Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #69
Друзья, трудно описать словами, как нам нравятся ваши истории. Многие из них превосходят наши игровые приключения по размаху и эпичности, именно поэтому мы всегда с нетерпением ждём выходных, чтобы погрузиться в теплую атмосферу еженедельных дайджестов. Эта ламповое общение оказалось маленьким, но невероятно приятным наркотиком, от которого невозможно отказаться. Поэтому давайте 69-ую неделю подряд удивлять друг друга весёлыми, грустными, героическими, масштабными смешными рассказами об играх!
__________________________________
Такие игры как Into the Breach целиком и полностью оправдывают факт существования инди. Эта пошаговая тактика от людей, подаривших миру FTL, ничуть не хуже своей предшественницы по уровню простоты и гениальности. Стоило на минутку сунуть в неё нос, как пара часов из жизни были мгновенно вычеркнуты. В чем её суть? Мы управляем небольшим отрядом, использующим в бою мехи и шагающие танки, наша задача - защищать мирное население от нападения гигантских насекомоподобных тварей. Сессионность и перманентная смерть прилагаются. Кто бы мог подумать, что Subset Games, состоящая всего из двух человек, сможет сделать два шедевральных продукта подряд? Вроде бы ничего суперинновационного в Into the Breach нет, но сочетание самых разных элементов сплетается так, что дарит очень интересные ощущения. Как всегда - детали в обзоре.
Hover - это такой кислотный скоростной экшн про паркур, дающий очень приятное чувство скорости и свободы. Перед игроком открывается футуристический городок, где стражи правопорядка контролируют всё что можно, а мы в составе команды, именующей себя «Геймеры», должны развлекаться на его просторах. Вот такая форма выражения протеста. Меня эта забава тоже умудрилась поглотить и разбудить воспоминания об играх серии Tony Hawk. Почему? Потому что там тоже можно было выполнять разные задания на определенном пространстве, вытворяя всякие безумства. Хотя Hove rсоздана скорее под впечатлением от Jet Set Radio. Вещица приятная, я караулил её ещё со времён анонса на Wii U. В итоге она вышла на Switch, что лично меня очень радует.
Напоследок думал написать про Shadow Fight 2, обзор которой уже ждёт свободного окошка для публикации, но по приезду из командировки запустил Arena of Valor на Switch и не смог удержаться от того, чтобы не поделиться своими впечатлениями. Мне кажется, что это самая скоростная MOBA из тех, что я играл. DOTA2 хоть и прекрасна по своей сути, но на фоне мобильных аналогов выглядит слишком замороченной. Разработчики мобильных игр смогли упростить её и лаконично подать часть элементов. В итоге сражения здесь длятся не по 25-40 минут минимум, а по 15-25 максимум. Именно поэтому я с удовольствием играю в MOBA на смартфоне и Switch, так как одна из главных проблем DOTA2 для меня оказалась решена. Они щадят моё время в отличие от детища Valve. Снова веду подпольные переговоры с Сергеем «Borlader» насчёт стримов, так как у него есть возможность транслировать игры со Switch. Надеюсь получится. Попросите его тоже, пожалуйста!
В своё время мне не довелось прикоснуться к оригинальной Velocity 2X, вышедшей на PlayStation 4 и PS Vita ещё в 2014 году, хоть её раздавали по «плюсовской» подписке. Я даже забирал её в коллекцию, но чтобы скачать и попробовать руки так и не дошли. Поэтому предложение написать обзор по свежей версии для Nintendo Switch, увидевшей свет 20 числа прошлого месяца, оказалось как нельзя кстати. На данный момент у меня она пройдена почти полностью, поэтому обзор можете ожидать уже в ближайшее время. Пока могу сказать, что это весьма приятный и динамичный шпам совмещённый с не менее крутым платформером. Позабавило наличие в игре настоящего калькулятора, расположившегося в Лётном компьютере, которым можно воспользоваться при надобности, если у вас, скажем, сел телефон (шанс, что произойдёт подобное на самом деле стремится к нулю). Без шуток, это просто must have для тех, кому нужен калькулятор на Switch. После него на очереди рецензия на психологический триллер от студии Элайджа Вуда и компании Ubisoft.
