Обзор Halo 5: Guardians
OldGamer —

Три года. Три года прошло после выхода Halo 4 — новой главы
в популярной серии и первого проекта новоиспечённой студии 343
Industries. Кому-то он пришёлся по душе, другие же откровенно
плевались и просили вернуть «отцов» серии обратно. Но Bungie уже
было откровенного не до того, ведь впереди студию ждало
относительно светлое будущее с Destiny, а команде Бонни Росс ничего
и не осталось, как продолжить перезапуск франшизы и завершить
начатое ими в Halo 5: Guardians.
Сюжетная кампания пятой части стартует вскоре после событий, произошедших в Halo 4: новая угроза нависла над галактикой, а величайший герой человечества, Мастер Чиф, пропал. Его верность поставлена под сомнение, и теперь только специальному агенту Джеймсону Локку удастся отыскать правду. Как вы уже могли догадаться, все последующие за этим события и миссии чётко разделены между двумя этими храбрецами и их командами. Так давайте для начала поближе с ними познакомимся, а потом продолжим наш разбор полётов.
Познакомились? Замечательно! Теперь же давайте ответим на самый главный вопрос: эти команды как-то отличаются друг от друга в самой игре, если откинуть в сторону их названия и красивую экипировку? Если честно, не особо. Есть, конечно, несколько незначительных различий в интерфейсе, но основа у них одна и та же, как и игровая механика. С другой стороны, сам игровой процесс приятно удивляет своим безостановочным экшеном и разнообразием ситуаций: вот вы летите на банши и расстреливаете всех с высоты птичьего полёта, ещё через минуту вам предлагают пересесть на джип и устроить захватывающую погоню за отрядом врагов, а под конец ожидается грандиозная схватка с применением роботов, танков и других передовых видов техники.
Вдобавок к этому, разработчики существенно увеличили количество врагов на одной локации и доработали искусственный интеллект: отныне противники умело пользуются различными объектами и укрытиями, вовремя уворачиваются от выстрелов и всячески стараются взять вас в железные тиски не только числом, но и умелой тактикой. Новых видов супостатов не так чтобы много, но все они действуют куда более агрессивно, чем их предшественники. Именно благодаря этим схваткам игра в буквальном смысле расцветает и завлекает в свои липкие сети.
В качестве ещё одного плюса можно отметить и новую интересную фишку, связанную с прицеливанием — ADS. Или, если говорить простым русским языком, то возможность более быстрого и точного прицеливания во время стрельбы. Данная функция прикручена ко всем пушкам без исключения, а от этого резко поменялся и игровой процесс, до этого больше напоминавший классические шутеры начала 2000-х.
Однако, есть тут и свои «но» — повторяющиеся боссы (точнее один босс) и безмозглые напарники. Если вы ждали чего-то хотя бы на уровне Star Wars: Republic Commando (к разработке Halo 5 был привлечён один из создателей игры, Тим Лонго), то можете сразу же смело забыть об этом. Товарищи по команде слишком глупы и не могут толком среагировать на всё происходящее вокруг. Приказывать им, конечно, можно, но сам список распоряжений слишком уж ограничен и не даёт вам полного контроля над бойцами. Не изменит их поведение даже самый высокий уровень сложности, а это, в свою очередь, приведёт к потерянным нервам и отдельной боли от постоянных глупых смертей с последующей отправкой на последнюю контрольную точку. Что касается боссов, то один из них будет повторяться слишком уж часто: на протяжении всего прохождения... пять раз... И именно в такие моменты игра откровенно надоедает из-за отсутствия какого-то разнообразия в сражениях с исполинами.
Хорошо, что большую часть этих проблем с лёгкостью перекрывает игра с живыми игроками в кооперативном режиме. Из-за отсутствия локальной игры придётся постоянно быть в онлайне, но не беспокойтесь, оно того стоит. В компании хороших друзей Halo 5 вновь преображается, предоставляя настоящее испытание для всех любителей трудностей (правда, только на «Легендарном»). Вашим напарникам точно придутся по нраву великолепно выстроенные локации, которые можно пройти не одним и даже не двумя различными путями. Например, никто не запрещает вам разбить ближайшую стенку, зайти противнику в тыл и нанести смертельный удар пока он не очухался. Или взобраться на какую-нибудь ближайшую горку и устроить там удобную снайперскую точку. При повторном прохождении чаще всего открываются совсем уж неожиданные проходы, которые раньше даже и не замечал. Кроме того, в них можно найти аудиодневники, проливающие немного света на часть сюжетных хитросплетений.
К слову, о последнем и сценарии в целом... не то, чтобы он совсем уж плох, но сценаристы проекта откровенно не дотянули до самых высоких стандартов качества. Многие моменты упущены, другие не стыкуются с происходящим на экране. Если первая часть и основная завязка хороша, а самому повествованию удаётся увлечь, то ко второму акту всё скатывается к классическим штампам о вселенском зле. Некоторые второстепенные персонажи так и не успевают толком раскрыться, оставаясь большую часть времени в тени.
Но давайте закончим наш разбор сюжетной кампании и переключим всё своё внимание на другую, не менее значимую часть проекта — многопользовательскую составляющую. Со времён прошлогоднего бета-тестирования в ней мало что изменилось, но кое-какие нововведения и улучшения всё-таки есть. К сожалению, самих режимов игры оказалось в разы меньше, чем в том же Halo 4, да и отсутствие некоторой классики (например, «King of the Hill») вряд ли придётся по душе особо ярым поклонникам серии. Однако, не стоит паниковать раньше времени: во-первых, стартовых режимов на данном этапе вполне достаточно, а во-вторых, никто не исключает возможности появления новых с будущими обновлениями.
Всего же на старте представлено пять основных типов игры (Breakout, Strongholds, Warzone, Capture the Flag и Slayer), из которых лишь три новых (первые три из списка). Все они, за исключением Warzone, придерживаются строгой схемы противостояния 4 на 4 (8 игроков, делящихся на две равные команды по четыре человека). Кто-то из вас может сказать, мол, такого количества людей в одной сессии будет маловато, но смеем вас заверить, что это абсолютно не так.
Самым узнаваемым из игровых режимов, без всякого сомнения, является Slayer. Правда, в отличие от предыдущих игр серии, в Halo 5 разработчики полностью вырезали выбор вооружения и перков перед самым матчем. То есть, теперь вы начинаете игру со стандартной штурмовой винтовкой и пистолетом, а все остальные пушки придётся подбирать прямо во время матча. Но самые интересные баталии разворачиваются вокруг особого оружия, которое выпадает редко, но, как говорится — метко. В определённый момент игры где-то на уровне буквально из ниоткуда появляются: энергетический меч, снайперская винтовка или ракетница. Как вы уже, наверное, догадались через пару минут после этого, все игроки быстрее ветра несутся к «сокровищам», или пытаются отобрать их у более прытких оппонентов.
