The Last Guardian
The Last Guardian Последний хранитель
Маленькое большое приключение: обзор The Last Guardian
Varyag_Ericsson
510

Когда человеку удаётся создать нечто прекрасное один раз — окружающие это воспримут как проявление таланта или простую случайность. Но когда он повторяет проделанное второй раз, и результат основательно превосходит предыдущее творение — его вполне могут признать гением, что по умолчанию повысит степень ожидания публикой его следующей работы. Даже если ждать приходится очень долго. В такую ситуацию попал японский дизайнер, режиссёр и аниматор Фумито Уэда, двадцать лет назад начавший работу в Sony Japan Studio и создавший в её рамках свою маленькую команду, что обрела известность под названием Team ICO.

Такое название появилось не просто так — данная команда вовсю трудилась над одноимённым проектом ICO, в минималистическом формате, но с прекрасной подачей раскрывающим простецкую в своей сущности тему: «парень встречает девушку». Простецкую, да многогранную, которую можно обыграть миллионом непохожих друг на друга способов. Одним из таких и оказался результат, ставший одной культовых игр эпохи PlayStation 2. Второй выстрел студии также попал в яблочко — Shadow of the Colossus поражала умелым совмещением минимализма с гигантизмом, оборачивая этим увлекательное приключение с трогательной историей. Игру вполне заслуженно носили на руках, и уже третий проект студии ожидали с гораздо большим нетерпением.


Почти десяток лет тому назад появились первые слухи о третьем полноценном проекте Team ICO, а в 2009 году он был официально анонсирован — The Last Guardian, новая минималистическая приключенческая игра, основными героями которой должны были стать безымянный мальчишка и странное существо, представляющее собой нечто похожее на химеру орла, собаки и кошки. Но проект так и не сумел выйти на PlayStation 3, для которой изначально разрабатывался, а за эти годы его несколько раз хоронили и воскрешали. Финальное воскрешение, что вернуло к жизни «Мальчонку и чудовище», свершилось на прошлой неделе, и давайте посмотрим, каков же результат долгих и упорных нашёптываний чар устами некромантов.

Бегло хочется отметить, что несмотря на всю схожесть с миром из ICO и Shadow of the Colossus, однозначно нельзя утверждать, что события The Last Guardian развиваются в той же вселенной. Здесь есть похожие элементы и помимо атмосферы с архитектурой, которая очень близка в тому, что мы видели в ICO. Например, излучающий свет щит паренька, способный активировать электрический кристалл в хвосте Трико — по своему действию он похож на меч из Shadow of the Colossus, отражавший свет и открывавший двери. Но оставим спекуляции в стороне и перейдём к обзору.

Встречает нас игра недружелюбным и полным боли рыком главного действующего зверя — его зовут Трику — под который просыпается главный герой, безымянный мальчик из далёкой деревеньки. Он с удивлением обнаруживает себя в пещере с небольшим просветом, а на своём теле — странные руны, причину появления которых он не понимает. Впрочем, он многого не понимает, как и глядящий на всё это игрок. Понимание происходящего будет приходить постепенно, после просмотра нескольких сюжетных видеороликов. Коротких, но хорошо дополняющих общую картину происходящего.


Проснувшись и оглядевшись по сторонам, наш герой обнаруживает рядом не самого дружелюбного в мире зверя, прикованного цепью к камням, пронизанного несколькими копьями и определённо испытывающего болезненные ощущения. Иначе не кричал бы так, что всех нетопырей в пещере можно перебудить. Живи они там. Сжалившись над пернатой скотинкой, мы достаём из чудища несколько копий, а затем он начинает всё сильнее огрызаться. «Проголодался, пакостник крикливый», — приходит в голову мысль, а заодно включается краткий обучающий курс по уходу за Трику: кормление его бочонками с плазмой, поддерживающей силы зверя. И так, неспешно и аккуратно, мы показываем раненой бедолаге, что хотим подружиться и вместе выбраться из заключения. Куда? Куда-нибудь в более благоприятное местечко, чем сырые пещеры.



Пернатая прелесть постоянно суёт свою мордаху в дырки, куда не может пролезть, показывая своё любопытство и привязанность к герою. В такие моменты игра напоминает приключение с хомяком, которому на роду написано помереть не своей смертью.

Так начинается маленькое большое приключение, во время которого между малышом и Трику постепенно возникает настоящая дружеская связь. Котопёс с перьями начинает больше прислушиваться к жестикуляции и требованиям героя, чаще и охотнее помогать ему, защищать от напастей. Впрочем, реализовано это в игре довольно своеобразно. Вообще Уэда-сан и его команда очень хитро обезопасили себя от классических претензий игроков в таких играх — к искусственному интеллекту напарников. Какой смысл придираться к ИИ животного, если он ведёт себя исключительно как самое настоящее своенравное животное. К тому же дикое, ни разу не дрессированное.


Даже когда на втором часу спокойного прохождения — про пятичасовой «спидран» во имя охоты за горными мышами трофеями я потом ещё упомяну, а пока мы говорим про размеренное знакомство с проектом! — игра предлагает нам обучение командам, добиваться желаемого от Трику становится не намного легче. Не зря он ведёт себя как кошка на протяжении всей игры, поскуливая и пританцовывая, как собака, словно орёл пытаясь расправить раненные крылья, и морща мордашку, что делает его немного похожим на хорька или горностая. Трику всё чаще сам себе на уме, его может отвлечь всё, что угодно, даже мелькнувшая на стене тень от бабочки. И тогда можно хвататься за голову. Во время своего прохождения, я дважды сталкивался с ситуацией, когда добиваться желаемого приходилось натуральных минут пятнадцать — я наматывал круги вокруг скотинки, плясал, махал руками и хлопал в ладоши, только на ушах не ходил. К сожалению, такое действие разработчиками не предусмотрено...

Трику было всё нипочём, он изучал красивые виды разрушенных его пробежкой руин. Ценитель искусства отыскался. Вообще зверёк получился у разработчиков очень естественным и живым, наверное это самый живой ИИ-компаньон, которого только можно встретить в современных играх. Таким его делает множество мелких нюансов, в том числе и раздражающее своенравие. С точки зрения игрового процесса и игрового же дизайна, делать его настолько живым было не очень разумно, потому что устаревший игровой процесс из-за этого основательно трещит по швам, становясь костью в горле игрока. Но для создания нужных эмоций и передачи игроку настроения — решение оказалось чертовски удачным.



Вполне типичное времяпрепровождение в игре: хлопаем в ладоши, пританцовываем и пытаемся добиться от зверушки каких-то действий. А Трику частенько просто смотрит на нас, наклоняет голову, издаёт странные звуки и пытается измерить взглядом нашу температуру. Дескать: «Хозяин, что ты делаешь? Ты вообще здоров?».

