бронзовый охотник за трофеями
10
Shamil1810, Нет ещё, я только в мае 2015 года прошёл на платину Ys Memories Of Celceta на Вите и это было очень круто. Ещё в Стиме немного поиграл в YS Origin, но запутался в подземелье и не знал куда идти за Юнику. А что, перед игрой в Monstrum Nox лучше пройти Lacrimosa Of Dana?
Xapoko — 15.02.2021 в 10:11
Бронзовый охотник за трофеями
10
Provisorus, Присоединяюсь к вопросу.
Shamil1810 — 15.02.2021 в 10:30
Металлический охотник за трофеями
10
Provisorus, не обязательно, но они очень похожи, а восьмая сейчас дешевле и часто в распродажи попадает. Можно поюзать, так как девятая пока дорогая. Плюс если понравилась Цельсета, то и восьмая и девятая скорее всего понравится.
Varyag_Ericsson — 15.02.2021 в 16:58
Nippon Ichi Fan
10
Provisorus, не обязательно, но лучше пройти 8-ю часть перед 9-й, да
Voland — 15.02.2021 в 17:10
Золотой охотник за трофеями
0
Сообщение от Provisorus
И да, я считаю в Ys графика такая какая и должна быть, уносит в уже такие далёкие, но ламповые 201х
честно говоря, звучит так будто душевность приписывается за счет морально устаревшего технического уровня как графики, так и геймплея и общей бюджетности проекта. вспоминается как каждая вторая индюшатина, что ни пиксель, то - душа

я не упрекаю, ибо сам к подобным проектам отношусь тепло(а непопулярность этой серии меня даже печалит)... но дело в том что они располагают к себе именно благодаря формату, а не каким то "особым" ингредиентам

кстати говоря, душевно-бюджетный формат позволяют себе в том числе и
Сообщение от Provisorus
воротилы ААА-индустрии как ЕА, Activision, Ubisoft и т.д.
VOLcOM — 15.02.2021 в 10:04
IBlooDwinGI
10
Спасибо за обзор! Celceta в своё время на витьке хорошо зашла, в восьмую тоже надо будет как-нибудь засесть.
Player_1 — 15.02.2021 в 10:44
Начинающий охотник за трофеями
49
Отличная серия, на вите много часов наиграл в Ys: Memories of Celceta. Эту буду проходить на свитче, подобные игры отлично чувствуют себя в портативном формате. Обложка явно fire emblem вдохновлена
Voland — 15.02.2021 в 17:13
Золотой охотник за трофеями
3
Player_1, я так и не понял, почему они тормозят с портами всех остальных частей на свитч...
Vadim — 15.02.2021 в 12:55
Золотой охотник за трофеями
10
На нормале?) Фу) Я начал на кошмаре и за 4 полных главы проблемы вызвал лишь один босс)
Shamil1810 — 15.02.2021 в 15:08
Металлический охотник за трофеями
10
Vadim, а че не на Лунатике?)
Vadim — 15.02.2021 в 17:50
Золотой охотник за трофеями
10
Shamil1810, На него нет трофеев))) Вот это действительно только для тех, кто просто так хочет пострадать)
FenixBK — 15.02.2021 в 15:08
Press Team
0
Vadim, а это показатель чего?) Крутости?) Конечно же, оперативно готовить обзоры нужно точно при прохождении на харде всех игр.
Vadim — 15.02.2021 в 17:53
Золотой охотник за трофеями
10
FenixBK, Зато можно будет сказать в обзоре про баланс сложности и намного глубже понять геймплей с его минусами и плюсами, а не когда можно забить на половину механик, в том числе и ключевых, типа уворота в последнюю секунду и парирования, которые в обзоре даже не упомянуты и без которых почти не выжить на сложности выше нубской) Всё таки это трофихантерский сайт и многих людей волнуют вопросы сложности платин) Ну про оперативность ещё можно понять.
FenixBK — 15.02.2021 в 21:09
Press Team
10
Vadim, ты изначально не так это подал. Не вяжется твой развёрнутый ответ с "На нормале?) Фу)". Ты же понимаешь, что это не гид по трофеями, а обзор?) Если мы будем на всех сложностях всё проходит, то тексты будут выходить со "слегка" иной периодичностью.
