Clair Obscur: Expedition 33
Здесь рассчитывается средняя сложность и средняя продолжительность достижений игры, на основе голосования игроков. Проголосовать может любой пользователь, получивший больше половины достижений, однако учитываются голоса только тех, кто собрал все достижения. Подробнее
Подождите, идёт загрузка...
Оценка основных достижений
4.63
Просто
(70 голосов)
50+
часов
(75 голосов)
Распределение голосов (Сложность)
Подождите, идёт загрузка...
FTGoS — 01.05.2025 в 22:00
Начинающий охотник за трофеями
Поставил 50+ продолжительности основных достижений.
11
Классная, ненапряжная игра. Трофеев на сложность нет, но игра вполне может подкинуть челленджа (проходил на среднем). Собираловки все достаточно простые, 3/4 из всего нашел без гайдов по ходу прохождения, основная часть из них находится на виду, по углам раскиданы разве что ресурсы и валюта. Заранее не лезьте в ачивки, не портите себе впечатление, пропускаемых ачивок нет
foxische — 02.05.2025 в 02:29
Пластмассовый охотник за трофеями
Поставил 4 сложности основных достижений.
Поставил 50+ продолжительности основных достижений.
37
4/10, сложность нивелируется парированиями и уворотами в тайминг либо грамотным билдом. Автосейв регулярный, при смерти ничего не теряется.
50+

Прекрасная игра, от которой не оторваться. Интересно и повествование и геймплей. Насчет пропускаемых трофеев - не обольщайтесь, они есть.

UPD: Добавил единичку сложности за то, что нужно держать в голове пропускаемые элементы трофеев и обилие собирашек, вникнуть в боевку и найти синергии, а не просто чередовать удары с приемами. Тем не менее в игре есть возможность перекача, имба билды, секундные фреймы неуязвимости, сюжетная сложность в конце концов. Пошаговую боевку сопоставлять с соулсами - абсурдно.
Denis-_-G — 04.05.2025 в 21:05
Начинающий охотник за трофеями
Поставил 5 сложности основных достижений.
Поставил 50+ продолжительности основных достижений.
90
foxische, Про сложность можно также сказать и о Соулслайках, сложность нивелируется перекатами. По сложности игра точно не 3 из 10.
UPD: Про соулсы привел пример чтобы показать, что фраза "сложность нивелируется парированиями и уворотами" звучит странно, сложность любой игры этим нивелируется, конечно, где есть такие механики. Не стоит обижаться и ставить минус к карме.
Dj_Hidan — 02.05.2025 в 23:55
Бронзовый охотник за трофеями
Поставил 3 сложности основных достижений.
Поставил 25+ продолжительности основных достижений.
16
3 из 10 если на лёгком. 4 из 10 если зачем-то хотите потратить часы своей жизни на выс.сложность.
40 часов. Макс-сложность и без скипа любых катсцен. Можно часов на 10 быстрее, если понизить сложность и проходить на 1.0 со стэндалем Маэль (мощный навык после 2-го акта). Естественно для тех, у кого диск, а не цифровая версия, ибо на цифре не откатиться. Мне увы не повезло воспользоваться поломанным стэндалем, но это всё ещё очень мощный навык ДАЖЕ после нёрфа и Симон всё так же убивается благодаря ему и дебафам.
TopoR — 03.05.2025 в 00:31
Начинающий охотник за трофеями
Пользователь не голосовал за сложность или продолжительность игры.
31
@Dj_Hidan, пропускаемые есть!

И все они время-затратные, потому что НГ+ сбрасывает собирательство:
  • Если в прологе не купить ключ перед отправкой — блок трофея Follow The Trail / По следам. (ключ открывает доступ к журналу сильно позже).
  • Всегда делай то, что просят Невроны. Если Неврон дословно просит убить его в диалоге, так и надо сделать. Просто опцию [Убить] в диалоге никогда не выбирать до полного завершения квеста каждого (проще вообще не выбирать никогда).
  • Не убивай босса Grosse Tête (Бошка в локализации?) до получения и наличия в активной пати последнего пятого персонажа. Есть 2 места у этого босса, карта мира и Flying Manor, но лучше вообще не сражаться с ним до получения персонажа.
  • 7 уровень (и трофей на него) отношений с Маэль зависит от выбора диалога. Нужно не врать ей (в диалоге буквально помечены 2 ответа (Правда) и (Ложь)).