То, как Трику пританцовывает от радости по поводу и без, как пытается ластиться к мальчишке, протягивая мордашку и ожидая, что его погладят; как животинка взбудораживается во время схватки и продолжает в угаре топтать останки противников, пока главный герой не заберётся ему на голову и не погладит, не успокоит — всё это добавляет игре души, оживляя происходящее. В какой-то момент даже начинает казаться, что Трику — это твоя кошка, что спит в двух метрах на диване, настолько к нему быстро и основательно привыкаешь. После завершения игры искренне хочется пуститься во второе прохождение, собрать всё пропущенное, а потом одолеть проект третий раз, уложившись в пять часов и получив платиновый кубок. Но болезненные воспоминания от игрового процесса и понимание, что осадку превосходной и эмоциональной истории лучше дать немного осесть, прежде чем опять её взбалтывать, удерживают от такого решения. Не всех, разумеется. Но меня удержали. На какое-то время.



На открытых пространствах игра кажется слишком яркой. Возможно, кому-то будет комфортнее, если немного снизить яркость и контрастность дисплея.

Но за что же я ругаю игровой процесс? В принципе почти за всё. Команда Фумито Уэды сделала игру, игровой дизайн и процесс которой безнадёжно, а местами даже и бессовестно устарел. Здесь очень неуклюжее управление, движку не хватает полировки и оптимизации — время от времени возникают непонятные проседания кадровой частоты, особенно под конец истории — а поведение мальчика, которым мы управляем, подчас бесит не меньше неуправляемого хорька с крыльями. Наш герой ведёт себя как мячик для пинг-понга, реагируя на каждую мелочь окружения, спотыкаясь о малейший пиксель. Во время сражений с противниками он долго и неуклюже поднимается, что мешает реализовать его основной и единственный адекватный боевой приём: сорвать шлем с одушевлённых доспехов. Другой приём, способность с разбега толкнуть врага, отбрасывает мальчика дальше, чем кажущиеся невесомыми доспехи.

Конечно, кто-то может попытаться оправдать такую «пластилиновость» главного героя чем-то вроде: «эй, ты же играешь мальцом лет десяти-двенадцати, он слабый и маленький!». Хорошо, но есть примеры игр с такими же неуклюжими детьми в главной роли, которые не ощущаются настолько бесполезной резинкой с ручками и ножками. Даже пластилиновое поведение можно простить, надели разработчики своего героя большей расторопностью, как минимум умением подниматься с земли в один заход, а не привставать, плюхаться на задницу и потом уже нормально подниматься. Возможно, тогда бы чуть лучше работала хотя бы боевая система в тех фрагментах, где Трику не может нас защитить.

Местами у меня складывалось впечатление, что за такими решениями, включая частое непослушание зверька, кроется некая садистская натура разработчиков, которые попросту устали разрабатывать The Last Guardian. «Дайте нам уже спокойствие», — умоляли они, но массы игроков продолжали требовать обещанный ранее эксклюзив для своей системы, пусть и изменившей циферку в названии. «Ну хорошо», — сказали они. «Будет вам "Последний хранитель", потерпите. Ох будет. Да... Что? Почему у нас глаза загорелись розоватым огнём, прямо как у Трику в фазе агрессии? Это просто свет так падает, не переживайте».


После чего команда Уэди-сана закрылась в своих кулуарах и стала вынашивать коварный план. Даже два, но ко второму я в конце обзора вернусь. Первый план: вдоволь отыграться, заставив игроков испытывать у экрана такие эмоции, такую ненависть и злость, каких не вызывает даже Dark Souls, с его неуклюжестью происходящего, правда находящейся в более адекватном секторе на барабане. В какой-то мере этот план удался, но свою роль сыграло и умение Team ICO создавать проекты, бьющие в самое сердце. The Last Guardian, помимо отрицательных всплесков, вызывает и массу других эмоций, причём настолько живо, насколько я ещё не встречал в видеоиграх — сопереживание, привязанность, тоску и любовь. Да что там, глядя последние ролики, включая видео после титров, вы наверняка заметите, как скупая слеза нагло вырвалась из заточения и стала улепётывать по щеке во весь опор, пытаясь утащить за собой товарок.



«Глаза — зеркало души», написал как-то Николай Гейнце, и эта фраза не зря стала афоризмом. В «Хранителе» глаза Трику выражают несколько важных эмоций: спокойствие (обычные), заинтересованность (светятся, обычно при виде еды), благодарность (зелёные) и злость (бледно-розовые). А ещё они работают как пара фонариков в темноте, но это уже дополнительный функционал.

Но вернёмся от слёз к делу, а именно к игровому процессу. Присматриваясь к The Last Guardian важно, чтобы вы правильно понимали, что вас ждёт в этой игре. И я это опишу самыми простыми словами, хотя наверняка вы уже сумели сложить определённое впечатление по тексту выше, да и вердикт пониже своё тоже скажет. Перед нами игра с дизайном из начала двухтысячных годов, а скорее даже из конца девяностых — это ICO в новой обертке и с новой основной тематикой, где мальчик вместо девочки встречает зверька. Дизайнерские решения, проектировка и архитектура уровней, примитивность головоломок, всё это торчит из первого проекта студии подобно ушкам лесной рыси. Которые с кисточками. Здесь я могу сделать только один вывод и мне он кажется правильным: разработчики уделили максимум внимания проработке Трику, чья анимация совершенно бесподобна, что бы он не делал. Чуть меньше внимания было уделено дизайну окружения — он остался минималистическим, графика в игре мало кого впечатлит, но выглядит всё традиционно здорово, особенно яркие открытые пространства и древние руины. Со стороны.



Дикая животинка добреет на глазах...

Интерьеру уделили ещё меньше внимания, а совсем минимум — головоломкам и проектированию уровней. Их просто надёргали из прошлого, немного подправили, изменили пару штрихов. Да вот в суть ударить позабыли: мы вновь таскаем бочки, ищем уступы для того, чтобы вскарабкаться, иногда посматриваем по сторонам в поисках секретов. Кажется, что в такой игре их должно быть немало, правда? Ошибочное впечатление. Их мало. Всего десяток-полтора, и все они связаны с бочонками, которые можно (и нужно) скормить Трику. Иногда игра сама нас принуждает искать крылатому хорьку еду, но большинство бочек мы скармливаем ему ради получения бонусов: трофеи и одежды для героя. Последние за одно прохождение не собрать, потребуется минимум два полных забега и немного прогулки по третьему. За раз 96 бочек не собрать, за которые нам дадут баллончик с краской, позволяющей превратить Трику в расписную стену подземки.

