|
Far Cry 5 достойна права побороться за звание лучшей игры в серии. Мне нравится, какой вектор развития для всей франшизы задаёт студия Ubisoft. В тот момент когда, казалось бы, бесконечные и однотипные открытые миры всей надоели, Far Cry 5 берёт и просто переворачивает твоё представление как о самой концепции, так и, одновременно, о уровнях мастерства постановки и режиссуры разработчиков.
|
|
|
Я пропустил два выпуска Far Cry, и возвращение в серию с выходом Far Cry 5 выдалось для меня тем, что доктор прописал: здесь есть всё то, за что я влюбился в третью часть (безудержное безумие и атмосфера вездесущей опасности), нет того, за что ненавидел вторую и первую (скучный мир, монстры и мистика), а главное — все эти достоинства сопровождаются новыми фишками, позаимствованными из других проектов Ubisoft. В частности, карта, структура заданий и подача передают привет прошлогодней Ghost Recon Wildlands.
Отдельно радует подход разработчиков к созданию игрового антуража вокруг реально существующего региона, и поднятие острых тем, которые интересно раскрываются во время прохождения. А именно, перед нами виртуализация тезиса: «Когда преступником становится государство, право быть судьёй принадлежит каждому его гражданину», только в локальном формате небольшого округа. Государство бездействует, полоумные религиозгные сектанты, жестокость и тупость которых традиционно недооценили, творят чёрт-те что... кому с этим бороться? Конечно же местным выживальщикам, длительное время ожидавшим такого развития событий. И нам, попавшим в эту передрягу.
|
|
|
Мои первые впечатления от Far Cry 5: «О, да! Это примерно та же игра! Похожая на предыдущие! Именно то, чего лично я и хотел!». Но в дальнейшем приходит понимание, что Ubisoft не сидела без дела: на уровне деталей в Far Cry 5 перелопатили и изменили чуть ли не всё, причём не всегда в лучшую сторону.
К примеру, при более насыщенном, вроде бы, событиями мире, мне не хватает в нём привлекающих внимания доминант – тех самых вышек. Я немного теряюсь без таких ориентиров, ведь занятий много, и все они примерно в равной степени не важны. Кроме того, я ждал большего от сюжета, возлагая надежды на реднеков и религиозный фундаментализм. Что сектанты, что сопротивление выглядят игрушечными, причём последние ещё и не делают почти ничего. Да и природа на Среднем Западе уж очень банальная и унылая, при всей своей графической красоте. Зато злодеи, наоборот, сценаристам весьма удались. Впрочем, это детали. В целом же, это всё ещё безумный боевик, где хочется задержаться вплоть до взятия «платины», ну или дропнуть её и добить-таки «платину» в Far Cry 4 – тоже вполне себе вариант.
P.S. Индюк? Почему не росомаха?! Я разочарован.
|
|
|
Far Cry 5 выглядит как пиковая точка эволюции франшизы. Отлично подобранный сеттинг плюс неплохая работа с открытым миром заставляют петь дифирамбы в адрес Ubisoft Montreal. Огромное количество экшена здесь приправлено постоянной динамикой событий, на которые игрок не может не реагировать. Как не восхищаться игрой, в которой банальная попытка остановить фургон с пленными, превращается в свалку взорванных автомобилей и битву с медведем в горящем лесу. Разработчики смогли раскачать франшизу так, что у неё открылось второе дыхание, и это при том, что перед нами по сути привычный Far Cry. И дело не только в работе над ошибками, но и во внимании к деталям, которые делают Far Cry 5 разнообразным и самобытным. Поэтому не планируйте на ближайшее время никаких дел, потому что вам нужно освободить целый штат от сектантов.
|
|
|
+ Живой открытый мир
+ Великолепные ролики и постановка
+ Интересные завязка и сюжет
+ Оригинальный, в какой-то мере девственный для индустрии сеттинг
+ Отличное сочитание песочницы и поп-боевика
+ Отличный кооператив
+ Креативный подход к мультиплееру
+ Стёб над популярной культурой
|
|
|
- Большая и детальная карта, наполненная интересными местами и событиями
- Огромный арсенал модернизируемого оружия
- Отличная графика и звуковое сопровождение
- Харизматичный и безумный главный злодей, создавший вокруг себя не менее безумную экосистему
- Кооперативный режим и аркада, уровни которой создаются игроками
- Обилие пасхалок и отсылок к реальности
|
|
|
- Ещё больше контента
- Напарники решают все проблемы
- Превосходно написанная семейка злодеев
- Убивать всех встречных очень весело
- Треш, угар и содомия, пусть и за счёт шуток про члены, жопы и их производные
- Grim Reaper
- В коопе плевать на все недостатки (да и на достоинства, и вообще на игру)
|
|
|
- Добротный сюжет и подача
- Джозеф не Ваас, но он чертовски хорош, как и его приспешники
- Безумные ситуации на ровном месте
- Приличный открытый мир
- Разрывной экшн
|
|
|
— Баги, их много, но они скорее иной раз забавляют, нежели мешают
— Не самый высокоразвитый искусственный интеллект
|
|
|
- Главный герой(-иня) — молчун, а его окружают идиоты. И это не про сектантов, они-то как раз самые мотивированные
- Скучный сюжет
- Сомнительная и не очень интересная система развития персонажа, основанная на выполненнии испытаний
|
|
|
- Чересчур ранний доступ к полёту
- Напарники решают все проблемы
- Кроме убийств, заниматься в этом открытом мире попросту нечем
- Пришитая сбоку рыбалка вместо бывшей уместной охоты
- Отсутствие какой-либо мотивации у протагониста
|
|
|
- Куда без багов?
- Элементы стелса по-прежнему не самая сильная сторона серии
- "Полезные" напарники
|
|