Dragon’s Dogma II
Dragon's Dogma 2
Обзор Dragon's Dogma 2
Skorgron
360
Dragon's Dogma 2 в своей основе — весьма необычный проект. Хидэаки Ицуно будто отвергает все новомодные тенденции в игровой индустрии и идёт своим собственным путём, предлагая игрокам что-то поистине уникальное и отчасти оригинальное. А вот хорошо это или плохо, попробуем разобраться далее.


Сюжет в Dragon's Dogma 2 можно назвать самым спорным элементом. Мы начинаем своё путешествие за так называемого Восставшего. Это герой, чьё сердце вырвал дракон, но взамен дал особые силы, чтобы мы могли позже сразиться с ним и спасти мир от катастрофы. Одновременно с этим протагонист становится законным наследником местного королевства. Только вот в наше отсутствие престол занял самозванец, и отдавать власть совсем не спешит. Сама фабула максимально проста: есть определённые повороты сюжета, политические интриги в духе “Игры престолов”, но в действительности наблюдать за всем этим спектаклем не так уж и интересно из-за отсутствия главного – актёров. Мало того что протагонист является полностью обезличенным, так и в довесок к этому все основные персонажи весьма однобокие. Характеры каждого из действующих лиц примитивны, и с течением времени они не получают развития. Эти герои – не более чем бездушные машины для выдачи нам разнообразных заданий. Само же повествование нельзя назвать плохим. Оно складное, без сюжетных дыр и движется по хорошо проторенной дороге, но при этом служит лишь дополнительным стимулом для изучения окружения.


Мир Dragon's Dogma 2 одновременно большой, но в то же время компактный. Назвать его полностью открытым нельзя, это скорее набор крупных локаций, соединённых между собой разветвлённой сетью коридоров и пещер. Нас ожидает лишь три биома: горно-лесной, пустынный и вулканический, причём последний можно почти полностью пропустить. По современным меркам это совсем не много. Но как такое малое разнообразие делает игру поистине обширной? Дело в том, что мир Dragon's Dogma 2 концентрированный и многоуровневый. Куда бы мы ни взглянули или ни свернули, перед взором всегда будет точка интереса. Нас постоянно побуждают к исследованиям. Заметили сундук на скале, и пока искали, как на неё забраться, набрели на пещеру, которая в итоге вывела на другую сторону горы. Это довольно грубый пример, но отлично описывает то, насколько хорошо в плане геймдизайна проработаны локации. Тем не менее игроки, привыкшие к удобству современных открытых миров, будут разочарованы. Забудьте о множестве подсказок на карте, удобной системе быстрых перемещений и телепортов. Между основными поселениями есть местное такси в виде повозок с небольшой платой, но это не является безопасным способом. В любой момент на караван могут напасть монстры, и даже если вам удастся отбиться от них, транспорт при этом, вероятно, уничтожат. И вот мы одни посреди пустоши вдалеке от населённых пунктов, а уже наступила ночь, когда отовсюду выползают враги. Нас окружает кромешная тьма, и лишь походный фонарь освещает небольшой участок вокруг. Есть, конечно, возможность быстрой телепортации к путевым камням, но на всю игру их изначально всего два. И только при определённых условиях мы отыщем ещё пять, которые установим куда захотим. На каждое перемещение нужен очень дорогой и достаточно редкий расходный предмет. Сделано это намеренно, побуждая нас большую часть времени передвигаться пешком и исследовать мир. Это даёт ощущение настоящего похода в неизведанное, когда необходимо перед вылазкой хорошо подготовиться, ведь быстрого пути обратно может и не оказаться. Всё вышесказанное касается и устройства местных заданий. Да, порой нам ставят маркер на карте, куда нужно идти и что сделать, но чаще всего мы должны разбираться самостоятельно. Где искать, с кем поговорить, каким образом выполнять поставленную цель — всё это отдают на откуп игроку. Присутствует и элемент нелинейности, который реализован не через диалоги, а посредством геймплея. Например, торговец просит нас принести гримуар с опасной магией. Мы можем выполнить поручение, и это будет иметь определённые последствия. Однако есть вариант создать копию волшебной книги у одного мастера подделок, что тоже окажет своё влияние на историю. Причём прямо игра нам никак не сообщает о подобных возможностях, а лишь намекает в диалогах, что вручать фолиант с опасной магией любопытному торговцу – идея не самая лучшая. Конечно же, самым ярким примером станут загадки сфинкса: все они без исключения решаются через геймплей и рассчитаны на нашу смекалку. В противовес этому Dragon's Dogma 2 любит порой злоупотреблять бэктрекингом, что вкупе с неудобством быстрого перемещения может сделать некоторые поручения утомительными. Тем не менее местный подход к дизайну миссий ощущается как глоток свежего воздуха. Разработчики не пытались следовать современным тенденциям, а сделали всё по-своему, в некотором роде олдскульно.


