Обзор Zombie Army 4: Dead War

Наверняка всем известно, что хороший нацист — мёртвый нацист. Но
что, если нацисты не просто умерли и плохо пахнут, а ещё и бродят в
таком безобразном виде по планете, пытаясь обратить в себе подобных
всех оставшихся в живых? Zombie Army 4: Dead War даёт
исчерпывающий ответ на этот вопрос — нужно собраться всем хорошим
живым, вне зависимости от прошлых заслуг, геройств или
преступлений, и хорошенько надрать задницы бродячим мертвецам. И
неважно, обычные ли это скелеты, на ходу теряющие остатки висящей
на костях плоти, или мощные зомби-мутанты с огнемётами, пулемётами
и лёгкими, пропитанными смертоносным трупным ядом. Достанется
всем!
Игра Zombie Army 4: Dead War — довольно неожиданное продолжение вышедшей несколько лет тому назад трилогии Zombie Army Trilogy, ранее известной как Nazi Zombie Army. Это серия-ответвление франшизы Sniper Elite, и в её основе лежат те же ключевые механики, включая полноценный снайпинг с задержкой дыхания, учётом влияния на пулю силы тяжести и ветра. Однако борьба с ордами кровожадных зомби-нацистов требует активных действий, так что отсиживаться в «гнезде» и вести планомерный отстрел супостатов не получится — они попросту задавят бойцов толпой. Поэтому снайпинг остался скорее фоновым прибамбасом, полезным лишь время от времени.
Сюжет игры продолжает историю оригинальной трилогии — после победы над Адольфом Гитлером сопротивление было расслабилось, посчитав, что все зомби отключатся вместе со своим лидером. Как бы не так! Место безумца с усами и кисточкой заняли другие — могущественные офицеры, при жизни изощрённые в оккультных науках, практиковавшихся в «Аненербе». С их помощью нацистская свастика вновь начала расползаться по Европе и угрожать всему миру, сверкая на касках и обмундировании вновь восставших солдат Третьего рейха. Мы играем за новых бойцов сопротивления, которые прибывают в Милан, где находится один из главных штабов организации, и чертовски нужна помощь в противостоянии нацистам.
Сюжет проекта на удивление занимателен, хоть и выполнен в традиционном для ветки Zombie Army трешовом стиле. Диалоги зачастую смешные и откровенно бредовые в своих попытках напустить туман серьёзности, иногда разбавленный долей пафоса. В целом, история в Zombie Army 4: Dead War — это оправдание сюжетной кампании, построенной на этот раз куда интереснее, чем в любой из частей оригинальной трилогии. Каждая из девяти глав разделена на несколько последовательных миссий, а они — на ключевые задачи, стремительно меняющиеся и весьма разнообразные.
Конечно, корень всех целей един — вам нужно уничтожать полки восставших мертвецов, которые нападают со всех сторон и не позволяют расслабиться. Чем дальше вы прошли, тем более жестокими становятся испытания — мелкие враги кажутся бесконечными и дополняются разного рода мощными засранцами, способными разобрать бренное тело игрового персонажа за доли секунды, а иногда на поле боя прибывает и бронетехника. На одних уровнях игроку достаточно хорошенько окопаться, наставить массу ловушек и фугасов, запастись гранатами и отбиваться от наступающей волны. На других становится сложнее — нужно бегать между несколькими точками, активировать генераторы, носить канистры с бензином, защищать цели и так далее. При едином ядре всех задач выполняются они по-разному.
Из вооружения у игрока традиционный «снайперский» набор: винтовка с оптическим прицелом, разметку которого можно выбрать в разделе персонализации оружия, второстепенное оружие в виде автомата, пистолета-пулемёта или дробовика, и пистолет — оружие категории «последний шанс». Впрочем, не сосчитать, сколько раз именно пистолет спасал меня, а то и становился основным оружием уничтожения зомби. Он практически идеален против стремительно наступающей орды мертвецов с непокрытой касками головой. А вот против касок пистолет — хреновый выбор. Пистолет-пулемёт Томпсона и автомат МР-44, он же StG-44, в Zombie Army 4: Dead War преобразились по сравнению с Zombie Army Trilogy, где они были бесполезными хлопушками, ввиду отсутствующей точности. Теперь автоматические друзья способны разбирать толпы противников, а короткие очереди с отсечением по 2-3 патрона и вовсе лупят в центр крестовины.
