Обзор La-Mulana EX

Ретро-игры сейчас очень активно распространяются по различным
платформам — это и обычные пару халтурных путешествующих пикселей,
и более продуманные проекты, использующие действительно красивую
ретро-графику, и многочисленные поделки на популярных движках,
продаваемых с целым набором инструментов для создания своей первой
игры. Вроде RPG Maker VX и других. Среди всех этих волн встречается
много слабых, плохих и неинтересных проектов, которые попросту
проходят мимо большинства игроков. А есть игры, которые способны
по-настоящему захватить своим простым, но от этого столь
увлекательным игровым процессом, и покорить своим объёмным
содержанием. Сейчас перед нами именно такая игра, на которую стоит
обратить внимание всем любителям классических «метроидваний»,
приключений и фильмов об Индиане Джонсе — La-Mulana EX для
PlayStation Vita.
Эта игра повествует нам о приключениях молодого археолога и университетского преподавателя, который направился в древние руины Ла-Муланы, чтобы исследовать их секреты и найти своего отца, тоже археолога, помешанного на своей работе. Предварительно он остановился в деревеньке неподалёку, племя которой называет себя «Хранителями руин», и пообщался с весёлым старейшиной — мужичком неизвестного возраста, помешанным на играх и карри. Собственно, как и наш главный герой — во все путешествия он всегда носит с собой свой ноутбук, в который устанавливает разнообразные полезные программы. Одну из последних нам предоставляет старейшина, чтобы вести переписку с главным героем, Лемезой Косуги, давать подсказки и звать к себе в гости, когда понадобится. Например, чтобы просто поболтать или вместе покушать карри.
Ноутбук в La-Mulana EX играет очень важную роль. Даже несколько. Во-первых, это основное меню, в котором хранится информация об инвентаре главного героя, переписка со старейшиной и другими персонажами, информация о поверженных противниках. Во-вторых, в различных магазинах на протяжении всей игры мы сможем покупать любопытное программное обеспечение, и затем устанавливать его в память лэптопа. Например, приложение «Гугл карты», которое позволит использовать найденные в руинах карты уровней, или приложение для дешифрации древних надписей на плитах и стенах. Также в игре множество полезных устройств, таких как ракушка, издающая гудок при решении какой-то головоломки, сканер, позволяющий сканировать древние письмена и различные области на стенах, и многое другое.
Также в игре достаточно разнопланового оружия. Начинаем мы с одним лишь кнутом, как и подобает настоящему исследователю и археологу, преподающему в одном из крутых университетов мира, а потом, решая головоломки, посещая магазины и находя тайники, получаем в своё распоряжение нож, топор, сюрикены, револьвер и прочие прелести. А ещё у Инд… Лемезы будут появляться вспомогательные предметы. Например, перчатка с крюком, при помощи которой можно будет виснуть на стенах — всё-таки в жилах нашего героя течёт кровь древнего клана ниндзя, так что на роду написано по стенкам лазать. Ряд головоломок игры можно решить только применяя различные предметы, вроде табличек с символами, которые разрушают печати. Но есть один универсальный предмет, которого всегда нужно много — грузик, представляющий собой кусок деревяшки. В игре называется просто «вес», в оригинале «weight». Он необходимо для нажатия всяких кнопок, которых в игре огромное количество. Достаточно встать на кнопку, имея в инвентаре грузик, и нажать кнопку «вниз».
В плане игрового процесса перед нами типичный двухмерный платформер с открытым для исследования миром, преградами в котором могут быть только головоломки, до поры не решаемые, или сложные боссы — хранители руин. Обычные противники и суб-боссы как правило простенькие, но в совокупности они могут хорошенько подпортить настроение. Вот. к примеру, летучие мыши то и дело будут раздражать, сбивая главного героя с лестниц и платформ, если вовремя с ними не справиться. А могут и вообще сбросить прямо в лапы какого-то чудовища посерьёзнее. Вообще летающих врагов в этой игре можно назвать настоящим проклятием, но с получением топора, бьющего по дуге, борьба с ними становится проще. Позже в игре можно встретить фей, которые после нехитрого задания по поиску древнего медальона станут помогать нашему герою, в том числе сражаться с врагами. Вызываются феи из специальных точек и совершенно случайным образом — может появиться оружейная фея, бьющая врагов, или исцеляющая фея. Или фея, заставляющая противников ронять монетки и разные предметы.
