The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom
Обзор The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom
James_Harlan
272
The Legend of Zelda: Breath of the Wild – игра, без преуменьшения, знаковая. В 2017 году она отвесила хорошего пинка Ubisoft-дизайну, по которому открытый мир нужно заваливать десятками «кричащих» иконок. BotW сделала упор на минимализм и исследование. Оглядываешь окрестности, находишь интересную локацию и просто топаешь к ней, попутно отвлекаясь на всякие мелочи по пути. И ведь никогда не знаешь, что встретится по пути. Вдобавок, никаких принудительных скачек с бесконечной болтовней. Breath of the Wild оказалась успешной, и потому сиквел был гарантирован. Новая часть под названием Tears of the Kingdom разрабатывалась шесть лет, несмотря на то, что движок и почти все механики она унаследовала у предшественницы. Стоило ли ожидание того? И смогла ли новинка выйти из тени Breath of the Wild?

Начнем с сюжета. «Слезы королевства» начинают свою историю спустя несколько лет после событий Breath of the Wild. Из пещер под королевским замком начинают исходить зловещие миазмы, и принцесса Зельда с мечником Линком отправляются в глубины на расследование. Там они находят короля демонов Ганондорфа, который пролежал в виде мумии несколько тысячелетий. Но ради гостей, так и быть, он просыпается. Завязывается короткая битва, и затем пещера начинает рушиться. Зельда исчезает во вспышке света, а Линка спасает… оживший протез руки? Дальше события подозрительно напоминают Breath of the Wild: наш герой просыпается почти голый в какой-то сырой пещере и затем вылезает на поверхность стартовой локации.



Тут накатывает неприятное чувство дежавю. Опять обучающая локация, снова разъясняют механики. У BotW многие идеи были в новинку, но здесь это повторение пройденного материала. Лазанье по скалам, готовка еды, температура и многое другое — всё переехало без изменений. Даже прокачка осталась в привычном виде. Проходим испытания в святилищах, получаем сферы и затем обмениваем их у особых статуй на улучшение здоровья и выносливости. Механики хорошие, но этого мы ждали шесть лет?

Впрочем, новинки не заставляют себя долго ждать
. В BotW у нас были рунические способности, которые предлагали разные трюки. Здесь они попали под большую переработку. Раньше был магнезис, позволявший манипулировать металлическими объектами. Теперь есть прокачанная версия, которая может двигать почти любые объекты, а вдобавок позволяет их склеивать в конструкции. Прошлая часть предлагала стазис, что «фиксировал» предметы в пространстве. Теперь способность сменилась реверсом, способной «перематывать» вещи. Например, с водопада падает плот. Вы на него запрыгиваете, используете этот трюк, и деревянная конструкция взлетает обратно наверх.


И этих новых трюков хватает, чтобы игру освежить. Про большое строительство поговорим позже, а пока расскажу про возню с экипировкой. Теперь при помощи отдельной способности можно к оружию и щитам приклеивать различные предметы. Например, нам нужно разбить каменную породу. В BotW для этого дела надо было разыскать молот или иное дробящее оружие. Здесь же достаточно взять меч, соединить его с камнем и пожалуйста — меч с камнем на острие! Звучит тупо, но «инструмент» со своей задачей справляется. Нужно оружие, которым можно бить издалека? Соединяем копье и хвост врага-ящера. Нужно что-то взорвать? Соединяем палку со взрывной бочкой и получаем аналог немецкой гранаты M-24 (только бросайте повыше, летит эта штука недалеко). То же самое распространяется и на стрелы. Приделываем к острию всякие предметы и получаем снаряды на все случаи жизни: ледяные, световые, наводящиеся и многие другие. И игра никак не ограничивает в комбинировании: хоть грибы примотайте к дубинке. Не знаю, зачем эта возможность есть, но здесь допустимы самые дурацкие сочетания.




Как только мы освоимся с азами игры, откроется путь в большой мир Хайрула
. В целом, каркас Tears of the Kingdom напоминает прошлую часть. После обучающего острова можно сразу ломануться к финальному боссу, однако лучше сначала подготовиться. Для этого нужно вновь помочь четырем народам, найти Высший меч, а заодно просмотреть воспоминания Зельды. Разница в том, что авторы придали происходящему интригу: принцесса вроде пропала, но при этом её видят по всему королевству. Не скажу, что история сильно прибавила в глубине, но, ладно, принимается. Вдобавок, сюжетные задания TotK лучше структурированы. Breath of the Wild предлагала набор разрозненных квестов, и после их прохождения возникал неловкий вопрос: идти на финал или что-то еще осталось? Задания народов снова можно пройти в любом порядке, но затем игра выводит нас на единую тропу и плавно готовит к финалу. Например, дает подсказки о том, где спрятан Высший меч. Его, кстати, можно и раньше добыть, если особо исхитриться.


Пора уже поговорить про исследование мира. Карта королевства осталась примерно той же, но авторы тут и там перестроили локации. И мир всё еще интересно исследовать. Выбираешь далекую цель, вроде святилища, а по пути отвлекаешься на всякие занятия. Заглядываешь в пещеру и выбиваешь из гигантской жабы кристалл. Встречаешь на пути странника и узнаешь у него про спрятанные сокровища. Забегаешь в конюшню, отмечаешься и получаешь бонусы. Что в BotW, что в TotK, спонтанные и непредсказуемые приключения — лучшая часть игры. Большинство вещей знакомо, однако без новинок не обошлось. В конюшнях появилась система лояльности, и нам за пользование услугами дают всякие призы. «Жабьи» кристаллы можно скармливать эксцентричному торговцу в обмен на всякие «монстрячные» товары. А башни, на которые раньше приходилось карабкаться, превратились в пусковые вышки. Заходим, встаем на платформу и уже через секунду мы оказываемся под облаками.



