Обзор Catherine: Full Body для Nintendo Switch
Sammiken —

Раз в год и палка стреляет. В случае с Atlus — раз в декаду.
Если вспомнить все игры, выпущенные японским мастодонтом за
последние 30 с лишним лет, то большая их часть — это классические
jRPG или данжен-кроулеры. Однако иногда фантазии создателей серии
Persona хватает и на какие-то радикально новые решения. В середине
«нулевых» примером такого креатива стал дебют симулятора хирурга
Trauma Center. В начале «десятых» — головоломка
Catherine, дополненный ремастер которой вышел в прошлом году
на PS4, а вчера добрался и до Nintendo Switch. Версию для PS Vita
за пределы Японии решили не пускать.
Фантастическая история Catherine рассказывает о 32-летнем парне по имени Винсент, чья жизнь резко изменилась с одной внезапной интрижкой в баре. После этого каждую ночь ему начали сниться кошмары, в которых он в компании овцелюдей должен двигать блоки и взбираться по ним вверх, чтобы достигнуть «истинной свободы» и не умереть. Нелинейный сюжет, отличная музыка, интересные персонажи и остроумный геймплей стали визитной карточкой проекта, за что он одинаково сильно полюбился как игрокам, так и критикам. Более подробно ознакомиться с сюжетом можно в материале нашего главного редактора. Для непосредственно технического анализа можете перейти к предпоследнему абзацу, все остальное — разбор основной игры.
Catherine: Full Body, расширенную версию оригинальной игры, я бы сравнил с Persona 5 Royal. Имея в своей основе костяк оригинала, она предлагает кучу мелких улучшений, добавляющих больше лоска и стиля не только визуальной презентации, но и игровому процессу. Теперь перед началом кампании можно выбрать между классическими головоломками и их ремикс-версиями. Количество роликов и анимаций заметно возросло, что сильно сказалось на визуальном восприятии игры — она эстетически приятнее предшественницы. В баре и на площадках появились новые забавные персонажи, которых можно довести до самого финала: это сильно расширяет наше окружение и придает больше значимости диалогам и роли Винсента в этой кошмарно-проклятой истории. Да и сюжетные флешбэки приятно дополняют изначальную историю, слегка раскрывая прошлое наших героев.
Одним из крупнейших нововведений Full Body стала третья девушка — Рин. Она получила не только свое место в сюжете, но и личные концовки, которые зависят напрямую от сделанных вами выборов. И с ней же связана моя главная претензия относительно расширенной версии. Оригинальная Catherine предлагала остроумную, детально прописанную историю о взрослении и осознании своего места в этом мире. Каждое принятое игроком решение непосредственно влияло на карму, что в совокупности с периодическими опросами выстраивало дорогу к одной из девяти доступных концовок. Примите ли вы ответственность за все сделанное и поступите как взрослый человек, или же погрузитесь в порок и поддадитесь искушению — выбор был за вами. Никто не мешал обойтись и более нейтральной позицией. Главное здесь то, что каждое действие, каждый диалог и каждый ролик были строго организованы, чтобы в итоге составить цельную и насыщенную картину происходящего.
С введением таинственной пианистки в темпе игры образовались небольшие бреши, из-за чего все новые сюжетные отрывки кажутся лишними и неестественными. Вот у вас напряженный сюжетный отрывок с одной из героинь, а через пять минут нам показывают жизнерадостную Рин, которая вписывается, разве что, в декорации бара. Почему? Да потому что она сама является не более чем декорацией. Ее роль ограничивается разбавляющими повседневными сценками и редкой помощью во время покорения Вавилона.
Собственно, Full Body теперь бесконечно далека своей концепцией от оригинального японского релиза 2011 года. Когда в европейскую версию Catherine добавили пониженный режим сложности, который назвали «нормальным», — это стало необходимой мерой, ведь игра действительно была слишком требовательной. В расширенное издание разработчики решили ввести еще два уровня сложности для новичков, но этого им оказалось мало, и они докинули бонусом автоподдержку. Когда нижняя граница подбирается к игроку слишком близко, Рин начинает играть на пианино, сбавляя темп падающих блоков. Эту функцию можно было бы включить лишь на низких сложностях, но, увы, мы лишены какого-либо выбора. Лишь ближе к финалу, когда вы уже знаете все базовые техники и секреты, вас оставляют один на один с бездной.