В ночь пятницы начал Call of Duty: Black Ops 4. Не скажу, что я невероятно сильно ждал новую часть популярной серии шутеров, всё же моё сердце занято Red Dead Redemption 2, но мультиплеерные игры и кооператив мне всегда нравились. «Затмение» после бета-теста ещё не запускал, всё время просидев в тренировочном штабе специалистов и сетевой игре. Последняя ощутимо отличается от той, что была в третьей, менее быстрой динамикой и большим упором на тактику, чего разработчикам удалось достичь, убрав из игры реактивные ранцы, бег по стенам и автоматическую регенерацию здоровья, а также увеличив количество HP игроков. Если честно, то сначала мне всё это не очень понравилось, поскольку уничтожать противников в Black Ops III было проще и веселее. Однако получше узнав способности специалистов, нашёл себе персонажа по душе и вроде уже адаптировался к особенностям местного игрового процесса. Теперь считаю мультиплеер BO4 одним из лучших в Call of Duty. Кстати, русскую локализацию со времён тестирования так и не поправили: текст всё ещё выглядывает за границы установленных рамок, да и перевод не самого высшего качества. Пойду дальше изучать новинку, ведь в ней ещё есть зомби, обещающие быть самыми проработанными в серии.
На прошедшей неделе немного времени провела в Fortnite, что было довольно спонтанным решением. Позор мне, но играю только когда зовут в эту игру, поэтому строить так и не научилась (да и к большей части представленного оружия так же не привыкла). Тем не менее, победа даже в сетевых играх для меня не главное, поэтому ничего страшного в отсутствии навыков не видела. Что более важно, что к нам воскресным вечером присоединился Ronan_NT, за что спасибо ему огромное! Он давал много подсказок по режиму «Королевской битвы», да и просто составил отличную кампанию. К тому же, нам один раз да удалось получить первое место (и зонтики с новым дизайном в придачу).
Почти всё свободное время провела в Undertale — уж очень хороша оказалась игра. Чем дальше двигаешься по подземному миру, тем больше необычных ситуаций и ярких персонажей встречаешь. Почти достигла последних локаций, когда вспомнила, что так и не сходила к дому Undyne, а ведь Papyrus как раз приглашал незадолго до этого. С радостью развернулась (один из редких случаев, когда так полюбился мир, что не хочется заканчивать путешествие), и побрела к лодочнику, чтобы направиться к водопадам. Ни о чём не пожалела, ведь поход в гости был наполнен юмором (один вылет скелета в окно чего стоит) и решимостью Undyne. Когда узнала, что теперь при звонке Papyrus’у она тоже будет принимать участие в разговоре (так как стоит рядом), вернулась к дверям в Руины и стала в каждом новом участке локации набирать номер лучшего друга.
Данная затея в итоге не оказалась пустой тратой времени — диалоги по телефону с лихвой окупили повторное прохождение всех уровней (особенно учитывая, что в некоторых принимал участие ещё и Sans). Более того, многие первоначальные враги стали обычными второстепенными персонажами, с которыми появилась возможность поговорить. Да и нашла новые места, которые пропустила изначально. Теперь со мной сила сковороды! Однако вновь топаю маленькими ножками к ядру (попутно решая очередную порцию головоломок), и снова чувствую тоску, что приключение вот-вот закончится. И да, музыка у Undertale просто потрясающая. Теперь слушаю её просто в свободное время. Из услышанных мелодий особенно нравятся такие музыкальные темы, как Ghost Fight, Snowy, Snowdin Town, Nyeh Heh Heh!, sans., Dogsong, Waterfall, Alphys, Metal Crusher. Но они в целом все отличные.
Ещё за неделю прошла My brother rabbit. У данного проекта очаровательное оформление, но игровой процесс оказался несколько скудным и однообразным: только и делай, что ищи в наполненном предметами и деталями сюрреалистичном мире очередную порцию объектов, чтобы потом решить небольшую головоломку. Недурно, конечно, но и ничего особо интересного. При этом детям подобное должно понравиться, ведь многие задачки им будут знакомы.
Уходящая игровая неделя прошла у меня под звездой «Одиссеи», которую я по обыкновению проходил неправильно… вернее, не выгодно, как для человека, что готовит обзор. Не спеша по сюжету и по прокачке, исследовал мир, наслаждался игровым процессом. Но вчера вечером упорно взялся за сюжет и вот сейчас практически достиг максимального уровня и нахожусь в районе финальных заданий. Обзор готов, но всё же хочется пройти игру полностью и, возможно, внести корректировки. Поэтому на сайте он появится не раньше сегодняшнего вечера, а может и завтра утром. Простите за задержку!