Кстати, про высоту: Хайрул значительно прибавил в вертикальности. В небесах парят острова с испытаниями, секретами и прочими интересными вещами. А под поверхностью королевства раскинулся целый подземный мир. Там темно, поэтому приходиться разбрасывать семена светящегося растения. Вдобавок, местные противники пропитались злодейскими миазмами и с каждым ударом режут нам запас здоровья. Экспедиции в это сомнительное место, однако, имеют смысл. Здесь водится особая руда, а вдобавок можно раздобыть чертежи всяких машин. Впрочем, «подземка» мне показалась однообразной. Если поверхность радует разнообразными биомами вроде пустыни или джунглей, то подмирье остается неизменным, сколько по нему не иди.

Пожалуй, пора уже поговорить про строительство, самую интересную и веселую новинку Tears of the Kingdom. Как уже было сказано ранее, способность позволяет соединять крупные объекты в разнообразные конструкции. Срубаем деревья, соединяем их стволы вместе и получаем плот. Находим деревянную платформу, приделываем воздушный шар и, вот, готова простая летающая конструкция. Но это примитивно и неинтересно. Исследуя руины, мы будем находить устройства, будь то вентиляторы, колеса и штурвалы. Склеиваем их и получаем самые разные машины: мотоцикл, мини-самолет или робот, увешанный огнеметами. И возможности ограничиваются только вашим воображением. Рекомендую заглянуть на Youtube, там полно роликов с самыми безумными постройками, вроде летающих лазерных дронов и прессов, которые на «раз» уничтожают боссов. Как по мне, самые веселые моменты Tears of the Kingdom связаны именно со строительством. Впрочем, даже если вас не особо тянет к машиностроению, то от этой механики всё равно не скроетесь. Испытания новых святилищ во многом построены вокруг нее. Задачки сами по себе интересные, так еще они ненавязчиво объяснят работу устройств и подкидывают идей для строительства.


Разве что первое время придется иметь дело с ограниченным запасом энергии. Как работают устройства? Вы ударяете по механизму, например вентилятору, он включается и начинает поглощать энергию нашего аккумулятора. Второй удар — отключение. И если несколько устройств соединено в одну машину, то активироваться они будут все одновременно. Чем больше деталей, тем выше расход энергии. Конечно, вы можете попробовать соорудить летающую базу, но ваш аккумулятор от такого потребления выдохнется сразу, особенно в начале игры. И для прокачки запаса энергии придется хорошо так гриндить. Поэтому спускаемся в подземный мир и копаем, копаем, копаем. Для понимания: на старте у нас всего три ячейки и для получения одной нужны кристаллы в количестве 100 штук. Три куска руды — один кристалл. Конечно, есть еще большие фрагменты, но они встречаются реже. Ну, а одна ячейка — мелочь для любой требовательной машины. Вам придется основательно закопаться, чтобы обзавестись нестыдным запасом энергии.

Итак, если не считать добычи руды, то Tears of the Kingdom выглядит отличной игрой. Насыщенный открытый мир, строительство и гибкая система экипировки. Однако у игры есть три большие проблемы и всех их она унаследовала у BotW, а именно: баланс сражений, скучные храмы и упор в технические ограничения консоли. Объявляем рубрику...

КРИТИКА!!!

Начнем со сражений. Еще во времена Breath of the Wild запросто могла встретиться такая ситуация. Влетаем в толпу из нескольких бокоблинов. Рядовые красные бойцы «откусывают» максимум половину сердца за атаку, что не представляет никаких проблем. И вдруг сбоку влетает синий или черный противник, вооруженный обычной палкой, и одним тычком сносит весь запас здоровья. Реакция выражается емким, но экспрессивным вопросом: ЧЕГО?! И вот такие перепады сложности встречались на протяжении игры. Вы либо отлетали с одинокого «бонк!», либо обзаводились раскачанной броней, которую бедные враги не могли пробить. Поменялось ли что-то в Tears of the Kingdom? Совершенно нет. «Плавающий» баланс остался на месте и порой неприятно удивляет. Причем, битвы разной сложности могут быть буквально в соседних комнатах. Примерно в середине сюжета Линка занесет в замок Хайрула, где нужно будет поочередно зачищать комнаты от монстров. В одной встречаем легких моблинов, а в следующей — «серебряного» противника, который взмахом палки опустошает весь запас здоровья.



Так что рекомендую отвлечься на поиски больших фей и прокачку брони. Но и тут без гринда не обошлось. Если первые две ступени улучшения доспехов еще терпимы по требованиям, то третья и четвертая — мрак. Я по привычке с прошлой части решил прокачать самый доступный комплект брони, поскольку он не требует экзотических ресурсов. Но «порадовало» количество. Для улучшения всего комплекта до третьей ступени нужно 60 кусков янтаря, а для четвертой — 90. Для понимания уточню, что в среднестатистической хайрульской пещере за один заход можно раздобыть лишь 5-7 фрагментов застывшей смолы.

Переходим к проблеме номер два: скучным храмам. Обычно в серии «Зельды» всякие большие локации с головоломками и боссами называются общим термином «подземелье». Но чтобы не было путаницы с подземным миром, мы местные сюжетные места будем называть храмами. У Breath of the Wild в таком качестве выступали древние боевые машины. Мы бегали по их «внутренностям», активировали ключевые узлы и затем шли махаться с боссами. Но эти места шли ни в какое сравнение с прошлыми играми серии. Раньше было множество разнообразных локаций: ледяная пещера, крепость в лесу и тому подобное. Мне особо запомнились внутренности кита из Ocarina of Time и особняк снежного человека из Twilight Princess. Впрочем, были откровенно неудачные локации вроде Храма воды из той же «Окарины».



