Werewolf: The Apocalypse – Earthblood
Werewolf: The Apocalypse
Обзор Werewolf: The Apocalypse — Earthblood
Varyag_Ericsson
314
«Волк — зверь гордый и в цирке не выступает» — говорит нам популярный мем. А вот оборотень — другое дело, и доказательством тому служит сегодняшняя игровая новинка Werewolf: The Apocalypse — Earthblood от студии Cyanide и компании Nacon. Команда Cyanide известна своими кривоватыми по игровому процессу, но в целом неплохими играми Styx и Blood Bowl, сотрудничеством со Spiders над Of Orcs and Men, а также релизом Call of Cthulhu 2018 года. Ещё в 2012 году студия выпустила сомнительного качества ролевую игру Game of Thrones, хотя даже она явно лучше бесталанной поделки от Telltale.

Вообще, у Cyanide наблюдается похожая со Spiders проблема: студия не лишена креативных умов, способных генерировать достойные идеи, но вот с их реализацией постоянно происходит что-то плохое. Werewolf: The Apocalypse — Earthblood является как раз таким примером. Игра берёт за основу популярный «Мир Тьмы» и углубляется в небольшой его сегмент: борьбу оборотней Гару, защитников духов природы и планеты, с вероломной корпорацией, проводящей жестокие эксперименты на людях и подрывающей экологию.



В игре есть перевод на русский язык. Качество среднее, много контекстных ошибок и неуместной отсебятины.


Главный герой игрока — могучий воин-оборотень Кахал, живущий вместе со своим кланом в лесах и устраивающий вылазки с целью нападения на корпоративные объекты и конвои. У него есть жена и дочь, обе из рода человеческого, но поддерживающие мировоззрение оборотней по части важности экологии, духов и здоровья планеты в целом. Одна из тщательно спланированных Гару операций слетает с рельсов изначального плана. Это приводит к настоящей трагедии для Кахала, после чего он покидает свой клан и родных. Но это оказывается лишь началом его на удивление продолжительной истории.




Поскольку герой является оборотнем, он способен в любой момент перекидываться волком и возвращаться в форму человека. При этом ему не нужно со всей силы биться об камень или твёрдую поверхность, чтобы вызвать обращение, как одному лохматому герою книг. Кроме того, есть и третья форма — в режиме ярости Кахал становится смертоносным Кринос. В человеческом обличье, здесь называемом Хомидом, персонаж может изучать найденные документы, общаться с NPC и не вызывая подозрений разгуливать по некоторым объектам противника, где его принимают за новобранца или наёмника. В форме волка Кахал двигается быстрее и незаметнее, пролезает по вентиляционным шахтам и другим узким проходам.

А вот Кринос — чисто боевая форма, нужная исключительно для обороны или нападения. Вокруг неё поставлена система сражений, завязанная на четырёхкнопочном управлении, плюс кнопка вызова меню навыков. Всё очень стандартно для экшна от третьего лица: обычные удары, усиленные взмахи когтями, прыжок, рывок и исцеление являются основными действиями Кахала в сражении. При этом у Кринос есть две боевые стойки, отличающиеся скоростью перемещения и силой ударов: быстрая и мощная. Прокачка персонажа влияет на каждую из стоек отдельно, игрок может сосредоточиться на понравившейся или же равноценно прокачивать обе. Так, в мощной стойке Кахала можно научить исцеляться автоматически и совершать приём, похожий на мясорубку когтями. А вот в быстрой стойке он может научиться активнее накапливать ярость и заполнять шкалу безумия.


Что за ярость и безумие? Первая расходуется при использовании любых специальных приёмов, вроде исцеления или упомянутой мясорубки. Вторая же при заполнении открывает возможность герою войти в состояние бешенства и устроить врагам настоящий ад. С дополнительной прокачкой соответствующих навыков можно добиться короткого замедления времени, неуязвимости к отбрасыванию и других полезностей при активации безумия.

В целом боевую систему сложно назвать плохой или хорошей, она просто средняя. Если бы разработчики сумели реализовать её лучше в техническом плане, могло бы получиться даже здорово. Но всё портят неуклюжие анимации, ватные противники и ужасный искусственный интеллект с двумя позициями поведения: «агрессивно тупить» и «просто тупить». Первая включается в активной фазе боя, а вторая работает всё время до неё, в том числе во время попыток игрока пройти локации скрытно.


