Обзор Phantom Breaker: Battle Grounds Ultimate
ScooloV —

Иногда вместо масштабных и сложных игр хочется чего-то попроще —
лёгкого и ненавязчивого. Игру, которая смогла бы увлечь на пару
вечеров, не требуя долгого привыкания или глубокого погружения,
чтобы начать получать удовольствие.
Недавно мне на глаза попалась Phantom Breaker: Battle Grounds Ultimate, и она стала отличным примером именно такого проекта.
Оригинальная Phantom Breaker вышла в 2011 году исключительно в Японии и была типичным аниме-файтингом. В ту эпоху подобные игры выходили чуть ли не каждый месяц. Хотя я тогда активно увлекался жанром, проект полностью проигнорировал и узнал о нём лишь в 2022 году, когда вышло переиздание Phantom Breaker: Omnia для PS4, Switch, Xbox One и PC.
Кроме того, в 2013 году параллельно с консольным релизом оригинала в продажу поступил спин-офф в жанре beat 'em up — Phantom Breaker: Battle Grounds. Позднее он получил ещё два переиздания: Overdrive и нынешнюю «современную» версию Ultimate.
Игра представляет собой двухмерный пиксельный beat 'em up, в котором одна из четырёх стартовых героинь сражается с полчищами зомби, чтобы спасти Токио, а затем и всю Японию от нашествия тёмного лорда. Формат чиби-бойцов, который в других играх был неуместным, здесь ощущается абсолютно органично и отлично вписывается в общий стиль.
У каждого персонажа три типа атак — слабая, средняя и сильная, — которые можно комбинировать между собой. При сочетании ударов с направлением движения открываются разнообразные комбо, позволяющие эффектно расправляться с несчастными зомби. Помимо этого, в арсенале героинь имеются мощные суперприёмы, активируемые при заполнении специальной шкалы. А для поддержания темпа боя можно свободно перемещаться между передним и задним планом арены, что добавляет динамики и тактической гибкости.
Игра построена по классической схеме: мы проходим серию уровней, в конце каждого встречая босса — одного из персонажей Phantom Breaker. Весь сюжетный режим можно пройти за пару часов, но основной интерес кроется не в истории, а в прокачке и открытии новых уровней сложности. Вначале нам доступны всего несколько типов ударов, но постепенно арсенал растёт. И к финалу мы уже, как в лучших традициях Devil May Cry, устраиваем затяжные воздушные комбо на сотни ударов, эффектно жонглируя противниками.
Кроме сюжета, игра предлагает и другие активности: онлайн-режим с возможностью кооператива или сражений друг против друга, испытания на время и режим выживания с волнами врагов.
Система трофеев выстроена таким образом, что платину можно получить примерно за десять часов. Как раз в тот момент, когда уже начинаешь чувствовать монотонность и однообразие геймплея.
В целом, Phantom Breaker: Battle Grounds Ultimate — идеальный кандидат для раздачи в PS Plus. Покупать её отдельно или проводить в ней больше времени, чем нужно для получения всех трофеев, особого смысла нет. В идеале такой проект отлично смотрелся бы в портативном формате, но и для коротких вечерних сессий перед сном он вполне подходит.
Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Недавно мне на глаза попалась Phantom Breaker: Battle Grounds Ultimate, и она стала отличным примером именно такого проекта.
Оригинальная Phantom Breaker вышла в 2011 году исключительно в Японии и была типичным аниме-файтингом. В ту эпоху подобные игры выходили чуть ли не каждый месяц. Хотя я тогда активно увлекался жанром, проект полностью проигнорировал и узнал о нём лишь в 2022 году, когда вышло переиздание Phantom Breaker: Omnia для PS4, Switch, Xbox One и PC.
Кроме того, в 2013 году параллельно с консольным релизом оригинала в продажу поступил спин-офф в жанре beat 'em up — Phantom Breaker: Battle Grounds. Позднее он получил ещё два переиздания: Overdrive и нынешнюю «современную» версию Ultimate.
Игра представляет собой двухмерный пиксельный beat 'em up, в котором одна из четырёх стартовых героинь сражается с полчищами зомби, чтобы спасти Токио, а затем и всю Японию от нашествия тёмного лорда. Формат чиби-бойцов, который в других играх был неуместным, здесь ощущается абсолютно органично и отлично вписывается в общий стиль.
У каждого персонажа три типа атак — слабая, средняя и сильная, — которые можно комбинировать между собой. При сочетании ударов с направлением движения открываются разнообразные комбо, позволяющие эффектно расправляться с несчастными зомби. Помимо этого, в арсенале героинь имеются мощные суперприёмы, активируемые при заполнении специальной шкалы. А для поддержания темпа боя можно свободно перемещаться между передним и задним планом арены, что добавляет динамики и тактической гибкости.
Игра построена по классической схеме: мы проходим серию уровней, в конце каждого встречая босса — одного из персонажей Phantom Breaker. Весь сюжетный режим можно пройти за пару часов, но основной интерес кроется не в истории, а в прокачке и открытии новых уровней сложности. Вначале нам доступны всего несколько типов ударов, но постепенно арсенал растёт. И к финалу мы уже, как в лучших традициях Devil May Cry, устраиваем затяжные воздушные комбо на сотни ударов, эффектно жонглируя противниками.
Кроме сюжета, игра предлагает и другие активности: онлайн-режим с возможностью кооператива или сражений друг против друга, испытания на время и режим выживания с волнами врагов.
Система трофеев выстроена таким образом, что платину можно получить примерно за десять часов. Как раз в тот момент, когда уже начинаешь чувствовать монотонность и однообразие геймплея.
В целом, Phantom Breaker: Battle Grounds Ultimate — идеальный кандидат для раздачи в PS Plus. Покупать её отдельно или проводить в ней больше времени, чем нужно для получения всех трофеев, особого смысла нет. В идеале такой проект отлично смотрелся бы в портативном формате, но и для коротких вечерних сессий перед сном он вполне подходит.
70
|
Phantom Breaker:
Battle Grounds Ultimate — это приятный пиксельный beat 'em up, в
котором нет ничего лишнего. Стильная графика, бодрый геймплей и
невысокая сложность делают его отличным выбором для коротких
игровых сессий, когда не хочется перегружать себя сложными
механиками или долгими сюжетами. Игра не стремится быть глубокой
или затягивать на десятки часов. И в этом, пожалуй, её главное
достоинство. Если вы увидите проект на распродаже или в подборке бесплатных игр, обязательно попробуйте. Пускай он и не откроет для вас новых горизонтов, но несколько приятных вечеров точно подарит. |
Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.


собрали 58 444 из 300 000 рублей
2 комментария, 32 953 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
THANATOS416 — 19.05.2025 в 20:17
Серебряный охотник за трофеями
На вите еще играл. Прикольная хрень. Хотя там какая то урезанная
версия была.
ScooloV — 19.05.2025 в 22:03
Серебряный охотник за трофеями

THANATOS416, тут вроде даже движок поменяли на Unreal, что
вообще никак нигде не ощущается.