State of Decay 2
Человеку зомби друг: Обзор State of Decay 2
ShowTime
250
Сегодня, 22 мая, состоялся полноценный релиз State of Decay 2 — ещё одного консольного эксклюзивного проекта для Xbox One, который платформа уже традиционно делит с владельцами Windows 10, да ещё и не стесняется предложить вам бесплатную копию для "соседа" по программе "Play Anywhere". State of Decay 2 является небольшим (не в коем случае не ААА) проектом от небольшой студии Undead Labs, которая смогла в каком-то роде оказаться первопроходцем в жанре зомби-выживания со своей State of Decay в 2013 году. Прошло уже целых пять лет (а казалось, я только вчера давил зомби пачками на масл-каре) и вот оно, долгожданное продолжение. Но действительно долгожданное ли и кем? Давайте посмотрим.


Бюджетность проекта, к сожалению, бросается в глаза уже при её запуске. Ещё в главном меню, фон которого выполнен на движке игры, мы можем оценить местные "красоты". Едва ли новый движок (который скорее напоминает модифицированный старый) то и дело щеголяет неказистыми и угловатыми текстурами и анимацией с приветом из прошлого десятилетия. О визуальной стороне State of Decay 2 лучше будет просто умолчать: просто посмотрите на скриншоты. И если на Xbox One X ситуация еще более-ли-менее приемлима, то на традиционных Xbox One игра выглядит ну очень скромно. Я прекрасно понимаю, что SoD2 она вовсе не про графику, но в 2018-м году ожидаешь чего-то большего, даже от Undead Labs.

Но так называемый "бриллиант" проекта в его механике! Вокруг неё тут построено всё и весь игровой процес целиком и полностью сконцентрирован на выживании. Если вы пришли за остросюжетным зомби-экшеном: то вы попали не по адресу. В мире, конечно, есть некий лор, как таковой, есть организации населяющие этот мир и, конечно же, смертельный вирус, но с ними вас познакомят по ходу игры, весьма неторопливо (да и в этом нет особой необходимости). Чего уж там говорить, когда даже ваша первая пара персонажей генерируется со случайными именами.


Ну да перейдём к самому вкусному! Вначале вам на выбор предлагается одна из трёх локаций для заселения: долина, холмы и плоскогорье. Каждая из них представляет крупную карту с парой-тройкой сотен объектов на ней самого разного предназначения. Ваш путь начинается с освоения маленького домика с небольшой группой выживших, но в дальнейшем вы вольны занимать и очищать от скверны всё большее количество территорий, вплоть до того, пока не зачистите всю карту... А затем начнёте заного с теми же выжившими и всем добром, что вы нажили при первом ране, включая навыки. И вот State of Decay 2 делает как раз таки огромную ставку на саму реиграбельность!

Механика игры не щеголяет чем-то принципиально новым, а скорее представляет собой доведённое до ума старое-доброе из оригинальной State of Decay. Нам наконец дали вменяемый и полноценный менеджмент базы, возможности застройки и апгрейдов сооружений, занимательную систему прокачки и общественного настроения, добавили группы с которыми можно обмениваться и дружить (или враждовать). В целом игра из инди-зомби-выживалки превращается в такой более-ли-менее серьезный сюрвайвол-экспириенс. Главная "фишка" осталась на месте — вы можете взять под контроль абсолютно любого члена вашей группы. Каждый по своему уникален: у него свои "тараканы в голове", свои предпочтения и свои навыки.

Игра полна и приятных мелочей для старожилов: например автомобили более не такие бессмертные как в первой части, и не позволят вам перебить пару тысяч мертвецов, перед тем как выйдут из строя, или вот ночное время суток наконец таковым и является, так что без фонарика теперь и не обойтись. Да и в целом, игра стала немного хардкорнее, а поведение зомбей и NPC-людей несомненно радует. Противники и друзья стали куда более непредсказуемы, как и вообще сам игровой процесс.


И в этом State of Decay 2 существенно выигрывает на фоне первой части. У оригинала, на мой взгляд, были крайне серьезные проблемы с мотивацией. Мало того, что многие элементы геймплея тогда казались просто напросто сырыми, так еще сформировать в своей голове осознание "зачем я всё это делаю" было, мягко говоря, непросто. Сиквел же полон сюрпризов, тут постоянно что-то происходит. Постоянно ваша база находится под угрозой нападения, припасы выжившие расходуют как не в себя, велик шанс напороться на скопление зомби или и вовсе уникальных противников вроде джаггернаутов, дикарей или даже людей. Геймплейно игра действительно расцвела, но исключительно в рамках жанра! Опять же, не стоит рассматривать State of Decay 2 как клон безумного и фанового Dead Rising или соперника грядущего Days Gone. Игры по своей натуре оказываются уж весьма и весьма разными.

