Salt and Sanctuary
Обзор Salt and Sanctuary
Varyag_Ericsson
247
Есть игры, которые предлагают нечто новаторское, иногда справляясь с этим не очень хорошо, но при этом удерживая игрока у экрана благодаря своим уникальным и интересным фишкам. Есть игры, которые справляются с новаторскими идеями хорошо и порой становятся живой классикой. Есть игры, которые представляют не новые идеи, но благодаря смене перспективы они выглядят новаторскими и ощущаются чем-то небывалым. Под все эти пункты попадает серия Souls, которая пользуется большой популярностью и любовью среди игроков как за новаторские решения, так и за отлично представленные хардкорные идеи девяностых, переведённые в перспективу от третьего лица.

Есть игры, которые фактически лишены новаторских решений, но они собирают в себе множество классических идей и реализуют их просто отлично, таким образом предлагая игроку проверенную годами формулу. И вроде бы ты уже всё это видел, может немного в другом формате, с несколько иной графикой и так далее, но всё равно не можешь оторваться от прохождения до самых титров. Игра будто захватывает тебя клешнями огромного морского чудища и тащит в тёмную пучину, а затем резко слабеет, отпускает и ты приходишь в сознание на дивном острове, наполненном тайнами. Встречаешь странных людей, видишь опасных ходячих мертвяков и закованных в латы рыцарей. Возможно, всё это сон и ты можешь легко проснуться, но ты даже не задумываешься об этом, а бросаешь вызов острову — всем этим мертвякам, рыцарям, странным путешественникам и неизведанным руинам. Это Salt and Sanctuary от команды Ska Studios.


Игра начинается с настройки персонажа — несколько опций внешнего вида, включая возможность сделать бородатую женщину, выбор класса, бонусного предмета и дополнительных настроек испытаний. Которые в первом прохождении я бы трогать не рекомендовал — прохождение полностью голым, невозможность использования целебных зелий и прочие условия хороши для уже опытных путешественников, освоивших все прелести Соли. Каждый класс в этой игре уникален на старте, но может быть так или иначе сконвертирован в другой — аккурат как в серии игр Souls, выбор класса влияет на стартовую экипировку и начальный вектор, который всегда можно изменить. Выбранный класс определяет дальнейший стиль игры, как минимум до точки уверенной конверсии, потому что не переведя мага в воина или наоборот, вы в любом случае привязаны к начальным способностям своего выбранного персонажа. Так что, несмотря на свободу и гибкость прокачки, выбирайте класс с умом.



Я не шутил про бородатую женщину!

Я, например, сначала выбрал охотника — лёгкий и крутой засранец с кнутом и самострелом. Я хотел таким быть в этой игре, но спустя несколько часов понял, что такое решение для первого прохождения было несколько опрометчивым. Не получается быть крутым засранцем с кнутом и самострелом. И я стал крутым засранцем с мечом и щитом. Пошло гораздо лучше, а потом одноручный меч и щит сменились на альтернативу — мощный двуручник, наносящий огромный урон врагам и боссам. Впрочем, начальную связку с лёгким мечом и щитом я тоже не бросил и пользовался ей вплоть до конца игры. Двухмерная перспектива Salt and Sanctuary, вкупе с хорошо проработанной, хоть и кажущейся немного бумажной анимацией, позволяет с лёгкостью пользоваться фишкой парирования, пришедшей, опять же, из Souls-серии — отбивание атаки врага мечом с целью кратковременного оглушения противника. Здесь данный финт провести гораздо проще, чем в любой из частей Souls.


С первых минут приключения в Salt and Sanctuary, когда персонажа выбрасывает на берег после кораблекрушения, игра начинает ощущаться такой, каковой и была обещана изначально — двухмерным Dark Souls, поставленным на рельсы классической «метроидвании». Платформера с открытым исследованием мира и тонной секретов, если угодно. Встретив странного путника мы узнаём о существовании так называемых Кредо — местного аналога вероисповеданий, культов разных божеств. Нам предлагается выбрать своё Кредо из трёх в начале доступных. Потом веру можно будет изменить, но лишь ценой предательства, присягнув другому богу, за что герой обретёт грех. Этот грех может простить лишь один персонаж в игре, которого многие найдут случайно — женщина в лесах, в левой части карты.