Боссы в игре сложные и могут стать проблемой, если прийти к ним совершенно неподготовленными. В идеале, лучше всегда иметь с собой хотя бы полсотни сюрикенов, а лучше заряженный револьвер. Вот только патроны для него очень дорогие, за их цену можно купить 400 сюрикенов. Первый босс прост, как пробка, а дальше всё идёт по нарастающей. Например, в Храме Солнца, выполненном в египетском антураже, мы встречаем… нет, не сфинкса какого-нибудь, как мог бы подумать неискушённый читатель. Не сфинкса. Динозавра. Да, чёртов динозавр непонятно как попавший в руины — это, пожалуй, будет первый по-настоящему заставляющий поднапрячься босс. И он всего третий по счёту, из восьми. Потом будут Бахамут, Бафомет, Тиамат и другие мифологические создания. С боссами связаны трофеи, два из которых категорически неприятные — убить всех без использования вспомогательного оружия, и то же самое, но на повышенной сложности. Да-да, в Мавзолее гигантов можно будет при помощи взаимодействия с одной из плит увеличить уровень сложности. Ещё больше, чем начальный. Там всё больно, грустно и печально для неопытного игрока. Так что лучше повременить.
Технически La-Mulana EX вызывает двоякие ощущения, и дело совсем не в её ретро-графике. Она-то как раз здесь довольно приятная. Дело в том, что игра не работает в полноэкранном режиме, формат её картинки древний, как мир — 4:3. Остальное пространство экрана PlayStation Vita занято серой скалой. Уж для самого полного и абсолютного издания проекта, тем более вторая часть которого успешно прошла «Кикстартер» и находится в разработке, уж могли полноэкранный режим сделать. Непривычным для многих будет и управление, придётся несколько приноровиться — главный герой носит с собой много гаджетов, поэтому он очень тяжёлый и соскальзывает с платформ не как в абсолютном большинстве платформеров, немного наискосок, а прямо, словно топор. Не очень удобные тут и прыжки, если подпрыгнуть вверх и нажать в воздухе направление в какую-то из сторон, то он не сразу отреагирует на данную команду. Нужно сначала указывать сторону, а потом прыгать. С другой стороны, к этому привыкается лучше и быстрее, чем к излишне резкому управлению, как, например, в серии LittleBigPlanet.
Эта игра повествует нам о приключениях молодого археолога и университетского преподавателя, который направился в древние руины Ла-Муланы, чтобы исследовать их секреты и найти своего отца, тоже археолога, помешанного на своей работе. Предварительно он остановился в деревеньке неподалёку, племя которой называет себя «Хранителями руин», и пообщался с весёлым старейшиной — мужичком неизвестного возраста, помешанным на играх и карри. Собственно, как и наш главный герой — во все путешествия он всегда носит с собой свой ноутбук, в который устанавливает разнообразные полезные программы. Одну из последних нам предоставляет старейшина, чтобы вести переписку с главным героем, Лемезой Косуги, давать подсказки и звать к себе в гости, когда понадобится. Например, чтобы просто поболтать или вместе покушать карри.
Ноутбук в La-Mulana EX играет очень важную роль. Даже несколько. Во-первых, это основное меню, в котором хранится информация об инвентаре главного героя, переписка со старейшиной и другими персонажами, информация о поверженных противниках. Во-вторых, в различных магазинах на протяжении всей игры мы сможем покупать любопытное программное обеспечение, и затем устанавливать его в память лэптопа. Например, приложение «Гугл карты», которое позволит использовать найденные в руинах карты уровней, или приложение для дешифрации древних надписей на плитах и стенах. Также в игре множество полезных устройств, таких как ракушка, издающая гудок при решении какой-то головоломки, сканер, позволяющий сканировать древние письмена и различные области на стенах, и многое другое.
Также в игре достаточно разнопланового оружия. Начинаем мы с одним лишь кнутом, как и подобает настоящему исследователю и археологу, преподающему в одном из крутых университетов мира, а потом, решая головоломки, посещая магазины и находя тайники, получаем в своё распоряжение нож, топор, сюрикены, револьвер и прочие прелести. А ещё у Инд… Лемезы будут появляться вспомогательные предметы. Например, перчатка с крюком, при помощи которой можно будет виснуть на стенах — всё-таки в жилах нашего героя течёт кровь древнего клана ниндзя, так что на роду написано по стенкам лазать. Ряд головоломок игры можно решить только применяя различные предметы, вроде табличек с символами, которые разрушают печати. Но есть один универсальный предмет, которого всегда нужно много — грузик, представляющий собой кусок деревяшки. В игре называется просто «вес», в оригинале «weight». Он необходимо для нажатия всяких кнопок, которых в игре огромное количество. Достаточно встать на кнопку, имея в инвентаре грузик, и нажать кнопку «вниз».
