Таинственный остров по-японски: Обзор Ys VIII: Lacrimosa of Dana
— Толстенные книги получатся,
если записать всё, что люди знают.
— А ещё толще книги можно написать о том, чего люди до сих пор не знают.
— А ещё толще книги можно написать о том, чего люди до сих пор не знают.
В превью Ys VIII: Lacrimosa of Dana я говорил о серии и о моём с ней знакомстве, что сложилось вовсе не с первого раза. Виной тому и мои вкусы того времени, и особенности первых игр, помноженные на них. Сейчас же компания Nihon Falcom, по моему скромному мнению, является одним из основных движителей в области классических японских RPG, в которых большинство ключевых аспектов выполнены на достойном внимания и времени уровне. Сейчас у этой студии две основные, старые и до сих пор уверенно развивающиеся серии: The Legend of Heroes, поражающая масштабами и детально проработанными сценариями, и Ys — менее загруженная сюжетом, но наполненная духом настоящего приключения.
Именно так я могу охарактеризовать новейшую часть этого сериала, рассказывающую о новых, пусть хронологически и не новейших, странствиях рыжеволосого путешественника Адола Кристина. За время своих скитаний кем ему только ни приходилось быть, и новое приключение встречает его в роли матроса на круизном лайнере «Ломбардия», самом большом корабле своего класса. Добродушный и тоже рыжеволосый капитан внушает доверие, рядом трудятся надёжные соратники, один из которых, Доги, уже доказал свою полезность в прошлом, когда путешествовал вместе с Адолом. Казалось бы, всё развивается довольно мирно, да и симпатичными девушками толпу пассажиров не обделили.
Но разве можно назвать приключением обычное плавание через открытое море? Ни в коем случае! Курс «ломбардии» был проложен по относительно безопасному маршруту, и слово «относительно» сыграло свою роковую роль — на приличном расстоянии от таинственного «заколдованного острова», корабль атакует огромный кальмар, легендарное морское существо Кракен, и уносит посудину в свой домик на дне. Спустя некоторое время, выжившего в крушении Адола прибивает к берегу острова, того самого таинственного, о котором ходят страшные истории — остров Сирен.
Постепенно Адол встречает и других выживших, вместе с которыми организовывает два крупных и важных мероприятия: создание собственного «Гранитного дворца», называемого здесь «Деревней потерпевших кораблекрушение», и экспедиции, цель которых — поиск оставшихся выживших и создание карты острова. Ведь Адол не только мастер владения мечом, лазания по лианам, освещения факелом самых тёмных мест и продолжительного нахождения под водой при поддержке древних артефактов, но и хороший картограф. Профессия путешественника, знаете ли, обязывает.
Словно в прекрасном романе Жюля Верна «Таинственный остров» — обязательно почитайте, если ещё не успели этого сделать за столько-то лет вашей жизни! — наши герои постепенно налаживают свою жизнь, сперва создавая простейшие инструменты, а затем и вполне серьёзные, способные обработать мощный металл и большое количество различных ингредиентов. Да, и Сайрус Смит тут тоже есть, просто зовут его немного иначе. Наблюдать за развитием деревни и попутным раскрытием персонажей очень интересно, а ещё интереснее принимать во всём этом непосредственное участие!
Вот это чудо с зелёными волосами — милейшее создание на острове. Невозможно отрицать, Falcom умеют делать миолых персонажей!
Система ремесленничества в игре развита фактически аналогично предшественнице, Memories of Celceta, также замечательной главе сериала для портативной системы PlayStation Vita. У нас есть большущее количество добываемых материалов, собираемых с поверженных врагов, разбитых камней, поломанных деревьев и придавленных кустов. Всё это добро полезно использовать у доктора, чтобы сделать новые зелья, или у местной швеи, чтобы создать экипировку. Девушка-кузнец поможет героям обзавестись новым оружием и прокачать его, а Доги, неизменный хранитель общины, поможет прокачать защиту деревни. Это пригодится!
Кто читал, тот помнит, как вернувшись в своё безопасный оплот, герои Жюля Верна были обескуражены устроенным беспорядком и последовавшими за ним событиями, которые пополнили группу неожиданным гостем. Чтобы такого бардака не случилось — хотя отсылочка к Юпу в Lacrimosa of Dana тоже имеется, и очень очевидная — Доги сотоварищи организовал защитные укрепления и приманки для непрошеных чудищ. Отбиваться от них приходится всем поселенцам вместе и на двух фронтах. Троица героев игрока защищают одну сторону деревни, тогда как остальные поселенцы берегут другую, изредка посылая на наш фланг подмогу. Битвы с нападающими не обязательны для сюжета, но если вы настоящий приключенец и хотите заполучить платиновый кубок, то будьте готовы переигрывать их неоднократно, вплоть до получения ранга S/S.
