Red Dead Redemption 2
Честь без совести в Red Dead Redemption 2
Varyag_Ericsson
344
Red Dead Redemption 2, вне сомнений, одна из самых громких, успешных и лучших игр этого года. Для меня лично, как поклонника вестернов и антуража Дикого Запада, возможно, даже лучшая, несмотря на существование таких великолепных релизов, как God of War, Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age и несколько Yakuza. От атмосферы последних я балдею ещё больше, чем от любого Запада, но они во многом проигрывают произведению Rockstar Games.

Но несмотря на всю любовь, которую получают приключения Артура Моргана, есть в игре и свои недостатки, той или иной степени влияния на комфорт игрока. С некоторыми из них я смирился. А именно: перегруженное управление, отсутствие быстрого перемещения, пропажа предметов после смерти или загрузки с последней контрольной точки, вопреки тому, что она создана после их получения. Но один игровой аспект клевал меня до финальных титров, и к его выкрутасам я привыкнуть не смог, как ни пытался. Имя ему — система чести.

А я бы её назвал просто бессовестной системой. Этакая честь, но без совести.


Но давайте сперва посмотрим на то, как задумали эту систему разработчики: в начале игры у героя нейтральная честь. Совершая различные действия, он увеличивает или уменьшает этот показатель, направляя честь в позитивное или негативное русло. Например, если оказать помощь случайному нуждающемуся, здороваться с прохожими, спонсировать развитие лагеря бандитов, допрашивать людей вместо убийства и вышибать оружие из рук соперников на дуэлях — честь повысится. Но если убивать невинных и законников, заниматься грабежами, убивать домашних животных и скот, отыгрывать роль виртуального цыгана и заниматься прочими бесчинствами — честь будет уходить в негативный закат. Причём гораздо быстрее, чем расти от хороших дел.


Простая истина, озвученная ещё Уильямом Шекспиром и воспетая британской группой Iron Maiden:

Дела людей, порочные и злые
переживают их и часто также
то доброе, что сделали они
С костями их в могилу погребают
(The evil that men do lives after them
The good is oft interrèd with their bones)


Звучит просто, не так ли? Но на деле всё это работает не совсем так, и мало общего имеет с понятием «честь». Почему? Давайте теперь разберёмся, что же такое честь. Я не стану изобретать колесо и процитирую:

1. Словарь В.И. Даля: «Честь — ж. внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть. Также: условное, светское, житейское благородство, нередко ложное, мнимое».
2. Викисловарь: «моральное, профессиональное, социальное и т. п. достоинство, вызывающее уважение к самому себе или со стороны окружающих».
3. Викицитатник: «Честь — комплексное этическое и социальное понятие, связанное с оценкой таких качеств личности, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство и др.»
4. Архимандрит Платон (цитата из Википедии): «Честь — это внутреннее, данное самому себе право оценивать себя и своё существование в категориях самоуважения. Объективными факторами, дающими право на честь, являются целомудрие и благородство. Целомудрие — идеальная аксиологическая норма природного состояния. Благородство — идеальная аксиологическая норма личностного состояния».

Как видим, все источники, иногда немного разными словами, но говорят одно и то же. Кроме архимандрита Платона, который развил это понятие и перевёл его в религиозную плоскость. А теперь переведём все четыре цитаты в плоскость событий Red Dead Redemption 2 и посмотрим, когда игра считает Артура бесчестным, а когда совершенно не парится его внутренним миром и состоянием.

Пример: я вёз пленника на лошади и врезался в другую на встречных курсах, причём кобыла-препятствие настолько пострадала, что начала попросту сдыхать прямо посреди дороги, едва не придавив слетевшего пленника. Я пошёл поднимать засранца в верёвках и в этот момент игра врезала мне минус в честь. За что? Скорее всего за то, что я выбрал поднять человека вместо воскрешения несчастной лошади, которую я подлечил сразу после того, как забросил пленника на круп моей кобылы. За это мне никаких плюсов не накинуло. Адекватно? Ни в коем случае.


Следующий пример: в болотах подстрелил несколько уток и оленя, последнего смертельно, но не наповал. Пока шёл его добивать, расстояние было приличным, бедолага стёк кровью, а я получил минус в честь. После чего откровенно захотелось дать дизайнеру системы в челюсть. Спустя десяток минут, всё на тех же болотах, я обнаружил чей-то труп, совершенно обычного человека. Обыскав его карманы, я вновь схлопотал минус. Игра просто-напросто не поощряет обыск недельных трупов посреди мест, где дьявол говорит «спокойной ночи». Очень далёких от цивилизации, да.


