Обзор Atomic Heart

С самого анонса Atomic Heart производила впечатление советской версии Bioshock. То есть утопическое общество с нотками ретрофутуризма, которое внезапно полетело под откос. Вместе с тем в роликах поддерживался крепкий уровень «клюквы». Плакаты, воспевающие труд и науку, музыка разных советских периодов и роботы причудливого дизайна, именуемые «Вованами» и «Рафиками». Выглядело всё это колоритно, но не совсем было понятно, что из себя игра представляет. Это именно Bioshock: Tovarishch Edition или вещь совсем другого толка? Попробуем разобраться.
Atomic Heart отправляет нас в альтернативный 1955 год, где СССР совершил мощный технологический скачок, и теперь советские города парят в небе, а тяжелый труд отдали роботам. Страна стоит на пороге запуска амбициозного проекта «Коллектив 2.0», но тут в одном научном городке происходит восстание машин. На расследование выдвигается наш главный герой, агент П-3, он же майор Нечаев.
Сразу стоит определиться с интонацией игры. Опять же, по анонсу и рекламным роликам создавалось впечатление, что это будет Bioshock с примесью отборного трэша. На деле оказалось всё куда проще. Atomic Heart скорее похожа на боевики категории Б с прямолинейным и простым конфликтом. Сложных тем здесь нет, и потому бессмысленно проводить аналогии с «подводной» фантастикой. Что же до юмора и трэша, то игра многого не предлагает. Сначала нам показывают то бабку, стреляющую из «калаша» по роботам, то ремшкаф «Элеонора» с характером нимфоманки. Однако после первого научного комплекса игра сдувается и редко пытается выдать хоть какую-то шутку или пародию. Так что рекомендую снизить планку ожиданий и на Atomic Heart смотреть как на боевик, но не более того.
Даже в таком случае сюжет можно было обставить бодро и зрелищно. Однако здесь та ситуация, когда сценарное правило «показывай, а не рассказывай» засунули в дробилку. В сюжете фигурируют главным образом два персонажа: майор Нечаев и искусственный интеллект, который обитает внутри высокотехнологичной перчатки. И вся Atomic Heart построена так, что игрок идет к далекой цели или собирает Важные Штуки, а по пути дуэт с большой лопаты наваливает экспозицию. Информации выдают много, а по факту часто это фоновый шум, который не особо важен для общего сюжета. Например, долго обсуждаются некие бета-коннекторы, но в какой-то момент эту тему просто выкинут из общей картины (возможно, это была заготовка для DLC). Да и просто в игре хватает откровенно затянутых сцен. Чего только стоит эпизод в музее, где мы идем за роботом-экскурсоводом и выслушиваем его комментарии насчет экспонатов. Там не получается ни миром проникнуться, ни просто посмеяться.
Эти же бесчисленные разговоры оставили за бортом прочих персонажей. Наш дуэт остается на экране всё время, а иным участникам дают три-четыре эпизода в одни руки. Никого раскрыть не успевают, в интересных сценах им отказывают, да и в целом персонажи кажутся расходным материалом, которых прогоняют, как только они исполнят свою роль.
В общем, ловить в плане сюжета нечего. Переходим к игровой части! Atomic Heart в основном представляет собой линейный шутер, где мы шатаемся по научным комплексам и разносим то роботов, то цветочных зомби. С чем у игры нет проблем, так это с арсеналом. Тут есть и рукопашное оружие, и разные виды огнестрела вроде «калаша» и энергетических винтовок. Вдобавок есть плазми... в смысле способности, даруемые перчаткой. Например, разряд молнии или особая пена, которая впитывает и усиливает различные стихии. Более того, после прокачки к оружию можно прикручивать особые картриджи, чтобы придать выстрелам эффекты огня или холода.
Но как только мы добираемся до сражений, то тут начинается полнейший хаос. Обычно на вас обрушивается 5-7 противников, бьют они все разом и мало кого можно вынести за пару выстрелов. К тому же урон они наносят ощутимый, и часто выживание в битве — вопрос не столько ваших умений, сколько запаса аптечек. Впрочем, в этом есть своя порция удовольствия, когда удается победить вопреки всему бардаку, что творится вокруг.
