Новости игровой индустрии
Sony закрывает студию, подарившую игровому сообществу ремейки Demon’s Souls и Shadow of the Colossus
Blacklion887
109

Компания Sony объявила о ликвидации студии Bluepoint Games, которая заработала отличную репутацию благодаря своей работе над ремейками таких хитов как Demon’s Souls и Shadow of the Colossus. Первым новостью поделился журналист Bloomberg Джейсон Шрайер, а позже глава игрового подразделения Sony Герман Хульст подтвердил информацию, подчеркнув, что это очень непростое, но необходимое решение.

Студия завершит работу в марте, что повлечет за собой сокращение около 70 сотрудников. Хульст описал команду как исключительно талантливую и выразил готовность помочь специалистам с переходом в другие отделы PlayStation. Напомним, что Bluepoint стала частью PlayStation Studios в 2021 году, однако с момента релиза Demon’s Souls в 2020-м не представила ни одного оригинального проекта, хотя внесла свой вклад в разработку God of War Ragnarök и какое-то время работала над отмененным проектом по той же вселенной.

Закрытие Bluepoint Games стало результатом внутреннего анализа портфолио Sony, обусловленного растущими затратами на разработку, спадом на рынке и необходимостью адаптироваться к изменяющимся условиям игровой индустрии. Для Sony это шаг к оптимизации ресурсов, но для сообщества это потеря студии, которая специализировалась на качественных переосмыслениях классики.

Ознакомиться с обзорами ремейков Demon’s Souls и Shadow of the Colossus вы можете на нашем сайте:



Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
59 комментариев, 35 481 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
GreyStillness — 20.02.2026 в 13:10
PREMIUM
48
Я так понимаю, ремейк Bloodborne можно не ждать
Lululo — 20.02.2026 в 13:11
Начинающий охотник за трофеями
10
Печаль. Плакал мой ремейк Драгунов (вроде их лидер в твитере шутки ради отписывался на эту тему)
NigeuS — 20.02.2026 в 13:11
Серебряный охотник за трофеями
20
Разочаровательно =/
Rasco — 20.02.2026 в 13:19
Бронзовый охотник за трофеями
36
Идеи для ремейков закончились, а оригинальных игр у студии, вроде как, никогда и не было.
Blacklion887 — 20.02.2026 в 13:27
Newsbusters
80
Сообщение от Rasco
Идеи для ремейков закончились
Идей то как раз навалом, но, судя по всему, корпорация хороших людей не готова тратить на это деньги. Гораздо лучше и эффективнее наклепать новых Конкордов
Rasco — 20.02.2026 в 14:06
Бронзовый охотник за трофеями
20
Сообщение от Blacklion887
Идей то как раз навалом, но, судя по всему, корпорация хороших людей не готова тратить на это деньги. Гораздо лучше и эффективнее наклепать новых Конкордов
Ну ремейки еще должны хотя бы отбиться. Я понимаю, что все мечтают о резистансах и прочих килзонах, но не особо понятно насколько подобная авантюра будет успешной.
zloiqwebeck — 20.02.2026 в 13:32
СкоРоМох
0
Колоссы был ремейк оказывается на пс4...
podvodn1k — 20.02.2026 в 13:46
PREMIUM
84
Сделали два отличных ремейка, а их отправили делать очередное сетевое дрочиво по GoW. Спустя 5 лет закрыли.

Через годик узнаем, что сами решили закрыться, как Бенд "сами" решили не делать продолжение Дейз Гон.
После закрытия Майками студии Танго, Сони нацелилась отобрать звание "оптимизатор года".
zloiqwebeck — 20.02.2026 в 15:44
СкоРоМох
2
podvodn1k, у колоссов ремейк так себе, больше похоже на ленивый ремастер. Про демонов не знаю, не играл ремейк, но наверное ремейки только блюпоинты могут делать.
podvodn1k — 20.02.2026 в 16:52
PREMIUM
20
zloiqwebeck, ремейк Демонов в принципе игра, ради которой можно купить ps5. Она прекрасна геймплеем, безумно красива и все еще эксклюзив. И да, многие могут сделать ремейк, но тут, как у Тарантино, "вам не кажется, что вы так и не создали ничего, лучше ремейка Демонов? А кто создал?".
