Обзор Wolfenstein: The New Order
OldGamer —

«Guten Morgen, истинные арийцы и благородные жители Берлина! В
это восхитительное солнечное утро вас приветствует Министерство
пропаганды и народного просвещения, и её постоянный ведущий Клаус
Мейер. Сегодня, 9 мая 1945 года, важный день в истории Третьего
Рейха: наш великий фюрер Адольф Гитлер лично принимает Парад Победы
над коммунистической Россией в столице бывшего врага, Москве. Много
величественных зрелищ видели немцы, но такого шествия, как в часы
этого Парада, не видели и они. В этот день перед своим вождём,
перед руководителями партии и правительства стройными рядами прошли
победители, спасшие народы мира от величайшей из всех опасностей,
какие когда-либо грозили человечеству. В этот день Москва увидела
знаменитых полководцев, народных любимцев, имена которых граждане
знают по многим гитлеровским приказам, славят их за великие боевые
дела, за десятки выигранных сражений, за сотни мастерски
проведённых боев. Именно в этот торжественный день благодарные
жители бывшей столицы СССР со слезами на глазах приветствуют своих
освободителей от большевистского ига. 28 лет советского режима
прошли и никогда больше не возвратятся: 28 лет невероятных обещаний
и громко звучащих фраз, и столько же лет разочарования,
возрастающей нищеты, беспрерывного надзора, террора, нужды и слез!
Ужасное наследство оставили интернациональные
жидовско-коммунистические преступники — советский вождь Иосиф
Сталин и его приспешники, позорно бежавшие за Урал в 1942 году и
там же настигнутые бравыми солдатами Вермахта…». Абсурд, бред
или глупость? Нисколечко, добро пожаловать в альтернативную историю
с прекрасным во всех смыслах боевиком от первого лица
Wolfenstein: The New Order.
Когда год тому назад, молодая шведская студия MachineGames впервые показала трейлер данного проекта, у многих из игроков захватило дыхание от увиденного, ведь на больших экранах творилось что-то невероятное: любимый многими герой серии агент Б. Дж. Блажкович (в русском переводе от компании «1C-Софтклаб» его почему-то упорно называют Бласковиц, что не является верным) под великолепную кавер-версию песни Боба Дилана «All Along the Watchtower» в исполнении The Jimi Hendrix Experience, снова взял в руки оружие, чтобы расправиться с обезумевшей нацистской машиной, сумевшей-таки победить во Второй мировой войне. Конечно, среди некоторых поклонников классического Wolfenstein возникли кое-какие опасения по поводу будущего качества проекта, так как название студии им ни о чем не говорило (а зря, ведь основная команда разработчиков — выходцы из компании Starbreeze Studios, некогда подарившей нам The Chronicles of Riddick и The Darkness), да и возродить классический шутер 90-х уже пыталась в 2009 году другая не менее именитая студия Raven Software, выпустившая в конце концов, неплохую игру с отлаженной механикой, но не самой красивой графикой, глуповатыми врагами и заштампованным сюжетом. К счастью, все устаканилось само собой после того, как разработчики вместе с издателем Bethesda показали первые куски игрового процесса и запустили широкомасштабную рекламу с шикарными немецкими кавер-версиями знаменитых песен 60-х годов на фоне. Перед нами предстало настоящее произведение искусства, умело сочетающее в себе блестящую режиссуру, до мелочей выстроенную драматургию и отличный стиль, достойный фильмов самого Квентина Тарантино, и таким оно и осталось к финальному релизу.
Первое за что хочется похвалить Wolfenstein: The New Order — за непревзойдённую кропотливую работу сценаристов над каждым персонажем игры. У каждого героя свой неповторимый характер и самое замечательное, что все они очень органично вписываются в происходящее на фоне безумие с суперсолдатами, собаками с железными панцирями и повсюду развешенными красными флагами со свастикой. Возьмите, хотя бы того же, Би Джея, если в предыдущих частях серии его показывали, как тупую машину для убийств, неспособную отражать ни одной эмоции на мускулистом лице, то у MachineGames он предстоит совсем в другом свете – он не супергерой или гений, а самый что ни на есть обычный человек, который хотел бы мирно жить, да готовить вкусные стейки в компании семьи и хороших друзей, но начавшаяся война резко изменила все его планы. Каждая его реплика или монолог полны грусти и скорби по ушедшим собратьям по оружию и тому, что мир уже никогда не будет прежним. Но он не отчаивается, не ударяется в беспробудный запой или наркоманский бред. Нет, в его ровном размеренном закадровом голосе слышатся лёгкие нотки надежды на лучшее будущее и этому помогает самое лучшее чувство на земле — любовь. Да-да, сценаристы не забыли добавить в происходящее и немного романтики, ведь без неё же никуда, не правда ли? Но будьте спокойны, любители брутальных мужиков с автоматами наперевес, бывшая медсестра Аня Олива, ухаживающая за Блажковичем в сумасшедшем доме, не смогла превратить нашего бравого агента в смазливого мальчонку, не умеющего толком срезать нацистские скальпы, однако раскрыла в нем другие стороны его многогранного характера: сострадание и умение любить и быть любимым.
А какие в игре злодеи, один другого краше! Каждая встреча с ними —
большой, хоть и жуткий праздник. Главным антагонистом выступает
генерал Вильгельм «Череп» Штрассе — маньяк с ярко выраженными
садистскими наклонностями, любящий ставить экстравагантные
эксперименты над своими жертвами. Без его «гениальности» Третий
Рейх не смог бы одержать столь быстрой победы над всем миром (даже