Одной из ключевых особенностей серии Dragon's Dogma являются пешки — это компаньоны под управлением ИИ, но недооценивать их явно не стоит. Сражаться в одиночку крайне тяжело, и в большинстве случаев это закончится вашей смертью. Все бои рассчитаны именно на группу. Первую свою пешку мы создаём в редакторе. Она всегда будет путешествовать с нами и прокачиваться. Ещё двух мы можем нанимать у других игроков. Они уже не развиваются, поэтому их состав надо будет периодически обновлять. Есть для этого и иные причины. Дело в том, что если пешка в каком-либо из миров уже прошла определённое задание или побывала в локации и видела места с сундуками, то вам она с радостью даст подсказки или даже покажет дорогу. Путешествуя в компании, они постоянно общаются между собой и в целом выглядят даже более живыми, чем все сюжетные персонажи. В бою пешки очень эффективны, они строго следуют возможностям и сильным сторонам своих классов, а также характеру, который определяет их поведение. Если рассматривать все игры, где у нас есть какие-либо компаньоны, то, безусловно, в Dragon's Dogma будут самые умные и полезные товарищи, которых мы могли отыскать. Но самое большое удовольствие я получил от сражений.

A Most Remarkable Guest / Поистине замечательный гость.

Платина в Dragon's Dogma 2 пусть и не слишком сложна, но требует тщательного подхода к большинству трофеев, так как почти все, кроме сюжетных, можно пропустить. В игре есть только один слот для автосохранения и один – для условно ручного (после отдыха в гостинице). Это стоит учитывать, так как определённые трофеи, как, например, “Full Marks / Высший балл”, можно заблокировать неверным ответом или решением.



Dragon's Dogma ещё в 2012 году предложила игрокам уникальную боевую систему, и даже спустя 12 лет не отказывается от своего видения. Здесь в сражениях минимум условностей, нет привычного захвата целей, но зато масса возможностей для взаимодействия с врагами и окружением. У всех противников есть уязвимые места, удары по которым наносят значительно больший урон. На крупных врагов позволяют забраться или повалить их с помощью некоторых умений, у части монстров есть возможность отрубать конечности, что сказывается на их поведении. Окружение играет немаловажную роль в битве. Подводя крупного оппонента к утёсу, сможем легко добраться до головы, даже не карабкаясь по монстру. Более мелких противников достаточно схватить и скинуть со скалы или другой возвышенности. Оказавшись в окружении гарпий без лучника в команде, никто не запрещает вам взять близлежащий булыжник и запустить им в летающего супостата, а если такового нет, то маг их создаст. И таких, казалось бы, мелких вариантов великое множество, что в свою очередь предоставляет чуть ли не полную свободу действий. При этом бо́льшая часть вещей и возможностей никак не обозначена игрой напрямую. Она поощряет творческий подход и пытливый ум. Не обошли стороной и стихийные взаимодействия: молнии отлично работают на промокших врагах, разлитое масло усиливает огненный урон и т.д. Всего нам на выбор предоставят десять классов, которые мы можем переключать в гильдии по своему усмотрению. Четыре открыты сразу, а остальные шесть станут доступны при продвижении по сюжету либо после выполнения дополнительных заданий. Примечательно, что каждое призвание по-своему уникально и мало похоже на другие, предлагая свой конкретный геймплей и возможности. Прокачка множества специализаций имеет определённый смысл, ведь открывая по мере развития пассивные способности, можно свободно комбинировать их. Единственное, что немного расстраивает, — это ограничение на количество активных навыков. У нас есть всего четыре слота для умений, в то время как самих скиллов будет с десяток. Боевая система очень приятная и отзывчивая, поощряет эксперименты и награждает за внимательность. Видов врагов не так много, как бы того хотелось, но поведение каждого из них по-своему уникально, в особенности это касается крупных противников. Именно этот аспект Dragon's Dogma 2 без сомнения реализован лучше всего.


К минусам можно отнести злоупотребление бэктрекингом во многих заданиях, не самую удобную систему инвентаря с очень жёстким ограничением на переносимый вес и весьма сомнительную оптимизацию проекта. На PlayStation 5 серьёзных проблем мной замечено не было, лишь периодические падения кадровой частоты. В то же время игроки на PC жалуются на очень плохую техническую составляющую, когда игра, не претендующая на передовую графику, с лёгкостью ставит на колени системы за пару тысяч долларов. Отдельно хотелось бы пожурить Capcom за их стремление дополнительно монетизировать проекты, которые и без того продаются за “фуллпрайс”. Помните, я упоминал, что для телепортации нужны одноразовые расходники, которые не только редкие, но и дорогие? Так вот, “добрая” японская корпорация с радостью предлагает их купить за реальные деньги, как и другие не полезные вещи. На релизе даже случился небольшой скандал, когда оказалось, что возможности начать новую игру просто не предусмотрено, но если вы очень хотите, то к вашему распоряжению расходник за реальные деньги, который это позволит. Что, впрочем, исправили с патчем. Такие наглые манипуляции в играх за полную стоимость, я считаю, необходимо порицать.