Ну и на последок хочу развеять скандалы вокруг технической части игры. Для нас с вами, друзья, не секрет, что западные игровые издания склонны очень часто преувеличивать действительность (за примером ходить далеко не нужно: вспомните историю с тем же Cuphead). Баги. Они действительно есть в игре, они встречаются, и иногда рандеву с ними оказывается не очень приятным, но в целом, уж поверьте, они неспособны действительно испортить впечатление от игрового процесса.

Да, объекты иногда застряют в текстурах, игра не хвастает быстрыми загрузками да и иной раз происходящее на экране может противоречить законам физики, но это, повторюсь, встречается достаточно редко. То ли разработчики успели выпустить патч до релиза (что маловероятно), то ли я просто везунчик, но с ситуациями, описанными западными коллегами вовсе не сталкивался.

75
State of Decay 2 несмотря на технологическое несовершенство способна подарить по-своему уникальный опыт, так как полноценных аналого в у этой игры на сегодняшний день попросту нет. Сиквел зомби-сюрвайвола выглядит как грамотная работа над ошибками первой части и движение в правильном направлении. Будем надеяться, к третьей части своей франшизы Undead Labs в совершенстве освоят Unreal Engine и выпустят проект не только с крутым геймплеем, но и визуальной составляющей. Поклонникам оригинала брать не раздумывая, да и любителям качественных симуляторов выживания тоже.

А вот размышлениями на счёт долгожданного многими кооперативного режима с вами поделится vio-deni


Из State of Decay 2 получилось очень предсказуемое, логически выверенное, но лишенное фундаментальных нововведений продолжение. Все идеи оригинала подверглись доработке и получили развитие, однако чего-то кардинально нового вторая часть в знакомую формулу не привнесла. Кооперативный режим выступает главной изюминкой, но интегрирован в общие механики не совсем полноценно. Вы можете призвать на помощь других игроков с помощью команд по рации, но за участие в кооперативных забегах за исключением того же знакомого лута и влияния ничего не получите. Да, вместе истреблять зомби куда продуктивнее и, главное, веселее, есть даже специальные действия и атаки, предназначенные для совместного исполнения, но в то время как пригласивший вас на подмогу игрок будет продвигаться по своей сюжетной дороге, ваша собственная кампания будет стоять на месте. Нет возможностей принимать участие в развитии дружеской базы, и даже инвентарь у вас остается тем же самым. Одним словом, назвать такой кооператив полновесным нельзя. Просто подключиться, помочь с прохождением ряда особенно жарких моментов, и вернуться в свою одиночную линию дальше обустраивать лагерь.


На техническом уровне игра осталась все той же инди, пускай и слегка подросшей в бюджете. Визуально все очень скромно, анимации топорные, а постановка сюжетных роликов явно отдает началом двухтысячных. Ряд программных ошибок, вроде застреваний в текстурах, неработающих скриптов или неправильно функционирующих внутриигровых объектов намекает на то, что проект не мешало бы еще подержать какое-то время и что доводить уже будут в процессе. В общем, все как обычно. Подключение к соратникам для оказания помощи тоже проходит далеко не с первой попытки, несколько раз меня соединяло со случайными людьми, хотя я точно ставил поиск исключительно по друзьям. Ничего совсем уж критичного, что могло бы поставить крест на прохождении, лично я не заметил, но множество мелких недоработок невозможно пропустить мимо.


75
Поклонники State of Decay наверняка останутся в восторге от новой части, ведь она вобрала в себя все, чем так запомнился и понравился многим предшественник. Управлять базой, исследовать обширные локации, кишащие зомби, и прокачивать свои навыки и способности интересно и увлекательно. Выживальческая рутина поглощает целиком и надолго, и в этом одно из главных достоинств проекта. Со всеми шероховатостями, отсутствием внятной истории и условным кооперативом State of Decay 2 видится толковым симулятором выживания, способным увлечь на многие десятки часов. А так как прямых аналогов и конкурентов у игры по-прежнему нет, всем любителям подобного времяпрепровождения можно ее смело советовать.


Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
31 комментарий, 21 663 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
KArfagen — 22.05.2018 в 13:50
Пластмассовый охотник за трофеями
2
индюшатина на стероидах
AAB-r86 — 22.05.2018 в 14:00
Серебряный охотник за трофеями
30
Дождался обзора.
С оценкой согласен, но стоит учесть, что это не ААА, и игра ни в коей мере ею быть не пытается.