над бывшими союзниками по Оси), поэтому ему, по сути, обязаны все,
в том числе и Гитлер. Чтобы описать всю его безумность хватит
только одной его внутриигровой реплики о том, что он не любит,
когда его называют «Черепом», он же «счастливый человек». В
непростом деле по усмирению сопротивления ему помогают комендант
концентрационного лагеря Белица, Ирене Энгель и её молодой слащавый
любовник Буби. Эта странная парочка в представлении особо не
нуждается, так как я более чем уверен, что многие из вас успели
посмотреть ранее выпущенное разработчиками видео, демонстрирующее
небольшую напряжённую сцену с «тестом» фрау Энгель во время поездки
мистера Блажковича до Берлина. Оба не просто стоят друг друга, нет,
именно через них разработчики показывают всю «нормальность»
отношений между лучшими представителями арийской нации.
Развращённые, абсолютно неадекватные, упивающиеся собственой
властью и, ведь это только начало длинного списка их «хороших»
качеств. Вот тут, хочется выписать отдельные благодарности
сценаристам и менеджерам студии за то, что подобрали, хоть и не
самый знаменитый, но зато мощный актёрский состав, сумевший
непросто вжиться в свои роли, но и изобразить подлинные
человеческие эмоции одним своим голосом. Такой актёрской игре не
перестаёшь верить до самой финальной сцены и это не может не
порадовать любителей качественной оригинальной озвучки.
И все интриги, и сюжетные ходы, связанные с этими героями, мы наблюдаем в Wolfenstein: The New Order в отлично смонтированных небольших заставках, разбавляющих игровой процесс и предающих сюжету вроде бы размеренный темп, однако действие в нем все равно не прекращается ни на секунду, декорации постоянно меняются, а виртуальный оператор эффектно работает с камерой. Кроме того, видеовставки удачно дополняет музыкальное сопровождение, которое в один момент может надавить на слезу, а в другой резко переключиться на тяжёлый забой под которой легче крошить нацистов в капусту. Впрочем, справедливо будет отметить, что иногда в игре стоит неприятная абсолютная тишина, которую может прервать только очередная перестрелка с врагами. Кстати, если кто-то из вас ожидал во время игры услышать ранее упомянутые крутые каверы популярных песен 60-х, то не стоит на это рассчитывать. Разработчики почему-то не стали их вставлять в основное действие, оставив их для прослушивания только в специальном меню. Зачем они пошли на такой шаг, не совсем ясно, но что уж тут поделать.
Что же касается самого игрового процесса игры, то тут разработчики не покривили душой – перед нами типичный боевик из 90-х или начала 2000-ых с небольшими вкраплениями современных фишек. Блажкович в отличие от других современных героев не стесняется таскать с собой весь арсенал целиком и тем более, не гнушается стрелять из огромного дробовика прямо в упор во врагов, от чего в воздухе постоянно летают кишки, а стены покрываются литрами крови и обуглившимися кусками нацистской плоти. Именно в такие моменты вас накрывает мощное чувство ностальгии по ушедшим временам, когда разработчики, правда, старались и выпускали хорошие боевики от первого лица с ураганным игровым процессом и интересными врагами. В новом Wolfenstein устраивать настоящую «Ночь длинных ножей» для нацистов также весело, как и десять-двадцать лет назад. Супостатов много: от простых солдат с дубинами до огромных роботов с ярко светящимся красным глазом. Забудьте про страшные видео из интернета, искусственный интеллект в этой игре не настолько туп, как вы могли предположить ранее, но и не настолько умён. Фрицы ловко прыгают в укрытия и всячески закидывают вас гранатами, но в основном, конечно же, берут числом: в небольшой потасовке от трёх до четырёх человек, в большой — до десятка бойцов плюс к ним присоединяются роботы, собаки или дроны.
Вам никто не запрещает устроить весёлую кровавую баню на любом из уровней, но жизнь и броня не бесконечные, поэтому время от времени приходится укрываться за той или иной стеной, чтобы какая-нибудь шальная пуля фрица не смогла отправить вас к праотцам. Немножко переждали, взяли себя в руки и быстрыми перебежками добежали до заветной аптечки или ещё одной порцией патронов, о которых в современных экшенах давно забыли. Добавьте к этому интересное построение уровней, огромные локации и возможность большую часть из них пройти двумя абсолютно разными способами: тихо, подкрадываясь к каждому нацисту или устраивая настоящий геноцид немецкой мрази. У каждого здания есть несколько входов и выходов, некоторые из которых вы с удивлением будете находить даже после того, как уже полностью зачистите уровень от врагов. Временами разработчики предлагают нам очистить ту или иную постройку от определённого количества офицеров СС (максимум до 3 солдат такого типа на одно место), чтобы те не успели вызвать подмогу из целой ватаги сильных белокурых ребят с голубыми глазами. И все бы ничего, но иногда сценаристы сами обставляют некоторые игровые моменты так, что у вас даже рука не поднимается незаметно перерезать горло неприятелю. Например, пока он мирно болтает по телефону с генералом о повседневных делах и между слов упоминает о своей милой жене и троих маленьких сыновьях, верно ждущих, когда отец-кормилец вернётся домой после войны. Пару секунд вы колеблетесь и даже сомневаетесь в правильности последующего шага, но потом вспоминаете о миллионах загубленных жизнях в концлагерях и таких же жёнах, и детях среди тех жертв, что уже через мгновение без колебаний и с полным хладнокровием вгоняете нож в спину врага по самую рукоять.
