Кросс-обзор Super Meat Boy
FenixBK —

Платформеры – великолепный жанр, в который не так-то просто
добавить что-то инновационное. Конечно, со времён появления Space
Panic, первого представителя данного направления, многое
изменилось, однако общий принцип остался неизменен. Герои игр
бегают и прыгают, иногда дерутся, порой им дают дополнительные
плюшки в виде замедления времени, прокачки и так далее. Они
безусловно влияют на игровой процесс, но устоев жанра не меняют.
Лишь отдельные платформеры могут похвастаться своим культовым
статусом, и предмет сегодняшнего обзора входит в их число.
Речь у нас пойдёт о шедевре команды Team Meat - Super Meat
Boy, который ещё со времен Wii стремился на консоли
Nintendo. Но политика сервиса WiiWare в отношении размера
игр была неумолима. Ограничение в 50 магабайт для Team Meat
показалось буквально преступным, ведь для того чтобы ужать Super
Meat Boy до такого размера, пришлось бы очень сильно пожертвовать
качеством. В итоге команда отказалась от порта на самую успешную
домашнюю систему Nintendo. И лишь буквально месяц назад игра
наконец-то попала на Wii U, а чуть ранее посетила консоли
PS4 и PS Vita.
Главный герой в виде кусочка мяса в 2010 году казался очень необычным, это сейчас мы уже привыкли к симуляторам хлеба, козлов и прочему идиотизму, который в итоге оказывается интересен публике. У Эдмунда МакМиллена, создателя игры, невероятное чувство стиля, которым поразил он игроков ещё во времена Gish, позже этот же стиль отчетливо чувствовался в Super Meat Boy и The Binding of Isaac. И если последний из перечисленных проектов нес под собой библейскую подоплеку, затрагивал серьёзные вопросы и проблемы, то Super Meat Boy – это игра безыдейная, ради развлечения. Символические герои и антигерои в ней на самом деле ничего не значат.
Мясной паренек стал собой, потому что он много умирает на наших глазах, как настоящее пушечное мясо. Он пытается спасти бандажную девушку, которую постоянно крадёт зародыш Доктор Фетус в роботизированном костюме со смокингом. Уровень бреда за гранью понимания, но это просто обёртка, под которой кроется шедевральный игровой процесс, тестирующий навыки игрока. Super Meat Boy – это не просто платформер, это симбиоз спидранов и филигранной точности, приправленный вечно испытываемой реакцией игрока и запредельной
сложностью. Каждый уровень игры выверен до миллиметра, и хотя
единого способа прохождения нет, есть наиболее удобный путь,
позволяющий преодолеть уровень максимально быстро. Молниеносный
бег, прыжки по небольшим уступам и осыпающимся блокам, а также
непрерывное скольжение по стенам – на этих элементах Super Meat
Boy держится, как на трёх столпах.
Вчитайтесь, друзья, ведь это практически классика современных платформеров. Так в чём же дело? Откуда такая невероятная любовь масс к мясному парню? Всё дело в сложности. Игровая кампания предлагает посетить ряд миров, поделенных на уровни. Уровни проходятся менее чем за минуту, некоторые вообще можно преодолеть буквально за пару десятков секунд. Бешеный темп заставляет пробегать миры, расставаясь с жизнью сотни раз. Примечательно, что от попытки к попытке игрок совершенствуется и умирает всё ближе и ближе к финишу. Бывают и досадные ошибки, но принцип в состоянии константы - после X попыток наступает победа.
Ликовать, впрочем, приходится не долго. В Super Meat Boy помимо обычного мира есть тёмный мир, которые предлагает усложненные варианты уровней, которые не просто могут потрепать нервы, а привести к полету контроллера в сторону стены. Спонтанную левитацию джойстика вызывают нечеловеческие пытки над игроком, которые устраивают уровни, кишащие ловушками в виде пил, шприцов, лавы и прочего, прочего, прочего. К этому стоит прибавить «warp» зоны, меняющие привычный визуальный стиль, но при этом усиливающий насильственный эффект.
Но зачем мучить себя всеми этими бонусными уровнями и темными
мирами? Они таят в себе пластыри, которые нереально сложно
собирать, но и награда за их коллекционирование предусмотрена
отличная – новые герои. Коммандер Видео, Гиш и другие могут
присоединится к Мит Бою в его квесте по спасению бандажной дамочки.
Каждый из героев может похвастаться набором уникальных умений, так
или иначе облегчающих жизнь игроку.
И хотя дополнительными персонажам проще преодолевать определённые уровни, каждая локация по замыслу разработчиков в первую очередь проходится при помощи нашего героя из мяса. Кроме вышеупомянутых этапов, демонстрирующих сложность, в игре есть уровни с боссами. Враги поджидают мясного парня на финальных этапах каждого из миров. И всё бы ничего, но сражаться Мит Бой попросту не умеет – прыжок на врага гарантирует кровавую смерть. Что делать в такой ситуации? Конечно же, то, что он умеет лучше всего! Прыгать и бегать. Сражения с боссами построены так, чтобы в очередной раз заставит вены на висках игрока вздуться. Напряжение будет литься через край, а эмоции хлестать, как вода из гейзера.
Именно этот спектр эмоций сделал Super Meat Boy столь мощным. В то время как инди постепенно становились всё более казуальными и простыми, проект Эдмунда МакМиллена наоборот выжимал из игрока душу своей хардкорностью. Он наступал на ногу, бил под дых и, когда игрок оказывался на коленях, почти на грани срыва, он позволял преодолеть уровень и почувствовать себя настоящим профи. Стильно проскочить через все ловушки, выполнить заковыристую последовательность действий и ни разу не ошибиться – это дорогого стоит.
В итоге, несмотря на сложность, Super Meat Boy помогает игрокам чувствовать себя на вершине мира. Сбить это ощущение не может ни минималистический графический стиль, ни сотни смертей и неудач. Это уникальное чувство. Для того чтобы стать эталоном, не нужно привносить что-то новое в жанр, нужно лишь грамотно использовать уже имеющиеся, широко известные всем наработки. Индустрия знает массу таких примеров, если вы играли в Super Meat Boy, этот пример знаком и вам. Алхимическая формула из динамики, сложности и графической простоты известна лишь одному МакМиллену. Теперь попробовать этот продукт могут и владельцы Wii U, версия для которой вышла очень качественной и ничем не уступающей другим версиям. У неё есть одно явное преимущество – возможность играть с геймпада в режиме Off-TV.
Обзор написан по цифровой версии игры для Wii U, предоставленной
редакции компанией Nintendo.

