Выйдя в сентябре прошлого года для платформ PlayStation 3 и Xbox 360, игра Grand Theft Auto V вполне ожидаемо вызвала ажиотаж среди поклонников франшизы и игроков вообще. Ещё бы, ведь она представила весьма живой и детальный город Лос-Сантос, а также несколько объектов поменьше — городки Сэнди-Шорс, Палето-Бэй, Грейпсид и другие. Кроме того, эта часть серии вернула игроков в северную часть штата Сан-Андреас, который полюбился многим в памятной части Grand Theft Auto: San Andreas, ярко выделяющейся на фоне остальных игр своим невиданным на время выхода разнообразием доступных для игрока возможностей. Многие из которых в Grand Theft Auto IV, к сожалению, исчезли. Впрочем, не все они вернулись и в пятой части, но зато разработчики поработали в других направлениях, и игровой процесс получился хоть куда. Теперь же, в ноябре текущего года, вышло переиздание данного проекта для платформ нового поколения, которого ждали многие. Сейчас я попробую представить вам максимально подробно, насколько достойную внимания и ваших немалых денег (3200 рублей) проделали работу Rockstar Games, при портировании и улучшении.
Все основные аспекты игры, то есть столпы, на которые она опиралась, остались фактически нетронутыми и самым явно бросающимся в глаза улучшением стала, конечно же, визуально-техническая сторона проекта. Мир Grand Theft Auto V довольно велик, поэтому из-за недостатка ресурсов на консолях ушедшего поколения игроков постоянно сопровождали многочисленные неудобства, в виде подгрузок объектов окружения, появляющиеся из воздуха и испаряющиеся автомобили, пешеходы, деревья, кактусы, трава, различные постройки. Особенно автомобили и пешеходы, они могли буквально прорисоваться перед самым носом игрока, изрядно его удивив своим появлением. Мягко говоря, не самое приятное впечатление. В версии для консолей нового поколения, эти проблемы в основном решились за счёт существенно возросшей вычислительной и графической мощи железа платформ. Север штата Сан-Андреас засиял новыми красками, которые теперь прорисовываются на нормальном расстоянии!
Мы видим постройки, автомобили и другие объекты издалека, но некоторые из них всё ещё могут прорисовываться прямо на глазах. Обычно это касается всякой несущественной для игрового процесса мелочи — травы или веток на деревьях. По правде говоря, на это можно вообще внимания не обратить, если специально не высматривать, потому как на скорости игрока волнуют лишь те объекты, в которые можно врезаться. Трава и ветки к аварии не приведут, как это может сделать появившийся из воздуха автомобиль. Дальность прорисовки стала важным фактором не только для транспортных путешествий — дальше видишь дорогу, лучше планируешь свои манёвры, что критически важно при спешке (выполнение задания на время, гонки или уход от полиции), но и для перестрелок с применением снайперского оружия. Дальше прорисовываются фигуры противников, следовательно легче высмотреть неприятеля, нет необходимости ощупывать местность, неотрывно глядя в оптику.
К слову о манёврах на дороге — с ростом железной мощи под крышками целевых платформ для переиздания, выросла и плотность автомобильного трафика на дорогах Сан-Андреаса, а также возросло количество живых существ, от людей до животных. Теперь косули, олени, всяческие зайцы и койоты стали значительно более частым явлением на дорогах за пределами Лос-Сантоса. Положительно на игровой процесс повлияла более стабильная кадровая частота, в результате чего фактически исчезли рывки и проседания. К сожалению, частота ограничена 30-ю кадрами в секунду, но зато они максимально приближены к той стабильности, которая вообще может быть при таком ограничении. Свою сладкую изюминку в игровой процесс вносит главное игровое нововведение — режим от первого лица, в перспективе которого не развивалась ещё ни одна игра серии Grand Theft Auto. Честно говоря, вначале этот режим ощущается довольно неуклюжим, игра немного становится похожа на PAYDAY, но вождение автомобилей от первого лица сделано отлично. Да и перестрелки многим могут понравиться, главное привыкнуть к резкости управления. В любом случае, этот режим стоит опробовать всем поклонникам серии, потому что он даёт прочувствовать игру немного иначе, и при этом, хвала яйцам, не нарушает баланс игрового процесса.