Помимо вышеописанного, The New Order точно понравится тем, кто соскучился по временам, когда каждый уровень был доверху забит секретами и тайниками, хранящими различные улучшения для главного героя и золотые вещички. Также на уровне разбросаны письма нацистов и газетные обрывки, рассказывающие о том, как именно фрицы смогли захватить мир и что происходит в нынешние дни. Например, одна из статей сообщает о прошедшем концерте мегапопулярной музыкальной группы Die Käfer — местном аналоге The Beatles, а другая, чем должны увлекаться немецкие дети, чтобы быть истинными арийцами. А какие в игре замечательные пасхалки, связанные с оригинальным Wolfenstein 3D, можно будет найти во время прохождения ... но нет, я не стану портить вам будущие впечатления при их нахождении, поэтому порекомендую только одно: почаще смотрите по сторонам и не бежите к финальным титрам сломя голову, потому что местные уровни хранят много чего интересного. В крайнем случае, если вам не удастся найти все и сразу, вам придут на помощь мини-карты-схемы, которые точно указывают, где находятся некоторые ранее незамеченные тайники, но и они хорошо замаскированы и их не так-то просто отыскать во всей этой суматохе.
Ещё одним положительным моментом игры можно отметить судьбоносное решение в финале первой же главы. После этого отдельные сцены и диалоги, ветка улучшений героя и другие небольшие мелочи полностью видоизменяются, давая вам хороший повод для повторного прохождения игры. Отдельно хочется поблагодарить дизайнеров игры за постоянную смену пейзажей, а художников за прекрасную работу с агитматериалами Третьего Рейха. Блажкович за все время своего путешествия успевает побывать во многих уголках нашей планеты и даже за её пределами: нацистская архитектура поражает своим размахом, а разработчики явно вдохновлялись работами главного архитектора Гитлера Альберт Шпеера. Да что там предполагать, если прямо в центре виртуального Берлина стоит огромный Зал Народов — в реальной истории, так и оставшийся на бумаге архитектурный проект, который планировалось построить сразу после окончания Второй мировой войны в новой столице Третьего рейха «Германии». Вообще, частая смена локаций весьма благоприятно сказывается на игровом процессе, хочется остановиться у каждого величественного памятника и осмотреть его вдоволь и поперёк. Все это вкупе рождает страшно красивую по своей глубине картину являющуюся свидетельством мощи Германского государства и его превосходства над другими нациями.
Если уж говорить о технической стороне проекта, то главным минусом выделяется её не однородность на консолях старого и нового поколения. Во время написания обзора мне удалось протестировать обе версии игры, как для Xbox 360, так и для Xbox One. После небольшой пробежки по версии для предыдущего поколения и сравнения с Xbox One, можно с уверенностью утверждать, что если вы еще не приобрели новые платформы, то пора бы уже это сделать, ведь благодаря особенностям движка id Tech 5 на Xbox 360 (как и на PlayStation 3) новый Wolfenstein смотрится просто ужасно: постоянная подгрузка текстур и общая неопрятность изображения сильно портят общие впечатления от игры (морщинистое страшное лицо генерала «Черепа» выглядит как сморщенная морковка). Масштабная высадка союзников на остров, которая демонстрируется в самой первой миссии, в версии для старого поколения консолей выглядит как жалкое посмешище из двоих бойцов на пляже, редко постреливающих в сторону нацистов. К тому же, разработчики полностью убрали тени, разлетающиеся стекла, некоторые предметы интерьера, красивое освещение и реалистичный дым, что не в лучшую сторону сказывается на общей атмосфере безудержного веселья от постоянных перестрелок. С другой стороны, разработчики специально пошли на такой ход ради стабильных 60 кадров в секунду во всех версиях без исключения. Стоило оно того? Конечно, нет, лучше уж стабильные 30 кадров в секунду, зато полигонов в персонажах больше, да и текстуры выглядели бы более естественно, а не как та каша, которую наблюдаешь на старом поколении. Версии же для PlayStation 4 и Xbox One полностью идентичны и выдают превосходную картинку — 1080p при 60 кадрах в секунду. Каждый кусочек цемента и фрагмент изогнутой арматуры бережно нарисован благодаря улучшенной версии раннее упомянутого графического движка и к этим версиям никаких претензий нет, и не будет.
И последнее, о чем хочется сказать, так это о переводе игры на великий и могучий благодаря «умельцам» из компании «1C-Софтклаб». По-видимому, они не стали особо напрягаться и занимались своим делом вполсилы от чего конечная версия локализации в сухую проигрывает оригиналу: многие шутки, куски текста и игра слов нагло пропущены или глупо перефразированы. Уже с самого начала ухо режет кривой перевод фамилии главного героя, а последующие ошибки и неточности откровенно раздражают часа через два активной игры. Взять, хотя бы фразу «nazi scum», брошенную главным героем в одной из заставок в психушке. Вроде ничего сложного, в русском варианте данный речевой оборот мог бы звучать, как «нацистские отбросы» или «нацистские ублюдки», но сотрудники отечественного локализатора не искали легких путей и почему-то данную фразу перевели «литературно» — «фашисты», убрав при этом всем подтекст и показав еще раз свою некомпетентность (в это время Муссолини медленно переворачивался в гробу). И таких, вот ляпов за все время прохождение игры более, чем достаточно, но на финальную оценку проекта этот недостаток не повлияет, а вот на карму компании — ещё как.