Главный герой в виде кусочка мяса в 2010 году казался очень необычным, это сейчас мы уже привыкли к симуляторам хлеба, козлов и прочему идиотизму, который в итоге оказывается интересен публике. У Эдмунда МакМиллена, создателя игры, невероятное чувство стиля, которым поразил он игроков ещё во времена Gish, позже этот же стиль отчетливо чувствовался в Super Meat Boy и The Binding of Isaac. И если последний из перечисленных проектов нес под собой библейскую подоплеку, затрагивал серьёзные вопросы и проблемы, то Super Meat Boy – это игра безыдейная, ради развлечения. Символические герои и антигерои в ней на самом деле ничего не значат.
Мясной паренек стал собой, потому что он много умирает на наших глазах, как настоящее пушечное мясо. Он пытается спасти бандажную девушку, которую постоянно крадёт зародыш Доктор Фетус в роботизированном костюме со смокингом. Уровень бреда за гранью понимания, но это просто обёртка, под которой кроется шедевральный игровой процесс, тестирующий навыки игрока. Super Meat Boy – это не просто платформер, это симбиоз спидранов и филигранной точности, приправленный вечно испытываемой реакцией игрока и запредельной

Вчитайтесь, друзья, ведь это практически классика современных платформеров. Так в чём же дело? Откуда такая невероятная любовь масс к мясному парню? Всё дело в сложности. Игровая кампания предлагает посетить ряд миров, поделенных на уровни. Уровни проходятся менее чем за минуту, некоторые вообще можно преодолеть буквально за пару десятков секунд. Бешеный темп заставляет пробегать миры, расставаясь с жизнью сотни раз. Примечательно, что от попытки к попытке игрок совершенствуется и умирает всё ближе и ближе к финишу. Бывают и досадные ошибки, но принцип в состоянии константы - после X попыток наступает победа.
Ликовать, впрочем, приходится не долго. В Super Meat Boy помимо обычного мира есть тёмный мир, которые предлагает усложненные варианты уровней, которые не просто могут потрепать нервы, а привести к полету контроллера в сторону стены. Спонтанную левитацию джойстика вызывают нечеловеческие пытки над игроком, которые устраивают уровни, кишащие ловушками в виде пил, шприцов, лавы и прочего, прочего, прочего. К этому стоит прибавить «warp» зоны, меняющие привычный визуальный стиль, но при этом усиливающий насильственный эффект.

