На новогодних праздниках началась третья попытка пройти Wolfenstein: The New Order. У меня появилась цель: захотелось узнать сюжет, чтобы перебраться в продолжение (всё ещё не оставил мысли о «Mein leben»). Я лет 10 назад выиграл диск для PS3 на форуме PlayStation, но почему-то тогда до конца игру так и не добил. Потом была попытка на PS4. Я попробовал недавно вернуться. Обнаружил, что дошёл до точки на Луне, но при этом вообще не помню, что происходило до этого… В итоге решил пробежать первую часть на PC, чтобы не отвлекаться на трофеи. И как же у меня начало пригорать от мотыляния мышки, которая постоянно мешала мне наслаждаться визуалом. Стрелять я уже и на геймпаде давно привык, а тут вроде бы и точнее получается, но делаешь любое движение рукой, и картинку на относительно большом мониторе сразу штормит. Это буквально дезориентирует.
Я в том году проходил Black Mesa на PC и такого эффекта не помню, когда захожу с друзьям в CS2 тоже ничего подобного не ощущаю. Да и на консолях такой визуальный дискомфорт меня не беспокоил. Списываю всё на тот факт, что сижу у монитора ближе, чем у телевизора. В общем, постарался не так активно и размашисто дёргать прицелом, уменьшил сенсу и стало относительно комфортно. Всё-таки консольная привычка тоже существует. Отвыкаешь от двухкнопочной крыски с колёсиком.
The Last Faith несколько раз порадовала схватками с боссами, но убить всех больших чудовищ удалось с первой попытки. Слегка поплыл только на одном, когда внезапно началась вторая фаза, но на деле оказалось, что она была проще первой. Обычно такие сюрпризы отличаются возрастающей сложностью, но это не тот случай. Всё больше отмечают для себя сходство игры с souls-like проектами как в геймплее, так и в динамике. Изначально мне казалось, что это неплохой аналог Castlevania, но там сильно больше врагов и скорость битв куда выше. The Last Faith более медлительная, но это ничуть не мешает ей быть увлекательной.
На работе произошла катастрофа, потому что кто-то (угадайте с одной попытки кто именно) показал коллегам игру Cattea из Telegram. Это очень залипательная вещь с котами, в основу которой лёг маджонг. Задача простая: разбираем поле с плитками, собирая по три одинаковых на руки. Всё очень просто, но открыть ежедневную доску на 100% - это задачка не из лёгких. За победу дают золото и лапки, последние тратятся на прокачку кафе, оно тоже подкидывает денежек. В теории позже будет награда в токенах по классике текущих игровых трендов в Telegram. И это одна из немногих тамошних игр, в которую действительно интересно играть. Можете пощупать по этой ссылке или просто набрать в поиске Cattea.
В новогоднем посте я упомянул, что в новом году начну «закрывать» всю ту огромную коллекцию PS Plus, которую удалось собрать за все эти годы. Не откладывая в долгий ящик, я зашёл на сайт psplusinfo и собрал все игры, которые выходили в PS Plus за последние 14 лет вплоть до декабря 2024 года. Удалив проекты для PS1/PSP, получил 780 позиций. Затем внёс их все в «рулетку» и попросил супругу нажать на кнопку случайного выбора — выпали вот эти игры. Среди них игры августа 2024, июля 2014 и февраля 2016 годов. Не раздумывая, я сразу решил взяться за самую оригинальную из выпавших — PixelJunk Nom Nom Galaxy. Сразу бросилось в глаза, что сложность у неё 3/10 и платину можно получить относительно быстро, но при этом ни один трофей не имеет редкости выше 20%.
Если коротко, это нечто вроде «Террарии» или «Факторио» на минималках: в космосе мы строим завод по производству супа и конкурируем с местными соперниками, параллельно добывая ресурсы для строительства базы и ингредиенты для очередной партии супа. Более подробно об игре можно почитать в обзоре на нашем сайте, а сейчас — о самом интересном: почему же у трофеев редкость ниже 20%?
Всё дело в том, что после первого обучающего уровня, где вас учат просто прыгать, двигаться и выполнять базовые действия, во втором уровне вас внезапно закидывают в полностью отстроенный огромный завод с десятками различных механизмов и персонажей без каких-либо пояснений. Многие игроки тратят часы, чтобы его пройти, и я, признаться, тоже подумывал дропнуть игру — настолько она показалась непонятной и запутанной. Но переключаться на остальные две игры не хотелось, поэтому я, пересилив себя, прошёл этот второй обучающий уровень, и о чудо — игра раскрылась во всей красе. Да, здесь всё ещё встречаются мелкие баги и запутанные уровни, но меня это так увлекло, что даже супруга начала смотреть и советовать, какой суп сварить следующим и где поставить новый модуль.