Кредо в этой игре имеют определённое влияние на доступную игроку экипировку. Например, двуручный меч можно купить только у кузнеца из «Железных», прокачав доверие этого Кредо до второго уровня. В то же время лесное Кредо позволяет обеспечить себя постоянным наличием отравляющих метательных кинжалов и мази, дающей оружию отравляющий эффект. Рекомендую поэкспериментировать и пометаться между Кредо, немного изучив их. Снятие греха за отступничество стоит копейки — 1000 единиц соли за каждый грех. Эта сумма без проблем добывается даже в начале игры, не говоря уже о середине или финале. Соль здесь — это как души в Dark Souls, на ней завязано почти всё, от прокачки героя, до сюжета и лора игры. Тем не менее, валютой она не выступает. Для этого есть золотые монеты. Умирая, игрок теряет соль и десять процентов монет — за них некий священник спасает и оживляет нашего персонажа.


Потерянную соль можно вернуть двумя способами. Вариант первый: вы просто погибли, не от руки врага, и упав с обрыва или сорвавшись с платформы — поверьте, это будет происходить нередко. Тогда соль принимает облик летающей тварючки, которую нужно убить. Она лёгкая, главное добежать до места своей смерти. Вариант второй: вы погибли от руки врага или босса. Тогда убивший вас противник поглощает соль, и её можно отбить, нанеся достаточно урона этому врагу. Обычного противника просто убить, а боссу снести около 25% здоровья — на шкале НР появится разделитель, вот до него нужно сбить здоровье, и все ду… вся соль вернётся к вам. Звучит просто, но на деле не всегда так. Противники становятся гораздо сильнее, поглотив соль. Но также, я заметил, они оставляют в два раза больше соли, чем обычно. В качестве эксперимента я специально умер от руки противника, дающего в базе 5000 соли, оставив ему 9500. Вернувшись и убив супостата, я получил 19500, а не 14500. Повторял это несколько раз, оставляя меньше и больше соли врагу, он всегда давал 10000, вместо базовых 5к.



Мимик тут злой... но работает аналогичная Souls-серии тактика — лупить по каждому сундуку. прежде чем его открывать.

Дизайн боссов и врагов в игре соответствует общему её антуражу — перед нами часто сюрреалистичные и искажённые создания, лишённые рассудка или уже давно мёртвые, но поднятые из могил неведомой силой. Только Содденский рыцарь, первый босс, пожалуй, смотрится на их фоне как некий защитник, лишившийся принцессы, и теперь неприкаянно оберегающий башню. И ещё несколько бронзовых рыцарей, с алебардами или мечами, выделяются на общем фоне аутентичной мерзости, свойственной главному источнику вдохновения Ska Studios при работе над Salt and Sanctuary — Dark Souls. Каждый противник здесь имеет свой стиль боя и способности, так что подходить, как минимум при первом столкновении, следует с осторожностью даже к кажущимся слабыми врагам. И тем более к боссам — битвы с ними легко предугадать по большому канделябру, на котором горит несколько свечек. Бывает, что и все горят. Так что лучше тратьте соль и деньги по максимуму перед каждым первым боем с новым боссом. Оных здесь более двадцати, включая опциональных, так что вас ждёт немало боли… и соли.


Второе слово в названии игры — убежище — играет не менее важную здесь роль, чем соль. Убежища — это своеобразные аналоги не столько костров, сколько хабов в Souls-серии. Представьте себе Нексус из Demon’s Souls, в котором есть слепая дева, прокачивающая навыки, торговцы и колдуны. Каждое убежище, будь оно уже чьим-то, или совершенно пустым, может быть заполнено четырьмя персонажами различной профессии: лидер культа, кузнец, торговец, гид, алхимик, клирик, маг, наёмник. Чтобы призвать NPC в убежище, нужно преклоняться перед божеством здесь властвующим, и принести ему подношение в виде соответствующей статуэтки. Если же убежище не вашей веры и отрекаться вам не хочется (и трофей за принятие веры убежища уже получен), вы можете сделать это место своим. Способов два: применить кристальную сферу, чтобы безболезненно обернуть убежище и его посетителей в свою веру, или же использовать особый предмет — лист, придающий оружию силу магии. Если сжечь его на алтаре, придётся убить несколько волн противников, защитников убежища, после чего оно будет окроплено кровью и… освободится. Далее, можно будет водрузить на алтарь своего идола и присвоить храм. Собственно, этот процесс прекрасно отражает становление религий во всём нашем мире.



Постепенно в игре получаются новые способности, посредством клейма. Так, персонаж научится ходить по потолку при контакте с особым обелиском, факелом раскрывать потайные платформы и ходы, отталкиваться от стен и делать рывок в прыжке.

