Превью Max Payne 3.

29 февраля, в последний день зимы, в кинозале Государственного
Универсального Магазина состоялся закрытый показ Max Payne
3. На презентации присутствовал и менеджер по маркетингу студии
Rockstar – Федерико Клонферо, который не только
рассказывал об игре и отвечал на животрепещущие вопросы по поводу
нынешней жизни Макса, но и старательно показывал все, что
было разрешено показать. Присутствовал на этом мероприятии и
Stratege.ru.
<!--break-->
Пожалуй, главное, что разработчики хотят донести до масс, так это факт того, что Макс вернулся. Вернулся именно таким, каким мы привыкли его видеть (очередное и, я бы сказал кардинальное, изменение внешности совершенно не в счет). Все, за что мы любили его, осталось на месте, осталось при нем.
Rockstar стоит воздвигнуть памятник за их трепетное отношение к исходному материалу. Max Payne 3, несмотря на множественные опасения поклонников, ни на секунду не растерял всех своих достоинств, подаренных ему смелыми финнами из Remedy во главе с Сэмом Лейком. Клонферо, проводивший небольшой экскурс в историю в самом начале показа, постарался успокоить всех переживающих. Если во времена разработки первых двух частей игры (а было это более 10 лет назад) Rockstar совершенно не участвовала в разработке, выступая в первую очередь, как наставник финнов в отношении художественной части, а уже только потом как издатель игры, то в нынешнее время компании поменялись ролями. Теперь разработкой, как и изданием игры, занимается Rockstar Games, а если быть точнее то Rockstar Vancouver в сотрудничестве с Rockstar New England, Rockstar London и Rockstar Toronto. Финны из Remedy же теперь заняли место консультантов проекта, подрядив к участию в нем, помимо многих, даже самого Сэма Лейка, который помог написать сценарий. Вот такая вот рокировка.
.jpg)
Актером, подарившим Максу внешность, стал Джеймс МакКеффри, также являющийся бессменным голосом героя.
Клонферо отметил, что разработчики не только стараются максимально приблизиться к стилистике оригинальных игр, но и позволить игрокам вновь почувствовать то редкое для игр чувство сопереживания главному герою. Иными словами, история, которая развернется в Max Payne 3, как и раньше, не оставит никого равнодушным. При этом Rockstar хотят усилить производимое игрой впечатление с помощью возросшего градуса кинематографичности. В какой-то момент показа Федерико Клонферо так и сказал: «Мы собираемся создать самый кинематографичный шутер от третьего лица в истории всего игростроения!». Конечно, сначала к такому выпаду с его стороны многие в зале отнеслись с улыбкой, пытаясь провести некие параллели с Uncharted, но ведь на самом деле никто не собирается сравнивать в вопросе кинематографичности настолько разные по стилистике игры. Да и то, что было в итоге показано публике, заставило убедиться даже самых скептически настроенных гостей в том, что Клонферо совершенно не думал лукавить или разыгрывать публику. Правда, его слова стоит несколько изменить, внеся ясность. Не иначе, вскоре мир увидит самый кинематографичный шутер от третьего лица в жанре нуара.
.jpg)
На экране постоянно что-то происходит, что-то взрывается или падает. А физический движок Euphoria позволяет расширить границы взаимодействия с окружающим миром.
Действие игры начинается намного позднее окончания событий второй части. Прошло примерно 8-10 лет с происшествия в особняке Уодена, где Макс убил Владимира Лема, но вместе с тем и потерял Мону Сакс (да, концовка второй части на максимальной сложности принята за неофициальную) – девушку-киллера, с которой у героя было обоюдное влечение. Макс покинул службу в полиции, сменил место жительства и продолжает медленно и верно убивать себя, подсев не только на алкоголь, но и на обезболивающие. Герой все также испытывает вину «последнего выжившего», постоянно виня себя не только в смерти семьи, но и в гибели Моны, попросту не видя смысл жизни. Все свое время Макс проводит либо у себя в квартире, либо в местном баре, где день ото дня напивается до забытья. Он устал от всего, сильно постарел, изменился и его взгляд на окружающую действительность. Даже мелкие неприятности, в которые он попадает во время своих пьяных посиделок, абсолютно не волнуют его.
.jpg)
Макс сильно постарел за прошедшее время, подсел на болеутоляющее и алкоголь.
В какой-то момент он встречает своего старого друга – Рауля Пассоса, который пытается уговорить Макса остановиться и предлагает совместную работу в Сан-Паоло, что в Бразилии. Всего-то и нужно, устроиться телохранителем в одну из многочисленных и влиятельных мафиозных семей страны. Макс не уверен в том, хочет ли он такого развития событий, да и наседающий друг несколько раздражает его. Но именно в этот момент случается то, что повергает товарища в шок. Под окнами квартиры Макса собирается настоящая мафиозная армия во главе со своим Доном, обещающим выбить из Пейна все мозги за то, что он застрелил его сына в баре. Сделав еще несколько глотков алкоголя, Макс решает разобраться с этой небольшой неприятностью.
.jpg)
Теперь можно прятаться в укрытиях, но акцент все равно остается на стрельбе в движении, а противники будут стараться всячески выкурить вас из уютного и безопасного места.
Именно в этот момент Клонферо начинает показывать, что называется, «на деле», какие изменения коснулись серии. Игра построена на обновленной версии движка Rage Engine, использовавшегося в свои времена в Grand Theft Auto IV и Red Dead Redemption, работающего совместно с физическим движком Euphoria, придавшего игре небывалый градус правдивости. Качество картинки выше всяких похвал, движения персонажей выглядят максимально реалистично. Во время передвижения Макс ведет себя подобно живому человеку, с трудом останавливаясь на бегу ради перемещения в противоположную сторону. Во время своих знаменитых прыжков со стрельбой герой перемещает свое тело в пространстве, полностью разворачиваясь в ту или иную сторону, а после старается немного сгруппироваться для смягчения падения. То же самое относится и к стрельбе из лежачего положения после удачного прыжка с отстрелом врагов. Пейн всячески помогает себе разворачиваться во все стороны, меняя не только позу, в которой он лежит, но и руку, держащую оружие. Плюс ко всему во время различных игровых моментов мимика героя старается изменяться в зависимости от ситуации, в которой он оказался. Совершая прыжок, видно, как на лице героя напрягаются чуть ли не все скулы от приложенных к этому действию усилий, а пулевое попадание не только украшает лицо Пейна гримасой боли, но и попросту оставляет на нем следы от ранений и крови.