Rasco — 20.02.2026 в 17:15
Бронзовый охотник за трофеями
30
Сообщение от podvodn1k
Она прекрасна геймплеем
Так это заслуга не Блюпоинтов, а Фромов, которые этот прекрасный геймплей еще в 2009 году реализовали. И, да, перенесены были даже оригинальные баги, что, как бы, намекает.
podvodn1k — 20.02.2026 в 17:58
PREMIUM
44
Rasco, ну да, "это не ваша залуга, что вы взяли и пересобрали старье на новом двигле, повторив механики, которые вы не создавали, и сделав так, как просили фанаты.". Да вообще не при чем ребята. Просто надали на кнопку "сделай некстгеново но так, чтобы было как в 2009" и пошли пить чай.

Странно только, все так просто, возьми и повтори, а большинство переизданий унылое говно, лениво созданное оутсорсерами в попытке срубить по 70 баксов еще раз.
zloiqwebeck — 20.02.2026 в 18:14
СкоРоМох
0
podvodn1k, в популярности демонов нет их заслуги, ремейк классный, но это не повод для "нимба" этой студии.
Rasco — 20.02.2026 в 18:18
Бронзовый охотник за трофеями
10
Сообщение от podvodn1k
Rasco, ну да, "это не ваша залуга, что вы взяли и пересобрали старье на новом двигле, повторив механики, которые вы не создавали, и сделав так, как просили фанаты.". Да вообще не при чем ребята. Просто надали на кнопку "сделай некстгеново но так, чтобы было как в 2009" и пошли пить чай.

Странно только, все так просто, возьми и повтори, а большинство переизданий унылое говно, лениво созданное оутсорсерами в попытке срубить по 70 баксов еще раз.
Ну видимо к чему был момент про баги ты не понял. Ладно, просто так взять и повторить, не имея на руках исходники и не консультируясь с первоначальным разработчиком, конечно можно, но это что-то на уровне фантастики, и это я тебе даже не как человек, завязанный на разработке промышленного ПО, говорю. Быть хорошим ремесленником - это тоже талант, но не надо приписывать ремесленнику достижения творца.
BeaSt — 20.02.2026 в 18:32
Серебряный охотник за трофеями
10
Сообщение от podvodn1k
Странно только, все так просто, возьми и повтори, а большинство переизданий унылое говно, лениво созданное оутсорсерами в попытке срубить по 70 баксов еще раз.
Ты путаешь ремастеры-порты и ремастеры-ремейки вроде тех самых демонов, колоссов и ещё пары игр. Разница только в бюджетах, вполне очевидно, уж точно не в незаменимых специалистах. Блюпоинты буквально взяли код оригинальной игры, нарисовали новые модели и склеили всё это вместе. Они не делали игру с нуля, как любят говорить некоторые, они вообще там ничего не трогали кроме визуальной части. Да, для этого тоже нужен скилл, но явно не такой, какой был нужен, чтобы сделать игру с нуля, как какой-нибудь ре2-3-4.
Большинство студий делает простые порты именно потому, что рисовать всю игру заново это долго и дорого. Ровно по тем же причинам у нас всего пара ремейков игр с 8-16 бит, Червяк Джим и Утиные истории точно так же рисовали заново, но это не отбивается по деньгам, поэтому и видим эти всратые сборники ромов за конские деньги.
podvodn1k — 20.02.2026 в 19:11
PREMIUM
26
BeaSt, удобно, конечно, принижать достоинство ремейка от Блюпоинт, приводя в пример ремейк Резиков, но не замечая наличия на рынке ремейка Ластух, учитывая отсуствие новых игр в линейке.

Мой изначальный коммент был вообще про другое. Студию, которая качественно осовременивает классику, заставили делать севсем другое и в итоге закрыли. Мы потеряли еще одну отличную студию, делающую прекрасные сингловые игры.

Ждем Марафон. На это денег у Сони хватает.