Когда год тому назад, молодая шведская студия MachineGames впервые показала трейлер данного проекта, у многих из игроков захватило дыхание от увиденного, ведь на больших экранах творилось что-то невероятное: любимый многими герой серии агент Б. Дж. Блажкович (в русском переводе от компании «1C-Софтклаб» его почему-то упорно называют Бласковиц, что не является верным) под великолепную кавер-версию песни Боба Дилана «All Along the Watchtower» в исполнении The Jimi Hendrix Experience, снова взял в руки оружие, чтобы расправиться с обезумевшей нацистской машиной, сумевшей-таки победить во Второй мировой войне. Конечно, среди некоторых поклонников классического Wolfenstein возникли кое-какие опасения по поводу будущего качества проекта, так как название студии им ни о чем не говорило (а зря, ведь основная команда разработчиков — выходцы из компании Starbreeze Studios, некогда подарившей нам The Chronicles of Riddick и The Darkness), да и возродить классический шутер 90-х уже пыталась в 2009 году другая не менее именитая студия Raven Software, выпустившая в конце концов, неплохую игру с отлаженной механикой, но не самой красивой графикой, глуповатыми врагами и заштампованным сюжетом. К счастью, все устаканилось само собой после того, как разработчики вместе с издателем Bethesda показали первые куски игрового процесса и запустили широкомасштабную рекламу с шикарными немецкими кавер-версиями знаменитых песен 60-х годов на фоне. Перед нами предстало настоящее произведение искусства, умело сочетающее в себе блестящую режиссуру, до мелочей выстроенную драматургию и отличный стиль, достойный фильмов самого Квентина Тарантино, и таким оно и осталось к финальному релизу.
Первое за что хочется похвалить Wolfenstein: The New Order — за непревзойдённую кропотливую работу сценаристов над каждым персонажем игры. У каждого героя свой неповторимый характер и самое замечательное, что все они очень органично вписываются в происходящее на фоне безумие с суперсолдатами, собаками с железными панцирями и повсюду развешенными красными флагами со свастикой. Возьмите, хотя бы того же, Би Джея, если в предыдущих частях серии его показывали, как тупую машину для убийств, неспособную отражать ни одной эмоции на мускулистом лице, то у MachineGames он предстоит совсем в другом свете – он не супергерой или гений, а самый что ни на есть обычный человек, который хотел бы мирно жить, да готовить вкусные стейки в компании семьи и хороших друзей, но начавшаяся война резко изменила все его планы. Каждая его реплика или монолог полны грусти и скорби по ушедшим собратьям по оружию и тому, что мир уже никогда не будет прежним. Но он не отчаивается, не ударяется в беспробудный запой или наркоманский бред. Нет, в его ровном размеренном закадровом голосе слышатся лёгкие нотки надежды на лучшее будущее и этому помогает самое лучшее чувство на земле — любовь. Да-да, сценаристы не забыли добавить в происходящее и немного романтики, ведь без неё же никуда, не правда ли? Но будьте спокойны, любители брутальных мужиков с автоматами наперевес, бывшая медсестра Аня Олива, ухаживающая за Блажковичем в сумасшедшем доме, не смогла превратить нашего бравого агента в смазливого мальчонку, не умеющего толком срезать нацистские скальпы, однако раскрыла в нем другие стороны его многогранного характера: сострадание и умение любить и быть любимым.