.jpg)
Лицо героя динамически изменяется в зависимости от ситуации, в которой он оказывается.
Уровень здоровья также влияет на то, как передвигается Макс. Чем он ниже, тем труднее нашему протагонисту передвигаться. И, самое интересное, что глядя на это, беспрекословно веришь в то, что перед нами тяжелораненый человек, каждое движение которого вызывает еще большую боль. Такая правдоподобность распространяется на всех персонажей, будь то ключевые участники истории или же рядовые противники. В общем, как вы уже наверняка догадались, не обошлось без motion-capture. Во время показа Федерико Клонферо с особой гордостью рассказывал о том, как Rockstar исключительно собственными силами построила студию для захвата движения именно к Max Payne 3.
.jpg)
Как и раньше, в некоторых моментах убийство последнего противника сопровождается коротким роликом.
Собственно на презентации публике показали, по большому счету, два уровня. Один из них не очень велик и начинается как раз с того момента, когда по душу главного героя приезжает целая армия мафиози. Первое, что сразу же бросается в глаза, так это очень детальная проработка окружения. В квартире Пейна творится настоящий хаос, она полна мусора, разбросанных вещей и пустых бутылок, а в ванной комнате и вовсе откуда-то нарисовалась лужа крови под раковиной.
С каждой минутой показа та самая кинематографичность становилась все более и более явной. Взяв пистолет в руку, герой, к слову со своей всем знакомой стрижкой и в своем знаменитом плаще, развивающемся во время передвижения, потихонечку выбирается из здания. Макс научился пользоваться укрытиями и стрелять из них вслепую, но беспокоиться не о чем: акцент все также делается на постоянные забеги в самой гуще событий, отсиживаться особо некогда. Хотя в случае тяжелых ранений укрытие поможет оценить обстановку (желательно как можно быстрее) и закинуться болеутоляющими, если сделать это прямо по ходу перестрелки не удается. Здоровье в Max Payne 3, как и в оригинальных играх, автоматически не восстанавливается, заставляя искать новые баночки с лекарствами повсюду.
.jpg)
История обещает быть очень интересной, насыщенной событиями как в настоящем, так и в прошлом, которые будут рассказаны с помощью флэшбеков.
Коридор здания встречает Макса лазерными точками прицелов снайперов, засевших на крыше противоположного здания. Протагонист прижимается к стене, выжидая момента для стрельбы, пока его поливает град из вражеских пуль, осколков разлетающихся стекол, ошметков стен и оконных рам. Невооруженным взглядом видно, что физический движок Euphoria прекрасно справляется с возложенными на него задачами – все объекты окружающего мира под воздействием извне ведут себя и будут вести себя именно так, как должны делать это в реальности.
Разобравшись со снайперами, Макс слышит звуки шагов из соседнего коридора, по которому следуют подкрепления противника. Разобраться с ними ему не удастся – в ситуацию вмешивается сосед Пейна, эдакий бородатый гик, помешанный на оружии, который в одних трусах и рубашке браво расстреливает подоспевших ребят из дробовика, а после удаляется дальше по коридору. Макс слышит стрельбу, и, заглянув туда, видит множество убитых мафиози и соседа, поставленного на колени с пистолетом у затылка очередным подкреплением. Хиппи с дробовиком оказывается тоже не промах, он расстегивает рубашку и выдергивает чеку из пояса с гранатами на своем теле, попутно взорвав абсолютно всех, пытающихся добраться до Макса. В определенный момент игроку предоставляется возможность посетить комнату этого героя, увешанную военными постерами, где на письменном столе сосед собирал различные виды взрывчатки.
Свой путь к выходу Пейн продолжает уже по немного горящему зданию, где постоянно что-то взрывается, разлетается на куски, горит, падает, а противники ведут плотный огонь на подавление, всерьез желая отправить героя на тот свет. Вскоре путь по зданию заканчивается, предлагая немножко подышать свежим воздухом, где город встречает выбравшегося на крышу Макса ночной тьмой с огнями окон и фар, и падающим снегом, что моментально наводит на приятные воспоминания о первой игре серии. На этом показ первого уровня заканчивается, давая понять, что перед нами все та же игра, что и раньше, а все опасения в том, что Rockstar испортит серию, безосновательны.
.jpg)
Если удастся, то противников можно вырубить и в ближнем бою. В этот момент запускается короткий ролик такой казни.
Первое, что сразу же подмечаешь, так это то, что комиксы, посредством которых нам подавался сюжет, остались в прошлом, а их место заменили кат-сцены с изредка появляющимися на экране ключевыми фразами (или отрывками из них) участников полемики. Такие появления текста на экране позволяют понять, на что особенно стоит обратить внимание, да и просто выглядят классно. Стилистически это чем-то напоминает титры фильмов Гая Ричи (в особенности «Большой куш» и «Рок-н-ролльщик») или же Стивена Содерберга (серия о приключениях друзей Оушена).
Факт отказа от уже привычных комиксов, ставших чуть ли не отличительной чертой серии, несколько огорчает, но такое решение можно оправдать реально возросшим уровнем кинематографичности. Игра больше не прерывается на загрузки или показы комиксов, полотно сюжета развивается здесь и сейчас, постоянно держа игрока перед экраном, не давая передохнуть. В какой-то момент в очередной раз ловишь себя на мысли, что Клонферо не врал.
