Clair Obscur: Expedition 33
Здесь рассчитывается средняя сложность и средняя продолжительность достижений игры, на основе голосования игроков. Проголосовать может любой пользователь, получивший больше половины достижений, однако учитываются голоса только тех, кто собрал все достижения. Подробнее
Подождите, идёт загрузка...
Оценка основных достижений
4.52
Просто
(29 голосов)
50+
часов
(34 голоса)
Распределение голосов (Сложность)
Подождите, идёт загрузка...
FTGoS — 01.05.2025 в 22:00
Начинающий охотник за трофеями
Поставил 50+ продолжительности основных достижений.
10
Классная, ненапряжная игра. Трофеев на сложность нет, но игра вполне может подкинуть челленджа (проходил на среднем). Собираловки все достаточно простые, 3/4 из всего нашел без гайдов по ходу прохождения, основная часть из них находится на виду, по углам раскиданы разве что ресурсы и валюта. Заранее не лезьте в ачивки, не портите себе впечатление, пропускаемых ачивок нет
foxische — 02.05.2025 в 02:29
Пластмассовый охотник за трофеями
Поставил 4 сложности основных достижений.
Поставил 50+ продолжительности основных достижений.
34
4/10, сложность нивелируется парированиями и уворотами в тайминг либо грамотным билдом. Автосейв регулярный, при смерти ничего не теряется.
50+

Прекрасная игра, от которой не оторваться. Интересно и повествование и геймплей. Насчет пропускаемых трофеев - не обольщайтесь, они есть.

UPD: Добавил единичку сложности за то, что нужно держать в голове пропускаемые элементы трофеев и обилие собирашек, вникнуть в боевку и найти синергии, а не просто чередовать удары с приемами. Тем не менее в игре есть возможность перекача, имба билды, секундные фреймы неуязвимости, сюжетная сложность в конце концов. Пошаговую боевку сопоставлять с соулсами - абсурдно.
Denis-_-G — 04.05.2025 в 21:05
Начинающий охотник за трофеями
Поставил 5 сложности основных достижений.
Поставил 50+ продолжительности основных достижений.
67
foxische, Про сложность можно также сказать и о Соулслайках, сложность нивелируется перекатами. По сложности игра точно не 3 из 10.
UPD: Про соулсы привел пример чтобы показать, что фраза "сложность нивелируется парированиями и уворотами" звучит странно, сложность любой игры этим нивелируется, конечно, где есть такие механики. Не стоит обижаться и ставить минус к карме.
Dj_Hidan — 02.05.2025 в 23:55
Бронзовый охотник за трофеями
Пользователь не голосовал за сложность или продолжительность игры.
16
Ну и кому из вас верить? Есть пропускаемые трофы или нет?
TopoR — 03.05.2025 в 00:31
Начинающий охотник за трофеями
Пользователь не голосовал за сложность или продолжительность игры.
31
@Dj_Hidan, пропускаемые есть!

И все они время-затратные, потому что НГ+ сбрасывает собирательство:
  • Если в прологе не купить ключ перед отправкой — блок трофея Follow The Trail / По следам. (ключ открывает доступ к журналу сильно позже).
  • Всегда делай то, что просят Невроны. Если Неврон дословно просит убить его в диалоге, так и надо сделать. Просто опцию [Убить] в диалоге никогда не выбирать до полного завершения квеста каждого (проще вообще не выбирать никогда).
  • Не убивай босса Grosse Tête (Бошка в локализации?) до получения и наличия в активной пати последнего пятого персонажа. Есть 2 места у этого босса, карта мира и Flying Manor, но лучше вообще не сражаться с ним до получения персонажа.
  • 7 уровень (и трофей на него) отношений с Маэль зависит от выбора диалога. Нужно не врать ей (в диалоге буквально помечены 2 ответа (Правда) и (Ложь)).