Но чем дольше я копался в игре, тем больше она казалась нескладной в плане механик. Возьмем стихии с разными негативными эффектами. С холодом и молнией всё понятно, они так или иначе обездвиживают врагов. А вот огонь оказался менее очевидным. Вроде стреляю по роботу зажигательными патронами, но и залп не особо впечатляюще выглядит, и на противника накладывается блеклый эффект. Как по мне, если уж противник загорелся, то это должно быть явно и наглядно. Вспомните горящих зомби из Half-Life 2 или сектантов из Blood, зажженных сигнальным пистолетом. А здесь непонятно, получает ли противник урон, и если да, то почему это так слабо выглядит? Обычно я против того, чтобы добавлять в шутеры индикаторы здоровья, но в Atomic Heart мне не хватало информации о том, какой урон наносится противникам.
Размышления пошли на новый виток после встречи с одним из боссов. Прямо перед битвой игра вкидывает совет, мол, у каждого противника есть стойкость и уязвимость к определенным стихиям. Но чтобы их узнать, нужно врага просканировать. Для этого врубаем специальный режим и неотрывно смотрим на цель, пока игра медленно выводит нужные данные. Но у Atomic Heart слишком высокий темп сражений, и потому три-четыре секунды пялиться на противника — занятие для здоровья вредное.
Вот тут пазл и сошелся. Главная проблема механик Atomic Heart состоит в том, что она пытается усидеть сразу на двух стульях. С одной стороны, толпы врагов и высокая динамика напоминают о «мясных» шутерах, типа Doom. Но майор Нечаев может только мечтать о мобильности Палача Рока, да и декорации к акробатике не располагают. С другой стороны, стихии и способности толкают игру в направлении ролевых боевиков, вроде Bioshock и Prey. Однако для них характерны вдумчивые битвы с редкими противниками, где динамика позволяет изучить врага и подобрать под него арсенал. А в Atomic Heart подобный подход — непозволительная роскошь. Повторюсь, что определенный интерес в сражениях есть, но не благодаря продуманной игровой системе, а вопреки её хаосу. Оружия много, способностей хватает и порой забавно дурить искусственный интеллект противников. Например, занять позицию в каком-нибудь «бутылочном горлышке», измазать всё электрической пеной и затем всех шокированных врагов перестрелять как мишени в тире.
Раз уж ранее заикнулся, то расскажу про боссов. Без оговорок могу сказать, что стычки с ними унылы. Для начала, они неоправданно толстокожие. Каждый большой враг обладает огромным запасом здоровья, и для победы приходится истратить весь запас патронов (а затем еще и в рукопашную перейти). По идее, нужно просканировать их и найти уязвимости к тем или иным типам урона. На этом моменте вылезает та же проблема с механикой стихий. Например, в совете пишется, что очередной босс устойчив к огню, но если его предварительно обработать пеной, то будет другой разговор. Но сколько я ни пробовал, битва быстрее от этого не шла. Или, например, узнаем, что робот уязвим к взрывчатке. Хорошо, приносим ракетницу. Но даже в таком случае десяток ракет из полностью прокачанной пушки снесут ему половину здоровья. Наконец, есть простая непоследовательность в работе механик. В одной и той же битве я повторял трюк: сначала обрабатывал пеной, а затем замораживал. При первой попытке это срабатывало, но при последующих двух — вообще никак. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что битвы сами по себе не особо сложные. Паттерны легко считываются, с запасом аптечек нет проблем, и поэтому затянутые битвы испытают только ваше терпение.
Еще можно немного рассказать о местном подобии открытого мира. Периодически мы оказываемся на свежем воздухе в каком-нибудь поселении, и, помимо выполнения основной задачи, можно заняться мародерством реквизицией ресурсов для дела государственной важности. То есть заходим в дома и «пылесосим» всё, что плохо лежит. Вдобавок можно заглянуть в различные комплексы. По сути, это небольшие «подземелья», где можно, преодолев сражения и головоломки, раздобыть улучшения для оружия. И в общем-то, на этом у игры идеи заканчиваются.
