S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chornobyl
Здесь рассчитывается средняя сложность и средняя продолжительность достижений игры, на основе голосования игроков. Проголосовать может любой пользователь, получивший больше половины достижений, однако учитываются голоса только тех, кто собрал все достижения. Подробнее
Подождите, идёт загрузка...
Оценка основных достижений
4.09
Просто
(47 голосов)
25+
часов
(48 голосов)
Распределение голосов (Сложность)
Подождите, идёт загрузка...
Aloyrowe — 10.03.2024 в 17:00
Начинающий охотник за трофеями
Поставил 5 сложности основных достижений.
Поставил 10+ продолжительности основных достижений.
10
19 часов.

Даже сказать толком и нечего. В целом ничего сложного (в частности для тех, кто ранее уже неоднократно проходил игру на ПК), прохождение на Ветеране - один сплошной сейфскам после каждого противника.

Платина на 5 из 10.
OleinikPavel — 10.03.2024 в 17:04
Пластмассовый охотник за трофеями
Поставил 3 сложности основных достижений.
Поставил 10+ продолжительности основных достижений.
20
Отличная игра и нестареющая классика! Даже сейчас ванильный ТЧ играется довольно неплохо.
Платина несложная, хоть и есть пропускаемые трофеи. Поэтому, советую делать бэкап сэйвы, чтоб в случае необходимости переиграть необходимый отрезок игры и выбить трофы. В принципе, подсказок в интернете хватает, нужно будет немного помучаться на ветеране, собрать нужные артефакты, оружие, а также задрочить загрузку последнего сэйва ради наводки на тайник Клыка. А еще будете терпеть долбаные вылеты из игры.
Сложность 3/10 и время 10+ у меня ушло 12 часов на плашку, но у неопытных игроков может уйти больше 20
MrEcco — 12.03.2024 в 09:26
Начинающий охотник за трофеями
Поставил 4 сложности основных достижений.
Поставил 10+ продолжительности основных достижений.
10
Старый добрый сталкер. Ничего не изменилось, даже вылеты остались)
Как уже писали выше - на Ветеране и Мастере один сплошной сейфскам после каждого противника.
На мастере игра была пройдена на платину за 14 часов
nsu1995 — 12.03.2024 в 11:53
Начинающий охотник за трофеями
Поставил 4 сложности основных достижений.
Поставил 10+ продолжительности основных достижений.
23
Сложность 4/10 для тех, кто уже играл когда-то на ПК, 5/10 для новичков

Продолжительность: 20+ часов неспешного прохождения с изучением локаций

Старый добрый первый сталкер. Одним словом классика, игра детства. Было приятно снова пробежаться по культовым местам, лицам, квестам. Конечно есть нюансы с управлением, автоприцел больше напрягал, чем помогал, поэтому бегал с минимальной наводкой и больше сам целился, но для этого нужно иметь хоть какой-то да опыт игры в шутеры на геймпаде. В игре на данный момент по-прежнему тонна багов и вылетов с порта ПК, ломания скриптов. Перед переходами на локации надо обязательно сохраняться дабы избежать повторного прохождения Н-го куска карты. Враги часто попадают в вас сквозь препятствия, объекты, стены от чего приходится часто делать сейв / лоад. Стоит отметить два места в игре, где постоянно ломается сохранение - Темная Долина, база бандитов и Припять. Войдя в Припять, процентов 80 % вероятности того, что выйдя из этой локации обратно на Радар вы крашнете сейв и не сможете вернуться туда снова как получилось у меня, поэтому советую вам сделать все свои дела и только тогда идти в Припять. В остальном половина трофеев с ситуационными нюансами, которые необходимо изучить заранее. Так же советую изучить местнонахождение артефактов, потому что пройдя игру полностью есть вероятность, что некоторые артефакты найти будет проблематично.В интернете куча гайдов с местонахождением всего и вся и построением билда Меченого.
crabcore — 12.03.2024 в 12:26
Начинающий охотник за трофеями
Поставил 4 сложности основных достижений.
Поставил 10+ продолжительности основных достижений.
20
Сложность 4/10, по времени заняло 20 часов.
Это наверное моё пятое прохождение ТЧ, очень приятно было пройти уже на консоли. Порт выполнен неплохо, управление удобное, отличный отклик (это особенно порадовало). Что самое удивительное, у меня за все 20 часов игра ни разу не вылетела (играл, если что, на Series S). И сэйвскамил по-страшному, и из локации в локацию туда-сюда носился, в том числе из Радара в Припять и обратно - никаких вылетов. Не сломался ни один скрипт, из багов только исчезающие трупы после смерти. Ну это скорее исключение и везение. На Ветеране игра даёт попотеть только в конце с монолитовцами на ЧАЭС, в остальном вроде никаких сложных моментов не было. Автонаводку советую либо отключить вовсе, либо на самый минимум поставить. Она в игре выполнена очень коряво и чаще мешает, а не помогает.
В общем, на очереди Чистое небо. Посмотрим, проходима ли она вообще
keruy16x — 16.03.2024 в 14:46
Начинающий охотник за трофеями
Поставил 3 сложности основных достижений.
Поставил 10+ продолжительности основных достижений.
10
20 часов, из них последние 3 часа потратил на перебегание игры заново, из-за того, что не смог залутать тайник Клыка в Припяти, так как игра крашилась.

