Плоский полый: Обзор Death`s Gambit
FenixBK —


Команда White Rabbit решила укутать «соулс» механику в старенький пиксельный плед, столь же тёплый и приятный для фанатов ретро, сколь ненавистный и дряхлый для любителей сочной картинки. Первые ролики Death`s Gambit оставляли приятное впечатление, она действительно выглядела как двухмерная вариация Dark Souls. Было очевидно, что разработчики хотят подарить игрокам интересный лор и заставить страдать от тяжелейших битв с противниками. Тягучая, непонятная, наполненная безнадёжностью атмосфера для таких проектов важна, это лишний раз доказывают работы Миядзаки. White Rabbit приняли это к сведению.

В отличие от игр Миядзаки, детище White Rabbit отличается более внятной и прозрачной историей. Манера подачи здесь более простая. Нам периодически показывают сюжетные вставки и флешбеки после смерти героя, а персонажи не прочь перекинуться парой-тройкой реплик, лишний раз добавляя деталей паззлу под названием сюжет. Самое главное, что по ходу игры становится понятна мотивация протагониста, ведь изначально всё выглядит так, словно он согласился помогать Смерти просто ради того, чтобы пожить ещё немного. Старушка с косой тоже хороша. По факту она даёт бессмертие человеку, чтобы уничтожить бессмертных. Немного странно, но с выводами спешить не стоит. К финалу всё проясняется.
Игровой процесс Death`s Gambit не полностью копирует Dark Souls. Да, это работа под кальку, но со штрихами, созданными от руки. Соруну можно выбрать класс в начале, вместо душ он копит осколки, даже аналог фляжек эстуса есть – перья. Битвы тоже похожи: прячемся за щитом, парируем, перекатываемся и бьём в ответ. Все эти действия нещадно пожирают полоску стамины. Благо её можно прокачать вместе с остальными показателями, влияющими на навыки использования стрелкового оружия, магии и всего остального боевого арсенала.

Мир игры не так велик, побеждая боссов и проходя отдельные участки, Сорун открывает сокращения и обходные пути, попутно исследуя каждый уголок Лейдиа. Помимо разного оружия, брони и одноразовых предметов он может обнаружить ауры, служащие дополнительным элементом экипировки и дающие разные положительные эффекты. В центральном хабе протагонисту позволено улучшать свою экипировку, покупать навыки и разную полезную утварь. В процессе прохождения там появляются новые персонажи, охотно делящиеся информацией и обучающие героя.
Бродить по миру, созданному White Rabbit, в целом интересно. Он мрачен и полон опасностей. Есть весьма недурственные локации и приятные находки. Например, в одних катакомбах, напоминающих высокотехнологичную лабораторию, нужно обязательно запоминать дорогу по комнатам с картами, поскольку проходы замаскированы, и просто так их тяжело обнаружить. Также хочется упомянуть некоторые сражения с боссами. Один встречает нас на качающейся платформе, другой - в комнате, заполняемой кровью, третий вообще разрывается по полярностям магнита. Самый сумасшедший момент – сражение в каких-то неведомых чертогах сознания. Там игра вытворяет такие кульбиты, что становится непонятно, где Сорун находится на самом деле и что вообще творится с повествованием. Эффект на манер того, когда герой фильма переживает цепь невероятных событий, но в итоге просто просыпается в своей постели.
Даже несмотря на очевидные отличия Death`s Gambit от той же Dark Souls, она всё равно не несёт в себе абсолютно ничего нового. Никакого вау-эффекта она не вызывает и тому есть ряд причин. Пиксельная графика местами смотрится слишком дёшево. Разработчики отработали словно первоклассники с прописями: первые две строки сделаны нормально, потом каракули, но после смачного подзатыльника от «папы», они снова начали делать нормально. Та же история с анимацией. Движения одних врагов впечатляют, другие напоминают плохо смазанных железных дровосеков. Слишком большой контраст.
Сорванный
гамбит
На момент написания обзора, спустя почти месяц после релиза игры, платина в игра наконец-то стала достижима. Дело в том, что трофей за убийство босса по имени Endless попросту не выпадал, но разработчики решили проблему патчем. Всего в Death`s Gambit 35 кубков: 18 бронзовых, 12 серебряных, 4 золотых и 1 платиновый. Трофеи местами сложные, но не запредельные. Кроме одного: убить финального босса менее чем за 4 часа, не выходя из игры и не прокачивая уровни.
На момент написания обзора, спустя почти месяц после релиза игры, платина в игра наконец-то стала достижима. Дело в том, что трофей за убийство босса по имени Endless попросту не выпадал, но разработчики решили проблему патчем. Всего в Death`s Gambit 35 кубков: 18 бронзовых, 12 серебряных, 4 золотых и 1 платиновый. Трофеи местами сложные, но не запредельные. Кроме одного: убить финального босса менее чем за 4 часа, не выходя из игры и не прокачивая уровни.