Пора уже заканчивать с Atomic Heart. Что это вообще за штука? Честно, у меня так и не сложилось четкой картинки. Чего у неё не отнять, так это дикой смеси советской эстетики и ретрофутуризма. Расстреливать цветочных зомби под метал-версию песни «Арлекино» — опыт уникальный. Но за причудливым фасадом скрывается сюжет проходного боевика, который делает упор на занудную экспозицию, а не на зрелищность, юмор или что-то интересное. У боевой системы наблюдается похожая проблема. Она предлагает занятный набор оружия и способностей, но сражения порой слишком хаотичны. А если начать ковыряться в механиках, то возникает вопрос о том, что хотели сделать авторы: динамику Doom или тактику Bioshock? В итоге не получается ни того, ни другого. Atomic Heart — штука любопытная, но ни в одном аспекте она не блещет.
Плюсы:
- Эстетика советского ретрофутуризма;
- Богатый арсенал оружия и способностей.
Как посмотреть:
- Динамичные, но беспорядочные сражения (противники и снаряды летят со всех сторон без остановки);
- Открытый мир «для галочки».
Минусы:
- Почти весь сюжет подается через занудные диалоги;
- Неоправданно затянутые битвы с боссами;
- Странная система стихийного урона (например, заморозка босса срабатывает через раз);
|
70
|
Шутер Atomic Heart заманивает причудливой советской эстетикой и богатым арсеналом, но для дальней дистанции ему не хватает запала. Сюжет представляет собой простейший боевик, а его подача состоит на 90% из нудной экспозиции. В сражениях есть азарт, но они хаотичны и беспорядочны, а ко многим механикам есть вопросы. В целом же, Atomic Heart — вещь любопытная, но совершенно проходная. Пропустив ее, вы мало что потеряете, но и при прохождении не пострадаете. |
Обзор написан по копии игры для ПК, предоставленной издателем
собрали 18 956 из 300 000 рублей
158 комментариев, 118 836 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Exudna — 22.02.2023 в 14:33
Деревянный охотник за трофеями
Игра не обосралась. Реально достойная и атмосферная.
Maxim005 — 22.02.2023 в 14:40
Пластмассовый охотник за трофеями
Может не по теме а когда список достижений на XS будет ?
PEPER007 — 22.02.2023 в 17:01
Деревянный охотник за трофеями
У нас ее запретили по объективным причинам.
(щас в очередной раз начислят штрафных баллов)
(щас в очередной раз начислят штрафных баллов)
himeo — 22.02.2023 в 17:59
PREMIUM
В общем купил на плойку ,качаю ... За игру в ранний билд конечно
неудобно ,сейчас составлю более объективное мнение .
artveq — 22.02.2023 в 20:11
Начинающий охотник за трофеями
Странно, что на 5 плойке игра занимает 42,77 гига, а в GamPass на
ПК около 75 гигов. Ну не может же быть такое жесткое сжатие? Или на
плойку текстур недоложили, или глюки какие... Визуально разрешение
пониже у плойки и качество соответствует среднему-высокому на ПК.
FDurst — 22.02.2023 в 21:44
Бронзовый охотник за трофеями
Может,почему нет.
То самое «сжатие» было одной из продающих фишек этой консоли с самого старта и часто было правдой-игры весили меньше,патчи тоже и т.д.
А по качеству текстур…Тут г@вна любят покушать все,даже облизанный местными челами Резик 8.Если бы я понимал, как тут разместить скрины-накидал бы кучу того,что все в один голос нарекали «супер-графеном». :/ Хотя восьмую резьбу я уже разносил.
То самое «сжатие» было одной из продающих фишек этой консоли с самого старта и часто было правдой-игры весили меньше,патчи тоже и т.д.
А по качеству текстур…Тут г@вна любят покушать все,даже облизанный местными челами Резик 8.Если бы я понимал, как тут разместить скрины-накидал бы кучу того,что все в один голос нарекали «супер-графеном». :/ Хотя восьмую резьбу я уже разносил.