У игры одна серьёзная проблема - как сядешь за неё - сложно оторваться.
Игровая механика отличная, подкидывает множество забавных ситуаций.
Ilom913 — 22.05.2018 в 14:17
Деревянный охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор.
Как раз сейчас первую часть прохожу и меня радует, что интересные идеи, лежащие в ее основе, получили пусть и скромное, но всё же дальнейшее развитие.
А есть какая-то внятная информация о запланированных DLC? А то пока не решил для себя покупать ли обычное издание или ultimate.
ShowTime — 22.05.2018 в 15:12
God's Fist
0
Ilom913, пока о DLC не слышно.
AAB-r86 — 22.05.2018 в 15:34
Серебряный охотник за трофеями
0
Ilom913, Ультимейт надо было брать 18 мая
RussianLegion44 — 22.05.2018 в 14:23
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Не смотря на то что первая часть была кривоватой,от нее получил множество позитива.Так же был большой плюс(лично для меня),игра просто не отпускала и в нее хотелось играть и исследовать.Надеюсь вторая часть будет так же увлекательна.
Благодарю за обзор.
ShowTime — 22.05.2018 в 15:13
God's Fist
0
RussianLegion44, если вас первая не отпускала, то во второй вы пропадете с головой! Удачи~
RussianLegion44 — 22.05.2018 в 16:04
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Благодарю
Sergrvn — 22.05.2018 в 14:23
Металлический охотник за трофеями
0
Голда нужна активная или в одиночке можно побегать так?
Anzai — 23.05.2018 в 12:09
Бронзовый охотник за трофеями
0
Sergrvn, Там есть возможность играть вне сети. Бонусом в таком режиме идёт нормальная пауза)
kagekiyo — 22.05.2018 в 14:26
Серебряный охотник за трофеями
8
Ну, на стриме игру было не шибко интересно смотреть. Всё мирно, спокойно. Чернокожие персонажи катаются на машине по локации, давят зомби, делают какие-то дела. Иногда происходит что-то забавное, но не так часто.
Это то, за что я могу в какой-то степени "поругать" игру, руководствуясь исключительно впечатлениями от стрима. Но опять же, я не знаю, можно ли вообще сделать игру, одновременно сочетающую в себе глубокую механику выживания и мощный экшОн.
Опять же, судя по стриму и обзору, ShowTime и Vio_Deni с большим интересом играли в эту игру. И неоднократно отмечали, что эта игра как раз про выживач, а не про экшОн.
Исходя из этого, для себя делаю следующий вывод. Готов ли я купить X-One (или найти лицензионную win10) ради этой игры? Конечно же нет. А если я всё же обзаведусь какой-нибудь платформой от Microsoft, буду ли я играть в эту игру? Как минимум, я попробую. Может, понравится.
Raivi — 22.05.2018 в 14:55
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Насколько много в State of Decay 2 возможностей по сравнению с Project Zomboid ?
vaso — 22.05.2018 в 15:15
Бронзовый охотник за трофеями
0
В "game pass"появилась?
apollo90 — 22.05.2018 в 18:33
Металлический охотник за трофеями
0
vaso, естественно появилась.
L3n1n — 22.05.2018 в 17:26
Казуальный игрок
3
State of Decay 2 - это не та игра ради которой стоит покупать хуан и даже если у тебя есть хуан, то не факт, что игра тебе понравится. Лично мне игра зашла, хотя в первую часть не играл. Я не спорю, что игра местами не доделана и не доработана, но общее впечатление положительное, т.к. в отличии от привычных песочниц (привет Ubisoft), в этой игре действительно залипаешь с большим удовольствием.
S1ne_Cura — 22.05.2018 в 18:19
Металлический охотник за трофеями
0
лучше ласт ов ас2 или дейс гон подождать
ShowTime — 22.05.2018 в 19:13
God's Fist
10
S1ne_Cura, это совершенно не похожие на State of Decay 2 игры.
AlenkyAsh — 22.05.2018 в 19:38
Начинающий охотник за трофеями
0
S1ne_Cura, Как вообще можно сравнивать игру про сюжет и графон с игрой про геймплей... ах да, зомби.
S1ne_Cura — 22.05.2018 в 19:53
Металлический охотник за трофеями
0
AlenkyAsh,
ShowTime
а я и не сравниваю... я советую
Anzai — 23.05.2018 в 12:10
Бронзовый охотник за трофеями
0
S1ne_Cura, Ну такой себе совет.
apollo90 — 22.05.2018 в 18:37
Металлический охотник за трофеями
7