90
Если вы ранее уже успели опробовать Dragon's Dogma, то точно знаете, чего ожидать от второй части. Можете смело взять ваши впечатления и умножить их на два. Dragon's Dogma 2 — прекрасное приключение и настоящая новинка среди фэнтезийных ролевых игр, которая подарит вам уникальный опыт. Пусть сюжет здесь присутствует в большей степени для галочки, но мало где ещё можно насладиться настолько свободной боевой системой, сражаясь с огромными монстрами. Игра с уважением относится к вашей смекалке и щедро вознаграждает тех, кто готов исследовать местный мир.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
34 комментария, 71 143 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
MrShiro20 — 28.04.2024 в 21:41
Деревянный охотник за трофеями
7
меня больше удивило то что после отличных ремейков резиков где оптимизация отличная. вышло это где оптимизация стала первым минусов этой игры
Return_to_strength — 30.04.2024 в 00:26
Пластмассовый охотник за трофеями
0
MrShiro20, движок просто прекрасен в небольших локациях, но абсолютно не приспособлен под открытый мир. Надеюсь, что разработчики выучат урок и в следующей игре все будет гораздо лучше.
Maximus01 — 28.04.2024 в 22:08
Деревянный охотник за трофеями
23
Зашёл посмотреть, что тут нового на стратеге , а тут обзор Догмы 2 ( прочитаю на досуге , заранее спасибо за материал )

Жаль , что в ближайшее время всё ещё без 5-ой плойки : * ) Блин , пойти что ли 1-ую перепройти )))

mitas3135328 — 28.04.2024 в 22:49
Бронзовый охотник за трофеями
0
Один обзорщик утверждал, что если вернуться в место, где был махач, то трупы убиенных тобой врагов, остаются на месте и тихонько гниют, часто ли такое есть в игре? Если, это правда, то для меня, это огромный плюс игре,я любитель таких штук.
Японцы в очередной раз обсираются с монетизацией, ну такое городят, что на уши не натянешь, взяли б уроки по шкуродёрству, тьфу ты, по монетезации конечно у юбиков, те стадо слонов на этом деле слопали.
Unidentify — 28.04.2024 в 23:13
Бронзовый охотник за трофеями
20
mitas3135328, насчёт разложения - правда, это особенно заметно на больших противниках, они прям нормально так видоизменяются за мелкими противниками я такого не замечал, но скорее всего прост не приглядывался.
Деньги в игру вливать нужды нет, без этого спокойно все проходится. Но момент с телепортации конечно такое себе, особо не напрыгаешься ибо камни тпшные крайне дорогие. У меня их конечно за игру набралось штук 40, но справедливости ради я практически всю дорогу пехом отбегал, от того и сил на изучение изнанки мира уже не осталось, игра задушила) Но, справедливости ради, собрал 90% жетонов (сам) и выполнил практически все доступные квесты. Короч капитально карту запылесосил)))
Tetora — 30.04.2024 в 17:48
Начинающий охотник за трофеями
0
mitas3135328, это редкость и почти не встречается
Makishima — 28.04.2024 в 23:05
Серебряный охотник за трофеями
0
По скриншотам графон норм на пс5. Надо купить. Монетизация не шибко пугает. Это кто с релиза начал играть - для них бич. Все остальные к тому времени как купят или начнут играть - там уже все эти проблемы исчезнут. Во многих японских играх предлагают за донат всякие банальные вещи. Еще в 2012 году на Виту покупал ЦВЕТА костюмов для персонажей файтинга Street Fighter x Tekken. Там таких наборов было 7-8 штук. И еще по 2 набора костюмов альтернативных. Для того времени это была кругленькая сумма в почти 5к, при стоимости игры в 3к. То есть суммарно за фул контент вышло у меня - где-то 8к с лишним (под 9). В 2012 году, повторюсь. 12 лет назад.

Так что нынешние мелкие донаты для меня лично - как «старая кляча в профиль». Ничего не поменялось.
Westbrook — 29.04.2024 в 10:08
Металлический охотник за трофеями
0
Makishima, ну и как цвета костюмов, стоило того?
Makishima — 29.04.2024 в 16:01
Серебряный охотник за трофеями
10
Westbrook, ну я ж для онлайна. Конечно стоило. В файтингах это одна из главных целей - щегольнуть редким костюмом, который прошаренный игрок сразу определит как «награду за звание Старшего Бога в Сезоне Крови» в МК1 и так далее.
Crazybasil — 29.04.2024 в 01:25
Рядовой «Куча»
101
Сообщение от Skorgron
Отдельно хотелось бы пожурить Capcom за их стремление дополнительно монетизировать проекты, которые и без того продаются за “фуллпрайс”. Помните, я упоминал, что для телепортации нужны одноразовые расходники, которые не только редкие, но и дорогие? Так вот, “добрая” японская корпорация с радостью предлагает их купить за реальные деньги, как и другие не полезные вещи. На релизе даже случился небольшой скандал, когда оказалось, что возможности начать новую игру просто не предусмотрено, но если вы очень хотите, то к вашему распоряжению расходник за реальные деньги, который это позволит.
Ну тогда журите Capcom и в обзорах на все Resident Evil, Devil May Cry и прочих. А то как-то выборочно получается.

Вообще, как по одному обзору догадаться, что человек не совсем понял Dragon's Dogma 2? Ведь совершенно очевидно, что это – игра не для всех, и ожидающим японский Скайрим сразу стоит сказать «стоп!» Скорее всего вы потратите 6 тысяч впустую и бросите игру через час-два.