О «Захвате флага» говорить особо нечего, так как он ни капельки не изменился, поэтому сразу же перейдём к трём оставшимся новинкам. Breakout — две команды сталкиваются на одной небольшой карте и стараются выиграть друг у друга пять раундов в течение одной игры. Вдобавок ко всему этому, у каждого спартанца всего лишь одна жизнь для каждого из мини-матчей. То есть, умерев, вы автоматически становитесь посторонним наблюдателем до конца раунда. Чем больше игроков осталось в вашей команде, тем больше шансов, что вы выиграете весь матч. Strongholds чем-то напоминает классический режим захвата точек, но в отличие от последнего — балует игроков новой тактикой. На карте представлено три объекта для захвата, но для полной победы вам не надо контролировать их все, хватит и двух, так как за каждую минуту удержания каждого из объектов игра присуждает очки. Наберёте 100 баллов — выиграете матч.
Впрочем, оба этих соревновательных режима отнюдь не диво на фоне их многочисленных собратьев из других похожих многопользовательских боевиков. Куда интересней на их фоне выглядит масштабный режим Warzone и связанная с ним система REQ. Здесь две команды по двенадцать человек сталкиваются лицом к лицу на одной большой карте. У каждого отряда есть собственная база, три цели для захвата и небольшой счётчик, показывающий, сколько успела заработать специальных очков ваша команда в ходе сессии. Чем больше вы убьёте солдат противника, тем быстрее сможете набрать заветные тысячу баллов и добьетесь окончательной победы. Параллельно с этим на вас нападают войска ковенанта и Предтечей во главе с небольшими боссами, за убийство которых начисляются дополнительные очки. Однако, добиться успеха можно и другим способом: захватив все три контрольные точки на карте и уничтожив базу противника.
Помимо этого, ваш персонаж зарабатывает очки опыта, ранги и специальные кредиты, которые можно потратить на бонусные наборы карточек REQ (золотые, бронзовые и серебряные). Работают они точно так же, как и их собратья из Titanfall или Plants vs Zombies: Garden Warfare, предлагая игрокам одноразовые модификаторы и различное оружие с техникой. Использовать всё сразу нельзя, поэтому выбирать приходится аккуратно, дабы не потратить что-нибудь нужное зазря. Более мощные виды пушек открываются только после того, как вы прокачаете определённый уровень во время самой сессии. Как их заполучить? Всё довольно просто: нужно вовремя выполнять дополнительные задания и убивать врагов. После активации любой карточки, специальная зелёная шкала обнуляется и её приходится заполнять заново.
Также был пересмотрен баланс относительно постоянного бега и высоких прыжков. Нет-нет, вы, как и раньше, не можете восстанавливать щиты во время скоростного забега на дальние дистанции. Приходится постоянно лавировать между жизнью и смертью, и чаще всего такая игра заканчивается не самым приятным для вас образом. Претерпел изменения и реактивный ранец, который был так популярен в Halo: Reach. Отныне у вас не получится просто так улететь с поля боя, да и у «верного друга» сил хватит только на то, чтобы поднять персонажа на пару метров в воздух, а затем резко опустить обратно на бренную землю. Можно, конечно, рывком сдвинуться налево или направо, но результат будет тем же — далеко не уйдете, как бы ни старались. Последними же нововведениями стали подкаты и подтягивания на уступы, которые уже давно используются в других современных шутерах от первого лица. К слову, отлично помогают во время очередного уклонения от вражеского огня.
Собственно говоря, команде 343 Industries стоит отдать должное: в режиме Arena они наконец-то вернулись к классической формуле и восстановили баланс, частично утерянный в четвёртой части серии. Warzone же пока больше напоминает один огромный эксперимент, но точно не неудачный. Весёлый мясной экшен вкупе с постоянным отстрелом ботов не даст вам заскучать ни на минуту во время 30-минутной сессии. Добавив же несколько интересных нововведений в игровой процесс, разработчики не только не сломали основы, но и смогли их обновить в угоду современным тенденциям.
Визуально игра выглядит очень даже неплохо: гладкие линии, немалое количество спецэффектов и деталей; приятные текстуры и мягкое освещение отлично сочетаются с огромными по своим масштабам локациями и фоновыми декорациями. При выборе палитры разработчики, явно, старались дистанцироваться от любых ассоциаций с первой трилогией от Bungie, и по-нашему скромному мнению — это верный ход в сторону полного перезапуска серии и постепенного её перехода в новое русло. Стабильные же шестьдесят кадров в секунду придают игре свою неповторимую плавность и дополнительную точность в управлении. Однако, есть у этого плюса и обратная сторона медали: во время особо масштабных сцен железу домашней консоли Xbox One не удаётся выжать стандартное разрешение 1080p, и оно опускается до более низких отметок. Кроме того, анимация некоторых врагов начинает резко замедляться при большом скоплении объектов в одном кадре. Всё это не слишком уж критично на общем фоне, но довольно-таки заметно и иногда режет глаз.
Продолжая тему технической составляющей, стоит отметить и стабильное подключение игры к серверам. Поиск новых матчей занимал от силы пару минут, а ваша пятая точка вряд ли успевала закричать от боли за столь короткое время просиживания в лобби. Студия из кожи вон лезла, чтобы все сетевые компоненты работали на все сто процентов, и что не произошло никаких досадных оплошностей, вроде тех, которые сопровождали релиз Halo: The Master Chief Collection.
Отдельной похвалы заслуживают музыкальное и звуковое сопровождение игры, а также качественная игра западных артистов. Большая часть звуков из предыдущих частей была перезаписана, и теперь все старые пушки звучат по-новому. Не подвёл и японский композитор Кадзума Дзинноути, записавший восхитительный саундтрек, прекрасно дополняющий и без того эпичную сюжетную кампанию. Весь актерский состав, во главе с Майклом Колтером (Локк), Натаном Филлионом (Бак), Лаурой Бейли (Олимпия Вейланд) и другими, тоже постарался на славу, безупречно отыграв свои роли в этом грандиозном эпосе.
И напоследок, как обычно, нам стоит поговорить об особенностях отечественной локализации, выполненной российским представительством Microsoft. После отвратительной озвучки и не менее ужасного текстового перевода Halo 4, мы ожидали от наших локализаторов чего угодно, даже жёсткой вакханалии над трупом бедного Мастера Чифа. Но, к счастью, всё обошлось, и справедливость восторжествовала. Русская адаптация получилась на удивление хорошей: нам не встретилось ни одной серьёзной ошибки в меню, интерфейсе или субтитрах, а дубляж не сильно пострадал от актёрской игры российских «мастеров». Конечно, наши артисты всё ещё звёзд с неба не хватают, но, по крайней мере, они не стараются переигрывать, как их прошлые коллеги, и всячески пытаются соответствовать образам своих героев. Не всегда выходит точно, но, хотя бы и не раздражает, как это было во времена прохождения четвёртой части на Xbox 360.
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции компанией Microsoft.
Сюжетная кампания пятой части стартует вскоре после событий, произошедших в Halo 4: новая угроза нависла над галактикой, а величайший герой человечества, Мастер Чиф, пропал. Его верность поставлена под сомнение, и теперь только специальному агенту Джеймсону Локку удастся отыскать правду. Как вы уже могли догадаться, все последующие за этим события и миссии чётко разделены между двумя этими храбрецами и их командами. Так давайте для начала поближе с ними познакомимся, а потом продолжим наш разбор полётов.
«Синяя
команда»