Вообще примеров странной потери чести у меня было очень много, после некоторых я пробовал перезапустить игру с контрольной точки и терял некоторые предметы. Например, оружие. В одном из квестов мы становимся свидетелями дуэли двух старых проходимцев, трупы которых потом тоже нельзя обыскивать, коли уж честь дорога. При этом совершенно непонятно, какое отношение обыск случайных трупов имеет отношение к чести. Вот сидит мужик у костра, который открывает по вам огонь в случае приближения и игнорирования его угроз. Вы стреляете ему промеж глаз — игра воспринимает это нормально. Но стоит вам его обыскать и падение чести обеспечено.

Это всё могло бы не вызывать диссонанса, будь разработчики строже и внимательнее к разработанной системе, а также к игрокам. Потому что совершенно неясно, почему одни действия вызывают падение чести, а другие, гораздо более бесчестные с точки зрения благородства и прочих личностных качеств, вменяемых значению «честь», никак не влияют на героя. Например, убийство убегающих и безоружных бандитов, или убийство/обыск трупов стражей порядка во время сюжетных миссий. Но стоит вам убить и обыскать законника в обычном путешествии, как честь немножко посыплется.

Когда я пытался разобраться, почему система чести в Red Dead Redemption 2 работает настолько нелогично, влияет на окружающий мир и почему-то называется не кармой, не репутацией, то получил ответ в стиле: «Ну это же личностная характеристика». Действительно, честь — это личностная характеристика. Но это никак не оправдывает кривой работы системы, выглядящей свежим фурункулом на теле игры, к которой подошли с огромной любовью и вниманием. К большинству аспектов. Но честь, увы, не попала в список фаворитов и её сделали просто как пятую ногу для кобылы.


Немного пищи по теме для «много букв, не осилил»:

  • Честь растёт от пожертвования денег на развитие лагеря преступников и падает, когда игрок открывает ответный огонь по агрессивным фермерам, возле плантации которых ты просто проезжаешь.
  • Убийство скота, выращиваемого на убой, роняет честь, а истребление популяции дикой природы — нет.
  • Честь падает и начинает валяться, когда Артур стреляет в законника вне заданий, но спокойно поднимается, отряхивается и помахивает «Кольтом», когда он кладёт тех же законников штабелями в гробы при выполнении миссии.
  • Вы зашли в бар, чтобы покушать, но местный пьяный гопник решил достать револьвер. Бьёте ему морду, вместе с ним падает и ваша честь, а местные зеваки вызывают отряд шляпы-шоу.
  • Вы участвуете в скачке, лошадь вашего соперника пугается змеи в траве и роняет всадника под копыта вашей кобылы за доли секунды. Поздравляю, вместе с незадачливым бывшим ковбоем в пыль втоптана и ваша честь.
  • Вы наткнулись на бандитов-людоедов, делящих добычу убитых путников у костра. Убиваете их, слезаете и обыскиваете тела. Честь уменьшается за то, что вы посмели тронуть убитых путников. При этом вы убиваете семейку в доме за то, что они вас ограбили и выкинули в яму, никоим образом не пятная честь. Даже обыскав их тела, дом и потрет любимой матушки.
  • Видите, как по дороге скачут охотники за головами со связанным пленником, и тот кричит во всё горло, прося о помощи? Убиваете охотников, освобождаете преступника, которого поймали по наводке (плакат о розыске), а честь не шевелится даже. Хотя вы убили людей и освободили преступника.
  • Игра, похоже, сама и в случайном порядке определяет, за обыск каких трупов незнакомцев честь будет понижена, а какие можно обыскивать хоть до посинения рук. Но для игрока это неочевидно.


Словом, примеров очень много. Кто-то может сказать: «Чувак, ну ты просто цепляешься к условностям», и будет совершенно неправ. Система, существенно влияющая на окружение героя, которая работает неадекватно и заставляет игрока, желающего отыграть роль хорошего, вести себя совершенно неадекватно и десять раз перестраховываться перед каждым действием, боясь, что шаг вправо или влево понизит честь, работает неправильно.