И все интриги, и сюжетные ходы, связанные с этими героями, мы наблюдаем в Wolfenstein: The New Order в отлично смонтированных небольших заставках, разбавляющих игровой процесс и предающих сюжету вроде бы размеренный темп, однако действие в нем все равно не прекращается ни на секунду, декорации постоянно меняются, а виртуальный оператор эффектно работает с камерой. Кроме того, видеовставки удачно дополняет музыкальное сопровождение, которое в один момент может надавить на слезу, а в другой резко переключиться на тяжёлый забой под которой легче крошить нацистов в капусту. Впрочем, справедливо будет отметить, что иногда в игре стоит неприятная абсолютная тишина, которую может прервать только очередная перестрелка с врагами. Кстати, если кто-то из вас ожидал во время игры услышать ранее упомянутые крутые каверы популярных песен 60-х, то не стоит на это рассчитывать. Разработчики почему-то не стали их вставлять в основное действие, оставив их для прослушивания только в специальном меню. Зачем они пошли на такой шаг, не совсем ясно, но что уж тут поделать.

Что же касается самого игрового процесса игры, то тут разработчики не покривили душой – перед нами типичный боевик из 90-х или начала 2000-ых с небольшими вкраплениями современных фишек. Блажкович в отличие от других современных героев не стесняется таскать с собой весь арсенал целиком и тем более, не гнушается стрелять из огромного дробовика прямо в упор во врагов, от чего в воздухе постоянно летают кишки, а стены покрываются литрами крови и обуглившимися кусками нацистской плоти. Именно в такие моменты вас накрывает мощное чувство ностальгии по ушедшим временам, когда разработчики, правда, старались и выпускали хорошие боевики от первого лица с ураганным игровым процессом и интересными врагами. В новом Wolfenstein устраивать настоящую «Ночь длинных ножей» для нацистов также весело, как и десять-двадцать лет назад. Супостатов много: от простых солдат с дубинами до огромных роботов с ярко светящимся красным глазом. Забудьте про страшные видео из интернета, искусственный интеллект в этой игре не настолько туп, как вы могли предположить ранее, но и не настолько умён. Фрицы ловко прыгают в укрытия и всячески закидывают вас гранатами, но в основном, конечно же, берут числом: в небольшой потасовке от трёх до четырёх человек, в большой — до десятка бойцов плюс к ним присоединяются роботы, собаки или дроны.
Вам никто не запрещает устроить весёлую кровавую баню на любом из уровней, но жизнь и броня не бесконечные, поэтому время от времени приходится укрываться за той или иной стеной, чтобы какая-нибудь шальная пуля фрица не смогла отправить вас к праотцам. Немножко переждали, взяли себя в руки и быстрыми перебежками добежали до заветной аптечки или ещё одной порцией патронов, о которых в современных экшенах давно забыли. Добавьте к этому интересное построение уровней, огромные локации и возможность большую часть из них пройти двумя абсолютно разными способами: тихо, подкрадываясь к каждому нацисту или устраивая настоящий геноцид немецкой мрази. У каждого здания есть несколько входов и выходов, некоторые из которых вы с удивлением будете находить даже после того, как уже полностью зачистите уровень от врагов. Временами разработчики предлагают нам очистить ту или иную постройку от определённого количества офицеров СС (максимум до 3 солдат такого типа на одно место), чтобы те не успели вызвать подмогу из целой ватаги сильных белокурых ребят с голубыми глазами. И все бы ничего, но иногда сценаристы сами обставляют некоторые игровые моменты так, что у вас даже рука не поднимается незаметно перерезать горло неприятелю. Например, пока он мирно болтает по телефону с генералом о повседневных делах и между слов упоминает о своей милой жене и троих маленьких сыновьях, верно ждущих, когда отец-кормилец вернётся домой после войны. Пару секунд вы колеблетесь и даже сомневаетесь в правильности последующего шага, но потом вспоминаете о миллионах загубленных жизнях в концлагерях и таких же жёнах, и детях среди тех жертв, что уже через мгновение без колебаний и с полным хладнокровием вгоняете нож в спину врага по самую рукоять.

Помимо вышеописанного, The New Order точно понравится тем, кто соскучился по временам, когда каждый уровень был доверху забит секретами и тайниками, хранящими различные улучшения для главного героя и золотые вещички. Также на уровне разбросаны письма нацистов и газетные обрывки, рассказывающие о том, как именно фрицы смогли захватить мир и что происходит в нынешние дни. Например, одна из статей сообщает о прошедшем концерте мегапопулярной музыкальной группы Die Käfer — местном аналоге The Beatles, а другая, чем должны увлекаться немецкие дети, чтобы быть истинными арийцами. А какие в игре замечательные пасхалки, связанные с оригинальным Wolfenstein 3D, можно будет найти во время прохождения ... но нет, я не стану портить вам будущие впечатления при их нахождении, поэтому порекомендую только одно: почаще смотрите по сторонам и не бежите к финальным титрам сломя голову, потому что местные уровни хранят много чего интересного. В крайнем случае, если вам не удастся найти все и сразу, вам придут на помощь мини-карты-схемы, которые точно указывают, где находятся некоторые ранее незамеченные тайники, но и они хорошо замаскированы и их не так-то просто отыскать во всей этой суматохе.
Ещё одним положительным моментом игры можно отметить судьбоносное решение в финале первой же главы. После этого отдельные сцены и диалоги, ветка улучшений героя и другие небольшие мелочи полностью видоизменяются, давая вам хороший повод для повторного прохождения игры. Отдельно хочется поблагодарить дизайнеров игры за постоянную смену пейзажей, а художников за прекрасную работу с агитматериалами Третьего Рейха. Блажкович за все время своего путешествия успевает побывать во многих уголках нашей планеты и даже за её пределами: нацистская архитектура поражает своим размахом, а разработчики явно вдохновлялись работами главного архитектора Гитлера Альберт Шпеера. Да что там предполагать, если прямо в центре виртуального Берлина стоит огромный Зал Народов — в реальной истории, так и оставшийся на бумаге архитектурный проект, который планировалось построить сразу после окончания Второй мировой войны в новой столице Третьего рейха «Германии». Вообще, частая смена локаций весьма благоприятно сказывается на игровом процессе, хочется остановиться у каждого величественного памятника и осмотреть его вдоволь и поперёк. Все это вкупе рождает страшно красивую по своей глубине картину являющуюся свидетельством мощи Германского государства и его превосходства над другими нациями.