BeaSt — 20.02.2026 в 19:56
Серебряный охотник за трофеями
-10
Сообщение от podvodn1k
удобно, конечно, принижать достоинство ремейка от Блюпоинт, приводя в пример ремейк Резиков, но не замечая наличия на рынке ремейка Ластух, учитывая отсуствие новых игр в линейке.
Я принижал не достоинство ремейка, а заслуги блюпоинтов. Да, они сумели сделать неплохой визуал в старой игре, потому что им дали на это денег. Бывали уже случаи, когда при серьезном финансировании кто-то с такой задачей не справлялся? Ну только объективно )
А что не так с ремейком ластухи? Там ровно такая же история, взяли оригинал и натянули новые модельки/текстурки. Почему вдруг этот ремейк хуже, чем демоны? У оригиналов разница 4 года, вот только у демонов сразу графика была отсталая, поэтому кажется, что и разница значимая. Посмотри сравнение ремейка ластухи с оригиналом и увидишь, что там тоже проделана такая же работа. Не понятно, к чему ты это привел.
podvodn1k — 20.02.2026 в 21:26
PREMIUM
0
Сообщение от BeaSt
неплохой визуал
zloiqwebeck — 20.02.2026 в 20:19
СкоРоМох
0
podvodn1k, уточняй уж тогда, не мы, а podvodn1k потерял, zloiqwebeck к примеру пофиг до этой студии, она сама не сделала ни одной игры, а про качество ее ремейков могу судить по колоссам, да и в демонах смотрю по комментам, кроме графония ничего.
podvodn1k — 20.02.2026 в 21:16
PREMIUM
10
zloiqwebeck, уточняю: мы, podvodn1k, потеряли отличную студию. А у zloiqwebeck такими темпами скоро больше ничего не останется, кроме Человека-Паука.
zloiqwebeck — 20.02.2026 в 22:16
СкоРоМох
0
podvodn1k, у zloiqwebeck есть еще игры, он умеет играть во все жанры
Artem6 — 21.02.2026 в 02:08
Бронзовый охотник за трофеями
0
zloiqwebeck, ты перепутал! колоссы на PS3 были ленивым ремастером, а на PS4 были отличным ремейком! Разве что дополнительных (удаленных) колоссов не завезли
zloiqwebeck — 21.02.2026 в 11:08
СкоРоМох
0
Artem6, графоний слабый, а сама игра... Мне не понравилось, одна из худших, во что играл на плойке, если бы играл ее в 2002 году ещё больше не понравилась бы. Сам виноват, почитал отзывы про легендарность и тд, ведь знал, что не моё, но почему-то думал, что мое участие в игре не ограничится скачкой на коне.
Artem6 — 22.02.2026 в 01:03
Бронзовый охотник за трофеями
40
zloiqwebeck, Да, игра не для масс. Но в то же время является эдаким авторским шедевром. По аналогии игр от Кодзимы. А насчет графония, я с тобой не соглашусь, для PS4 очень достойно.
crazyfal — 21.02.2026 в 12:29
Бумажный охотник за трофеями
10
Artem6, ирония в том, что ремастер для ps3 и ремейк для ps4 сделали Bluepoint. То есть они ответственны за ленивый ремейк и за хороший ремастер
Artem6 — 22.02.2026 в 01:04
Бронзовый охотник за трофеями
0
crazyfal, ну, что сказать, исправились и подогнали отличный ремейк
Vanko717 — 20.02.2026 в 13:53
Деревянный охотник за трофеями
10
У сони деньги закончились. Как помню одной из предыдущих закрытых студий была студия сделавшая ремейк until dawn, за ними студия за 400 млн долларов с конкордом, щас талантливая блюпоинт, а на старте ps5 japan studio. Следующими станут либо инсомниак либо создатели returnal либо санта моника либо же созадатели литл биг плэнет и сакбоя. Таким макаром от ps6 не будет нужды и консольщики пересядут на бокс или пк
zloiqwebeck — 20.02.2026 в 14:03
СкоРоМох
18
Vanko717, у меня консолька от сони не ради экзов сони
Vanko717 — 20.02.2026 в 18:20
Деревянный охотник за трофеями
10
zloiqwebeck, раньше ради них, сейчас только из-за маленькой цены, чтоб можно было поиграть в якобы новые большие игры с хорошим графоном, но при этом геймплейно эти игры полный отстой, а ради индюшатины стим дэка и свича не жалко. Я просто не вижу в ней больше аргументов, ну ладно ещё ps plus
zloiqwebeck — 20.02.2026 в 19:00
СкоРоМох
0
Vanko717, для меня не отстой, по крайней мере в игры которые играл от них, очень даже хороши.