Что еще бросается в глаза, так это то, что Макс больше не выступает в роли ходячего арсенала, носящего с собой абсолютно все виды оружия, попавшиеся ему под руку. Меню выбора оружия выполнено подобно тому, как это было сделано в Red Dead Redemption, то есть в виде круга, поделенного на деления. Правда, в отличие от того же Red Dead Redemption, круг имеет всего 4 деления: левое отвечает за то, какой пистолет Макс будет держать в левой руке, а правое деление отвечает за оружие правой руки. При этом никто не запрещает взять оба пистолета в руки и начать развлекаться коронной для Макса стрельбой по-македонски. Что интересно, во время стрельбы с двух рук пистолеты могут быть совершенно разные.
.jpg)
Стрелять можно из сразу двух разных одноручных видов оружия. Хотите косить всех врагов с помощью УЗИ и Дезерт Игла или Беретты и револьвера? Пожалуйста! Раньше такая возможность давалась только модификациями.
Нижнее же деление оружейного колеса отвечает за более мощное оружие типа дробовиков, карабинов, винтовок или автоматов. Естественно, носить он может только один вид, а в случае выбора пистолета в одну из рук, автомат никуда не пропадает и не убирается, Макс держит его в свободной руке. Разработчики объясняют такой порядок вещей тем, что герой не имеет какой-либо кобуры на спине, а, следовательно, должен нести оружие в свободной руке. Во время показа мне очень хотелось увидеть, как Пейн расстреливает лезущих на него наемников из пистолета и дробовика сразу, но, к сожалению, мои мечты не воплотились в жизнь.
Тем не менее, если игрок захочет воспользоваться двумя пистолетами, то Макс обязательно выкинет дробовик (или то, что будет ему доступно из более мощного оружия в данный момент) прочь, так как он будет мешать вести огонь вторым пистолетом, что логично. Конечно же, никто не запрещает в любой момент подобрать оружие обратно и пустить его в ход, убрав пистолеты в кобуры.
После того, как публика уже была заинтригована показанным, Клонферо предложил перенестись по событиям игры вперед, дабы посмотреть, чем Макс занимается в Бразилии и запустил второй из показанных уровней. Федерико заявил, что, к сожалению, не может показать уровень целиком, так как он длится, по меньшей мере, 40 минут, да и раскрывать серьезные сюжетные повороты он не собирается.
.jpg)
Таких вот эффектных моментов на всю игру хватит с лихвой. Ощущение от просмотра качественного боевика не покидает ни на секунду.
Пейн вместе со своим другом, Раулем Пассосом, живет в Сан-Паоло, где они работают телохранителями на самого Виктора Бранко, местного крупного мафиозного босса. Виктор просит Макса присматривать за своей горячо любимой женой Фабианой, являющейся настоящей прожигательницей жизни и попросту оторвой. В один из дней Фабиану, не по вине Макса, похищают неизвестные и требуют от Виктора выкуп в размере 3 миллионов долларов. Немного посовещавшись со всеми, Виктор Бранко поручает Максу и Раулю отправиться на встречу с похитителями на одном из крупных футбольных стадионов города, дабы отдать им выкуп и забрать жену целой и невредимой.
Конечно же, все идет наперекосяк, когда в простой обмен вмешивается третья сторона, начинающая отстреливать всех присутствующих. Макс тоже ловит одну из пуль снайпера рукой, истекает кровью и пытается вместе с Раулем убраться с футбольного поля, в то время как похитители убегают вместе с деньгами. Будучи абсолютно не в восторге от такого положения дел, герои собираются догнать похитителей и понять, кто же вмешался в обмен с третьей стороны. Но перед этим Рауль помогает Максу найти хоть какие-нибудь средства помощи, дабы усмирить боль и прекратить неостанавливающееся кровотечение. Весь путь до излечения Максу явно нехорошо. На экране все плывет и размывается, иногда появляются яркие вспышки воспоминаний.
Далее события разворачиваются с огромной скоростью. Сначала оказывается, что третья сторона, вмешавшаяся во встречу, представляет собой как минимум наемников-коммандос, затем Макс и Рауль понимают, что их хотели кинуть, так как жену босса никто не собирался возвращать. В какой-то момент снайпер настолько достает Пейна, что он предлагает разделиться: Рауль пойдет за деньгами, а сам же Макс уберет снайпера.
Оказавшись на позиции обстреливавшего их снайпера, Макс видит, что Раулю нужна помощь в борьбе с наемниками и прикрывает его (показ летящей снайперской пули в тело противника никуда не делся!) ровно до того момента, как в комментаторской рубке стадиона не оказывается еще один меткий стрелок. Забег к параллельной трибуне представляет собой длительный ролик, в котором наш герой, прячась за стенками от снайперского огня, бежит вперед, к трибуне под рубкой. Здесь управление уже переходит к Клонферо, который отстреливает всех на своем пути, пока Макс на экране орет противникам, что он дико зол на них за то, что они подстрелили ему руку, которой он обычно держит стакан.
.jpg)
Перед падением герой старается сгруппироваться, при этом еще проезжая какое-то расстояние по полу или земле.
После небольшого забега с перестрелками, где была замечена возможность Макса в ближнем бою (если, конечно, получилось подобраться) казнить противника эффектным приемом, начинается очередной ролик. Забравшись на крышу комментаторской кабины (все двери в ней были, к сожалению, закрыты), Пейн разбегается и прыгает на балку с прожекторами. Она, естественно, ломается под его весом и начинает падать, позволяя герою очень эффектно, под аккомпанемент разбитых стекол, влететь в окно комментаторской комнаты и поздороваться ногами с назойливым стрелком. Макс и снайпер, лежа напротив, держат друг друга на прицеле. Здесь управление возвращается к игроку, предлагая ему в slo-mo совершить первый, а значит и последний, выстрел.