Технически игра выполнена неплохо, но определённо застряв в прошлом поколении консолей. Можно сказать, что мы получили в руки ремастер проекта для PlayStation 4, где из примечательного доработали анимацию и поведение Трику, сделав его потрясающе живым и красивым. Всё остальное, от окружения и текстур, до кадровой частоты и дальности прорисовки, машет крыльями и ушами из 2009 года. Плохо ли это? Однозначно не сказать, потому что игры Фумито Уэды всегда отличались минималистическим и таинственным дизайном. По этим канонам сделан и «Последний хранитель». На первый план здесь выставлены чувства, эмоции и переживания главных героев, а всё остальное — лишь декорации, да музыка, очень умело и красиво подчёркивающая происходящее. Играя в The Last Guardian ощущаешь себя зрителем в любительском, но очень искреннем театре, где актёры позволяют отдавать им команды. Это по-своему завораживающе, прекрасно и неповторимо.



Неуклюжий платформинг кажется адом ровно до тех пор, пока игрок не сталкивается с местной «боевой системой». Задумка у неё хорошая, но потенциал не развили. Наш мальчишка может повиснуть на спине доспехов, опрокинуть их и успеть сорвать шлем, пока они валяются. Но получается это далеко не всегда, потому что уронив кованую вражину, герой зачастую непростительно долго поднимается. Ухватить же за голову противника, который хоть на миллиметр начал приподниматься, система уже не позволяет. Вот такая печаль.

Напоследок хочется ещё раз упомянуть трофеи и гипотетическую мстительность разработчиков. Игра не так чтобы длинная, поэтому зная все пути и решение головоломок, сложность которых сопоставима с экзаменом из анекдота про школу милиции (где нужно вставить треугольник, круг и квадрат в соответствующие гнёзда), пройти её за пять часов более чем реально. Думаю, можно уложиться даже в четыре с хвостиком. Но бьющее ключом своенравие Трику, время от времени заминающегося и не реагирующего на призывы, может в этом сильно помешать. Поэтому ваша флешка — ваш лучший друг на этом пути. Примерно как Трико для мальца. Есть и другая причина для частого бэкапа сохранений: трофей «Скорая помощь», для получения которого нужно максимально быстро (до того, как они сломаются), вытаскивать копья из Трику. На протяжении всей игры. Копья кидают часто и ломаются они, если Трику совершает прыжок. А он прыгучий, как лягушонок... Внимательность, стальные нервы, чуточку везения и верная флешка — ваши ключи к успеху на пути к платине.


The Last Guardian — это игра эмоций, которая отправляет игрока в его детские сны и грёзы. Кто же не мечтал отправиться в настоящее сказочное путешествие со своими домашними питомцами? Эта игра воплощает такую мечту в виртуальном мире, предлагая нам искреннее и полное чувств, радости и боли приключение. Почти без слов, но с большим количеством жестов, говорящих гораздо больше, чем слова. Да, проект страшно неуклюжий, управление порой превращается в кошмарный сон, своенравный Трику вызывает желание сменить милость на ярость и врезать ему по отрастающим рожкам чем-то тяжёлым, камера исполняет кульбиты, будто находясь в лапах пьяного филина, а игровой дизайн безнадёжно устарел. Но награда за преодоление этих трудностей и борьбу со своенравным зверем — неоценима. Как и эта игра.

Игра для обзора предоставлена издателем.

В обзоре использовались рисунки:
Mei-Xing
SueKeruna
Tanzenkan
Thomas Brissot
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
91 комментарий, 53 393 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
danteqw — 10.12.2016 в 18:09
Бронзовый охотник за трофеями
97
Очень рад что в итоге, после стольких лет ожидания, игра удалась. FF15 и Tle Last Guardian вышли. Из долгостроев осталось только дождаться Beyond Good and Evil 2.
velociraptor — 10.12.2016 в 18:16
Бронзовый охотник за трофеями
55
danteqw, а как же half life 3?
BigDogRule — 10.12.2016 в 18:23
Бронзовый охотник за трофеями
95
velociraptor, HL3 никогда не выйдет.
Krevedko — 10.12.2016 в 19:38
Бронзовый охотник за трофеями
0
velociraptor, эта шутка уже давно не смешная
velociraptor — 10.12.2016 в 21:31
Бронзовый охотник за трофеями
3
Krevedko, А кто сказал, что я шучу? Выйдет, не выйдет, Его ждут еще и будут ждать пока Гейб с нами. На дюке сначала тоже крест ставили.
Krevedko — 10.12.2016 в 22:42
Бронзовый охотник за трофеями
13
velociraptor, да никто его уже не ждет. Это уже скорее просто мем чем реальное ожидание. Ждать то чего не анонсировали смысла нет, ибо только нервы попортить можно.
mrDimon — 11.12.2016 в 15:17
V8 Power
7
Krevedko, Я жду.
Как минимум хоть бы кто объяснил в чем была причина отмены завершения истории в виде третьего эпизода.
PapaStyle — 10.12.2016 в 21:39
Деревянный охотник за трофеями
0
velociraptor, кто-то еще и "Detox" ждет от Dr.Dre с 2007, HL3 кажись с 2009, но это видимо все призрачные иллюзии
Marlenus — 11.12.2016 в 00:51
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от velociraptor
danteqw, а как же half life 3?
а как же коммунизм, до сих пор вопрошают наши дедушки и бабушки...
VCTR — 10.12.2016 в 19:57
Деревянный охотник за трофеями
0
danteqw, Shenmue III, дружище, неужели не ждёшь?)
Varyag_Ericsson — 10.12.2016 в 19:58
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от VCTR
danteqw, Shenmue III, дружище, неужели не ждёшь?)
Так Shenmue III же не долгострой)
Vadim — 10.12.2016 в 21:20
Золотой охотник за трофеями
17
Varyag_Ericsson, это только сейчас так кажется))))))
VCTR — 11.12.2016 в 10:27
Деревянный охотник за трофеями
10
Сообщение от Varyag_Ericsson
Так Shenmue III же не долгострой)
Смотря с какого момента считать начало работы над игрой, она больше 15 лет назад блуждала в чертогах разума Ю Сузуки)
Henta — 11.12.2016 в 00:25
PREMIUM
-8
danteqw, только в итоге что фф что лг тот еще шлак. Хорошо хоть не повелся и не взял лг по предзаказу.
Vadim — 11.12.2016 в 16:58
Золотой охотник за трофеями
24
Сообщение от Henta
danteqw, только в итоге что фф что лг тот еще шлак. Хорошо хоть не повелся и не взял лг по предзаказу.
Какой ты негативный)) VR шлак, ФФ шлак, ЛГ шлак, жизнь наверн тож тот ещё шлак)))
Spirit-ford — 12.12.2016 в 00:09
Металлический охотник за трофеями
3
Henta, о, это же ты тот самый нытык, который в каждой теме о ВР, писал о том, какое он говно?)
Фф может и не очень, но вот за ТЛГ держи заслуженный минус
velociraptor — 10.12.2016 в 18:17
Бронзовый охотник за трофеями
0
У меня не загружается или оценки не будет?
Varyag_Ericsson — 10.12.2016 в 18:19
Nippon Ichi Fan
37
Сообщение от velociraptor
У меня не загружается или оценки не будет?
Об этом сказано в вердикте:
Да, проект страшно неуклюжий, управление порой превращается в кошмарный сон, своенравный Трику вызывает желание сменить милость на ярость и врезать ему по отрастающим рожкам чем-то тяжёлым, камера исполняет кульбиты, будто находясь в лапах пьяного филина, а игровой дизайн безнадёжно устарел. Но награда за преодоление этих трудностей и борьбу со своенравным зверем — неоценима. Как и эта игра.

