Любое обсуждение Destiny вне сообщества Destiny традиционно начинается с вопроса: «Кто-то ещё в это играет?». Спрашивайте, я верю в вас и всё-таки отвечу на вопрос, на всякий случай — да, в Destiny все еще кто-то играет. На самом деле, очень много кто играет в Destiny. Забавно: даже несмотря на то, что игра была полной упрёков гриндилкой и сливным бачком для человеческого времени, Destiny всё равно удалось привязать к себе огромное количество людей. Девять месяцев назад я считал, что Destiny не такая уж и плохая, потому что в первую очередь это отличный шутер. Наверное, был не совсем прав, возможно даже, что заставляли оставаться в ней и продолжать играть не самые лучшие её качества. Но сегодня можно увидеть, что эта всепоглощающая махина сумела собрать вокруг себя потрясающее, живое сообщество. Здесь есть свои нелепые верования, истории из былых времён про то, как деды Кроту сажали, выдёргивая кабель из модема (свои истории, да), действительно легендарное оружие, которое больше никак не достать, и, конечно, внутренние распри. Destiny живет своей жизнью, в ней много как хорошего, так и не очень. И сейчас это её основная опора.
Можно назвать немало причин, почему House of Wolves является хорошим дополнением. Вкратце, всё можно свести к тому, что Bungie слушают свою аудиторию. За последнее время Destiny не просто разрослась в масштабах, она действительно меняется в лучшую сторону. В частности, House of Wolves исправил проблему гринда. Теперь его в игре заметно меньше. Недостатка в материалах почти не бывает, валюта конвертируется, максимальный уровень легко берётся за пару недель, а оружие и шмот улучшаются гораздо быстрее благодаря обновлённой системе прокачки. В качестве последнего неприятного обязательства осталось лишь выполнение Баунти, но с ними мы попрощаться сможем не раньше, чем будет полностью отменено улучшение оружия и брони посредством внутриигрового опыта (я однозначно за, но вряд ли).
Кстати насчёт новой системы прокачки, ещё одним знаменательным шагом в развитии игры стало то, что отныне улучшать до максимального значения урона и защиты можно не только экзотики, но ещё и всё легендарное оружие с бронёй. Фэйтбрингер на 365 урона, привет. Это довольно простое нововведение, которое почему-то не было предпринято раньше, сделало игру намного лучше. Теперь любимое оружие не уйдёт в забвение из-за низкого импакта, кроме того, у игроков наконец-то появился выбор: ассортимент оружия увеличился (плюс, почти на всём новом можно менять имеющиеся перки на случайные), а хай-левл Гардианы больше не ходят в единственном доступном сете. Если раньше почти любой элемент брони оценивался по количеству света, то теперь главным значением стали статы и доступные перки. Спустя восемь месяцев после релиза игры из своего персонажа наконец-то можно составить уникальный билд. В то же время, новая система улучшения выявила один досадный недочёт — в House of Wolves появилось много нового оружия, прекрасно подходящего для PvP, однако PvE-набор почти не изменился. Старое, уже устоявшееся оружие, получившие максимальный индекс урона, сейчас находится вне конкуренции. Новых интересных вещей для PvE попросту нет.