Призванные NPC играют немалую роль и могут отлично помочь в прохождении. Так, например, гид позволяет телепортироваться между убежищами и повышает шанс выпадение предметов из врагов на определённой территории, прилегающей к убежищу, куда он призван. Советую призывать гида во все убежища. Алхимик может трансмутировать оружие, превращая обычный меч в катану, например. Кузнец продаёт полезные предметы экипировки и может улучшать оружие и доспеха. Разумеется, для этого необходима соль и материалы. Да, улучшение и трансмутация предметов оценивается солью, а не деньгами. Торговцы, маги и клирики ценны тем, что продают расходники — хилки, всяческие предметы для усиления оружия определёнными эффектами (магия, святость), и так далее. Лидер культа нужен минимум в одном убежище, потому что именно у него повышается уровень веры. Кроме того, лидер немного повышает количество соли, оставляемой врагами в регионе убежища. Собственно, свои эффекты имеют и остальные NPC — кузнец повышает атаку, маг — силу магии, клирик — сил молитв, а алхимик — устойчивость к магическому урону.

Отдельного упоминания заслуживает наёмник. Этот NPC совершенно бессмысленный, если вы не собираетесь играть в кооперативе с другом, подругой, женой, девушкой, мамой, бабушкой, кошкой и так далее. На одной консоли, разумеется. Поэтому будьте бдительны и не занимайте просто так ценное место убежища балластом вроде наёмника. Ежели вы собираетесь играть в кооперативе, то другое дело, но будьте готовы к тому, что враги станут сильнее. Кооператив здесь по-своему интересен и ощущается точно так же, как в Souls-играх. Только менее нужным. При желании, игроки могут устроить дуэль между собой, раздавив яйца ярости. Вы не подумайте чего, это так предмет называется, он продаётся у NPC-наёмника. Его уничтожение инициирует PvP, которое по умолчанию отключено. Нечто подобное, помнится, было в Terraria.


Визуально и технически к игре фактически нет претензий — здесь прекрасный дизайн уровней и отличный арт, хорошо отточенный игровой процесс и уверенное разнообразие мрачных локаций. Единственное, что огорчает — это типичная для большинства платформеров проблема: инпут-лаг. Иногда игра запоздало реагирует на нажатие игроком какой-то кнопки, чаще всего прыжка, что приводит к плачевным последствиям. Как правило — падению с большой высоты. Особенно это трагично, когда приходишь на уровни с исчезающими или разрушающимися платформами. Но, как и сказал ранее, это общая проблема вообще всех платформеров, даже независимо от перспективы. Очень хорошее и атмосферное в игре музыкальное сопровождение, хоть оно и не из тех, которые занимают место в плеере игрока. Тем не менее, местный OST отлично подходит происходящему.

Трофеи — то чему посвящён наш сайт, сложно не упоминать в обзорах игр, где есть эти заветные кубки, а особенно с платиной во главе. Местный список трофеев интересен и требует от игрока сделать фактически всё, что связано с основной историей игры. Пусть она и подаётся скорее поверхностно, но она есть и весьма увлекательна. Как и в Souls-играх. Трофеи даются за победы над боссами (кроме трёх опциональных), за прокачку оружия до максимума, за максимальный уровень доверия в одном из культов, для чего нужно принести семь типов предметов, обычно выпадающих из разных врагов. Также трофеи привязаны к культам, но с ними есть хитрость — получив трофей, приняв клятву в новом культе, можно сразу выключить игру и перезапустить её. Автосохранение в момент принятия клятвы и получения трофея не происходит. А вот если сразу нажать «круг» и помолиться у алтаря, то всё — бегом снимать грех у бабульки в лесу. Интересные трофеи за квесты странников — мечника, воришки и колдуна. Интересны тем, что данные персонажи, при минималистической подаче истории, сами по себе проработаны очень классно, их монологи связные и самодостаточные. В целом, на получение платинового кубка у меня ушло около 25 часов, что весьма прилично для инди-проекта.



Будьте верны или предавайте — ваше дело. Главное — славьте Соль!

85
Salt and Sanctuary — это отличный подарок всем любителям качественных игр, в особенности: классических двухмерных платформеров, приключений в стиле Metroid и Castlevania, и мрачного антуража, совмещённого с беспощадной к ошибкам боевой системой, в лучших традициях серии Souls. Поверхностно поданная, но интересная и атмосферная история, разнообразные противники, всестороннее ощущение опасности, гибкость прокачки и экипировки, приятный дизайн и большой мир для исследования — всё это вы найдёте в данной игре. Вместе со стандартными для жанра недочётами вроде иногда заторможенной реакции персонажа на команды игрока. Что может привести к фатальному исходу. Но это лишь небольшая ложка дёгтя в бочке ароматного мёда.

Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции разработчиками.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
45 комментариев, 54 908 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Tourbo — 25.03.2016 в 13:33
Заблокирован
30
Хороших

Игр

Становится

Слишком

Много
alolidik — 25.03.2016 в 13:35
Металлический охотник за трофеями
90
Сообщение от Tourbo
Хороших

Игр

Становится

Слишком

Много
Отращивайте
Еще
Одну
Пару
Рук
Wald_OST — 25.03.2016 в 14:26
PREMIUM
18
Сообщение от Tourbo
Хороших

Игр

Становится

Слишком

Много
Хороших игр мало, много игр с высокими оценками)
Вот у того же Логвинова с начала года уже 4 или 5 "10 из 10 игр года" вышло))))
A6azigal — 25.03.2016 в 14:47
Металлический охотник за трофеями
20
Сообщение от Wald_OST
Хороших игр мало, много игр с высокими оценками)
Вот у того же Логвинова с начала года уже 4 или 5 "10 из 10 игр года" вышло))))
Оценка явно не показатель качества, особенно у теперешнего Логвинова. Надо поинтересоваться, почем нынче 1 балл?
Wald_OST — 25.03.2016 в 15:52
PREMIUM
12
Сообщение от A6azigal
Оценка явно не показатель качества, особенно у теперешнего Логвинова. Надо поинтересоваться, почем нынче 1 балл?
Один балл = Одна халявная игра.

10 баллов = Бандл PS 4 с игрой)
OrtegaFireBird — 26.03.2016 в 00:54
Бронзовый охотник за трофеями
10
Tourbo, К сожалению, это не так.
crazy_creatiff — 25.03.2016 в 13:34
Серебряный охотник за трофеями
9
Надеюсь будет в PS+ на ВИТУ
TiR — 25.03.2016 в 14:02
Серебряный охотник за трофеями
0
Отличная игра, не оторваться. Очень бережно перенесли механику соулов с некоторыми изменениями, а вот персонаж тут прикован к выбранному классу довольно сильно.
А еще тут чертовски путанная карта - в первом прохождении я не убивал босса Coveted, а теперь не помню как из Ruined Temple до него добраться.
d-We — 25.03.2016 в 14:12
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор. Игра отличная. Совершенно не интересуюсь всякими двухмерными бродилками, но эта игра покорила меня всем - и геймплеем, и атмосферой, и дизайном, и графикой. Правда, почему-то не могу играть в неё подолгу - максимум полчаса-час. Но так, наверное, даже лучше - хватит надолго. По крайней мере, до выхода DS3 - точно.
boublik — 25.03.2016 в 14:19
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор! Все думал и гадал брать или нет, но теперь то точно возьму
A6azigal — 25.03.2016 в 14:29
Металлический охотник за трофеями
18
Не удержался и вчера вечером купил, правда ещё не запускал ) Всё думал подождать скидку, а потом решил - а ну её на фиг. Ещё когда увидел первые ролики, подумал что это двухмерный Бладборн, а я Бладборн люблю А еще я люблю Симфонию Ночи. За обзор спасибо! Везде в среднем 85 - вполне достойно. Эх, если бы вся индюшатина была на уровне Соли и Лопата-Рыцаря

Пы.Сы. Варяг таки играл бородатой женщиной?
Varyag_Ericsson — 25.03.2016 в 19:28
Nippon Ichi Fan
22
Сообщение от A6azigal
Не удержался и вчера вечером купил, правда ещё не запускал ) Всё думал подождать скидку, а потом решил - а ну её на фиг. Ещё когда увидел первые ролики, подумал что это двухмерный Бладборн, а я Бладборн люблю А еще я люблю Симфонию Ночи. За обзор спасибо! Везде в среднем 85 - вполне достойно. Эх, если бы вся индюшатина была на уровне Соли и Лопата-Рыцаря

