Обзор Crisis Core: Final Fantasy VII Reunion
Внимание! В тексте содержатся спойлеры!
Final Fantasy VII — культовая игра. Её любят, помнят и чтят. Когда в 2005 году Sony на презентации PlayStation 3 показала сцену из вступительного ролика, полностью обработанного силами консоли, в умах фанатов сразу же родилась идея ремейка бессмертной классики. Столь желанный проект пришлось ждать целых 15 лет. Square Enix решили осовременить графическую составляющую и, вдобавок, перекроить сюжет, который не просто пересказывает события оригинала, а меняет и расширяет его. Такой подход вызвал определённые споры в среде фанатов, но в целом можно смело сказать, что ремейк удался.
Наша сегодняшняя гостья, игра Crisis Core: Final Fantasy VII Reunion — приквел той самой оригинальной седьмой «финалки». Надеюсь, ни для кого не секрет, что главным героем Final Fantasy VII является Клауд — молодой паренёк с огромным мечом, чьи воспоминания о собственной жизни были слегка изменены. Всё прошлое ему «пересадили» от солдата по имени Зак, который всю свою сознательную жизнь работал на корпорацию Шин-Ра. В отличие от ремейка, Reunion не претерпела никаких изменений в плане сюжета, здесь всё без изменений. Но даже в этом случае история Зака достаточно трогательна и по праву может считаться одним из главных достоинств игры. Однако, здесь есть один небольшой нюанс, который ввёл меня в замешательство. Если говорить без спойлеров, то концовка Crisis Core, оставшаяся без изменений, «немного» не вяжется с тем, что нам показали в финале Final Fantasy VII Remake. Если уж взялись переделывать проект под современные реалии, то логично было бы подвести всё к общему знаменателю. А пока это выглядит как минимум странно.
Геймплей также ни капли не поменялся. Если вы играли в оригинал на PSP, то всё окажется до боли знакомо. Перед нами Action/RPG с боями в реальном времени. Враги всё также появляются из воздуха, и поначалу можно проникнуться приятным чувством ностальгии по тем самым случайным встречам, которые когда-то были неотъемлемым элементом JRPG. Но через час-другой эта «ретро-механика» начинает очень сильно раздражать. Без того миниатюрные локации, доверху набитые такими внезапными схватками, и раньше ощущались как искусственное растягивание игрового процесса. Сейчас и подавно. Основное разнообразие должна вносить DMW-система. Это такая рулетка, которая висит в углу экрана и постоянно прокручивается в бою. В зависимости от комбинаций изображений и чисел на Зака могут накладываться определённые усиления. Например, временная неуязвимость к физическим атакам или бесконечные очки магии для применения материй. Этот же однорукий бандит отвечает и за выполнение лимитов — мощных спец-атак, которые герой может использовать при выпадении трёх одинаковых изображений.
DMW-система действительно привносит разнообразие в достаточно репитативный геймплей. Но минус всей этой механики также остался без изменений. Повышение уровня Зака и экипированных материй тоже привязаны к рулетке. В Crisis Core есть скрытый от глаз игрока счётчик опыта, который лишь повышает вероятность выпадения комбинации «777» и заветного Level Up’а. Конечно, это не смертельно и игра старается быть достаточно честной. По крайней мере, настолько, насколько это возможно в рамках подобной механики. Однако случаи, когда пресловутые три семёрки выскакивают два-три раза в рамках одной схватки, тоже имеют место.
Никуда не делись и миссии — примитивные побочные задания, которые сводятся к тому, чтобы убить определённого монстра. На точке сохранения можно выбрать соответствующий пункт и мгновенно отправиться на крохотную локацию выполнять поставленную цель. В награду Зак получает какой-нибудь предмет экипировки или материю. Чем выше уровень, тем ценнее награда. Таких заданий в игре аж 300 штук. Естественно, открываются они постепенно: одни разблокируются в награду за прохождение других миссий, другие — после разговора с нужными персонажами. Если подойти к “побочкам” серьёзно, то времени на них уйдёт даже больше, чем на сюжетный режим. Обратная сторона подобной побочной активности — возможность очень сильно раскачать Зака, из-за чего основная кампания станет абсурдно простой. Противники будут умирать от одного удара, а большую часть времени игрок будет слышать фразы «Activating Combat Mode» и «Conflict Resolved» знаменующие начало фазы боя и его конец соответственно.