Но вернемся к настоящему времени. Храмы Breath of the Wild были скучны: одинаковый набор ассетов, бедность в деталях и не особо интересные механики. Да, была возможность немного управлять боевой машиной для решения задачек, например менять наклон хобота механического слона. Но это была крайне ограниченная система. Поменялось ли что-то в Tears of the Kingdom? Скорее нет. Тематически храмы стали разнообразней, например летучий корабль посреди снежной бури или подземный комплекс, опутанный сетью железных дорог. Но они всё также выглядят бедно: тот же корабль удручает своими стерильно пустыми коридорами. Пожалуй, мне стилистически понравился только Храм грома. Он с порога задал настроение старых приключенческих фильмов, где герой с факелом бродит по египетским пирамидам. С механиками тоже не задалось. При исследовании каждого из храмов вас сопровождает напарник, который по указу может исполнить трюк. Например, один товарищ сворачивается в шар и пушечным ядром влетает в каменную преграду, а другой пускает поток ветра в спину, чтобы мы пролетели дальше на планере. Но в сравнении со строительством и комбинированием предметов таланты напарников кажутся ограниченными. Про боссов и говорить особо нечего. Они легкие, а стратегия борьбы построена вокруг использования способностей товарищей. Впрочем, серия «Зельды» редко выдавала сложных «больших» противников. Зачастую боссы храмов были экзаменаторами, которые проверяли, что игрок освоил очередную механику.


И немного поговорим про техническую часть. Tears of the Kingdom, как и прошлая игра, упирается в пределы Switch. В большинстве случаев она работает нормально, а визуальный стиль более-менее закрывает бедноватую графику. Но как только начинается большой замес, так частота кадров радостно проседает. Да что там, игра начинает «запинаться», когда мы получаем очередное улучшение здоровья. Как по мне, и BotW, и TotK заслуживают лучшего «железа».

Пора уже выходить на заключение. Сначала поговорим о сроках разработки. Повторюсь: на создание Tears of the Kingdom ушло шесть лет, хотя большинство наработок авторы натащили из прошлой игры. Почему так? Считаю, что главные виновники — строительство и комбинирование. Это масштабные механики с минимумом ограничений, и наверняка разработчики потратили кучу времени, доводя системы до ума. В игре сотни предметов и, по-хорошему, нужно проверить все возможные сочетания. И это не говоря о том, чтобы построить локации с учетом возможностей игрока. Стоило оно того? Определенно, да. Breath of the Wild поощряла любопытство и эксперименты, но сиквел вывел эти принципы на совершенно новый уровень. И даже если вы не захотите пользоваться всеми возможностями на полную, игра все равно будет подкидывать задачки со строительством. Сказать, что механики только «для галочки» не получится никак.



Еще осталось поговорить про вторичность Tears of the Kingdom. На 70 процентов это ровно та же вещь, что и прошлая игра. Привычный мир, множество знакомых механик и старые проблемы. Особо ехидные обитатели интернета уже нарекли игру «DLC к Breath of the Wild». Повторюсь, что такое впечатление появляется в первый час прохождения. Но дальше нам представляют механики, которые позволяют решать старые проблемы новыми способами. Зачем лезть на скалу, когда можно соорудить самолет? А как насчет того, чтобы прикрутить огнемет к щиту? И вообще, местная система строительства ни в какой DLC не влезла бы. Даже если многие вещи знакомы, бегать по Хайрулу всё еще интересно. Здесь полно загадок, забавных квестов и интересных мелочей. А главное — вы сами выбираете, куда лезть и что делать, без лишних разговоров и долгих катсцен.

Плюсы:
- насыщенный открытый мир;
- система строительства механизмов;
- возможность комбинировать оружие с разными деталями;
- новые способности для исследования мира.

Как посмотреть:
- на 70% это та же самая игра, что и Breath of the Wild.

Минусы:
- «плавающий» баланс сражений: одни противники нам ничего сделать не могут, а в другие выносят всё здоровье ударом палки (причем и те, и другие могут быть в одном отряде);
- Скучные храмы, которые не радуют ни механиками, ни стилистикой;
- Игре тесно в рамках консоли: частота кадров проседает, картинка не радует детализацией;
- Для прокачки брони и аккумулятора нужно гриндить.



85
The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom поначалу кажется лишь запоздалым дополнением к Breath of the Wild. Однако вскоре игра выкатывает множество новинок: комбинирование предметов, строительство машин и обновленные активности. Этого более чем достаточно, чтобы вновь отправится на поиски приключений в Хайруле. Однако TotK унаследовала ряд проблем: странный баланс сражений, скучные храмы и гринд. Впрочем, новые возможности с лихвой перекрывают старые промахи, да и открытый мир всё еще интересно исследовать. Так что постройте какой-нибудь пепелац, обвешайте его огнеметами и отправляйтесь в неизведанные дали.


Обзор написан по копии игры для Nintendo Switch
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
119 комментариев, 52 710 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
TSwan — 28.06.2023 в 21:03
Металлический охотник за трофеями
113
Вот вроде давно уже обсудили эту тему, а все равно ору с того, что Хонкай - 95 баллов, а Зельда - 85
EduardoElrick — 28.06.2023 в 21:20
Пластмассовый охотник за трофеями
30
TSwan, да, сюр какой-то
Proxy ViRus — 28.06.2023 в 23:44
Металлический охотник за трофеями
30
TSwan, Да не говори, Геншин вообще должен был 100 и звездочку получить. А это... это какая-то подделка, наглая попытка(и неудачная) скопировать Геншин :'(
vaso — 28.06.2023 в 21:08
Бронзовый охотник за трофеями
30
BOTW осилить бы.
PeoplePower — 28.06.2023 в 21:20
PREMIUM
10
85
Сильно
warhammer82 — 28.06.2023 в 22:55
X-rays
18
PeoplePower, не сильно, а сильно было отдавать эту игру на обзор Харлану, к материалам и оценкам которого уже давно много вопросов, но администрацию сайта это не волнует, всегда же можно написать про "субъективность" оценки и прочее.
Kristof_Kadaver — 29.06.2023 в 06:18
Серебряный охотник за трофеями
19
warhammer82, соглашусь с вами, что оценка этого DLC к Дыханью дичи в 85 оооочень завышена. Не больше 65 - ещё куда не шло.
podvodn1k — 28.06.2023 в 21:53
PREMIUM
54
Хонкай влепили 95 и потом всей редакцией ее защищали в комментах, да так, что "много наших полегло". А одну из знаковых игр года (если не пятилетки) отдали человеку, который отличному System Shock 65 поставил и ругал за все то, за что оригинал фанаты носили на руках. Ясно-понятно.