Когда враг замечает Кахала, над ним заполняется белый значок глаза. Не успеешь вовремя спрятаться — значок станет оранжевым, что заставит NPC пойти и осмотреть заинтересовавшее место. В таком режиме от врага ещё реально отделаться — нужно только бегать по локации от него, пока тревожность не вернётся в белую зону. Почему бегать? Потому что «оранжевый» враг будто нитью привязывается к герою и ходит за ним по пятам. При этом в красной зоне тревоги, поднимающей на уши всех вокруг, враги могут не видеть Кахала, если тот сядет в углу за ящиками. Но вот загвоздка: «красная тревога» не снижается. Даже если вы покинете зону и вернётесь туда через полчаса.

Когда игрок покидает комнату, он перестаёт существовать для тамошнего ИИ, и враги начинают хаотично шарить по углам. Но стоит Кахалу сделать шаг через порог обратно в комнату, так встревоженные вояки сразу начнут двигаться в его сторону. Такого прямолинейно тупорылого поведения искусственного интеллекта в играх я не встречал, наверное, ни разу за последние лет пятнадцать. Если не больше.




С проблемами поведения ИИ сталкиваешься постоянно, ведь прогуливаться по комнатам и закоулкам игровых зон необходимо, чтобы собирать духов-хранителей. Они таятся в различных объектах природы или останках: растущих грибах, цветах в горшках, костях, черепах и так далее. Чтобы заприметить духа, можно прокачать навык формы волка — тогда, входя в режим альтернативного зрения, игрок будет видеть серые круги, отмечающие местоположение ближайших духов. Каждый дух-хранитель приносит сколько-то опыта, в среднем — три-четыре собранных обеспечивают одно очко навыка. Также опыт даётся за некоторые сражения, добивания и по сюжету.

Из дополнительных способностей Кахала можно отметить умение пить микстуры ярости, заполняющие шкалу в спокойном состоянии, и способность стрелять из небольшого арбалета. С его помощью можно выводить из строя врагов на расстоянии или расстреливать камеры, если в меню прокачки усилить болты до электрифицированных. Во время прохождения я неоднократно ловил себя на ощущениях подобным тем, что испытывал при игре в LEFT ALIVE — тоже интересный сеттинг, но такое кривое исполнение. Впрочем, в Werwolf: The Apocalypse хотя бы боевая система не вызывает отторжения, а поначалу даже увлекает.





Во второй половине игры появляются фумори — существа, захваченные Вирмом. Но игрокам, которые не углублялись в «Мир тьмы», они скорее будут напоминать B.O.W. из Resident Evil

Проект Werewolf: The Apocalypse — Earthblood получился со всех сторон средним: качество анимации и моделей, проработка повествования и персонажей, продолжительность кампании и разнообразие задач. Графика так и вовсе застряла где-то в 2011-2012 годах, то есть примерно на седьмом поколении консолей. Сражения — единственный элемент игрового процесса, сделанный на более-менее достойном уровне. Как минимум, битвы не ощущаются безнадёжно устаревшими, но при этом они очень поверхностны. Даже прокачав все навыки и расширив тактический арсенал, игрок вряд ли ощутит какие-либо изменения в глубине сражений. А это показательно.

Несколько слов о платиновом кубке и 1000G. Достижение 100% в игре кажется довольно несложным занятием, здесь представлены сюжетные, ситуационные и накопительные призы. Из последних сложности может вызвать трофей за спасение всех духов. Некоторые призы вводят в заблуждение своим описанием, например — «выполните все задания для спасения Геи». Создаётся впечатление, что требуется выполнить все побочные квесты, но на деле этот кубок выпадает после выполнения первого же дополнительного задания от главного духа леса. Почти в начале игры. Много боевых призов, вроде «убей 250 врагов», «ликвидируй бесшумно 15 противников», «взорви врагов бочкой», «уничтожь 5 камер» и тому подобных. Но стоит ли покупать эту игру ради простой платины? Нет. Как минимум до больших скидок.