Makishima — 22.02.2023 в 23:31
Серебряный охотник за трофеями
FDurst, это глаза просто привыкают и через пару лет ты уже
считаешь игрушку типа Рез8 не такой графонистой, как в релиз было.
По факту Рез8, Рэтчет и Хорайзон 2, ну еще Демонс Соулс Ремейк -
это 4 единственные графонистые игры на пс5. Остальные все попроще.
Даже Финалка 7 апгрейд и Цусима апгрейд. Фишка в том, что текущее
поколение не может пока что выдать норм графон из-за дилеммы
разрабов с этими режимами дурацкими. Ну и от телека зависит. Те
игры, которые имеют кучу настроек для 4к итп - выглядят на топовых
тв лучше всего. Сейчас игры быстро устаревают по графике, реально
быстро. Фишка текущего поколения. Вау эффекта от игр нет. Бог
Рагнарек тоже классную графику имеет, но из-за того, что это мы
видели в таком "базовом" виде в Боге Войны 2018, глаза не шибко
замечают разницу, которая там довольно большая. Вообще по графике
сейчас игры не оценивают. Слишком низкая разница между консолями и
средне-высокими сборками пк. А 3080+ пк не у всех есть.
FDurst — 27.02.2023 в 14:40
Бронзовый охотник за трофеями
Восьмая «резьба» и на релизе не была графонистой,поиграл я в неё
вскоре после релиза,после обеих демок.
Бегал на PS4 PRO и закончил на PS5. Разница в картинке скорее гомеопатическая,за исключением света. В остальном-графику можно назвать «неплохой» только в динамике и с довольно большого расстояния от телика.
В статике это смотрится плохо,вблизи валится на пиксели и низкополигональные модели врагов.
То самое «пшеничное поле»-вершина убогих спрайтов,а локация с Моро-мрак с «растянутыми» текстурами шакального разрешения.В этих случаях даже приглядываться и выискивать не нужно,настолько это явно.
Впрочем,игру изначально точили под VR,не сильно заморачиваясь с качеством,отсюда и такой посос в графике и детализации. :/
Бегал на PS4 PRO и закончил на PS5. Разница в картинке скорее гомеопатическая,за исключением света. В остальном-графику можно назвать «неплохой» только в динамике и с довольно большого расстояния от телика.
В статике это смотрится плохо,вблизи валится на пиксели и низкополигональные модели врагов.
То самое «пшеничное поле»-вершина убогих спрайтов,а локация с Моро-мрак с «растянутыми» текстурами шакального разрешения.В этих случаях даже приглядываться и выискивать не нужно,настолько это явно.
Впрочем,игру изначально точили под VR,не сильно заморачиваясь с качеством,отсюда и такой посос в графике и детализации. :/
blackdog_f — 23.02.2023 в 09:26
Деревянный охотник за трофеями
В игру не скоро поиграю, но по трейлерам, мнениям других игроков,
составил совсем другое мнение, чем в обзоре. Обзор почему-то
безынтересно написан, независимо от оценки. Выглядит как поиск
недостатков.
Я бы наверное примерно такой же обзор написал, когда увидел сообщения в твиттере с найденными пасхалками про свиней и тд. Из-за такого восторг от игры поугас, добавили ложку дегтя в гордость за российских игроделов вне политики.
Я бы наверное примерно такой же обзор написал, когда увидел сообщения в твиттере с найденными пасхалками про свиней и тд. Из-за такого восторг от игры поугас, добавили ложку дегтя в гордость за российских игроделов вне политики.
himeo — 23.02.2023 в 10:05
PREMIUM
В общем наиграл 4 часа , хочу сказать что был не прав касаемо самой
игры, смело ставлю 80 из 100 . Если кого обидел ребят,извините .
Негатив с мой стороны скорее вызван навязчивой рекламой из каждого
,при чем ре очень чистого порой,утюга .