Вскоре уровень заканчивается, герои под прицелом гранатометчика улетают на вертолете, оставшись без денег и без жены босса. Во время их разговора в летательном аппарате, действие переносится назад во времени. Выглядит это так, что сидящий в вертолете Макс плавно оказывается в других декорациях, а именно в своем любимом американском баре, где нам показывают стычку нашего героя с сыном мафиози, за которого приехал мстить отец в начале игры. Представитель Rockstar говорил правду, рассказывая о цельной истории, не прерывающейся на загрузки, ведь после этого начался очередной уровень, который, правда, уже не показали.
Что я заметил во время показа событий на стадионе: во время роликов камера не закреплена где-либо, она не дает аккуратной и ровной картинки. Кажется, будто бы оператор постоянно бежит за Максом, снимая все происходящее, камера трясется и гуляет, но вызывает дискомфорта. Все кат-сцены вкупе с такой работой камеры создают непередаваемое впечатление не только кинематографичности, но и реальности происходящего.
.jpg)
Жаркая Бразилия заставит Макса частенько менять свои наряды, а сюжет больше не разворачивается в очень коротком промежутке времени.
На вопрос о том, что из-за переноса действия в солнечную Бразилию игра потеряет принадлежность к жанру нуара, Клонферо возразил, что нуар – это не только непрекращающаяся ночь и тяжелая история. Нуар, по мнению разработчиков, это атмосфера, а в каких декорациях она будет создана – это неважно, ведь той же, пусть и не самой успешной, L.A. Noire частые дневные сцены не помешали сохранить необходимые настроения жанра. Плюс ко всему, Федерико Клонферо сказал, что Сан-Паоло – это город контрастов, где богатые неразрывно соседствую с бедными, яркие и красочные районы связаны с темными и мрачными уголками. Сохранить атмосферу нуара в таких декорациях, по словам представителя компании, ничуть не сложнее, чем перенести все действие в ночные условия, если сюжет полностью отвечает всем стандартам жанра. Знаете, после увиденного на презентации, разработчиком веришь как-то сам по себе.
Презентация обошлась без лишних трейлеров и рекламных роликов, ведь все понимали, что смотреть уже виденное никому не интересно. Огорчило лишь то, что во время показа была запрещена любая фото- и видеосъемка. Такое решение Клонферо объяснил тем, что Rockstar старается держать как можно больше информации в секрете, пусть ожидание будет более приятным. Мультиплеер, к сожалению, никто не показал, несмотря на многочисленные просьбы, но Клонферо заверил, что он будет представлять собой что-то типа прохождения истории, где одни должны будут мешать героям пройти дальше, а другие наоборот, прорываться вперед. Что ж, посмотрим.
.jpg)
Вопрос почему Макс сбрил свою шевелюру все еще остается открытым.
До выхода игры осталось всего несколько месяцев. 19 мая состоится российский релиз Max Payne 3 для PlayStation 3 и Xbox 360, а 1 июня игра посетит PC. При этом было отмечено, что версия для PC не будет простым портом с консолей, ведь она разрабатывается отдельно от приставочной версии и будет обладать дополнительными материалами для всех игроков на компьютере. Клонферо сказал, что Rockstar очень ценит PC в случае с Max Payne 3, ведь именно компьютер сделал игру знаменитой и именно на этой платформе сосредоточено огромное число поклонников серии. К тому же разработчики отказываются от множества привычных для Rockstar-игр ходов, ведь Max Payne 3 намного важнее доступного огромного и живого мира, множества миссий и тех же кулачных боев. Игра будет линейна и направлена, в первую очередь, на сюжет, а это, несомненно, радует.
Побывав на мероприятии, я в очередной раз убедился, что Max Payne 3 остается собой и будет прекрасной игрой. Градус ожидания теперь превышает все мыслимые и немыслимые пределы. Вполне возможно, что в мае мы увидим не иначе, как игру года, ведь у нее для этого, без сомнения, все есть. Осталось лишь ждать.
<!--break-->
Пожалуй, главное, что разработчики хотят донести до масс, так это факт того, что Макс вернулся. Вернулся именно таким, каким мы привыкли его видеть (очередное и, я бы сказал кардинальное, изменение внешности совершенно не в счет). Все, за что мы любили его, осталось на месте, осталось при нем.
Rockstar стоит воздвигнуть памятник за их трепетное отношение к исходному материалу. Max Payne 3, несмотря на множественные опасения поклонников, ни на секунду не растерял всех своих достоинств, подаренных ему смелыми финнами из Remedy во главе с Сэмом Лейком. Клонферо, проводивший небольшой экскурс в историю в самом начале показа, постарался успокоить всех переживающих. Если во времена разработки первых двух частей игры (а было это более 10 лет назад) Rockstar совершенно не участвовала в разработке, выступая в первую очередь, как наставник финнов в отношении художественной части, а уже только потом как издатель игры, то в нынешнее время компании поменялись ролями. Теперь разработкой, как и изданием игры, занимается Rockstar Games, а если быть точнее то Rockstar Vancouver в сотрудничестве с Rockstar New England, Rockstar London и Rockstar Toronto. Финны из Remedy же теперь заняли место консультантов проекта, подрядив к участию в нем, помимо многих, даже самого Сэма Лейка, который помог написать сценарий. Вот такая вот рокировка.
.jpg)
Актером, подарившим Максу внешность, стал Джеймс МакКеффри, также являющийся бессменным голосом героя.
Клонферо отметил, что разработчики не только стараются максимально приблизиться к стилистике оригинальных игр, но и позволить игрокам вновь почувствовать то редкое для игр чувство сопереживания главному герою. Иными словами, история, которая развернется в Max Payne 3, как и раньше, не оставит никого равнодушным. При этом Rockstar хотят усилить производимое игрой впечатление с помощью возросшего градуса кинематографичности. В какой-то момент показа Федерико Клонферо так и сказал: «Мы собираемся создать самый кинематографичный шутер от третьего лица в истории всего игростроения!». Конечно, сначала к такому выпаду с его стороны многие в зале отнеслись с улыбкой, пытаясь провести некие параллели с Uncharted, но ведь на самом деле никто не собирается сравнивать в вопросе кинематографичности настолько разные по стилистике игры. Да и то, что было в итоге показано публике, заставило убедиться даже самых скептически настроенных гостей в том, что Клонферо совершенно не думал лукавить или разыгрывать публику. Правда, его слова стоит несколько изменить, внеся ясность. Не иначе, вскоре мир увидит самый кинематографичный шутер от третьего лица в жанре нуара.