Возвращаясь к визуальным улучшениям, нельзя не отметить похорошевшие текстуры и эффекты — достаточно посмотреть на воду, которая стала красиво и натурально пениться, на летящую грязь, пыль и воду из-под покрышек автомобилей, или же на погодные условия, ставшие более реалистичными. Большая часть окружения получила визуальное обновление, что можно назвать «HD Texture Pack», то есть царапины стали более явными, деревья больше похожими на деревья, при близком рассмотрении кирпича он перестал превращаться в размытый и невнятный кусок плохо обработанной глины, и так далее. Флаги и прочие материи стали похожи на реальные прототипы, теперь они ведут себя более натурально на ветру, например. Увы, в лужах и зеркалах заднего вида (при режиме от первого лица) разработчики не добавили отражений, но это проблема большинства игр. Причиной тому либо ресурсоёмкость технологии, либо простое нежелание, но пусть это останется на совести разработчиков. Следом за визуальными улучшениями, которых здесь очень много, разработчики немного дополнили саундтрек игры. Ну, как немного — 150 новых песен ждут своих слушателей на радиостанциях Сан-Андреаса!
Коснулись изменения и сетевой части игры — теперь одновременно в играх могут принимать участие до 30-ти игроков. Но в то же время, именно здесь наблюдаются заметные проблемы с производительностью. Проще говоря, проседает кадровая частота, особенно на высоких скоростях, и это не только становится заметным, но и ощутимым — рывки никогда не добавляют скорости комфорта, а наоборот усложняют процесс. При старте продаж, наблюдались многочисленные проблемы с переносом персонажа из GTA Online для PlayStation 3 в GTA Online на PlayStation 4, но уже эти недоработки устранили, персонажи теперь переносятся нормально. Как и в случае версий для платформ прошлого поколения, на новых консолях в сетевом режиме также срезана графика, но не так чтобы очень сильно. Возможно, стоило даже сильнее срезать, чтобы избавиться от проседаний fps на скорости. В редакторе персонажа появились новые опции и возможности, которые позволяют более тонко настроить облик своего героя (или героини). В остальном же, любимый многими сетевой режим GTA остался самим собой, только изрядно похорошел, собственно как и основная сюжетная кампания.
Мнение Old Gamer
В отличие от моего коллеги, мне довелось опробовать версию для домашней консоли Xbox One и могу с уверенностью сказать, что заметных различий между обеими версиями нет. Да, растительности в некоторых местах меньше и да, частота кадров нечасто, но все-таки чуть сильнее проседает, чем в версии для PlayStation 4, но всё это мелочи, на которые не обращаешь внимания уже после часа игры. Rockstar проделала огромную работу, чтобы один из её лучших боевиков в буквальном смысле сверкал на платформе от Microsoft: после первого же запуска ваш глаз не может не нарадоваться подтянутым текстурам, измененной системе освещения и доработанному виртуальному миру. Здания и прохожие больше не появляются как призраки из ниоткуда, а заранее прорисовываются графическим движком игры. Появились новые музыкальные треки, мини-игры и задания — в общем, все то, что желает любой игрок, который пришел за новыми впечатлениями.
Но самым главным нововведением, как ни странно стала возможность мгновенно переключаться на вид от первого лица — необычная функция, которая порадует любого поклонника шутеров и тех, кто хотел влезть в шкуру одного из трех главных героев (в особенности безумца Тревора). Поначалу кажется, что оружие слишком приближено к экрану, да и прятки в укрытиях отходят на задний план, но потом к этому всему быстро привыкаешь, а игра начинает заигрывать новыми красками, предоставляя вам шанс изучить Лос-Сантос вдоль и поперек, рассматривая каждую деталь на зданиях или прохожих.
Если же сказать вкратце, то после сборника Halo: Master Chief Collection, переиздание Grand Theft Auto V — лучший пример того, как разработчикам и издателям нужно делать свою работу, чтобы игроки не просто хотели ещё раз купить игру, которую уже затерли до дыр на предыдущем поколении консолей, а желали видеть её в своих коллекциях.
96Отвечая на первоначальный вопрос, который ставится, пожалуй, любому переизданию игры, а тем более той, которой едва год исполнился, можно сказать, что да, Grand Theft Auto V — то переиздание, которое стоит ваших денег и внимания. История трёх разгильдяев-грабителей, каждый из которых по швам трещит от собственным проблем и конфликтов, пожалуй, одна из лучших в истории франшизы. Вновь пережить её, со всеми креативными ограблениями, вдохновлёнными «Схваткой», перестрелкой в Северном Голливуде и другими происшествиями, с кучей обыгранных реальных социальных проблем, да в похорошевшем виде — честно говоря, своего рода удовольствие. Существенно улучшенная визуально-техническая сторона, исключительно положительно влияющая на игровой опыт в открытом мире, а также новые «фишки», вроде режима от первого лица, выделяют это переиздание из череды его соратников по HD-цеху. Кроме того, никто не отменял увлекательный сетевой режим, с динамичными противостояниями и собственными делами!