Боевая система проекта исключительно радует своей простотой, динамичностью и интуитивностью. От игрока не требуется запоминать какие-либо комбинации и даже много думать над тем, как лучше действовать в той или иной ситуации. Как, например, было в летней Tokyo Xanadu от Nihon Falcom. Единственный тактический элемент в боевой системе игры — это переключение между героями, что полезно при сражении с определёнными типами врагов. Летающие более уязвимы к атакам Лаксии и Хаммеля, тогда как мощный якорь Сахада крошит панцыри, а острый меч Адола рубит плоть.
Приключения в роли Даны, в судьбу которой проникает наш рыжий проказник на протяжении своих дивных снов, развиваются согласно той же боевой схеме, но в отличие от Адола, девушка наделена способностями к управлению стихиями. Это сказалось не только на битвах, но и на самом приключении — стихийная магия помогает синеволосой деве преодолевать большинство препятствий, тогда как Адол полагается на свой богатый инструментарий. Фонарики, перчатки и прочие приблуды. Исследовать игрокам предстоит много: открытый остров, пещеры, руины и древние храмы, высокие скалы и опасные пляжи. Есть где развернуться воображению и разгуляться весёлому клинку.
Я проходил версию игры для PlayStation 4, которая была укомплектована новым контентом и доработана визуально, однако она всё равно остаётся портативным проектом, как минимум с точки зрения игрового дизайна. Разработчики не переделали карту мира, заточенную под карманную систему Sony, из-за чего обилие загрузочных экранов несколько удручает. Но справедливости ради отмечу, что они занимают одну-две секунды, то есть почти отсутствуют, и можно простить сам факт их наличия. Визуально же Lacrimosa of Dana выглядит симпатично, несмотря на портативные корни, и работает замечательно, сохраняя стабильность кадровой частоты и разрешения, без разрывов, тормозов и проседаний.
В музыкальном плане здесь также всё замечательно. Радует и озвучка, в том числе японская, что присутствует в релизе. Пусть озвучены далеко не все реплики, но львиная их доля сопровождается приятными голосами. Прекрасную работу Nihon Falcom проделали над кастингом, практически все голоса отлично подходят своим героям, и небольшой диссонанс у меня вызвали всего два персонажа, и всего немалого их количества на просторах таинственного острова. Отдельного упоминания стоят трофеи, выбить которые будет несложно, но будьте готовы к прохождению игры на самой высокой сложности — «Кошмар».
«Потому что приключения выдались такими классными, разумеется!» — ответил бы Адол, но он традиционно немногословен.
90
Новая глава в
истории Адола Кристина вышла насыщенной, увлекательной и весьма
продолжительной. Ys VIII: Lacrimosa of Dana с изящностью
Древнего Зверя откусит от вашей жизни пятьдесят-сто часов реального
времени, и проглотит их, не утруждая себя пережёвыванием. А
путешествие игрока через желудок могучего зверя покажется поездкой
через огромный тоннель, наполненный препятствиями, загадками,
верными соратниками, любопытными собеседниками, двуликими злодеями,
могущественными боссами и неповторимым духом приключения. Японский
«Таинственный остров» определённо удался.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
90
Мнение Андрея dr_snake_on
Ермолаева
Новая игра серии Ys не особо спешила с выходом. И сейчас ее создателей можно лишь поблагодарить за то, что они взяли достаточно времени, чтобы выпустить настолько увлекательную игру. Немного затянуты лишь первые 20 минут игры, но затем ты оказываешься вместе с Адолом на необитаемом острове, где необходимо обустроить новое поселение, найти выживших, раскрыть секреты внезапного пристанища и выяснить, кто здесь друг, а кто враг. Сюжет захватывает не сразу, он дает вволю насладиться каноническим для серии игровым процессом. Он по-прежнему простой в освоении, зрелищный и увлекательный в своей простоте.
Что касается версии для PS Vita, то нареканий к ней нет. Конечно, не 60 кадров в секунду как на PS4, но преимущественно стабильные 30 кадров не мешают наслаждаться происходящим. По прикрепленным снимкам экрана вы можете решить, что картинка слишком бедная, но, поверьте, в динамике игра выглядит замечательно и куда лучше, чем Memories of Celceta. К тому же, в портативном формате наслаждаться 50-часовой игрой можно где угодно и как вам удобно.