Самое очевидное изменение я оставил напоследок. Новый движок позволил разработчикам подтянуть картинку в игре до приемлемого уровня. Почему не современного? Потому что Crisis Core выглядит беднее и, если можно так выразиться, проще, чем Final Fantasy VII Remake. Конечно, в сравнении с оригиналом, который выходил на портативной консоли, разница потрясающая, но модели персонажей достаточно простые, а анимации немного «деревянные». Также помимо графики хотелось бы увидеть и другие изменения. Постоянные загрузки при переходе из одной комнаты в другую недвусмысленно намекают на технические ограничения, с которыми разработчики столкнулись при разработке оригинала. Ровно, как и появляющиеся из воздуха противники при случайных встречах. Сейчас так уже не делают.
Final Fantasy VII — культовая игра. Её любят, помнят и чтят. Когда в 2005 году Sony на презентации PlayStation 3 показала сцену из вступительного ролика, полностью обработанного силами консоли, в умах фанатов сразу же родилась идея ремейка бессмертной классики. Столь желанный проект пришлось ждать целых 15 лет. Square Enix решили осовременить графическую составляющую и, вдобавок, перекроить сюжет, который не просто пересказывает события оригинала, а меняет и расширяет его. Такой подход вызвал определённые споры в среде фанатов, но в целом можно смело сказать, что ремейк удался.
Наша сегодняшняя гостья, игра Crisis Core: Final Fantasy VII Reunion — приквел той самой оригинальной седьмой «финалки». Надеюсь, ни для кого не секрет, что главным героем Final Fantasy VII является Клауд — молодой паренёк с огромным мечом, чьи воспоминания о собственной жизни были слегка изменены. Всё прошлое ему «пересадили» от солдата по имени Зак, который всю свою сознательную жизнь работал на корпорацию Шин-Ра. В отличие от ремейка, Reunion не претерпела никаких изменений в плане сюжета, здесь всё без изменений. Но даже в этом случае история Зака достаточно трогательна и по праву может считаться одним из главных достоинств игры. Однако, здесь есть один небольшой нюанс, который ввёл меня в замешательство. Если говорить без спойлеров, то концовка Crisis Core, оставшаяся без изменений, «немного» не вяжется с тем, что нам показали в финале Final Fantasy VII Remake. Если уж взялись переделывать проект под современные реалии, то логично было бы подвести всё к общему знаменателю. А пока это выглядит как минимум странно.
Геймплей также ни капли не поменялся. Если вы играли в оригинал на PSP, то всё окажется до боли знакомо. Перед нами Action/RPG с боями в реальном времени. Враги всё также появляются из воздуха, и поначалу можно проникнуться приятным чувством ностальгии по тем самым случайным встречам, которые когда-то были неотъемлемым элементом JRPG. Но через час-другой эта «ретро-механика» начинает очень сильно раздражать. Без того миниатюрные локации, доверху набитые такими внезапными схватками, и раньше ощущались как искусственное растягивание игрового процесса. Сейчас и подавно. Основное разнообразие должна вносить DMW-система. Это такая рулетка, которая висит в углу экрана и постоянно прокручивается в бою. В зависимости от комбинаций изображений и чисел на Зака могут накладываться определённые усиления. Например, временная неуязвимость к физическим атакам или бесконечные очки магии для применения материй. Этот же однорукий бандит отвечает и за выполнение лимитов — мощных спец-атак, которые герой может использовать при выпадении трёх одинаковых изображений.
DMW-система действительно привносит разнообразие в достаточно репитативный геймплей. Но минус всей этой механики также остался без изменений. Повышение уровня Зака и экипированных материй тоже привязаны к рулетке. В Crisis Core есть скрытый от глаз игрока счётчик опыта, который лишь повышает вероятность выпадения комбинации «777» и заветного Level Up’а. Конечно, это не смертельно и игра старается быть достаточно честной. По крайней мере, настолько, насколько это возможно в рамках подобной механики. Однако случаи, когда пресловутые три семёрки выскакивают два-три раза в рамках одной схватки, тоже имеют место.
Никуда не делись и миссии — примитивные побочные задания, которые сводятся к тому, чтобы убить определённого монстра. На точке сохранения можно выбрать соответствующий пункт и мгновенно отправиться на крохотную локацию выполнять поставленную цель. В награду Зак получает какой-нибудь предмет экипировки или материю. Чем выше уровень, тем ценнее награда. Таких заданий в игре аж 300 штук. Естественно, открываются они постепенно: одни разблокируются в награду за прохождение других миссий, другие — после разговора с нужными персонажами. Если подойти к “побочкам” серьёзно, то времени на них уйдёт даже больше, чем на сюжетный режим. Обратная сторона подобной побочной активности — возможность очень сильно раскачать Зака, из-за чего основная кампания станет абсурдно простой. Противники будут умирать от одного удара, а большую часть времени игрок будет слышать фразы «Activating Combat Mode» и «Conflict Resolved» знаменующие начало фазы боя и его конец соответственно.
