Обзор Utawarerumono: Mask of Truth

Наверное, нет ничего сложнее, чем писать обзор на вторую главу
объёмной визуальной новеллы. Ведь большинство внимания в играх
данного жанра уделяется именно истории, но, когда мы говорим о
продолжении — высок риск сорваться в крутое пике со спойлерами,
раскрытием интриг и прочими прелестями, за которые предусмотрено
как минимум моральное линчевание. Вполне заслуженное, стоит
сказать. Поэтому сегодняшний обзор Utawarerumono: Mask of
Truth будет краток и лишён раскрытия сюжетных подробностей.
Давайте установим рекорд на сайте по соотношению
краткость-информативность!
Итак, история «Маски истины» начинается ровно с того момента, на котором заканчиваются события «Маски обмана» — Utawarerumono: Mask of Deception, обзор которой представлен здесь. Мир континента Ямато переживает далеко не лучшие времена и постепенно катится в сторону глобальной войны за власть, некогда хранители государства, называемые Столпами, вышли на сцену и почувствовали за собой несколько больше сил и возможностей, чем раньше. Кто-то остался верен трону, а кто-то ведёт свою коварную игру — обстановка только накаляется. Смогут ли наши герои, по горло застрявшие в этой заварушке, выпутаться из неё? Ведь полыхающее пламя Ямато привлекает внимание сил и на других континентах. В частности, Тускур не собирается оставаться в стороне и готовит свою армию к выдвижению.
Во всей этой ситуации сложнее всего приходится именно главным героям игрока, особенно — Оштору и его младшей сестрёнке Неконе. Другие герои тоже подавлены сложившейся ситуацией, но стараются держаться и верить, что справедливость на их стороне. Действительно, а на чьей она ещё может быть?! Продолжение «Маски обмана» поведает игрокам ещё более насыщенную событиями историю, которая немного растеряла в фансервисе, но набрала в жестокости, коварности, эмоциональности и… способности к созданию интриги.
Однако, сюжетная часть «Маски истины» — не единственная сторона игры, которая превосходит свою предшественницу. Тактические сражения, пусть и не изменившись в своём корне, сумели обрасти интересными деталями и стать чуточку интереснее, увлекательнее, приятнее, а в пост-гейме — ещё и намного сложнее. Я до сих пор не осилил последние сражения на пост-гейм арене и предполагаю, что придётся сделать ещё один забег через всю игру (посредством NG+), а уже потом продолжить добивать пост-гейм. Чего не сделаешь для заветной платины в понравившейся игре?

По сравнению с «Маской обмана», во второй игре существенно улучшилось игровое меню — навигация в главах стала заметно приятнее.
Из приятных боевых нововведений нельзя не отметить похорошевший пользовательский интерфейс, ставший более информативным и полезным, и возможность проведения кооперативных атак, в которых участвует пара юнитов. Благодаря расширенным информационным способностям интерфейса, планируя атаку мы можем увидеть её предположительную эффективность, как по урону, так и по заполнению шкалы усердия (zeal). Совсем уж приятным новшеством стало получение очков опыта героями, не участвовавшими в сражении 1 как же этого не хватало в Mask of Deception! Самих сражений в игре стало немного больше, но под конец истории мне буквально хотелось вскочить и крикнуть в экран «очередной босс?!». Ненавижу, когда игры начинают ближе к финалу сыпать сражениями с боссами, словно из рога изобилия.
С другой стороны, перед нами всё-таки финальная часть истории, завершающая не только свежую дилогию, но и всю трилогию. В Mask of Truth к оригинальной Utawarerumono 2003 года ещё больше всяческих отсылок, чем в Mask of Deception. Здесь появляются новые персонажи, как уже знакомые, так и ранее невиданные. В какой-то момент прохождение начинает утомлять большим объёмом текста даже тех, кто к нему привык, поэтому я очень не рекомендую вам брать игру наскоком. Я так взял Mask of Deception — крутой опыт, огромный массив информации и вылет из реальности на неделю. Но повторять это ни сам не хочу, ни вам не советую.