А что вы думаете на этот счёт, и какие казусы в работе системы чести наблюдали за проведённое в Red Dead Redemption 2 время?
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
42 комментария, 89 421 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
RamseyReem — 16.11.2018 в 23:24
Hesitation is defeat
10
Система чести недаработанная, а лучше бы ее вообще не было. Убил законника освобождая пленника, минус, устраиваешь геноцид законников в городе, остаётся без изменений.
Varyag_Ericsson — 16.11.2018 в 23:27
Nippon Ichi Fan
0
AlfaStrong, вот именно, что при убийстве законника и освобождении пленника должен быть двойной дроп чести, потому что ты: а) замочил законника; б) освободил подонка. Точно, надо добавить, спасибо, что напомнил — если мочишь охотников за головами с преступником и освобождаешь, честь у меня не падала.
RamseyReem — 16.11.2018 в 23:40
Hesitation is defeat
34
Varyag_Ericsson, Та я сегодня, вижу двух бомжей везут, кричат мол ахтунг невиновных взяли, се дела, ну честь как раз практически на максимальном уровне, почему бы и нет, думаю лассо поможет, сперва первого сбросил, связал, дилижанс едет дальше, второго сбросил связал, выпустил подонков, честь прибавилась. И откуда не возьмись, прискакали коллеги связанных, мы с бомжами давай отпор давать, их убили, и мне минус сразу дали, будто бы я за них в ответе ну и я давай в стиле Джона Уика мстить, наплевав на честь.
NekiMars — 19.11.2018 в 08:34
NekiMars
10
Сообщение от AlfaStrong
в стиле Джона Уика мстить
тоже в такт музыке.
S1ne_Cura — 16.11.2018 в 23:51
Металлический охотник за трофеями
0
у кого оружие пропадало из игры?

ПС, я не говорю что оно на лошади, оно просто исчезло. а в магазине надо заново покупать
Varyag_Ericsson — 16.11.2018 в 23:56
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от S1ne_Cura
у кого оружие пропадало из игры?

ПС, я не говорю что оно на лошади, оно просто исчезло. а в магазине надо заново покупать
У меня, найденный в халупе самозарядный дробовик.
tormozOFF — 17.11.2018 в 06:47
Ваааще не охотник за трофеями
10
Varyag_Ericsson, по сути во всем написанном выше добавить нечего, все по делу, хоть меня и не сильно то эта честь заботит. Касаемо пропадающего оружия писали в соответствующих темах на форуме. По моим наблюдениям (тоже сталкивался) оружие если выбивают из рук на землю в миссиях и вы его не подобрали- гарантированно пропадает. В свободном режиме такого не замечал. Или баг или так задумано, не знаю.

Больше чести меня в игре бесит Сен Дени. В этом городе постоянные толпы народу, на лошади если летишь по своим делам обязательно кого то заденешь, хорошо если не насмерть. И на тебя уже настучали. Тут же законники, расследование. Даже на рынке плечом бабу задел, она сука кричит и помощи требует как буд то её насилуют, наивная. Вообще тут сложно что сделать, сразу стучат.
S1ne_Cura — 17.11.2018 в 10:34
Металлический охотник за трофеями
0
tormozOFF,

Сообщение от tormozOFF
По моим наблюдениям (тоже сталкивался) оружие если выбивают из рук на землю в миссиях и вы его не подобрали- гарантированно пропадает.
ни кто до задания и во время не выбивал. миссия (облава на самогонщиков), когда перестрелка началась в руках был только обрез. по завершению задания исчезли магазиный карабин, ланкастер, самовзводный револьвер и ковбойский револьвер.
tormozOFF — 17.11.2018 в 12:04
Ваааще не охотник за трофеями
7
S1ne_Cura, да вас тогда просто ограбили. Видать есть какой то баг, хз
RamseyReem — 17.11.2018 в 08:31
Hesitation is defeat
0
S1ne_Cura, Лишь терял дробовик в болоте, после нападения аллигатора.
mr_Ayrat — 19.11.2018 в 06:23
Начинающий охотник за трофеями
0
Сообщение от S1ne_Cura
у кого оружие пропадало из игры?
у меня "ломалось" оружие и пропадало.
В основном нужно быть осторожными с уникальными стволами, типа пистолет Миднайта, револьвер Флако и т.п., которые нельзя купить в магазине.
Benkei — 16.11.2018 в 23:59
Начинающий охотник за трофеями
0
Какие плюшки от минимальной чести? При максимуме скидки, а при минимуме? Просто у меня все руки не доходят до геноцида, да и я не всё скупил ещё)
RamseyReem — 17.11.2018 в 08:32
Hesitation is defeat
0
Benkei, Плюшек нет, но вроде как влияет на сюжет.
ZaharovAnton — 17.11.2018 в 10:12
Деревянный охотник за трофеями
0
Benkei, показатель чести влияет на концовку игры .
Varyag_Ericsson — 17.11.2018 в 12:13
Nippon Ichi Fan
0
Benkei, от минимальной чести повышается количество лута и денег с трупов законников.
RamseyReem — 17.11.2018 в 13:50
Hesitation is defeat
11
Varyag_Ericsson, Как это влияет на... а в прочем ладно.

