Обзор SuperHot
OldGamer —

Примерно с начала 90-х годов прошлого столетия жанр шутеров от
первого лица, по сути, замедлился в своём развитии и перестал
чем-то удивлять с точки зрения основной механики. Можно добавить
больше врагов, уровней или возможностей в многопользовательском
режиме, но основа останется прежней: игроку приходится постоянно
молниеносно реагировать на быстро изменяющиеся правила игры ради
того, чтобы уничтожить свою конечную цель. Создатели же нашего
сегодняшнего гостя, боевика со скромным названием SuperHot,
в какой-то момент разработки решили отойти от привычной формулы и
поставить во главе одну небольшую, но всё же инновацию — время в
игре движется только вместе с пользователем. Но прошла ли революция
гладко?
Давайте разбираться. Всё начинается в «piOS», некоем аналоге DOS, из которого главный герой игры и будет попадать в виртуальный мир SuperHot. Пока же он может лишь открывать и закрывать некоторые файлы и переписываться со своим виртуальным другом. Чуть позже ему открывается доступ к одной из корневых папок и тут-то начинается вся кутерьма. Его переносит в искусственно созданный мир с весьма специфической стилистикой, в котором поначалу кажется, что перед ним стоит одна лишь цель — выжить, убив всех «красных злобных парней». Но всё это обман, уловка, чтобы силой удержать ничего неподозревающего пользователя в виртуальные сети и не дать ему вернуться в реальный мир.
Впрочем, обо всех остальных ключевых событиях в истории игры вам лучше всего узнать самим, без спойлеров с нашей стороны. Скажем лишь вкратце: сценаристы SuperHot мастерки обыграли многие серьёзные темы, в том числе и сильная зависимость современных людей интерактивными развлечениями из-за постоянной нехватки острых ощущений. Несколько отдельных поворотов сюжета не только приятно удивляют и будоражат серое вещество, но и с лёгкостью можно поставить в качестве примера другим работам, посвящённым антиутопиям.
Что касается самого игрового процесса, то с одной стороны, он по-спартански минималистичен, а с другой, чертовски гениален, ведь смог стереть границы между вдумчивой стратегией и безудержным безумием. Как и говорилось ранее, время в игре движется только с главным героем. То есть, протагонист может спокойно остановиться прямо перед летящей на него пулей, увернуться от неё, а затем нанести смертельный удар по врагу. Как Нео из кинотрилогии «Матрица», но только круче. Всё же у спасителя Зиона не было возможности обдумать все свои решения и следующие действия во время какой-нибудь драки, а у нашего персонажа такая привилегия есть.
Но оно и понятно, ведь последний в отличие от Нео умирает от одного удара или выстрела. Оружия в игре, конечно, предостаточно (катаны, автоматы, пистолеты, дробовики и многое другое), но перезаряжать стволы нельзя, а патронов в обойме хватит от силы на три-четыре выстрела. Но нашему герою все нипочём. Например, в один из моментов прохождения он попадает в очередную белоснежную комнату, в которой укрывается трое вооружённых до зубов наёмников. Другие на его месте давно бы уже сбежали, но наш молодец не из таких. Одним лёгким движением он берёт в руку, валяющуюся на полу бутылку, и кидает в сторону первого противника, дальше подбегает ко второму и одним точным ударом кулака выбивает из его рук оружие, чтобы ещё через секунду схватить пушку в воздухе и выстрелить в сторону последнего. И всё это «действо» происходит в какие-то считаные секунды.
Через какое-то время игра начинает усложняться: появляются новые противники и препятствия, у главного героя неожиданно появляются новые способности (даже вселяться в чужой разум позволят), которые нужно активно использовать. SuperHot превращается в одну большую и очень увлекательную логическую задачку с постоянным кипением мозга и тратой лишних нервов. Жаль только, сама одиночная кампания слишком уж коротка — около тридцати доступных уровней проходится от силы за три-четыре часа живого времени. Не успеваешь толком насладиться столь сладким плодом, хотя и очень хотелось.
Хорошо, что на этот случай разработчики припасли несколько дополнительных активностей — второстепенные задания и возможность записывать повторы, режим испытаний и скоростного прохождения, а также «бесконечный режим». В итоге, Superhot можно растянуть ещё не на один десяток часов безудержного веселья. В сочетании же с уникальной стилистикой и напряжённой музыкой игра достигает своего апогея практически сразу после начала прохождения и не отпускает уже до самого конца.
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции разработчиками.
