Здесь рассчитывается средняя сложность и средняя продолжительность достижений игры, на основе голосования игроков.
Проголосовать может любой пользователь, получивший больше половины достижений, однако учитываются голоса только тех,
кто собрал все достижения. Подробнее
Подождите, идёт загрузка...
Оценка основных достижений
3.77
Совсем просто
(22 голоса)
100+
часов
(22 голоса)
|
Распределение голосов (Сложность)
|
Подождите, идёт загрузка...
Поставил 100+ продолжительности основных достижений.
Поставил 100+ продолжительности основных достижений.
Поставил 75+ продолжительности основных достижений.
Проходил на нормале, драконы немного душные, последний босс в тру-форме простой, учитывая, что перед ним в финальной локации с зубов падают отражающие амулеты, если играть не бездумно, а понимать механику - никаких легких сложностей не надо. НГ+ пробегается до архетипа Принца и секретного босса часов за 10. На все ушло 91 час. Хорошая игра, но до пятой Персоны по всем параметрам далеко.
Поставил 100+ продолжительности основных достижений.
Поставил 100+ продолжительности основных достижений.
100 часов на обычное прохождение, и 20 на новую игру.
Чем игра может понравится:
- хоть и очередная группа революционеров, как всегда, наивна в своих суждениях, за этим интересно наблюдать до самого конца игры;
- дизайн, тут все на высоте, и в особенности меню;
- по геймплею, таже персона, но под другим углом.
Чем игра может немного напрячь:
- менеджмент маны в первом прохождении, если играть по гайду, и проходить весь данж за одну ходку;
- победа над последним боссом, в его оригинальной форме. Если большую часть игры, можно кастовать скилы как душе угодно(+менеджмент), то тут, уже придется придумать какую-то свою стратегию, на основе того, что было вкачено по ходу игры;
- победа над красным драконом во втором прохождении, придется буквально еще раз полностью пройти игру, чтобы докачать персонажей до нужной кондиции(+небольшой гринд еды дающей ходы).
Любители серии игр persona - welcome на очередные 100+ часов
Поставил 75+ продолжительности основных достижений.
⠀
По поводу сюжета. Главный конфликт чем-то напоминает аниме и мангу «Platinum End», ведь протагонист и антагонист не выступают в роли представителей условного добра и зла. Они оба по своему правы, у обоих будет поддержка со стороны той или иной группы людей. То есть, здесь много серой морали, много этических и взрослых тем для размышлений. Из чего мы приходим к выводу, что «Metaphor: ReFantazio» - это темное фэнтези, где есть убийства, внезапные предательства, коррупция, классовое неравенство и дискриминация по расовой принадлежности. Если такое вас задевает, то лучше даже не начинать это путешествие.
⠀
А вот чего здесь нет, не смотря на наличие социальной системы, как в серии «Persona», с возможностью улучшать наше понимание и связь с разными героями истории, так это романтических веток. Проще говоря, нельзя сказать какой-то из героинь, что мы ее любим, нельзя пригласить их на свидание, нельзя собрать гарем из разных рас. Это, безусловно, минус, но не критический, потому что намеки на определенное развитие событий в будущем игра нам подкидывает в некоторых репликах героев. Если у «Metaphor: ReFantazio» будет сиквел, мы можем ожидать развитие этого направления.
Второй немаловажный аспект - это атмосфера приключения, на которую влияют такие факторы, как дизайн персонажей, дизайн окружения, дизайн интерфейса, музыкальное сопровождение, звуковое сопровождение и т.д. Вот все, что я только что перечислил в «Metaphor: ReFantazio» выполнено на каком-то потрясающем уровне качества. Одновременно складывается впечатление, что ты играешь в нечто глубокое и реалистичное, как в манге/сериале «Провожающая в последний путь Фрирен», но отдельные сцены постоянно заставляют вспоминать работы японского художника-мультипликатора Хаяо Миядзаки, что добавляет игре еще больше шарма.
⠀
А самое приятное, что не надоело мне даже спустя 70 часов геймплея - это обновленная боевая система. Игра не заставляет меня драться с каждым бомжом в подземелье, как это было в «Persona 3 Reload». Если отряд вашего героя выше на 3/4 уровня, чем отряд противника, то противника можно убить за пару ударов, без всяких подзагрузок арены и дальнейшей пошаговой RPG боевки. Спасибо вам, Atlus. Наконец-то есть смысл пофармить лишние двадцать минут в данже с легкими мобами, чтобы потом ван-шотать более сильных мобов в следующем данже.
⠀
По итогам, «Metaphor: ReFantazio» мне очень понравилась. Это один из лучших опытов за последний год. Главное, что нет ощущения усталости и радости, что финальные титры уже позади. Я бы даже сейчас мог начать второе прохождение, чтобы добить платину, но доступ к PS5 в последние недели очень сильно ограничен. Поэтому лучше сделаю перерыв от крупных проектов и дождусь скидки на что-то, что давно пора было оценить. А вам рекомендую игры от Atlus, эти ребята знают свое дело.
Поставил 100+ продолжительности основных достижений.
В заключение скажу, что для любителей жанра вы и так это пройдете и получите свою долю удовольствия.
Для получения всех трофеев придется пройти дважды, посему итог таков:
Сложность: 4.
Время: 100+
Поставил 75+ продолжительности основных достижений.
Время 62 часа (52 первое прохождение, 10 нг+)
Плюсы: вся jrpg составляющая отполированная атлусами за годы, общий стиль, прописанный лор, интерфейс и музыка. Все это - мое почтение.
Минусы? Все остальное.
Или я постарел на 10 лет или же правда Персона 5 куда более целостная и приятная игра? До сих пор помню эмоции от финального ролика там. Здесь же - не испытал ничего. Сюжет - донельзя банальный и довольно скучный, ужасная постановка, "внезапные повороты" не цепляют, каждый следующий шаг героев предсказуем и наивен. Тоже самое касается побочных и квестов напарников. Любое действие в игре сопровождается кучей строчек диалогов, в которых игроку проговаривают очевидные вещи по 5 раз. Если предстоит важный сюжетный момент, то каждый из сопартийцев обязательно скажет как он верит в главного героя. Это растягивает и без того не самый увлекательный сюжет на бесконечное количество часов. Благо я быстро читаю и осилил за эти 52 часа 90% всех диалогов игры, только концу уже начал скипать отдельные, совсем уж невразумительные. А еще графическая составляющая, в противовес дизайну - ужасная и загрузки даже в рамках одного здания, в эпоху SSD.
По платине никаких проблем, если смотреть по гайду что и куда. Без гайда можно пропустить кучу всего. Ну и довольно душный финальный босс, если проходить его по условиям трофея. Про решение растянуть платину почти до конца нг+ одним единственным трофеем - молчу, просто сидишь 10-15 часов скипаешь заставки нажимая options. Зачем? Сам то босс в разы проще финального из основной игры.
Я тут конечно навонял на игру, но больше понравилось, чем нет, особенно если закрыть глаза на сюжет и просто в удовольствие качать архетипы, чем я и занимался. Все минусы, при желании, можно обозвать не минусами, а "каноном жанра", но этот тот случай, когда я хоть за какие-нибудь инновации.