TiR — 17.11.2018 в 00:20
Серебряный охотник за трофеями
17
Поздоровался с челом, пока он возился с подковами лошади, он отвлекся, лошадь взбрыкнула, припечатала его копытами насмерть, мне минус. Замечательная система.
KArfagen — 17.11.2018 в 00:50
Пластмассовый охотник за трофеями
36
TiR, зато жизненно=)
все бы потом в городке знали, что ты предвестник несчастий
Montblank — 17.11.2018 в 01:13
Бронзовый охотник за трофеями
14
KArfagen, и титул в игре Paragon of Misfortune lol
Farvbyl — 17.11.2018 в 00:44
Металлический охотник за трофеями
20
В игре есть некоторые нелогичные вещи. А замечаешь их только потому-что, очень много говорили про реализм в игре.
Например, не очень реалистично выглядит масштаб и область охвата происходящего. Когда наш лагерь находят бандиты или законники, мы перебираемся в другой, который находится буквально в 2-ух км от того что мы покинули. И что, там нас уже никто не может найти? При такой репутации следовало-бы перебираться в другой штат. После того что наша банда устроила в Блекуотере, Валентайне и Сен-Дени, они просто отсиживаются в соседних кустах?
Также, очень много говорилось о приходе цивилизации на дикий запад. Но этого совсем не заметно, так как бандитизм здесь кругом. И если это цивилизация, то что тогда дикий запад? Даже во время первой миссии в Сен-Дени, у нас сразу воруют сумку малолетние бандиты, и это в цивилизованном городке, где законники знают всех в лицо. Там-же встречается случайный человек, который заманивает нас в переулок, нам бьют по голове сзади и воруют все деньги. Вся территория игры кишит бандами, имеющими свои имена и никто даже не думает их ловить.
Есть еще один, неудобный игровой момент, который происходит при столкновении с другой лошадью на дороге. После того как человек падает с лошади, он почему-то сразу начинает в нас стрелять. А другая реакция быть не может? Это выглядит крайне не реалистично. Как закон разрешает подобные вещи? Два человека просто столкнулись на лошадях и тут-же начинается стрельба, где здесь хоть какая-т0 цивилизация?
mr_Ayrat — 19.11.2018 в 06:27
Начинающий охотник за трофеями
10
Сообщение от Farvbyl
у нас сразу воруют сумку малолетние бандиты, и это в цивилизованном городке
ну это как раз логично. Видят, что какой-то деревенщина с сумкой, вот и решили облапошить. Уверен даже в современных городах, такое происходит.

Сообщение от Farvbyl
Там-же встречается случайный человек, который заманивает нас в переулок, нам бьют по голове сзади и воруют все деньги.
И как не удивительно и это тоже есть.