![]() |
Джон-117 «Мастер Чиф» — коммандос из числа Спартанцев II поколения, состоящий в дивизии войск специального назначения ВМС ККОН. Изначально тренировавшийся вместе с остальными Спартанцами-II для участия в подавлении мятежей, он стал одной из ключевых фигур в Войне Человечества и Ковенанта. Отдаёт предпочтение штурмовой винтовке серии MA5 и магнуму серии M6. |
![]() |
Фредерик-104 — младший лейтенант военного флота ККОН и один из немногих Спартанцев-II переживших Войну Человечества и Ковенанта. Фред был во многом похож на Джона-117 — как телосложением, так и мышлением. Он превосходный лидер и способен быстро оценивать ситуацию. Однако, как утверждал сам Мастер Чиф, Фред слишком уж серьёзно относился к обязанностям своей команды и слишком глубоко сопереживал братьям по оружию. В бою в основном пользуется винтовкой M395, а также магнумом M6. |
![]() |
Келли-087 — старшина II класса военного флота ККОН, одна из немногих Спартанцев-II переживших Войну Человечества и Ковенанта. Среди всех членов команды, Келли обладает невероятной быстротой, лучшими рефлексами, реакцией, а также точностью выполнения заданий. Также может похвастаться циничным чувством юмора. В бою предпочитает пользоваться дробовиком и магнумом M6. |
![]() |
Линда-058 — бывшая оперативница спецназа Командования специальных операций ККОН, одна из немногих Спартанцев-II переживших Войну Человечества и Ковенанта. Известна благодаря своими превосходными навыками обращения со снайперскими винтовками. Мастер Чиф описывает Линду как самого сильного Спартанца в отряде, потому что на поле боя она никогда не полагается на помощь своих товарищей, а рассчитывает только на саму себя. Предпочитает использовать в бою снайперскую винтовку СВС99-С2 и магнум серии M6. |
VS
«Команда Осирис»

«Команда Осирис»