Пы.Сы. Варяг таки играл бородатой женщиной?
Нет, я сначала играл рыжей охотницей, а потом, как и писал, понял, что классом чуть ошибся. Поэтому сделал Бриенну Тарт — рыцаря с большим и маленьким мечами Без бороды! Я конечно склоняюсь к европейским и вообще про-западным ценностям, но не настолько. Склонение к ценностям японского характера всё-таки ещё сильнее.
A6azigal — 25.03.2016 в 23:23
Металлический охотник за трофеями
12
Сообщение от Varyag_Ericsson
Я конечно склоняюсь к европейским и вообще про-западным ценностям
Варяг, ты же ВАРЯГ! Ну какие тебе европейские и западные ценности? Мы все - браться славяне, негров у нас нет, а уважать недомужчин, что лазают друг другу в задницы, это вообще богомерзко. Фу-фу-фу! Лучше тогда стань японцем по духу, выпей саке с братьями-самураями, пойди к своей тян... дальше что-то про нефритовый стержень...
Varyag_Ericsson — 26.03.2016 в 16:55
Nippon Ichi Fan
21
Сообщение от A6azigal
Варяг, ты же ВАРЯГ! Ну какие тебе европейские и западные ценности? Мы все - браться славяне, негров у нас нет, а уважать недомужчин, что лазают друг другу в задницы, это вообще богомерзко. Фу-фу-фу! Лучше тогда стань японцем по духу, выпей саке с братьями-самураями, пойди к своей тян... дальше что-то про нефритовый стержень...
Варяги были скандинавами или прибалтами. Скандинавия и Прибалтика — это северная Европа. Гомосеки были и на Руси, и сейчас их в странах СНГ не меньше, чем в Европе, просто они шифруются больше. Я не питаю тёплых чувств к гомосекам, но притеснять их считаю не самым верным действием. По крайней мере до тех пор, пока у нас немеренно натуральных бичей общества — бухариков, наркоманов, цыган-попрошаек, ублюдков которые курят в общественных местах. Вот когда видишь агрессивного или цепляющегося к прохожим бухарика, или курящего среди детей/некурящих незнакомых людей (оставим в стороне группы друзей, где часть курит часть нет, они привыкшие), ему хочется размозжить его пустую голову. Потому что он её зря носит, судя по действиям. А видишь гомосека — на него как-то пофиг. скорее воспринимается как человек с неким отклонением. Как, ну не знаю, инвалид. То есть нормально воспринимается, не вызывает чувство злобы и желания взяться за дробовик, потому что он ничем окружающим не мешает.
Artifill — 25.03.2016 в 17:02
Заполярный охотник за трофеями
0
Хорошая рецензия. Она окончательно склонила чашу весов на сторону покупки.
RLAquatIX — 25.03.2016 в 17:10
Деревянный охотник за трофеями
10
Трейлер увиденный мной в PSN, в принципе, дал внятное представление об игре, но обзор как нельзя кстати. Спасибо. А вообще, я скептически отношусь к играм, разработчики которых ссылаются на вдохновение от Dark Souls... Эта выглядит убедительно, плюс еще одна годная игра из жанра инди в копилку. В преддверии DS3, брать сейчас не буду, есть итак во что играть. На скидках - MUST HAVE.
Riddlou — 25.03.2016 в 17:13
Бронзовый охотник за трофеями
0
Меня что-то слишком смутил дизайн и графика, ну не привык я к тому, что за такое уже просят 1,2к рублей.
A6azigal — 25.03.2016 в 17:58
Металлический охотник за трофеями
0
Сообщение от Riddlou
Меня что-то слишком смутил дизайн и графика
Тим Бёртон же
RoboCat — 25.03.2016 в 17:21
Бронзовый охотник за трофеями
0
Интересная игрушка вышла, надо будет как-нибудь заценить самому. =)
JuiceLemon96 — 25.03.2016 в 17:42
Old hunter
0
Хочется купить но денег уже нету, эх весенние распродажи отбирают у меня все деньги
kagekiyo — 25.03.2016 в 17:42
Серебряный охотник за трофеями
0
Хм, вот где Вита-версия игры сейчас находится? Смотрю, смотрю, а её нет... Жаль. Давно на Виту ничего не покупал, а эта игра была бы в самый раз.
Varyag_Ericsson — 25.03.2016 в 19:26
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от kagekiyo
Хм, вот где Вита-версия игры сейчас находится? Смотрю, смотрю, а её нет... Жаль. Давно на Виту ничего не покупал, а эта игра была бы в самый раз.
Летом будет для Vita и PC
vaso — 25.03.2016 в 19:24
Бронзовый охотник за трофеями
0
Нервы дороже.
ColinsTwiker — 25.03.2016 в 19:40
Серебряный охотник за трофеями
0
После рецензии варяга на дарк соулс 2 с его 95 баллами, с опаской отношусь к его обзорам соулсовских и околосоулсовских игр.
Varyag_Ericsson — 25.03.2016 в 20:32
Nippon Ichi Fan
13
Сообщение от ColinsTwiker
После рецензии варяга на дарк соулс 2 с его 95 баллами, с опаской отношусь к его обзорам соулсовских и околосоулсовских игр.