Команда Rebellion основательно доработала игровой процесс, снабдив всё оружие и персонажей отдельными специальными навыками и перками. Комбо-убийства в Dead War обрели смысл, ведь после каждой х10 мы заполняем специальную атаку, мгновенно выводящую из строя обычных врагов, причём чертовски зрелищно. Добивания — это настоящий сок игры, которым невозможно напиться! Для разного оружия создано несколько анимаций, которые запускаются или случайным образом, или в зависимости от врага.
Прокачка оружия осуществляется на специальных верстаках и ценой найденных или заработанных наборов для улучшения. У всех винтовок, пистолетов и дополнительных стволов есть по три прокачиваемые характеристики: мощь, магазин и отличительная особенность. К последним относятся электрические апгрейды и святые пули, сила которых постепенно накапливается с каждым убийством, а затем вырывается на волю в виде электрифицированного или освящённого заряда, наносящего повышенный урон. Также у оружия есть дополнительные перки, заряжаемые с каждым убийством. К примеру, способность пистолета 1911 «Мозголом» — это Dead Eye из Red Dead Redemption, пистолет-пулемёт Томпсона позволяет замедлить время, а винтовка «Гевер-43» выпускает взрывную пулю, пробивающую врагов насквозь.
У всех персонажей в игре, как и у вооружения, есть перки. Они общие, поэтому смело выбирайте любого героя, который вам по душе. Однако помните — в отличие от Zombie Army Trilogy, где персонажи были просто «шкурками», в Dead War они индивидуальны и имеют свои характеристики. Я играю за Цзюнь, девушка шустрее остальных, пистолет в её руках быстрее заряжает «Мозголом», однако китаянка слаба в рукопашных атаках. Но вернёмся к перкам: они открываются с выполнением условий и получением игроком рангов — сначала можно экипировать один перк, а к концу игры одновременно активными будут целых пять. При этом каждый такой хитрый навык можно прокачать до серебряного и золотого уровня, выполнив требуемое условие. Пример условия: подняться при помощи «последнего шанса» (привет, Borderlands!) не более чем за 6 секунд до истечения кровью.
Визуально игра выполнена приятно, хоть графику передовой никак не назвать. Хорошая анимация, удобное управление, детально проработанное окружение. Всё на уровне Sniper Elite 4: Italia, последней игры основной серии. Оптимизация также хороша, на PlayStation 4 Pro я не сталкивался с проседаниями кадровой частоты, вылетами и другими неприятностями. Однако, если эксплуатировать имеющийся на борту игры фоторежим, доступный из меню паузы, иногда игра может сойти с ума: ваш правый аналог перестанет работать после выхода из фоторежима, так что придётся снова его запустить, покрутить камерой и выключить. Тогда игра вновь распознает правый аналог и управление придёт в норму.
Есть что сказать и по трофеям — они в Zombie Army 4: Dead War заставят попотеть. Для получения платины нужно достичь 100-го ранга и прокачать минимум пять перков до золотого уровня, выполняя подчас жёсткие условия апгрейда. Есть трофей за прохождение уровня так, чтобы ожило не более 5 зомби, что я не рекомендую делать на режиме «сложно». Здесь частота оживания зомби местами просто невменяемая, встают даже застреленные в голову из пистолета или автомата. Наверняка работает только винтовка, она головы просто отрывает или разносит к чертям. Пулемёт тоже эффективен. Непростые и ситуационные трофеи, вроде попадания в три головы одной пулей или подрыва 20+ зомби одной взрывчаткой. По моим прикидкам, достижение платинового кубка займёт порядка 50-70 часов, при условии, что у вас есть с кем играть — ведь имеется трофей за полное прохождение кампании в кооперативном режиме.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией «Бука».