Если уж говорить о технической стороне проекта, то главным минусом выделяется её не однородность на консолях старого и нового поколения. Во время написания обзора мне удалось протестировать обе версии игры, как для Xbox 360, так и для Xbox One. После небольшой пробежки по версии для предыдущего поколения и сравнения с Xbox One, можно с уверенностью утверждать, что если вы еще не приобрели новые платформы, то пора бы уже это сделать, ведь благодаря особенностям движка id Tech 5 на Xbox 360 (как и на PlayStation 3) новый Wolfenstein смотрится просто ужасно: постоянная подгрузка текстур и общая неопрятность изображения сильно портят общие впечатления от игры (морщинистое страшное лицо генерала «Черепа» выглядит как сморщенная морковка). Масштабная высадка союзников на остров, которая демонстрируется в самой первой миссии, в версии для старого поколения консолей выглядит как жалкое посмешище из двоих бойцов на пляже, редко постреливающих в сторону нацистов. К тому же, разработчики полностью убрали тени, разлетающиеся стекла, некоторые предметы интерьера, красивое освещение и реалистичный дым, что не в лучшую сторону сказывается на общей атмосфере безудержного веселья от постоянных перестрелок. С другой стороны, разработчики специально пошли на такой ход ради стабильных 60 кадров в секунду во всех версиях без исключения. Стоило оно того? Конечно, нет, лучше уж стабильные 30 кадров в секунду, зато полигонов в персонажах больше, да и текстуры выглядели бы более естественно, а не как та каша, которую наблюдаешь на старом поколении. Версии же для PlayStation 4 и Xbox One полностью идентичны и выдают превосходную картинку — 1080p при 60 кадрах в секунду. Каждый кусочек цемента и фрагмент изогнутой арматуры бережно нарисован благодаря улучшенной версии раннее упомянутого графического движка и к этим версиям никаких претензий нет, и не будет.
И последнее, о чем хочется сказать, так это о переводе игры на великий и могучий благодаря «умельцам» из компании «1C-Софтклаб». По-видимому, они не стали особо напрягаться и занимались своим делом вполсилы от чего конечная версия локализации в сухую проигрывает оригиналу: многие шутки, куски текста и игра слов нагло пропущены или глупо перефразированы. Уже с самого начала ухо режет кривой перевод фамилии главного героя, а последующие ошибки и неточности откровенно раздражают часа через два активной игры. Взять, хотя бы фразу «nazi scum», брошенную главным героем в одной из заставок в психушке. Вроде ничего сложного, в русском варианте данный речевой оборот мог бы звучать, как «нацистские отбросы» или «нацистские ублюдки», но сотрудники отечественного локализатора не искали легких путей и почему-то данную фразу перевели «литературно» — «фашисты», убрав при этом всем подтекст и показав еще раз свою некомпетентность (в это время Муссолини медленно переворачивался в гробу). И таких, вот ляпов за все время прохождение игры более, чем достаточно, но на финальную оценку проекта этот недостаток не повлияет, а вот на карму компании — ещё как.

90
|
Wolfenstein: The New Order — бесспорно лучший перезапуск неумирающей классики в непростые для шутеров от первого лица времена. MachineGames смогла вдохнуть новую жизнь в классическую серию и тем самым уже заслужила себе почётное место в истории игровой индустрии, как это сделала три года назад Eidos Montreal, полностью перезагрузив серию Deus Ex. По сути, перед нами великолепное полотно, которое смогло вобрать в себя все самое лучшее от всех шутеров, выпущенных за последние двадцать лет и, разбавив это гениальной постановкой и лучшей историей, главному герою которой хочется переживать до самого конца. Да, некоторым игрокам не понравится, что в игре нет многопользовательской составляющей, но поверьте на слово, она тут и не нужна вовсе, а если бы и была, то наверняка все испортила бы. Игра определённо стоит своих денег и сможет затянуть с головой и тех, кто уже давно играет в игры и тех, кто только недавно взял контроллер в руки. |
собрали 48 244 из 300 000 рублей
111 комментариев, 79 259 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
VOLGIN — 27.05.2014 в 12:59
Серебряный охотник за трофеями

Vano-z38 — 27.05.2014 в 03:34
Деревянный охотник за трофеями

Поиграл 2-3 часа скажу что очень даже неплохо, с удовольствием
пройду такую стрелялочку.
Inquisitor_Alex — 27.05.2014 в 04:16
Бронзовый охотник за трофеями

Когда нить руки дойдут ее купить в коллекцию и пройти )))а пока
не горит надо и предшественников пройти а пока обзор классики от
можно сказать классиков тв передач о компьютерных и видеоигр Бонуса
и Гамовера
zazaka — 27.05.2014 в 07:06
Деревянный охотник за трофеями