![]() |
Капитан-лейтенант Джеймсон Локк — суперсолдат программы «Спартанец-IV» и агент Службы военной разведки. Он несёт службу в Третьем отделе СВР на посту специалиста-добытчика: в его обязанности входит получение важных объектов из вражеских тылов, а также слежка за высокопоставленными индивидуумами и, при необходимости — их ликвидация. Из оружия предпочитает боевую винтовку БВ85УС и магнум серии M6. |
![]() |
Спартанка Холли Танака — военнослужащая Космического Командования Объединённых Наций, начавшая свою военную карьеру в годы, последовавшие за Великой Войной. Танака является одной из трёх людей, переживших остекление в 2550 году своей родной планеты Минаб, после которой она в течение трёх лет боролась за выживание на разорённой поверхности колонии. Позднее, она вызвалась добровольцем на участие в программе "Спартанец-IV", где прошла через усиленную подготовку и процедуры улучшения. На данный момент Холли Танака несёт службу в команде «Осирис» под началом Джеймсона Локка. В бою в основном пользуется винтовкой M395. Из личного оружия предпочитает магнум M6. |
![]() |
Спартанец Олимпия Вейл — Спартанка IV поколения и эксперт по инопланетным культурам. В частности, по культурам сангхейли и Предтеч. Она одна из немногих людей, свободно говорящих на сангхейлианском языке. Становление Олимпии в роли Спартанца по-своему уникально: в то время как многие кандидаты в «Спартанцы-IV» призывались к участию в проекте прямиком с военной службы, Вейл попала в программу благодаря своим самоотверженным действиям на Ковчеге в 2555 году, будучи всего лишь дипломатом между группами людей и сангхейли. На данный момент Олимпия Вейл несёт службу в команде «Осирис» под началом Джеймсона Локка. В качестве основного оружия использует пистолет-пулемёт M7 и плазменный пистолет ковенантов. |
![]() |
Спартанец Эдвард «Эдди» Бак — Спартанец IV поколения, ранее бывший офицер старшего сержантского состава в корпусе морской пехоты, где он отслужил всю Великую Войну за исключением последних её лет, которые провёл в строю ударных войск орбитального десантирования. После добровольной отставки от командования отрядом «Альфа-девять», Спартанец Бак стал членом команды «Осирис». Отдаёт предпочтение штурмовой винтовке серии MA5 и магнуму серии M6. |
Познакомились? Замечательно! Теперь же давайте ответим на самый главный вопрос: эти команды как-то отличаются друг от друга в самой игре, если откинуть в сторону их названия и красивую экипировку? Если честно, не особо. Есть, конечно, несколько незначительных различий в интерфейсе, но основа у них одна и та же, как и игровая механика. С другой стороны, сам игровой процесс приятно удивляет своим безостановочным экшеном и разнообразием ситуаций: вот вы летите на банши и расстреливаете всех с высоты птичьего полёта, ещё через минуту вам предлагают пересесть на джип и устроить захватывающую погоню за отрядом врагов, а под конец ожидается грандиозная схватка с применением роботов, танков и других передовых видов техники.
Вдобавок к этому, разработчики существенно увеличили количество врагов на одной локации и доработали искусственный интеллект: отныне противники умело пользуются различными объектами и укрытиями, вовремя уворачиваются от выстрелов и всячески стараются взять вас в железные тиски не только числом, но и умелой тактикой. Новых видов супостатов не так чтобы много, но все они действуют куда более агрессивно, чем их предшественники. Именно благодаря этим схваткам игра в буквальном смысле расцветает и завлекает в свои липкие сети.
В качестве ещё одного плюса можно отметить и новую интересную фишку, связанную с прицеливанием — ADS. Или, если говорить простым русским языком, то возможность более быстрого и точного прицеливания во время стрельбы. Данная функция прикручена ко всем пушкам без исключения, а от этого резко поменялся и игровой процесс, до этого больше напоминавший классические шутеры начала 2000-х.
Однако, есть тут и свои «но» — повторяющиеся боссы (точнее один босс) и безмозглые напарники. Если вы ждали чего-то хотя бы на уровне Star Wars: Republic Commando (к разработке Halo 5 был привлечён один из создателей игры, Тим Лонго), то можете сразу же смело забыть об этом. Товарищи по команде слишком глупы и не могут толком среагировать на всё происходящее вокруг. Приказывать им, конечно, можно, но сам список распоряжений слишком уж ограничен и не даёт вам полного контроля над бойцами. Не изменит их поведение даже самый высокий уровень сложности, а это, в свою очередь, приведёт к потерянным нервам и отдельной боли от постоянных глупых смертей с последующей отправкой на последнюю контрольную точку. Что касается боссов, то один из них будет повторяться слишком уж часто: на протяжении всего прохождения... пять раз... И именно в такие моменты игра откровенно надоедает из-за отсутствия какого-то разнообразия в сражениях с исполинами.
Хорошо, что большую часть этих проблем с лёгкостью перекрывает игра с живыми игроками в кооперативном режиме. Из-за отсутствия локальной игры придётся постоянно быть в онлайне, но не беспокойтесь, оно того стоит. В компании хороших друзей Halo 5 вновь преображается, предоставляя настоящее испытание для всех любителей трудностей (правда, только на «Легендарном»). Вашим напарникам точно придутся по нраву великолепно выстроенные локации, которые можно пройти не одним и даже не двумя различными путями. Например, никто не запрещает вам разбить ближайшую стенку, зайти противнику в тыл и нанести смертельный удар пока он не очухался. Или взобраться на какую-нибудь ближайшую горку и устроить там удобную снайперскую точку. При повторном прохождении чаще всего открываются совсем уж неожиданные проходы, которые раньше даже и не замечал. Кроме того, в них можно найти аудиодневники, проливающие немного света на часть сюжетных хитросплетений.