Оценки не будет.
Gilaruil — 10.12.2016 в 18:49
Охотник за постельными сценами
44
Varyag_Ericsson, и это правильно. Опять поднимется вой "10 из 10" и "провал века, 0 из 10". Прочитают обзор и сами для себя решат, какую оценку она заслужила.
velociraptor — 10.12.2016 в 21:32
Бронзовый охотник за трофеями
10
Varyag_Ericsson, как то это, не правильно что ли. Получается обзор - вилами по воде. Я всегда считал, что обзор для того, чтобы расставить все точки над i, хоть и субъективные. А Вопросов остается больше после обзора. (хотя текст как всегда на высшем уровне).
Давайте тогда все игры так оценивать, все равно в каждой теме кто-то не доволен всегда. Я вот частенько не согласен с оценкой (особенно после козла, я купил надеясь на "бессмысленный" фан, а в итоге баг на баге с забагованной физикой), но в общем то молчу потому, что обзор пишут тоже люди со своим мнением, а в итоге повторюсь - вилами по воде, что есть текст, что его нет, решение о покупке так и не перевесило в какую либо сторону.
Varyag_Ericsson — 10.12.2016 в 21:45
Nippon Ichi Fan
77
Сообщение от velociraptor
Varyag_Ericsson, как то это, не правильно что ли. Получается обзор - вилами по воде. Я всегда считал, что обзор для того, чтобы расставить все точки над i, хоть и субъективные.
Так точки над "і" расставлены, даже точки над "ё" не забыты. В тексте я подчеркнул все минусы и достоинства. В вердикте тоже, просто в основном тексте развёрнуто.

По-моему, этот проект потерялся во времени. Это своеобразный Скотт Бакула, чей персонаж долго не мог совершить квантовый скачок, а затем внезапно сделал его, оказавшись на тысячу лет в будущем. Он всё равно остаётся тем самым добряком, светлым учёным и сторонников не агрессивных способов решения проблем. В то же время, он со всех сторон устарел, для окружающих выглядит неуклюжим и забавным. Но они видят в нём добряка и светлого человека, поэтому относятся соответствующе. Собственно, такие впечатления оставляет игра.

Да, ей можно ставить оценку, безусловно, как и всему в этом мире. Но в данном случае я не буду выражать мнение в цифрах, слов достаточно.
Gilaruil — 10.12.2016 в 22:19
Охотник за постельными сценами
16
velociraptor, неужели для вас отсутствие циферки под обзором обесценивает его? В тексте все хорошо расписано.
velociraptor — 10.12.2016 в 23:19
Бронзовый охотник за трофеями
0
Gilaruil, написал тонну текста, подумал, стер. Да, просто лично мне приятнее видеть цифру. Цифры, как говорится, не врут.
Windless — 11.12.2016 в 01:14
Металлический охотник за трофеями
18
velociraptor, врут и еще как. Есть вещи очень субьективные и это одна из них. А есть куча людей смотрящих циферку и думающих, что они уже всё об игре знают.
new1 — 10.12.2016 в 23:22
10
Сообщение от velociraptor
А Вопросов остается больше после обзора. (хотя текст как всегда на высшем уровне).
Если текст на высшем уровне,то никаких вопросов об оценке не должно быть. И так все понятно.

Сообщение от Varyag_Ericsson
Впервые видишь обзор без отображения вердикта в цифровом эквиваленте? Странно, это весьма давняя практика. Но у нас это скорее исключение, как вот в данном случае.
пора бы всем отказаться от этого рудимента )
Suldimor — 14.06.2018 в 15:30
Пластмассовый охотник за трофеями
0
new1, Игра из-за этого теперь в рейтинге не отображается.
morph — 10.12.2016 в 18:19
Деревянный охотник за трофеями
8
Все ждут, все хотят, а игра будет ничем.. пролетит и более вспоминать не будут
dr_snake_on — 10.12.2016 в 19:20
Серебряный охотник за трофеями
24
morph, нечего ждать. Игра вышла, и она по своему прекрасна.
Windless — 11.12.2016 в 01:16
Металлический охотник за трофеями
6
morph, таким же нечем как была ICO? =)
ManiacRoman — 10.12.2016 в 18:38
Серебряный охотник за трофеями
94
Охрененный обзор, БРАВО !!! Юмор, эмоции ... все в меру. И несмотря на описанные недостатки, которых здесь более чем, не отталкивает от покупки. И с отсутствием оценки тоже теперь все понятно.
Silamax — 10.12.2016 в 18:48
Металлический охотник за трофеями
17
"Звездочки", "Нетуоценки" - очередной этап в развитии игровой журналистики.
Varyag_Ericsson — 10.12.2016 в 19:02
Nippon Ichi Fan
34
Сообщение от Silamax
"Звездочки", "Нетуоценки" - очередной этап в развитии игровой журналистики.
Впервые видишь обзор без отображения вердикта в цифровом эквиваленте? Странно, это весьма давняя практика. Но у нас это скорее исключение, как вот в данном случае.
AngryEnot — 10.12.2016 в 21:46
Сам себе охотник за трофеями
17
Silamax, не вижу тут ничего особенного. Kotaku и Eurogamer, например, уже давно отказались от системы оценок, так как считают ее необъективной.
Spirit-ford — 12.12.2016 в 00:18
Металлический охотник за трофеями
30
Silamax, чувак, "нетуоценки" - это лучшее, что случалось с игрожуром. Оценочки и прочее - это все субъективизм. Потому что для одного Васи "7" - это хорошая игра и повод в нее сыграть, а для другого - "обожемой, не 10 из 10, провал" и "ахаха, соснули, игра вышла ожидаемым Г".
Наиболее хорошая система оценки та, где ты сам для себя выставляешь оценку, полагаясь на плюсы и минусы, которые тебе дает рецензор. Для кого-то кривая камера будет являться супер-негативным фактором и поводом отказаться от покупки, а для кого-то небольшой каплей дегтя в бочке меда. Такие дела
rmardanov6 — 10.12.2016 в 19:04
Бронзовый охотник за трофеями
17
Вот, хоть я игру не ждал, и вообще не наблюдал за ней, я рад что она вышла, ибо очень мало таких игр, игр сделанных ради ощущений не от геймплея а от атмосферы и действующих лиц.