- Скучные храмы, которые не радуют ни механиками, ни стилистикой;
- Игре тесно в рамках консоли: частота кадров проседает, картинка не радует детализацией;
- Для прокачки брони и аккумулятора нужно гриндить.

1. А какие там нужны были механики кроме как задействовать совершенно новые способности Линка и собственные мозги ?
2. Я готов легко превратить этот минус в плюс: просто чудо, что на том же мобильном железе в плане мира, механик и возможностей новая Зельда стала раза в три шире и глубже. А, я забыл, на 70% это та же самая игра, что и Breath of the Wild.
3. Вот только этого не требуется для прохождения от слова совсем.
Gustavus — 28.06.2023 в 22:08
Press Team
0
podvodn1k, ну хрен знает. Жена прошла игру, и я наблюдал примерно половину геймплея краем глаза. Мне показалось игрой на 90, максимум.
podvodn1k — 28.06.2023 в 22:14
PREMIUM
15
Gustavus, ну, в эту игру надо играть. Я вот тоже считал Хеви Рейн кинцом для Ютуба. А потом сел и в некоторых моментах руки тряслись и пульс подскакивал. А так, как в анекдоте:
- Ой, этот Карузо! Столько шума - “хороший певец, хороший певец”... А он и фальшивит, и картавит!
- А ты что, слушал Карузо?
- Нет, мне Изя напел!
Gustavus — 28.06.2023 в 22:25
Press Team
0
Сообщение от podvodn1k
Я вот тоже считал Хеви Рейн кинцом для Ютуба
Ну я люблю кино, так что мне сложно понять, в чём тут недостаток
podvodn1k — 28.06.2023 в 22:29
PREMIUM
20
Gustavus, смотреть краем глаза за тем, как герой отрубает себе палец и отрубать себе палец собственными руками - это немного разные эмоции, как оказалось.
Gustavus — 29.06.2023 в 01:28
Press Team
10
podvodn1k, да... но я как раз и от конкретного игрока в сторону Хонкая больше восторгов слышу. В то время как по Зельда восторги чередовались с негодованием "Она хуже Ботвы в три раза и сюжетом, и геймплеем".
kirichenec — 01.07.2023 в 11:04
Деревянный охотник за трофеями
0
Gustavus, сюжетом? О_о
Ну нет, тут я согласился никак не могу. В целом, он в обеих частях для галочки, но эмоций лично мне тотк выдал больше
Vadim — 02.07.2023 в 00:57
Золотой охотник за трофеями
0
Gustavus, В Ботве есть сюжет??) Тут хоть какое то подобие проклёвывается, что уже хорошо)
mitri — 29.06.2023 в 00:58
Бронзовый охотник за трофеями
20
podvodn1k, что такое "Хонкай"?
Gustavus — 29.06.2023 в 01:29
Press Team
0
Rasco — 29.06.2023 в 11:00
Бронзовый охотник за трофеями
10

Сообщение от podvodn1k
2. Я готов легко превратить этот минус в плюс: просто чудо, что на том же мобильном железе в плане мира, механик и возможностей новая Зельда стала раза в три шире и глубже. А, я забыл, на 70% это та же самая игра, что и Breath of the Wild.
Дум запустили на тесте для беременности, что в принципе замечательно, только массовому игроку до этого нет дела. То же самое и тут. Видя как далеко не самые красивые игры безбожно проседают на свиче думаешь разве что о том, насколько устарело железо, ну и как безбожно из этой коровы выжимают даже кости.
podvodn1k — 29.06.2023 в 11:41
PREMIUM
3
Rasco, Ну т.е. с нытья про "там одно марево и индюшатина" давайте перейдем к нытью "божечки, просадки fps в открытом мире с кучей механик и слоями на железе, на котором еще динозавры играли". Лично я уже часов 90 на 55 дюймах кайфую от процесса, просто потому, что в 2023 большая часть игр на "мощнейшем железе с супер-пупер ssd" - это красивый высокополигональный шлак, но зато в стабильных 30 fps. Массовый игрок в Свич понимает, что надо идти на компромиссы. И продажи Свича в 125 миллионов, которые даже по прошествии 6 лет продаются как пирожки, это подтверждают.
Rasco — 29.06.2023 в 11:55
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от podvodn1k
Rasco, Ну т.е. с нытья про "там одно марево и индюшатина" давайте перейдем к нытью "божечки, просадки fps в открытом мире с кучей механик и слоями на железе, на котором еще динозавры играли". Лично я уже часов 90 на 55 дюймах кайфую от процесса, просто потому, что в 2023 большая часть игр на "мощнейшем железе с супер-пупер ssd" - это красивый высокополигональный шлак, но зато в стабильных 30 fps. Массовый игрок в Свич понимает, что надо идти на компромиссы. И продажи Свича в 125 миллионов, которые даже по прошествии 6 лет продаются как пирожки, это подтверждают.
Чего тут ныть, мне все это бесплатно достается, так что мне даже нет смысла оправдывать это и искать какие-то компромиссы. Железо устарело и это факт. Да, это не самая худшая в плане производительности игра на сыче, есть куда хуже. При чем тут 55 дюймов я хз. Мой олед просадки не убирает, может диагональ побольше надо, 55 уже не вывозит.
podvodn1k — 29.06.2023 в 12:19
PREMIUM
0
Сообщение от Rasco
При чем тут 55 дюймов я хз
Я про восприятие картинки. Многие поражены, что не получили графон уровня Хорайзен. Мне же глазки не щиплет даже на такой диагонали.