На самом деле я рад, что принял именно такое решение, проходил игру долго и не спешил. Да, с каждым днём обзор теряет свою востребованность для издателя, но я верю в следующее: даже спустя месяцы информация об игре, изложенная интересно хоть для десятка читателей и несущая в себе немало личного опыта игрока, всё равно актуальна. Особенно в нашем регионе, где покупки игр на старте не столь часты, как на западном рынке или в Японии.
Почему же рад? Потому что именно вчера вечером игра начала сходить с ума. За период с 21:20 вчерашнего дня по 9:30 сегодняшнего — беспрерывный ран, который и привёл меня из середины игры очень близко к её финалу, я восемь (!) раз поймал безумный баг: противник перекрывается текстурой или исчезает наполовину, игра начинает безудержно тормозить (Dark Souls на PlayStation 3 лопается от зависти!), после чего исчезает и персонаж игрока. Вот вчерашний пример:
Кстати, глядя на это видео, записанное около 22:00 вчера, можно сделать примерный подсчёт продолжительности основной сюжетки Assassin’s Creed Odyssey. Если я за 11:30 часов повысил уровень с 28-го до 46-го и прошёл десятка три заданий (сюжетные, побочные, поиск культистов)… вероятно, разработчики правду писали, что только на сюжет у игрока уйдёт ~30 часов.
Сперва я грешил на обновление 1.04, которое установил вчерашним утром. Но, опубликовав представленное выше видео в Twitter, получил отклики от людей, испытывавших такие же проблемы до обновления. Для меня же эти баги стали новинкой и столь частое их появление, при полном отсутствии ранее, вполне логично было связать именно с обновлением. А вы, играющие, сталкивались с таким? Удалось выявить закономерность? У меня баг возникал в самых разных ситуациях и один раз даже удалось из него выйти без перезагрузки игры (до того как персонаж исчез, я успел развернуть тормозящую камеру прочь от полуисчезнувших противников, и кадровая частота выровнялась).
После «Одиссеи», второе место в моём дайджесте занимает The World Ends With You: Final Remix — переиздание потрясающей игры для Nintendo DS. Хотя нет, не так. Это переиздание мобильного переиздания потрясающей игры. Вот. И несмотря на новый крутой контент, а также способность игры доставить огромное удовольствие как новичкам, так и ветеранам «Игры Жнецов», ужасно проработанное управление Joy-Con’ами и уступающая мобильному телефону эргономика Nintendo Switch вносят столовую ложку дёгтя в бочонок сладкого мёда.
Подробнее об игре читайте в обзоре:
Также на этой неделе я несколько раз находился вне дома достаточно продолжительное время, чтобы уделить внимание играм на мобильном телефоне. Тащить Nintendo Switch было просто лень. Всё-таки она у меня без чехлов и защитных плёнок, за всё время использования портативных систем увидел в них смысл только однажды: когда играл в The World Ends With You на Nintendo 3DS, и стилусом буквально уничтожил защитную плёнку сенсорного дисплея. Так вот, на телефоне я с удовольствием погрузился в свою первую JRPG — Phantasy Star II. Купил её в Google Play и не понял, за что я деньги заплатил, ведь реклама всё равно появляется, пусть и не часто. SEGA совсем обнаглела в мобильном сегменте!
А ещё на этой неделе обзавёлся PlayStation 4 Pro, но телевизор для неё ещё в пути. Руководствуясь крайне ограниченным бюджетом, остановился на Xiaomi 4C с 55-дюймовым дисплеем. Отзывы о нём на западных форумах и Reddit оказались весьма положительными, а китайских прошивок я не боюсь. Думаю, как и все, кто вырос в обнимку с Dendy и китайскими картриджами. Особого прироста в качестве пока не увидел, но тот же Assassin’s Creed Odyssey в 1080р идёт чуточку стабильнее по fps. Не считая упомянутые выше баги.
Другим достижением прошедшей недели считаю свой скромный вклад в уменьшение популяции РС-пиратов на одного человека. Ванильную PlayStation 4 отдал невесте, купил ей «Ведьмак 3» и наблюдаю за преобразованием! Приятная картина, честное слово. Особенно вот это: «Ну да, на геймпаде намного удобнее играть, чем на клавиатуре с мышью». Музыка для моих ушей. Особенно после того, как страдал в «Метро Исход» на «Игромире 2018», играя с проклятым всеми богами клавиатурным управлением. «Нажмите вон ту кнопку хрен пойми на каком расстоянии от вашей руки, лежащей на WASD» — страшный сон консольного игрока. При всём уважении к боярам!