Vadim — 16.02.2021 в 00:17
Золотой охотник за трофеями
0
FenixBK, Ну зачем на всех, достаточно "трофейного") А что на нормале такая сложность, что любая бабушка пройдёт, так это итак очевидно, в 90% игр подобное, там даже и рассказывать то особо нечего про механики) А вот баланс харда оч скачет от "проще изи в иных играх" до "настоящий ад, только для самых опытных") Учитывая, что выше кошмара есть ещё 2 уровня сложности, не нужных на трофы, кошмар оптимален для освоения игры, например, что б начать ныть про отвратно расположенные чекпоинты вне боёв с боссами и жутко кривое управление, которое вызывает ошибки, карающиеся смертью) Многие минусы и проблемы игры совершенно невозможно прочувствовать на нормале, так как и при бездумном тыкании кнопок победишь. А в некоторых обзорах (не на стратег) меня дико бомбило от фраз про ненужность механик, которые и не нужны только на изи, а на высокой сложности без них не победить. Поэтому тут всё сложно в этом вопросе. Знаю, что некоторые критики просто пробуют несколько сложностей, что б понять вопросы баланса и т.п.)) Ну эт конечно для тех, кто стремится к совершенству в обзорах) Некоторые игры отличаются просто как земля и небо на разных сложностях)
FenixBK — 16.02.2021 в 15:08
Press Team
0
Vadim, могут быть частные случаи + всем угодить невозможно. Никогда) Но я веду к другому. Тяжело воспринимать критику, начинающуюся с "Фу". С ним теряется твой посыл о более глубоком разборе механик. Это выглядит, как демонстрация превосходства над теми, кто играет на нормале. Всего две буквы, собранные в одно слово, а тон сообщения становится иным. Надменным что ли)
Varyag_Ericsson — 15.02.2021 в 15:23
Nippon Ichi Fan
38
Сообщение от Vadim
На нормале?) Фу) Я начал на кошмаре и за 4 полных главы проблемы вызвал лишь один босс)
Сложность потому и называется нормальной (обычной, normal), что она представляет игру в задуманном разработчиками изначально виде. Всё остальное, ниже и выше normal - это альтернативные состояния проекта, подгоняющие его под желания игрока. Фу - это не прохождение на нормальном. Фу - это онанизм на сложности и дешёвые понты на этой почве
Vadim — 15.02.2021 в 17:50
Золотой охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, Фу это проходить по несколько раз одну и ту же игру ради трофея на кошмаре, в которой ничё не меняется, тратя дополнительно 30 часов своей жизни. Как можно так не ценить время?) За это время можно ещё 1-2 прекрасных игры пройти. Так что это не понты, а умение ценить своё время и выходить из геймплея за рамками бездумного закликивания врагов)
Provisorus — 15.02.2021 в 19:07
Бронзовый охотник за трофеями
25
Vadim, Вадим, сайт то конечно трофихантерский, но это не отменяет того факта что большинство людей просто хотят тупо пройти игру и получить удовольствие. Аудиторию сайта за последние годы сильно увеличилась и некоторые люди просто заходят допустим прочитать новости и статьи, а подсказки для прохождения игры на платину - это как приятное дополнение. Да и к тому же как часто ты встречал рецензентов, которые начинают готовить статью сразу бросаясь на Найтмар-режим? Да и игроков, которые сразу сходу ставят Найтмар на старте также единицы.