Условно можно сказать, что Профессионал на победу над боссом без урона пропускаемое, но если не зачищать всю карту максимально при первой возможности в постгейме останутся опциональные боссы, которых буквально можно одним ударом убить.
hefser — 03.05.2025 в 12:09
Начинающий охотник за трофеями
Пользователь не голосовал за сложность или продолжительность игры.
0
TopoR,

Слушай, а нет же трофея по типу "собрать все оружие или люмены, короче предметы, которые одеваются по 3 штуки на персонаже"?
TopoR — 03.05.2025 в 14:34
Начинающий охотник за трофеями
Пользователь не голосовал за сложность или продолжительность игры.
8
Сообщение от hefser
TopoR,

Слушай, а нет же трофея по типу "собрать все оружие или люмены, короче предметы, которые одеваются по 3 штуки на персонаже"?
Неа. Даже костюмы/причёски все собирать не обязательно. Для достижения на мини-игры волейбол (субъективно самая кривая мини-игра) достаточно пройти любую сложность, а не все.
TheILLUSIONIST — 05.05.2025 в 13:21
Начинающий охотник за трофеями
Пользователь не голосовал за сложность или продолжительность игры.
0
TopoR, «Если Неврон дословно просит убить его в диалоге, так и надо сделать»
Спорно, если их не убивать вроде награда лучше будет. Во всяком случае, избежать босс файта получится
TopoR — 05.05.2025 в 17:13
Начинающий охотник за трофеями
Пользователь не голосовал за сложность или продолжительность игры.
10
@TheILLUSIONIST, я про Неврона на кладбище. Да, перепроверил, можно пощадить в диалоге и тоже засчитают прохождение его квеста.
ZLOY_GRIBNIK — 11.05.2025 в 11:57
Пластмассовый охотник за трофеями
Пользователь не голосовал за сложность или продолжительность игры.
0
TopoR, определенное количество невронов можно убить, я точно убил двух по своей прихоти, одного с миной на веревочки и ещё какого-то, когда пришел сдавать квест белый неврон все равно поблагодарил, что я большинство оставил в живых и дал мне 100 люмины.
ElGhoul — 04.05.2025 в 07:48
Начинающий охотник за трофеями
Поставил 5 сложности основных достижений.
Поставил 75+ продолжительности основных достижений.
0
В целом игра по сложности сбора большинства трофеев на 3, но за Симона и жестральской мини-игры ставлю 5.
bodya23 — 04.05.2025 в 14:26
Пластмассовый охотник за трофеями
Поставил 4 сложности основных достижений.
Поставил 50+ продолжительности основных достижений.
0
Игра шедевр!
По времени 52 часа счетчик на сохранении
Сложность 4/10 , бой с Симоном тянет на 6-7 , но билд на Маэль решает эту задачу быстро)
sshirogumi — 07.05.2025 в 02:24
Деревянный охотник за трофеями
Поставил 5 сложности основных достижений.
Поставил 50+ продолжительности основных достижений.
30
Не ту игру назвали Final Fantasy XVI.
Очень надеюсь, что сейчас глядя на успех Экспедиции 33, где-то в скварениксе сидят люди и кусают локти в попытках осознать, как же у полутора французов за три пачки круассанов получилось сделать рпг на десять голов выше, чем многомиллионное бездарное гнусное позорище под названием FFXVI.
В Clair Obscur прекрасно все, за исключением мелких придирок. Боевка, несмотря на то что пошаг, сверхбыстрая, с моментальными анимациями, красивым удобным интерфейсом, удобная и невероятно зрелищная. Из пиктосов можно творить безумные билды (не только ваншотающую Маэль, а например, еще накладывающего ожоги тысячами Версо), есть где развернуться, поэкспериментировать.
Арт невероятный. По началу кажется немного сумбурным нагромождением малосвязанных с собой элементов, странный вертикальный оверворлд в котором понатыкано тоже, казалось бы, черте как, но потом оказывается что это объясняется на уровне лора. Саундтрек шикарный - с вайбами Ниер, старых Финалок. Насчет старых финалок - показалось что основное вдохновение для сюжета черпали в большей степени из десятки: партия отправляется в суицидальный пилгримаж, дабы сломить некий порочный круг, присутствует своего рода Занарканд, все немножко Тидусы и т.д.
Из минусов:
- Графика не сказать что плохая, она хорошая, UE5 местами очень хорошо вывозит вплоть до фотореалистичности. Плохое именно качество картинки - разрешения не хватает и чрезмерно сильно намазано блумом и блюром. Выглядит игра местами довольно пожухло и мыльно. Пришлось крутить контрастность и вырубать хроматик аберрации с зерном - становится заметно чище и лучше.
- Подача сюжета. Да, в начале третьего акта все встает на свои места, но до этого момента критически важный сюжетный контент очень часто подается в виде пространных пафосных малопонятных диалогов. Понятно почему так сделано и на втором прохождении каждая строчка обретает смысл, но можно было не так витиевато что ли.
- Отсутствие миникарты на локациях. Видимо разработчики хотели подстегнуть интерес к самостоятельному исследованию, но в итоге сделали просто неудобно.

