История про нанокостюмы от CryTek продолжается уже довольно-таки немалое количество времени. Студия успела выпустить три части, а заодно и поговорить про четвертую. Погодите, официально третья игра только завтра выходит. Все бы ничего, но Crysis далеко не тот франчайз, который мог бы похвастаться чем-то, кроме технологий. Да и то, вся прелесть игры осталась на PC.
Уже не помню, как там было с Crysis 2 на PS3, но раз так, то значит играть было более-менее комфортно. Такое ощущение, что Crysis 3 шагает в противоположном направлении. Графика не ахти, от количества кадров в секунду хочется плакать, а сама игра не предлагает чего-то действительно крутого, чтобы терпеть все это. Не поймите неправильно, CryTek все еще делают технологичный шутер с прекрасной графикой, правда не под консоли. Сравнивая какой-нибудь Uncharted 3 с Crysis 3 удивляешься, почему у одних и графика замечательная и плавность движений, а у других ни того, ни другого. Почему так? Я не знаю. Братья Йерли, несмотря на это, кидаются громкими словами, говоря что Crysis 3 вытягивает из консолей всю мощь. Может у кого-то просто проблемы с руками?
Третья часть разжилась более-менее интересным сюжетом. События разворачиваются через пару десятков лет после Crysis 2. Человечество кое-как оправилось после происшествий второй части, а компания CELL все также наживается на всем, чем можно. Прямо-таки мировое господство. Группа бойцов, в составе которой как новые, так и старые лица, находит место, где под стражей находится Пророк с костюмом. Именно Пророк — несмотря на то, что герой пустил себе пулю в голову во второй части, костюм сохранил частички ДНК и каким-то образом воскресил героя. Не важно. Компании предстоит отомстить CELL, а заодно и навсегда положить конец инопланетному вторжению.
Казалось бы, ролики были динамичными, слова громкими, и игра должна была получиться на славу. Вышло так, что все ролики и показали самые интересные моменты Crysis 3. Да, новенький лук вызывает интерес, но лишь какое-то время. Потом его используешь, когда тебя окружает стая врагов — лук настолько мощный, что буквально выносит инопланетян с одной стрелы. Не всех, правда. Хотя и тут на помощь придет набор специальных стрел, которые добьют уродца. Вообще в игре явно сделан упор на скрытность. Зачастую врагов так много, что их приходится либо убивать со спины, втыкая в шею нож, либо вообще обходить стороной. Нет, выйти и расстрелять кучку пришельцев можно, и костюм с режимом брони без проблем вам в этом поможет, только вот патроны могут кончиться совсем невовремя. Арсенал в игре не такой уж и богатый, в основном это разновидности трех-четырех автоматов с разными примочками. У этого, например, коллиматорный прицел, а другой вон валяется с глушителем. Это все совершенно не нужно, ведь любую примочку можно по желанию добавить/убрать. Кстати, у обычного оружия тоже есть специальные патроны. Нужны ли они или нет, решать вам. Я лишь скажу, что вспомнил про них, пока писал эти строки. Разнообразие и веселье приносят пушки пришельцев. Их тоже немного, но когда натыкаешься на такую на начальных уровнях, радости буквально полные штаны. Правда, если в начале на тридцать винтовок лежит всего один инопланетный ствол, то к концу картина та же, только все наоборот. В любом случае, стрелять с инопланетного оружия интереснее на протяжении всей игры.
Никуда не делись и обновления костюма, но и тут CryTek просели в лужу. Если в предыдущей части зарабатывать на очередное улучшение приходилось потом и кровью, а сама система была действительно интересной, то здесь блоки обновлений попросту валяются на пути, а усовершенствования превратились в 16 возможностей, из которых активными можно сделать лишь 4. После системы Crysis 2 смотрится печально. Сами умения делятся на мощь, маскировку, броню, скорость и систему. Подумайте, как выглядят 16 улучшений, разделенные на пять сторон.