Вторым камнем преткновения Catherine: Full Body стала цензура и наглое навязывание нетрадиционных половых взглядов. Причем возмущает не сам факт, а способ подачи. Как известно, в оригинальной игре очень виртуозно была обыграна история Эрики, давней подруги Винсента. На протяжении всей кампании посвященные персонажи очень тонко подшучивали над девушкой и ничего не знающим Тоби. И лишь в финале хорошей концовки Кэтрин (Katherine) раскрываются неожиданные подробности прошлого сексуальной официантки. В расширенной версии, к сожалению, некоторые из этих диалогов грубо зацензурили или просто сократили, из-за чего финальный твист теряет всю свою ценность и воспринимается скорее как неуклюжий «рояль». Зато в паре новых сцен с Рин разработчики решили ввести несколько абсолютно внезапных и никак не влияющих на сюжет диалогов об однополых парах. Вот так просто. Они, конечно, связаны с сюжетной линией девушки, однако за ее пределами обыгрываются примерно никак. Вот вам рассказали, что любить людей своего пола — это нормально, а через пять минут об этом никто и не вспомнит. И вообще никогда не вспомнят. Подано все это настолько грубо, внезапно и безвкусно, что на фоне истории Эрики смотрится как бестолковая попытка потакать капризным воинам за социальную справедливость. Спрашивается: зачем?
Тем не менее, если забыть про неуклюжие заигрывания с сексуальными меньшинствами и бестолковые сюжетные «нововведения», Catherine: Full Body все еще остается прекрасной игрой для взрослой аудитории. Головоломки по-прежнему умудряются ломать мозг на последних этапах, а история даже спустя девять лет увлекает не на шутку. И не забывайте про значительно переработанный онлайн-функционал. Теперь все дополнительные режимы открыты сразу, а к локальному мультиплееру присоединился традиционный многопользовательский PvP-режим. Это не говоря о новых персонажах.
Однако не будем забывать и о технической части. Гибридная версия для Nintendo Switch удалась на славу. За 14 часов прохождения кампании FPS умудрился упасть всего 4-5 раз. Происходило это либо на площадках между этажами, либо в баре, когда посетителей было особенно много. Геймплейные секции работают четко и без нареканий. Честно говоря, даже графически она не сильно потеряла от старших версий. Причем как в стационарном режиме, так и в портативном. Разве что звук в игре чрезвычайно тихий, что особенно заметно, когда играешь вне док-станции. Плюс она так и норовит отключиться от сети, если выйти в меню консоли, даже на пару секунд. Больше ругать этот порт мне не за что. Atlus даже заморочились и переозвучили названия кнопок в обучении О чем вообще может идти речь?
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, используемые в материале, сделаны автором статьи на указанной платформе.
Фантастическая история Catherine рассказывает о 32-летнем парне по имени Винсент, чья жизнь резко изменилась с одной внезапной интрижкой в баре. После этого каждую ночь ему начали сниться кошмары, в которых он в компании овцелюдей должен двигать блоки и взбираться по ним вверх, чтобы достигнуть «истинной свободы» и не умереть. Нелинейный сюжет, отличная музыка, интересные персонажи и остроумный геймплей стали визитной карточкой проекта, за что он одинаково сильно полюбился как игрокам, так и критикам. Более подробно ознакомиться с сюжетом можно в материале нашего главного редактора. Для непосредственно технического анализа можете перейти к предпоследнему абзацу, все остальное — разбор основной игры.
Catherine: Full Body, расширенную версию оригинальной игры, я бы сравнил с Persona 5 Royal. Имея в своей основе костяк оригинала, она предлагает кучу мелких улучшений, добавляющих больше лоска и стиля не только визуальной презентации, но и игровому процессу. Теперь перед началом кампании можно выбрать между классическими головоломками и их ремикс-версиями. Количество роликов и анимаций заметно возросло, что сильно сказалось на визуальном восприятии игры — она эстетически приятнее предшественницы. В баре и на площадках появились новые забавные персонажи, которых можно довести до самого финала: это сильно расширяет наше окружение и придает больше значимости диалогам и роли Винсента в этой кошмарно-проклятой истории. Да и сюжетные флешбэки приятно дополняют изначальную историю, слегка раскрывая прошлое наших героев.