Caesar_Alex — 27.05.2014 в 06:31
Деревянный охотник за трофеями

mielkiy — 27.05.2014 в 07:02
Металлический охотник за трофеями
Как прикольно, раньше в играх наоборот ценили насколько хорош
мультик, а теперь народ требует синглы Ж)
OldGamer — 27.05.2014 в 09:47
Серебряный охотник за трофеями

ArxUnKanesh — 27.05.2014 в 12:36
Бронзовый охотник за трофеями

Сейчас мультиплеер лепят во всё подряд... скоро небось и до
сингловых RPG типа Final Fantasy дойдёт )
P.S. ММО не в счёт )
P.P.S. Да и мультиплеер далеко не показатель качества игры. Он был, есть и будет отдельным режимом, как тот же Time Attack )
P.S. ММО не в счёт )
P.P.S. Да и мультиплеер далеко не показатель качества игры. Он был, есть и будет отдельным режимом, как тот же Time Attack )
xXJamesBondXxRus — 27.05.2014 в 13:14
Пластмассовый охотник за трофеями
Я не пойму, кто сказал, если в игре есть мульт, то она обязательно
плохая? Судя по вашим комментариям, это так. И очень жаль, что
здесь нет мультика, было бы весело. А игры без мульта прошёл один
раз и всё, надо продавать. Разве GTA 5 является плохой игрой? И как
может мульт испортить игру? Одно дело, когда все силы идут на
мульт, а сюжет так, для галочки (как в батле или каллафдюти) А
другое дело, когда разрабы хотят сделать качественный сюжет и
мульт.
VOLGIN — 27.05.2014 в 13:23
Серебряный охотник за трофеями

xXJamesBondXxRus — 27.05.2014 в 18:42
Пластмассовый охотник за трофеями
Прочитай последний вердикт обзора.
eFEDRin — 27.05.2014 в 07:00
Злой дядька

Выходцы из Старбриз сделали очень хорошую игру...но не на 9/10.
Оценка, как обычно, завышена.
BadBoy_ekb — 27.05.2014 в 08:23
Деревянный охотник за трофеями

Спасибо за обзор,игра куплена,буду проходить.
Alcatraze — 27.05.2014 в 08:32
Деревянный охотник за трофеями

Прошел. Сейчас перепрохожу на платину осталось 5 трофеев

ColinsTwiker — 27.05.2014 в 09:06
Серебряный охотник за трофеями

OldGamer — 27.05.2014 в 09:41
Серебряный охотник за трофеями

msgeorge — 27.05.2014 в 09:07
Металлический охотник за трофеями

Купил, прошел и выбил 1000G ...хороший обзор. Спасибо!
LeromRei — 27.05.2014 в 10:16
Серебряный охотник за трофеями

Обзорщики на стратеге зачем-то используют 100 бальную систему с
шагом в 1, но пользуются цифрами только от 50 до 100 ( За очень
редким исключением для самого шлака ниже 50 ) и того игра на 4 из 5
OldGamer — 27.05.2014 в 10:34
Серебряный охотник за трофеями

Зачем? Все просто, стобалльная система критерия оценки — удобна и
проста в оцениваннии игр (хотя я больше сторонник десятибалльной
или пятибалльной системы), раньше же у нас порог был больше и от
этого оценки были еще более спорными, как например, в ситуации
последними частями CoD и Battlefield. Что же касается конкретно
Wolfenstein, то игра получает заслуженные 4-4.5 (или 4+, B+) балла
из пяти, если переводить 90 баллов.
geroeff — 27.05.2014 в 10:31
Бронзовый охотник за трофеями

Очень охота поиграть, но цена кусается буду ждать скидки и тогда
возьму.
AntekPlayer — 27.05.2014 в 10:48
Пластмассовый охотник за трофеями
VOLGIN — 27.05.2014 в 11:10
Серебряный охотник за трофеями

До сих пор играю в игры серии и надеюсь, что буду играть, ибо это
один из лучших шутеров! Автору обзора 

Shark-hardcore — 27.05.2014 в 11:09
PREMIUM

Спасибо за обзор. Буду брать на PS4, раз уж на PS3 так все грустно.
VOLGIN — 27.05.2014 в 11:13
Серебряный охотник за трофеями

OldGamer — 27.05.2014 в 11:18
Серебряный охотник за трофеями

VOLGIN — 27.05.2014 в 11:27
Серебряный охотник за трофеями

Он даже сам в игре говорил, что ему не нравится то, как его
называют. Поэтому Тотенкопф
На Uber достаточно тяжко в первый раз проходить. Но слишком много лёгких путей в игре. Например, все Уберсолдаты убиваются тремя ракетами, а роботы так вообще одним выстрелом из дробовика.