По сложности платины что-то между 4 и 5. До момента пока не раскачаешься в машину для убийств с дамагом в полмиллиона (что у меня произошло само по себе: пока качал 99 уровень в Набросках Ренуара собрал дохрена люмины и просто воткнул почти все пиктосы что были), местами некоторые бои и боссы идут довольно тяжко. Из пропускаемого по факту оказался только один журнал и диалог с Маэль. Пляжи Жестралей еще очень потные, особенно башня.
По времени ушло 60 часов.
Kocha — 07.05.2025 в 12:38
Начинающий охотник за трофеями
Поставил 4 сложности основных достижений.
Поставил 50+ продолжительности основных достижений.
0
Шикарная игра. советую не смотреть в интернете билды или гайды .
Все собирательные трофеи можно собрать после прохождения игры ( вы останетесь в мире без финального боса )
СОветую просто пройти сюжет сразу и потом уже начать собирательство и не обязательные боссы , т.к. если вы зайдете на финальную локацию 99 лвл то вы будете сильно перекаченные .
Босс Симон требует более часа парирование его атак, файт с ним красивы но если не хотите тратить время и увидеть его финальную форму то можете пройти с ваншот билдом.
Если зачищать локации то получите много оружия и камней к его прокачке + камни для активации люменов.
Короче играйте в сове удовольствие проходите сюжет, остальное соберете потом.
ВАЖНО(вы будете встречать не закрашенных врагов Белого цвета. есть ачивка всем им помочь. Нужно выполнить их не сложный квест и они дадут награду когда встретите Белого Шалье что попросит его выбрать оружие. его надо будет именно Убить , это его просьба. Остальных можно оставить и вас щедро вознаградят.
Приятно игры
ukr_pr0filer — 12.05.2025 в 17:33
Начинающий охотник за трофеями
Пользователь не голосовал за сложность или продолжительность игры.
10
Kocha, Я как раз этого Неврона не Убил. Все, платина слетела по ходу, перепроходить игру я не буду
Gorezkrut — 13.05.2025 в 11:17
Пластмассовый охотник за трофеями
Поставил 6 сложности основных достижений.
Поставил 50+ продолжительности основных достижений.
0
ukr_pr0filer, я тоже его не убивал. ничего не слетело.
ZagZak — 07.05.2025 в 14:24
Начинающий охотник за трофеями
Поставил 3 сложности основных достижений.
Поставил 25+ продолжительности основных достижений.
0
Наличие билда на oneshot значительно упрощает некоторые трофеи. Его понерфят, так что остальным удачи в платине.
Serious_man — 09.05.2025 в 15:25
Бумажный охотник за трофеями
Поставил 4 сложности основных достижений.
Поставил 50+ продолжительности основных достижений.
0
Топовая игра мне очень понравилось впервые пробую такой жанр, а музыкальное сопровождение ласкает слух и меня удивил тот факт что делали игру всего 30 человек
Моя оценка игры 10/10
Сложность 3-4/10
Время 50+ часов
Rasco — 11.05.2025 в 18:17
Бронзовый охотник за трофеями
Поставил 5 сложности основных достижений.
Поставил 50+ продолжительности основных достижений.
0
Вроде как, в последнем обновлении порезали на 40 процентов дамаг от стэндаля, поэтому тех, кто пытается сделать ваншот билд под вторую стадию Саймона по старым гайдам, будет ждать небольшой сюрприз. В принципе, Саймон все так же ваншотится, но теперь к группе Маель/Версо необходимо добавить Сиэль с умениями на двойной дамаг и, для надежности, на немедленный ход.
ValentyneR21 — 12.05.2025 в 13:59
Начинающий охотник за трофеями
Поставил 4 сложности основных достижений.
Поставил 50+ продолжительности основных достижений.
0
По времени - 55 часов
По сложности, если ваншотнуть Саймона, то 4, если еще как-то занерфят разработчики, придется или потеть и учить тайминги или искать новый сломанный билд (вероятно Люне с этим справится). Тогда оценка вполне может дойти до 6ти. На данный момент Маэль всё так же шотает босса, но нужно немного помудрить с её забафом, и дебафом босса.
Сама же игра абсолютный шедевр и настоящее произведение искусства. Пробегается на одном дыхании, а если пытается попутно облутать каждый угол (благо развилок в уровнях мало), точно получите все пропускаемые трофеи
Gorezkrut — 13.05.2025 в 11:26
Пластмассовый охотник за трофеями
Поставил 6 сложности основных достижений.
Поставил 50+ продолжительности основных достижений.
10
Время мне традиционно сложно указывать - я не гнался за платиной а сам пылесосил мир как мог и добирал по гайду только остатки которые пропустил. Моё прохождение заняло больше 100 часов, во многом потому что всё пылесосил, во многом потому что я рак и траил каждого врага по нескольку попыток, играя на харде. Раз люди пишут что 50 часов достаточно - поверю им на слово.