My Living
Legacy
Платина в игре весьма долгая и утомительная. Более того, многие трофеи являются пропускаемыми. В Crisis Core нет выбора глав, и вернуться на большую часть локаций уже не получится. Если пропустили нужного NPC, который открывает доступ к определённым миссиям — трофея за выполнение всех заданий в рамках этого прохождения вы уже не увидите. Аналогичная ситуация и с мини-играми. Не выбили нужную награду — получение платины растягивается ещё на 30+ часов. Благо, что игра ничуть не изменилась относительно оригинала на PSP, и можно найти огромное количество различных путеводителей и руководств в интернете.
Платина в игре весьма долгая и утомительная. Более того, многие трофеи являются пропускаемыми. В Crisis Core нет выбора глав, и вернуться на большую часть локаций уже не получится. Если пропустили нужного NPC, который открывает доступ к определённым миссиям — трофея за выполнение всех заданий в рамках этого прохождения вы уже не увидите. Аналогичная ситуация и с мини-играми. Не выбили нужную награду — получение платины растягивается ещё на 30+ часов. Благо, что игра ничуть не изменилась относительно оригинала на PSP, и можно найти огромное количество различных путеводителей и руководств в интернете.
Самое очевидное изменение я оставил напоследок. Новый движок позволил разработчикам подтянуть картинку в игре до приемлемого уровня. Почему не современного? Потому что Crisis Core выглядит беднее и, если можно так выразиться, проще, чем Final Fantasy VII Remake. Конечно, в сравнении с оригиналом, который выходил на портативной консоли, разница потрясающая, но модели персонажей достаточно простые, а анимации немного «деревянные». Также помимо графики хотелось бы увидеть и другие изменения. Постоянные загрузки при переходе из одной комнаты в другую недвусмысленно намекают на технические ограничения, с которыми разработчики столкнулись при разработке оригинала. Ровно, как и появляющиеся из воздуха противники при случайных встречах. Сейчас так уже не делают.
75
Crisis Core:
Final Fantasy VII Reunion получилась немного спорной. С одной
стороны, Square Enix очень хорошо освежила оригинал с точки зрения
графической составляющей. С другой стороны, разработчики решили
оставить игровой процесс без изменений, хотя некоторые его элементы
уже морально устарели. Аналогичная ситуация и с сюжетом — весьма
трогательный финал вряд ли оставит кого-то равнодушным. Однако в
своём оригинальном виде он не вяжется с переосмысленной историей
Final Fantasy VII Remake. Возможно, это всё хитрый план Тэцуи
Номуры, о котором мы узнаем в Final Fantasy VII
Rebirth.
Обзор написан по цифровой
версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции Сефиротом.
Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны
непосредственно автором статьи.
собрали 27 861 из 300 000 рублей
20 комментариев, 56 195 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
OrtegaFireBird — 10.01.2023 в 22:21
Бронзовый охотник за трофеями
Осталось дождаться пиратский перевод на свитч и играть. В своё
время на псп просто не мог от неё оторваться.
Rasco — 10.01.2023 в 22:56
Бронзовый охотник за трофеями
Трижды прошел на psp, вряд ли потяну ещё раз ту же игру, только с
графоном.
vio-deni — 10.01.2023 в 23:08
Press Team
WeedMan — 10.01.2023 в 23:32
Начинающий охотник за трофеями
После прохождения игры на psp запускался cgi ролик начала FF VII.
Было интересно посмотреть cgi с psp и cgi FF VII Remake.
Побочки достаточно рутинные. Я по ним долго не бегал, но видимо из-за этого пришлось попотеть в финале.
Такая же проблема наблюдалась в игре Key Of Haven на psp. Если не выполнять рутинных побочек то в финале будет очень потно.
Побочки достаточно рутинные. Я по ним долго не бегал, но видимо из-за этого пришлось попотеть в финале.
Такая же проблема наблюдалась в игре Key Of Haven на psp. Если не выполнять рутинных побочек то в финале будет очень потно.
M_E_Ghaleon — 11.01.2023 в 00:13
Magic Emperor
Прошел на платину сразу на харде. Пришлось погриндить на Минерву,
но это есть в любой jrpg. В целом впечатления положительные
Virus_Maxwell — 11.01.2023 в 00:40
Пластмассовый охотник за трофеями
Игра в своё время производила очень хорошие впечатления.