mr_Ayrat — 19.11.2018 в 06:28
Начинающий охотник за трофеями
0
Сообщение от Farvbyl
Есть еще один, неудобный игровой момент, который происходит при столкновении с другой лошадью на дороге. После того как человек падает с лошади, он почему-то сразу начинает в нас стрелять. А другая реакция быть не может?
С этим полностью согласен.
Gilaruil — 17.11.2018 в 00:51
Охотник за постельными сценами
0
Вроде бы еще честь прибавляется, если пойманную рыбу отпускать обратно в водоём. Очень много её зарабатываешь на случайных событиях. И да, работа в лагере и пожертвования тоже ее поднимают. Но если вы думаете, что можно обмануть систему и накидать 100 раз по доллару и стать максимально честным, то это не прокатит.
RamseyReem — 17.11.2018 в 08:34
Hesitation is defeat
0
Gilaruil, Прокатит с двадцаткой, сотню делишь на двадцатки, и суешь, там вроде +10 дают, кто-то кидал листок где было написано за что дают и сколько.
Gilaruil — 17.11.2018 в 15:38
Охотник за постельными сценами
10
AlfaStrong, о, полезно, спасибо.
daltonik666 — 17.11.2018 в 00:59
Начинающий охотник за трофеями
0
Прошёл всю игру не обращая внимания на систему чести. Ничего не потерял, ничего не получил. С учётом того, что сюжет и диалоги не меняются, то и страха изменения чести не было. Возможно эта система себя покажет в онлайне как кастомизация оружия, тонна шмоток, крафт патронов и еды, встречи охотников и рыбаков, игра в покер и домино на копейки. В общем не стоит полностью её руинить ведь она ещё может сыграть свою роль и к выходу онлайна её ещё могут шлейфануть.
PeiBei — 17.11.2018 в 07:22
Металлический охотник за трофеями
7
Вот у кого учредители Золотого Джойстика алгоритмы чести в этом году позаимствовали.
AJlekceu — 17.11.2018 в 09:02
Деревянный охотник за трофеями
47
Я к этой сраной чести уже привык. Меня больше бесит неадекватное поведение законников и людей в городах. Случайно лошадью задел чувака, извинился, а он просто агрится и начинает палить по тебе. Всем в округе посрать что началась стрельба. Но как только я блять достал лассо и накинул на чувака, так чуть ли блять не спецназ приехал из гта 5 чтобы из меня решето сделать...это просто пздц.
А еще был случай, помните чувака которого при входе в бар толкаешь и он вызывает тебя на дуэль, а потом вырубается до начала дуэли. Так я за такое дерзкое поведение решил проучить парня и обшманал его карманы....так мне морду бить вышла вся деревня. Просто выходили парни из домов и набрасывались по 2 человека, сначала с кулаками, потом с ножами пошли...и забавное что законников даже и близко не было видно....так меня толпой и запинали.
S1ne_Cura — 17.11.2018 в 10:57
Металлический охотник за трофеями
32
AJlekceu,
+
в сан-дени случайно врезался в мужика на лошади. он начал палить в меня без разговора, я драпанул.. при этом весь сан-дени поднялся на уши, из-за каждого угла полицаи убить меня хотели... штраф 5баксов... -_-"
KrepkiyChaiy — 17.11.2018 в 20:59
Охотник за Пикселями
0
AJlekceu, Видно что от души написал )
topo4ka — 17.11.2018 в 09:09
Бумажный охотник за трофеями
2
Я во 2 главе обскакала весь мир (кости динозавров собирала). Встеритила много людей, всем помогала. Честь росла (+честь и иконка в шляпке появлялась), но она не росла на шкале(( Только после 3 главы начался рост, а выполнено было столько шо писец...
Кости так пока и не собрала - в блекуотер за нашу голову назначена награда в 55$, а копы лютуют так, как не лютуют с наградой в 300$ в других штатах (чем больше награда, тем больше за тобой охотников единовременно скачет). В блекуотер за тобой постоянно гонятся, в других штатах раз минут в 20 включается погоня + если убивают, то возвращают на границу...
crazy_creatiff — 17.11.2018 в 10:21
Серебряный охотник за трофеями
10
Можно бы было добавить одну замечательную опцию, которая решали бы половину проблем с честью: кнопку обыска сделать красной, в случае, если после этого упадет честь.
S1ne_Cura — 17.11.2018 в 10:37
Металлический охотник за трофеями
10
crazy_creatiff, лучше не красной, а наличие свидетеля.. нет свидетеля и честь не падает.. а то странно что у вора и убийцы падает честь за шмон
Varyag_Ericsson — 17.11.2018 в 12:15
Nippon Ichi Fan
0
S1ne_Cura, ну тут аргумент: "Честь же личностная характеристика!"
Originall — 18.11.2018 в 01:50
Бронзовый охотник за трофеями
19
Что я думаю на этот счет? Я думаю, что стоит попробовать отыграть роль "хорошего" Артура таким, каким его задумывали разработчики: человек, который недоволен своим положением, но у него есть семья (банда) и ради нее он пойдет даже на поступки, которые ему не по душе. В миссиях он действует не один и не эгоистично, а ради своих. Грабит и убивает ради цели, поставленной не им, а теми, кого он считает своими лидерами. Не в миссиях сам Артур решает как поступать, и преступления полностью на его совести, но, опять же, если отдавать полученное преступным путем не в миссиях на благо банды, честь компенсируется. Это основное. Все остально укладывается в принцип "не нужно быть ублюдком", заставлять страдать людей и животных ради развлечения. По пунктам из статьи:
- почему честь растет от пожертвований я объяснил, почему честь падает от убийства агрессивных фермеров? Варяг, ты серьезно?
- убийство скота - лишение семьи владельцев пропитания и косвенно - жизни. Убийство диких животных влияет на честь, но только если это убийство ради развлечения, а не из нужды. Штраф за диких животных неочевидный, но есть: рост чести замедляется. Если освежевать или продать тушу дикого животного, то штрафа не будет.
- объяснил по поводу законников выше. Ради банды Артур готов на все, за свои персональные поступки он платит честью. Причем иногда даже на миссиях некоторые вещи для Артура - перебор. Вспомни отход с Микой из Строуберри, честь у меня там так и улетала.
- ну это преступление без нужды вообще-то
- растоптал лошадью невинного человека случайно? Спроси как-нибудь у людей по несчатью случайно сбивших людей машиной, как у них на душе, ок или не очень.
- обыск тел невинных - осквернение. Хотя тут все же согласен, иногда обыск не влияет на честь и даже нужен (дает записки или даже задания), иногда поганит честь. Убийство семейки, ограбивших Артура? Это самозащита.
- во-первых, не убивай законников, а свяжи их. Во-вторых, там не всегда преступники. Ну и вообще помощь преступникам, которые не совершали преступления на глазах у Артура тут часто дает честь. Артур не судья, он просто помогает человеку в нужде.
В общем, я особых претензий к чести не имею. Тут уж она вполне работает, хоть и отображает малость искаженный взгляд преступника на жизнь. Роль отыгрывается.
Другое дело - неадекватная реакция людей на мелкие преступления, вот она бесит. Разрядить обстановку почти никогда не получается.
Varyag_Ericsson — 21.11.2018 в 05:28
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Originall
Что я думаю на этот счет? Я думаю, что стоит попробовать отыграть роль "хорошего" Артура таким, каким его задумывали разработчики: человек, который недоволен своим положением, но у него есть семья (банда) и ради нее он пойдет даже на поступки, которые ему не по душе. В миссиях он действует не один и не эгоистично, а ради своих. Грабит и убивает ради цели, поставленной не им, а теми, кого он считает своими лидерами. Не в миссиях сам Артур решает как поступать, и преступления полностью на его совести, но, опять же, если отдавать полученное преступным путем не в миссиях на благо банды, честь компенсируется. Это основное. Все остально укладывается в принцип "не нужно быть ублюдком", заставлять страдать людей и животных ради развлечения. По пунктам из статьи:
- почему честь растет от пожертвований я объяснил, почему честь падает от убийства агрессивных фермеров? Варяг, ты серьезно?
- убийство скота - лишение семьи владельцев пропитания и косвенно - жизни. Убийство диких животных влияет на честь, но только если это убийство ради развлечения, а не из нужды. Штраф за диких животных неочевидный, но есть: рост чести замедляется. Если освежевать или продать тушу дикого животного, то штрафа не будет.
- объяснил по поводу законников выше. Ради банды Артур готов на все, за свои персональные поступки он платит честью. Причем иногда даже на миссиях некоторые вещи для Артура - перебор. Вспомни отход с Микой из Строуберри, честь у меня там так и улетала.
- ну это преступление без нужды вообще-то
- растоптал лошадью невинного человека случайно? Спроси как-нибудь у людей по несчатью случайно сбивших людей машиной, как у них на душе, ок или не очень.
- обыск тел невинных - осквернение. Хотя тут все же согласен, иногда обыск не влияет на честь и даже нужен (дает записки или даже задания), иногда поганит честь. Убийство семейки, ограбивших Артура? Это самозащита.
- во-первых, не убивай законников, а свяжи их. Во-вторых, там не всегда преступники. Ну и вообще помощь преступникам, которые не совершали преступления на глазах у Артура тут часто дает честь. Артур не судья, он просто помогает человеку в нужде.
В общем, я особых претензий к чести не имею. Тут уж она вполне работает, хоть и отображает малость искаженный взгляд преступника на жизнь. Роль отыгрывается.
Другое дело - неадекватная реакция людей на мелкие преступления, вот она бесит. Разрядить обстановку почти никогда не получается.
Это ломает смысл слова честь в принципе, и переводит его в нечто вроде "бандитской чести". У уголовников тоже есть своя "честь" и она, хм, не так плоха, если присмотреться. Ну там "простых не чмырить" вот это всё. Однако это всё не делает уголовников людьми с честью, потому что они преступники. А преступники и честь понятия в принципе не очень совместимые. По меркам 2018 года.
Принцип "не нужно быть ублюдком" ломается на корню, примеры:

— Убийство убегающих, которые бросили оружие не роняет честь.
— Убийство дегенерата, который открывает по тебе огонь у костра, а ты просто защищаешься роняет честь.
— Убийство агрессивных фермеров роняет честь.

При этом последние два примера — чистая самозащита.

К вопросу о ДТП: разное отношение, сильно от человека зависит. Есть знакомые, которые мучались потом, добровольно деньги платили пострадавшей стороне и т.д., хотя суд их полностью оправдал. Есть те, кто после оправдательного успокаивался и забывал. Не знаю, как сам бы себя чувствовал, машину не вожу и не собираюсь этим заниматься. Предпочитаю велосипед.

В целом у тебя интересные аргументы, но мне кажется, что никакого отношения к отыгрыванию роли в искажённом взгляде преступника в игре как раз нет. Просто система работает скверно.
Originall — 21.11.2018 в 15:40
Бронзовый охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, ну видишь, взгляды у нас на честь разные. Как по мне, система работает достаточно хорошо, хоть и с огрехами. И принцип "не нужно быть ублюдком" тоже. Опять по примерам твоим: убегающий враг - всегда риск для Артура и для банды. Дегенераты у костра и фермеры на деле просто перепуганные люди, защищающие свою жизнь и имущество. Вот скажи, зачем подходить тебе к незнакомому человеку, который разбил лагерь в дикой местности? Про вторжение на частные владения фермеров я вообще молчу. Это не защита, приближение к незнакомцам в глуши в то время действительно могло расцениваться как агрессия с твоей стороны. А игра именно что тычет игроку в лицо, что он ублюдок и сволочь весь сюжет, а система чести хотя бы попытка как-то сохранить лицо, минимально совсем, но все же. Тут или прогибаешься и становишься совсем уж отморозком, либо молча не соглашаешься с поступками лидеров банды, но плывешь по течению, пытаясь сохранить себя хоть немного, что выражается в виде чести.
Самое смешное, что система чести тут людей бесит из-за своей навязчивости. Постоянно вылезающая иконка напрягает, особенно трофихантеров, которые наслышаны о пропускаемом трофее. Вот и негатив. А на деле разработчки, похоже, предвидели этот расклад и закидали игроков деньгами, которые как раз и можно сливать на выправление ситуации с честью. Деньги даже особо больше, кроме чести, и тратить некуда. Честь геймплейно ни на что толком не влияет, ее можно уронить до дна и поднять обратно легко, и, хоть это и ломает игру и систему чести, но тут уж все будет на совести самого игрока. И это хороший компромисс: кто-то отыгрывает роль как я и следит за честью, а не за шкалой чести, а кому это не надо, тот получает свой "пропускаемый" трофей и уходит спокойно. Честь тут работает на погружение игрока и отыгрышь роли. У меня, по крайней мере, так точно. Но у меня рдр2 - стопроцентное попадание. Даже с честью. Забавно, но ее снижают точь в точь за то, что я сам оцениваю негативно и за то, чего я бы на месте Артура постарался бы избежать.
Kurobe — 19.11.2018 в 09:22
Бронзовый охотник за трофеями
17
Я прошёл игру и о чести могу сказать следующее- она тут нужна только для трофея за честь, причем открывает она всего один (с дополнением) квест с минимальным требованием 4 уровня чести. Больше честь в игре не нужна от слова совсем. Да, она даёт плюшки при покупке в магазинах и т.п., но толку от этого особо нет, т.к. в конце у тебя всё равно 20 000 баксов, которые ещё и тратить не на что. Вот это удручает намного больше чести, ибо ты как подпольный миллионер Корейко...
Varyag_Ericsson — 21.11.2018 в 05:08
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Kurobe
Я прошёл игру и о чести могу сказать следующее- она тут нужна только для трофея за честь, причем открывает она всего один (с дополнением) квест с минимальным требованием 4 уровня чести. Больше честь в игре не нужна от слова совсем. Да, она даёт плюшки при покупке в магазинах и т.п., но толку от этого особо нет, т.к. в конце у тебя всё равно 20 000 баксов, которые ещё и тратить не на что. Вот это удручает намного больше чести, ибо ты как подпольный миллионер Корейко...
И самое смешное на этом фоне:
Датч — "Артур, ну ты понимаешь, нам нужно ещё немного денег!".
Артур — "Датч, я бы хотел сказать тебе, что у меня в карманах джинсов заначено около 30 тонн баксов, но в диалоге забыли эту опцию прописать, потому что она сломает весь сценарий".