На этой неделе всё ещё чувствовалось дыхание недавно завершившегося Игромира, а потому, предстояло ещё поделиться оставшимися впечатлениями от прошедших пресс-показов и уделить время подготовке соответствующих статей и материалов. Но и взять в руки геймпад тоже время нашлось!
Одной из игр уходящих семи дней стал симулятор руководителя департамента полиции отдельно взятого городка – This is the Police 2 для PlayStation 4. Постараюсь воздержаться от того, чтобы давать оценку логичности поведения главного персонажа истории и невозможности выбора в одном из ключевых моментов сюжета, так как просто пока наслаждаюсь игровым процессом. Или наслаждался бы, если бы не начавшиеся ни с того ни с сего вылеты из игры в конце почти каждого завершающегося рабочего дня…как раз перед автосохранением! Очень удобно, правда? И мотивирует на дальнейшую игру. Причём поначалу таких проблем вообще не было, но стоило отложить прохождение на несколько дней Игромира, и началась такая радость. Пытался искать информацию о подобных случаях в интернете – вроде пусто, как будто такое было только в версии на PC. Попробовал переустановить игру – один день закончился успешно, но пока рано что-то говорить, надо смотреть, что будет дальше. Думал, что успешно сбежал от большей части вылетов, зависаний и прочих «багов» с компьютера на консоль, но не тут-то было – призраки прошлого встречаются и тут. Очень жаль, так как в остальном This is the Police 2 очень понравилась, хоть и был первоначально скептически настроен к минималистичной графике и очень упрощённому изображению персонажей в заставках.
Ещё одной моей игрой этой недели стал очередной выпуск Super Mario Party для Switch. Оказалось, что в этот забавный сборник мини-игр можно очень комфортно играть и вдвоём, а остальные наделённые искусственным интеллектом соперники не так уж и сильно способны испортить качество получаемых эмоций. Разумеется, своими полноценными впечатлениями я поделюсь в скором обзоре, а пока скажу, что мне особенно понравились ритм-игры и те несколько испытаний, которые задействуют технологию вибрации джойконов консоли, то есть – HD Rumble. Коров доить не придётся, но, например, угадывать по характеру производимого шума существо, которое только что прошло за ширмой, или определять «по весу» количество желудей в коробке – очень увлекательно. Правда от напряжённой партии в Super Mario Party потом даже можно почувствовать какую-то физическую усталость – не иначе как дают о себе знать сожжённые в процессе некоторых мини-игр калории!
И финальным видеоигровым развлечением этой недели для меня стала чуть ли не основоположница жанра «сурвайвал хоррор» – игра Alone in the Dark 1992 года. Несмотря на крайне….необычно смотрящуюся в 2018 году графику, проект, по моему мнению, всё ещё является неплохим образцом грамотного игрового дизайна и баланса в рамках всего жанра. Но меня в Alone in the Dark цепляет не только это, но и множество отсылок к творчеству Говарда Филлипса Лавкрафта. Когда я проходил игру впервые, много лет назад, я точно об этом не задумывался. Однако в библиотеке поместья, например, разместились такие нечестивые тома, как «Некрономикон» и «De Vermis Mysteriis», которые, конечно же, должны быть знакомы любителям созданных маэстро Лавкрафтом «Мифов о Ктулху». Забавно также столкнуться в ходе прохождения с Глубоководными, Хтоническим чудовищем и «Nightgaunt» (как их только не переводили на русский – Мверзь, Ночные призраки, Ночные страдальцы в настольной игре «Ужас Аркхэма» и так далее). Очень жаль, что в сиквелах разработчики от темы классического хоррора и неизведанного решили отойти в сторону призраков пиратов и ковбоев…какой-то весьма странный выбор.
На этой неделе я столкнулся с суровой экономической реальностью World of Warcraft: на носу восьмидесятый уровень, а денег для обучения высшему уровню верховой езды (максимально скоростным полётам, то есть) у меня нет и в помине. Тут весьма кстати подвернулось событие – «Ярмарка Новолуния» – в рамках которого можно ловить особую рыбу и затем обменивать на призы. Сам-то я уже пару «покемонов» и водоплавающий транспорт заработал, но почему бы не наловить ещё и не продать рыбу через аукцион? Учитывая, что я был всю неделю простужен и не особо в состоянии нормально играть, перспектива три часа тупо заниматься рыбалкой показалась мне неплохим вариантом, а цены на аукционе – многообещающими. Ловля рыбы прошла успешно, даже более чем: сработал эффект «ну ещё одну штучку», и я набрал вдвое больше добычи, чем планировал изначально. Первая же партия из десяти Острозубов Новолуния ушла так быстро и за такие деньги, что стало ясно: за три часа я заработал столько, сколько за предыдущий месяц игры! Ну так мне казалось… Реальность оказалась печальной: хоть я и выставил свои запасы рыбы по весьма демократичной цене, спрос на неё за сутки до окончания фестиваля просто исчез! Я даже ненавязчиво рекламировал рыбы в гильдейском чате, но это всё равно не помогло: три четверти запаса теперь пылится у меня в банке. К счастью, «Ярмарка Новолуния» проходит раз в месяц, так что со временем я всё равно продам свой улов, но весь вопрос в том, за какую сумму? Дурацкой мою затею всё равно не назовёшь, но и гениальной из неё не получилось.