На Uber достаточно тяжко в первый раз проходить. Но слишком много лёгких путей в игре. Например, все Уберсолдаты убиваются тремя ракетами, а роботы так вообще одним выстрелом из дробовика.
OldGamer — 27.05.2014 в 11:33
Серебряный охотник за трофеями

Я об этом упомянул в обзоре, но в этом вопросе: 1) я сторонник
Блажковича, поэтому только «Мертвая Голова»; 2) опять же вопрос к
русскому переводу и его упрощению всего и вся 
Эээ, внутри упаковки лежит код на будущее бета-тестирование, но когда оно будет еще непонятно, поэтому пока никак

Эээ, внутри упаковки лежит код на будущее бета-тестирование, но когда оно будет еще непонятно, поэтому пока никак

vaso — 27.05.2014 в 11:19
Бронзовый охотник за трофеями

Обзор и оценка полностью адекватные.Игра-удовольствие,вот только
уровень сложности могли бы и повысить при первом прохождении.
temp-381229 — 27.05.2014 в 11:29
Каша из шимшина

Обзор шикарен! Прям возникло жуткое желание купить... но сегодня
как никак выход Watch_Dogs xDD
VOLGIN — 27.05.2014 в 11:35
Серебряный охотник за трофеями

Shark-hardcore — 27.05.2014 в 11:36
PREMIUM

OldGamer — 27.05.2014 в 11:42
Серебряный охотник за трофеями

Нее, мне сам персонаж симпатичен, в особенности его характер,
сочетающий в себе абсолютное безумие и в тоже время «адекватность»,
веру в свою непогрешимость. Если одним словом, то перед нами —
гений зла во плоти, характер которого продуман сценаристами до
самых мелочей, но поддерживать его эксперименты и действия, мммм...
нет, увольте 
Там много чего смешного можно встретить в этом переводе, поэтому игру проходил оставшееся время на Xbox One в оригинале

Там много чего смешного можно встретить в этом переводе, поэтому игру проходил оставшееся время на Xbox One в оригинале

VOLGIN — 27.05.2014 в 11:46
Серебряный охотник за трофеями

Azeros — 27.05.2014 в 11:39
Металлический охотник за трофеями
как только, так сразу и куплю - а пока надо пройти то, что лежит и
занимает место на полке
Smerch777S — 27.05.2014 в 11:55
Начинающий охотник за трофеями

Вчера купил,проиграл всю ночь
Неожидано для себя, был приятно удивлён этой игрой
т.к. не
особо люблю от 1го лица, но она стала одной из моих
исключений
хороший сюжет,достойная графика,да и общее впечатдение от игры ооочень хорошее

Неожидано для себя, был приятно удивлён этой игрой


хороший сюжет,достойная графика,да и общее впечатдение от игры ооочень хорошее

ArxUnKanesh — 27.05.2014 в 12:17
Бронзовый охотник за трофеями

Получился вполне достойный проект.
Что неожиданно для серии Wolfenstien - глубина персонажей и мир, проработанный до мелочей (От газетных вырезок, в которых описывается всё, что произошло в мире, до аудиозаписей музыкальных групп, которые появились бы под гнётом оккупантов... тут и The Beatles, и The Animals на немецком с изменёнными текстами
). У каждого
персонажа своя предыстория, и тут, их не 5 как в том же Thief, а
минимум 20 ) Каждый диалог с важным персонажем - кинематографичная
заставка (В лучших традициях RE5). А идеологический посыл некоторых
диалогов (То же общение с гитаристом) выводит игру на совершенно
другой уровень, поскольку игра помогает взглянуть на какие-то
события в мире совсем по-другому.
Игровая механика частично перекочевала из Хроник Риддика. Как и стелс, который лишним тут не назовёшь. Хочешь - выбирай лобовой подход, а можно и по-тихому ) Так что за геймплей можете быть спокойными.
Система перков не сильно влияет на игровой процесс. Что она есть, что её нет...
Продолжительность игры 8 плюс часов (Если быть точнее, то 16 глав). В том числе и ваш выбор влияет на сюжет. Сам же сюжет вполне адекватный и аргументированный.
С юмором, музыкой и серьёзностью сюжетных моментов тут тоже всё в порядке ) Графика на PS4 приятная, но очень далека от шедевральности. Очень радуют пасхалки и прочие игровые мелочи из предыдущих частей Wolf, которые сохраняют дух серии.
Если не 9/10, то 8/10 точно. Так что эта игра из категории неожиданно качественных проектов (На ряду с Singularity и The Darkness).
P.S. По переводу на русский, конечно, целый ряд вопросов...
Что неожиданно для серии Wolfenstien - глубина персонажей и мир, проработанный до мелочей (От газетных вырезок, в которых описывается всё, что произошло в мире, до аудиозаписей музыкальных групп, которые появились бы под гнётом оккупантов... тут и The Beatles, и The Animals на немецком с изменёнными текстами

Игровая механика частично перекочевала из Хроник Риддика. Как и стелс, который лишним тут не назовёшь. Хочешь - выбирай лобовой подход, а можно и по-тихому ) Так что за геймплей можете быть спокойными.
Система перков не сильно влияет на игровой процесс. Что она есть, что её нет...
Продолжительность игры 8 плюс часов (Если быть точнее, то 16 глав). В том числе и ваш выбор влияет на сюжет. Сам же сюжет вполне адекватный и аргументированный.
С юмором, музыкой и серьёзностью сюжетных моментов тут тоже всё в порядке ) Графика на PS4 приятная, но очень далека от шедевральности. Очень радуют пасхалки и прочие игровые мелочи из предыдущих частей Wolf, которые сохраняют дух серии.
Если не 9/10, то 8/10 точно. Так что эта игра из категории неожиданно качественных проектов (На ряду с Singularity и The Darkness).
P.S. По переводу на русский, конечно, целый ряд вопросов...