Сообщение от Rasco
Железо устарело и это факт
По тому, что нас ждет 30 fps в Старфилде, железо в новом поколении устарело спустя 2,5 года. Да, Свич уже не молод, и это еще один компромисс. Или получай Марио, или получай "хорошо что запустился" Ведьмака, или получай не шибко графонистый открытый мир Зельды, в котором просто приятно проводить время из-за того, что геймплей перевешивает все остальное.
Rasco — 29.06.2023 в 12:46
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от podvodn1k
Я про восприятие картинки. Многие поражены, что не получили графон уровня Хорайзен. Мне же глазки не щиплет даже на такой диагонали.


По тому, что нас ждет 30 fps в Старфилде, железо в новом поколении устарело спустя 2,5 года. Да, Свич уже не молод, и это еще один компромисс. Или получай Марио, или получай "хорошо что запустился" Ведьмака, или получай не шибко графонистый открытый мир Зельды, в котором просто приятно проводить время из-за того, что геймплей перевешивает все остальное.
Именно поэтому мы говорим о вполне конкретных вещах, которые просто есть. Мне не зашла ни одна из этих двух Зельд, банально стало скучно через 10 часов игры, но это чисто вкусовщина, а проблемы с производительностью - это факт. Так же как и устаревшее железо, которое будут тянуть до последнего чисто ввиду отсутствия конкурентов на рынке. А уж как кто это будет оправдывать - дело десятое. Будь то наличием каждый раз новых компромиссов, будь то старфилд в 30 фпс, хотя, тут знающие люди говорят, что дело в куче багов
podvodn1k — 29.06.2023 в 13:10
PREMIUM
10
Сообщение от Rasco
Так же как и устаревшее железо, которое будут тянуть до последнего чисто ввиду отсутствия конкурентов на рынке.
А кто мешает той же Сони сделать современного конкурента? А, да, они же вроде что-то сделали
Rasco — 29.06.2023 в 13:13
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от podvodn1k
А кто мешает той же Сони сделать современного конкурента? А, да, они же вроде что-то сделали
Да там скорее все в мобилки попрут, ввиду низких рисков.
Westbrook — 28.06.2023 в 21:55
Металлический охотник за трофеями
20
Игра хорошая, но 85-90 это адекватная оценка на мой взгляд. В оригинальной ботве на мой взгляд куда ярче дух свободы.
eFEDRin — 28.06.2023 в 22:20
Злой дядька
115
Великолепная игра, пока что лучшее, во что я играл в этом году.
Я бы оценил повыше.
И вот что интересно - Хорайзон Форбидден вест, который практически ничем не отличается от 1 части - 95/100 , Зельда, в которой новые механики и геймплейные элементы - "на 70% это та же самая игра, что и Breath of the Wild" и 85/100, так и живем
ChanceVik — 28.06.2023 в 23:47
Охотник за трофеями
10
eFEDRin, ну, фиг знает, все же в Храйзене огромный полностью новый регион и не мало новых фишек дополняющих геймплей и где-то меняющих его (как и в Зелде) + графически сильный шаг вперед как по мне. Я Зельду люблю, но она намного меньше поменялась во многих смыслах, тем более если их вот так грубо в лоб сравнивать. Как по мне.
kirichenec — 01.07.2023 в 11:18
Деревянный охотник за трофеями
0
ChanceVik, меня лично вторая часть вывела из игры залитой солнцем картинкой. Будто Земля падает на светило. Диалоги тоже начали душить - в них не было ничего интересного, хоть и понимаю, что филлеры тоже нужны.
До новых механик почти не добрался, эх..
Первую часть прошёл с удовольствием (лишь испортив предварительным прохождением фар край праймал - механики ну учень похожи), вторая была дропнута, но мб вернусь. Все же Элой заслуживает прохождения

Зельда, в принципе, после ботвы первые пару часов тоже вводит в состояние "эй, я это уже видел", но дальше видно работу над ошибками

Не считаю 85 чем-то критическим, ибо я то уже прошёл и нашёл удовольствие независимо от оценки, но глянул этот редакционный хонкай.. Мех (но да, нужно сначала поиграть на консолях для оценки.. Ну вы поняли)
mace_vindu — 28.06.2023 в 22:38
Неугодный провокатор
5
актуалочка подъехала
pvtpeacefull — 28.06.2023 в 22:51
lets make troubles/trophies
30
мрак!
warhammer82 — 28.06.2023 в 23:03
X-rays
59
Уважаемая редакция, скажите пожалуйста, почему обзор этой далеко не проходной игры отдали Харлану? Человеку у которого раньше в профиле был только ПК, но после того как я это отметил, чудо, ПК исчез и появились пс3/пс4, свитч, как на заказ. На сайте есть люди кто свитчем давно и плотно занимаются, причем действительно серьезно, вроде как по логике им бы обзор и делать, но отдали на откуп самому спорному обзоршику на сайте. Сделайте, пожалуйста, кросс-обзор, несколько журналистов и у каждого своя оценка со своими минусами и плюсами. Про другую игру можно было бы промолчать, но не про эту.
Gustavus — 29.06.2023 в 01:19
Press Team
0
warhammer82, если всё так, как вы описали, то это нехорошо.
Но есть способ всё исправить.

James_Harlan, верни ПК на место!
BeaSt — 29.06.2023 в 08:10
Серебряный охотник за трофеями
38
Сообщение от warhammer82
Про другую игру можно было бы промолчать, но не про эту.
Действительно, пофиг на другие игры, где лепят от балды, что на душу ляжет. Вы не понимаете, это зельда, это другое.
volkoyog — 28.06.2023 в 23:03
Пластмассовый охотник за трофеями
0
А сколько всего в игре боссов? В первой их было очень мало, кажется четыре всего? Не считая последнего. По моему, они бы не помешали и разнообразили монотонный геймплей. Хотя сражения с ними лично меня не захватили, впрочем, как и вся боевка в целом...
Makishima — 28.06.2023 в 23:15
Серебряный охотник за трофеями
8
volkoyog, все линелы и талусы это как саб боссы в первой игре. Потом воплощения Ганона, глава Ига, ласт босс и Молдора. И еще боссяры из воспоминаний (Легенда о Героях) длц - то есть боссы Урбозы, Дарука, Ревали и Мифы. Маз Кошия самый топчик босс в Ботве, имхо =)) Он и в спин-оффе Age of Calamity один из мощнейших играбельных персов. Обожаю за него играть. Круче него только Зельда на байке, Бедствие Ганон и мелкий Страж.