Действие игры хоть и разворачивается в Нью-Йорке, но от города осталось какое-то ничего. По стилю Crysis 3 все больше напоминает оригинал с пальмами и пляжами, только вместо них здесь мрачные пейзажи с полуразваленными зданиями, кишащими пришельцами. Сами враги не блещут хоть каким-то интеллектом, и зачастую отсиживаются за укрытиям или ходят в стены. Раскрученная нелинейность докатывается до "обойти слева", "обойти справа" и "идти в лоб", плюс выбор включить скрытность или броню. Особо ничего не меняется. Покатушки на транспорте ушли на самый последний план, а сами средства передвижения в игре можно встретить 3-4 раза. Да и то, попытки CryTek хоть как-то разнообразить действие терпят крах, когда неплохая сцена с самолетом длится почти десять минут и успевает надоесть. В целом, в Crysis 3 интересно играть первые час-два. Дальше играет лишь интерес узнать, что же там произошло в конце. Лично я оставшуюся часть игры пытался пробежать, по возможности никого не убивая. Из запоминающихся моментов в голове остается лишь дамба, показанная в ролике, а боссы, с которыми действительно интересно сражаться, появляются всего два-три раза. Кроме того, зачастую в интересных моментах игра попросту отбирает управление — посмотри, какой из меня вышел голливудский блокбастер.
Но самый главный минус игры, это оптимизация. В Crysis 3 на приставке от Sony играть можно, но без особого удовольствия. Вам приятно будет играть в шутер, количество кадров в секунду которого колеблется от 20 до 30? Мне тоже не очень. Сама игра напичкана обильным количеством багов. Трупы, пригвожденные к чему-либо, начинают всячески извиваться, стрелы каким-то образом оказываются в стене, не задевая тело, а случайно умерев можно оказаться в месте, откуда не выбраться. Приходится выходить из игры и заходить по-новой, ведь пункта "начать с контрольной точки" нет. Даже трофей "Стрела в колене" работает не так, как нужно. Сколько коленок я перестрелял, вы бы знали.
Есть еще кое-что, о чем хотелось бы упомянуть. На фоне всего этого, игра может похвастаться красивой и трогательной музыкой, которая, кроме соответствующих сцен, все время играет в меню. Ладно меню, мне совсем непонятно, откуда у ребят такой саундтрек. Сюжет не рассказывает о каких-то совсем уж ужасных событиях, печальных потерях и взрослых темах. Нет, захват земли это, конечно, тема серьезная, только подана она несколько не так. Получается какая-то сценка, где прилетают пришельцы и говорят "сейчас мы вас захватим", а герой им отвечает что-то типа "окей, попробуйте". Несколько композиций настолько хороши, что хочется в момент откинуть контроллер и пойти на поиски мелодий. И каждый раз, когда начинает играть что-то подобное, я спрашивал себя — какого черта эта красота делает в Crysis 3?
Не забывайте и про многопользовательскую игру. Здесь есть немалое количество режимов на выбор, среди которых как традиционные матчи каждый за себя, так и новые режимы типа охотника. К слову, "Охотник" оказался немного скучным. Выживать за CELL ужасно интересно и увлекательно, но как только ты получаешь стрелу в колено и переходишь играть за охотников, начинается скукота. Графика в мультиплеере немного похуже, зато с производительностью очень даже ничего. Не какой-нибудь плавный Call of Duty, конечно же, но намного лучше чем в кампании. Раздражает проблема с переносом сервера, которая возникает почти через матч. Зачастую повтор показывает, как стреляли в стенку, а убили тебя. Но это мелочи. Многопользовательская игра может похвастаться неплохой системой вызовов, где нужно выполнять всякие задания, убивая врагов при определенных условиях. Кроме того, дополнительный опыт выдается за определенное количество убийств со всех видов оружия, используя определенную примочку, сыграв такое-то количество раз на такой-то карте и подобные вещи. Тем, кто зависнет в сетевом режиме надолго, должно понравиться. В целом, мультиплеер сделан на ура. Кроме того, у CryTek на него огромные планы по выпуску дополнений.
Обычно принято, что продолжения либо показывают что-то новое, либо делают все то же что и раньше, только лучше и в больших количествах. Crysis 3 не делает ни того, ни другого. Кажется, что он наоборот, идет назад. На смену хорошим идеям пришли плохие, по ощущениям, оптимизация стала хуже, а запоминающиеся моменты либо были показаны ранее, либо оказываются слишком затянутыми. Как бы CryTek не старались, вытянуть хотя бы единственное "вау" у них не выходит — мало того, тихое "ого" вылетает из уст лишь пару раз. Все это совместно с вялой частотой смены кадров выливается в элементарные 65 баллов. Тут нет ничего нового, а все что есть из старого, работает очень и очень плохо.
P.S. Оценивалась версия для Playstation 3.