Ещё одно классное нововведение — тренировочные режимы «Испытания Мунетики» и «Белые против красных». Первый режим состоит из разного рода задач, постепенно усложняющих условия их выполнения, а второй — это тренировочные битвы между главными героями. Составы команд здесь определяются случайным образом.
Подходя к финалу хочется сказать следующее: приступать к Utawarerumono: Mask of Truth[/b] без предварительного ознакомления с Mask of Deception — просто категорически запрещается, если вы не относитесь к тем людям, которые читают книги по принципу «где открыл, там и читаю». Я даже снимков экрана подобрал мало, чтобы ни в коем случае не сломать сюрпризы, потому что интрига в данной серии гораздо более серьёзная, чем, например, в Trails of Cold Steel. В идеале, чтобы проходить дилогию «Масок» в мире Utawarerumono, неплохо бы предварительно пройти оригинальную игру 2003 года, ремейк которой сейчас разрабатывается для PlayStation 4 и PlayStation Vita. Или хотя бы посмотреть аниме-адаптацию.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией «Бука».
Итак, история «Маски истины» начинается ровно с того момента, на котором заканчиваются события «Маски обмана» — Utawarerumono: Mask of Deception, обзор которой представлен здесь. Мир континента Ямато переживает далеко не лучшие времена и постепенно катится в сторону глобальной войны за власть, некогда хранители государства, называемые Столпами, вышли на сцену и почувствовали за собой несколько больше сил и возможностей, чем раньше. Кто-то остался верен трону, а кто-то ведёт свою коварную игру — обстановка только накаляется. Смогут ли наши герои, по горло застрявшие в этой заварушке, выпутаться из неё? Ведь полыхающее пламя Ямато привлекает внимание сил и на других континентах. В частности, Тускур не собирается оставаться в стороне и готовит свою армию к выдвижению.
Во всей этой ситуации сложнее всего приходится именно главным героям игрока, особенно — Оштору и его младшей сестрёнке Неконе. Другие герои тоже подавлены сложившейся ситуацией, но стараются держаться и верить, что справедливость на их стороне. Действительно, а на чьей она ещё может быть?! Продолжение «Маски обмана» поведает игрокам ещё более насыщенную событиями историю, которая немного растеряла в фансервисе, но набрала в жестокости, коварности, эмоциональности и… способности к созданию интриги.
Однако, сюжетная часть «Маски истины» — не единственная сторона игры, которая превосходит свою предшественницу. Тактические сражения, пусть и не изменившись в своём корне, сумели обрасти интересными деталями и стать чуточку интереснее, увлекательнее, приятнее, а в пост-гейме — ещё и намного сложнее. Я до сих пор не осилил последние сражения на пост-гейм арене и предполагаю, что придётся сделать ещё один забег через всю игру (посредством NG+), а уже потом продолжить добивать пост-гейм. Чего не сделаешь для заветной платины в понравившейся игре?

По сравнению с «Маской обмана», во второй игре существенно улучшилось игровое меню — навигация в главах стала заметно приятнее.
Из приятных боевых нововведений нельзя не отметить похорошевший пользовательский интерфейс, ставший более информативным и полезным, и возможность проведения кооперативных атак, в которых участвует пара юнитов. Благодаря расширенным информационным способностям интерфейса, планируя атаку мы можем увидеть её предположительную эффективность, как по урону, так и по заполнению шкалы усердия (zeal). Совсем уж приятным новшеством стало получение очков опыта героями, не участвовавшими в сражении 1 как же этого не хватало в Mask of Deception! Самих сражений в игре стало немного больше, но под конец истории мне буквально хотелось вскочить и крикнуть в экран «очередной босс?!». Ненавижу, когда игры начинают ближе к финалу сыпать сражениями с боссами, словно из рога изобилия.
С другой стороны, перед нами всё-таки финальная часть истории, завершающая не только свежую дилогию, но и всю трилогию. В Mask of Truth к оригинальной Utawarerumono 2003 года ещё больше всяческих отсылок, чем в Mask of Deception. Здесь появляются новые персонажи, как уже знакомые, так и ранее невиданные. В какой-то момент прохождение начинает утомлять большим объёмом текста даже тех, кто к нему привык, поэтому я очень не рекомендую вам брать игру наскоком. Я так взял Mask of Deception — крутой опыт, огромный массив информации и вылет из реальности на неделю. Но повторять это ни сам не хочу, ни вам не советую.