Новая игра серии Ys не особо спешила с выходом. И сейчас ее создателей можно лишь поблагодарить за то, что они взяли достаточно времени, чтобы выпустить настолько увлекательную игру. Немного затянуты лишь первые 20 минут игры, но затем ты оказываешься вместе с Адолом на необитаемом острове, где необходимо обустроить новое поселение, найти выживших, раскрыть секреты внезапного пристанища и выяснить, кто здесь друг, а кто враг. Сюжет захватывает не сразу, он дает вволю насладиться каноническим для серии игровым процессом. Он по-прежнему простой в освоении, зрелищный и увлекательный в своей простоте.
Что касается версии для PS Vita, то нареканий к ней нет. Конечно, не 60 кадров в секунду как на PS4, но преимущественно стабильные 30 кадров не мешают наслаждаться происходящим. По прикрепленным снимкам экрана вы можете решить, что картинка слишком бедная, но, поверьте, в динамике игра выглядит замечательно и куда лучше, чем Memories of Celceta. К тому же, в портативном формате наслаждаться 50-часовой игрой можно где угодно и как вам удобно.
Мнение обеспечено цифровой копией игры для PlayStation Vita, предоставленной редакции издателем.
собрали 25 041 из 300 000 рублей
26 комментариев, 37 772 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Kazuma-2 — 18.05.2019 в 18:57
Серебряный охотник за трофеями
Да! Спасибо за обзор! Я реально стёр пыль с Виты после прочтения
обзора, установил обновление прошивки, и по майской скидке загрузил
за 712р - очень даже приемлемая цена для большого проекта!!!
kagekiyo — 15.09.2017 в 01:18
Серебряный охотник за трофеями
Да. Надо будет купить эту игру. Уж больно она хороша. Жаль, что не
смогу в ближайшее время на Вите в неё поиграть на хоть
сколько-нибудь понятном языке, но думаю, что и на большом экране
она будет смотреться нормально.
Krevedko — 15.09.2017 в 01:18
Бронзовый охотник за трофеями
Пока что первое что меня напрягает, связанное с этой игрой, это уже
хреновая ее доступность. Ни один магазин в России ее не продает, на
ebay конские цены, так что остается только подождать, может где-то
появится, ибо очень хочется коробочку. А в остально очень приятно
знать, что Falcom не подкачали и снова выдали отличную игру.
Edit: Перепутал дату релиза, оказывается в Европе она релизнулась только полтора часа назад. Но все равно очень неприятно что нигде нет предзаказа, а магазины не знают о поставках. Скорее всего все равно придется заказывать из забугра, учитывая распространенность физических копий игр Falcom в России.
Edit: Перепутал дату релиза, оказывается в Европе она релизнулась только полтора часа назад. Но все равно очень неприятно что нигде нет предзаказа, а магазины не знают о поставках. Скорее всего все равно придется заказывать из забугра, учитывая распространенность физических копий игр Falcom в России.
Windless — 15.09.2017 в 01:21
Металлический охотник за трофеями
С огромным удовольствием проходил Memories of Celceta на Vita. Рад
что открыл для себя столь замечательную серию. Спасибо за обзор,
обязательно пройду.
Vadim — 15.09.2017 в 01:45
Золотой охотник за трофеями
Блин, вроде и неплохой обзор, но по нему совершенно непонятно,
почему столь высокая оценка и зачем её нужно покупать -___- Походу
слишком большой расчёт на то, что читатель знаком с серией...
Krevedko — 15.09.2017 в 10:28
Бронзовый охотник за трофеями
Vadim,
Потому что в игре есть добротный, хоть и простенький сюжет, увлекающий до конца, механика боев простая и залипательная, исследование локаций, прокачка, развитие деревни и т.д. и т.п. Что это вообще за дурацкий вопрос? В таком случае можно сказать "вроде и хороший обзор, но зачем нужно покупать GTAV?"
Игра отлично скроена, приятно играется и с шикарной музыкой, свою оценку она отрабатывает. Ну а если не верится тексту, на PS4 доступна демка.
Вообще ни разу не правда, потому что каждая часть это абсолютно отдельное приключение, так что новые игроки не будут растеряны при запуске. Те кто в прошлые части играл и так знают что им ждать и будут просто получать удовольствие от новой части.
Потому что в игре есть добротный, хоть и простенький сюжет, увлекающий до конца, механика боев простая и залипательная, исследование локаций, прокачка, развитие деревни и т.д. и т.п. Что это вообще за дурацкий вопрос? В таком случае можно сказать "вроде и хороший обзор, но зачем нужно покупать GTAV?"