К слову, о последнем и сценарии в целом... не то, чтобы он совсем уж плох, но сценаристы проекта откровенно не дотянули до самых высоких стандартов качества. Многие моменты упущены, другие не стыкуются с происходящим на экране. Если первая часть и основная завязка хороша, а самому повествованию удаётся увлечь, то ко второму акту всё скатывается к классическим штампам о вселенском зле. Некоторые второстепенные персонажи так и не успевают толком раскрыться, оставаясь большую часть времени в тени.
Но давайте закончим наш разбор сюжетной кампании и переключим всё своё внимание на другую, не менее значимую часть проекта — многопользовательскую составляющую. Со времён прошлогоднего бета-тестирования в ней мало что изменилось, но кое-какие нововведения и улучшения всё-таки есть. К сожалению, самих режимов игры оказалось в разы меньше, чем в том же Halo 4, да и отсутствие некоторой классики (например, «King of the Hill») вряд ли придётся по душе особо ярым поклонникам серии. Однако, не стоит паниковать раньше времени: во-первых, стартовых режимов на данном этапе вполне достаточно, а во-вторых, никто не исключает возможности появления новых с будущими обновлениями.
Всего же на старте представлено пять основных типов игры (Breakout, Strongholds, Warzone, Capture the Flag и Slayer), из которых лишь три новых (первые три из списка). Все они, за исключением Warzone, придерживаются строгой схемы противостояния 4 на 4 (8 игроков, делящихся на две равные команды по четыре человека). Кто-то из вас может сказать, мол, такого количества людей в одной сессии будет маловато, но смеем вас заверить, что это абсолютно не так.
Самым узнаваемым из игровых режимов, без всякого сомнения, является Slayer. Правда, в отличие от предыдущих игр серии, в Halo 5 разработчики полностью вырезали выбор вооружения и перков перед самым матчем. То есть, теперь вы начинаете игру со стандартной штурмовой винтовкой и пистолетом, а все остальные пушки придётся подбирать прямо во время матча. Но самые интересные баталии разворачиваются вокруг особого оружия, которое выпадает редко, но, как говорится — метко. В определённый момент игры где-то на уровне буквально из ниоткуда появляются: энергетический меч, снайперская винтовка или ракетница. Как вы уже, наверное, догадались через пару минут после этого, все игроки быстрее ветра несутся к «сокровищам», или пытаются отобрать их у более прытких оппонентов.
О «Захвате флага» говорить особо нечего, так как он ни капельки не изменился, поэтому сразу же перейдём к трём оставшимся новинкам. Breakout — две команды сталкиваются на одной небольшой карте и стараются выиграть друг у друга пять раундов в течение одной игры. Вдобавок ко всему этому, у каждого спартанца всего лишь одна жизнь для каждого из мини-матчей. То есть, умерев, вы автоматически становитесь посторонним наблюдателем до конца раунда. Чем больше игроков осталось в вашей команде, тем больше шансов, что вы выиграете весь матч. Strongholds чем-то напоминает классический режим захвата точек, но в отличие от последнего — балует игроков новой тактикой. На карте представлено три объекта для захвата, но для полной победы вам не надо контролировать их все, хватит и двух, так как за каждую минуту удержания каждого из объектов игра присуждает очки. Наберёте 100 баллов — выиграете матч.
Впрочем, оба этих соревновательных режима отнюдь не диво на фоне их многочисленных собратьев из других похожих многопользовательских боевиков. Куда интересней на их фоне выглядит масштабный режим Warzone и связанная с ним система REQ. Здесь две команды по двенадцать человек сталкиваются лицом к лицу на одной большой карте. У каждого отряда есть собственная база, три цели для захвата и небольшой счётчик, показывающий, сколько успела заработать специальных очков ваша команда в ходе сессии. Чем больше вы убьёте солдат противника, тем быстрее сможете набрать заветные тысячу баллов и добьетесь окончательной победы. Параллельно с этим на вас нападают войска ковенанта и Предтечей во главе с небольшими боссами, за убийство которых начисляются дополнительные очки. Однако, добиться успеха можно и другим способом: захватив все три контрольные точки на карте и уничтожив базу противника.
Помимо этого, ваш персонаж зарабатывает очки опыта, ранги и специальные кредиты, которые можно потратить на бонусные наборы карточек REQ (золотые, бронзовые и серебряные). Работают они точно так же, как и их собратья из Titanfall или Plants vs Zombies: Garden Warfare, предлагая игрокам одноразовые модификаторы и различное оружие с техникой. Использовать всё сразу нельзя, поэтому выбирать приходится аккуратно, дабы не потратить что-нибудь нужное зазря. Более мощные виды пушек открываются только после того, как вы прокачаете определённый уровень во время самой сессии. Как их заполучить? Всё довольно просто: нужно вовремя выполнять дополнительные задания и убивать врагов. После активации любой карточки, специальная зелёная шкала обнуляется и её приходится заполнять заново.