Насчёт сложности - видел буквально сегодня видос, где Саймона ваншотнули (на харде и нг+, видос записан уже после нерфа стендаля). Если собрать такой билд и ваншотнуть его (и Клею до кучи) то любая сложность платины полностью нивелируется. Если не пользоваться гайдом, а самостоятельно собирать имба-ваншот-билды вы не умеете и решите самостоятельно затрайхардить (я по сути так и сделал), это будет минимум шестёрочка, как по мне ("заставит попотеть" - славное описание того что делает Симон).
hefser — 13.05.2025 в 15:10
Начинающий охотник за трофеями
Пользователь не голосовал за сложность или продолжительность игры.
10
@Gorezkrut, Прошел буквально только что, в целом с тобой согласен. Проходил на среднем, наверное самая большая боль - это Симон и некоторые игры жестралей, типо волейбола. Клея убивается просто, если взять питос (как эта херня называется), который дает иммунитет к оглушению (падает с петанка, который на ачивку в открытом мире обитает). А вот Симон да, заставляет попотеть, ибо ему плевать на твой уровень и фактор "перекача" не работает, т.е. либо надо смотреть ваншот билды, либо пытаться попадать в тайминги, но они у него сильно кривые. С оценкой согласен.
sashaloom — 14.05.2025 в 21:55
Пластмассовый охотник за трофеями
Поставил 6 сложности основных достижений.
Поставил 50+ продолжительности основных достижений.
0
Симон - это требовательная ритм-игра, где просто надо запомнить ритм, он сложный в сравнении с другими, потому что ритм быстрый с минимальными порой сменами тайминга окон парирования, играл через свой собранный билд с уроном на парирование и ускоренным заполнением градиент-атаки, плюс Маэль во втором отряде со Стендалем (не ваншотным, но двух попаданий на третьей фазе хватило) и Сиэль которая бафает ей урон. Потратил чуть больше четырёх часов в общей сложности, первый заход - три часа, второй - немногим больше часа, напрягала необходимость тратить время на первую фазу, чтобы потренироваться вторую, где поначалу ты не понимаешь, что вообще происходит, здесь помог слегка ютуб, понять какие тайминги атак. Ну и единственный момент, где снизил сложность с харда на нормал, не знаю эффект плацебо или нет, но, вроде, окно парирования чуть проще, на урон не влияет, здесь пропуск удара - смерть. Из остального немного посидел на подъёме за купальником, но не сильно долго. Жаль, что финальная локация не подгоняет врагов под твой уровень, пришёл перекаченный и остался без геймплея. Игра - шедевр, человек из Юбисофт сделал то, что сама Юбисофт не сделала за всю свою игровую историю.