.jpg)
На экране постоянно что-то происходит, что-то взрывается или падает. А физический движок Euphoria позволяет расширить границы взаимодействия с окружающим миром.
Действие игры начинается намного позднее окончания событий второй части. Прошло примерно 8-10 лет с происшествия в особняке Уодена, где Макс убил Владимира Лема, но вместе с тем и потерял Мону Сакс (да, концовка второй части на максимальной сложности принята за неофициальную) – девушку-киллера, с которой у героя было обоюдное влечение. Макс покинул службу в полиции, сменил место жительства и продолжает медленно и верно убивать себя, подсев не только на алкоголь, но и на обезболивающие. Герой все также испытывает вину «последнего выжившего», постоянно виня себя не только в смерти семьи, но и в гибели Моны, попросту не видя смысл жизни. Все свое время Макс проводит либо у себя в квартире, либо в местном баре, где день ото дня напивается до забытья. Он устал от всего, сильно постарел, изменился и его взгляд на окружающую действительность. Даже мелкие неприятности, в которые он попадает во время своих пьяных посиделок, абсолютно не волнуют его.
.jpg)
Макс сильно постарел за прошедшее время, подсел на болеутоляющее и алкоголь.
В какой-то момент он встречает своего старого друга – Рауля Пассоса, который пытается уговорить Макса остановиться и предлагает совместную работу в Сан-Паоло, что в Бразилии. Всего-то и нужно, устроиться телохранителем в одну из многочисленных и влиятельных мафиозных семей страны. Макс не уверен в том, хочет ли он такого развития событий, да и наседающий друг несколько раздражает его. Но именно в этот момент случается то, что повергает товарища в шок. Под окнами квартиры Макса собирается настоящая мафиозная армия во главе со своим Доном, обещающим выбить из Пейна все мозги за то, что он застрелил его сына в баре. Сделав еще несколько глотков алкоголя, Макс решает разобраться с этой небольшой неприятностью.
.jpg)
Теперь можно прятаться в укрытиях, но акцент все равно остается на стрельбе в движении, а противники будут стараться всячески выкурить вас из уютного и безопасного места.
Именно в этот момент Клонферо начинает показывать, что называется, «на деле», какие изменения коснулись серии. Игра построена на обновленной версии движка Rage Engine, использовавшегося в свои времена в Grand Theft Auto IV и Red Dead Redemption, работающего совместно с физическим движком Euphoria, придавшего игре небывалый градус правдивости. Качество картинки выше всяких похвал, движения персонажей выглядят максимально реалистично. Во время передвижения Макс ведет себя подобно живому человеку, с трудом останавливаясь на бегу ради перемещения в противоположную сторону. Во время своих знаменитых прыжков со стрельбой герой перемещает свое тело в пространстве, полностью разворачиваясь в ту или иную сторону, а после старается немного сгруппироваться для смягчения падения. То же самое относится и к стрельбе из лежачего положения после удачного прыжка с отстрелом врагов. Пейн всячески помогает себе разворачиваться во все стороны, меняя не только позу, в которой он лежит, но и руку, держащую оружие. Плюс ко всему во время различных игровых моментов мимика героя старается изменяться в зависимости от ситуации, в которой он оказался. Совершая прыжок, видно, как на лице героя напрягаются чуть ли не все скулы от приложенных к этому действию усилий, а пулевое попадание не только украшает лицо Пейна гримасой боли, но и попросту оставляет на нем следы от ранений и крови.
.jpg)
Лицо героя динамически изменяется в зависимости от ситуации, в которой он оказывается.
Уровень здоровья также влияет на то, как передвигается Макс. Чем он ниже, тем труднее нашему протагонисту передвигаться. И, самое интересное, что глядя на это, беспрекословно веришь в то, что перед нами тяжелораненый человек, каждое движение которого вызывает еще большую боль. Такая правдоподобность распространяется на всех персонажей, будь то ключевые участники истории или же рядовые противники. В общем, как вы уже наверняка догадались, не обошлось без motion-capture. Во время показа Федерико Клонферо с особой гордостью рассказывал о том, как Rockstar исключительно собственными силами построила студию для захвата движения именно к Max Payne 3.
.jpg)
Как и раньше, в некоторых моментах убийство последнего противника сопровождается коротким роликом.
Собственно на презентации публике показали, по большому счету, два уровня. Один из них не очень велик и начинается как раз с того момента, когда по душу главного героя приезжает целая армия мафиози. Первое, что сразу же бросается в глаза, так это очень детальная проработка окружения. В квартире Пейна творится настоящий хаос, она полна мусора, разбросанных вещей и пустых бутылок, а в ванной комнате и вовсе откуда-то нарисовалась лужа крови под раковиной.
С каждой минутой показа та самая кинематографичность становилась все более и более явной. Взяв пистолет в руку, герой, к слову со своей всем знакомой стрижкой и в своем знаменитом плаще, развивающемся во время передвижения, потихонечку выбирается из здания. Макс научился пользоваться укрытиями и стрелять из них вслепую, но беспокоиться не о чем: акцент все также делается на постоянные забеги в самой гуще событий, отсиживаться особо некогда. Хотя в случае тяжелых ранений укрытие поможет оценить обстановку (желательно как можно быстрее) и закинуться болеутоляющими, если сделать это прямо по ходу перестрелки не удается. Здоровье в Max Payne 3, как и в оригинальных играх, автоматически не восстанавливается, заставляя искать новые баночки с лекарствами повсюду.
.jpg)
История обещает быть очень интересной, насыщенной событиями как в настоящем, так и в прошлом, которые будут рассказаны с помощью флэшбеков.