Makishima — 28.06.2023 в 23:08
Серебряный охотник за трофеями
35
По части сложности мобов - тут техничность важна. От всех мобов можно на изи уклоняться и в прыжке от уклонения напинать 3-4 стрелы в замедлении времени. Или в мили клэш из 4-5 ударов. Там вся игра против опасных мобов завязана на уклонениях. В TotK сделали еще кучу фич типа дымовая завеса при ударе в щит итп. Короче фьюзы, самонаводящиеся стрелы итп. Упростили кучу фич. Плюс возможности крафта почти безграничны. Можно вызвать прямо на ходу какую-нибудь тележку с трамплином и весь бой прыгать с неё в замедлении посылать 10ки самонаводящихся стрел. Либо натурально каменным *уе* запинать биг моба =)) Или устроить прожарку и пока там моб прыгает - делать уклонения и слэшить. Вариантов много короче. Цель игры - вообще не давать по себе ударить в боях =) Это было иногда сложно в 1й части, но в новой игре вообще изи, можно даже гигантский щит в секунду состряпать или с щита прыгать, то есть сфьюзить щит с трамплином, или ездить с щитом-вагонеткой вокруг врага и на большой скорости пикировать в воздух и шмякаться на врага с воздушным ударом. С щитом отражать выстрелы Стражей - тоже весело. В Тётке там новые способы отражения есть (включая сюжетные зонайские девасы) =)
OrtegaFireBird — 29.06.2023 в 08:41
Бронзовый охотник за трофеями
0
Makishima, Вот смотрите, в хороших играх с выверенной боёвкой у вас есть различные варианты игры, возьмём например из недавних элден ринг - хотите играйте со щитом, хотите уворачивайтесь и бейте быстрыми катанами, хотите бейте магией издалека, вас никак не ограничивают, где-то легче, где-то сложнее. Если мне говорят, что я должен делать только что-то одно, а именно уворачиваться - это минус, это может не нравится, глупо с этим спорить. Это как вы пришли в ресторан, человек взял себе стейк, а он невкусный, а вы ему - дак ты дурик, надо было брать рыбу. От того, что рыба вкусная, мясо вкуснее не станет.
vondoom — 29.06.2023 в 11:22
Начинающий охотник за трофеями
35
OrtegaFireBird, я может читал не тот текст, что и вы. Можно уклоняться, можно бегать со щитом, можно комбинировать оружие и использовать окружение. Никто не мешает залить всю поляну огнем и в слоумо в прыжке раздать хэдшоты каждому. Или взять щит, на него нацепить камень и пойти в лобовую. Тут именно об этом и говорили. Я в первой части вообще с листом ходил и на первых локах сдувал всех в обрывы или в воду.
Makishima — 29.06.2023 в 16:16
Серебряный охотник за трофеями
13
OrtegaFireBird, уклонения - это лучший метод избежать удара мощного моба, поэтому я пишу об этом как "основная фича", а дальше я уже рассказываю о многообразии способов как драться =)) Просто читайте как бы целиком мой коммент и все варианты вычленяйте и увидите, что ваш тейк про Элден дублирует возможности Зельды =)) А для Зельды это далеко не все возможности. Про лист короков уже написали =) В Тётке можно морозить пушкой, магией или белым чучу желе или вообще каким-нибудь хитрым фьюзом, а потом сдувать замороженные статуи врагов куда-нибудь в пропасть или в водную пучину =)) Вариантов много =) Банально хитрить с масками и подкрадываться к врагу близко, расставлять кучу ловушек, а потом все это запускать. Что-то в стиле первой смерти в фильме "Охотники за разумом" - только цепочка килов сразу кучи монстров =)

В Ботве/Тётке можно с каждой фичи боёвки сделать 10ки вариантов развития боя. Например эти уклонения можно вывести в мили слэши, можно в эскейп, можно в крафт, можно в сло-мо стрельбу в воздухе, можно оттолкнуться от врага и эриал слэм провести, можно поставить ловушку, пока идёт эффект уклонения, можно переключиться на кучу разных типов оружия и сделать монстру буквальный лёдо-огненный ад с прожаркой электричеством, короче много приколов, не забываем про функцию отмены времени и прочие приколы с рукой, это тоже всё комбинируется множеством способов. Короче всё зависит от фантазии игрока. Точно так же, как и в Элдене. Перфект гард с рипостом-контратакой тоже есть в Ботве и Тётке. Для магии есть жезлы и новые методы в Тётке =)) Стрельба вообще удобно реализована. Можно даже ковровые бомбардировки снарядами разных элементов и степени тяжести устраивать.
podvodn1k — 29.06.2023 в 16:43
PREMIUM
33
Makishima, как тебе такое, Хидэтака: https://www.youtube.com/watch?v=-jxd...nel=FreshRunes
Ozymandias — 29.06.2023 в 06:02
Металлический охотник за трофеями
0
Понимаю, Харланычу очень тяжело угодить, но есть легендарные вещи вроде Stanley Parable Ultra Deluxe , которым это удалось.