Давайте разбираться. Всё начинается в «piOS», некоем аналоге DOS, из которого главный герой игры и будет попадать в виртуальный мир SuperHot. Пока же он может лишь открывать и закрывать некоторые файлы и переписываться со своим виртуальным другом. Чуть позже ему открывается доступ к одной из корневых папок и тут-то начинается вся кутерьма. Его переносит в искусственно созданный мир с весьма специфической стилистикой, в котором поначалу кажется, что перед ним стоит одна лишь цель — выжить, убив всех «красных злобных парней». Но всё это обман, уловка, чтобы силой удержать ничего неподозревающего пользователя в виртуальные сети и не дать ему вернуться в реальный мир.
Впрочем, обо всех остальных ключевых событиях в истории игры вам лучше всего узнать самим, без спойлеров с нашей стороны. Скажем лишь вкратце: сценаристы SuperHot мастерки обыграли многие серьёзные темы, в том числе и сильная зависимость современных людей интерактивными развлечениями из-за постоянной нехватки острых ощущений. Несколько отдельных поворотов сюжета не только приятно удивляют и будоражат серое вещество, но и с лёгкостью можно поставить в качестве примера другим работам, посвящённым антиутопиям.
Что касается самого игрового процесса, то с одной стороны, он по-спартански минималистичен, а с другой, чертовски гениален, ведь смог стереть границы между вдумчивой стратегией и безудержным безумием. Как и говорилось ранее, время в игре движется только с главным героем. То есть, протагонист может спокойно остановиться прямо перед летящей на него пулей, увернуться от неё, а затем нанести смертельный удар по врагу. Как Нео из кинотрилогии «Матрица», но только круче. Всё же у спасителя Зиона не было возможности обдумать все свои решения и следующие действия во время какой-нибудь драки, а у нашего персонажа такая привилегия есть.
Но оно и понятно, ведь последний в отличие от Нео умирает от одного удара или выстрела. Оружия в игре, конечно, предостаточно (катаны, автоматы, пистолеты, дробовики и многое другое), но перезаряжать стволы нельзя, а патронов в обойме хватит от силы на три-четыре выстрела. Но нашему герою все нипочём. Например, в один из моментов прохождения он попадает в очередную белоснежную комнату, в которой укрывается трое вооружённых до зубов наёмников. Другие на его месте давно бы уже сбежали, но наш молодец не из таких. Одним лёгким движением он берёт в руку, валяющуюся на полу бутылку, и кидает в сторону первого противника, дальше подбегает ко второму и одним точным ударом кулака выбивает из его рук оружие, чтобы ещё через секунду схватить пушку в воздухе и выстрелить в сторону последнего. И всё это «действо» происходит в какие-то считаные секунды.
Через какое-то время игра начинает усложняться: появляются новые противники и препятствия, у главного героя неожиданно появляются новые способности (даже вселяться в чужой разум позволят), которые нужно активно использовать. SuperHot превращается в одну большую и очень увлекательную логическую задачку с постоянным кипением мозга и тратой лишних нервов. Жаль только, сама одиночная кампания слишком уж коротка — около тридцати доступных уровней проходится от силы за три-четыре часа живого времени. Не успеваешь толком насладиться столь сладким плодом, хотя и очень хотелось.
Хорошо, что на этот случай разработчики припасли несколько дополнительных активностей — второстепенные задания и возможность записывать повторы, режим испытаний и скоростного прохождения, а также «бесконечный режим». В итоге, Superhot можно растянуть ещё не на один десяток часов безудержного веселья. В сочетании же с уникальной стилистикой и напряжённой музыкой игра достигает своего апогея практически сразу после начала прохождения и не отпускает уже до самого конца.
90
|
SuperHot может и выглядит поначалу, как самый типичный представитель своего жанра, но копнув чуть глубже открывается неожиданная истина — за незатейливым названием скрывается весьма любопытный проект со своим неповторимым стилем и интригующей задумкой. Одной маленькой независимой польской команде удалось сделать то, о чём многие разработчики даже и не могли мечтать в последние несколько лет... перевернуть весь жанр шутеров и сделать из него нечто большое, чем обычную мясорубку под эпичную музыку. Надеемся, что и другие студии, посмотрев на пример SuperHot, смогут наконец изобрести долгожданное колесо, а не топтаться на месте... а пока SUPERHOT, SUPERHOT, SUPERHOT! |
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции разработчиками.
собрали 3 200 из 300 000 рублей
17 комментариев, 15 088 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
A_Michaelis — 04.06.2016 в 08:24
Бронзовый охотник за трофеями
Любопытный проект, но...его нет на пс4. Будет - возьму.
alolidik — 04.06.2016 в 08:35
Металлический охотник за трофеями
salamonnubke — 04.06.2016 в 09:28
Бронзовый охотник за трофеями