Условно можно сказать, что Профессионал на победу над боссом без урона пропускаемое, но если не зачищать всю карту максимально при первой возможности в постгейме останутся опциональные боссы, которых буквально можно одним ударом убить.
hefser — 03.05.2025 в 12:09
Начинающий охотник за трофеями
Пользователь не голосовал за сложность или продолжительность игры.
0
TopoR,

Слушай, а нет же трофея по типу "собрать все оружие или люмены, короче предметы, которые одеваются по 3 штуки на персонаже"?
TopoR — 03.05.2025 в 14:34
Начинающий охотник за трофеями
Пользователь не голосовал за сложность или продолжительность игры.
8
Сообщение от hefser
TopoR,

Слушай, а нет же трофея по типу "собрать все оружие или люмены, короче предметы, которые одеваются по 3 штуки на персонаже"?
Неа. Даже костюмы/причёски все собирать не обязательно. Для достижения на мини-игры волейбол (субъективно самая кривая мини-игра) достаточно пройти любую сложность, а не все.
TheILLUSIONIST — 05.05.2025 в 13:21
Начинающий охотник за трофеями
Пользователь не голосовал за сложность или продолжительность игры.
0
TopoR, «Если Неврон дословно просит убить его в диалоге, так и надо сделать»
Спорно, если их не убивать вроде награда лучше будет. Во всяком случае, избежать босс файта получится
TopoR — 05.05.2025 в 17:13
Начинающий охотник за трофеями
Пользователь не голосовал за сложность или продолжительность игры.
10
@TheILLUSIONIST, я про Неврона на кладбище. Да, перепроверил, можно пощадить в диалоге и тоже засчитают прохождение его квеста.
ZLOY_GRIBNIK — 11.05.2025 в 11:57
Пластмассовый охотник за трофеями
Пользователь не голосовал за сложность или продолжительность игры.
0
TopoR, определенное количество невронов можно убить, я точно убил двух по своей прихоти, одного с миной на веревочки и ещё какого-то, когда пришел сдавать квест белый неврон все равно поблагодарил, что я большинство оставил в живых и дал мне 100 люмины.
ElGhoul — 04.05.2025 в 07:48
Начинающий охотник за трофеями
Поставил 5 сложности основных достижений.
Поставил 75+ продолжительности основных достижений.
0
В целом игра по сложности сбора большинства трофеев на 3, но за Симона и жестральской мини-игры ставлю 5.
bodya23 — 04.05.2025 в 14:26
Пластмассовый охотник за трофеями
Поставил 4 сложности основных достижений.
Поставил 50+ продолжительности основных достижений.
0
Игра шедевр!
По времени 52 часа счетчик на сохранении
Сложность 4/10 , бой с Симоном тянет на 6-7 , но билд на Маэль решает эту задачу быстро)
sshirogumi — 07.05.2025 в 02:24
Деревянный охотник за трофеями
Поставил 5 сложности основных достижений.
Поставил 50+ продолжительности основных достижений.
43
Не ту игру назвали Final Fantasy XVI.
Очень надеюсь, что сейчас глядя на успех Экспедиции 33, где-то в скварениксе сидят люди и кусают локти в попытках осознать, как же у полутора французов за три пачки круассанов получилось сделать рпг на десять голов выше, чем многомиллионное бездарное гнусное позорище под названием FFXVI.
В Clair Obscur прекрасно все, за исключением мелких придирок. Боевка, несмотря на то что пошаг, сверхбыстрая, с моментальными анимациями, красивым удобным интерфейсом, удобная и невероятно зрелищная. Из пиктосов можно творить безумные билды (не только ваншотающую Маэль, а например, еще накладывающего ожоги тысячами Версо), есть где развернуться, поэкспериментировать.
Арт невероятный. По началу кажется немного сумбурным нагромождением малосвязанных с собой элементов, странный вертикальный оверворлд в котором понатыкано тоже, казалось бы, черте как, но потом оказывается что это объясняется на уровне лора. Саундтрек шикарный - с вайбами Ниер, старых Финалок. Насчет старых финалок - показалось что основное вдохновение для сюжета черпали в большей степени из десятки: партия отправляется в суицидальный пилгримаж, дабы сломить некий порочный круг, присутствует своего рода Занарканд, все немножко Тидусы и т.д.
Из минусов:
- Графика не сказать что плохая, она хорошая, UE5 местами очень хорошо вывозит вплоть до фотореалистичности. Плохое именно качество картинки - разрешения не хватает и чрезмерно сильно намазано блумом и блюром. Выглядит игра местами довольно пожухло и мыльно. Пришлось крутить контрастность и вырубать хроматик аберрации с зерном - становится заметно чище и лучше.
- Подача сюжета. Да, в начале третьего акта все встает на свои места, но до этого момента критически важный сюжетный контент очень часто подается в виде пространных пафосных малопонятных диалогов. Понятно почему так сделано и на втором прохождении каждая строчка обретает смысл, но можно было не так витиевато что ли.
- Отсутствие миникарты на локациях. Видимо разработчики хотели подстегнуть интерес к самостоятельному исследованию, но в итоге сделали просто неудобно.