Ещё одно классное нововведение — тренировочные режимы «Испытания Мунетики» и «Белые против красных». Первый режим состоит из разного рода задач, постепенно усложняющих условия их выполнения, а второй — это тренировочные битвы между главными героями. Составы команд здесь определяются случайным образом.
Подходя к финалу хочется сказать следующее: приступать к Utawarerumono: Mask of Truth[/b] без предварительного ознакомления с Mask of Deception — просто категорически запрещается, если вы не относитесь к тем людям, которые читают книги по принципу «где открыл, там и читаю». Я даже снимков экрана подобрал мало, чтобы ни в коем случае не сломать сюрпризы, потому что интрига в данной серии гораздо более серьёзная, чем, например, в Trails of Cold Steel. В идеале, чтобы проходить дилогию «Масок» в мире Utawarerumono, неплохо бы предварительно пройти оригинальную игру 2003 года, ремейк которой сейчас разрабатывается для PlayStation 4 и PlayStation Vita. Или хотя бы посмотреть аниме-адаптацию.
80
|
Как и в случае оригинальной Utawarerumono: Mask of Deception, принимаясь за прохождение Mask of Truth нужно понимать — перед вами визуальная новелла, время от времени разбавляющая монотонный процесс чтения пошаговыми сражениями с претензией на тактику. Из восьмидесяти часов, которые уйдут у вас на прохождение основной истории, сражения отнимут максимум пять. Но если вы цените хорошо прописанные диалоги, интересных персонажей, интригующую историю и остались в восторге от первой игры — «Маска истины» однозначно стоит вашего внимания. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией «Бука».
собрали 48 244 из 300 000 рублей
4 комментария, 11 840 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
RoboKy — 30.12.2017 в 16:35
Бронзовый охотник за трофеями

warhammer82 — 31.12.2017 в 07:44
X-rays
Отличный обзор, игра интересна, может повезёт и в соседней теме
выиграю ключик

wutend — 31.12.2017 в 11:07
Начинающий охотник за трофеями
Уже купил на январской распродаже для PS Vita. 