Что же касается самой «Ярмарки Новолуния», то это неплохой набор мини-игр, вроде танковых битв, метания колец и полётов через кольца. Старательно добывать местную валюту (а там есть ещё одна, помимо рыбы) было бы скучно, но раз в день зайти на пятнадцать минут – вполне вариант. Не помню, было ли это событие семь лет назад, когда я активно играл в WoW, но сейчас оно весьма кстати. В такие моменты понимаешь, как при всей чёрной дыре недочётов, халтуры и косяков, игра снова и снова привлекает людей, оставаясь актуальной спустя месяцы и годы.
На этой неделе завершил Binary Domain. Был удивлён вариативности концовки в зависимости от уровня доверия товарищей. Впечатлил сюжет, интересные персонажи и хорошо прописанные диалоги. Смотреть ролики между игровым процессом было по настоящему интересно.
Начал играть в Castlevania: Lords of Shadows 2.
Хм. Всё никак не могу поучаствовать в стримах Stratege... Да по тому же Fortnite. Постоянно находятся дела, которые не дают прийти на стрим, а т.к. игра постоянно обновляется, то даже шанса принять участие не предоставляется. UPD 0.1. По большей части, всю неделю играл в тот же Monster Hunter: World. Так как Кульве Тарот закончилась в понедельник, приступил к основательному убиению архизакалённой Лунастры. На этот раз, объединив силы с markus77. Играя вдвоём, мы выяснили одну важную вещь: в мультиплеере здоровье монстра не зависит от количества игроков. И потратив несколько попыток на то, чтобы заковырять монстра в компании своих палико, мы всё же решили позвать рандомов на помощь. И уж в компании других людей таки смогли справиться. Я изо всех сил напихивал Лунастре в голову липкие снаряды, а когда она падала, устраивал артиллерийский залп из кластрных бомб. markus77 же играл с охотничьим горном, и старался одновременно и атаковать монстра, и поддерживать группу. Ибо что делать с ультой Лунастры, я так до сих пор и не понял. Всё, что у меня получалось - это убежать подальше от неё, или использовать транспортировщик.
В общем, заход получился весьма напряженным и интересным.
Ну а потом уже пришлось выбивать заветные талоны в компании одних только рандомов. Ну и если в группе не было людей с аурой, играть становилось сильно сложнее. Дело даже не в том, что мне приходилось лечиться самому, а в том, что остальные рандомы просто дохли, как мухи. И это обидно, когда ты всадил в монстра весь свой запас патронов, сожрал все свои зелья на атаку, а какой-то Вася Пупкин 3 раза подряд сдох...
В любом случае, комплект доспехов Лунастры гамма я собрал. Выглядит он, конечно, стрёмно, но всё равно я большую часть времени хожу в многослойных доспехах.
А вот многослойник Сакуры я решил не выбивать. 2 талона Лунастры лучше потратить на настоящий доспех, да и мой персонаж, по моему скромному мнению, выглядит более симпатично, чем эта Сакура.
Также решил опробовать меч и щит. Тем более, что с Кульве Тарот мне упал неплохой (наверное) экземпляр этого оружия, имеющий довольно высокую атаку дракона. У данного оружия есть одна особенность - возможность использовать предметы на лету, без складывания оружия в ножны. Это даёт повод попробовать себя в роли поддержки, вкачав до предела ауру и объём восстановления.
Мувсет у оружия довольно интересный. Есть возможность лупить монстра щитом, что оглушает его. Также можно использовать атаку в прыжке почти в любом месте, главное - выполнить нужное комбо.
Ну и также можно закрывать свою тушку щитом, в случае опасности.