По сложности платины что-то между 4 и 5. До момента пока не раскачаешься в машину для убийств с дамагом в полмиллиона (что у меня произошло само по себе: пока качал 99 уровень в Набросках Ренуара собрал дохрена люмины и просто воткнул почти все пиктосы что были), местами некоторые бои и боссы идут довольно тяжко. Из пропускаемого по факту оказался только один журнал и диалог с Маэль. Пляжи Жестралей еще очень потные, особенно башня.
По времени ушло 60 часов.
Kocha — 07.05.2025 в 12:38
Начинающий охотник за трофеями
Поставил 4 сложности основных достижений.
Поставил 50+ продолжительности основных достижений.
0
Шикарная игра. советую не смотреть в интернете билды или гайды .
Все собирательные трофеи можно собрать после прохождения игры ( вы останетесь в мире без финального боса )
СОветую просто пройти сюжет сразу и потом уже начать собирательство и не обязательные боссы , т.к. если вы зайдете на финальную локацию 99 лвл то вы будете сильно перекаченные .
Босс Симон требует более часа парирование его атак, файт с ним красивы но если не хотите тратить время и увидеть его финальную форму то можете пройти с ваншот билдом.
Если зачищать локации то получите много оружия и камней к его прокачке + камни для активации люменов.
Короче играйте в сове удовольствие проходите сюжет, остальное соберете потом.
ВАЖНО(вы будете встречать не закрашенных врагов Белого цвета. есть ачивка всем им помочь. Нужно выполнить их не сложный квест и они дадут награду когда встретите Белого Шалье что попросит его выбрать оружие. его надо будет именно Убить , это его просьба. Остальных можно оставить и вас щедро вознаградят.
Приятно игры
ukr_pr0filer — 12.05.2025 в 17:33
Начинающий охотник за трофеями
Пользователь не голосовал за сложность или продолжительность игры.
10
Kocha, Я как раз этого Неврона не Убил. Все, платина слетела по ходу, перепроходить игру я не буду
Gorezkrut — 13.05.2025 в 11:17
Пластмассовый охотник за трофеями
Поставил 6 сложности основных достижений.
Поставил 50+ продолжительности основных достижений.
0
ukr_pr0filer, я тоже его не убивал. ничего не слетело.
ukr_pr0filer — 16.05.2025 в 20:43
Начинающий охотник за трофеями
Пользователь не голосовал за сложность или продолжительность игры.
0
Gorezkrut, Да, оказалось что пропустил финальный диалог с трубадуром
ZagZak — 07.05.2025 в 14:24
Начинающий охотник за трофеями
Поставил 3 сложности основных достижений.
Поставил 25+ продолжительности основных достижений.
0
Наличие билда на oneshot значительно упрощает некоторые трофеи. Его понерфят, так что остальным удачи в платине.
Serious_man — 09.05.2025 в 15:25
Бумажный охотник за трофеями
Поставил 4 сложности основных достижений.
Поставил 50+ продолжительности основных достижений.
0
Топовая игра мне очень понравилось впервые пробую такой жанр, а музыкальное сопровождение ласкает слух и меня удивил тот факт что делали игру всего 30 человек
Моя оценка игры 10/10
Сложность 3-4/10
Время 50+ часов
Rasco — 11.05.2025 в 18:17
Бронзовый охотник за трофеями
Поставил 5 сложности основных достижений.
Поставил 50+ продолжительности основных достижений.
0
Вроде как, в последнем обновлении порезали на 40 процентов дамаг от стэндаля, поэтому тех, кто пытается сделать ваншот билд под вторую стадию Саймона по старым гайдам, будет ждать небольшой сюрприз. В принципе, Саймон все так же ваншотится, но теперь к группе Маель/Версо необходимо добавить Сиэль с умениями на двойной дамаг и, для надежности, на немедленный ход.
ValentyneR21 — 12.05.2025 в 13:59
Начинающий охотник за трофеями
Поставил 4 сложности основных достижений.
Поставил 50+ продолжительности основных достижений.
0
По времени - 55 часов
По сложности, если ваншотнуть Саймона, то 4, если еще как-то занерфят разработчики, придется или потеть и учить тайминги или искать новый сломанный билд (вероятно Люне с этим справится). Тогда оценка вполне может дойти до 6ти. На данный момент Маэль всё так же шотает босса, но нужно немного помудрить с её забафом, и дебафом босса.
Сама же игра абсолютный шедевр и настоящее произведение искусства. Пробегается на одном дыхании, а если пытается попутно облутать каждый угол (благо развилок в уровнях мало), точно получите все пропускаемые трофеи
Gorezkrut — 13.05.2025 в 11:26
Пластмассовый охотник за трофеями
Поставил 6 сложности основных достижений.
Поставил 50+ продолжительности основных достижений.
20
Время мне традиционно сложно указывать - я не гнался за платиной а сам пылесосил мир как мог и добирал по гайду только остатки которые пропустил. Моё прохождение заняло больше 100 часов, во многом потому что всё пылесосил, во многом потому что я рак и траил каждого врага по нескольку попыток, играя на харде. Раз люди пишут что 50 часов достаточно - поверю им на слово.