Игра отлично скроена, приятно играется и с шикарной музыкой, свою оценку она отрабатывает. Ну а если не верится тексту, на PS4 доступна демка.
Вообще ни разу не правда, потому что каждая часть это абсолютно отдельное приключение, так что новые игроки не будут растеряны при запуске. Те кто в прошлые части играл и так знают что им ждать и будут просто получать удовольствие от новой части.
Vadim — 15.09.2017 в 11:30
Золотой охотник за трофеями
Krevedko, то, как ты это описал, это средняя игра на 7
максимум, вот серьёзно. Добротный простенький сюжет ща в каждой
второй игре. Простая боёвка тож спорный комплимент, хорошим играм
нужна глубина. Исследование локаций, прокачка, да это в любой РПГ
есть, развитие деревни более уникально, но не фишка на 9 и
непонятно совершенно насколько это хорошо и интересно сделано тут,
ибо упоминается 1 фразой. Почти в любой мобильной игре ща есть
развитие города) Ну и музыка так себе аргумент, хотя конечно
приятно. При этом графика явно в минус, ибо она времён ПС3 в лучшем
случае и явно под виту пилилась. Кто играл в демку, так плевались
потом в комментах, что я боюсь её пробовать, она походу не даст
мнение об игре. Вот поэтому я и задал этот вопрос, ибо 9 это
реально выдающаяся игра, а не просто "норм", как всё описанное
тобой или в рецензии. Я б мог сказать, что Стратег сильно завысили
оценку, но на метакритике тоже у игры всё хорошо. Но я совершенно
не могу понять почему. А стоит она почти 4к, поэтому просто
рискнуть дороговатое удовольствие.
Shamil1810 — 15.09.2017 в 11:46
Металлический охотник за трофеями
Vadim, в этой серии, помимо всего прочего, есть волшебная
атмосфера и дух приключений как в ранних финалках или Драгон
квестах. Плюс ко всему, но мой взгляд, это лучшая AJRPG. Лучше
просто ничего нет.
Krevedko — 15.09.2017 в 12:10
Бронзовый охотник за трофеями
Vadim, все дело в проработке. Боевка может быть хоть какой
добротной, но если она не затягивает, толку от нее нет. Тут боевка
затягивает, не напрягает, но в то же время дает необходимый
челлендж. Сюжет простенький, но с атмосферой, хорошими персонажами
и диалогами, как всегда было в серии. Графика естественно не
лучшая, потому что игра изначально пилилась под Виту и даже
в Японии вышла не так давно на PS4, а в силу ограниченности
бюджетов никакого уровня The Order 1886 можно даже не ждать. Это
все может звучать на бумаге как игра на 7 баллов, но по ощущениям
она именно что на 9, если прям совсем объективно и придираться,
может на 8. Игра на 7 баллов это когда ты проходишь, тебе вроде и
не плохо, но в то же время и не особо круто. Тут же именно за счет
проработки всех аспектов вытягивается на 9. Не хочешь отдавать 4к?
Да бога ради, возьми на Виту за 2.5к или подожди ПК версии за 1к.
Уж этих денег игра стоит в отличие от большинства той срани,
которая продается по фулпрайсу.
P.S. В демке как минимум можно принять во внимание как это будет играться в плане боевки. Весит она 800 мб, и проходится за 30-40 минут, так что хоть какое-то впечатление составит.
P.S. В демке как минимум можно принять во внимание как это будет играться в плане боевки. Весит она 800 мб, и проходится за 30-40 минут, так что хоть какое-то впечатление составит.
Vadim — 15.09.2017 в 12:41
Золотой охотник за трофеями
Krevedko, вот после последних 2 комментов уже намного
убедительней про 9)) Рецензии всё ж эмоций не хватает, эт оч важно
при обзоре подобных игр, иначе непонятно)
RoboCat — 15.09.2017 в 06:29
Бронзовый охотник за трофеями
Достаточно высокая оценка, пойду демку на PS4 скачаю, опробую!
Спасибо за обзор! =)
Yagami — 15.09.2017 в 09:04
Металлический охотник за трофеями
Игру ждал. Обзор порадовал, но могу сказать что эта та игра,
которую настолько сильно ждал, что взял бы при любой оценке, дабы
оценить самому. Тем приятнее, что ребятам игра понравилась и оценки
у обеих версий высокие.