И хотя дополнительными персонажам проще преодолевать определённые уровни, каждая локация по замыслу разработчиков в первую очередь проходится при помощи нашего героя из мяса. Кроме вышеупомянутых этапов, демонстрирующих сложность, в игре есть уровни с боссами. Враги поджидают мясного парня на финальных этапах каждого из миров. И всё бы ничего, но сражаться Мит Бой попросту не умеет – прыжок на врага гарантирует кровавую смерть. Что делать в такой ситуации? Конечно же, то, что он умеет лучше всего! Прыгать и бегать. Сражения с боссами построены так, чтобы в очередной раз заставит вены на висках игрока вздуться. Напряжение будет литься через край, а эмоции хлестать, как вода из гейзера.
Именно этот спектр эмоций сделал Super Meat Boy столь мощным. В то время как инди постепенно становились всё более казуальными и простыми, проект Эдмунда МакМиллена наоборот выжимал из игрока душу своей хардкорностью. Он наступал на ногу, бил под дых и, когда игрок оказывался на коленях, почти на грани срыва, он позволял преодолеть уровень и почувствовать себя настоящим профи. Стильно проскочить через все ловушки, выполнить заковыристую последовательность действий и ни разу не ошибиться – это дорогого стоит.
В итоге, несмотря на сложность, Super Meat Boy помогает игрокам чувствовать себя на вершине мира. Сбить это ощущение не может ни минималистический графический стиль, ни сотни смертей и неудач. Это уникальное чувство. Для того чтобы стать эталоном, не нужно привносить что-то новое в жанр, нужно лишь грамотно использовать уже имеющиеся, широко известные всем наработки. Индустрия знает массу таких примеров, если вы играли в Super Meat Boy, этот пример знаком и вам. Алхимическая формула из динамики, сложности и графической простоты известна лишь одному МакМиллену. Теперь попробовать этот продукт могут и владельцы Wii U, версия для которой вышла очень качественной и ничем не уступающей другим версиям. У неё есть одно явное преимущество – возможность играть с геймпада в режиме Off-TV.

Кросс-обзор
Эталлонным платформером Super Meat Boy сделал баланс между игровыми элементами, которые буквально сошлись в священном экстазе. Это проект для тех, кто любит сложность, для тех, кто любит попробовать нечто нестандартное. Кто готов умирать десятки, сотни раз ради одного счастливого мига победы. Стиль МакМиллена нельзя перепутать ни с чем, его любят и ненавидят. И хотя очень многие игроки признали эту игру, нашлись и те, кто попросту не смог её полюбить. Но знаете, что? Равнодушных почти не осталось, и это говорит о многом.
|
Мясной пацан - это идеальное место для любителей "pure skill" игр, где смерть - это не рандомно упавший на голову камень, а твои, лично ТВОИ кривые руки! Каждую минуту эта игра будет подкидывать вам новый вызов, тем самым мотивируя на новые свершения, и при это будет шептать на ухо: "я знаю, что это сложно, но стоит чуть-чуть постараться и ты сможешь". И вы действительно сможете, ведь сложность в игре продуманна настолько грамотно, что дойдя до самого конца вы даже не заметите как с легкостью пробегаете уровни, которые в начале вашего пути пройти было просто нереально, а потом узнаете, что это далеко не конец и снова почувствуете себя униженными
![]() Да, это хардкор ради хардкора, и идеальное прохождение любого уровня достигается многократным количеством повторений, но разве не ради чувства собственной крутости и ощущения превозмогания стоит играть именно в такие игры? Ну, а человек выбивший платину в ней достоин уважения. Как минимум моего! |
Если вы любите боль и унижение, то вы уже точно поиграли в мясного пацана! Я до последнего думал, что все стебутся, рассказывая, что ждут выход Super Meat Boy на консолях. Игру я запустил случайно и выключил спустя сессию часа в три. К тому моменту я был готов убивать и разломить PS Vita пополам. Однако каждый новый пройденный уровень давал мне веру в себя и повышал чувство собственного достоинства. Мясной пацан просто необходим всем любителям платформеров. Игра предлагает нереальную сложность, а главное — инструментарий, чтобы преодолеть препятствия. К тому же здесь идеально выдержан баланс между сложностью и продолжительностью уровней.
|
Super Meat Boy – настоящий вызов для игрока, управление которого построено на рефлексах. Это не просто мясной платформер, перекручивающий Вашу нервную систему в фарш, но и по-настоящему продуманная игра, по игровому процессу приближенная к классическим платформерам времён NES. Для себя я отметил, что отлично пройденный уровень в Super Meat Boy, как идеально сыгранный аудиотрек. Глаза радуются отлаженным действиям на экране, словно уши хорошей музыке. Она идеально подойдёт тем, кто любит отвечать игре на поставленный челлендж, но при всех своих положительных качествах вероятнее всего отпугнёт основную массу игроков из-за своей высокой сложности.
|
|||
Плюсы
|
Плюсы
|
Плюсы
|
Плюсы
|
|||
Минусы
|
Минусы
|
Минусы
|
Минусы
|
|||
90
|
|
90
|
90
|
|||
собрали 48 744 из 300 000 рублей
22 комментария, 21 810 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
alolidik — 18.06.2016 в 06:21
Металлический охотник за трофеями
Ух ты, прикольная игра) надо себе установить
Pakafun — 18.06.2016 в 07:50
Деревянный охотник за трофеями