Тем не менее, у данного вида оружия есть много мелких недостатков. Несмотря на небольшой размер, скорость атаки у него не такая высокая, как, например, у двойных клинков. Да и дистанция атаки неважная. Щитом можно закрыться не от всех атак, а сила атаки ниже, чем у силового клинка в режиме меча. Запрыгивающая атака хоть и может быть выполнена в любом месте, но для неё нужна подготовка в виде как минимум одного удара и заряженной атаки с отскока. Глефа же позволяет совершать прыжки вообще в любом месте и буквально одним движением.
В общем, к данному оружию нужно привыкать. Я, конечно, стараюсь изучить как можно больше видов оружия или хотя бы попробовать их, но всё же, чаще я отдаю предпочтение более проверенным видам оружия.
Также довольно плотно играл в Dead Cells. В этой игре я смог придумать для себя билд, позволяющий без проблем пройти все локации вплоть до финального босса.
И далее, любой бой сводится к тому, что сначала мы замораживаем противника выстрелом из ледяного лука, а потом взрываем нафиг с помощью взрывного арбалета. Правильно выбранные мутации, а также прокаченная тактика и модификатор на +175% урона замороженным противникам, позволили мне наносить в среднем по 15000 урона за 1 выстрел в королевском замке. Любой моб умирал с одного взрывного болта. Даже элитные враги, охраняющие ключи, умирали с 1-2 взрывов.
А вот Десница короля пока никак не поддаётся. Заморозка на этого босса действует плохо, на второй фазе он оттаивает за долю секунды. А пока я пытаюсь выстрелить из арбалета, он успевает нанести мне урон. Здесь было бы разумно обменять ледяной лук... Да хоть на какой-нибудь щит, чтобы закрыть свою задницу...
Сергей знал, что мы начнём просить его, поэтому не пришёл в рубрику) Да и плохие мы просители. Записи DS3 ждем до сих пор. Но, как говорится, обещанного Хардкора 3 года ждут.
А уж как нам нравятся ваши рассказы, не передать словами. Я думаю, всем читателям тоже приятно оставлять здесь свои впечатления) если, конечно, их читают)
Прошёл Shadow of the tomb raider. Лучшая для меня часть из последней трилогии. В ней в плане геймплея все именно то, чего хотелось. Гораздо меньше стрельбы, в разы меньше, чем в предыдущих. ~99% всех врагов можно перебить в стелсе, и это очень круто плюс есть хорошие перки, способствующие проходить именно скрытно. Исследовать локации интересно, гробницы так вообще отличные. Они больше не напоминают маленькую комнату с одной загадкой, стали гораздо объемнее и сложнее. А эти дурацкие зеркала и солнечные зайчики аж взбесили, настолько было сложно, я же все-таки гуманитарий. Понравилось, что улучшения снаряжения не дают по сюжету, а ищешь сам, у торговцев или в награду за побочные задания. Их, к слову, всего восемь, а интересных штуки три от силы. У торговцев и по квестам встречаются новые стволы, но смысла в них я не увидел, некоторые по характеристикам хуже дающихся по сюжету. А качать абсолютно все желания нет, ресурсов конечно много, но отвлекаться от игрового процесса не хочется. Прокачал стартовое оружие и прошёл всю игру. Учитывая, что часто оставляют только лук, он и был прокачан первым. Если поначалу перестрелок практически не было, то ближе к концу на некоторое время игра превратилась в тир. И эта смена настроения отлично сыграла на руку. Если раньше уставал от постоянных перестрелок, особенно в первой части, то теперь даже ждёшь их с нетерпением. Пару раз встретил баги. Два раза за все прохождение ломалось управление: камера резко начинала дергаться без моего вмешательства из стороны в сторону секунду, и после этого приходилось загружаться с чекпоинта. Дело в том, что переставало работать прицеливание, камера не перескакивала вперед, а оставалась за спиной Лары, как при исследовании локаций. В условиях замкнутых пространств стрелять таким образом не представлялось возможным, потому что только её спину и видишь. И пару раз Лара просто отказывалась цепляться за уступ, хотя идти больше было некуда. Когда два раза срываешься, начинаешь искать другой путь, а его нет. Поблуждав, возвращаешься к тому месту, и как миленькая запрыгивает. Это немного раздражало. Но подобное случалось редко, к счастью. В общем, очень доволен игрой, когда пошли титры, даже немного расстроился. Дрейк ушёл на пенсию, приключения Лары, а точнее эта трилогия, закончились. После титров была одна сцена, как мне показалось намекнувшая на то, что героиню мы ещё увидим. Но все равно грустно, других подобных серий я не знаю, а эти закончились.