Насчёт сложности - видел буквально сегодня видос, где Саймона ваншотнули (на харде и нг+, видос записан уже после нерфа стендаля). Если собрать такой билд и ваншотнуть его (и Клею до кучи) то любая сложность платины полностью нивелируется. Если не пользоваться гайдом, а самостоятельно собирать имба-ваншот-билды вы не умеете и решите самостоятельно затрайхардить (я по сути так и сделал), это будет минимум шестёрочка, как по мне ("заставит попотеть" - славное описание того что делает Симон).
hefser — 13.05.2025 в 15:10
Начинающий охотник за трофеями
Пользователь не голосовал за сложность или продолжительность игры.
10
@Gorezkrut, Прошел буквально только что, в целом с тобой согласен. Проходил на среднем, наверное самая большая боль - это Симон и некоторые игры жестралей, типо волейбола. Клея убивается просто, если взять питос (как эта херня называется), который дает иммунитет к оглушению (падает с петанка, который на ачивку в открытом мире обитает). А вот Симон да, заставляет попотеть, ибо ему плевать на твой уровень и фактор "перекача" не работает, т.е. либо надо смотреть ваншот билды, либо пытаться попадать в тайминги, но они у него сильно кривые. С оценкой согласен.
sashaloom — 14.05.2025 в 21:55
Пластмассовый охотник за трофеями
Поставил 6 сложности основных достижений.
Поставил 50+ продолжительности основных достижений.
0
Симон - это требовательная ритм-игра, где просто надо запомнить ритм, он сложный в сравнении с другими, потому что ритм быстрый с минимальными порой сменами тайминга окон парирования, играл через свой собранный билд с уроном на парирование и ускоренным заполнением градиент-атаки, плюс Маэль во втором отряде со Стендалем (не ваншотным, но двух попаданий на третьей фазе хватило) и Сиэль которая бафает ей урон. Потратил чуть больше четырёх часов в общей сложности, первый заход - три часа, второй - немногим больше часа, напрягала необходимость тратить время на первую фазу, чтобы потренироваться вторую, где поначалу ты не понимаешь, что вообще происходит, здесь помог слегка ютуб, понять какие тайминги атак. Ну и единственный момент, где снизил сложность с харда на нормал, не знаю эффект плацебо или нет, но, вроде, окно парирования чуть проще, на урон не влияет, здесь пропуск удара - смерть. Из остального немного посидел на подъёме за купальником, но не сильно долго. Жаль, что финальная локация не подгоняет врагов под твой уровень, пришёл перекаченный и остался без геймплея. Игра - шедевр, человек из Юбисофт сделал то, что сама Юбисофт не сделала за всю свою игровую историю.
drunkzombie666 — 17.05.2025 в 00:19
Начинающий охотник за трофеями
Пользователь не голосовал за сложность или продолжительность игры.
0
5 часов я мучал Симона, это просто какой-то кошмар. В итоге просто ваншотнул его с первого раза по рецептам из интернета.
Игра огонь, все довольно легко дается не без закономерного челенджа, но Симон это реально ту мач.
Игра 9/10.
Некоторые геймдизайнерские решения - просто полнейший адский кал, имеено поэтому только 9.
Платина изи, если ваншотить Симона
naxapb — 18.05.2025 в 13:57
Пластмассовый охотник за трофеями
Поставил 5 сложности основных достижений.
Поставил 75+ продолжительности основных достижений.
0
Симон, чтобы не каждый смог получить платину сразу)
keruy16x — 19.05.2025 в 11:10
Начинающий охотник за трофеями
Поставил 6 сложности основных достижений.
Поставил 50+ продолжительности основных достижений.
0
Лучшее, во что играл за последние несколько лет точно. Визуал прекрасен, музыка - шедевральна. Сюжет на высоте. Даже пошаговая боёвка особо не смутила.
По времени ушло 62 часа, но можно было бы уложиться в 55 думаю. А если с гайдами, то и в 50.
Симончик заставил попотеть конечно.
Сложность 5-610
Побольше бы таких игр выходило, а не бездушного мусора
HSmzg — 20.05.2025 в 02:19
PREMIUM
Поставил 4 сложности основных достижений.
Поставил 25+ продолжительности основных достижений.
10
Сложность 4
Время 38 часов