Игра Zombie Army 4: Dead War — довольно неожиданное продолжение вышедшей несколько лет тому назад трилогии Zombie Army Trilogy, ранее известной как Nazi Zombie Army. Это серия-ответвление франшизы Sniper Elite, и в её основе лежат те же ключевые механики, включая полноценный снайпинг с задержкой дыхания, учётом влияния на пулю силы тяжести и ветра. Однако борьба с ордами кровожадных зомби-нацистов требует активных действий, так что отсиживаться в «гнезде» и вести планомерный отстрел супостатов не получится — они попросту задавят бойцов толпой. Поэтому снайпинг остался скорее фоновым прибамбасом, полезным лишь время от времени.
Сюжет игры продолжает историю оригинальной трилогии — после победы над Адольфом Гитлером сопротивление было расслабилось, посчитав, что все зомби отключатся вместе со своим лидером. Как бы не так! Место безумца с усами и кисточкой заняли другие — могущественные офицеры, при жизни изощрённые в оккультных науках, практиковавшихся в «Аненербе». С их помощью нацистская свастика вновь начала расползаться по Европе и угрожать всему миру, сверкая на касках и обмундировании вновь восставших солдат Третьего рейха. Мы играем за новых бойцов сопротивления, которые прибывают в Милан, где находится один из главных штабов организации, и чертовски нужна помощь в противостоянии нацистам.
Сюжет проекта на удивление занимателен, хоть и выполнен в традиционном для ветки Zombie Army трешовом стиле. Диалоги зачастую смешные и откровенно бредовые в своих попытках напустить туман серьёзности, иногда разбавленный долей пафоса. В целом, история в Zombie Army 4: Dead War — это оправдание сюжетной кампании, построенной на этот раз куда интереснее, чем в любой из частей оригинальной трилогии. Каждая из девяти глав разделена на несколько последовательных миссий, а они — на ключевые задачи, стремительно меняющиеся и весьма разнообразные.
Конечно, корень всех целей един — вам нужно уничтожать полки восставших мертвецов, которые нападают со всех сторон и не позволяют расслабиться. Чем дальше вы прошли, тем более жестокими становятся испытания — мелкие враги кажутся бесконечными и дополняются разного рода мощными засранцами, способными разобрать бренное тело игрового персонажа за доли секунды, а иногда на поле боя прибывает и бронетехника. На одних уровнях игроку достаточно хорошенько окопаться, наставить массу ловушек и фугасов, запастись гранатами и отбиваться от наступающей волны. На других становится сложнее — нужно бегать между несколькими точками, активировать генераторы, носить канистры с бензином, защищать цели и так далее. При едином ядре всех задач выполняются они по-разному.
Из вооружения у игрока традиционный «снайперский» набор: винтовка с оптическим прицелом, разметку которого можно выбрать в разделе персонализации оружия, второстепенное оружие в виде автомата, пистолета-пулемёта или дробовика, и пистолет — оружие категории «последний шанс». Впрочем, не сосчитать, сколько раз именно пистолет спасал меня, а то и становился основным оружием уничтожения зомби. Он практически идеален против стремительно наступающей орды мертвецов с непокрытой касками головой. А вот против касок пистолет — хреновый выбор. Пистолет-пулемёт Томпсона и автомат МР-44, он же StG-44, в Zombie Army 4: Dead War преобразились по сравнению с Zombie Army Trilogy, где они были бесполезными хлопушками, ввиду отсутствующей точности. Теперь автоматические друзья способны разбирать толпы противников, а короткие очереди с отсечением по 2-3 патрона и вовсе лупят в центр крестовины.
Команда Rebellion основательно доработала игровой процесс, снабдив всё оружие и персонажей отдельными специальными навыками и перками. Комбо-убийства в Dead War обрели смысл, ведь после каждой х10 мы заполняем специальную атаку, мгновенно выводящую из строя обычных врагов, причём чертовски зрелищно. Добивания — это настоящий сок игры, которым невозможно напиться! Для разного оружия создано несколько анимаций, которые запускаются или случайным образом, или в зависимости от врага.