UPD: FF XV вышла, Last Guardian тоже. Что у нас теперь в качестве долгостроя который ждут годами?
HL-3 не предлагать .
Gilaruil — 10.12.2016 в 19:17
Охотник за постельными сценами
0
rmardanov6, beyond good and evil 2?)
VCTR — 10.12.2016 в 19:58
Деревянный охотник за трофеями
10
rmardanov6, Shenmue III, не забывай)
Saitou91 — 10.12.2016 в 21:08
Заблокирован
10
rmardanov6, в принципе, Nioh
Дата анонса 2004 год xD
Farvbyl — 11.12.2016 в 13:07
Металлический охотник за трофеями
0
rmardanov6, Disaster Report 4 осталось дождаться. Игра на любителя, да и отставать технически тоже будет, так как должна была еще на ps3 выйти. Но я продолжаю ждать.
EvilXFiRe93 — 10.12.2016 в 19:33
Ачивмент Хантер
7
Сообщение от Varyag_Ericsson
Но награда за преодоление этих трудностей и борьбу со своенравным зверем — неоценима. Как и эта игра.
"Неоценима" игра Симулятор Козла, если её вообще можно назвать игрой, которой вы 100 баллов ставите! А это игра, как игра, причём очень неплохая и оригинальная, у которой должна стоять какая-нибудь оценка! Мдаа..всё больше и больше удивляют ваши обзоры
Varyag_Ericsson — 10.12.2016 в 19:57
Nippon Ichi Fan
24
Сообщение от EvilXFiRe93
"Неоценима" игра Симулятор Козла, если её вообще можно назвать игрой, которой вы 100 баллов ставите! А это игра, как игра, причём очень неплохая и оригинальная, у которой должна стоять какая-нибудь оценка! Мдаа..всё больше и больше удивляют ваши обзоры
Вы уверены, что верно поняли значение слова "неоценима" в контексте цитаты?
Почему должна? Я считаю, что не должна. Она может там стоять, конечно, и я мог поставить данному проекту определённый балл циферками. Но не захотел этого делать. Такое решение идёт вразрез с вашей картиной мира? Простите, случается.
EvilXFiRe93 — 11.12.2016 в 04:19
Ачивмент Хантер
0
Varyag_Ericsson,ну допустим, но чем же всё-таки козёл заслужил свои 100 баллов-я до сих пор не понимаю) установил просто его недавно на комп, забавы ради, и так и не понял в каком месте там вообще звезда у него) 100 баллов это Анчик 4 , TLOU, GTA 5 ,Ведьмак 3(тут Вы слава богу со мной согласны), но никак не козёл, уж простите
Varyag_Ericsson — 11.12.2016 в 07:59
Nippon Ichi Fan
53
Сообщение от EvilXFiRe93
Varyag_Ericsson,ну допустим, но чем же всё-таки козёл заслужил свои 100 баллов-я до сих пор не понимаю) установил просто его недавно на комп, забавы ради, и так и не понял в каком месте там вообще звезда у него) 100 баллов это Анчик 4 , TLOU, GTA 5 ,Ведьмак 3(тут Вы слава богу со мной согласны), но никак не козёл, уж простите
Почему трудно понять, что оценка Goat Simulator была шуточной настолько же, насколько шуточна вся та игра? Об этом неоднократно уже говорилось. Зачем вы играете в циферки вместо чтения текста и комментариев?
EvilXFiRe93 — 12.12.2016 в 18:18
Ачивмент Хантер
7
Varyag_Ericsson, а, ну если это была шутка, то вопросов нет) Только вот а вдруг кто-нибудь не поймёт вашей шутки) Просто оценка 100 подразумевает, что это автоматически сразу игра года, и она обязательна к покупке! А теперь представьте, что человек, особенно не очень хорошо знакомый с игровой индустрией, зайдёт на ваш сайт и так же,не читая коменты и лишний текст, увидит сразу там этого козла с оценкой 100) Ну раз такое дело он и купит его, потратит на него деньги, и будет, скажем так... немного разочарован ))) Шутки шутками, кончено, но ведь, я уверен, есть люди, в том числе и из числа огромной аудитории вашего сайта, которые исходя из ваших обзоров принимают решение о покупке игры. Да даже я,что там греха таить, прислушиваюсь к вашему мнению при выборе игры иногда) так что оценки нужны не для "игры в циферки" а для формирования у человека мнения брать/не брать игру. А стоят игры сейчас недёшево! Поэтому особенно важно сделать правильный выбор. Это,я считаю, основная и самая важная функция оценок
Professor516 — 13.12.2016 в 22:22
Металлический охотник за трофеями
6
EvilXFiRe93, слушай, мне Вот интересно, как ты себе жену выбирать будешь? Ну или уже выбрал.... хотя вряд ли. Там вообще сложно с цифровой оценкой, больше читать приходится, причем между строк
Agro — 10.12.2016 в 19:59
Kawaii_Agro
20
EvilXFiRe93, они имели в виду в хорошем смысле, а не в плохом
Agro — 10.12.2016 в 19:46
Kawaii_Agro
0
А только у меня всю игру банальные подсказки, вроде, чтобы прыгнуть, нажми треугольник? А то как будто какой-то баг, или сий шедевр не понимает, что я к концу игры уж точно знаю что на что нажимать
Varyag_Ericsson — 10.12.2016 в 19:53
Nippon Ichi Fan
13
Сообщение от Agro
А только у меня всю игру банальные подсказки, вроде, чтобы прыгнуть, нажми треугольник? А то как будто какой-то баг, или сий шедевр не понимает, что я к концу игры уж точно знаю что на что нажимать
Не, это постоянно так ) Это на тот случай, когда у тебя от гнева на туповатое и своенравное животное застилает глаза и ты напрочь забываешь управление.
sadikofffff — 10.12.2016 в 20:59
"Феерический охотник за трофеями"
20
обзор понравился, игру в дальнейшем приобрету (так как "шиш", в кармане обосновался конкретный)! Варьяг, лови + за старания!)
NktStn — 10.12.2016 в 22:00
PREMIUM
0
Спасибо огромное за обзор , он великолепен !
Y_Badiner — 10.12.2016 в 22:20
Металлический охотник за трофеями
41
Обзор без оценки? Боже, неужели??? Статья для людей, играющий в игры, а не в оценки? Ну что ж... Хотелось бы верить в то, что это не последний такой обзор. Спасибо.
Sybreed_X — 10.12.2016 в 22:26
Деревянный охотник за трофеями
7
А я за время ожидания как-то перегорел.Пока точно мимо.
Voland — 11.12.2016 в 03:10
Золотой охотник за трофеями
20
Неужели свершилось. Варягн не зассал, и послал нафиг оценки))