Capcom в этот раз отметились абсолютно бездарной рекламной кампанией, у которой отлично получилось навредить хорошей игре. Все эти волшебные ролики с вау-ситуациями это, конечно, хорошо. То грифон унесёт персонажа, то циклоп упадет, образовав мост. Как сказал бы Олег Тиньков: «Ну круто же! Это круто!» Вот только беда в том, что первые 10-20 часов таскать ваше бедное рэгдолл-тело будут только волки, пока необученные пешки будут молча наблюдать за этим цирком. И вот игрок, насмотревшись рекламных обзоров, тик-токов, да репостов в пабликах, заносит денежку и отправляется испытывать вау-эффект, но оказывается в средневековом Деф Стрендинге с многочасовой ходьбой, где нет ничего из нарисованного маркетингом.

Не поймите неправильно, его не совсем нет. Дело в том, что разработчики не зря говорили, что быстрое перемещение в игре не нужно. Оно там не нужно. Потому что все эти ситуации случаются во время длиннейших пеших забегов, которые иначе бы просто скипались за счет фаст-тревела. И в тот момент, когда камни телепортации для вас стоят слишком дорого – они просто-напросто не нужны, иначе вы не погрузитесь в ритм этого мира. Они будут приятной редкостью, на которую вы сможете не только залутаться монетками, но и получить их в подарок за наим вашей пешки от других игроков. Приятный, неожиданный, но полезный подарок. А когда камни станут нужны, то монет на их покупку уже будет в избытке.

Влияет ли отмеченный всеми «игроками» донат на игру? Нет, не влияет. Он был добавлен только для того, чтобы создателям дали деньги инвесторы. А DD2 – игра очень дорогая, да еще и первая часть совершенно не окупилась. Все эти покупки единоразовые, вы даже тот же камень не сможете купить два раза. То есть, буквально, вы можете задонатить на ОДИН камень ОДИН раз. К тому времени, как вы дойдете до города, где можно менять внешность, у вас монеток на предмет её изменяющий будет выше крыши, а задонатив на него в начале вы все равно его нигде не примените. Бо́льшая часть списка это вообще вещи из комплекта за предзаказ, а единственная стоящая и добавляющая что-то покупка это песенки из первой части. Всё. Ни один из задонативших игроков не получит никакого преимущества в игре, но может сказать команде разработчиков спасибо. Тот человек, который утверждает, что в игре агрессивная монетизация, просто-напросто врёт и вводит людей в заблуждение. Всё тоже самое было и в первой части, а потом и в Dark Arisen. А вот чего пока нет во второй, так это сотни дополнительных квестов по $ 0,99 за десяток, но не исключено, что впоследствии появятся и они.
И кстати, был еще один хот тейк, что мол гадкие Capcom микротранзакции включили не сразу. Разгадка куда проще: у большинства обзорщиков и первых игроков есть DLC за предзаказ, куда входят эти несчастные камень, книжка, благовоние и кристаллы, поэтому для них вся эта мишура сходу отображается приобретенной.




Почетного упоминания заслуживают и пешки. Изначально все пешки максимально тупые создания, которые абсолютно не похожи на то, что показывают игроки в своих роликах. И можно испытать разочарование, купившись на эти сладкие речи про крутой ИИ. Каждую пешку нужно учить. Хотите, чтобы она ловила вас при падении с высоты? Готовьтесь полчаса кидаться друг в друга кабаном. Хотите, чтобы подставляла спину как трамплин для прыжка? Готовьтесь приказывать пешке закидывать вас на каждый камушек. Неправильно выбрали характер пешки в начале игры? Ваш танк будет бегать лутаться по углам и крутить крысам хвосты, пока стая волков с улюлюканьем таскает вас по карте.

И почему все в пример нелинейности тыкают этот квест с гримуаром? А в пример качественного ворлдбилдина – случай с телегой? Причем у всех описание совпадает на 99,9 процентов. Создается ощущение, что львиная часть обзорщиков либо получили одинаковое ТЗ, либо дальше этого задания с гримуаром и не играли (либо нашли самый просматриваемый обзор на Ютубе и скастовали на него краткий пересказ Яндекса). Ну вот слово в слово у всех одно и то же: гримуар хорошо, телега сломали монстры ночь, донат плохо, ай плохие Capcom, надо же за что-то и поругать! А как же шедевральный квест со статуей грифона?

Про профессии, конечно, тоже хорошо. Вот только стоит упомянуть, что их по ходу игры придется мансить, потому что освоение каждой из них дает пассивные плюшки на все классы (об этом упомянули). Но не получится продуктивно пробежать игру только за мага, потому что очень многое из полезного закрыто за изучением, к примеру, воровского дела, и очень скоро игрок столкнется с трудностями, если будет мэйнить только лишь один класс.

Повторюсь, главное, что стоит усвоить – DD2 это игра не для всех. Из 100 часов геймплея она будет похожа на рекламные ролики ровно столько времени, сколько вы получите сложив их продолжительность. Больше 50% людей, совершивших покупку на хайпе, отложат игру в долгий ящик. Согласен ли я с оценкой в 90 баллов? Да, согласен. Косяк в том, что слишком многие от этих 90 увидят дай Бог 50. Ну а обзору – заслуженный минус за ложь про микротранзакции. Так журналистика не делается. Вы можете лучше. Например, не слепо цитировать непонятные тейки с DTF, а самостоятельно разобраться, исходя из своего игрового опыта, на что же повлияет покупка одного камушка телепортации или одной книжечки изменения внешности. Спойлер: настолько ни на что, что упоминать про это в негативном ключе – крокодилий поступок.