Эксперименты по взаимодействию с миром игры показали ещё один огрех Death`s Gambit. Как мы знаем, убивать NPC в Dark Souls никто не запрещает, в проекте от White Rabbit тоже нет ограничений. Случайно убив торговца, я позже страдал от регулярных встреч с ним, ведь страшновато нелюдь испустил дух со злобным: «I’ll be back». Он постоянно пытался мне отомстить, и это удивляло. Позднее я лишил жизни одного из ключевых персонажей и тут-то качели и начали раскачиваться. Он то появлялся живой, то лежал где-нибудь мёртвым. Пропустил ли я какие-то важные диалоги? Повлияло ли это как-то на сюжет? Непонятно…
После прохождения я узнал, что контракт, заключенный со Смертью, можно разорвать и стать смертным, но сделав это, игрок рискует потерять сохранение. Если его убивают, оно просто стирается. Самое печальное, что сие рискованное мероприятие оказывает минимум воздействия на игровой процесс, а если учесть ещё и проскакивающие в Death`s Gambit баги, шанс лишиться драгоценного прогресса возрастает многократно. Пришлось столкнуться с зависшим боссом, глючащими противниками, сомнительной работой хитбоксов и прочим. Подобные неприятности бывали, хоть и не очень часто.

70
|
За что не хочется хвалить Death`s Gambit? В первую очередь за техническое исполнение. Малочисленные баги, некоторые топорные анимации и излишне простые модели ничуть её не красят. Вторая проблема – проработка вселенной. На фоне настоящих шедевров Миядзаки, из которых White Rabbit черпали вдохновение, их собственный продукт кажется чрезмерно простым. Речь не о подаче сюжета, а тонкостях во взаимодействии главного героя с другими персонажами, о разного рода секретах и тайнах, делающих ту же Bloodborne столь интригующей. Несмотря на всё вышесказанное, двухмерные потасовки с боссами и другими врагами в Death`s Gambit без сомнений удались. Они радуют своей сложностью, которую можно увеличить в «New game+» после прохождения. Кому хочется получить дозу хардкора – заходите, дверь открыта. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
23 комментария, 26 431 просмотр
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Umbra — 12.09.2018 в 11:30
Бронзовый охотник за трофеями
Спасибо за обзор.
В самом начале:
"...прародительницей именно Dark Souls, а не Demon Souls. Последняя вышла раньше, став эксклюзивом PlayStation 4..."
Надеюсь, очепятка видна)
В самом начале:
"...прародительницей именно Dark Souls, а не Demon Souls. Последняя вышла раньше, став эксклюзивом PlayStation 4..."
Надеюсь, очепятка видна)
podvodn1k — 12.09.2018 в 14:15
PREMIUM
Umbra, Нормально так тебе Егор карму поднял
"А что, так можно
было?"(с)

KrepkiyChaiy — 12.09.2018 в 14:47
Охотник за Пикселями

podvodn1k, И на stratege не обошлось без "багов" и
сомнительно работающих хитбоксов, Егор дал очередью по карме Umbra
и все 7 выстрелов хэдшоты ))
FenixBK — 12.09.2018 в 15:04
Press Team

UF4, Хах) Продублировались сообщения на форуме и все хапнули
+10 кармы. Я так благодарен за исправление опечаток 

Stratege — 12.09.2018 в 20:11
База знаний
FenixBK,
Незаконно начисленная карма у Umbra конфискована в пользу Bender, он правда ещё требовал назначить штраф в виде 1500% от незаконно нажитой кармы, но мы ему отказали.
Незаконно начисленная карма у Umbra конфискована в пользу Bender, он правда ещё требовал назначить штраф в виде 1500% от незаконно нажитой кармы, но мы ему отказали.
i_am_TRaP — 12.09.2018 в 11:49
Бумажный охотник за трофеями
FenixBK — 12.09.2018 в 11:52
Press Team

i_am_TRaP, великая любовь к PS4) Её в тексте написал вместо
PS3, а внизу всё-таки оставил Switch XD Спешка губительна.
SenzaAllegria — 12.09.2018 в 12:42
Титан Одиночества