К примеру, при самом положительном отношении к silksong, она не сравнима с пауком 2 по геймплею, паук разнообразнее и интереснее.
Vanko717 — 21.02.2026 в 00:46
Деревянный охотник за трофеями
27
zloiqwebeck, ну чел ты конечно сравнил два разных жанра и сегмента, но справедливости ради я также делаю, потому что вижу разножанровые игры и франшизы с разных углов. Да силксонг и полый рыцарь однообразны, но и второй чек паук такой, хотя там ещё и сюжет хуже чем в первой части во многом. И судя по комменту для тебя ps5 не отстой по причине того, что тебе либо не с чем сравнить, либо старые проекты не пробовал. Допустим можно сравнить deus ex human revolution (hr) и mandkind divided (md). Для меня md стала в графическом плане прям неплохой, но незначительной, геймплей почти тот же самый, что и в hr, но у md нет уникальной атмосферы, нет интересного сюжета, да и она довольно короткая. В той же hr офигенная черно блекло желтая палитра и атмосфера, которая слегка была в bayonetta 1, Heavenly Sword и spec off и куча других игр с ps3, чего сейчас практически нет и за что я полюбил в своё время hollow knight. Тот же сюжет в hr заставлял тебя думать а кто предатель, что за заговор и получаешь вот это поворот, разные пути обхода противников, ты можешь найти тайные проходы и уйти от противников либо же убить либо нейтрализовать, там варианто хоть и меньше чем в hitman, но как же здорово что такое было и есть в редких играх. Я это к тому, что советую попробовать старые игрушки, нежели чем однообразную киношную шляпу, таких гора и лучшим все же будет резидент, который использует и в ремейках и в новых частях всё то, что нужно. Это и геймплей и атмосфера и чокнутый японский сюжет и кучу мелочей, вот нечто подобное было и в старых играх. Просто я не вижу смысла не в новых пауках, но в мортал комбатах не в чём либо ещё, если игры схожи своей вылизаностью. Им стиля банально не хватает, нужно как-то выделятся. Если бы сремились сделать красивую, вылизаную но стильную игру, я бы даже сюжет с геймплем не ругал. Ну вот зачем такие траты? А потом удивляемся почему проваливаются такие игры. Я понимаю когда делают ремейки, при этом их улучшая не только визуально. Просто вижу что сони вообще плевать на свои отличные студии и дают предпочтение только бабкам и пожалуста мы лишились Bluepoint, которые хоть и сделали на мой взгляд посредственный ремейк (где потеряли музыку и их новую почти не слышно и атмосферу ибо нет нормального фильтра), но такую родную и которая делала хорошие ремастеры и ремейки, а не банально тяп ляп и ушли. Повторюсь таким макаром закроют и те студии, что у них есть, ибо у сони бабла почти нет, у них нет сверхприбыли, всё закончилось с времен ps4
zloiqwebeck — 21.02.2026 в 09:16
СкоРоМох
4