RoboKy — 31.12.2017 в 16:44
Бронзовый охотник за трофеями

После некоторого раздумья, я все же решил написать сюда тезисно
некоторые вещи, которые возможно будет полезно знать потенциальному
покупателю этой игры:
Постгейм. В отличии от предыдущей игры "постгейм" стал интереснее, разнообразнее и несет в себе информацию, полезную для понимания сюжета/лора/мотивации персонажей. Но при этом он стал значительно сложнее и "репетативнее", как с позиции игровой математики так и с позиции грамотного использования игровых опций. Игроку нужно приготовится к тому, что для успешного освоения этого режима придется много и скучно гриндить местную валюту для улучшения параметров персонажей. Более того, не все персонажи этой игры одинаково полезны и сблансированы, что может искусственно создать большие проблемы на той же постгеймовой миссии №11. Когда выяснится, что способные контрить механику босса герои просидели всю игру на скамейке запасных и к подвигам по причине хилости характеристик совсем не готовы. Так же имеет место быть серьезная претензия к системе лута - все дополнительные миссии имеют набор наград, которые игрок получает с некоторой, заранее указанной вероятностью. Это приводит к тому, что освоение контента игры на 100% искусственно растягивается на пустом месте. Более того, к вероятностям выпадения артефактов у меня тоже есть некоторые вопросы - финальную миссию №15 мне пришлось пройти 7 раз (25% шанс награды), а миссию №11 (30%) 8 раз. То есть играть в одно и тоже придется много и долго.
Особенности боевой системы. На мой взгляд данная игра ближе к jrpg, нежели к trpg. Дело в том, что на успех в бою в большей степени зависит не от стратегических ухищрений (при условии что игрок не делает совсем уж глупых ошибок), а от тактических элементов, типа "знания" персонажа, выбранной экипировки и менеджмента ресурсов. Если говорить проще, для успеха игрок должен понимать, что именно на героя одевать, какие цепочки команд использовать. И где в этих цепочках "скрытые криты" и как отдельные действия в ней влияют на пул ресурсов. Благо дизайн персонажей в этой игре очень и очень неплохой и чувствуются/позиционируются они действительно по разному, жаль что с балансом игре немного не повезло.
Сюжет Для того, что бы получать удовольствие от повествования этой игры, нужно относится к ней строго как героическому эпосу или театрально-балаганной постановке. По этому вопросы к мотивации персонажей с точки зрения банальной логики лучше не задавать, а некоторые странные происходящие в игре события воспринимать как данность. Сама игра довольно большая (50 часов сюжета + 30 часов постгейма), разделена на две четкие части и "заканчивается" четыре раза. Конечно, игру и сценариста можно ругать за реализацию тех или иных аспектов, однако на общем фоне подобных игр проект представляет из себя вполне неплохое чтиво в жанре "японское героическое фентази".
Постгейм. В отличии от предыдущей игры "постгейм" стал интереснее, разнообразнее и несет в себе информацию, полезную для понимания сюжета/лора/мотивации персонажей. Но при этом он стал значительно сложнее и "репетативнее", как с позиции игровой математики так и с позиции грамотного использования игровых опций. Игроку нужно приготовится к тому, что для успешного освоения этого режима придется много и скучно гриндить местную валюту для улучшения параметров персонажей. Более того, не все персонажи этой игры одинаково полезны и сблансированы, что может искусственно создать большие проблемы на той же постгеймовой миссии №11. Когда выяснится, что способные контрить механику босса герои просидели всю игру на скамейке запасных и к подвигам по причине хилости характеристик совсем не готовы. Так же имеет место быть серьезная претензия к системе лута - все дополнительные миссии имеют набор наград, которые игрок получает с некоторой, заранее указанной вероятностью. Это приводит к тому, что освоение контента игры на 100% искусственно растягивается на пустом месте. Более того, к вероятностям выпадения артефактов у меня тоже есть некоторые вопросы - финальную миссию №15 мне пришлось пройти 7 раз (25% шанс награды), а миссию №11 (30%) 8 раз. То есть играть в одно и тоже придется много и долго.
Особенности боевой системы. На мой взгляд данная игра ближе к jrpg, нежели к trpg. Дело в том, что на успех в бою в большей степени зависит не от стратегических ухищрений (при условии что игрок не делает совсем уж глупых ошибок), а от тактических элементов, типа "знания" персонажа, выбранной экипировки и менеджмента ресурсов. Если говорить проще, для успеха игрок должен понимать, что именно на героя одевать, какие цепочки команд использовать. И где в этих цепочках "скрытые криты" и как отдельные действия в ней влияют на пул ресурсов. Благо дизайн персонажей в этой игре очень и очень неплохой и чувствуются/позиционируются они действительно по разному, жаль что с балансом игре немного не повезло.
Сюжет Для того, что бы получать удовольствие от повествования этой игры, нужно относится к ней строго как героическому эпосу или театрально-балаганной постановке. По этому вопросы к мотивации персонажей с точки зрения банальной логики лучше не задавать, а некоторые странные происходящие в игре события воспринимать как данность. Сама игра довольно большая (50 часов сюжета + 30 часов постгейма), разделена на две четкие части и "заканчивается" четыре раза. Конечно, игру и сценариста можно ругать за реализацию тех или иных аспектов, однако на общем фоне подобных игр проект представляет из себя вполне неплохое чтиво в жанре "японское героическое фентази".