Одним из крупнейших нововведений Full Body стала третья девушка — Рин. Она получила не только свое место в сюжете, но и личные концовки, которые зависят напрямую от сделанных вами выборов. И с ней же связана моя главная претензия относительно расширенной версии. Оригинальная Catherine предлагала остроумную, детально прописанную историю о взрослении и осознании своего места в этом мире. Каждое принятое игроком решение непосредственно влияло на карму, что в совокупности с периодическими опросами выстраивало дорогу к одной из девяти доступных концовок. Примите ли вы ответственность за все сделанное и поступите как взрослый человек, или же погрузитесь в порок и поддадитесь искушению — выбор был за вами. Никто не мешал обойтись и более нейтральной позицией. Главное здесь то, что каждое действие, каждый диалог и каждый ролик были строго организованы, чтобы в итоге составить цельную и насыщенную картину происходящего.
С введением таинственной пианистки в темпе игры образовались небольшие бреши, из-за чего все новые сюжетные отрывки кажутся лишними и неестественными. Вот у вас напряженный сюжетный отрывок с одной из героинь, а через пять минут нам показывают жизнерадостную Рин, которая вписывается, разве что, в декорации бара. Почему? Да потому что она сама является не более чем декорацией. Ее роль ограничивается разбавляющими повседневными сценками и редкой помощью во время покорения Вавилона.
Собственно, Full Body теперь бесконечно далека своей концепцией от оригинального японского релиза 2011 года. Когда в европейскую версию Catherine добавили пониженный режим сложности, который назвали «нормальным», — это стало необходимой мерой, ведь игра действительно была слишком требовательной. В расширенное издание разработчики решили ввести еще два уровня сложности для новичков, но этого им оказалось мало, и они докинули бонусом автоподдержку. Когда нижняя граница подбирается к игроку слишком близко, Рин начинает играть на пианино, сбавляя темп падающих блоков. Эту функцию можно было бы включить лишь на низких сложностях, но, увы, мы лишены какого-либо выбора. Лишь ближе к финалу, когда вы уже знаете все базовые техники и секреты, вас оставляют один на один с бездной.
Вторым камнем преткновения Catherine: Full Body стала цензура и наглое навязывание нетрадиционных половых взглядов. Причем возмущает не сам факт, а способ подачи. Как известно, в оригинальной игре очень виртуозно была обыграна история Эрики, давней подруги Винсента. На протяжении всей кампании посвященные персонажи очень тонко подшучивали над девушкой и ничего не знающим Тоби. И лишь в финале хорошей концовки Кэтрин (Katherine) раскрываются неожиданные подробности прошлого сексуальной официантки. В расширенной версии, к сожалению, некоторые из этих диалогов грубо зацензурили или просто сократили, из-за чего финальный твист теряет всю свою ценность и воспринимается скорее как неуклюжий «рояль». Зато в паре новых сцен с Рин разработчики решили ввести несколько абсолютно внезапных и никак не влияющих на сюжет диалогов об однополых парах. Вот так просто. Они, конечно, связаны с сюжетной линией девушки, однако за ее пределами обыгрываются примерно никак. Вот вам рассказали, что любить людей своего пола — это нормально, а через пять минут об этом никто и не вспомнит. И вообще никогда не вспомнят. Подано все это настолько грубо, внезапно и безвкусно, что на фоне истории Эрики смотрится как бестолковая попытка потакать капризным воинам за социальную справедливость. Спрашивается: зачем?
Тем не менее, если забыть про неуклюжие заигрывания с сексуальными меньшинствами и бестолковые сюжетные «нововведения», Catherine: Full Body все еще остается прекрасной игрой для взрослой аудитории. Головоломки по-прежнему умудряются ломать мозг на последних этапах, а история даже спустя девять лет увлекает не на шутку. И не забывайте про значительно переработанный онлайн-функционал. Теперь все дополнительные режимы открыты сразу, а к локальному мультиплееру присоединился традиционный многопользовательский PvP-режим. Это не говоря о новых персонажах.