Vanko717, не играю в игры ради сюжета к сожалению, только "по нажимать" кнопочки. Сюжет самая необьктивная часть видеоигры, кому нравится -кому то не очень. У меня вообще ощущение , что все это я видел в фильмах и книгах, не интересно становится. Если взять мои любимые жанры стратегии, спортсимы и шутеры, то они уже давно отучили меня смотреть сюжет и изучать мир. Не имею ввиду, что сюжет игр проходит мимо, все равно сюжетная игра навязывает его, но чтобы скрупулёзно изучать мир игры, такого не бывало ни с одной игрой, те буквально ни в одной игре в жизни я не восхищался сюжетом, и вряд-ли старые игры пс3 исправят это. На пс3 графика уже не очень, для меня это важно, вот сейчас играю в ниндзя гайден(мастер коллекшн) на пс4 и она плоха графически, в нее уже трудно играть, а ее ещё подтянули для пс4, только геймплеем ещё тянет. Про deus md честно не особо помню сюжет, вообще брал ее как стелс экшн, выбирал из гоблина Стикса 1-2, thief, Dishonored, mgs5. Остановился вот на Deus md и mgs5. Возможно предыдущая часть деуса лучше была, но ради нее пс3 брать уж точно не буду, у меня только пс4 и играю только на ней, сделают продолжение или ремейк, может сыграю. Я вот вижу смысл в новых играх, чем их больше, тем лучше, парочка да будет отличными, рассуждать, то что раньше было лучше, принципиально не согласен, сейчас много отличных игр. Лично я потерял студию мимими, которые делала отличные изометрические стелс экшены, демон соулс и колоссы рядом не лежали с десперадосом, но как то плевать что ли на них, игорькам в массе своей не зашло, а сама студия не решилась на революцию в жанре, а уж жалеть блюпоинтов вообще не собираюсь, ничего они для меня не сделали.
Vanko717 — 21.02.2026 в 14:23
Деревянный охотник за трофеями
10
zloiqwebeck, слушай неплохо расписал, такое мнение я тоже учту
Westbrook — 20.02.2026 в 14:45
Металлический охотник за трофеями
0
Vanko717, следующие будут Bungie (на первых порах скорее всего просто посокращают)
Draiger — 20.02.2026 в 16:38
Начинающий охотник за трофеями
28
Westbrook, вот кого кого, а их будет не жалко.
Westbrook — 20.02.2026 в 14:44
Металлический охотник за трофеями
0
This Is For The Players
Westbrook — 20.02.2026 в 14:47
Металлический охотник за трофеями
10
Стыдно за сонибоев, что не хотят поддерживать любимую платформу покупкой очередного косметического ремастера и экстракшн-авантюры от bungie. Из-за вас студии закрывают
KrepkiyChaiy — 20.02.2026 в 15:40
Охотник за Пикселями
10
Westbrook, Ну ты тоже виноват.
Westbrook — 20.02.2026 в 16:07
Металлический охотник за трофеями
0
KrepkiyChaiy, виноват. Надо было покупать ремастер первого хорайзона и первого человека-паука
Udav_spb — 20.02.2026 в 15:33
Бронзовый охотник за трофеями
0
Да все правильно и логично сделали.
Перед студией умеющей в ремастеры/ремейки поставили задачу сделать онлайновую дрочильню для печатания денег.
Не справились с такой простой задачей - на мороз.
Нет ножек - нет скакалки.
Lukash — 20.02.2026 в 21:07
Бронзовый охотник за трофеями
18
Udav_spb, онлайн дрочильни вообще не нужны
Udav_spb — 20.02.2026 в 21:46
Бронзовый охотник за трофеями
20
Lukash, плохо когда люди иронию не понимают.
Lukash — 21.02.2026 в 00:31
Бронзовый охотник за трофеями
0
Udav_spb, тогда извиняюсь
iWolf — 20.02.2026 в 15:40
N7
40
PS5 продаются хуже PS4, игры не шибко востребованы, нужны бабки - закрываем талантливые студии.
не даём им заданее реаимирования классики, а даём самоубийственную дрочильню. Красаучеги в SIE сидят.
TiR — 20.02.2026 в 15:43
Серебряный охотник за трофеями
20
Сообщение от Blacklion887
потеря студии, которая специализировалась на качественных переосмыслениях классики.