Сейчас прохожу ЭТО. По первым ощущениям - треш-индюшня, которая хочет быть похожа на Fallout 4 и MGS5. Симулятор развития базы, сборки всякого хлама и увеличением своей группы. Ну и всё это в мире зомби. Как-то так. Сюжета/заставок ничего нету, но затягивает зараза. Всё же вышло получше первой части, которая мне вообще с первых минут сразу не понравилась. Из огромных минусов - игра слишком однообразна. Фпс на глаз также странный - такое ощущение, что прыгает от 25 до 60 кадров. Нету фиксированной частоты кадров) В тёмное время при выкрученной на максимум яркости нифига не видно (
Bezumesss — 22.05.2018 в 18:45
Бронзовый охотник за трофеями
0
Черт возьми,еще немного и эта игра мне продаст XBOX,возможно.
SnowWhite — 23.05.2018 в 04:59
Aen Elle
0
Может подскажет кто ... помню в первой части , когда подъезжаешь на авто с забитым кузовом мешков, паркуешься около дома и они автоматически летели на склад ...
а тут так не происходит и приходится бегать по 4-8 раз от машины до склада ... Здесь вообще нет функции автоматической доставки до склада с машины или я пока ещё не нашёл способ ?)
apollo90 — 23.05.2018 в 11:38
Металлический охотник за трофеями
6
SnowWhite, Тут с этим делом аж целое достижение связано. Надо машину поставить на парковку возле базы, подойти к багажнику и нажимать RT, чтобы всё из машины переместить на склад.
Pandich — 23.05.2018 в 08:28
Бронзовый охотник за трофеями
0
То есть это вот в такую красоту предлагают играть обладателям самой мощной консоли галактики?
arqiteq — 24.05.2018 в 11:14
Бронзовый охотник за трофеями
0
Pandich, и в такую в том числе, те кто покупают спорткары не гоняют на них под 300 каждый раз, просто если нужно - можно и прохватить, тут тоже самое, я на X большую часть времени пиксели гоняю...
nireiu — 23.05.2018 в 09:15
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Дождусь в стиме.
Anzai — 23.05.2018 в 12:17
Бронзовый охотник за трофеями
0
Пока не нравится только некая суета в сравнении с первой частью. Поехал выполнять задание, по пути со мной связались по рации выжившие, типа спаси-помоги. Развернулся и поехал помогать. Пока ехал к ним - связалась ещё одна группа выживших, им тоже помоги. Из дома звонят, орут что у нас тут злое сердце рядом - иди выжигай. Через минуту - у нас тут ещё и дом с зомбями по соседству завёлся - иди зачищай, а то их станет ещё больше. Заодно найди лекарств, а то у нас боевой дух падает. И заболел кто-то, лечить бы надо. Такое ощущение, что сел в игру поиграть и случайно устроился на работу воспитателем в детском саду. В первой части как-то сам решал что сейчас нужно моему сообществу и за какими ресурсами ехать, а во второй жалобы и требования со всех сторон, не знаешь за что хвататься первым делом.
eFEDRin — 24.05.2018 в 12:45
Злой дядька
0
Выглядит как игра с хвох 360. Первая была ну совсем середняком - игралась невероятно однообразно и выглядела как инди. Продолжение, судя по всему, такое же. Возьму, как и первую, в лучшем случае по большой скидке в стиме.
PS Вторая посредственная "эксклюзивная" игр на ящик за год. Что там дальше? Крэкдаун 3, который тоже выглядит как игра с прошлого поколения и cмотрится совсем убого на фоне грядущего Человека-паука. Хотелось бы хоть какой-то конкуренции, а то так вообще не интересно.
ghorm — 27.05.2018 в 07:54
Заблокирован
0
Сообщение от eFEDRin
Выглядит как игра с хвох 360. Первая была ну совсем середняком - игралась невероятно однообразно и выглядела как инди. Продолжение, судя по всему, такое же. Возьму, как и первую, в лучшем случае по большой скидке в стиме.
PS Вторая посредственная "эксклюзивная" игр на ящик за год. Что там дальше? Крэкдаун 3, который тоже выглядит как игра с прошлого поколения и cмотрится совсем убого на фоне грядущего Человека-паука. Хотелось бы хоть какой-то конкуренции, а то так вообще не интересно.
На вкус и цвет. Для меня Detroit: Become Human, посредственная игра, которую я бы тоже взял по большой скидке. А человек паук вообще интереса не представляет, совсем. Фильмы про супер героев смотрю, а вот игры совсем не интересны. И если выбирать из 3 этих игр, я выбираю State of Decay 2.