Если бы оно не крашилось после каждого чиха - было бы быстрее.

С точки зрения сложности - можно просто сейфскамить и всё получится. Жаль только, что не добавили выглядывание из-за углов
Так что по сложности где-то 3/10
Стрельба ужасная, как и 15 лет назад

UPD: знающий человек поправил, выглядывание всё таки есть - нужно при прицеливании нажать L1/L2
Kosmonavt71 — 16.03.2024 в 19:55
Начинающий охотник за трофеями
Пользователь не голосовал за сложность или продолжительность игры.
10
Сложность 4/10 на мастере из за дикого спавна противников. По прохождению часов 20. Если ремонтировать броню с помощью батарейки ещё легче.
gadushecko — 17.03.2024 в 18:45
Начинающий охотник за трофеями
Пользователь не голосовал за сложность или продолжительность игры.
11
Прохождение заняло 18 часов на ветеране. Сложность 5/10.

atleticodesign — 21.03.2024 в 03:49
Начинающий охотник за трофеями
Поставил 5 сложности основных достижений.
Поставил 25+ продолжительности основных достижений.
10
В итоге я наиграл 38 часов, но это связано с тем что я бегал по локациям артефакты искал, пушки, костюмы. А вот именно сюжет и платина около 20 часов займёт.

Сложность 5/10 и за тупых багов, вылетов игры, постоянного и бесконечного спавна противников или мутантов (откуда не возьмись появляются 12 собак). Переходя с одной локации на другую, меня просто могли сожрать псевдособаки за секунду. Кривой очень порт вышел, но воспоминания супер и неповторимая атмосфера зоны это шикарно.

PS: минуснул кровососа на Кордоне и ещё два на локации Бар у входа в "100 Рентген", это просто дикие недоработки которые даже на ПК не встречались. Ждите нормальный патч, пока не советую покупать игру на PS / XBOX.



beachgun — 21.03.2024 в 11:02
Начинающий охотник за трофеями
Поставил 6 сложности основных достижений.
Поставил 10+ продолжительности основных достижений.
13
ну, друзья, по времени 23 часа, 6 из 10 поставил за сложность. поставил бы и все 7, если бы не помнил игру хорошо ещё с пека-сессий.

признаюсь, сложность Ветеран меня прям нагрела. особенно на Радаре и в ЧАЭС, когда толпами наваливаются монолитовцы. постоянно ломалась броня, патронов не хватало, как бы ни запасался. местами натурально стрелял по паре пуль из-за угла, чтоб перебить пару ближайших вражин, потом делал спринт, чтобы собрать патроны с трупов и обратно в укрытие. на Исполнителе Желаний получил достижение и сложность сбросил пониже для финального кутежа на крышах. сейвскамил, как проклятый, и безумно не хватало функции квиксейва.

Арену на Ветеране тоже не вывез. сломался на бое с двумя армейцами. сделал резервный сейв, выбил на новичке и перезагрузился.

дьявольски фрустрировал с ачивментов на убийство 250 мутантов и 500 сталкеров. специально фармить не пришлось, выпали на Радаре, но перед этим приходилось намеренно не пропускать ни одной стычки, хотя иногда из тактических соображений очень хотелось пробежать мимо необоснованной стрельбы.

ачивки с поиском особого оружия и костюма туриста вот или случайно наткнёшься (или уже натыкался и запомнил), или через гайд. с дверью на Радаре уж тем более, я этот код и не знал никогда, пока вот в подсказке на стратеге не посмотрел.