Zloizub — 23.02.2023 в 11:51
PREMIUM
Я смотрю вся российская видеоигровая пресса просто порвется если
просто спокойно похвалит игру. Обязательно надо кучу байтов (IXBT
со своим тупым отменяем-не отменяем предзаказ - отменяем, а нет,
нормальная игра!), битый пиксель как мог стелил соломку и невнятно
рассказывал, про остальных вообще вспоминать не хочется.
Сам по геймпассу играю и пока всё заходит. Очередной раз убедился в ценности обзоров.
Если когда-нибудь выйдет второй ждалкер в любом качестве оценка будет 90-95. Скриньте.
Сам по геймпассу играю и пока всё заходит. Очередной раз убедился в ценности обзоров.
Если когда-нибудь выйдет второй ждалкер в любом качестве оценка будет 90-95. Скриньте.
Makishima — 23.02.2023 в 12:30
Серебряный охотник за трофеями
Zloizub, ты поэтому диз кинул "за IXBT упоминание" мне?
Ахах, ну ребята
реально конечно резковаты бывают и часто я с ними несогласен. Но
фишка в их названиях видосов (про это "отменяем" вроде название
видоса было какого-то
) - это просто
байты на просмотры. Вот игру от создателей Рика и Морти (я не играл
и не буду, не фанат Рика, ну и эпилептическая раскраска не нравится
в игре) они раскритиковали, но игра вышла успехом, и они потом об
этом пару раз рассказали. То есть я лично считаю этих двух челов
очень эрудированными ровесниками. Да они бывают резкими или слегка
нелогичными, но никогда итоговую оценку игре не дают до ее релиза и
обзора. Имхо, я вообще случайно на этих двух челов наткнулся как-то
месяца 4-5 назад. И понравилось. Я не ожидал. Они годно
рассказывают. Хотя частенько иногда мне хочется им сказать "да вы
не разобрались", "да вы гоните", "Виталик не умеет играть в такие
игры" ну или "Юбисофт никогда не загнется, вы все врёте!"
но потом
остываешь и понимаешь что челы на данный момент наверное топ-2
русских ресурсов про игры. Я больше-то никого и не смотрю. Времени
нет.
Ахах, ну ребята
реально конечно резковаты бывают и часто я с ними несогласен. Но
фишка в их названиях видосов (про это "отменяем" вроде название
видоса было какого-то
) - это просто
байты на просмотры. Вот игру от создателей Рика и Морти (я не играл
и не буду, не фанат Рика, ну и эпилептическая раскраска не нравится
в игре) они раскритиковали, но игра вышла успехом, и они потом об
этом пару раз рассказали. То есть я лично считаю этих двух челов
очень эрудированными ровесниками. Да они бывают резкими или слегка
нелогичными, но никогда итоговую оценку игре не дают до ее релиза и
обзора. Имхо, я вообще случайно на этих двух челов наткнулся как-то
месяца 4-5 назад. И понравилось. Я не ожидал. Они годно
рассказывают. Хотя частенько иногда мне хочется им сказать "да вы
не разобрались", "да вы гоните", "Виталик не умеет играть в такие
игры" ну или "Юбисофт никогда не загнется, вы все врёте!"
но потом
остываешь и понимаешь что челы на данный момент наверное топ-2
русских ресурсов про игры. Я больше-то никого и не смотрю. Времени
нет.
Zloizub — 23.02.2023 в 14:35
PREMIUM
Makishima, не, не из-за этого) IXBT, конечно, байтеры, но
они раздражают не этим. Если ты их считаешь эрудированными, то это
грустно, что нет других достойных для этого звания. Они же плоские,
с примитивными шутками из 90х. Хотя с игрожуром плохо вообще, хуже
только со спортивными журналистами. Ну не про них. Минус за Декса,
это были не провокации, а тупой наброс на вентилятор. Это было
выражение крайнего несогласия с тобой. Вообще от комментов
пригорел, сорян. А так без негатива)
BigDogRule — 23.02.2023 в 14:12
Бронзовый охотник за трофеями
Zloizub, хоть ты полностью прав в целом, и да, сталкер будут
облизывать везде-везде, в том числе, чтобы показательно прогнуться
под все понимают какую аудиторию, в данном случае, повторюсь,
проблема не в политике, а в самом авторе обзора - просто посмотри
другие его статьи с оценками - и всё станет ясно.