Почему разработчики спрятали такую замечательную, увлекательную игру за столь непродуманным туториалом — для меня до сих пор загадка. Если вы когда-то её пропустили, настоятельно рекомендую дать ей второй шанс. Поверьте, она способна увлечь вас не на один вечер!
Завершив сюжетную кампанию за каких-то семья часов, у меня и в мыслях не было отправиться в крестовый поход за платиной в Warhammer 40,000: Space Marine II. Чего уж там, я откровенно забросил игру и полностью переключился на Enotria: The Last Song и Sonic X Shadow Generations. Однако первая не оправдала ожиданий и я еле домучил её до логического завершения, а вторая оказалось очень короткой, поэтому я решил всё же опробовать сетевую составляющую Space Marine II… И меня засосало на 30 с лишним часов.
Сложно сказать, какой из режимов мне понравился больше всего, поэтому коротко поделюсь впечатлениями о каждом из них.
Операции на беспощадном уровне сложности – это что-то с чем-то. Каждый раз, когда на экране загоралась табличка с надписью «Победа», хотелось пищать от восторга. Отвлеклись хотя бы на секунду и вовремя не восстановили броню или не юзанули шприц – смерть. Попались нубы-напарники (пускай даже 25-х уровней) – смерть. Пару раз подряд не прервали призыв подкрепления врагов – верная смерть. В общем каждую победу приходилось буквально выгрызать зубами. Зато награда того стоила – за каждую успешную катку удавалось выбить около 2800 опыта, при том, что один уровень класса стоит всего 1350. В один день мне очень повезло с напарниками и мы ураганом пронеслись по четырём картам за каких-то пару часов, благодаря чему я мгновенно докачался до 24-го уровня. Затем последовал день неудач и как я не старался тащить напарников по команде, последовало четыре неудачных забега к ряду. Что интересно, уровень сложности не сильно влияет на исход операции и если в тиму попались не лучшие напарники, даже на среднем уровне можно легко слиться в любой момент миссии.
Повторная сюжетка и ситуационные трофеи. Изначально не читал описание трофеев, из-за чего время получения платины увеличилось на пару часов. Во-первых, много времени потратил на An End to Heresy / Конец ереси – около 30 минут потребовалось, чтобы добежать до нужного момента в сюжетке и ещё минут 25, чтобы поймать момент, когда колдун начнёт воскрешать рубрикантов. Во многих траях подлец слишком быстро умирал или ни в какую не хотел использовать скил воскрешения. Ещё 50 минут ушло на получение трофея Know No Fear / Не ведая страха. Но больше всего времени ушло на прокачку огнестрельного оружия. Если бы я выбрал винтовку, можно было сэкономить несколько часов, потраченных на прохождение операций.
Режим «Вечная война» также доставил немало удовольствия. В некоторых моментах чувствовал себя настоящий батей сетевых сражений, так как зачастую был на первом или втором месте в рейтинге команды. Разумеется не обошлось без случаев, когда игра совсем не шла и я тянул команду вниз, благо опыта за победу и поражению дают примерно одинаково – всё зависит от личной эффективности каждого бойца. Немного побаивался трофея Merciless / Беспощадность за серию из пяти убийств подряд, однако всё оказалось очень просто. Выбил со второй попытки за снайпера, набрав серию из 10 убийств без смертей и особо не вспотел – главное не лезть на рожон и выбрать правильную огневую позицию.
В сухом остатке Warhammer 40,000: Space Marine II занял первое место в личном рейтинге по итогам 2024 года и никакой ВуКонг даже рядом не стоял (да простит меня легендарная мартышка). Получилось очень символично и на выбивание платины в Warhammer 40,000 ушло ровно 40 часов. Император защищает!
Добив все хвосты по обзорам решил вернуться к Ghostbusters: The Video Game Remastered и выбить таки плашку в одной из лучших, если не в лучшей, игре по мотивам оригинальных фильмов 1984 и 1989 годов. Кайфую от игры уже несколько вечеров: отличная графика, шикарная озвучка прямиком из конца 80-х и любимые персонажи – а что ещё для счастья надо? В минусы можно отнести разве что короткую сюжетку и слегка однообразный геймплей, однако Охотников всегда любили именно за атмосферу и ламповость давно ушедших времён, поэтому если вы фанат оригинальных фильмов, Ghostbusters: The Video Game Remastered обязательна для ознакомления.