>observer_
Observer
Обзор >OBSERVER_
showgazer
210
Испугаться во время прохождения Observer пришлось раза два или три. Но признайтесь, что даже несмотря на все заявления разработчиков, эту игру сложно воспринимать как чистокровный хоррор. Слишком уж объемную тему выбрала Bloober Team. Киберпанк как будто поглощает основное сильное качество этой студии с недавнего времени – делать что-то просто страшное. Такого бы не произошло, не откройся у Bloober новый талант. Очень нужный и редкий талант тонко обыграть сам киберпанк.


Layers of Fear была тепло принята как игроками, так и прессой, и даже успела получить дополнение, но с точки зрения сеттинга была несколько вторичной. Observer даже на словах выглядела так, будто ее делает совершенно другая студия. Сложная идея с разумами преступников в цифре, которая, якобы, вселит ужас. И, неожиданно, сам Рутгер Хауэр, который видел вещи, в которые мы, люди, не поверим. После провальной Basement Crawl это просто фантастический прогресс, и он ясно ощущается с первых секунд Observer.

Практически в каждом элементе дизайна ощущается дух того самого киберпанка с Рутгером Хауэром. Это есть в формах руля, в геометрии техники, даже в самых банальных проводах. Примерно так Ридли Скотт в 80-х видел антиутопичное будущее человечества, и тем более приятно видеть его в Observer. К тому же Bloober Team наполнила каждую локацию интересными деталями, которые интересно изучать и даже просто разглядывать. Например, взглянув на явно выделяющуюся комнатушку в трущобах, можно понять, что ее обустроил человек, который раньше жил совершенно в другом обществе и смог украсить свое убежище из того, что было под рукой. В компьютере рядом мы находим доказательства, что все это – социальный эксперимент. Экстремальный дауншифтинг, так сказать. Интересно, слышал ли участник эксперимента крики во время съемок БДСМ-порно по соседству… И так везде. Всюду интересно. По крайней мере, в реальном мире.


С него и начинается вся история. Дэниел Лазарски, персонаж Рутгера Хауэра, является членом корпоративной полиции Chiron, который имеет право подключаться к разумам подозреваемых для выуживания необходимых данных. В какой-то момент он получает звонок от своего сына и отправляется на его поиски. На месте он обнаруживает неопознанный труп и дюжину связанных с ним тайн.

Наверное, самое скучное, что есть в Observer, это детективная часть. У главного героя есть два глазных фильтра, один биологический, второй электрический. Ничего необычного они из себя не представляют, обыкновенный поиск улик под лупой. Более того, игра достаточно часто сильно сбавляет темп, заставляя то плутать в одинаковых коридорах, то угадывать числовые последовательности, то стучаться во все двери подряд. Или решать аляповатые задачки. Радует, что таких секций не много. Правда, общаться с жителями все же интересно. Каждый по-своему интересен и по-своему псих, да и реакция главного героя тоже вполне занятная. Все эти диалоги дополнительно дают понять, что Кракове будущего все очень плохо.


Совершенно иная атмосфера кроется в разумах преступников, где придется провести большинство времени и где, по идее, кроется вся «хоррорная» сущность Observer. Здесь даже локациями то, что видишь, сложно назвать. Это некие области, которые меняются прямо на ходу и строятся то ли из чувств, то ли из обрывков памяти, раскрывая сюжетную подноготную вместе с характерами и просто сопутствующими историями. Сложно объяснить, какие эмоции в них испытываешь. Страшно бывает редко, это правда. Но постоянно есть жуткое ощущение, что попал в какую-то цифровую клоаку. Случится может все что угодно. Это скорее не страх, но интерес, ведь фантазию разработчиков здесь вообще ничего не ограничивает. Даже головоломки преображаются в более интересную форму и становится не такими занудными. Каждого погружения ждешь с интересом и трепетом. Например, есть небольшая секция, которая чем-то напоминает The Stanly Parable по атмосфере. Есть что-то напоминающее Inside. Есть парочка просто интересных геймдизайнерских решений. Плюс парочка погружений является опциональным развлечением, которые еще найти надо. Но они того стоят.

После финальной точки в поисках по разуму герой просыпается при тяжелейшем психологической перегрузке, которую нужно «заедать» особой пилюлей. Состояние Дэниела показано просто отлично, буквально чувствуешь, как его трясет. Но сама система с этими пилюлями на деле практически не нужна. Они разбросаны на каждом шагу и их не нужно принимать в динамичных сценах. Да и нет таких сцен в реальном мире, а по ту сторону провода никаких таблеток и визоров нет.