В плане игрового процесса перед нами типичный двухмерный платформер с открытым для исследования миром, преградами в котором могут быть только головоломки, до поры не решаемые, или сложные боссы — хранители руин. Обычные противники и суб-боссы как правило простенькие, но в совокупности они могут хорошенько подпортить настроение. Вот. к примеру, летучие мыши то и дело будут раздражать, сбивая главного героя с лестниц и платформ, если вовремя с ними не справиться. А могут и вообще сбросить прямо в лапы какого-то чудовища посерьёзнее. Вообще летающих врагов в этой игре можно назвать настоящим проклятием, но с получением топора, бьющего по дуге, борьба с ними становится проще. Позже в игре можно встретить фей, которые после нехитрого задания по поиску древнего медальона станут помогать нашему герою, в том числе сражаться с врагами. Вызываются феи из специальных точек и совершенно случайным образом — может появиться оружейная фея, бьющая врагов, или исцеляющая фея. Или фея, заставляющая противников ронять монетки и разные предметы.
Боссы в игре сложные и могут стать проблемой, если прийти к ним совершенно неподготовленными. В идеале, лучше всегда иметь с собой хотя бы полсотни сюрикенов, а лучше заряженный револьвер. Вот только патроны для него очень дорогие, за их цену можно купить 400 сюрикенов. Первый босс прост, как пробка, а дальше всё идёт по нарастающей. Например, в Храме Солнца, выполненном в египетском антураже, мы встречаем… нет, не сфинкса какого-нибудь, как мог бы подумать неискушённый читатель. Не сфинкса. Динозавра. Да, чёртов динозавр непонятно как попавший в руины — это, пожалуй, будет первый по-настоящему заставляющий поднапрячься босс. И он всего третий по счёту, из восьми. Потом будут Бахамут, Бафомет, Тиамат и другие мифологические создания. С боссами связаны трофеи, два из которых категорически неприятные — убить всех без использования вспомогательного оружия, и то же самое, но на повышенной сложности. Да-да, в Мавзолее гигантов можно будет при помощи взаимодействия с одной из плит увеличить уровень сложности. Ещё больше, чем начальный. Там всё больно, грустно и печально для неопытного игрока. Так что лучше повременить.
Технически La-Mulana EX вызывает двоякие ощущения, и дело совсем не в её ретро-графике. Она-то как раз здесь довольно приятная. Дело в том, что игра не работает в полноэкранном режиме, формат её картинки древний, как мир — 4:3. Остальное пространство экрана PlayStation Vita занято серой скалой. Уж для самого полного и абсолютного издания проекта, тем более вторая часть которого успешно прошла «Кикстартер» и находится в разработке, уж могли полноэкранный режим сделать. Непривычным для многих будет и управление, придётся несколько приноровиться — главный герой носит с собой много гаджетов, поэтому он очень тяжёлый и соскальзывает с платформ не как в абсолютном большинстве платформеров, немного наискосок, а прямо, словно топор. Не очень удобные тут и прыжки, если подпрыгнуть вверх и нажать в воздухе направление в какую-то из сторон, то он не сразу отреагирует на данную команду. Нужно сначала указывать сторону, а потом прыгать. С другой стороны, к этому привыкается лучше и быстрее, чем к излишне резкому управлению, как, например, в серии LittleBigPlanet.
80
|
Приключение в La-Mulana EX, несмотря на простецкий внешний вид, поражает своим наполнением. Перед нами огромные древние руины, разделённые на множество разноплановых локаций, храмов, мавзолеев, коридоров, наполненных разнообразными врагами, ловушками, головоломками и секретами. Всё это сопровождается забавной историей, полностью переведённой на русский язык, хоть и не самым качественным образом, и большим количеством отличного юмора. А ещё эта игра очень сложная — и дело не в том, что убивают быстро, нет. Сложность заключается в фактическом отсутствии каких-либо серьёзных направляющих подсказок. Что делать? Куда идти? — Это решает сам игрок. Но помните, что застрять и заблудиться в этой игре, равно как и бесславно сгинуть в руинах, так и не найдя отца — проще, чем отобрать конфетку у ребёнка. |
собрали 49 044 из 300 000 рублей
10 комментариев, 15 525 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Hujinn — 14.03.2015 в 14:02
Лемур