Прокачка оружия осуществляется на специальных верстаках и ценой найденных или заработанных наборов для улучшения. У всех винтовок, пистолетов и дополнительных стволов есть по три прокачиваемые характеристики: мощь, магазин и отличительная особенность. К последним относятся электрические апгрейды и святые пули, сила которых постепенно накапливается с каждым убийством, а затем вырывается на волю в виде электрифицированного или освящённого заряда, наносящего повышенный урон. Также у оружия есть дополнительные перки, заряжаемые с каждым убийством. К примеру, способность пистолета 1911 «Мозголом» — это Dead Eye из Red Dead Redemption, пистолет-пулемёт Томпсона позволяет замедлить время, а винтовка «Гевер-43» выпускает взрывную пулю, пробивающую врагов насквозь.
У всех персонажей в игре, как и у вооружения, есть перки. Они общие, поэтому смело выбирайте любого героя, который вам по душе. Однако помните — в отличие от Zombie Army Trilogy, где персонажи были просто «шкурками», в Dead War они индивидуальны и имеют свои характеристики. Я играю за Цзюнь, девушка шустрее остальных, пистолет в её руках быстрее заряжает «Мозголом», однако китаянка слаба в рукопашных атаках. Но вернёмся к перкам: они открываются с выполнением условий и получением игроком рангов — сначала можно экипировать один перк, а к концу игры одновременно активными будут целых пять. При этом каждый такой хитрый навык можно прокачать до серебряного и золотого уровня, выполнив требуемое условие. Пример условия: подняться при помощи «последнего шанса» (привет, Borderlands!) не более чем за 6 секунд до истечения кровью.
Визуально игра выполнена приятно, хоть графику передовой никак не назвать. Хорошая анимация, удобное управление, детально проработанное окружение. Всё на уровне Sniper Elite 4: Italia, последней игры основной серии. Оптимизация также хороша, на PlayStation 4 Pro я не сталкивался с проседаниями кадровой частоты, вылетами и другими неприятностями. Однако, если эксплуатировать имеющийся на борту игры фоторежим, доступный из меню паузы, иногда игра может сойти с ума: ваш правый аналог перестанет работать после выхода из фоторежима, так что придётся снова его запустить, покрутить камерой и выключить. Тогда игра вновь распознает правый аналог и управление придёт в норму.
Есть что сказать и по трофеям — они в Zombie Army 4: Dead War заставят попотеть. Для получения платины нужно достичь 100-го ранга и прокачать минимум пять перков до золотого уровня, выполняя подчас жёсткие условия апгрейда. Есть трофей за прохождение уровня так, чтобы ожило не более 5 зомби, что я не рекомендую делать на режиме «сложно». Здесь частота оживания зомби местами просто невменяемая, встают даже застреленные в голову из пистолета или автомата. Наверняка работает только винтовка, она головы просто отрывает или разносит к чертям. Пулемёт тоже эффективен. Непростые и ситуационные трофеи, вроде попадания в три головы одной пулей или подрыва 20+ зомби одной взрывчаткой. По моим прикидкам, достижение платинового кубка займёт порядка 50-70 часов, при условии, что у вас есть с кем играть — ведь имеется трофей за полное прохождение кампании в кооперативном режиме.
80
На сегодняшний
день Zombie Army 4: Dead War — один из лучших, если не лучший
кооперативный шутер от третьего лица на текущем поколении консолей.
Здесь есть всё необходимое для длительного поддержания интереса:
продолжительная кампания, сложная и наполненная коллекционными
предметами; масса свистелок и рюшечек для персонализации героев и
вооружения, система прокачки всех видов оружия, режим орды,
сезонный абонемент и косметические DLC.
Ложку дёгтя вносит невообразимая сложность однопользовательской кампании, которая в режиме «сложно» превращается в настоящий хардкор из бесконечных орд зомби и скромного боекомплекта. Но разве кто-то говорил, что сражаться с нацистами будет легко?
Ложку дёгтя вносит невообразимая сложность однопользовательской кампании, которая в режиме «сложно» превращается в настоящий хардкор из бесконечных орд зомби и скромного боекомплекта. Но разве кто-то говорил, что сражаться с нацистами будет легко?