При этом я против самого автора ничего не имею, но и не высказать "фи" насчёт его чрезмерной субъективности не могу. Таким обзорам, в идеале, место в личном блоге, а не на главной. С другой стороны, вряд ли сейчас ресурс может себе позволить платить (или платить нормальные деньги) за качественную работу, так что и сильно гудеть смысла не вижу.
Купил игру в вкплей, кстати. Даже со всеми придирками после прохождения ниже 8/10 не оценил бы по итогу. И это вне зависимости от того, кто делал бы игру.
При этом я против самого автора ничего не имею, но и не высказать "фи" насчёт его чрезмерной субъективности не могу. Таким обзорам, в идеале, место в личном блоге, а не на главной. С другой стороны, вряд ли сейчас ресурс может себе позволить платить (или платить нормальные деньги) за качественную работу, так что и сильно гудеть смысла не вижу.
Купил игру в вкплей, кстати. Даже со всеми придирками после прохождения ниже 8/10 не оценил бы по итогу. И это вне зависимости от того, кто делал бы игру.
Zloizub — 23.02.2023 в 14:39
PREMIUM
BigDogRule, ничего не могу сказать про остальные его обзоры,
теперь боюсь быть слишком предвзятым 

Zloizub — 23.02.2023 в 14:59
PREMIUM
Постгуманизм, границы дозволенного (опыты над животными,
растениями, сознанием), люди с ограниченными возможностями и их
интеграция в общество (там в комплексе "Вавилов" целая история про
инвалида, украденный у робота протез и то как за этого человека
беспокоятся товарищи) и остальное - простые темы. Норм.
Smallville2014 — 23.02.2023 в 18:27
Деревянный охотник за трофеями
дайте данному автору обзор на ДЛС ко второму хорайзону, и на шлем
ВР2
Artiomon — 23.02.2023 в 21:53
Пластмассовый охотник за трофеями
Мне вот интересно, а в чём тут минус? нужно как в соулсах, вообще
забить на сюжет, и пролить немного лора в описании предметов?)
Я понимаю - что вам игра не очень то и зашла, это нормально. Вот что не нормально писать, что у вас не сложилось чёткого мнения, и ставить оценку...
Я понимаю - что вам игра не очень то и зашла, это нормально. Вот что не нормально писать, что у вас не сложилось чёткого мнения, и ставить оценку...
SammlerVonSeelen — 24.02.2023 в 08:25
Деревянный охотник за трофеями
Прохожу сейчас, игра очень нравится. Давно такого не было, чтоб
какую-то игру ждал. Эту ждал.
himeo — 24.02.2023 в 17:58
PREMIUM
Игра огонь ,но багованные конечно слегка портят все ,уже по 4 или 5
трофам прогресс или завис в середине или вообще не засчитывается
....
Bolych — 24.02.2023 в 22:22
Начинающий охотник за трофеями
Еще одно подтверждение того, что нужно попробовать самому.
4WD — 26.02.2023 в 13:39
Металлический охотник за трофеями
если кто покупал на PS4 напишите как игра едет на старенькой
системе
Crusader_ — 26.02.2023 в 15:36
Металлический охотник за трофеями
"В целом же, Atomic Heart — вещь любопытная, но совершенно
проходная. Пропустив ее, вы мало что потеряете, но и при
прохождении не пострадаете."
В Стиме у Атомного сердца 87% положительных обзоров. То есть игра нравится примерно 9 игрокам из 10.
В Стиме у Атомного сердца 87% положительных обзоров. То есть игра нравится примерно 9 игрокам из 10.
PEPER007 — 27.06.2023 в 12:10
Деревянный охотник за трофеями
спасибо за обзор, пройду мимо косплейщиков биошока
