То есть Dark Souls II, который стал более качественной игрой, чем оригинальный Dark Souls, улучшим ряд элементов (пусть и не без сомнительных ходов), по-твоему не заслуживает 95 баллов и не является маст-хэв игрой в принципе? Прикольно. Но нет, заслуживает. Возможно я завысил на пять баллов, допускаю, но не больше. Да и я уже устал подчёркивать, что главное не столько балл, сколько текст обзора и вердикт.
RLAquatIX — 25.03.2016 в 20:43
Деревянный охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, я когда-то, покупал PS3 чисто из-за Dark Souls. Ну просто так, к слову. Твои обзоры, бывают сомнительными, да. Но также, можно сказать и обо всех обзорщиках данного ресурса. На вкус и цвет. Странно видеть от старожила подобные высказывания.
ColinsTwiker — 25.03.2016 в 21:33
Серебряный охотник за трофеями
10
Сообщение от Varyag_Ericsson
Прикольно. Но нет, заслуживает.
Не хотелось пускаться в глубокую аналитику, особенно на тему "ДС не хардкор", ты обзорщик - тебе виднее. Но по моему мнению DSII совершенно не заслуживает оценки в 9.5-9.0 баллов. Самое максимальное, что можно поставить это 8 баллов. Если ты играл, в demons souls, который я к слову забросил уже раз третий, потому что не могу тупо пройти босса, если ты играл в первый дарк соулс ты поймешь о чем я дальше напишу.
Прочитал твой вердикт, который "маст хав", прикольно. То есть для тебя эта игра уровня The Last Of Us например?
Совершенно убогий геймдизайн, я не устаю подчеркивать убогий , локации рисовали индусы, так как их компактность, однообразность совершенно убивают чувство эксплоринга, а короткие костры убивают челендж. Не успел рот открыть от сложности - а тут костерчик уже.
Совершенно не запоминающиеся музыка. Вы спросите, что, зачем? Но я до сих пор помню музыку с первого дарка, со второго, как стараюсь не вспоминаю ничего.
http://www.youtube.com/watch?v=M6GK8...9C1EEA3355844F
Ну и главный гвоздь программы и твоего вердикта - сложность. В 70% игры я сложности не ощутил. Я сейчас реально не хаюсь, мол я нагибатор777 и старожила трех платин демон соулс. Да были сложные моменты, да на 3-4 боссах я призывал фантомов игроков. Да в игре есть ковенант чемпионов - дуй в него раз легко.
Но я хочу чтобы это всё было на дефолте, чтобы раз сразу - бац дубиной по голове и сложно стало.
Я с тобой согласен, в дарк соулс 2 должны поиграть все, кто этого еще не сделал и они получат непередаваемые ощущения боли и страданий. Но у игры есть наследство и вот эти упрощения некоторых моментов, аспектов игры, которые были сердцевиной, скелетом основной серии - это не простительно. Для примера можно привести исчезновение мобов с 12-15 их убийства, или добавление камней лечения, только эстус, только хардкор!
Первые как раз 70% игры я оценивал вообще в 7 баллов, но ближе к концу игра наконец набрала обороты и мне начало припекать от сложности и я ощутил тот самый дарк соулс. Первая же большая часть игры это типа для новой аудитории музей, вот смотрите вам будет больно.
В итоге, не заслужила она по моему мнению 9.5. Возлагаю большие надежды на DS3.
Varyag_Ericsson — 26.03.2016 в 03:01
Nippon Ichi Fan
20
ColinsTwiker, упомянутый тобой Demon's Souls, в котором у меня полторы платины, был для меня сложным некую часть первого прохождения, а такого босса, чтоб "не пройти и всё тут" — просто не существует ни в одном Souls'е. В DSII были сложные и лёгкие боссы. В DSII разработчики позволили себе несколько больше экспериментов, чем раньше, сделав что-то лучше, что-то хуже. Чисто механически, вторая часть на голову выше предшествующих ей Demon's Souls и Dark Souls. По аутентичности в рамках серии она им уступает. Как игра она лучше них, как часть серии — спорно. Я оценивал проект в первую очередь как игру, а уже потом как часть серии. Я понимаю, что есть много игроков, которые готовы вцепиться в "каноничность" и уповать на неё — до сих пор есть много тех, кто считают убогое управление и ущербную камеру оригинальных Resident Evil чем-то крутым, а переход в TPS — плохим решением. Их дело и право. То же и по Souls-играм. Надежды на третью часть не зря возлагаешь, она гораздо ближе по аутентичности к первой, чем ко второй, а вот по механике таки ко второй. Что хорошо, ибо как сказал выше — механически/геймплейно вторая часть на две головы выше первой.