Несмотря на то, что приоритетный жанр для меня пошаговых рпг Ys: Memories of Celceta на PS Vita безумно понравилась. Очень приятная, ламповая игрушка с обволакивающей как тёплое одеяло атмосферой. С большим удовольствием прошёл и очень надеюсь, что ровно те же эмоции, а возможно даже и больше, получу от новой игры в серии. Проходить буду на PS Vita, так что особенно спасибо за отдельную оценку для моей любимой платформы ^^'
Несмотря на то, что приоритетный жанр для меня пошаговых рпг Ys: Memories of Celceta на PS Vita безумно понравилась. Очень приятная, ламповая игрушка с обволакивающей как тёплое одеяло атмосферой. С большим удовольствием прошёл и очень надеюсь, что ровно те же эмоции, а возможно даже и больше, получу от новой игры в серии. Проходить буду на PS Vita, так что особенно спасибо за отдельную оценку для моей любимой платформы ^^'
Shamil1810 — 15.09.2017 в 11:20
Металлический охотник за трофеями
Yagami, попробуй еще седьмую часть игры, которая ПСП-шный
эксклюзив (можно поиграть и на Вите). Она мне нравится даже больше,
чем Ys: Memories of Celceta.
RasMisha — 15.09.2017 в 12:20
Ace Attorney
Shamil1810, YS Seven, на минуточку, недавно вышла в стиме
(сам играл в псп версию, если честно беготня в серии меня немного
утомляет).
Больше люблю серию TLoH от фалкомов.
Больше люблю серию TLoH от фалкомов.
Krevedko — 15.09.2017 в 12:45
Бронзовый охотник за трофеями
Shamil1810 — 15.09.2017 в 11:19
Металлический охотник за трофеями
Как фанат серии безмерно счастлив выходу игры. Сегодня же начну
осваивать. Надеюсь что новая часть это развитие серии с сохранением
классического шарма. Концепция игры очень интригует. Еще радует,
что Фалком уже вовсю клепает новую часть Ис.
Vadim — 15.09.2017 в 11:36
Золотой охотник за трофеями
И кста. Максимальная сложность игры Inferno, а не Nightmare. Так
что непонятно насчёт платины)
Shamil1810 — 09.01.2018 в 06:28
Металлический охотник за трофеями
Vadim, Nightmare достаточно для платины. В трофее сказано же
- Найтмар или выше с истинной концовкой.
Gilaruil — 15.09.2017 в 19:10
Охотник за постельными сценами
Спасибо за обзор! Обязательно куплю, вот только думаю, пс4 или
вита.
Vadim — 15.09.2017 в 19:21
Золотой охотник за трофеями
Вот что меня реал радует, боёвка как древней Secret of mana. Это
краааайне редкая, но классная боёвка для JRPG, когда даже нет
перехода на отдельный экран и полное управление персом с блоками,
уворотами, прыжками, да тут даже получать урон на найтмэр чревато,
враги 90% хп за удар отнимают) В общем начал, пока полёт
нормальный. Интересно. Боёвка рулит.
Gohapsp — 21.09.2017 в 15:33
Бронзовый охотник за трофеями
Pandich — 18.09.2017 в 08:48
Бронзовый охотник за трофеями
Прохожу на Вите и, черт, как же это круто!
Gohapsp — 21.09.2017 в 15:36
Бронзовый охотник за трофеями
Дружище, большое спасибо за обзор. Ну, Falcom как обычно радуют).
Осталось только определиться - на что же мне её покупать... xD
Вроде и на Вите смотрится красиво, а вроде и на PS4 лучше .
Кстати, для тех кто как и я - не могут определиться на что же её покупать, вот вам сравнение версий для Виты и Пс4:
P.S. Но даже после сравнения - я один фиг не могу определиться xD.
Хотя скорее всего всё же портативная версия возьмёт вверх, ведь как точно отметил dr_snake_on, в портативном формате этой игрой можно наслаждаться где угодно и как угодно))).
Вроде и на Вите смотрится красиво, а вроде и на PS4 лучше .
Кстати, для тех кто как и я - не могут определиться на что же её покупать, вот вам сравнение версий для Виты и Пс4:
P.S. Но даже после сравнения - я один фиг не могу определиться xD.
Хотя скорее всего всё же портативная версия возьмёт вверх, ведь как точно отметил dr_snake_on, в портативном формате этой игрой можно наслаждаться где угодно и как угодно))).
Kennedy — 11.10.2017 в 10:33
Металлический охотник за трофеями
Gohapsp, посмотрел ролик особой разницы практически не
заметил, конечно на большом телевизоре картинка будет лучше за счет
разрешения, но если учесть маленький экран Виты то отличия не
существенные.