Если автор обзора вдруг прочитает мой комментарий, то он может исправить свой обзор используя вновь приобретённую информацию, и проявить хотя бы толику экспертности приведя некоторые параграфы в соответствие с реальностью. На оценку это не повлияет, а на введение игроков в заблуждение – вполне.
Makishima — 29.04.2024 в 03:49
Серебряный охотник за трофеями
4
Crazybasil, ну нападения ночью это классика еще в релиз на пс3 первой части это было. Стандартная базовая ситуация. Даже в обучении было, емнип. Пока до столицы едешь с «корованом». Это игра (первая часть), где сотни вариаций как что может пойти, причем еще это приправляется уникальностью пешек и их интеракций между собой и игроком. Я лично не читал обзоры на других сайтах и даже этот вскользь прочитал, потому что не хочу себе что-то спойлерить. Но даже без этих обзоров я бы ни за что не поверил, что в этой игре мало уникальных ситуаций и разных приколюх. Ну не может сиквел одной из глубочайших игр 2012 года быть хуже, если он сделан теми же самыми японцами.

А насчет темы с длц это стандартно. Сейчас это уже воспринимается просто как кек всеми прошаренными геймерами. Поднимают вой обычно, чтобы создать инфоповод и сделать вброс. Сейчас такое время, что надо лично все проверять. Многие журналисты щеголяют вбросами, а если их подхватывают соцсети и прочие медиа - это распространяется как пожар дезинформации. Имхо, ничего такого особенного. Просто «смутное время» для игрожурнализма. Оно пройдет, когда журналисты перестанут искать хайп и прогибаться под разные модные веяния. В данном случае наблюдается простая мода ныть и жаловаться на разрабов. Стала популярна только в последние 2-3 года. «Пушистое» поколение (молодые геймеры, которые подросли до 20 лет) подало свой голос.
Crazybasil — 29.04.2024 в 08:33
Рядовой «Куча»
13
Makishima, тут вопрос не столько в том, что это было в первой Догме и тому подобное, а в том, что в обзорах на игру используются слово в слово повторяются идентичные куски текста. Нет, как бы игра-то хорошая, вот только все поголовно умалчивают про те минусы, которые действительно у неё есть (а их не мало) и вытаскивают на свет божий одно и то же, буквально.

Взять тот же тейк про «спорный сюжет», кочующий туда-сюда. Про телегу. Про гримуар. Любой обзор на ТыТрубе минут на 5-10 это дословный пересказ статьи автора, равно как и статья автора – дословный пересказ этих роликов. Отсюда и вопрос: насколько сильно автор статьи заморачивался с обзором? Это его мнение, или он просто копирнул чужие работы по злому умыслу, незнанию или техническому заданию?

Единственный вменяемый обзор на Догму, который я видел, длится без малого 2 часа, да и то не отвечает на все вопросы. И даже там было про телегу и гримуар. Но, кроме этого, там было про механики роста и веса, обучение пешек, жонглирование профессиями, скудность бестиария (монстры из эндгейма это буквально те же монстры, но закованные в броню), сбор золотых жуков, менеджмент лагеря, лампы, драконью чуму, квесты, жизнь мира, вертикальный срез, эльфов и бла бла бла.

Люди же, кто читает подобное, после прочтения не обладают даже половиной информации о том, с чем им предстоит столкнуться после покупки. Потому что Догма это чуть ли не отдельный поджанр, который и соулслайком не назовешь, и в традиционные RPG не запишешь. Ну зато один камень можно за два бакса купить, плохо это, конечно, но игру всё равно берём.
Makishima — 29.04.2024 в 16:06
Серебряный охотник за трофеями
0
Crazybasil, ну то что это не соулслайк - это однозначно. Сто процентов. Считаю это своим уникальным мини-жанром. Аналогов до сих пор нет.