Vadim — 15.02.2021 в 19:36
Золотой охотник за трофеями
10
Provisorus, Единицы ты явно слишком преуменьшаешь. Эта игра совершенно не сложная на кошмаре если нормально играть, а не засыпая на ходу. Я в хитовом Контрол, который без уровней сложности, в несколько раз чаще умираю. И да, есть Манул, он насколько я знаю играет на высоких сложностях. Я вот почитал обзор его на последнее ДЛС на Нио 2 и уже прям боюсь, что не справлюсь, он там оч хорошо расписал то, что меня ждёт в погоне за трофеями)) Да даже на вечно хейтерском IXBT играют на харде)
Varyag_Ericsson — 16.02.2021 в 14:31
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Vadim
Эта игра совершенно не сложная на кошмаре если нормально играть, а не засыпая на ходу. Я в хитовом Контрол, который без уровней сложности, в несколько раз чаще умираю. И да, есть Манул, он насколько я знаю играет на высоких сложностях. Я вот почитал обзор его на последнее ДЛС на Нио 2 и уже прям боюсь, что не справлюсь, он там оч хорошо расписал то, что меня ждёт в погоне за трофеями)) Да даже на вечно хейтерском IXBT играют на харде)
Souls'ы тоже совершенно не сложные, если нормально играть, а не засыпать на ходу. Если я вижу смыл в увеличении сложности, или мне хочется сразу начать с высокой, то так и поступаю. Например, сейчас играю в Xuan-Yuan Sword VII на Hard. Всё зависит от игры. Ты же зачем-то возводить показатель сложности в какой-то абсолют, и не перестаёшь тыкать им по поводу и без.
Varyag_Ericsson — 16.02.2021 в 14:25
Nippon Ichi Fan
0
Vadim, увы, но в твоём случае это выглядит скорее понты, потому что очень уж часто делаешь акцент именно на сложности с позиции некоего превосходства. Нормальная сложность во всех частях Ys, а я играл во все, в т.ч. только японские кроссоверы, подразумевает сбалансированное использование всех механик, включая флеш-гарды и флэш-мувы, а также полный спект специальных навыков. Особенно если ты хочешь получить трофеи, связанные с рангами и прокачкой.

Ты, конечно, дальше в праве считать, что "кошмар позволяет выходить из геймплея в окно", однако это очевидное заблуждение. Ты просто хочешь получить трофеи за одно прохождение, а выход за рамки геймплея тебя не волнует от слова "совсем", иначе бы ты рассчитывал на два прохождения с покрытием контента в NG+.
Exudna — 15.02.2021 в 13:56
Деревянный охотник за трофеями
0
Чет я сомневаюсь что они в будущем сменят движок. На сколько я помню, этот им подарили, Сони что ли.
Xapoko — 15.02.2021 в 16:01
Бронзовый охотник за трофеями
0
Exudna, Ну есть же бесплатные варианты с процентами. И юнити и анрил, так что может дождемся.
Teleri — 15.02.2021 в 17:06
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Xapoko
юнити
вот этого точно не надо
Xapoko — 15.02.2021 в 17:40
Бронзовый охотник за трофеями
8
Teleri, Что за предубеждения?
Главное руки.
Pillars of Eternity
Ori and the Blind Forest
Cuphead
Hollow Knight
Voland — 15.02.2021 в 17:18
Золотой охотник за трофеями
0
Xapoko, суть не в бесплатности я думаю, а в том на чем умеет команда разрабов и как просто дается это в целом. так что думаю в ближайшее поколение смены двигла не стоит ждать, бюджет ведь так и останется мелким
Virus_Maxwell — 15.02.2021 в 16:36
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Адол - мастер находить себе приключение на 5-ю точку... И мы его за это любим.
Пожалуй, все части зашли, в той или иной степени, так что точно приобрету.
Спасибо за обзор! Будем надеяться, что 10 часть будет не через 5 лет.
x_S — 16.02.2021 в 20:02
Бронзовый охотник за трофеями
10
Мне сначала не понравилось. Отсутствие опенинга, что??? Я даже не поверил и полез в интернет проверять. Подсветка текста не исчезающая вместе с самим текстом и остающаяся при затемнении экрана, может это только я, но это жутко раздражает. Действие, по большей части, происходит внутри стен, что тоже не очень. Но сюжетно игра тащит, пока интересно. Эксплоринг тоже доставляет, за что я и люблю серию Ys. 8 часть для меня пока остается лучшей, и сомневаюсь, что ее смогут переплюнуть, комплексное, именно, приключение с несколькими концовками и великолепным финалом. 9 часть я еще не прошел, но не думаю, что эта игра сможет затмить приключения Адола и Даны.