OrtegaFireBird — 29.06.2023 в 08:22
Бронзовый охотник за трофеями
50
Ну не знаю чего тут так все распричитались, я конечно понимаю, что ботву как и гта ругать нельзя, но почему людей возмутила довольно высокая оценка в 85 - не очень понятно. У меня свитч почти с релиза и ботву я так и не осилил, по мне это довольно спорная игра, механики которой зайдут далеко не всем. И сколько я не пытался, сколько не заставлял себя, я так и не смог получить от ботвы хоть какое-то удовольствие(в то же время линк эвэйкенинг я считаю одной из лучших игр всех времён и народов - так что не нужно меня обвинять в предвзятости к серии) и поверьте я такой не один. Дело не в том, что обзор дали не тому человеку, дело не в том, что у человека свитч - недавно, просто игра не заслуживает больше 85(я в это вполне себе верю), потому что она не так уж и однозначна. Ну поставьте себе где-то в голове галочку, что если вы фанат ботвы, то можете прибавить к итоговой оценке 15 и будет вам счастье.
Gustavus — 29.06.2023 в 08:59
Press Team
0
OrtegaFireBird, так в том и дело, что Тёрка именно фанатам Ботвы нередко не заходит.
Грубо говоря, из близко знакомых мне 10 игроков в Тёрку двух она ещё на 2/3 прохождения задолбала - добивали с очень смешанными эмоциями. (и это не значит, что всем 8 она зашла, некоторые просто не делились впечатлениями)
OrtegaFireBird — 29.06.2023 в 09:45
Бронзовый охотник за трофеями
0
Gustavus, Тогда мне тем более не понятны претензии к оценке в 85, если уж и фанатам не зашло, то может и 85 - высоковато?
Gustavus — 29.06.2023 в 09:53
Press Team
0
OrtegaFireBird, и в чём тут логика? Одна игра не зашла фанатам другой игры. Обычное дело. Игры разные, вот и впечатления у людей разные. Кому-то зашла больше Ботвы, кому-то - меньше.
Dmitrark — 29.06.2023 в 08:26
Бумажный охотник за трофеями
20
LinaFlower — 29.06.2023 в 09:41
Все блондинки - паладинки
15
Все недовольные местными оценками могут порадоваться, что я не являюсь частью команды Stratege.
Вот там бы действительно жесть могла быть в комментариях.
eFEDRin — 30.06.2023 в 12:45
Злой дядька
10
LinaFlower, Я думаю всем было бы плевать
LinaFlower — 30.06.2023 в 14:13
Все блондинки - паладинки
0
eFEDRin, после даже кола для TLOU ?
eFEDRin — 30.06.2023 в 17:30
Злой дядька
34
LinaFlower, зная вас, в рецензии на ТЛОУ был бы просто поток желчи и отсебятины, а не нормальный обзор, включающий в себя разбор плюсов и минусов игры. Поэтому, любому нормальному человеку было ясно, что это не нормальная аналитика, а лишь выплеск своих комплексов, которые порождают беспочвенную ненависть, а в таком случае ваша оценка 1 из 100 для ТЛОУ заставила бы скорей пожалеть автора, возможно даже превратила бы его в посмешище, на критикантстве.ру дали бы звание "Критик "повышенной мудрости"", и вас бы тут-же бы пнули сапогом под зад из команды сайта за такой обзор. Так что да, 100%, в комментариях бы просто был океан стеба и троллинга, а не, то, о чем вы в тайне мечтаете
FenixBK — 29.06.2023 в 10:49
Press Team
78
Друзья, мне это напоминает историю с обзором прошлой части. Там тоже была тьма мнений про оценку. Это одна и та же история каждый раз.

https://stratege.ru/switch/games/the.../article/72193

У Славы появилась возможность сделать текст, мы очень благодарны за подготовку материала. Сравнения с Honkai странные: начать хотя бы с того, что разные жанры абсолютно. Давайте по такой логике сравним с Child of Light, которой в своё время поставили 95? Может Dragon Quest Builders, INSIDE, NHL 17, Mario Kart 8 Deluxe и прочие подойдут? К чему это? Просто разжечь опять холивар?

Автор высказывает своё мнение и выдаёт аргументы в тексте. Ваши впечатления могут совершенно отличаться от его, у вас может и должно быть своё мнение на этот счёт. Никто не преследует цели подогнать оценку под чьи-то ожидания. Зачем? Особенно поражает, что кого-то оценка игры задевает на уровне личного оскорбления. Серьёзно? Слава делал текст, чтобы кого-то оскорбить оценкой 85? Если вы считаете, что игра достойна большей оценки - всегда можно написать аргументы и обсудить. В конечном итоге у нас как всегда обсуждают автора и редакцию, а не игру. Будьте добрее, а то Лину возьмём штатным отвечальщиком на форуме XD
Ripto — 29.06.2023 в 11:08
Честь в сердце, а не в имени.
-11
Сообщение от FenixBK
Лину возьмём штатным отвечальщиком на форуме
Лучше варяга верните, а то стратег без него уже не тот.
Gustavus — 29.06.2023 в 11:17
Press Team
20
Ripto, это в другие инстанции.
FenixBK — 29.06.2023 в 11:29
Press Team
14
Ripto, сам понимаешь, что это не в наших силах. И он оценки за всех не выбирал, равно как и мы сейчас. Понимаю, что многое с виду поменялось не в лучшую сторону. Мы как раз стараемся этот эффект снизить, но если кажется, что всё наоборот, то у нас плохо получается.
dwad — 29.06.2023 в 11:37
Бумажный охотник за трофеями
40
FenixBK, Да тут вопрос не прям чтобы в вас, мужики. Тут если убрать политоту вопрос в аудитории, которая добрее не стала, вопрос в сложности закупа игрушек на консоли. И главный вопрос- в самих, собственно играх. Мало выделяющихся проектов, за которые хочется зацепиться. Сам видишь, неактивный я комментатор по статистике, хоть и сижу у вас давненько. года два назад каждое утро было не с новостей по ящику, а с чашки кофея и вашей странички- инфоповодов интересных было дофига, а ваш стиль изложения мне ближе всего. А щас чо, краткий видеообзор на три минуты, пачка приколов оттуда и всё- кому надо читать ваши "простыни"? это ж вдумываться надо =)
velociraptor — 29.06.2023 в 11:41
Бронзовый охотник за трофеями
87
FenixBK, у вас плохо получается потому, что на сайте стало куча бесполезного материала, тогда как интересные рубрики пропали. Желтуха прёт с каждого угла, заголовки в стиле "Пугачева не родила и вот почему"
Верните "эхо".
Верните "обзоры забытых игр" вместо ненужного шлака.
На такие громкие игры как зельда нужны кросс обзоры. (С оценкой, я кстати, согласен).
Я 11 лет на сайте, но сейчас даже заходить не хочется.
Да и редакция ударилась в игры про рулетки, вас банально не интересно стало читать в игровых и трофейных дайджестах
Gustavus — 29.06.2023 в 11:56
Press Team
12
velociraptor, есть в работе "забытые" - заметки в тетрадке, скриншоты...
Рубрику никто не отменял. Времени в последние полтора года отчаянно не хватает на воплощение желаний.
Но приятно узнать, что рубрика востребована.
Ripto — 29.06.2023 в 12:14
Честь в сердце, а не в имени.
44
FenixBK, Это была ирония, на деле не надо никого возвращать, хотя Густавус помню прощения просил у варяга в той самой злосчастной теме, жаль скрин не успел сделать, т.к. с телефона был, самая быстрая рука на Западе успела скрыть все комменты менее чем за пару минут.