По поводу информации - а сейчас время такое. Надо самому играть. Вон даже в фильмах на Иви у Неудержимых 4 оценка 7 баллов. Я бы даже 2 балла постеснялся поставить. К сожалению не позволяет обзор что-то сделать. Какой-то вывод. Советую смотреть стримеров, типа Асмонголда, которые умеют играть и могут показать игру без какого-то общепринятого мнения, именно со своим личным взглядом, который возникает по мере прохождения игры на стриме и подается грамотно кусками, как у любого человека и должно формироваться постепенное мнение. Но эти стримы спойлерят многое, так что смотреть конечно лучше после того как сам уже начал играть и хотя б 1/3 игры освоил. Еще theRadBrad - отличный стример игр на Ютубе. Один из старичков, чуть ли не один из первых на ютубе, кто на играх стал делать деньги. Он сразу скипает если что-то утомительное и читать надо, играет быстро, ну и почти не комментирует. Но если комментирует - по интонациям и паузам легко вычислить, что это ему не понравилось или вызвало недоумение. И бывает это аккурат в тех же местах, что и у каждого нормального игрока. То есть по его летсплеям можно просто увидеть как игра воспринимается в текущем своем состоянии (на момент выпуска видео по патчам и так далее). Вообще сейчас обзоры игр это постепенно уходит в прошлое. Летсплеи и реакции дают больше профита. Бесценно, например, наблюдать компиляции реакций на баги, ну и так далее. Нормального геймера не интересует где был баг и так далее - это сразу на видео можно увидеть в интерфейсе. Ну или из сведений о платформах игры почерпнуть. Может это экз и там все просто. Короче обзоры сейчас очень сложно найти прям такие скрупулезные. Многие журналисты игровые совмещают сразу ряд деятельностей и написание статей это далеко не основная их работа. Так что не стоит их за это журить. Конечно хотелось бы видеть в русском сегменте прям фуловый разбор. Тем более игра этого заслуживает. Но я думаю быстро написать такое невозможно. В игре тонна нюансов. Я просто не верю, что она меньше первой части (в исходном состоянии без Dark Arisen). Это однозначный прогресс и множество деталей. Все это надо выписывать куда-то себе по мере прохождения, а потом использовать в статье. Это процесс на недельку, если человек реально засядет за игрой и у него будет еще 2 дня в этой неделе на написание статьи. Так что нужно иметь работу журналиста как основную, без отвлечения на другую деятельность и продвижение в соцсетях (многие журналисты самопиаром занимаются больше, чем созданием статей).

А насчет копирки - ну.. я такое тоже вижу сразу. Если занимаюсь поиском статей. А это значит что любой может найти это без проблем и те же проблемы выявить. Но меня больше всего удивило, что статья имеет простую структуру текста. Просто привык ко всяким аннотациям, окошечкам с инфой, большому количеству мини-абзацей, ну и так далее. Короче мне не хватало пунктов и более подробной структуризации. Я давно такого не видел. Я думаю статья действительно была написана за короткое время. Учитывая проблемы с прежним финансированием и прочие детали работы сайта, я лично не могу судить это строго. Ну.. получилось так. Что поделать. Тем более сейчас майские праздники итп.
Crazybasil — 29.04.2024 в 16:45
Рядовой «Куча»
34
Вчера, при беглом прочтении, я упустил одну наиважнейшую деталь, которая перечеркивает весь обзор автора красным маркером и выбрасывает его на помойку.

Сообщение от Skorgron
На релизе даже случился небольшой скандал, когда оказалось, что возможности начать новую игру просто не предусмотрено, но если вы очень хотите, то к вашему распоряжению расходник за реальные деньги, который это позволит.
А не соизволит ли дорогой автор пояснить, что же это за предмет-то такой был замечательный? Вы, я извиняюсь, эту бредятину откуда подчерпнули?

Такого предмета не существовало ни до, ни после патча. Ни за доллар, ни за два и ни за десять. В меню просто отсутствовал пункт «New game» и новую игру можно было начать удалением старого сейва. С патчем просто добавили эту строку в меню.