Общественность не соврала: действительно одна из лучших игр за последние годы. Я бы мог кое к чему придраться... Например не особо понравился дизайн локаций и местная фэнтезийная стилистика, развитие сюжета после второго акта, невозможность загрузить сохранение до завершения хода врага, слабые враги на один удар все равно продолжают атаковать и втягивать в бой итд итп. И вообще, если я бы запустил игру без сформированных отзывами ожиданий, то подумал бы что это "инди-игра из стима", настолько топорно она по началу ощущается.

Но это все мелочи, концовка пролога и первого акта цепляют и не отпускают до финала. Постановка, персонажи, заставки, диалоги - все очень хорошо сделано. Про музыку только ленивый не сказал, уверен что соберет кучу наград в конце года. Мир - огромный, активностей - куча. Для первой игры студии (даже состоящий из опытных людей) - уровень почти невероятный.

JRPG часть тоже близка к идеалу, верно выше писали, что не та игра сейчас носит название final fantasy. Отполированную за годы базу отлично освежили системой парирования, я их тех, кому это очень понравилось. Этакое смешение Секиро и партийных классических игр. Прокачка, билдостроение, тайминги - все ок. Сражаться было интересно до самого конца.

Платина - не сложная. Просто нужно перед прохождением прочитать короткий список того, что можно пропустить, спойлеров там нет. 90% трофеев выбилось само по себе, включая собирательные, по гайдам добивал пару записок и пластинок. Больше всего пугают боссом Симон, тоже начитался советов и был уверен что это хардкор помноженный на изучение билдов в интернете. В итоге убил сам без особых усилий, ван-шот билд в актуальном патче присутствует и решает все проблемы, собрал его даже без гайдов, просто в процессе. Игру всем рекомендую.
Leksich — 21.05.2025 в 23:28
Бумажный охотник за трофеями
Поставил 4 сложности основных достижений.
Поставил 75+ продолжительности основных достижений.
0
Сложность, при условии прохождения на лёгком уровне и использовании гайдов 4/10. Игра прекрасна. Ваншот билд работает и выдаёт на Симоне 62 кк. Рекомендую идти в башню в самом конце игры прокачавшись под завязку. Разработчикам громадный респект. Браво !!!
flomikq — 22.05.2025 в 11:38
Начинающий охотник за трофеями
Поставил 4 сложности основных достижений.
Поставил 50+ продолжительности основных достижений.
0
Дурацкое решение было сделать пропускаемым трофей за журналы, когда не берешь ключ в прологе. До сих пор жопа чуток горит. В итоге всю игру пришлось пробежать снова, благо в НГ+ все практически ваншотается и можно скипать катсцены. Ваншотнуть Саймона получилось, но не сразу (100+ миллионов хп у него на второй фазе), пришлось поискать еще пару пиктосов.
А так платина достаточно простая, 50+ часов с учетом НГ+, 4/10. Если бы не повторное прохождение игры, то думаю часов 10 спокойно можно было бы минусануть.
JeryKid — 22.05.2025 в 23:16
Бронзовый охотник за трофеями
Пользователь не голосовал за сложность или продолжительность игры.
7
Платина очень простая, если играть на легком, где-то 3/10, даже самый сложный босс в виде Саймона отлетает с одной-двух тычек за Маэль (выбил платину вчера-21.05.2025, Маэль 99лвл, 200 люмин, билд на соло, два удара на второй фазе, один 39млн, второй 10+млн). Собирашки все можно дособирать перед финалом игры, однако если пропустить в самом начале ключ, то можно упустить один журнал, соответственно придется идти на НГ+. А так одно прохождение у меня заняло 56 часов, но зато каких... Совершенно точно претендент на игру 2025 года.