"Серую скалу" можно сменить на другие спрайты, более приятные,
делается это через меню настроек.
Ну а в целом игра слишком запутанная и олдфажная для меня, даже не знаю, буду ли дальше руины изучать
Ну а в целом игра слишком запутанная и олдфажная для меня, даже не знаю, буду ли дальше руины изучать

SammlerVonSeelen — 14.03.2015 в 15:19
Деревянный охотник за трофеями

Спасибо за обзор. Сложная игра и запутана. Взял, как только вышла,
но так и застрял.
Varyag_Ericsson — 15.03.2015 в 13:00
Nippon Ichi Fan

Я её дважды прошёл полностью, на PC и Wii, ну и ща на Vita почти
половину уже. Так что в случае чего спрашивай, подскажу. На крайняк
вот тут есть гид хороший.
Varyag_Ericsson — 15.03.2015 в 22:16
Nippon Ichi Fan

RA411 — 14.03.2015 в 19:04
Пластмассовый охотник за трофеями

Спасибо Варяг! Я все думал брать или нет, теперь 100% буду брат.
Ещё раз спасибо!
lapamivverh — 15.03.2015 в 10:25
Серебряный охотник за трофеями
Varyag_Ericsson — 15.03.2015 в 10:37
Nippon Ichi Fan

Kliment — 05.08.2015 в 08:39
Начинающий охотник за трофеями

Не очень удобные тут и прыжки, если подпрыгнуть вверх и нажать в
воздухе направление в какую-то из сторон, то он не сразу
отреагирует на данную команду. Нужно сначала указывать сторону, а
потом прыгать.
Вообще, игра стала для меня открытием и настоящим помешательством. Не спал ночами. Немного таких было за последний год.
Отложил повторные прохождения до тех времён, пока не найду инфу по непонятным трофеям, например, "Любитель карри", где ещё можно догадаться, или "Пойдём вместе!" и "Игривость и одиночество", где вообще ХЗ, что делать. Так что для трофи хантеров здесь есть ад.
Kliment — 05.08.2015 в 08:54
Начинающий охотник за трофеями

И он всего третий по счёту, из восьми.
А блуждания по руинам, чтение древних текстов и разгадывание тайн позволяют почувствовать себя настоящим археологом. Даже многодневные тупики и внезапные озарения дополняют это ощущение. Наверное, это и было целью разработчиков игры.