P.S. Позиция "ты обзорщик, тебе виднее" не работает в данном случае, мне всегда интересно отличное от моего мнение
Saitou91 — 26.03.2016 в 13:54
Заблокирован
19
Сообщение от Varyag_Ericsson
до сих пор есть много тех, кто считают убогое управление и ущербную камеру оригинальных Resident Evil чем-то крутым, а переход в TPS — плохим решением
Который раз это упоминаешь -- тут явно что-то неладно =))
Управление с камерой будут убогими-ущербными, если только играть аналоговыми стиками - куда-тяну-туда-бежит. А если крестовиной (как на пс1), по принципу стрелка вверх = передвижение вперед, - то и управление отличное, да и камера показывает разные, красивые ракурсы.
(RE HD Remaster лучше всего играется именно крестовиной (и желательно, от третьего ДШ))

Сообщение от Varyag_Ericsson
до сих пор есть много тех
Предполагаю (тк сам являюсь одним из "тех"), что недовольство вызвано не сменой управления/камеры, а жанра:
был интересный, мрачный и атмосферный квест -- стал кооп-отстрелом нечисти: На-12-часов-ЛЕЧИ-ЛЕЧИ!!1 Good job! I owe u one!

Сообщение от Varyag_Ericsson
до сих пор есть много тех, кто считают убогое управление и ущербную камеру оригинальных Resident Evil чем-то крутым, а переход в TPS — плохим решением
Сообщение от Varyag_Ericsson
до сих пор
То есть, после Resident Evil 6, у нас не должно оставаться сомнений, что переход в ТПС - это правильное решение? =))
Varyag_Ericsson — 26.03.2016 в 16:39
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Saitou91
То есть, после Resident Evil 6, у нас не должно оставаться сомнений, что переход в ТПС - это правильное решение? =))
Это дело вкуса. Мне нравится RE6 и следующую номерную часть я хочу видеть в таком же формате. А вот ремейк RE2 хочу видеть в классике, с той самой ущербной камерой и дерьмовым управлением, потому что я его таким помню и это моя любимая часть сериала. Что не делает камеру не ущербной, управление не дерьмовым, а механику не застрявшей в дебрях каменного века игровой индустрии.

Сообщение от Saitou91
Который раз это упоминаешь -- тут явно что-то неладно =))
Удобный и всем понятный пример, потому что.
Saitou91 — 27.03.2016 в 00:12
Заблокирован
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
Удобный и всем понятный пример, потому что.
Почему? Есть более простой пример с Каслванией -- типа "2D - ущербное, устаревшее говно, с примитивнейшим управлением - клон Бога Войны - самое то для серии". -- Можно даже чередовать для разнообразия примеров =))

Сообщение от Varyag_Ericsson
Что не делает камеру не ущербной, управление не дерьмовым, а механику не застрявшей в дебрях каменного века игровой индустрии.
Да все там отлично - и управление, и камера, и механика никогда не подведут. -- Абсолютно любая игровая ситуация, всегда под полным контролем игрока. Для идеала (как в RE HD Remaster), RE2 не хватает только быстрого разворота. (Автоприцел только, на дефаултном управлении А отключен почему-то, -- но на схеме С, с таким же управлением, -- он есть).

Где управление, камера и механика действительно ущербны - так это в Сайлент Хиллах 1-4.

Сообщение от Varyag_Ericsson
Это дело вкуса
Тут согласен - кому-то больше нравится чистый ТПС (и никогда от них не насытится), с типичным управлением и геймплеем Gears of War.