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией «Бука».
Кросс-обзор
На сегодняшний день Zombie Army 4: Dead War — один из лучших, если не лучший кооперативный шутер от третьего лица на текущем поколении консолей. Здесь есть всё необходимое для длительного поддержания интереса: продолжительная кампания, сложная и наполненная коллекционными предметами; масса свистелок и рюшечек для персонализации героев и вооружения, система прокачки всех видов оружия, режим орды, сезонный абонемент и косметические DLC.
Ложку дёгтя вносит невообразимая сложность однопользовательской кампании, которая в режиме «сложно» превращается в настоящий хардкор из бесконечных орд зомби и скромного боекомплекта. Но разве кто-то говорил, что сражаться с нацистами будет легко? |
После Zombie Army 4: Dead War не остаётся сомнений, что у Rebellion ещё есть идеи, способные развить их зомби-франшизу, которая напрямую связанна с серией Sniper Elite. Отделаться от упомянутого родства игра даже не пытается, но в ней настолько много полезных новшеств и доработок, что проводить параллели становится сложно. Dead War тянет на добротный самостоятельный продукт, в который невероятно весело играть с друзьями. В соло ощущения совсем иные, но они ярче, чем в Zombie Army Trilogy. У Rebellion вышел уверенный хорошист, способный увлечь шумную банду игроков на пару недель. Если так пойдёт и дальше, то британские разработчики рано или поздно смогут сделать зомби-шутер мечты.
|
Выход Zombie Army 4: Dead War подтвердил, что студия Rebellion нашла формулу удачных кооперативных зомби-шутеров и пока не собирается «слезать со своего конька». Сеттинг зомби-апокалипсиса на полях Второй мировой заманчив сам по себе, а если добавить к нему увлекательный геймплей, стильный дизайн и сдобрить всё это здоровой порцией треша, на выходе получится именно 4-я Zombie Army. В эту игру хорошо играется даже в одиночку, а уж в кооперативе она раскрывается на 100%. Всё, что требуется от игрока – интересоваться темой, которая на протяжении последних лет нещадно эксплуатируется в кино и видеоиграх, причём с разным успехом. И если вы ещё не устали от зомби, тогда проект от создателей Sniper Elite точно для вас!
|
Zombie Army 4: Dead War сделала значительный шаг вперёд по сравнению с предшественницами, причём во многих элементах, начиная от визуальной составляющей и заканчивая отзывчивым управлением. Более того, разработчики на сей раз постарались внести больше разнообразия, добавив систему модификации оружия, наборы перков, различающихся между собой персонажей (причём не только внешностью). Количество миссий заметно возросло, их действие происходит в разноликих городах и областях, обладающих своей уникальной атмосферой. Благодаря всем нововведениям противостоять вместе с товарищами зловещей армии мертвецов со снайперской винтовкой наперевес стало куда более увлекательно и занятно.
Но вместе с тем стоит помнить, что в уравнении Zombie Army 4: Dead War почти отсутствуют переменные, из-за чего игровой процесс обладает и такой чертой, как репетативность, что особенно заметно при одиночном прохождении на среднем уровне сложности. При повторном изучении локаций безмозглые противники и смертоносные ловушки всегда будут поджидать вас на одном и том же месте, а большую часть времени происходящее скорее напоминает тир, где ты должен продемонстрировать наилучший счёт (в том числе ради спасения своего тёплого тельца). Поэтому для более ярких впечатлений на истребление армии не самой первой свежести лучше прислать повестку друзьям со зрением поострее, да выставить уровень сложности повыше. |
|||
Плюсы
|
Плюсы
|
Плюсы
|
Плюсы
|
|||
Минусы
|
Минусы
|
Минусы
|
Минусы
|
|||
80
|
80
|
80
|
75
|
|||
собрали 47 711 из 300 000 рублей
12 комментариев, 55 553 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Provisorus — 10.02.2020 в 08:17
Бронзовый охотник за трофеями
Такой вопрос: есть две консоли ПС4 и ПС4 Про, когда то я купил на
свой аккаунт Resident Evil 6, активировал "прошку" как основную
консоль, чтобы запускать на ней игры со второго аккаунта,т.е. по
сути запускаю РЕ6 на обычной ПС4 и приглашаю второй аккаунт,
который на ПС4 Про и можно играть в кооперативе при этом купив
только одну копию игры. Можно ли такое же провернуть и с Zombie
Army 4: Dead War ? И вообще Сони может за такое забанить?