50
Когда анонсировали Werewolf: The Apocalypse — Earthblood, она подавала большие надежды. Но на выходе получился очень средний, ничем не выдающийся экшн В-уровня, способный заинтересовать только больших поклонников тематики оборотней и «Мира тьмы», которые просто истосковались по сеттингу. Но и этим людям я советую подходить к игре с большой осторожностью. Хоть в ней есть своя харизма «проходной индюшатины» с интересными, но недожатыми идеями.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
32 комментария, 72 007 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
kresankov — 05.02.2021 в 07:05
Металлический охотник за трофеями
1
А жаль.... Очень жаль....
Kurobe — 05.02.2021 в 07:17
Бронзовый охотник за трофеями
75
По первым трейлерам так и выглядело. Чуда не произошло )
FinishingRain717 — 05.02.2021 в 12:40
Деревянный охотник за трофеями
56
Kurobe, соглашусь, по первым трейлерам все было понятно. Но все бы ничего, но и ценник на это.... 3500-4200. Как то многовато для такой поделки
TheMrCtulhu — 05.02.2021 в 12:46
Упертый охотник за трофеями
9
FinishingRain717, это офигеть как много.
FinishingRain717 — 05.02.2021 в 12:52
Деревянный охотник за трофеями
10
TheMrCtulhu, да не очень понимаю на что они рассчитывают, если есть прямо фанаты оборотней ну по очень жирной скидке и если уже не в чего поиграть. Хотя скоро релизы пойдут индустрия просыпается потихоньку)
dr_kiro — 05.02.2021 в 12:54
Пластмассовый охотник за трофеями
18
FinishingRain717, Уверяю, скидка не заставит себя долго ждать. Хотя такое и за даром не надо.
Junkie — 05.02.2021 в 13:11
Металлический охотник за трофеями
0
Kurobe, по трейлерам действительно к гадалке даже ходить на надо, чтобы понять очевидное, что игра будет очень слабой. Ценник я думаю через 2-3 месяца сильно упадёт. Через пол года будет в районе 700-800 р.
Varyag_Ericsson — 05.02.2021 в 15:42
Nippon Ichi Fan
10
Junkie, была вера в сценарий, диалоги и их влияние хоть на что-то. Техническое состояние понятно, что было очевидно слабым.
Kurobe — 08.02.2021 в 04:05
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Junkie
Kurobe, по трейлерам действительно к гадалке даже ходить на надо, чтобы понять очевидное, что игра будет очень слабой. Ценник я думаю через 2-3 месяца сильно упадёт. Через пол года будет в районе 700-800 р.
Вполне могут и в плюс засунуть. Как Greedfall
cyrax — 05.02.2021 в 08:32
Тёмный Магистр Форума
37
По скидке, рублей за 890, можно взять.
TheMrCtulhu — 05.02.2021 в 12:46
Упертый охотник за трофеями
0
cyrax, 699.99 и будет спрос)
Little_Tails — 05.02.2021 в 09:10
Деревянный охотник за трофеями
11
Выглядела неплохо, прям неплохо. Эхх...
Я так же с биомутантом если произойдёт боюсь, может оказаться совсем говном.
andreicomua — 05.02.2021 в 18:39
Everything will be O.K.
0
Little_Tails,
Стесняюсь спросить- "А в Биомутанта еще хоть кто-то верит!?".
Первый трейлер был на уровне "Ох! и АХ!" и такие надежды, первое демо игры было "Ну и шлак!", отложили, изменили концепцию и сеттинг... но от шлака то не избавились - демо "нового" Биомутанта не убедило?
Ну тогда я не знаю как люди не видят в очевидном очевидного!? Из игры мечты сделали Гэ (Cyberpank 2077), а из Гэ сделать мечту практически никогда невозможно ведь.
Ganjik — 05.02.2021 в 09:20
Деревянный охотник за трофеями
20
metafrax — 05.02.2021 в 09:37
Металлический охотник за трофеями
0
Что и требовалось доказать
IZP0D — 05.02.2021 в 09:40
Начинающий охотник за трофеями
10
взял на бокс через Аргентину за 900р, за такой ценник норм игра=)
Pandich — 05.02.2021 в 09:42
Бронзовый охотник за трофеями
25
Сообщение от Varyag_Ericsson
Когда анонсировали Werewolf: The Apocalypse — Earthbound, она подавала большие надежды.
Реально?
Varyag_Ericsson — 05.02.2021 в 15:43
Nippon Ichi Fan
0
Pandich, да. Она была анонсирована, если я верно помню, как цельный проект под знаменем Focus Home Interactive. Потом её разделили на несколько разных игр. Earthblood лишь одна из них.
JeryKid — 05.02.2021 в 09:45
Бронзовый охотник за трофеями
1
Денис, ты герой, проходить такое просто надо силу духа иметь уровня Магистра
ColinsTwiker — 05.02.2021 в 11:23
Серебряный охотник за трофеями
37
Следил за игрой и с самого начала думал, что это какой-то трешак, хотя трейлеры были забавные и сама история и лор игры чистые грибы.
Я бы поиграл, но рублей так за 300-500, нам нужно больше трешака В класса, желательно с новыми технологиями рэй трейсингом, 8к и 160 ФПС, ух!!!
eFEDRin — 05.02.2021 в 11:27
Злой дядька
53
Еще по трейлерам игра выглядела несуразно и убого, не понимаю что там кто-то ждал
Samael2706 — 05.02.2021 в 13:18
Заблокирован
5
Сообщение от eFEDRin
Еще по трейлерам игра выглядела несуразно и убого, не понимаю что там кто-то ждал
Ждали цену адекватную происходящему на экране.