Хотя дело небось только в игре, но надеюсь продолжится тенденция
KrisSutton — 11.12.2016 в 06:08
Деревянный охотник за трофеями
4
Sharingan0309, потратил) именно на эти 2 игры, что вы указали. Дизоноред пока играет друг(я все равно финалкой занят) - у него фризы до 20 фпс уже норма для 2 части. Видимо нужно покупать про, чтобы было 30фпс. Финалка - игра мне нравится, она не идеальная, но она мне нравится. у меня уже 50 часов. я доволен игрой. Но, лесенки в волосах, отвратительная трава для 2016 года и те же 20 фпс в замесе больше чем с 10 противниками и магией. К дизайну игр претензий нет совсем. К оптимизации - огромные.
Давайте, расскажите мне про оптимизированный кусок кода на пс4/пк в наше время, мне очень любопытно)
Varyag_Ericsson — 11.12.2016 в 07:57
Nippon Ichi Fan
23
Сообщение от Sharingan0309
Все любят получать игры на халяву, но это нужно оправдывать оценками, а так как The Last Guardian даже на 7-8 баллов тянет с трудом, не говоря уже о необходимых для отработки предоставленной копии "10 из 10", поэтому от оценки и отказались. Попка Сони подлизана. Браво!!!

А по поводу игры. Выпускать эксклюзивный продукт столь низкого качества - неуважение к поклонникам и людям, которые ждали эту игру 10 лет. Да, в игре есть атмосфера и забавный зверек, но играть в неоптимизированный кусок кода с геймплеем из 90-х за 4000 тысячи рублей - просто бред. Потратьте эти деньги на хорошие игры, например, на Dishonored 2 или FF 15.
Ты не пробовал работать в детективном агентстве? Дедукция у тебя прям чудесная, далеко пойдёшь, вмиг раскусываешь задумки! Мне кажется, некрасиво считать чужие деньги. А про оправдывание копий оценками расскажи в обзорах, где полученным от издателя играм ставились баллы в районе 20-50, пожалуйста. Дедукция дедукцией, а соображать для разнообразия тоже полезно, право дело.
Sharingan0309 — 11.12.2016 в 13:11
Начинающий охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, я лишь отмечу, что среди низкооцененных игр нет тех, которые изданы Sony. Анализировать остальную информацию у меня нет никакого желания - извините.
FenixBK — 11.12.2016 в 13:52
Press Team
10
Sharingan0309, а чем Sony отличается от других издателей? Если бы мы постоянно брали на обзоры игры, достойные исключительно низких оценок, было бы хорошо? Нормальная практика для большинства изданий - обращать внимание на заведомом интересные игры. А вообще с ходу игры от SCEE с оценками ниже 50. Достаточно низкий балл?

https://stratege.ru/ps4/games/entwined
https://stratege.ru/ps3/games/dare_to_fly
https://stratege.ru/ps3/games/dust_514
https://stratege.ru/vita/games/table_mini_golf
https://stratege.ru/ps4/games/singstar_hmv
KrisSutton — 11.12.2016 в 13:57
Деревянный охотник за трофеями
40
FenixBK, да забей, это так выкрик в пустоту, он начал хайп ради хайпа - зашел в обзор по 1 игре(которую не имеет) кинул коммент, что ко-ко-ко продались, и кинул в качестве "предложения" купить 2 других игры(которых у него нет) чтобы разгогреть хайп. Я почти уверен, что у него и пс-4 нет.
Alexander — 12.12.2016 в 03:52
Супер-модератор
3
Сообщение от KrisSutton
Я почти уверен, что у него и пс-4 нет.
В точку Судя по профилю - ее нет)
Varyag_Ericsson — 11.12.2016 в 16:23
Nippon Ichi Fan
10
Сообщение от Sharingan0309
Varyag_Ericsson, я лишь отмечу, что среди низкооцененных игр нет тех, которые изданы Sony. Анализировать остальную информацию у меня нет никакого желания - извините.
Прощаю и понимаю, что ты находишься не при памяти. Случается. Желаю скорейшего выздоровления.
FenixBK — 11.12.2016 в 09:52
Press Team
13
Sharingan0309, на досуге пробегись глазами, немного поумерив своё разыгравшееся воображение.

https://stratege.ru/games#args:ajax=1&bx_sort=8
Sharingan0309 — 11.12.2016 в 13:14
Начинающий охотник за трофеями
0
FenixBK, пробежался и до сих пор не понимаю при чем тут мое воображение
FenixBK — 11.12.2016 в 13:45
Press Team
55
Sharingan0309, а это мои слова?