Ждал. И жду...на распродаже. Рублей за 500 - самое то!
Byacca — 12.09.2018 в 13:56
Бронзовый охотник за трофеями
Ничего удивительного. Для того, чтобы стать прародителем жанра нет
такого условия - быть первым. Dark Souls получила бОльшую
популярность именно у массового игрока, что важнее в данном
контексте.
---------- Сообщение добавлено в 10:56 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 10:44 ----------
Ну а тут я даже не уверен, что улавливаю ход мыслей. Ибо, если это отличие действительно было прям ключевым, то вот и ответ на вопрос, почему родоначальницей жанра считается именно Dark Souls
---------- Сообщение добавлено в 10:56 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 10:44 ----------
Ну а тут я даже не уверен, что улавливаю ход мыслей. Ибо, если это отличие действительно было прям ключевым, то вот и ответ на вопрос, почему родоначальницей жанра считается именно Dark Souls
FenixBK — 12.09.2018 в 14:00
Press Team

Byacca, следующее предложение не зря начинается с "Вероятно
поэтому..." XDDD
FenixBK — 12.09.2018 в 14:10
Press Team

Byacca, успешность Dark Souls и её популяризация не отменяют
того факта, что всё выросло из Demon’s Souls) Это как семя и
росток. Если все видят только росток, не значит, что он появился бы
без участия семечка.
Gilaruil — 12.09.2018 в 16:44
Охотник за постельными сценами

Спасибо за обзор! Платину будешь брать?) кстати, что за абсурд, или
это опечатка про "нельзя выходить из игры"? Очень сомнительное
решение.
FenixBK — 12.09.2018 в 17:04
Press Team

Gilaruil, я бы с радостью помучался, но не сейчас. Сезон
начался. Игр целая куча ждёт) Вот оригинальное описание: Kill the
final boss without quitting the game and in under 4 hours from
starting the game and without leveling up.
Gilaruil — 12.09.2018 в 17:14
Охотник за постельными сценами

FenixBK, какой же это бред. Спидраны сами по себе тупое
занятие, а спидраны в один присест без прокачки просто верх
идиотизма.
MrHell — 12.09.2018 в 18:00
Пластмассовый охотник за трофеями
Gilaruil, это еще не самое тупое. Тупое это пройти крипт оф
зэ некродансер за 9 персонажей без поднимания предметов и без
смертей в один присест. Ненавижу разрабов за такие вещи.
Auxius — 12.09.2018 в 18:16
Бронзовый охотник за трофеями
MrHell, ну если бы было все просто, то уже было бы не так
интересно. А так для любителей челенджей и задротства.
MrHell — 12.09.2018 в 22:09
Пластмассовый охотник за трофеями
Auxius, эм, что хорошего делать ачивмент для десятка человек
во всем мире? Эти люди тратили на игру по 700 часов, чтобы выбить
его. Это просто бред. Не все люди одинаковые, представим что более
плохому игроку потребуется и вовсе 1500 часов, а плохой или вообще
не выбьет или ему придется потратить на это еще больше времени.
RoboKy — 12.09.2018 в 20:40
Бронзовый охотник за трофеями

Gilaruil, расслабьтесь. Все кому надо, уже получили этот
трофей чарез баг, ковыряясь в носу.
RoboKy — 13.09.2018 в 14:00
Бронзовый охотник за трофеями

FenixBK, долгое время на релизе был доступен "дебаг" режим,
в котором можно было себе настакать 100500% урона и
телепортироваться по карте, как угорелому.
Кто не успел, тот опоздал - лавочку уже прикрыли, но этот сложнейший очивмент имеют 10+% обитателей псн-профилей.
Кто не успел, тот опоздал - лавочку уже прикрыли, но этот сложнейший очивмент имеют 10+% обитателей псн-профилей.
Spellguy — 12.09.2018 в 20:08
Пластмассовый охотник за трофеями
Благодарю за обзор! Эту годноту давно взял на заметку, обязательно
буду брать, чтобы не скучать с детьми на пенсии