Сюжет с известными/упоминаемыми героями, отсылки и предыстория оригинальной 7 части, неплохо сделанная, на тот момент, боевая система, гринд не особо раздражал... И сейчас SE обновили графику... и тут двояко:
С одной стороны можно посмотреть на игру с более современной графикой, приятными задниками, моделями...
А вот с другой, возникает не очень приятное чувство, что картинка не вяжется с системами. Те системы работали тогда, сейчас же это выглядит... архаично. И не поймите неправильно, я нормально отношусь к классике, и сейчас могу перепройти Tales of Phantasia, Persona 2-3, Final Fantasy 6... но вот глядя на современную (почти) картинку и сталкиваясь с геймплеем >10 летней давности, это всё немного странно и вызывает странный привкус.
Сама игра... да, хороша. Стоит оценить и попробовать сейчас, особенно если интересует вселенная 7 Финалки и 1-2 части ремейка. Но всё же... не за фулл прайс.
P.S. как-то эта оговорка "не за фул прайс" к играм SE клеится у меня в последнее время. Вроде игры и есть неплохие, вроде лучше, чем было, но...
Сюжет с известными/упоминаемыми героями, отсылки и предыстория оригинальной 7 части, неплохо сделанная, на тот момент, боевая система, гринд не особо раздражал... И сейчас SE обновили графику... и тут двояко:
С одной стороны можно посмотреть на игру с более современной графикой, приятными задниками, моделями...
А вот с другой, возникает не очень приятное чувство, что картинка не вяжется с системами. Те системы работали тогда, сейчас же это выглядит... архаично. И не поймите неправильно, я нормально отношусь к классике, и сейчас могу перепройти Tales of Phantasia, Persona 2-3, Final Fantasy 6... но вот глядя на современную (почти) картинку и сталкиваясь с геймплеем >10 летней давности, это всё немного странно и вызывает странный привкус.
Сама игра... да, хороша. Стоит оценить и попробовать сейчас, особенно если интересует вселенная 7 Финалки и 1-2 части ремейка. Но всё же... не за фулл прайс.
P.S. как-то эта оговорка "не за фул прайс" к играм SE клеится у меня в последнее время. Вроде игры и есть неплохие, вроде лучше, чем было, но...
Ozymandias — 11.01.2023 в 06:53
Металлический охотник за трофеями
Всё таки оставлять cgi ролики не тронутыми и просто подтянуть им
качество - хорошая идея. Что-то в них есть, ролики рисовались на
славу, выглядели стильно и пафосно. Вот например посмотрев трейлер
Silent Hill 2 remake, я заметил что перерисовано ВСЁ АБСОЛЮТНО, но
выглядит, несмотря на новые технологии, не так круто и атмосферно
как в оригинале.
Seferioth — 11.01.2023 в 15:47
Бумажный охотник за трофеями
Интересно, в какую из версий автор не играл, говоря что геймплей не
поменялся, учитывая что он поменялся достаточно сильно и вносится
ещё больше изменений по ходу прохождения.
Otacon1326 — 11.01.2023 в 17:37
Hero we deserve
CrazyProRok — 11.01.2023 в 18:15
Начинающий охотник за трофеями
Otacon1326, возможность сбить лимитбрейки боссов, раньше
можно было лишь стойким оловянным солдатиком стоять и терпеть.
Seferioth — 12.01.2023 в 01:15
Бумажный охотник за трофеями
Otacon1326, 1. Полностью переработанные анимации
боя+переработанное управление (оригинал кружок на psp вообще не
использовал, теперь используются все кнопки)+Зак от нажатия кнопки
теперь не бежит к врагу+стало легче атаковать в спину+повышенная
скорость боя+возможность бегать в открытом мире (взять платину
можно быстрее чем пройти оригинал так что про 30+ часов тоже не
совсем верно, если это не пропущенная миссия а запустить их можно
вплоть до 7 главы, то сделвть повторный забег ради миниигры на нг+
можно часов за 3-5) 2. Возможность выбрать когда использовать
лимиты и саммоны. 3. Полностью переделанная система использования
магии+она имеет разные анимации из обычного использования и из
атаки+т.к. магия теперь отдельно предметы используются удобнее (и
то как их использовать это единственное, что почти не изменилось.
4. Стойка бастер меча и все что из нее вытекает, мелочь, но все же
новый элемент. 5. так как бои на самом деле не совсем рандомные,
уменьшили их триггер-зоны и их проще избегать. 6. Изменен баланс
тяжелой сложности+как минимум на харде рулетка теперь реже дает
лимиты. И это все только на вскидку, не поднимая то что написал
человек выше и только что касается непосредственно игрового
процесса. А так теперь например есть чекпоинты и возможность
ретраить бои и пропускать заставки.