Поиграл пару дней в WoW, думал, что успею пройти как можно больше. Слишком переоценил свои силы. За два дня активной игры не удалось пройти даже половину одной локации, которых целых семь. Отпуск практически закончился, дальше играть возможности не будет, а пытаться сделать невозможное не стал. В итоге пришлось закончить знакомство с новым дополнением. Успел только пройти три доступных подземелья да больше полусотни квестов. Ну и наловить новых питомцев, которых я очень люблю и которых в моей скромной коллекции уже пошла восьмая сотня. Может, когда-нибудь ещё вернусь в игру, но не так на пару дней. В ней, чтобы пройти сейчас актуальный сюжет, нужно потратить пару месяцев, которыми пока не обладаю.
Чем больше я играю в четвёртый Хорайзон, тем больше игра мне напоминает Лернейскую гидру. Проходишь гонку, на карте возникает ещё три, с ветерком пролетаешь через полицейский радар – вот тебе ещё парочка, полёт через трамплин – понятно, что на карте появится. К сожалению, деньги так не множатся.
Суть «прокачки» - активничаешь в разных вариантах и получаешь уровни, за которые открываются новые активности. Пока хватает 2-3 гонки, чтобы открыть новый уровень и пополнить карту. Из-за этого прогресс слишком быстрый – всё наваливается и наваливается и чувствуешь себя не гонщиком удалым, а Сизифом подкаменным – «что не делается - всё хоть и к лучшему, но так тщетно». Огоньку в костёрчик подливает довольно малое количество денег – до 12 тысяч за обычную гонку, это с 65% бонусом за первое место (я таки научился хорошо ездить). Единственный раз получил 50 тысяч за второе – в онлайновой гонке по всей карте, 13 минут катался. Ну, в Хорайзоне деньги и машины всегда добывались не сколько гонками, сколько, везением и щедростью. Раз в неделю даётся 125 тысяч за вход в приложение Forza (и это - по 125 в каждую игру серии, думаю в тройке у меня уже 3-4 миллиона есть).
И есть уже привычная слот-машина за повышения уровней, одаривающая тачками и денюжками. Но, тут всё весело, ибо добавили одежду для водителя, и…. автомобильные гудки. Очень, блин, мило, когда чуть не так крутанулось, и вместо пары сотен тысяч или автомобиля, выпадают шорты, или гудок с звуком из комедии. Там конечно подмечается, что зря, мол, напихали туда гудков, но от этого, эти самые гудки выпадать не перестают. Особенно прекрасно было, когда мне вместо 450 тысяч и гиперкара Koenigsegg One за миллион выпало 3 гудка. Я тогда понял, что все неудачи маджонга – ерунда, ну подумаешь третий час одну партию продолжать. (Кстати, я ещё таки не прошёл клубный режим, но и времени толком не было, поэтому вторая часть рассказов о маджонге откладывается). Лучше бы уж песни выпадали, ей богу. В втором хорайзоне, и шестом мотоспорте рулетка в любом случае радовала, какой-никакой выигрыш был всегда, а тут это умудрились сломать об колено. Гудки не работают, а одежда…
Тоже не работает, ибо персонаж безлик, это фигурка игрока без характера и внешности с ним не хочется возиться. Положение мог бы поправить простенький редактор с большим количеством отличительных чёрт и, хотя бы, десятка 3-4 фраз-субтитров на какие-то моменты (большой счёт за ловкость, крутой обгон, победа), но этого нет. По сути персонаж вообще ничего не говорит, парень, помогающий с раритетами, отмечающий фразой-другой каждую находку, сильно обнажает неживость протагониста. Не, понятно, что очеловечить гонщика в такой игре достаточно сложно и не шибко нужно, тут «работа» для игрока, но хоть что-то можно же сделать, всё таки более 50 часов вместе?
Забавно, насколько этот текст, контрастирует с прошлым, где всё прекрасно. Но по сути нелогичности нет – гоночная часть и всё вокруг неё выполнена на очень высоком уровне, гонять интересно на любой машине и в любом виде гонок (мне больше всего полюбился драг-рейсинг), каждую машину можно разнообразно протюнинговать и раскрасить (а уж сколько расцветок от пользователей сейчас), а геометрически возрастающее количество активностей скорее подразнивает. Просто внезапно сломавшийся «однорукий бандит», который стал жёстко обламывать слишком внезапен. А персонаж, может я и несколько придираюсь к такой не самой важной вещи, сделан вообще никак. В Детройт бы съездил, авось человеком стал.