Также был пересмотрен баланс относительно постоянного бега и высоких прыжков. Нет-нет, вы, как и раньше, не можете восстанавливать щиты во время скоростного забега на дальние дистанции. Приходится постоянно лавировать между жизнью и смертью, и чаще всего такая игра заканчивается не самым приятным для вас образом. Претерпел изменения и реактивный ранец, который был так популярен в Halo: Reach. Отныне у вас не получится просто так улететь с поля боя, да и у «верного друга» сил хватит только на то, чтобы поднять персонажа на пару метров в воздух, а затем резко опустить обратно на бренную землю. Можно, конечно, рывком сдвинуться налево или направо, но результат будет тем же — далеко не уйдете, как бы ни старались. Последними же нововведениями стали подкаты и подтягивания на уступы, которые уже давно используются в других современных шутерах от первого лица. К слову, отлично помогают во время очередного уклонения от вражеского огня.
Собственно говоря, команде 343 Industries стоит отдать должное: в режиме Arena они наконец-то вернулись к классической формуле и восстановили баланс, частично утерянный в четвёртой части серии. Warzone же пока больше напоминает один огромный эксперимент, но точно не неудачный. Весёлый мясной экшен вкупе с постоянным отстрелом ботов не даст вам заскучать ни на минуту во время 30-минутной сессии. Добавив же несколько интересных нововведений в игровой процесс, разработчики не только не сломали основы, но и смогли их обновить в угоду современным тенденциям.
Визуально игра выглядит очень даже неплохо: гладкие линии, немалое количество спецэффектов и деталей; приятные текстуры и мягкое освещение отлично сочетаются с огромными по своим масштабам локациями и фоновыми декорациями. При выборе палитры разработчики, явно, старались дистанцироваться от любых ассоциаций с первой трилогией от Bungie, и по-нашему скромному мнению — это верный ход в сторону полного перезапуска серии и постепенного её перехода в новое русло. Стабильные же шестьдесят кадров в секунду придают игре свою неповторимую плавность и дополнительную точность в управлении. Однако, есть у этого плюса и обратная сторона медали: во время особо масштабных сцен железу домашней консоли Xbox One не удаётся выжать стандартное разрешение 1080p, и оно опускается до более низких отметок. Кроме того, анимация некоторых врагов начинает резко замедляться при большом скоплении объектов в одном кадре. Всё это не слишком уж критично на общем фоне, но довольно-таки заметно и иногда режет глаз.
Продолжая тему технической составляющей, стоит отметить и стабильное подключение игры к серверам. Поиск новых матчей занимал от силы пару минут, а ваша пятая точка вряд ли успевала закричать от боли за столь короткое время просиживания в лобби. Студия из кожи вон лезла, чтобы все сетевые компоненты работали на все сто процентов, и что не произошло никаких досадных оплошностей, вроде тех, которые сопровождали релиз Halo: The Master Chief Collection.
Отдельной похвалы заслуживают музыкальное и звуковое сопровождение игры, а также качественная игра западных артистов. Большая часть звуков из предыдущих частей была перезаписана, и теперь все старые пушки звучат по-новому. Не подвёл и японский композитор Кадзума Дзинноути, записавший восхитительный саундтрек, прекрасно дополняющий и без того эпичную сюжетную кампанию. Весь актерский состав, во главе с Майклом Колтером (Локк), Натаном Филлионом (Бак), Лаурой Бейли (Олимпия Вейланд) и другими, тоже постарался на славу, безупречно отыграв свои роли в этом грандиозном эпосе.
И напоследок, как обычно, нам стоит поговорить об особенностях отечественной локализации, выполненной российским представительством Microsoft. После отвратительной озвучки и не менее ужасного текстового перевода Halo 4, мы ожидали от наших локализаторов чего угодно, даже жёсткой вакханалии над трупом бедного Мастера Чифа. Но, к счастью, всё обошлось, и справедливость восторжествовала. Русская адаптация получилась на удивление хорошей: нам не встретилось ни одной серьёзной ошибки в меню, интерфейсе или субтитрах, а дубляж не сильно пострадал от актёрской игры российских «мастеров». Конечно, наши артисты всё ещё звёзд с неба не хватают, но, по крайней мере, они не стараются переигрывать, как их прошлые коллеги, и всячески пытаются соответствовать образам своих героев. Не всегда выходит точно, но, хотя бы и не раздражает, как это было во времена прохождения четвёртой части на Xbox 360.
80
|
Но шутки в сторону... все наши опасения относительно финального качества Halo 5: Gurdians были попросту напрасны. Да, не всё прошло гладко и не все кусочки головоломки удалось собрать воедино, но перед нами точно не откровенный провал. Не отказавшись от корней серии, 343 Industries медленно, но верно прокладывает собственную дорожку к успеху. Взяв понемногу от тех же Call of Duty: Advanced Warfare, Battlefield и Titanfall, авторы проекта потихоньку пересматривают устаревшие правила и вдыхают новую жизнь в серию. Можно с уверенностью сказать, что проект стоит на крепком фундаменте и разработчики точно знают, что хотят видеть в будущем. Если они не остановятся на достигнутом, то следующая часть неумирающего сериала станет стопроцентным хитом. Стоит ли пятая часть своих денег и потраченного на нее времени? Однозначно. Двадцать часов на "Легендарном" для нас пролетели, как один. |
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции компанией Microsoft.
собрали 49 044 из 300 000 рублей
63 комментария, 31 011 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
MOPOZ — 27.10.2015 в 03:20
Бумажный охотник за трофеями
Rayli77, да и так я думаю всем понятно, что надо брать и все
будут брать. На Хуане каждая часть halo,forza и gears of war, это
стандартный набор в коллекцию
Это как на Нинки
mario,zelda и donkey kong, а на Плойке Killzone, Gran Turismo и God
of War.