Сообщение от Sharingan0309
Все любят получать игры на халяву, но это нужно оправдывать оценками, а так как The Last Guardian даже на 7-8 баллов тянет с трудом, не говоря уже о необходимых для отработки предоставленной копии "10 из 10", поэтому от оценки и отказались. Попка Сони подлизана.
Каждый из авторов ставит то, что считает нужным. Достойна 20 - ставим 20. Игра на высоте? 100. В данном случае Денис решил, что невозможно в той или иной степени оценить игру в цифирном эквиваленте. Редкий случай. А ты начинаешь про отработку каких-то копий... что за бредятина? У нас так всегда. Поставил мало - автор слепой, поставил много - занесли. К слову, все минусы проекта расписаны в тексте, равно как и плюсы. Зачем нести околесицу про подлизывание кому-то? Есть люди, играющие в оценки. Их в этот раз не уважили.
THANATOS416 — 11.12.2016 в 09:15
Бронзовый охотник за трофеями
0
Надо же, игра оказалась именно такой как я и ожидал. Не зря у меня никогда не было желания ее покупать. Кажется это уже тенденция такая что игры долгострои всех разочаровывают. Имейте ввиду.
ForbiddenSiren — 11.12.2016 в 10:36
запрещённая сирена
20
Слава Богам! Нет оценки! Очень надеюсь, что этого вы будете придерживаться и дальше. Вот если бы ремастеру Скайрим убрали оценку, я б стала самой счастливой на земле!)
Игрушку обязательно куплю в коллекцию, но позже.
Спасибо за обзор Дениска, ты как всегда великолепен))
neomtx — 11.12.2016 в 15:01
Бронзовый охотник за трофеями
10
Обзор удовлетворил любопытство по поводу проекта, разрешил сомнения. Интересно было ознакомиться. На персональные оценки и ранее не обращал особого внимания. Проект все еще интересен, но учитывая приведенные особенности, со знакомством тем не менее повременю.
Denismenace — 11.12.2016 в 15:34
Металлический охотник за трофеями
0
После обзора желание покупать пропало. Рублей за 400-500 если предложат - подумаю
KrisSutton — 11.12.2016 в 16:23
Деревянный охотник за трофеями
0
Ну по идее через годик-два она на авито будет по 1к-800 лежать, так что будет возможность ознакомиться. Или поменять на что-то в пункте проката, а потом также сменить. Благо консоли предоставляют все возможности для этого
Varyag_Ericsson — 11.12.2016 в 23:25
Nippon Ichi Fan
3
Сообщение от Arethez
Оценки нет наверное оттого, что судя по обзорам других изданий, а также высказываний большинства поигравших в игре все говно, кроме той самой неуловимой сони-души. Даже баги тупого трико умудрились назвать своенравием. Скатился стратег, скатился. Более того, интереснее всего на стратеге всегда писал Варяг, но этот обзор написан дилетантом, или мне так показалось? Тот ли варяг еще пишет для стратега или под этим ником уже другой человек?
Каких изданий? Тех, что поставили игре девятки? Или шестёрки?
Прости, может вопрос покажется грубым, но ты когда-нибудь имел дело с животными? Хотя бы с домашней кошкой? Они все тупые, правда, по сравнению с человеком? А с дикими животными имел дело? Подумай над этими вопросами, пожалуйста. Что такое тупость, а что такое животная своенравность и их инстинкты, присущие даже дрессированным кошкам, например. Или разработчики должны были сделать кота Куклачёва вместо дикого зверя-людоеда?
В игре нет неуловимой сони-души, откуда ты это взял — не представляю.
В игре плохой и морально устаревший игровой процесс и игровой дизайн, о чём довольно конкретно и прозрачно написано в обзоре. И даже вынесено в вердикт.
Arethez — 12.12.2016 в 00:55
Начинающий охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, У меня есть собака, а ты занимаешься глупостями пытаясь мне доказать какую-то чушь. Тупость и своенравие и все такое. Давай оставим этот никчемный спор. Про плохой и морально устаревший игровой процесс я наслышан, а про душу - игра же душевная, только оттого ей такие авансы выдают. Хотя я точно знаю, что никакая душа, умиление и внешность тупой животины не может так тпреобладать в оценивании проекта, чтобы играть можно было с трудом, а оценка 9-ть. Вы, видимо это понимали, оттого и эксперимент. И, варяг, будь профи, не спорь с читателями. это выглядит подозрительно
Varyag_Ericsson — 12.12.2016 в 01:18
Nippon Ichi Fan
13
Сообщение от Arethez
Varyag_Ericsson, У меня есть собака, а ты занимаешься глупостями пытаясь мне доказать какую-то чушь. Тупость и своенравие и все такое. Давай оставим этот никчемный спор. Про плохой и морально устаревший игровой процесс я наслышан, а про душу - игра же душевная, только оттого ей такие авансы выдают. Хотя я точно знаю, что никакая душа, умиление и внешность тупой животины не может так тпреобладать в оценивании проекта, чтобы играть можно было с трудом, а оценка 9-ть. Вы, видимо это понимали, оттого и эксперимент. И, варяг, будь профи, не спорь с читателями. это выглядит подозрительно
Можешь думать и придумывать всё, что хочешь. Я не знаю, какое значение ты вкладываешь в слово "профи", но я здесь общаюсь с людьми, потому что мне это интересно. Я ничем не отличаюсь от читателей, с которыми спорю. У них есть своё мнение, у меня своё. Зачем ты тут пишешь вообще, если не хочешь получить ответ? Откуда у тебя вот этот тезис про "играть с трудом"? Игра не играется трудно, она просто бесит своей неуклюжестью. Это не синонимы. Или мне кажется, или ты не очень понимаешь про что говоришь, вернее к чему высказываешь претензии, прости.
Varyag_Ericsson — 11.12.2016 в 23:40
Nippon Ichi Fan
67
Спасибо всем откомментировавшим и тем, кто ещё будет оставлять комментарии (как положительного, так и отрицательного содержания!). Обзор без оценки был интересным экспериментом, который пока что удался. Очень забавно видеть как догадки о причинах, по которым оценка отсутствует, так и за реакцией тех, для кого отсутствие оценки — трещина в мироздании.

Этот эксперимент показывает, насколько читатели уже привыкли к системе цифр, ленясь читать текст, думать над вердиктом и понимать написанное. Ведь действительно проще увидеть оценку и написать "согласен!" или "несогласен!" с баллом. Я уже не раз писал, что оценка — лишь субъективное отражение впечатлений автора. Всегда, в 100% случаев, и никогда иначе. Кто ищет в критике объективизм, тому просто заняться нечем. Не бывает объективной критики, бывает критика, которая совпадает с вашим мировоззрением, и которая не совпадает. Это как две основные причины посещения мужчинами пивных баров: 1. у мужчины есть жена; 2. у мужчины нет жены.

Иногда последняя, идущая вразрез с впечатлениями, способна повлиять на ваши ощущения, и это не всегда хорошо. В качестве примера можно взять современные попытки раскатывания в бетон классических игр, тех же Final Fantasy, с довольно глупой точки зрения: "да, когда я играл в них 10+ лет назад, то тащился и не замечал многих косяков, но теперь начитался мнений в интернетах и офигеть какие оказывается эти игры говно".