тем не менее, игра потрясная, с удовольствием вернулся в Зону и выбил 1000G. были баги с тайниками и парой побочных квестов, но всё поправимо. сохранения не падали, меж локаций тож нормально переходил. и вылетела игра лишь единожды, когда пытался гранату метнуть в свору собак на Кордоне (и я 99% уверен, что на пека у меня был такой же вылет). так что 23 часа - это исключительно мои перебежки по делу.
ApexLifeGT — 25.03.2024 в 10:44
Начинающий охотник за трофеями
Поставил 5 сложности основных достижений.
Поставил 25+ продолжительности основных достижений.
13
Играл в данную часть впервые (да такие бывают, я в те времена только "Зов Припяти" проходил).
Время - 20 часов;
Сложность - 4/10(с учетом того, что сейчас есть баг на прохождение на Ветеране и Мастере), без бага я бы лично не осилил, под конец даже на легком сложно в ЧАЭС.
В целом ничего сложного, просто чаще сохраняйтесь(в отдельную ячейку).
Периодически игра вылетала перезагружая приставку(где то 4 раза в рандомных местах);
Под конец игры сломался трекинг заданий(не отображало куда идти), благо было очевидно что нужно идти в ЧАЭС.
"убить 250 мутантов и 500 врагов" - можете не бустить, под конец у Вас будет 1000+ убитых врагов и 300+ мутантов, если вы не спидраните игру;
Артефакты довыбивал в 3 ящиках возле бара 100 ренген;

В общем мне все очень понравилось, очень сильно кайфанул от трилогии в целом.
Maxim005 — 01.04.2024 в 20:23
Пластмассовый охотник за трофеями
Поставил 4 сложности основных достижений.
Поставил 25+ продолжительности основных достижений.
10
Порт кривоват не очень понятно разница сложности между новичком и мастером, а так в целом максимум 30 часов на комплит неспешной и спокой игры
rudywashere — 12.06.2024 в 11:07
Уверенный в себе охотник за трофеями
Поставил 4 сложности основных достижений.
Поставил 10+ продолжительности основных достижений.
10
По сути, "опытным сталкерам" которые в свое время вылизали игру вдоль и поперек не составит труда выбить плашку за 10-15 часов. Из плюсов, которые облегчают выбивание трофеев - возможность менять сложность перед окончанием игры и не мучаться на "мастере" все прохождение, из огромных минусов - рандом в плане тайников(к примеру тайник с экзоскелетом в Припяти) и прочего. Ну и наконец название движка "X-ray" уже автоматически ассоциируется с словом "багулина", так что сейвскамим и надеемся на рандом!
Happy_Prazdnik — 05.09.2024 в 14:13
Начинающий охотник за трофеями
Поставил 4 сложности основных достижений.
Поставил 25+ продолжительности основных достижений.
10
Это тот самый сталкер, со всеми багами, что мы любим =)
Управление, конечно, не то, что на ПК, но привыкнув всё получится. Ещё раз излазил всю зону вдоль и поперек. Чувствую, что не в последний раз...

Сложность 4/10.
Время 25+.
lexkamensky — 20.10.2024 в 21:44
Начинающий охотник за трофеями
Пользователь не голосовал за сложность или продолжительность игры.
10
Игра юности, с удовольствием прошёл её на консоли.
GRIFFIN_LANCAST — 08.01.2025 в 15:44
Начинающий охотник за трофеями
Поставил 5 сложности основных достижений.
Поставил 25+ продолжительности основных достижений.
0
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl — это не просто игра, это легенда детства, которая оставила неизгладимый след в памяти. Прошел её ещё на релизе в 2007 году, буквально за два дня, настолько был увлечён этим шедевром. А спустя годы вернуться к ней и закрыть платину на консоли — это отдельное удовольствие.

Впечатления от игры:
Зона Отчуждения здесь — это больше, чем просто сеттинг. Это место, которое живёт своей жизнью, с аномалиями, опасными мутантами и сталкерами, которые борются за выживание. Атмосфера нагнетается буквально с первых минут игры, и каждое путешествие по Зоне заставляет держать себя в напряжении.

Геймплей и трофеи:
Получение платины не составило больших трудностей. Игра требует вдумчивого подхода к каждому заданию, особенно если вы хотите увидеть все концовки. Некоторые моменты, как всегда, вызывают ностальгию — будь то первое знакомство с торговцем Сидоровичем или сражения с кровососами в мрачных подземельях.

Сложность платины:
Сложность игры можно оценить примерно на 4 из 10. Большая часть трофеев связана с прохождением сюжета и исследованием Зоны. Однако для полного завершения потребуются знания о том, как активировать разные концовки, а также внимательность при поиске уникального оружия и артефактов. Время на платину занимает примерно 25-30 часов, что вполне приемлемо для игры такого масштаба.

Графика и адаптация на консоли:
На PS4 игра выглядит достойно. Конечно, не стоит ожидать графики уровня современных AAA-игр, но её атмосферность полностью компенсирует технические ограничения. Управление адаптировано удобно, что делает прохождение ещё комфортнее.

Вывод:
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl — это игра, которая остаётся актуальной даже спустя годы. Она — как хорошее вино, которое с возрастом становится только лучше. Закрыть платину и вернуться в Зону спустя столько лет — это подарок для каждого фаната оригинала. Рекомендую всем, кто хочет окунуться в атмосферу отчаяния, опасности и борьбы за выживание. Шедевр на все времена!