То есть по сравнению с оригиналом играется все совсем по другому.
Ксати если уж совсем углубляться, то и сюжет в игре совпадает только на 99%, в игре есть ряд измененных диалогов и несколько из них несколько меняют восприятие сцен (имхо в худшую сторону).
Ну и чтобы сразу затронуть последний момент причина по которой в СС не изменили концовку а. Это сломалось бы весь смысл оригинала; б. Основываясь на основных теориях о сути ремейка CC это приквел к оригиналу (по этому после титров To be continued in Final Fantasy 7, а не FF7R), возможно к таймлайну в котором проходил ремейк, но не к тому где "Спойлер".
То есть по сравнению с оригиналом играется все совсем по другому.
Ксати если уж совсем углубляться, то и сюжет в игре совпадает только на 99%, в игре есть ряд измененных диалогов и несколько из них несколько меняют восприятие сцен (имхо в худшую сторону).
Ну и чтобы сразу затронуть последний момент причина по которой в СС не изменили концовку а. Это сломалось бы весь смысл оригинала; б. Основываясь на основных теориях о сути ремейка CC это приквел к оригиналу (по этому после титров To be continued in Final Fantasy 7, а не FF7R), возможно к таймлайну в котором проходил ремейк, но не к тому где "Спойлер".
CrazyProRok — 12.01.2023 в 17:19
Начинающий охотник за трофеями
Seferioth, самое грустное это то что сменился актер озвучки
Зака..... Раньше звучал поживее и веселее, особенно в лимитбрейках,
где все сухо ((((
Seferioth — 12.01.2023 в 18:41
Бумажный охотник за трофеями
Ох, это правда, озвучка Зака - ужас. Но честно говоря, хоть игра
стал значительно лучше с геймплейной точки зрения, но она сильно
растерялась то, за что оригинальный СС любили поклонники, по
крайней мере по моим ощущениям.
SavageStorm — 11.01.2023 в 17:51
Пластмассовый охотник за трофеями
На фоне новых и даже старых пошаговых Финалок ощущается как-то не
очень, хотя оригинал люблю и прошла два раза. Но вот лица
персонажей в этом ремейке... я не знаю, кто их так изуродовал; это
жуткий ужас и боди-хоррор.
Karat — 11.01.2023 в 18:25
Металлический охотник за трофеями
Как человек, получивший платину, скажу, что игра понравилась.
Проходил и на ПСП в свое время. На новых консолях ее оказуалили в
угоду новым тенденциям: теперь бой, в котором тебя победили, можно
проходить бесконечно. Раньше к сейву откатывало и началу миссии. Но
с другой стороны - не помню, чтобы любой, даже самый лёгкий моб,
применял смерть от ваншота на миссиях 6+. Это первое время
раздражало жутко
CrazyProRok — 11.01.2023 в 18:42
Начинающий охотник за трофеями
Ну данный "ремейко-ремастер" конечно не тянет на свою стоимость, но
нужно отметить что работы над ней проделали много. По большей части
это *quality of life* фичи, к примеру пресеты для билдов, много
подсказок по части материй и доп миссий, спринт во время
исследования (!!!) (и я нашел еще материю на замену блока на бег во
время боя, но хоть убейте - не помню чтобы она была в оригинале) ,
куча чекпоинтов и возможность пересобрать билд и начать заново,
новая стойка с бастер мечом прямиком из фф7р и возможность сбить
лимитбрейк у боссов! Игра стала очень быстрой, так что вьетнамские
флешбеки сообщений о начале боя и его конце очень быстро настигнут
вас))) Добавили деталей за границами локаций, даже не так НАВАЛИЛИ
красоты, особенно в пещере с кристаллами из побочек прямо очень
красиво. Путь к церкви Айрис теперь очень похож на таковой из
ремейка, да и вообще вид трущоб подтянули до вида из ремейка,
радует глаз. Игра довольно красива в статике, но как только
начинается движение сразу видно игре уже 15 лет.
BeaSt — 11.01.2023 в 18:51
Серебряный охотник за трофеями
То есть никого не смущает, что автор написал обзор, хотя игра у
него же в профиле была заброшена на пятой главе почти 3 недели назад?
Какой смысл в обзоре, если ты даже не можешь пройти игру? И как
доверять такой оценке? Вопросы без ответов, очевидно.