Постепенно наращивая объем нужной информации через подключения, герой по крупицам восстанавливает логическую цепочку, которая должна привести к цели. Сюжетный цимес Observer банален донельзя, эту тему обыгрывают каждый раз. Речь даже не идет о всемирном заговоре, он тут все же немного отодвинут на второй план. Где-то совсем фоном игра демонстрирует неожиданно ценный материал — жизнь низших слоев населения в деталях, моральную подоплеку протезирования и оцифровки. Observer даже успевает задать вопрос о полезности протезирования на практике как такового, по прямому назначению. Да и причины у всех персонажей были разные — кто-то следовал моде, а у иных несчастных не было другого выбора. После жизнь у каждого изменилась по-своему. Пожалуй, настолько жизненных и бескомпромиссных деталей киберпанка в играх не показывали уже давно. Даже Mankind Divided выглядит слишком поверхностной после Observer. Bloober Team бьет точечно, как иглой.


После такого хочется мгновенно простить суровую камерность игры, практически полное отсутствие лицевой анимации и лиц вообще, и даже слишком скоротечное прохождение. Цена, все-таки, тоже соответствует и грех жаловаться. Хорошо здесь то, что Bloober Team сумела раскрыть свой новый талант даже с ограниченным бюджетом, жирная часть которого наверняка ушла Хауэру. Хотелось бы, чтобы он чаще комментировал увиденное, а не просто участвовал в диалогах. Уж я бы прокомментировал.


85
Неожиданно Bloober Team даже перевыполнила свой план-капкан. Мир, который она нарисовала, очень интересно исследовать на предмет даже мельчайших деталей. Нет, здесь не страшно, но жутко любопытно. Здесь нет разоблачения мега корпораций, но есть несколько очень личных и бескомпромиссных историй, поданных в форме «цифрового опьянения». Даже хорошо, что Observer получила только скромный бюджет и Рутгера Хауэра — никто не отвлекается на судьбы мира и решает только свои проблемы. Огрехи в анимации и некоторую топорность логических задач можно и простить.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
10 комментариев, 18 304 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Дмитрий — 03.09.2017 в 14:03
Заблокирован
91
Прочитал, спасибо, понравился обзор. Игру ждал, но не стал играть, в виду большого недостатка - отсутствия локализации. Впрочем ходят слухи, что локализацию могут добавить в консольные версии патчем, поживём увидим, но надежды не теряю. Игра похоже вполне даже удалась.
RedTizer — 03.09.2017 в 14:48
Деревянный охотник за трофеями
2
Как по мне она буквально и фигурально заточена должна под VR.
M_E_Ghaleon — 03.09.2017 в 15:17
Пластмассовый охотник за трофеями
9
Я извиняюсь, а обзор Obduction от создателей Миста планируется? А то я что-то на квесты в этом году подсел, видимо из-за того, что до этого на пс1 в них играл, изголодался
PeiBei — 02.09.2018 в 09:58
Металлический охотник за трофеями
0
M_E_Ghaleon, ты просто постарел
nireiu — 03.09.2017 в 17:46
Пластмассовый охотник за трофеями
2
Как всегда радуете актуальными обзорами на игры, которые интересны
kores39 — 03.09.2017 в 21:01
Металлически? ? охотник за трофеями
22
Выглядит действительно очень заманчиво, но без локализации брать ее смысла (для себя) не вижу.
Hyperion — 03.09.2017 в 22:01
Бронзовый охотник за трофеями
2
Спасибо за обзор, подожду скидочки и возьму.
Fatesoy — 03.09.2017 в 22:42
Майор 9-го отдела
8
Какой же у Рутгера Хауэра всё-таки замечательный голос, а когда смотришь с ним фильмы, то каждый раз они радуют, особенно Бомж с дробовиком и Гемоглобин.
BeaSt — 04.09.2017 в 06:31
Серебряный охотник за трофеями
0
Layers of fear очень понравилась, пока что лучший симулятор ходьбы. Так что Обзервера брать я планировал сразу, но пока от покупки на консоль удерживает только цена, она конская. Не будет скидок, возьму на пк.
Karim — 09.04.2018 в 09:53
Золотой охотник за трофеями
0
Купил, прошёл, мне не понравилось. Слишком много ходьбы и мало действия. Побольше бы взлома разума было и тогда было бы хорошо.