Tayfo — 26.10.2015 в 21:04
Серебряный охотник за трофеями
Swordin, вот только на них одних не уедешь+разрабы
обмолвились мол, сделать порт на пека не сложно. Будет обидно если
и эта игра уедет на торренты.
ilyxaxa — 26.10.2015 в 17:15
ВИЛЛЫ МЭН

Меня бесит только один факт, это размер игры в 55гигов! За 2 ночи
скачал только 66%
, так и не успею
игру запустить 00.01 27 октября
. От куда
столько информации в игре? Ну а так с оценкой согласен, 8 баллов
нормально для этой игры. Как бы не шедевр и не говно, а просто
хорошая эксклюзивная игра в своём жанре. Думаю каждый обладатель
вана должен её попробывать, как никак главный продукт
платформодержателя!


xbox361 — 26.10.2015 в 18:21
Металлический охотник за трофеями

ilyxaxa, я понимаю если игра бы весила больше 100 гигов , а
так стандартный размер для данного поколения консолей .
ilyxaxa — 26.10.2015 в 20:34
ВИЛЛЫ МЭН

Ну как бы одна игра никогда не весила более 50ти гигов(переиздание
мсс не всчёт, там 4 игры). Это рекорд. Вот я и говорю, от куда
столько обьёма в коридорном шутере? Например мега огроменная игра и
рекордсмен в весе была ГтА 5(50гигов), но там понятно, открытый мир
и т.д, а тут что? И да, стардатный обьём этого поколения это 35 -
40, но не 55!
Tayfo — 26.10.2015 в 21:06
Серебряный охотник за трофеями
ilyxaxa, ну, в принципе согласен. Тот же юнити (а там мир не
маленький) весит порядка 42гб. Может в хало ещё место жрет мультик?
ilyxaxa — 26.10.2015 в 21:28
ВИЛЛЫ МЭН

msgeorge, 47гигов с патчем, недавно удалял! Хало 5
абсолютный рекордсмен на данный момент.
Bkmz — 27.10.2015 в 09:07
Металлический охотник за трофеями

ilyxaxa, 54гб, еще не удалял. Может конечнона XO он весит
меньше.
Bkmz — 27.10.2015 в 09:07
Металлический охотник за трофеями

ilyxaxa, GTA5 весит 58гб. А в Halo 5 много весят ролики,
которые у 343 не на движке игры.
mihuy666 — 26.10.2015 в 23:33
Пластмассовый охотник за трофеями

ilyxaxa — 27.10.2015 в 00:48
ВИЛЛЫ МЭН

mihuy666, Посмотри от куда я
, плюс
добавь частный сектор! Не все живут в квартирах и не у всех есть
выбор провайдеров. Так что да, для меня 55гигов выкачать реально
проблема, около 50ти часов чистого времени! Это Россия друг, она ж
Москвой не ограничевается. Извиняюсь за такой порыв, но реально
некоторые посты в мой адрес без смысла и понимания.

Bkmz — 27.10.2015 в 09:10
Металлический охотник за трофеями

ilyxaxa, Не редки ситуации когда за пределами Москвы и
Питера, в каком нибудь мухосранске встречаются провайдеры раза в 2
дешевле ичем самые топовые московские провайдеры и при этом
предлагающие гигабитные тарифы. Так что не надо думать что только в
Москве лучшие блага.
Chemi — 27.10.2015 в 09:21
Металлический охотник за трофеями

LEX-REVAN75 — 27.10.2015 в 11:37
Jedi Knight
когда живешь в частном секторе, бывает одного провайдера найти
невыносимо трудно, а вы говорите про выбор, я в Тюмени(развитом
городе) переехав из квартиры в дом остался на пол года без интета
вообще и подключил практически через танец с бубном 6 мбит/сек за
1000 в месяц, после 50 мбит за 300р которые были в квартире
Chemi — 27.10.2015 в 11:46
Металлический охотник за трофеями

По моему разговоры о интернете пора под спойлер убирать 

mihuy666 — 28.10.2015 в 08:05
Пластмассовый охотник за трофеями

XAHTEP — 28.10.2015 в 09:18
Бронзовый охотник за трофеями
VadimZe — 26.10.2015 в 17:29
Бронзовый охотник за трофеями

Посмотрел начало игры - понял что влюбился в Halo и хочу икс бокс


Laitmare — 26.10.2015 в 18:05
Бронзовый охотник за трофеями

gogii — 28.10.2015 в 12:33
Пластмассовый охотник за трофеями

Laitmare,
С отсутствием сплит-скрина и таким AI напарников - пошли они на фиг. Убрали одну из основных фишек игры. Брать за полную цену, точно не буду!
С отсутствием сплит-скрина и таким AI напарников - пошли они на фиг. Убрали одну из основных фишек игры. Брать за полную цену, точно не буду!
kperep — 26.10.2015 в 18:08
Металлический охотник за трофеями
Спасибо за обзор, объективно и без фанатизма
Хорошая игра
получилась, допройду первые четыре - доберусь и до неё.