No offense, если что. -- Просто такому человеку, имеющему приличный вес слова (в том числе, и для меня, если что), как ты, выдавать свои предпочтения за безоговорочную объективщину, а людей, имеющих другую позицию, выставлять в странном свете.. какими-то фриками.. -
Сообщение от Varyag_Ericsson
до сих пор есть много тех, кто считают убогое управление
- ХЗ. Это я заметил. Могу ошибаться, невермаинд.
Varyag_Ericsson — 27.03.2016 в 00:47
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Saitou91
Почему? Есть более простой пример с Каслванией -- типа "2D - ущербное, устаревшее говно, с примитивнейшим управлением - клон Бога Войны - самое то для серии". -- Можно даже чередовать для разнообразия примеров =))
Это ты так утрируешь? Не в кассу же, ну. Я люблю оба типа Castlevania и считаю их по-своему крутыми. И я люблю 2D

No offense, если что. -- Просто такому человеку, имеющему приличный вес слова (в том числе, и для меня, если что), как ты, выдавать свои предпочтения за безоговорочную объективщину, а людей, имеющих другую позицию, выставлять в странном свете.. какими-то фриками..
Что ты, что ты, я совсем никого не хотел оскорбить. Оскорбить я хотел в другом посте — про гомосеков, использовав эпитеты типа "ублюдков". И я не пытаюсь выдать своё мнение здесь за объективщину, даже наоборот, поэтому написал — дело вкуса. Я люблю классические RE, но считаю камеру, механику и управление такими, какими их назвал. Кто-то считает иначе — это его дело. Когда кто-то называет ущербным или ещё каким мой любимый Metal Gear, меня это не задевает, я признаю, что каждый имеет право на мнение. Меня всю дорогу раздражали упомянутые аспекты в Resident Evil, я года полтора-два тому переигрывал ремастер и нулевой на геймкубе и это был просто адище какой-то. В HD получше дела с управлением обстоят, его несколько модернизировали. Так или иначе, моей любимой часть была и пока остаётся вторая, а лучшей в серии я считаю четвёртую, даже несмотря на отвратительное решение привинтить прицеливание там на левый аналог...
Betsujin — 26.03.2016 в 03:29
Пластмассовый охотник за трофеями
10
ColinsTwiker, Не понимаю твоих претензий к ковенанту Чемпионов. Он доступен со второй локации в игре, практически самое начало, считай дефолт. Да, он просто поднимает входящий урон по герою и заставляет играть соло без призыва фантомов, но мне вполне хватило такого подхода, чтобы игра предоставила вменяемый уровень челленджа, сравнимый с первым слепым прохождением DS1. Вся суть этого ковента - повысить сложность игры тем людям, кто уже хорошо знаком с механикой Соулсов.
Очень хочу увидеть что-то подобное в третьей части - опциональное повышение уровня сложности игры через ковенанты или предметы.

Касаемо игры Salt and Sanctuary. Проект безусловно интересный, но я не понимаю решения разработчиков касаемо выхода в Стиме. За несколько недель до выхода DS3 - лучшего времени просто не придумать. Игру разобрали бы как горячие пирожки.
lenny-DARK — 25.03.2016 в 21:34
Бумажный охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson спасибо за обзор! Если бы не ты я бы ещё месяца два бы думал что прокачка Кредо не на что не влияет (кроме разномастных зелий конечно). И деньги тратил только на клирика, оттаскивающего в убежище персонажа после очередного бурного дебоша с боссом.
SuperRuslan — 25.03.2016 в 23:32
Металлический охотник за трофеями
0
Хотелось бы дисковый релиз
Yuzuneko — 26.03.2016 в 12:06
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Отличная механика, музыка, великолепное метроидиванческое приключение... Но почему такой ублюдский дизайн у персонажей? Что за колобки, втф? Серьезности не придает, возникает ощущение, что это больше пародия, чем идейный последователь Душевной серии. Конечно на это можно просто не обращать внимание.
LisaOnso — 26.03.2016 в 17:18
Бумажный охотник за трофеями
0
Прекрасный обзор. Склоняет к покупке. Спасибо (:
metafrax — 27.03.2016 в 18:30
Металлический охотник за трофеями
0
Рублей 300 максимальная цена таких игр.
RunForJoy — 27.03.2016 в 19:51
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от metafrax
Рублей 300 максимальная цена таких игр.
Да ну, не жмоться, согласна отдать 500
Varyag_Ericsson — 27.03.2016 в 21:56
Nippon Ichi Fan
10
Сообщение от metafrax
Рублей 300 максимальная цена таких игр.
15 евро — вполне вменяемая цена для этой игры, всегда таковой была. Это четверть полноценного релиза, а по контенту она многие ААА-проекты может обогнать. Другое дело, что 15 евро во времена расцвета PS3 стоили ~500 рублей. Но это не вина разработчиков.