Это всё может быть интересно для размышлений, но факт остаётся фактом: если игра доставляет, значит она хорошая, а если не доставляет — значит не очень хорошая, а то и вообще днище болотное. Вот так всё субъективно, зато жизненно. И если игра человеку не зашла, она может быть 50 раз признана шедевром, для него она не будет даже хорошей. В случае The Last Guardian, эта игра бесит своим управлением и игровым дизайном, она устарела на десяток лет, но те чувства и эмоции, до которых она умудряется достучаться — дорогого стоят. Все игры можно оценивать с единой позиции игрового критика, ставя оценки аспектам и выводя среднее арифметическое, полагаясь на арифметику в чувствах, эмоциях и ощущениях. Все можно. Но не все нужно. И как раз эта игра для меня относится к последним. Мне искренне жаль, что кто-то может не понимать таких элементарных, казалось бы, вещей.
velociraptor — 12.12.2016 в 12:50
Бронзовый охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, я попробую вкратце развернуть мысль, а то сверху не все поняли и, вырывая каждую фразу из контекста, потеряли суть.
Текст написан очень грамотно и профессионально, как и хорошая книга, но среди моря впечатлений (только лично для меня, сужу по себе) решение о покупке не перевесило в какую либо сторону потому, что много противоречий (кривой игровой процесс, душевная игра), оценку и вердикт всегда смотрю в последнюю очередь, но сама оценка играет такую роль (я писал, что цифры не врут, их просто нужно уметь читать для себя). Есть no man's sky с оценкой 75, для меня лично значит, что игра нормальная, если закрыть глаза на многие вещи. (или не вспоминать обещания). все, что ниже 70 - это чистая вкусовщина, если автор поставить 60-70 значит лично мне игра понравится в том случае, если я ее ждал или жанр для меня. (исключений пока не было). Так вот, на столько спорные впечатления после прочтения текста, что тут как раз больше всего нужно знать полноценный вердикт подкрепленный оценкой.
А вообще я за то, что бы в обзорах не было авторских оценок, а были только пользовательские, как в стиме например. Мне скажут, что я могу сходить на метакритик и посмотреть там, но я уже не первый год сижу на этом сайте, уже по тексту знаю многих форумчан и сложилось уже определенное представление о "нашем" сообществе (озабоченный Hatifnatten, четкий silent-hiller47, вездеютубящий darek-n7 и т.д.) , по этому лично мне интересно видеть мнение именно этих людей ( не только тех, что в списке), а не с метакритика. И оценки должны быть только тех людей, кто купил игру.
Varyag_Ericsson — 12.12.2016 в 13:19
Nippon Ichi Fan
2
velociraptor, я всё равно не понимаю, если ты определил плюсы и минусы, указанные в тексте, зачем тебе обязательно нужна оценка, чтобы принять решение? Игра неуклюжая, с плохой камерой и отсталым игровым процессом. Но в ней потрясающее повествование, великолепная музыка и самое живое существо в видеоиграх вообще — Трику. Если последние параметры для тебя значат больше первых, то есть ты готов мириться с кривым управлением и примитивным игровым процессом из 90-х годов, ради атмосферы приключения и нового опыта, ради совершенно непохожих на вызываемые другими играми эмоций, тогда бери игру. Если же игровая составляющая для тебя важнее, чем "душевная" — тогда не бери или жди скидок.
velociraptor — 12.12.2016 в 13:44
Бронзовый охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, вот я и говорю, нужна оценка игроков (а не автора), это будет уже какой-то перевес. Игр на аккаунте столько, что играть еще не один год, но при этом ничего не тянет поиграть. Есть мысли купить эту игру, но вспоминаю ICO и уже не хочется, с другой стороны колоссы были хороши, вот и есть такие метания, последнюю точку ставит как раз оценка. 75? ок, переживу, 80+ можно и подумать до распродажи. Так все приелось, хочется необычного игрового опыта. (жду не дождусь final fantasy 12, но ее дождаться нужно, коротая время за какой-нибудь игрой, может 15 часть купить на 12 предложениях).

P.S. кто-то любит крем-брюле, а кто-то шоколад. Я вот сторонник оценок. А кто-то не согласен со мной, и правильного мнения не будет ни у меня, ни у "противоположной" стороны.
Ровно такая же реакция была бы если столько времени подряд не было оценок, а потом бац, 10 из 10. Так же бы возмущались, так же бы некоторые начали оскорблять других, работая на публику. Всегда так, когда перемены.
Сам не знаю, чего я влез в эти споры, все равно оценка не появится)
Windless — 12.12.2016 в 14:25
Металлический охотник за трофеями
0
Сообщение от velociraptor
Windless,Тебе бы еще научится уважать "молодняк", порой молодое поколение оказывается лучше вас "стариков".
Но хотелось бы узнать, ты от скольки лет считаешь человека взрослым и состоявшимся как личность, от 40?
На всё всегда будет минимум 2 мнения, так же можно писать, что "вот у молодняка подгорает, когда оценки играм ставят". Люди делятся мнением, многие его обосновывают и разворачивают, а ты просто сейчас оскорбил всех, кто не согласен с вердиктом.
Перечитайте пожалуйста мой пост и найдите ошибки в вашей "цитате". Тогда поймете, что никто никого не оскорбляет. И да, молодежь, это не возраст. =)

Сообщение от velociraptor
Varyag_Ericsson Есть мысли купить эту игру, но вспоминаю ICO и уже не хочется, с другой стороны колоссы были хороши, вот и есть такие метания, последнюю точку ставит как раз оценка. 75? ок, переживу, 80+ можно и подумать до распродажи.
Денис же всё разжевал в статье. И даже косвенно ответил на эти мысли. Можете считать что оценка для вас стоит 60.

Сообщение от Дмитрий
Обзор прочитал, спасибо. Собственно есть оценка или нет, не особо важно для меня, играть конечно же буду. Как понимаю я, оценку поставить не сложно, но если разбирать игру по частям, камера корявая, управвление корявое, геймплей допотопный, спутник идиот по сути, то оценка должна быть смехотворно мала, а плохую оценку не хочется ставить этой игре. Когда читал обзор поймал себя на мысли что практически вся корявость перекочевала из Айко, там тоже всё было через задницу, а девочка-олигофрен, так это вообще отдельная история. Странно что разработчики никак не смогли что-либо поправить, а может не захотели, а может и не умеют, жаль конечно. Но тем не менее, играть буду обязательно, когда вспоминаю об Айко, вспоминаются не косяки, а чудесный мир игры, волшебную атмосферу. Уверен что и в этом проекте смогу пережить незабываемое, в хорошем смысле, приключение.
PS. Если отсутсвие оценки на этом ресурсе не позволяет определится, играть или не играть, в сети полно других игровых сайтов или даже агрегаторов, смотрите оценки там, или недовольных всех в Гугле забанили?
Да давно пора для игр где геймплей на 2 месте убрать оценку. Ибо как вот, например, оценивать "симуляторы ходьбы" и пр. Ибо классические лекало к ним не применимы. Тоже самое и тут.
velociraptor — 12.12.2016 в 15:57
Бронзовый охотник за трофеями
2
Windless, Да любую игру можно не оценивать вовсе, кому геймплей на первом месте, кому история. Кому фпс, а кому стратегия, если так посудить, то оценка 90+ это must have без оглядки на жанр, возраст играющего и т.д. Но придут те, кому игра откровенно не понравится, не согласятся с оценкой, напишут свое мнение и в общем то будут правы. Не бывает игр для всех.
На счет "молодняка" - возможно у нас разные понятия, извиняюсь. Мне кажется, что в игры играют все и делить по возрасту (даже ментальному) не пристало,пока мы играем мы все молодые. если человек умеет грамотно излагать мысли, то его мнение такое же важное, как и противоположное.
Spirit-ford — 12.12.2016 в 00:26
Металлический охотник за трофеями
0
Arethez, о, а вот и мариобои пожаловали. Конечно, в играх от сони не бывает душевности, и все сони подлизывают за бабки, которые они засылают. Душа у нас бывает только в зельде и марио, ага.
Arethez — 12.12.2016 в 00:59
Начинающий охотник за трофеями
0
Spirit-ford, Я не мариобой. С чего ты взял? Если бы читал внимательно - понял бы, что про сони-душу я говорю, как о единственно м положительном аспекте игры, который заставляет журналистов выдавать высокие оценки. И я ни в коем случае не отрицаю душевность и умиление, которое испытываешь от Трико. Так что выдохни и не бросайся оскорблениями