Коридор здания встречает Макса лазерными точками прицелов снайперов, засевших на крыше противоположного здания. Протагонист прижимается к стене, выжидая момента для стрельбы, пока его поливает град из вражеских пуль, осколков разлетающихся стекол, ошметков стен и оконных рам. Невооруженным взглядом видно, что физический движок Euphoria прекрасно справляется с возложенными на него задачами – все объекты окружающего мира под воздействием извне ведут себя и будут вести себя именно так, как должны делать это в реальности.
Разобравшись со снайперами, Макс слышит звуки шагов из соседнего коридора, по которому следуют подкрепления противника. Разобраться с ними ему не удастся – в ситуацию вмешивается сосед Пейна, эдакий бородатый гик, помешанный на оружии, который в одних трусах и рубашке браво расстреливает подоспевших ребят из дробовика, а после удаляется дальше по коридору. Макс слышит стрельбу, и, заглянув туда, видит множество убитых мафиози и соседа, поставленного на колени с пистолетом у затылка очередным подкреплением. Хиппи с дробовиком оказывается тоже не промах, он расстегивает рубашку и выдергивает чеку из пояса с гранатами на своем теле, попутно взорвав абсолютно всех, пытающихся добраться до Макса. В определенный момент игроку предоставляется возможность посетить комнату этого героя, увешанную военными постерами, где на письменном столе сосед собирал различные виды взрывчатки.
Свой путь к выходу Пейн продолжает уже по немного горящему зданию, где постоянно что-то взрывается, разлетается на куски, горит, падает, а противники ведут плотный огонь на подавление, всерьез желая отправить героя на тот свет. Вскоре путь по зданию заканчивается, предлагая немножко подышать свежим воздухом, где город встречает выбравшегося на крышу Макса ночной тьмой с огнями окон и фар, и падающим снегом, что моментально наводит на приятные воспоминания о первой игре серии. На этом показ первого уровня заканчивается, давая понять, что перед нами все та же игра, что и раньше, а все опасения в том, что Rockstar испортит серию, безосновательны.
.jpg)
Если удастся, то противников можно вырубить и в ближнем бою. В этот момент запускается короткий ролик такой казни.
Первое, что сразу же подмечаешь, так это то, что комиксы, посредством которых нам подавался сюжет, остались в прошлом, а их место заменили кат-сцены с изредка появляющимися на экране ключевыми фразами (или отрывками из них) участников полемики. Такие появления текста на экране позволяют понять, на что особенно стоит обратить внимание, да и просто выглядят классно. Стилистически это чем-то напоминает титры фильмов Гая Ричи (в особенности «Большой куш» и «Рок-н-ролльщик») или же Стивена Содерберга (серия о приключениях друзей Оушена).
Факт отказа от уже привычных комиксов, ставших чуть ли не отличительной чертой серии, несколько огорчает, но такое решение можно оправдать реально возросшим уровнем кинематографичности. Игра больше не прерывается на загрузки или показы комиксов, полотно сюжета развивается здесь и сейчас, постоянно держа игрока перед экраном, не давая передохнуть. В какой-то момент в очередной раз ловишь себя на мысли, что Клонферо не врал.
Что еще бросается в глаза, так это то, что Макс больше не выступает в роли ходячего арсенала, носящего с собой абсолютно все виды оружия, попавшиеся ему под руку. Меню выбора оружия выполнено подобно тому, как это было сделано в Red Dead Redemption, то есть в виде круга, поделенного на деления. Правда, в отличие от того же Red Dead Redemption, круг имеет всего 4 деления: левое отвечает за то, какой пистолет Макс будет держать в левой руке, а правое деление отвечает за оружие правой руки. При этом никто не запрещает взять оба пистолета в руки и начать развлекаться коронной для Макса стрельбой по-македонски. Что интересно, во время стрельбы с двух рук пистолеты могут быть совершенно разные.
.jpg)
Стрелять можно из сразу двух разных одноручных видов оружия. Хотите косить всех врагов с помощью УЗИ и Дезерт Игла или Беретты и револьвера? Пожалуйста! Раньше такая возможность давалась только модификациями.
Нижнее же деление оружейного колеса отвечает за более мощное оружие типа дробовиков, карабинов, винтовок или автоматов. Естественно, носить он может только один вид, а в случае выбора пистолета в одну из рук, автомат никуда не пропадает и не убирается, Макс держит его в свободной руке. Разработчики объясняют такой порядок вещей тем, что герой не имеет какой-либо кобуры на спине, а, следовательно, должен нести оружие в свободной руке. Во время показа мне очень хотелось увидеть, как Пейн расстреливает лезущих на него наемников из пистолета и дробовика сразу, но, к сожалению, мои мечты не воплотились в жизнь.
Тем не менее, если игрок захочет воспользоваться двумя пистолетами, то Макс обязательно выкинет дробовик (или то, что будет ему доступно из более мощного оружия в данный момент) прочь, так как он будет мешать вести огонь вторым пистолетом, что логично. Конечно же, никто не запрещает в любой момент подобрать оружие обратно и пустить его в ход, убрав пистолеты в кобуры.
После того, как публика уже была заинтригована показанным, Клонферо предложил перенестись по событиям игры вперед, дабы посмотреть, чем Макс занимается в Бразилии и запустил второй из показанных уровней. Федерико заявил, что, к сожалению, не может показать уровень целиком, так как он длится, по меньшей мере, 40 минут, да и раскрывать серьезные сюжетные повороты он не собирается.
.jpg)
Таких вот эффектных моментов на всю игру хватит с лихвой. Ощущение от просмотра качественного боевика не покидает ни на секунду.
Пейн вместе со своим другом, Раулем Пассосом, живет в Сан-Паоло, где они работают телохранителями на самого Виктора Бранко, местного крупного мафиозного босса. Виктор просит Макса присматривать за своей горячо любимой женой Фабианой, являющейся настоящей прожигательницей жизни и попросту оторвой. В один из дней Фабиану, не по вине Макса, похищают неизвестные и требуют от Виктора выкуп в размере 3 миллионов долларов. Немного посовещавшись со всеми, Виктор Бранко поручает Максу и Раулю отправиться на встречу с похитителями на одном из крупных футбольных стадионов города, дабы отдать им выкуп и забрать жену целой и невредимой.