Игра очень интересная, в коллекцию берите себе не задумываясь.
TiR — 18.06.2016 в 09:48
Серебряный охотник за трофеями

Последний босс меня сломал, к черту эту игру. Слишком сложная. А
платину так вообще только труъ задроты могут получить.
Sukharov — 18.06.2016 в 10:29
Металлический охотник за трофеями

Прошел совсем недавно, остался под впечатлением
arqiteq — 18.06.2016 в 11:10
Бронзовый охотник за трофеями
а почему 90?
Это же обще признанный фанатами сложных платформеров шедевр, даже в фильме про инди игры засветился, она самодостаточна и закончена, ее долго полировали и шлифовали чтобы она попала к нам именно вот в таком виде, да! она не для всех, но хуже от этого не становится...
Я не критикую оценку редакции, просто интересно за что 10 балов снято?
Пересмотрел статью она написана в положительно - восторженном ключе.
Это же обще признанный фанатами сложных платформеров шедевр, даже в фильме про инди игры засветился, она самодостаточна и закончена, ее долго полировали и шлифовали чтобы она попала к нам именно вот в таком виде, да! она не для всех, но хуже от этого не становится...
Я не критикую оценку редакции, просто интересно за что 10 балов снято?
Пересмотрел статью она написана в положительно - восторженном ключе.
FenixBK — 18.06.2016 в 15:26
Press Team
arqiteq — 18.06.2016 в 19:13
Бронзовый охотник за трофеями
FenixBK, с этим согласен, точней оценить могут не только
лишь все...мало кто может это делать (c)
xRoaWx_Saiyan — 18.06.2016 в 11:47
Металлический охотник за трофеями

Игра крутая, но на ps4 стоит косарь, косарь, Карл!
RLAquatIX — 18.06.2016 в 12:27
Деревянный охотник за трофеями
xRoaWx_Saiyan, ее в стор завозили сразу в плюс и была просто
шикарным подарком для владельцев оного.
Лично для меня, на вите она вообще не играбельная.
Лично для меня, на вите она вообще не играбельная.
dr_snake_on — 18.06.2016 в 13:08
Серебряный охотник за трофеями

RLAquatIX, почему? я вот в нее только на вите и играю
RLAquatIX — 19.06.2016 в 02:30
Деревянный охотник за трофеями
Эргономика виты очень сильно проигрывает дш4, да и микро стики -
смешно. Провисания. Небольшой экран, не дает прочувствовать
контроль сполна. Вита? Мертвая консоль. Чего только стоит
разочарование в виде тормозящей (опять же неиграбельной) Dragon's
Crown и отсутвием поддержки аддона для Айзека... Опять же, ИМХО.
MedvediuM — 18.06.2016 в 12:31
Деревянный охотник за трофеями
Феноменальная игра! В стиме сделал 44% ачивок и больше яичек не
хватило! Возможно, когда-нибудь тщетно попытаюсь на Ps)
povelo — 18.06.2016 в 12:58
Пластмассовый охотник за трофеями