alolidik, а вообще на пс4 обещали выпустить? никакой
информации не нашёл по этому поводу.
SuperRuslan — 04.06.2016 в 10:17
Металлический охотник за трофеями
salamonnubke, по любому до конца года выпустят. мы подождем.


Cross_top — 04.06.2016 в 10:23
Бронзовый охотник за трофеями
morph — 04.06.2016 в 11:04
Деревянный охотник за трофеями
Игру вообще хоть кто-то купил? Все оцешщики орут, что игра
великолепна, а игроки все молчат.
TiR — 04.06.2016 в 16:44
Серебряный охотник за трофеями
morph, торрент эдишн купил. Игра забавна, но переоценена и
не стоит своих денег. Как такового сюжета нет, в игре порядка 20
небольших арен с довольно уникальным, но абсолютно однообразным
геймплеем. Как бы ни было интересно, но надоедает после прохождения
компании и возвращаться не хочется.
Carlos91 — 04.06.2016 в 12:05
Пластмассовый охотник за трофеями
я пожалуй скидку на нее подожду и потом возьму.
Дмитрий — 04.06.2016 в 16:24
Заблокирован
Интересный проект, заинтересовал, жаль что на ПС4 нет. Если
появится, думаю что возьму поиграть.
s_m_O_k_e_y_0_8 — 04.06.2016 в 19:13
Бумажный охотник за трофеями
Интересный проект, заинтересовал, жаль что на ПС3 и на ПС ВИТА
нет!Жаль, я думаю этот инди-проэкт они бы потянули.
Byacca — 06.06.2016 в 16:06
Бронзовый охотник за трофеями
Arietz — 05.06.2016 в 07:59
Деревянный охотник за трофеями
интересно, наверное! игра с рейтингом как у Унчартед 4 должна, как
минимум, быть шедевральной!
MedvediuM — 05.06.2016 в 09:46
Деревянный охотник за трофеями

Удерживался от покупки в стиме, жду на ps4!!!

Yuzuneko — 06.06.2016 в 05:22
Пластмассовый охотник за трофеями
Убило отсутствие интеллекта у противников, они тупо бегут и
стреляют по направлению к игроку. Ну и многоярусностью левелы не
радуют. Как правило противники на одной и той же с тобой плоскости
находятся. Полет пуль слишком медленный, но это уже игровая
условность.
SeriiMac — 13.10.2022 в 19:33
Бронзовый охотник за трофеями

"катаны, автоматы, пистолеты, дробовики и многое другое"
Тут орнул. Вообще, крайне заряженный, липко-восторженный, обзор. Сюжет в игре - пустышка, да и в геймплее минусов хватает. Цепляет, это да. Для ВР хороша - наверное. Но девятку надо перевернуть.
Тут орнул. Вообще, крайне заряженный, липко-восторженный, обзор. Сюжет в игре - пустышка, да и в геймплее минусов хватает. Цепляет, это да. Для ВР хороша - наверное. Но девятку надо перевернуть.