Конечно же, все идет наперекосяк, когда в простой обмен вмешивается третья сторона, начинающая отстреливать всех присутствующих. Макс тоже ловит одну из пуль снайпера рукой, истекает кровью и пытается вместе с Раулем убраться с футбольного поля, в то время как похитители убегают вместе с деньгами. Будучи абсолютно не в восторге от такого положения дел, герои собираются догнать похитителей и понять, кто же вмешался в обмен с третьей стороны. Но перед этим Рауль помогает Максу найти хоть какие-нибудь средства помощи, дабы усмирить боль и прекратить неостанавливающееся кровотечение. Весь путь до излечения Максу явно нехорошо. На экране все плывет и размывается, иногда появляются яркие вспышки воспоминаний.
Далее события разворачиваются с огромной скоростью. Сначала оказывается, что третья сторона, вмешавшаяся во встречу, представляет собой как минимум наемников-коммандос, затем Макс и Рауль понимают, что их хотели кинуть, так как жену босса никто не собирался возвращать. В какой-то момент снайпер настолько достает Пейна, что он предлагает разделиться: Рауль пойдет за деньгами, а сам же Макс уберет снайпера.
Оказавшись на позиции обстреливавшего их снайпера, Макс видит, что Раулю нужна помощь в борьбе с наемниками и прикрывает его (показ летящей снайперской пули в тело противника никуда не делся!) ровно до того момента, как в комментаторской рубке стадиона не оказывается еще один меткий стрелок. Забег к параллельной трибуне представляет собой длительный ролик, в котором наш герой, прячась за стенками от снайперского огня, бежит вперед, к трибуне под рубкой. Здесь управление уже переходит к Клонферо, который отстреливает всех на своем пути, пока Макс на экране орет противникам, что он дико зол на них за то, что они подстрелили ему руку, которой он обычно держит стакан.
.jpg)
Перед падением герой старается сгруппироваться, при этом еще проезжая какое-то расстояние по полу или земле.
После небольшого забега с перестрелками, где была замечена возможность Макса в ближнем бою (если, конечно, получилось подобраться) казнить противника эффектным приемом, начинается очередной ролик. Забравшись на крышу комментаторской кабины (все двери в ней были, к сожалению, закрыты), Пейн разбегается и прыгает на балку с прожекторами. Она, естественно, ломается под его весом и начинает падать, позволяя герою очень эффектно, под аккомпанемент разбитых стекол, влететь в окно комментаторской комнаты и поздороваться ногами с назойливым стрелком. Макс и снайпер, лежа напротив, держат друг друга на прицеле. Здесь управление возвращается к игроку, предлагая ему в slo-mo совершить первый, а значит и последний, выстрел.
Вскоре уровень заканчивается, герои под прицелом гранатометчика улетают на вертолете, оставшись без денег и без жены босса. Во время их разговора в летательном аппарате, действие переносится назад во времени. Выглядит это так, что сидящий в вертолете Макс плавно оказывается в других декорациях, а именно в своем любимом американском баре, где нам показывают стычку нашего героя с сыном мафиози, за которого приехал мстить отец в начале игры. Представитель Rockstar говорил правду, рассказывая о цельной истории, не прерывающейся на загрузки, ведь после этого начался очередной уровень, который, правда, уже не показали.
Что я заметил во время показа событий на стадионе: во время роликов камера не закреплена где-либо, она не дает аккуратной и ровной картинки. Кажется, будто бы оператор постоянно бежит за Максом, снимая все происходящее, камера трясется и гуляет, но вызывает дискомфорта. Все кат-сцены вкупе с такой работой камеры создают непередаваемое впечатление не только кинематографичности, но и реальности происходящего.
.jpg)
Жаркая Бразилия заставит Макса частенько менять свои наряды, а сюжет больше не разворачивается в очень коротком промежутке времени.
На вопрос о том, что из-за переноса действия в солнечную Бразилию игра потеряет принадлежность к жанру нуара, Клонферо возразил, что нуар – это не только непрекращающаяся ночь и тяжелая история. Нуар, по мнению разработчиков, это атмосфера, а в каких декорациях она будет создана – это неважно, ведь той же, пусть и не самой успешной, L.A. Noire частые дневные сцены не помешали сохранить необходимые настроения жанра. Плюс ко всему, Федерико Клонферо сказал, что Сан-Паоло – это город контрастов, где богатые неразрывно соседствую с бедными, яркие и красочные районы связаны с темными и мрачными уголками. Сохранить атмосферу нуара в таких декорациях, по словам представителя компании, ничуть не сложнее, чем перенести все действие в ночные условия, если сюжет полностью отвечает всем стандартам жанра. Знаете, после увиденного на презентации, разработчиком веришь как-то сам по себе.
Презентация обошлась без лишних трейлеров и рекламных роликов, ведь все понимали, что смотреть уже виденное никому не интересно. Огорчило лишь то, что во время показа была запрещена любая фото- и видеосъемка. Такое решение Клонферо объяснил тем, что Rockstar старается держать как можно больше информации в секрете, пусть ожидание будет более приятным. Мультиплеер, к сожалению, никто не показал, несмотря на многочисленные просьбы, но Клонферо заверил, что он будет представлять собой что-то типа прохождения истории, где одни должны будут мешать героям пройти дальше, а другие наоборот, прорываться вперед. Что ж, посмотрим.
.jpg)
Вопрос почему Макс сбрил свою шевелюру все еще остается открытым.