И мне вот интересно, зачем же вы сели писать этот обзор (можно не отвечать, очевидно же что ради поисковой выдачи)? Даже если в игру вы поиграли поверхностно, ну потратили бы лишний день на изучение информации и просмотр пары адекватных роликов того же CustomStories. Такие ошибки допускать...
Xapoko — 29.04.2024 в 17:21
Бронзовый охотник за трофеями
0
90 баллов? Что ж всё субъективно. Как продолжение - эта игра реально прыжок назад практически во всех моментах геймплея. У неё преимущество только в графике и проектировании карты.
Самое главное - сражения упрощены донельзя. Дрейки мясо, правитель мясо, медуза мясо, Химера мясо, варги мясо... Слишком медленные и слишком слабые (вспомните пак виверн с их кастами из оригинала и прочее веселье с ваншотами). Так же взяли анимации из МХ, но смысл замедлять ими ГГ, если все умирает без особой тактики в бою? Вы или больше хантер делайте с подготовкой к боям или уберите эти грузы с персонажа если пилите аркаду. Пропала необходимость лазить по мобам. Уронили, отбили башку, всё.
Я в игру с голодухи отыграл часов 300 (у меня три пешки), она отличная, но как продолжение - провал. Или не было бюджета или времени. Поскольку система пешек не работает. Все комментарии и истории рандомны, без привязки к реальным событиям. Проверял как владелец 3х пешек.
Makishima — 29.04.2024 в 17:30
Серебряный охотник за трофеями
0
Xapoko, интересно спросить с чем сравнивалось? Просто это пока голая игра, если с Дарк Аризен последнего патча, то это как моську со слоном сравнивать)) сравни с релизной Догмой. Там прогресс в ряде аспектов будет. Хотя общение с пешками какое-то рандомное в продолжении, это да. Хуже, как мне показалось (но я пока смотрел видосы просто, не играл еще). А про лазанье не могу знать. Не смотрел особо боевку, чтобы не спойлерить себе. Видел момент как воин с наскоку схватил ящера, насадил на копье и его телом собрал толпу и в пропасть сбросил )) постебало. Будет печально, если разные квик-тайм евенты убрали. Мне нравилось, что в Догме это сделано без подсказок в виде баттонов, - ориентируешься на поведение монстра. И это потом кстати перекочевало в кучу игр. Даже последующие солзлайки такое позаимствовали. Особенно в Секиро заметно.
Xapoko — 29.04.2024 в 17:52
Бронзовый охотник за трофеями
9
Makishima, со всем. Я играю периодически в первую. Поэтому многие моменты в глаза бросились.
Берем пешек.
Анимации те же самые, тупые падения тоже. Мобов не видят, оружие не достают, даже при агрессивном характере. Только после атаки. Сколько лет прошло, а АИ такое же говно, не такого я ждал от пс5 версии если честно.
Знания пешек. В первой части я видел изменения в боях, прям глаз радовался и скорость убийства мобов тоже впечатляла. Тут, что есть медаль, что нет. Может убить моба в голову, может бестолково бегать кругами. Три пешки знают медузу. Говорят, чтоб отбить голову надо стрелять в тело. Одна стреляет в тело, две другие отбивают бошку, ну ёмоё бл.. У мага 4 разных стихии, есть катализ, в моба прилетает все четыре и нах тут знания вообще тогда? В оригинале тактика очень видна была со знаниями и утилитаркой на тех же горециклопах и прочей нечисти. А тут не научили даже от яда разбегаться.
Зачем привалы? Мне на первом прохождении, когда не знал вообще ничего, хватало городов. Знания от привалов - 0. Что не спроси - могу подсказать кому нужна помощь от мобов. Вау. Т.е. Именно как система, пешки вообще не улучшались. Все старые затупы продолжают радовать ветеранов.
Crazybasil — 29.04.2024 в 18:00
Рядовой «Куча»
9
Сообщение от Xapoko
90 баллов? Что ж всё субъективно. Как продолжение - эта игра реально прыжок назад практически во всех моментах геймплея. У неё преимущество только в графике и проектировании карты.
Самое главное - сражения упрощены донельзя. Дрейки мясо, правитель мясо, медуза мясо, Химера мясо, варги мясо... Слишком медленные и слишком слабые (вспомните пак виверн с их кастами из оригинала и прочее веселье с ваншотами). Так же взяли анимации из МХ, но смысл замедлять ими ГГ, если все умирает без особой тактики в бою? Вы или больше хантер делайте с подготовкой к боям или уберите эти грузы с персонажа если пилите аркаду. Пропала необходимость лазить по мобам. Уронили, отбили башку, всё.
Я в игру с голодухи отыграл часов 300 (у меня три пешки), она отличная, но как продолжение - провал. Или не было бюджета или времени. Поскольку система пешек не работает. Все комментарии и истории рандомны, без привязки к реальным событиям. Проверял как владелец 3х пешек.
Использование замедленных анимаций, не подходящих игре, это сейчас у Капкома модно. В том же ремейке 4 резака динамика игры из-за движка и анимаций ремейка 3 части не имеет ничего общего с оригиналом, от чего играть банально больно.

ДД2 это не продолжение, кстати говоря, во вступительном ролике даже отсутствует цифра 2. Это софт-ребут скорее.

А вот про систему пешек не согласен. Точнее как, согласен на все 100% будучи при этом несогласным. Система не работает из коробки, потому что пешек нужно долго и упорно обучать. Просто пробежать игру – недостаточно. Нужно правильно выбрать характер и планомерно приказывать им делать те или иные действия. Того же кабана кидать друг другу по полчаса. Неправильно натыкал характер – и вот уже танк не танкует, а бегает по кустам в поисках монеток, а хилер не лечит, а тихо в углу перебирает травки. Грамотно обучить пешку по времени уйдет часов 100 от твоих наигранных 300, а еще надо где-то в пачку набрать таких же. Вот и получается, что ИИ ощущается тупым.

Про реплики согласен, их ассортимент уступает первой части, но вроде сейчас патчами это допиливают.
Xapoko — 29.04.2024 в 20:20
Бронзовый охотник за трофеями
0
Crazybasil, Я в курсе нюансов. И перед игрой читал и реддит и геймсфак. Наши ресурсы это сраная кописпаста в плане инфы и не стоит времени.
По характерам, я знаю как пешки действуют, но в отличие от первой части тут более жесткая привязка к характеру и прямолинейную пешку ты не научишь открывать сундуки, ей тупо пофиг, так зашито. И опять же характеры нельзя изменить в плане тонкой настройки в отличие от первой части. Тут прямолинейный маг всегда хуже простого. Да простой бесит подбором мусора, но он не тупит и работает магией куда лучше и вовремя.
Можно много рассказывать как и кого учить, но у нас тут 2024 год, есть настройки поведения нпс во многих рпг проектах, а тут не надо искать черную кошку в темной комнате, капком просто забил болт на настройки.
P.S. Ну здрасти, не продолжение. Для кого цифра два на заставке в эндгейме нарисована?
P.P.S. Игру можно очень сильно разбить по многим элементам и откровенно халтурным решениям (типа получения тех же мастер скилов).
Crazybasil — 29.04.2024 в 20:43
Рядовой «Куча»
10
Xapoko, по многим пунктам согласен, кроме продолжения. Даже сам гейм-директор говорил, что это – не продолжение, а скорее попытка осуществить задуманное тогда с бо́льшим бюджетом и бо́льшими мощностями. И что, мол, первая часть не нужна.