Начал играть в Кубика на XBOX 360, а закончил на XBox One по
обратной совместимости. Мясной Пацан затянул меня по полной, в
итоге - желанный комплит. Замечу, в процессе прохождения, не
пострадал ни один геймпад, нервы также целы. Жаль, для Хуана не
выпустили игру с тем же набором достижений, что и на PS4, посему
приходится довольствоваться и гордиться малым.
Origami — 18.06.2016 в 13:36
Бумажный охотник за трофеями

Каждую минуту эта игра будет подкидывать вам новый вызов, тем самым
мотивируя на новые свершения
Стильный, быстрый, жестокий. Не от одного игрового проекта нельзя получить такой спектр эмоций. Мясной пацан хорошенько дает в голову в прямом и переносном смысле и говорит о том, что в жизни возможно всё, было бы желание.
Плюсы:
+Кривые руки - не беда, ведь есть super meat boy на все времена!
+Достаточная динамика для того, что возвращаться и фаршировать свои нервы снова и снова.
+Одним игровым персонажем сыт не будешь и здесь как раз, их достаточное разнообразие.
Минусы:
-19 уровнище 7 мира, делающий из вас параноика (только на PS Vita. Суть в том, что блоки начинают исчезать быстрее, чем игрок успевает пробежать даже не весь, а только половину уровня).
-Маленькая частичка в этой игре еще одного волосо-выпадающего, пальце-ломающего проекта, которого к счастью/сожалению (подходящее слово подчеркнуть) нет на консолях: I Wanna Be The Guy.
-Нет редактора для создания своих творений или хотя бы дополнительных, еще более сложных уровней, как на Xbox 360.
Лично для меня, на вите она вообще не играбельная.
Unidentify — 18.06.2016 в 15:26
Бронзовый охотник за трофеями

Рад за тех, у кого игра эта дикий восторг вызывает... Я же в свою
очередь осилил лишь запустить ее разок и... На этом мое
ознакомление с данным продуктом закончилось =)
Pantera — 20.06.2016 в 09:51
Big Black Pussy

Я всё равно искренне не понимаю почему за сложность снижают оценку.
Сдается мне, что сложность сыграла ключевую роль в становление
данного продукта на свой пьедестал в игропроме.
Mozgom — 20.06.2016 в 10:58
Бронзовый охотник за трофеями
HaRJIeY_DaViDsOn — 20.06.2016 в 14:35
Game Master

Mozgom, я вот тоже не понимаю, как минусом может быть то,
что игра сложная. Минусы хардкорная платина, мде... была бы платина
проходняком никто бы даже и не заметил ее существования, а так вон
сколько народа обсуждает зубодробительность платины. Ну и
трофихантер априори не будет в это играть, сам знаете почему,
поэтому называть дикий хардкор адом трофихантера смешно по меньшей
мере. То что сложность отпугивает людей это скорее просто факт,
нежели минус игры. Взять тот же UMVC3 платина просто жесть, и в
принципе людей играло мизерное количество. Хотя с другой стороны
файтинг крутой, лично мне очень нравится. Думаю и супер мясного
мальчика поиграю, когда будет время, скорее всего на вите, дома не
будет времени. Жаль что проср..л раздачу в плюсе, не знаю даже по
какой причине. Буду в метро играть как и триалы UMVC3 ))
FenixBK — 20.06.2016 в 20:58
Press Team
Pantera — 20.06.2016 в 23:22
Big Black Pussy

Бога ради! ЛЮБАЯ игра не для всех. ЛЮБАЯ сложность ограничивает
аудиторию и сегментирует её. Вопрос именно в полноценности
сложности. То есть она может быть из-за кривого гейм-дизайна,
управления, технических недоработок и так далее. Либо она может
быть вымерена до миллиметра и сбалансирована так, что является
неоспоримой частью игры и является задумкой автора(серия Ninja
Gaiden, серия Souls или непосредственно объект обсуждения).
В данном случае, я считаю, что снижать игре любые проценты из-за сложности, это равносильно, если снижать бал Uncharted 4 за графику. И Вы не поверете, но Unch4 тоже не для всех
В данном случае, я считаю, что снижать игре любые проценты из-за сложности, это равносильно, если снижать бал Uncharted 4 за графику. И Вы не поверете, но Unch4 тоже не для всех