До выхода игры осталось всего несколько месяцев. 19 мая состоится российский релиз Max Payne 3 для PlayStation 3 и Xbox 360, а 1 июня игра посетит PC. При этом было отмечено, что версия для PC не будет простым портом с консолей, ведь она разрабатывается отдельно от приставочной версии и будет обладать дополнительными материалами для всех игроков на компьютере. Клонферо сказал, что Rockstar очень ценит PC в случае с Max Payne 3, ведь именно компьютер сделал игру знаменитой и именно на этой платформе сосредоточено огромное число поклонников серии. К тому же разработчики отказываются от множества привычных для Rockstar-игр ходов, ведь Max Payne 3 намного важнее доступного огромного и живого мира, множества миссий и тех же кулачных боев. Игра будет линейна и направлена, в первую очередь, на сюжет, а это, несомненно, радует.
Побывав на мероприятии, я в очередной раз убедился, что Max Payne 3 остается собой и будет прекрасной игрой. Градус ожидания теперь превышает все мыслимые и немыслимые пределы. Вполне возможно, что в мае мы увидим не иначе, как игру года, ведь у нее для этого, без сомнения, все есть. Осталось лишь ждать.
собрали 48 744 из 300 000 рублей
48 комментариев, 20 391 просмотр
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Denjer — 03.03.2012 в 12:43
Пластмассовый охотник за трофеями
спасибо ,LarsUmlout, превью как всегда на высоте !!
lapamivverh — 03.03.2012 в 13:12
Серебряный охотник за трофеями

Cупер, убедил меня предзаказать игру, чего я не делал со времем
DS2, и отдельное спасибо разрабам что не будет наконец набившей
оскомину регенерации
LarsUmlout — 03.03.2012 в 13:55
An epic of epic epicness
lapamivverh, не за что вовсе. Сам предзакажу, пожалуй. В
принципе, перед нами все та же игра, только значительно
похорошевшая. Но маст хэв однозначный.
U4oloG — 03.03.2012 в 13:42
Серебряный охотник за трофеями

LarsUmlout,
Как всегда отличная статья. Max Payne 3 однозначно "мастхав".
Как всегда отличная статья. Max Payne 3 однозначно "мастхав".
Zlevin_RUS — 03.03.2012 в 13:50
Бумажный охотник за трофеями
Спасибо за статью, а меня почему-то все мучают сомнения, что игра
будет не айс...
Если бы она вышла не под брендом Max Payne - была на высоте, а так харизму и сюжет перового Max Payne и фурор который он произвел, думаю сложно повторить, ну лично мое мнение...
Так что пока предзаказ не оформляю, буду ждать демку... =)
Если бы она вышла не под брендом Max Payne - была на высоте, а так харизму и сюжет перового Max Payne и фурор который он произвел, думаю сложно повторить, ну лично мое мнение...
Так что пока предзаказ не оформляю, буду ждать демку... =)
RoadRiguez — 03.03.2012 в 14:10
Бронзовый охотник за трофеями

LarsUmlout жалко что ничего не слышно про локализацию... но зная
рокстар я не надеюсь даже на сабы
jumperman-killer — 03.03.2012 в 14:13
Деревянный охотник за трофеями
Ну это же рокстар! От них не стоит ожидать меньшего.
Хорошее превью!
Хорошее превью!
Garisson — 03.03.2012 в 16:19
Металлический охотник за трофеями

блин, после Ваших статей все время появляется желание купить игру,
не верил, что игра получится хорошей, а после прочтения она стала
самой ожидаемой мной )
eFEDRin — 03.03.2012 в 16:59
Злой дядька

LarsUmlout, гран мерси за познавательную статью.
Если кто-нибудь знает, подскажите где можно заказать коллекционку?
Если кто-нибудь знает, подскажите где можно заказать коллекционку?
PolskiKrot — 03.03.2012 в 19:34
Начинающий охотник за трофеями
Молодец, статья классная, правда по сути все это я от тебя слышал,
но все равно круто.
А рокстары трэша не делают.
А рокстары трэша не делают.
FaNToM1 — 03.03.2012 в 21:51
Бронзовый охотник за трофеями

Так всё вкусно написано, что хочется заполучить копию игры прямо
сейчас и ни днём пойзже )
Спасибо за превью, считаю дни...
Спасибо за превью, считаю дни...
Kaido — 03.03.2012 в 22:19
Металлический охотник за трофеями
LarsUmlout — 03.03.2012 в 23:43
An epic of epic epicness
LarsUmlout — 03.03.2012 в 23:17
An epic of epic epicness
Очень и очень много деталей на квадратный сантиметр. За общим
ритмом игры их слишком много, все рассматривать не успеваешь. С
одной стороны это плюс, но деталей слишком много.
UnchartedNathan — 03.03.2012 в 23:34
Бронзовый охотник за трофеями

Огромное спасибо! Статья великолепная)
Был в сомнениях на счет правильности оформления предзаказа коллекционки))
после Ваших слов все сомнения отпали... Must have, однозначно)
Был в сомнениях на счет правильности оформления предзаказа коллекционки))
после Ваших слов все сомнения отпали... Must have, однозначно)
Voland — 04.03.2012 в 00:34
Золотой охотник за трофеями

опять мульт не показали. че они его прячут то. даж трелера по нему
не сделали. то что сингл будет шикарен и так по трейлерам и
геймплею видно
SuperDuperSK8 — 04.03.2012 в 13:09
Металлический охотник за трофеями
Одна из немногих игр, которые стоит ждать в этом году.
Voland — 04.03.2012 в 13:30
Золотой охотник за трофеями

SuperDuperSK8, а собсно что выходит в этом году то? ACIII,
новый код(сингл скачать/пройти всегда интересно), NG3, МЭ3(со дня
на день)...да вот вроде и все. ну разве что для меня еще закат
самураев и дженерейшенс, но это на любителя.
kastet_ — 04.03.2012 в 20:10
Начинающий охотник за трофеями
жду игру с нетерпением
---------- Сообщение добавлено в 20:10 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 20:09 ----------
far cry 3 еще а так вроде ничего интересного еще
---------- Сообщение добавлено в 20:10 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 20:09 ----------
far cry 3 еще а так вроде ничего интересного еще