Итак, House of Wolves продолжает историю Королевы Рифа, к которой мы обращались за помощью во время оригинальной сюжетной кампании. Теперь настала пора отплатить свой долг: Дом Волков, — племя Фолленов, служившее Королеве — взбунтовался против своих хозяев и пустился в бега, решив объединить под собой другие Дома. Игроку предстоит помешать этим планам и отловить главного организатора переворота, Сколаса. Сюжетная линия длится примерно два часа. Миссии стали более интенсивными — постоянно нужно куда-то двигаться или что-либо делать. От привычной схемы, по которой нужно десять минут куда-то идти, чтобы что-то активировать и потом ещё пять минут отбиваться от врагов, было решено немного отойти, что не может не радовать. Хотя Bungie не были бы Bungie, если бы и тут не сделали всё по-своему: в погоне за Волками предстоит посетить целую одну новую локацию, в остальное время нужно, как правило, двигаться по уже знакомым локациям, но в противоположном направлении. В целом, сюжетная линия проходится довольно легко и увлекательно, всё-таки к ней подошли с выдумкой: нужно вновь посетить Vault of Glass, впервые эта возможность даётся вне Рейда, подняться в небеса, где необходимо преодолеть паззл-платформер, а в одном из эпизодов финальная битва происходит на том же самом месте, где начинается игра, но куда после этого обычно не заявляешься — это тоже неплохой ход. Типичному игроку в Destiny, правда, придётся пройти сюжетку трижды, что неизбежно снизит прилив ностальгии и удовольствия. И всё же сложно отрицать, что в дейли-ивентах гораздо приятнее проходить новые миссии, нежели их предшественников из The Dark Below.
Trials of Osiris, еженедельный ивент, появившийся в House of Wolves, выдвигает PvP в совершенно особенную категорию. В общих чертах он представляет собой игровой режим, в котором две команды по три человека сражаются друг с другом до пяти побед. Счёт ведётся не на очки, чтобы победить нужно убить всех членов противоположной команды. При этом, после смерти игрок может возродиться только если его поднимет товарищ. Течение схватки получается очень тактичным, но в то же время быстрым — раунд редко длится дольше двух минут. Это игра, в которой обе команды постоянно балансируют на грани и должны предельно точно вычислять, когда стоит надавить или ретироваться, рискнуть или действовать предельно осмотрительно. Поощряют тоже очень щедро: за успехи можно получить превосходное снаряжение, оружие и ценные материалы. Тем же, кому удастся выиграть девять раз подряд, откроется уникальная локация на Меркурии, куда иначе никак не попасть. Там избранных Гардианов ждёт самая щедрая награда.
Если прежде вся соревновательная составляющая представляла собой список плейлистов, в которые можно играть, но необязательно — ничего от этого не изменится, то теперь те, для которых PvP было главным занятием, получили возможность выкладываться по полной на своём любимом игровом поприще. Trials of Osiris — это самостоятельная активность, ещё один этап, который можно закрывать каждую неделю, подобно тому, как это прежде было лишь с Рейдами, Найтфоллами и прочими PvE-режимами. Более того, Trials of Osiris отлично организовывает соревновательное сообщество внутри игры, это фактически небольшой турнир, в котором вы и ваши друзья могут принимать участие каждую неделю. Слабым здесь делать нечего: от каждой команды требуется максимум концентрации, упорства, а также способности адаптироваться и мыслить непредсказуемо. Без сомнения, Trials of Osiris может неслабо вымотать психически любого игрока, но оно того стоит. Это напряжённые битвы сплочённых команд, которые идут только на победу. Матчмейкинга нет в принципе, поскольку со случайными игроками успеха не добиться. Зато после любой обычный плейлист в Crucible покажется лёгкой прогулкой по парку, где дружелюбные Гардианы из команды противника учтиво подставляют вам свои сочные, мясные тушки на расстрел. Ням.
Trials of Osiris — это всего лишь один ивент. но он действительно расширяет Destiny. Даже не столько в плане контента, он немного раздвинул рамки самой игры. И в то же время не обошлось без казусов. Печально известные истории про то, как люди устраивали договорные матчи, чтобы выбить друг на друге ценный пистолет, получили своё продолжение. В этот раз масса менее успешных игроков решили собраться, чтобы совместно выбить заветные 9-0 в Trials of Osiris. Договорившись, они просто выходили из игры, если попадали на честных игроков, чем сильно портили всем ощущения от игры, хоть и давали лёгкие победы. Сейчас эту проблему уже исправили — всех, кто продолжает отключаться, неистово банят, и Trials of Osiris больше не даёт права на ошибку, как и должно быть.