Настроек пешек тут действительно меньше, чем в первой части, но что тупят они без обучения больше – сие факт. Вопрос в уровне тупки. В любом случае переливаем из пустого в порожнее, пешки в 1 части были лучше.
Ganjik — 29.04.2024 в 22:50
Деревянный охотник за трофеями
0
Crazybasil, по факту)
Makishima — 30.04.2024 в 10:13
Серебряный охотник за трофеями
0
Ну в первой части даже без Dark Arisen в самый релиз пешки могли удивлять своим ИИ. Будет печально, если вторая часть хуже. В любом случае, играть буду только в командировке. Там и посмотрю что хуже, а что лучше. Может к тому времени допилят игру.
Kagura — 30.04.2024 в 12:48
Начинающий охотник за трофеями
0
Я так понимаю всем занесли денежку за ДД раз ее так нахваливают!
Xapoko — 30.04.2024 в 13:05
Бронзовый охотник за трофеями
0
Kagura, она реально хорошая и стоит денег. Для меня она отбила затраты одним Орочимару)
Crazybasil — 30.04.2024 в 13:11
Рядовой «Куча»
18
Сообщение от Kagura
Я так понимаю всем занесли денежку за ДД раз ее так нахваливают!
Купил диск на релизе, по пути домой нашел 100 рублей на тротуаре. Совпадение? Не думаю.
volkoyog — 30.04.2024 в 17:28
Пластмассовый охотник за трофеями
10
А в игре много новых врагов? Везде мелькают только знакомые по первой части.
Xapoko — 30.04.2024 в 18:39
Бронзовый охотник за трофеями
25
volkoyog, только слизь, ивент босс и всё (можно еще пару из эндгейма дописать, но они одноразовые). Половины мобов где-то нет. Стригоев, кокатриса, смерти, виверн, рыцарей смерти, гоблинов пинальщиков, гидры, гейза, живых доспехов оригинальных, невидимок ящериц, мертвого дракона ну и Димона конечно.
Tetora — 30.04.2024 в 17:52
Начинающий охотник за трофеями
0
Вообще, игра жёстко недоделана, сырая и непродуманная. Баги также никто не отменял. Оооочень глупые решения по многим аспектам. Надо было делать вглубь а не в ширь игру. Замахнулись сильно и облажались.
Если бы её ещё года 2 делали, наполняли контентом и прорабатывали мир, получилась бы совсем другая игра. А так хоть и по началу хорошо, потом это превращается в жвачку без вкусную и никого удовольствия от второй половины игры нет.
Xapoko — 30.04.2024 в 18:41
Бронзовый охотник за трофеями
0
Tetora, есть такое. Я белые нитки часто вижу в ней. Но по завершенности она в разы лучше той же печальной мгс5.
LinaFlower — 30.04.2024 в 21:13
Все блондинки - паладинки
0
Crazybasil, почему ДД не для всех ? Соулсы сложные, а здесь что отпугнёт рядового казуала ?
Crazybasil — 30.04.2024 в 22:39
Рядовой «Куча»
10
Сообщение от LinaFlower
Crazybasil, почему ДД не для всех ? Соулсы сложные, а здесь что отпугнёт рядового казуала ?
Потому что кор-геймплей ДД2 это скучная, душная ходьба с медленной боёвкой, в которой непонятно что делать, нужно постоянно держать в уме десяток переменных и так далее. Тут нужно уметь развлекать себя, потому что игра этого делать не будет. Это иммерсив-сим, в первую очередь.

- - - Добавлено - - -

Сообщение от Xapoko
Crazybasil, эм, вот как бы мои основные претензии и показывают, что делали для всех. Её очень упростили. Я не помню игры для примера, где можно сожрать лечилку ПОСЛЕ израсходования хп.
Брат, ну ты не путай лёгкость и душность. No Man's Sky сложным не назвать, но неумеющий себя развлечь геймер, который привык что его водят за ручку маркерами, потеряется и задушится на втором же часу. У нас как бы современное поколение в Морровинд не играло и не понимает, как без маркера дойти до Балморы и найти Кая Косадеса. А тут вся игра такая.
LinaFlower — 30.04.2024 в 23:16
Все блондинки - паладинки
7
Crazybasil, помню как без гайда в Морровинде не могла найти головоломку двемеров по одному из первых квестов. Если правильно помню, то там была ошибка в переводе и 2 зала в нужной пещере на карте назывались одинаково. А я без карты в играх очень плохо ориентируюсь, особенно во всяких подземельях.
Xapoko — 30.04.2024 в 22:25
Бронзовый охотник за трофеями
0
Crazybasil, эм, вот как бы мои основные претензии и показывают, что делали для всех. Её очень упростили. Я не помню игры для примера, где можно сожрать лечилку ПОСЛЕ израсходования хп.
Kurobe — 02.05.2024 в 11:07
Бронзовый охотник за трофеями
10
Хммм...ну надо пробовать. Внес в вишлист )