Kurobe — 21.11.2018 в 09:12
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
И самое смешное на этом фоне:
Датч — "Артур, ну ты понимаешь, нам нужно ещё немного денег!".
Артур — "Датч, я бы хотел сказать тебе, что у меня в карманах джинсов заначено около 30 тонн баксов, но в диалоге забыли эту опцию прописать, потому что она сломает весь сценарий".
Особенно в конце, когда Датч говорит что надо ограбить ещё один последний поезд, а Артур говорит "у нас всегда есть на примете один последний поезд". У меня лично в голове сразу вырисовывался Биг Смоук с его



---------- Сообщение добавлено в 18:12 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 17:54 ----------

Сообщение от MeJloman
А если серьёзно, то меня откровенно напрягает так играть. Постоянные сейвы и мысль в голове, что ты можешь что-то упустить и тогда всё сначала начинать придётся.
Эээ...чувак... не надо ничего сейвить постоянно. Случайно пропустить ты можешь только три пропускаемых трофея- типа "мальчика на побегушках", "взаимовыгодную дружбу" и "отдаешь бедным".

Касательно трофеев за честь,а их всего два и всего 1 пропускаемый. Но тут просто надо с самого начала определиться, играешь ты за хорошего Артура или за плохого. Если за плохого, то ты в диалогах будешь отказываться помогать своим маргинальным друзьям, и соответственно профукаешь троф "Рука помощи" (потому что у тебя не будет накоплен 4 уровень чести для задания в 6 главе). Но, накапливать честь ты будешь в основном заЗАДАНИЯ по повышению чести, а не за то что ты рыбку отпустил или помог нищему. Оно на повышение влияет в очень маленькой мере, и до пятой главы вообще не поднимется до максималки, если ты даже всю рыбу из озера обратно отпустишь.

"Из крайности в крайность" можно и с плохой кармой набить в принципе- иди убивай, режь лошадей, е*и гусей и т.п.- и будет минималка, тоже засчитается.
Дмитрий — 21.11.2018 в 08:41
Заблокирован
0
Сообщение от Kurobe
Я прошёл игру и о чести могу сказать следующее- она тут нужна только для трофея за честь
Так и есть, кроме как получить трофей и забыть. В остальном система ,,чести,, лишена смысла, корява и бесполезна, одно слово дичь. Слава богу , что есть варианты эту поросяче-рокстаровскую честь поднять если по каким-то причинам она просела в минус. Я удивлён, что такой бессмысленной механике столько внимания, тупость этой ,,чести,, становится понятна любому играющему через несколько часов игры.
MeJloman — 19.11.2018 в 10:09
Quid Divinum
0
Поначалу у меня тоже бугуртило от этой непонятной системы. {Больше всего меня поразил момент со случайной встречей. Человек пытался что-то сделать с подковой своей лошади. Артур подъехал, поздоровался с ним, он поднял голову и в этот момент его лошадь его лягнула. Угадайте, что произошло?? Конечно он отправился к праотцам, вместе с частью чести ГГ. Такие вот дела...}... но потом я просто подкопил денег и, в случае чего-то непоправимого, иду в лагерь и "покупаю индульгенцию" посредством пожертвования по 20 бачей.

А если серьёзно, то меня откровенно напрягает так играть. Постоянные сейвы и мысль в голове, что ты можешь что-то упустить и тогда всё сначала начинать придётся. Игра, безусловно, классная. Но система достижений, заданий, чести, исследования и прочего, должна быть боле органично вписана в мир. ИМХО, конечно же.