KrepkiyChaiy — 10.02.2020 в 08:47
Охотник за Пикселями

Provisorus, Вот это ты заморочился) теоретически ты ведь
нечего не нарушаешь, ты ради коопа купил 2 приставки) и теперь
думаешь уйти к боярами, потому как японцы своими платиновыми
комплитами погубили в тебе чистую как слеза младенца, любовь к
искренней радости гейминга... да они тебе должны третий экземпляр
прислать с новой бравией..
Provisorus — 10.02.2020 в 08:53
Бронзовый охотник за трофеями
KrepkiyChaiy, Ахахахха)) Да у меня комп то слабый, там
древний gtx 780 стоит, хватает только на сессионки, в новые релизы
на такой машине уже проблематично играть.
Я просто подумал что нельзя с одной копии игры играть на двух консолях, тем более через онлайн.
Я просто подумал что нельзя с одной копии игры играть на двух консолях, тем более через онлайн.
Kronatakimo — 10.02.2020 в 12:41
Не охотник за трофеями
Provisorus, Ахахаха древняя gtx 780. Посмотрел на свою
античную gtx 550... 

agentdocent — 10.02.2020 в 16:46
Металлический охотник за трофеями
Provisorus, если у тебя был бы иксбокс, то сказал бы что
можно. На нем есть функция раздача игр по одной сети
вайфай

velociraptor — 10.02.2020 в 11:13
Бронзовый охотник за трофеями

Provisorus, не парься, у нас с другом обмен акками уже
который год. И с другими людьми переодически меняемся. Всё норм
Hang — 10.02.2020 в 12:00
Пластмассовый охотник за трофеями
Provisorus, А разве такое не во всех играх можно провернуть?
Varyag_Ericsson — 10.02.2020 в 13:27
Nippon Ichi Fan
Provisorus, всё будет ок. Как ты думаешь мы кросс-обзоры по
двум ключам пишем, а остатки разыгрываем? 

Suldimor — 10.02.2020 в 18:26
Пластмассовый охотник за трофеями
Provisorus, Да по идее Сони сами про эту функцию писали, что
можно на 2х консолях одним акк. Просто у одной должен быть
постоянный онлайн чтобы играть, а у второй активирован аккаунт.
Ziggrun — 11.02.2020 в 18:07
Бронзовый охотник за трофеями

Provisorus, в соглашении вроде указано, что одну игру можно
на двух аккаунтах использовать)
hE7EL — 10.02.2020 в 19:04
es geht vorwärts

Вечер добрый.
Подскажите, не нашёл статистики в игре, какая глава на какой сложности пройдена.
Это где-то отмечено?
Проблема: прошёл все миссии, трофей за прохождение всех миссий вчетвером получил, за прохождение на лёгком уровне получил, за прохождение на сложном не дали. Видимо, какую-то миссию не на харде прошёл, но какую? Заново все на сложном бегать? Такая мелочь, а не приятно.
Заранее спасибо за ответ.
Подскажите, не нашёл статистики в игре, какая глава на какой сложности пройдена.
Это где-то отмечено?
Проблема: прошёл все миссии, трофей за прохождение всех миссий вчетвером получил, за прохождение на лёгком уровне получил, за прохождение на сложном не дали. Видимо, какую-то миссию не на харде прошёл, но какую? Заново все на сложном бегать? Такая мелочь, а не приятно.
Заранее спасибо за ответ.
World-ologist — 11.02.2020 в 11:09
Filled with determination

hE7EL, я так понимаю, подобная статистика внутри игры не
ведётся, к сожалению. Меня тоже неприятно удивило, что нигде не
отмечено, какие именно главы были пройдены на высоком уровне
сложности или полным составом из четырёх человек.