Однако не будем забывать и о технической части. Гибридная версия для Nintendo Switch удалась на славу. За 14 часов прохождения кампании FPS умудрился упасть всего 4-5 раз. Происходило это либо на площадках между этажами, либо в баре, когда посетителей было особенно много. Геймплейные секции работают четко и без нареканий. Честно говоря, даже графически она не сильно потеряла от старших версий. Причем как в стационарном режиме, так и в портативном. Разве что звук в игре чрезвычайно тихий, что особенно заметно, когда играешь вне док-станции. Плюс она так и норовит отключиться от сети, если выйти в меню консоли, даже на пару секунд. Больше ругать этот порт мне не за что. Atlus даже заморочились и переозвучили названия кнопок в обучении О чем вообще может идти речь?
85
|
Catherine: Full Body для Nintendo Switch — это все та же потрясающая история, переехавшая в портативный формат. Гибридная версия чудесным образом не растеряла былого шарма и неплохо подстраивается под технические особенности консоли. Если вас не смущают безвкусные сюжетные нововведения и некоторое «оказуаливание» игрового процесса, даже не думайте — берите ее. Заново срежиссированные ролики, новое стильное оформление и мелкие геймплейные правки отбивают эти недостатки с лихвой. |
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, используемые в материале, сделаны автором статьи на указанной платформе.
собрали 49 044 из 300 000 рублей
10 комментариев, 35 310 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
warhammer82 — 08.07.2020 в 17:52
X-rays
Спасибо за обзор, в оценке не сомневался, хотя конечно были
опасения, что может получится как с ведьмаком или мутантами
зеро...но смогли сделать качественный порт, молодцы. Единственная
моя претензия... точнее надежда, которая опять не оправдалась,
почему нет локализации.... понятно, причины стандартные вполне, но
повторюсь, надежда была...
Vadim — 08.07.2020 в 19:02
Золотой охотник за трофеями

warhammer82, Странная надежда при выходе на далеко не самой
популярной консоли в России. Да и когда Атлус хоть раз в жизни что
то локализовала? Для них английский то уже прогресс.
Artem6 — 09.07.2020 в 00:11
Металлический охотник за трофеями
warhammer82, ну вообще то с Ведьмаком разрабы и так прыгнули
выше головы, особенно после последнего патча.
warhammer82 — 09.07.2020 в 13:22
X-rays
Origami — 08.07.2020 в 20:07
Бумажный охотник за трофеями

Портировали очень качественно, к технической стороне претензий нет
абсолютно. А вот онлайн..) Мне в целом понравилось, как
организована арена (в вита-версии так и не получилось опробовать, а
пс4 издание не тестировал). Быстрое подключение оппонентов, видно,
что кроме японцев игру народ купил с разных регионов. И как раз,
когда подключается какой-нибудь азиат или американец, начинаются
жуткие тормоза, фпс падает до 5-10, управление персонажем сходит на
нет, нажатия на кнопки происходят с огромной задержкой. Высокий
пинг и не стабильное интернет соединение (либо у себя, либо у
противника), тут ничего не поделаешь.
Sammiken — 09.07.2020 в 00:10
Kuwabara-Kuwabara
Origami, Я вот подумываю заказать себе lan-адаптер, чтобы
играть онлайн, потому что модуль wi-fi у Свича прям очень так себе.
Origami — 10.07.2020 в 09:08
Бумажный охотник за трофеями

Sammiken, не поможет, по крайней мере для этой игры.
Перечитал ветку Катерины на reddit, там у людей ещё на PS4 100%-е с ним
проблемы. Либо происходит непроизвольное отключение от сессии, либо
начинаются жуткие тормоза. Из-за этого онлайн, можно сказать и
закончил своё существование, так как с такими недоработками никто
мириться не собирается. А разработчики так ничего и не исправили.
На Switch пришли те же грабли.
Nei — 10.07.2020 в 11:51
Деревянный охотник за трофеями
Уж простите но лучшая версия данной игры это на русском языке. Она
только в пиратке на ps3?
Здесь ну ооочень важно идеально врубаться в диалоги, иначе вообще весь кайф от игры в трубу.
Уровень английского нужен очень высокий.
Здесь ну ооочень важно идеально врубаться в диалоги, иначе вообще весь кайф от игры в трубу.
Уровень английского нужен очень высокий.
MrThorvald — 11.07.2020 в 03:25
Пластмассовый охотник за трофеями

Nei, Нет, школьного бытового достаточно
ContrWF — 11.07.2020 в 14:59
Бронзовый охотник за трофеями