new1 — 26.10.2015 в 18:10

я конечно до конца еще не успел доиграть, но свое ВАЖНОЕ ЭКСПЕРТНОЕ
мнение уже есть! И пока что это похоже на game of the year (при
том, что мультиплеей я еще не трогал , а последние хейло которые
мне зашли вышли в 2001 и 2004 годах). Нравится сложность, не так
упорото как в первых частях, но все еще челендж и интересно.
Локации крутые, да. Есть всякие скрытые пути как в бладборне. Помню как застряли на одном моменте, пока приятель не показал тайный проход в тыл. Мы побросали свои снайперки и забили чертей с дробовиков. Нравиться, что тактика боя меняется на ходу. Только мы порешали в войсчате, как пак разбить и вдруг приходит подкрепление с другим типом врагов и все меняется. Вообщем адекватно сложно, быстро и весело.
Русская озвучка не такая раковая как в гирсофвар или ордене, но все равно ее хочется выключить.
И даже если финал будет слабым все равно 95//100 выходит.
Локации крутые, да. Есть всякие скрытые пути как в бладборне. Помню как застряли на одном моменте, пока приятель не показал тайный проход в тыл. Мы побросали свои снайперки и забили чертей с дробовиков. Нравиться, что тактика боя меняется на ходу. Только мы порешали в войсчате, как пак разбить и вдруг приходит подкрепление с другим типом врагов и все меняется. Вообщем адекватно сложно, быстро и весело.
Русская озвучка не такая раковая как в гирсофвар или ордене, но все равно ее хочется выключить.
И даже если финал будет слабым все равно 95//100 выходит.
DENISKA_omsk — 26.10.2015 в 18:10
Металлический охотник за трофеями
ни одного игрового скрина... хмм

OldGamer — 26.10.2015 в 18:30
Серебряный охотник за трофеями

msgeorge — 26.10.2015 в 18:27
Металлический охотник за трофеями

Не понял, как это нет??? Ведь,даже ачивка есть за прохождение
одному? Или это "разделенный экран"?
Для тех кто купил-внимательно проверьте версию игры,чтобы ночью не качать 9 Gb патч! (как проверить версию).
P.S.Спасибо за обзор, жду завтра ночи)))
Для тех кто купил-внимательно проверьте версию игры,чтобы ночью не качать 9 Gb патч! (как проверить версию).
P.S.Спасибо за обзор, жду завтра ночи)))
OldGamer — 26.10.2015 в 18:28
Серебряный охотник за трофеями

BoBaH-Merc — 26.10.2015 в 18:50
Деревянный охотник за трофеями
Мне одному Локк в костюме напоминал айзека кларка из dead space 2?
:-о
P.S. Оправдано ли то что нужно побеждать одного и того же босса в игре?
P.S. Оправдано ли то что нужно побеждать одного и того же босса в игре?
Classeg — 26.10.2015 в 19:38
Робин Бобин
Borouken — 26.10.2015 в 20:02
Gyro Aim Pioneer
Илия, за обзор спасибо. Прям ностальгию навеял, всё больше хочу
взять XOne.
Chemi — 26.10.2015 в 20:15
Металлический охотник за трофеями

OldGamer, спасибо за обзор, партизан
Идентичный обзор
с обзором от Гейммага и идентичная оценка, минусы и плюсы, и те
одинаковые, поэтому думаю, что обзор более, чем объективен, потому
что у двух ресурсов они похожи 
Я с серией незнаком, но от увиденных видео и трейлеров до сих пор нахожусь под большим впечатлением и что то мне подсказывает, что я от игры буду визжать как маленький ребенок


Я с серией незнаком, но от увиденных видео и трейлеров до сих пор нахожусь под большим впечатлением и что то мне подсказывает, что я от игры буду визжать как маленький ребенок

XAHTEP — 26.10.2015 в 23:09
Бронзовый охотник за трофеями
Chemi, будешь по любому
У Илии
финальные оценки выпадают по настроению 
---------- Сообщение добавлено в 23:09 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 23:08 ----------
OldGamer, без обид
За обзор
огрооомное спасибо 


---------- Сообщение добавлено в 23:09 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 23:08 ----------
OldGamer, без обид


predaking137 — 26.10.2015 в 20:22
Деревянный охотник за трофеями
Почему вы не упомянули "МЕГАПРУХА" ?
NekiMars — 26.10.2015 в 21:16
NekiMars
Вот в 4 части тоже было интересное начало, провисающая середина и
вроде бы захватывающий финал. Но не одним только сюжетом славится
Halo !
Fero — 27.10.2015 в 02:03
Пластмассовый охотник за трофеями
У кого игра на руках, подскажите пожалуйста: только в кампании нет
сплит-скрина, или в мультиплеере тоже? Если в мультиплеере есть, то
на двоих или на четверых? (нужно минимум три джоя, что бы
проверить) И есть ли в игре ко-оп? (не кампания, а выживание или
отдельные миссии) Заранее спасибо за ответ.
DGenius — 27.10.2015 в 02:58
Серебряный охотник за трофеями

Надеюсь, меня дождедтся мой супер-мега-фанатский бандл... где-нть
через полгодика, XBone Halo 5 Guardians Limited Edition. Благо,
вещь дорогая и мало кто берет. Но я любые деньги отдам, фанат
Гальца, чо поделать. И хотя 4 часть мне в общем не очень зашла,
судя по роликам вижу, что тут 343 оторвались и сделали в штуере
именно те изменения, и внедрили те вещи, которые должны быть в
шутере образца 2015 года. Единственное, что убивает, так это
локализация русская, особенно в мультиплеере. Такое чувство, будто
"Стратеджик Мьюзик" переводили и озвучивали (ну, вы понимаете о чем
я). Убийство из могилы (печально известная медалька
"Postmortem")... Мегапруха... Мегапруха?! МЕГАПРУХА! *sigh*. Я
надеюсь, не придется менять язык консоли, чтобы играть на
английском, а то это ж беда...
Bkmz — 27.10.2015 в 09:12
Металлический охотник за трофеями

Вообще Halo 5 гениальная с технической стороны игра. Поголовно у
всех просидает FPS, у Halo 5 вместо fps просидает разрешение^_^
kagekiyo — 27.10.2015 в 15:19
Серебряный охотник за трофеями
Bkmz, подобная система была в Killzone: Mercenary.