Свершилось, еще во вторник, 4 сентября, для владельцев PlayStation 3 и подписчиков Battlefield Premium на этой же консоли, стало доступно дополнение Armored Kill. В отличие от вышедшего ранее дополнения Close Qarters, добавившего драйв Call of Duty в Battlefield 3, Armored Kill призвано вернуть игрокам настоящую атмосферу серии, огромные карты и мощную технику! Справились ли с этим заданием разработчики? Попробую ответить на этот вопрос данным небольшим обзором.
Дополнение Armored Kill разнообразило Battlefield 3 четырьмя новыми картами, рядом военной техники, новыми заданиями и жетонами. Но давайте обо всем по порядку. Карты в новом дополнении могут утолить гигантоманскую жажду самых искушенных ветеранов Battlefield, в особенности это касается Горы Эльбурс и Пустыни Бандар. Но превосходит ли Armored Kill предыдущее дополнение «больших карт», Back to Karkand? Сложный вопрос, на которой можно дать лишь относительный ответ — и да, и нет. С одной стороны, дизайн карт здесь замечательный, их размеры впечатляют и сполна раскрывают потенциал воздушных боев, но при этом являются плохим плацдармом для боев пехоты, в отличие от карт Back to Karkand. Ярким примером может послужить игра в режиме «Захват» на Горе Эльбурс, где все сводится к поездке на квадроцикле или броне от точки к точке, с редкими перестрелками. Карта «Горы Эльбурс» привносит в Battlefield 3 то, чего ему так не хватало, в сравнении с Bad Company 2 — снег! Он лежит уверенным пластом, правда не по всей карте, но на львиной ее доле. Готовьтесь у усложненному управлению техникой на заснеженной местности, и не удивляйтесь, разогнавшись, что ваш многотонный танк вдруг стал терять сцепление с землей и пошел юзом. Свободная от снега часть карты представляет собой обычную серую горную местность, полную камней и крутых склонов, среди которых может спрятаться опасный враг с противотанковым орудием. Есть здесь и покрытое потрескавшимся и кое где разрушенным льдом озеро, но, к сожалению, сколько по нему не катался, танк утопить не смог… Не могу не отметить, что для таких здоровых карт, раунд с участием 24 человек, по 12 с каждой стороны, напоминает детскую игру в прятки.
На просторах Пустыни Бандар дела с обнаружением противника и драйвом раунда обстоят несколько лучше, благодаря более открытой местности в целом, вместо множества каменных завалом и узких дорожек Эльбурса. С другой же стороны, открытая местность на руку тем, кто хорошо дружит со штурвалом воздушной техники, для которой Пустыня Бандар является просто великолепным полигоном для оттачивания собственного мастерства и уничтожения наземных целей противника, в перерывах между воздушными боями. По сути, победа в пустыне во многом зависит от владения воздушным пространством. Если в одной команде будет пара опытных пилотов, а в другой — их дефицит, то первая команда с вероятностью, стремительно приближающейся к единице, обречена на победу. Военная техника просто не сможет найти себе убежище, а в режиме «Захват» даже пересечь расстояние между некоторыми точками, без часто фатальных повреждений, вызванных столкновением с ракетами типа «воздух-земля» или ПТУР. А чего стоит стальная птица «Локхид АС-130», созданная на базе «Геркулеса» С-130, способная взять на свой борт сразу нескольких бойцов, занимающих места у мощных авиационных пушек, превращающих в металлический фарш любую машину, в которую попадут их снаряды.
Ночная карта «Долина смерти» мне кажется самой интересной и сбалансированной, по крайней мере в версии для PlayStation 3. Здесь нет таких огромных пространств, поэтому сражение небольших команд, двенадцать против двенадцати бойцов, протекают более динамично. Здесь очень интересных ландшафт, с множеством точек для укрытия и засад, поэтому вполне возможно чаще умирать от переизбытка свинца в организме, чем быть накрытым болванкой из танка противника, или ракетами РСЗО. Выезд на поля сражений Battlefield 3 такой техники как РСЗО (Реактивная система залпового огня) и истребителей танков, основательно подлил масла в и без того яркий огонь игры, добавив немалый тактический элемент. Артиллерийские машины невероятно уязвимы в ближнем бою, поэтому экипажам танков и истребителей танков необходимо стараться огородить их от огня вражеских боевых машин, в то время как РСЗО могут наносить огромные повреждения технике и живой силе противника. Правда, наведение систем залпового огня на цели потребует от игроков определенной тренировки и терпения.
Четвертая карта, Операция «Щит», очень напомнила мне смесь «Каспийской границы» и «Тяжелого металла»: зеленая местность, ветряки и башни с электропроводкой. Она же делит первое место по качеству баланса между использованием техники и участию в бою в качестве пехоты, с упомянутой выше картой «Долина смерти». Здесь у нас открытая местность со множеством натуральных препятствий в виде растительности и валунов, способных скрыть расчетливого снайпера или инженера с противотанковым подарком противнику, а также всевозможные конструкции и постройки. Размер карты велик, но не настолько, чтобы напрочь отбить желание перемещаться по ней пешком дальше, чем до ближайшей техники любого класса, как в случае с Пустыней Бандар и Эльбурсом.
Куда более динамичные и интересные бои происходят в новом режиме игры, добавленном вместе с дополнением Armored Kill, и названном «Превосходство брони». Он напоминает старую добрую игру в «Царя горы». На карте находится лишь одна точка для захвата и как следствие, вся техника и пехота противоборствующих сторон нацелена именно на нее. Обычно эта точка расположена на карте так, чтобы позволить как одной, так и другой стороне конфликта, устраивать засады друг для друга, или вести бой на дальних расстояниях, укрываясь под кронами деревьев или в руинах разрушенных построек. Основным средством перемещения и ведения боя в этом режиме являются танки и истребители танков. Первые обладают большей броней, но при этом менее поворотливы и быстры. Истребители танков наоборот, более уязвимы для бронебойных снарядов, но способны нанести танкам сокрушительный урон, и быстренько смотаться восвояси.
Как и предыдущие дополнения, Armored Kill добавляет в Battlefield 3 новые задания, коих всего пять штук, и все они связаны с использованием бронемашин и авиации, или их починкой, а также разнообразные жетоны и ряд заданий, доступных только для подписчиков Premium. Не обделили и любителей выбивать трофеи, правда добавили их всего пять штук: три бронзы и два серебра, которые выполняются за два-три раунда, при наличии такого желания.
80В качестве вердикта я скажу, что несмотря на вопиющий минус, выраженный в ограничении максимального количества участников на одной карте в 24 человека, следствием которого является некоторая скука на двух картах дополнения, Armored Kill удался на славу, а его новый режим, «Превосходство брони», рискует стать одним из любимых режимов многих игроков. Если вы любите большие карты и технику, а тем более играете не в одиночку, а с друзьями в отряде, я безусловно рекомендую купить Armored Kill и наслаждаться отличным дизайном гигантских карт, новому опыту обращения с огромным АС-130 и прихотливыми артиллерийскими машинами, снегами Эльбурса, ночью Долины смерти, песками пустыни Бандар и пейзажем с ветряками Операции «щит». Дизайн и качество выполнения карт поистине чудесно, и ведение боевых действий в такой разнообразной местности не может не доставлять истинного удовольствия любому поклоннику масштабных сетевых сражений в целом, и Battlefield 3 в частности.