А чего там переосмысляли-то? Тот же Demon's Souls был хоть и красивой игрой, но в плане кода просто копипаст на новых ассетах, включая старые баги.
zloiqwebeck — 20.02.2026 в 15:48
СкоРоМох
10
TiR, да и у колоссов реймейком это сложно назвать, такая себе талантливая студия с двумя ремейками, ладно хоть игры им дали популярные, вон люди уже грустят по ним
mitas3135328 — 20.02.2026 в 19:56
Бронзовый охотник за трофеями
8
Сообщение от zloiqwebeck
TiR, да и у колоссов реймейком это сложно назвать, такая себе талантливая студия с двумя ремейками, ладно хоть игры им дали популярные, вон люди уже грустят по ним
Я думаю, что просто нашли талантливых и дешёвых индусов, а может ИИ, короче тех, кто ремейки, будет дешевле делать.
zloiqwebeck — 20.02.2026 в 20:31
СкоРоМох
0
mitas3135328, можно попробовать деньги посчитать, 90 сотрудников у блюпоинтов, базируются в эмэрике, если смотреть зарплату по отрасли , то 20-50к в месяц получают, даже по нижней границе 1800000 в месяц получается на студию. За годовой оклад студии стратег сделает им ремейк, не только индусы.
BeaSt — 20.02.2026 в 16:08
Серебряный охотник за трофеями
10
Ну умер и умер. Студия двух ремейков и пары ремастеров, таких на аутсорсе полно и за меньшие деньги.
Да и как бе кризис на дворе, цены растут, оперативки нету, трамп лютует, ремейки не нужны...
Starcardus — 24.02.2026 в 17:16
Бронзовый охотник за трофеями
10
Сообщение от BeaSt
таких на аутсорсе полно и за меньшие деньги.
Рокстару на аутсорсе сделали трилогию ГТА. Особенно хороша, говорят, она была на релизе.
rune13 — 20.02.2026 в 16:10
] RESIDENT EVIL [
10
Если верить википедии то они еще ремастеры делали не плохие...:
(при нажатии картинка норм качества, хз почему в предосмотре мутно*)
Stratege — 20.02.2026 в 16:27
База знаний
40
Они ремейками занимались, видно, уже неактуально. 🤷‍♀️ Ведь нас просто заваливают крутыми играми от PlayStation. 🙂 Ведь так?🤫
Soulmerain — 20.02.2026 в 19:43
Начинающий охотник за трофеями
0
Печально это всё конечно, но свой вклад, пусть и небольшой, в игровую индустрию они внесли, надо двигаться дальше.
Надеюсь разработчики найдут себя и раскроют свой мощный потенциал в других структурных подразделениях Sony.
Надеемся на новые IP и, как следствие, новые красивые и технологичные игры от компании Sony.
mitas3135328 — 20.02.2026 в 19:45
Бронзовый охотник за трофеями
48
А чего Хермана Хульста не уволят? Если правда, что именно он продвинул Конкорд, такого товарища, нужно срочно брать за шкирку и выкидывать на мусорку. Сони видимо считает, мультяшный Horizon, станет, супер-пупер-мега хитом в котором миллионы игроков, будут сидеть сотнями часов и потратят миллионы на покупку скинов на своих любимых персов- бодипозитивного инвалида, деда-маразматика и какого то хипаря из 1970 года. Катастрофа Конкорда будет забыта и Сони искупается в деньгах. Так не будет такого.
Di-sheff — 20.02.2026 в 23:01
Начинающий охотник за трофеями
0
mitas3135328, у игрового подразделения отличная прибыль за счёт софинансирования сторонних студий и комиссии с продаж в ps store, а раз результаты впечатляющие с чего бы руководителей увольнять. В общем майки превратились в издателей, сони в монопольного платформодержателя и у всех профит по баблу...
zloiqwebeck — 20.02.2026 в 23:11
СкоРоМох
10
Di-sheff, Стим ещё монополист, но пока все только облизывают деда габена, но вот сонька монополист это всегда плохо
Goodwin675 — 20.02.2026 в 21:03
Металлический охотник за трофеями
20
Есть у меня ощущение что сотни миллионов, потраченные на всякие конкорды, марафоны и спин-оффы тлоу, могли бы пригодиться Bluepoint... но я не могу это никак доказать
Lukash — 20.02.2026 в 21:10
Бронзовый охотник за трофеями
7
В следующем поколении только нинтендо брать буду видимо. Вроде как уже большая часть мультиплатформы на свитч2 доступна