Кроме Хорайзона я немного, 3-4 гонки буквально, покатал в Forza Motorsport 6. Удивительно, насколько разнятся академичность и некоторая занудность Мотоспорта и лихая молодёжная удаль Хорайзона. Симулятор учит не ошибаться, машина в нём чувствуется гораздо лучше (а уж столкновения вообще хороши, как ни странно звучит), камерные трассы выглядят шикарно, что Прага, что Швейцарские Альпы, но в то же время практически все гонки кольцевые, и в общем всё несколько скучновато.
И подумалось, что в серии не хватает третьего варианта, что-то вроде Forza Сityracing (Да, я прекрасно умею в названия). То есть чисто городских гонок, с небольшими кусочками природы. Если я не путаю, то последняя крупная уличная гонка вышла в 2015 году, и это был многострадальный Need For Speed, который на данный момент скорее мёртв, чем жив (ЕА время зря не теряет). На горизонте ничего не виднеется и в помине. Да и в следующем году точно не будет Motorsport 8, так что, а вдруг. Большой, открытый и атмосферный город с кучей разных путей, полный автопарк Forza, физика как что-то среднее между двумя коллегами, цепочка схематичных сюжетов про людей, которые влюблены в определённые машины, (что позволит упорядочить рост, оживить игру, сделать водителей личностями и избежать ненужности одних типов машин при наличии более мощных). Ну и классический стритрейсинг с полицией тоже хорошо, главное не переборщить (после NFS: Rivals я очень нервно отношусь к передозировке погонь от полиции).
Gilaruil, Я в ней все квесты новых локаций сделал меньше, чем за неделю, а за 2 недели после старта уже прошёл весь актуальный дорейдовый контент. Так что не надо тут сказки про месяцы Х))) Если конечно "активная игра" это не 2 часа в день а хотя бы 10-15)))
На этой неделю мало во что удалось поиграть, поэтому единственное, во что я зависал, это Black ops 4, в которой дико нравятся вообще абсолютно все режимы. В общем лучший мультиплеерный шутер я наконец для себя нашёл, хотя жанр онлайн шутеров в принципе не особо люблю и играю в него редко)
Vadim, хотя бы 10-15 - это весь день человека без вычета сна. Я говорю о 5-6 максимум. И при этом не лететь как псих по квестам, а тут траву собрал по пути, петов поймать уникальных, данжи ради шмоток качественных. Поэтому да, никаких сказок, это два месяца.
На неделе решил окунуться в океан ностальгии и играл в первую мафию, хоспаде, какой шедевр, атмосфера, музыка, как же всё в этой игре прекрасно. Миссию с гонками прошёл с 1-ого раза . В планах так же поиграть во вторую часть, третью может быть, когда-нибудь
Захожу каждый день посмотреть, сколько же осталось до релиза RDR2, не могу дождаться, на момент написания текста "11 дней, 08:06:55"
Последний раз редактировалось RamseyReem; 14.10.2018 в 20:14.
На этой неделе добил сюжетку Человека паука. Концовка интригующая с заделом на пару сиквелов. Остался один трофей на зачистку всех территорий.
Так же к своему дню рождения прикупил нового ассассина и Life is Strange 2.
Ассассин все больше превращается в Ведьмака 3. С одной стороны хорошо, квесты разные, диалоги с выбором реплик, но с другой - оригинального в игре не осталось ничего, разве что паркур. Sad but true.
Life is Strange 2 достойная игра для для вечерка под пиво с хорошей музыкой и сюжетом на злобу дня.
Так же друг подарил Дивинити 2 но в нее еще не удлось поиграть, но планирую в ближайшее время
Как только на этой неделе пришла зарплата, то сразу купил Детроит и Бога войны. Залип пока только в Детроите. Проходил все подобные игры Фаренгей, Хэви рейн, Бейонд ту соул, Дожить до рассвета, но эта пока что самая красивая и самая интересная. Играем вместе с другом, каждая сессия длится не менее 4х часов. Не смотрел ни одного ролика, не читал ни одного прохождения и это так круто, что я смог вытерпеть и сам погрузиться в игру. Самое пока что приятное, что игра логична в плане поступков-итогов. Не разнес, а только разрисовал парк - общественность за такое выражение своего мнения, никого не стреляешь - люди поддерживают, а фанатики недовольны. Может это просто от первого прохождения так рвет голову, но так все нравится и безумно красиво. Окупается по ощущениям на все 100%. Если кто пропустил и думает приобщаться ли, то рекомендую и напоминаю, что в сторе действует скидка.