Вторым крупным нововведением стала Prison of Elders. В двух словах, это PvE-арена на троих, где необходимо пробиваться через толпы врагов на протяжении нескольких раундов. Чтобы разнообразить действие, на каждый раунд даются задания, не позволяющие подолгу отсиживаться в углах, а также модификаторы, совершенно разные: повышенный урон из основного оружия, отсутствие регенерации щитов, невозможность оглушить противников и так далее — в зависимости от ситуации они могут как значительно помочь в прохождении, так и усложнить жизнь. На последних раундах нужно победить боссов. Bungie постарались сделать эти бои как можно более уникальными и добавить особенную тактику в каждый из них, но без просчётов, конечно же, не обошлось: во многих случаях прекрасно работает тактика «три Галлахорна и максимальный DPS по боссу в первые двадцать секунд после выхода на арену». В частности, отличился финальный бой со Сколасом. Он является последним боссом на самой высокой сложности. Бой с ним должен быть настоящим испытанием сил и командной работы Гардианов, однако из-за недочётов в механике его можно было победить всего за полминуты, полностью игнорируя все побочные задания и условия. Bungie быстро исправили недочёты, так что теперь в этом сражении не удастся злоупотреблять ракетницами и снайперскими винтовками с высоким уроном.
Почти сразу встаёт вопрос о том, достаточно ли всё-таки режим Prison of Elders хорош, чтобы компенсировать отсутствие рейда. Ответ — нет, но вряд ли он должен. Отсутствие Рейда, в данном случае, вроде случившегося факта. Это довольно плохо, поскольку именно Рейды были одним из самых запоминающихся элементов Destiny. Они проводили игроков через маленькое приключение, требующее организации и сплочённости. И в этом случае правильно, что Prison of Elders не пытается стать заменителем, это просто другой режим. Он так же требует сплочённости, но ориентирован на более малую группу из трёх человек, а берёт уже не креативным исполнением, а жёстким подходом: задача всегда ясна — выживи и победи. Prison of Elders не является чем-то мозговзрывающим однако он неплохо дополняют уже существующие в Destiny занятия. Что касается нового Рейда, то он появится только в сентябре, со следующим крупным дополнением. Но, эй, это огромная работа. Лучше подождать и надеяться, что он будет не менее эпичен, чем Vault of Glass, нежели получить его сделанным в спешке и недоработанным.
С выходом House of Wolves игра стала на шаг ближе к тому, чем она должна была бы быть на старте, девять месяцев назад. Ей почти удалось избавиться от чувства рутины. Теперь нет ощущения необходимости успеть выполнить всё, что можно за неделю. Закрыл Найтфоллы, прошёл Рейд; на следующий день пробежал Уикли, пока все собираются на Арену; а во второй половине недели начинается Осирис, это вообще маленький праздник. Пожалуй, самое радостное изменение для меня — больше нет нелепого дисбаланса, при котором PvP выглядит лишь придатком. Общий ход игры формирует собственный темп, двигаться в котором становится действительно увлекательно. И всё же, главный недостаток всё тот же — это то, что происходит между действием, а там всё ещё в обилии имеется монотонная серость и гринд, увы. Destiny не стала лучшей игрой всех времен, ещё совсем не близко. Но движется она в правильном направлении.
80Если всё последнее время вы продолжали играть в Destiny, то у вас не было никаких причин не приобретать House оf Wolves. Если вы в своё время забросили игру, то сейчас имеется неплохой момент, чтобы вернуться и попробовать снова. Найдите себе команду и играйте вместе. Это ещё не игра мечты, но она стала гораздо осмысленнее, чем была девять месяцев назад. Bungie можно сколько угодно винить в том, что они, фактически выпустили игру недоделанной, но они постоянно прислушиваются к сообществу и делают её лучше. Ну и вообще, в Destiny постоянно что-нибудь происходит, за этим просто интересно наблюдать.