Хотя я бы посмотрел на комментарии, если бы устроили розыгрыш как с Remnant From the ashes.
Её на старте тоже много людей поливали коричневым. А как решили код разыграть - так ей там такие дифирамбы напели... Разрабы наверное сами не в курсе какой они шедевр создали. Особенно когда он на халяву то.

Я не говорю, что игра идеальна. Просто в зависимости от цены, у людей наблюдаются разные мнения.
И если человек пишет, что "Игра - говно, куплю на распродаже", то я его не понимаю.
На мой взгляд проект интересный, но цена завышена. Поэтому будем посмотреть.
Ziggrun — 05.02.2021 в 11:35
Бронзовый охотник за трофеями
18
Так и по трейлерам было видно, что игра из себя представляет. А задумка игры так вообще банальней нельзя придумать
mrDimon — 05.02.2021 в 12:01
V8 Power
0
Не знаю в какой вселенной это чудо подавало большие надежды, но с оценкой я угадал через пару абзацев текста
TheMrCtulhu — 05.02.2021 в 12:42
Упертый охотник за трофеями
0
А кто-то ждал AAA блокбастера? По геймплейным роликам было понятно, что игра будет крепким середняком, которую будут брать по скидкам для плашки.
DENISKA_omsk — 05.02.2021 в 13:09
Металлический охотник за трофеями
18
лучше сыграть в россомаху
Hunk-sama — 05.02.2021 в 14:22
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
Поскольку герой является оборотнем, он способен в любой момент перекидываться волком и возвращаться в форму человека. При этом ему не нужно со всей силы биться об камень или твёрдую поверхность, чтобы вызвать обращение, как одному лохматому герою книг.
Эти предложения прям как бальзам на душу, понравился цикл "Трое из Леса"? Если конечно я правильно понял, что слова про Мрака =)

Что по игре, увидел забавные гифки в твиттере, пару видях на ютубе в принципе, если цена потом будет более адекватная для такой игры, то она найдёт отклик в сердцах некоторых игроков.
Varyag_Ericsson — 06.02.2021 в 00:11
Nippon Ichi Fan
10
Сообщение от Hunk-sama
Эти предложения прям как бальзам на душу, понравился цикл "Трое из Леса"? Если конечно я правильно понял, что слова про Мрака =)

Что по игре, увидел забавные гифки в твиттере, пару видях на ютубе в принципе, если цена потом будет более адекватная для такой игры, то она найдёт отклик в сердцах некоторых игроков.
Да, я очень люблю "Троих из леса". Все кники до Башни-2. Там уже какое-то мракобесие пошло. Но приключения троих, потом отдельные две книги про Мрака, и особенно путешествие Олега с Томасом - это кайф. Даже перечитать захотелось сейчас
mitas3135328 — 05.02.2021 в 17:53
Бронзовый охотник за трофеями
0
А каков уровень насилия в игре? Присутствует ли расчленёнка со всеми анатомическими деталями или в игре просто много крови? Когда-то фишкой игр-фильмов об оборотнях, ультра насилие и было, но после фильма Сумерки, оборотни в поп-культуре превратились в волосатых няшек.(((
Varyag_Ericsson — 06.02.2021 в 00:13
Nippon Ichi Fan
20
Сообщение от mitas3135328
А каков уровень насилия в игре? Присутствует ли расчленёнка со всеми анатомическими деталями или в игре просто много крови? Когда-то фишкой игр-фильмов об оборотнях, ультра насилие и было, но после фильма Сумерки, оборотни в поп-культуре превратились в волосатых няшек.(((
Не, никаких деталей. Даже замедленные добивания очень схематичные. Можно схватить врага, обычного или подуставшего усиленного, и "казнить" его, но никаких подростей вроде болтающихся кишок, нет. Просто много кровищи.
AlexIvanovRus — 09.02.2021 в 11:59
Металлический охотник за трофеями
0
Давайте уже 3-го Стикса делайте. Это у них реально получается
ligfip — 14.02.2021 в 00:12
Начинающий охотник за трофеями
0
Цианид ппц неровная студия