А вообще, можно много пунктов перечислить, из-за которых у пользователей(особенно у старичков), есть к вам претензии за последний год, начиная от выпиливания всех кто вступает в дискуссии с создателем сайта, тем самым поднимая вам активность, заканчивая каким-то неадекватным поведением на любую критику, в сторону авторов/обзорщиков и обзоров, либо делая новостные заголовки "креативными" и обозревая китайские ф2п казино, которые даже не вышли на консоли, но все равно обзоры заранее сделали.

И да Егор, без негатива я это пишу, мне можешь не отвечать, просто озвучиваю мысли вслух. Про мертвые души в редакции и личные дела мы уже слышали, тем не менее, какие-то два Белоруса могут и пилят актуальный контент(хотя тоже под санкциями находятся), больше чем 10+ человек в редакции стратега.
FenixBK — 29.06.2023 в 14:40
Press Team
10
Ripto, с ними суммарно совсем иная история) Я всем предлагаю писать предложения и пожелания в личку. Если кажется, что мы где-то перегнули – скидывайте примеры смело. Мы открыты для вариантов и обсуждений. Элементарно вспомни гид по черепахам. Примеры таких взаимодействий греют душу.
Artem6 — 29.06.2023 в 12:47
Металлический охотник за трофеями
0
Ripto, думаю теперь это уже невозможно.
BeaSt — 29.06.2023 в 13:06
Серебряный охотник за трофеями
30
Сообщение от FenixBK
Давайте по такой логике сравним с Child of Light, которой в своё время поставили 95? Может Dragon Quest Builders, INSIDE, NHL 17, Mario Kart 8 Deluxe и прочие подойдут? К чему это? Просто разжечь опять холивар?
Потому что большинство так игры и сравнивает, по оценке. И по крупности релиза, тот же Горизонт сравнивали с Ботвой или с Ведьмаком 3, хотя при всей схожести жанры разные. Но у оценок нет контекста, большинство авторов ставит любую цифру, которая им больше нравится, безо всяких критериев, они как художники - так видят ) Поэтому есть вопросы к авторам, которые лепят цифры от балды и есть вопросы к редакции в целом, которая это одобряет.
Убираем цифры и вуаля - не будет никаких холиваров ) Но тогда и трафика в обзорах будет сильно меньше.
Конкретно этот автор вынес плюсы и минусы в отдельный пункт и это очень правильное решение, которое добавляет прозрачности и позволяет хоть как-то понять, за что поставлена оценка.
Сообщение от FenixBK
всегда можно написать аргументы и обсудить.
Обычно на неудобные аргументы к таким играм агрятся ф0наты, лепят минусы и разводят срач с переводом стрелок на 10 страниц ))
Udav_spb — 29.06.2023 в 12:49
Бронзовый охотник за трофеями
0
Artem6, Ясно, понятно. Запретные технологии.
Lamandro — 29.06.2023 в 12:49
Бронзовый охотник за трофеями
10
Сообщение от Artem6
Udav_spb, Таким сообщениям здесь не место. Поэтому минус. Без обид)
И это пишет человек, регулярно пользующийся "щедростью" N с её "полными бесплатными ознакомительными версиями") Неужели встал на путь исправления и таки занёс N баблишка за новую Зельду?
Artem6 — 29.06.2023 в 13:10
Металлический охотник за трофеями
0
Lamandro, ну вот блин, зачем ты тут раскрыл все карты?) Но, справедливости ради, эмуляторы здесь я не обсуждаю и вообще стараюсь играть всё на своем родном железе. За внимательность ко мне тебе - 5 баллов, но сам то, насколько чист?
Artem6 — 29.06.2023 в 12:49
Металлический охотник за трофеями
10
Хотелось бы увидеть все таки кросс-обзор этой великолепной игры!
FDurst — 29.06.2023 в 13:56
Бронзовый охотник за трофеями
35
Если вкратце - жопы у грибов рванули от 85/100?
Lamandro — 29.06.2023 в 17:16
Бронзовый охотник за трофеями
0
FDurst, будет бомбить ещё больше если у Паука 2 будет хотя бы 85,01)
Overcat — 29.06.2023 в 17:07
Пластмассовый охотник за трофеями
30
Выскажу сугубо свое)
Игра хорошая, правда!
Механик интересных - есть
Огромный!Открытый! Трехуровневый мир - есть(для свича - мое почтение)
Графика - стильная и выделяющаяся , рисовка чарует.
Квесты, лор,сюжет - все на месте, пусть и не сразу раскрываеся.
Диалоги - мимо, конечно. Но редкая Зельда про диалоги.
Тем, кому нравится бродить,блуждать,исследовать и эксперементировать - зайдет и весьма
Для поклонников сложных диалогов и глубоко прописанных персонажей - в Disco Elysium)
Мой личный маст хэв, но будем честны - от Ботвы отличий не так мгого, как ожидалось(мной, по крайне мере). Что конечно, не делает Терку хоть как то хуже.
Ozymandias — 01.07.2023 в 11:28
Металлический охотник за трофеями
0
Overcat,

 Рeклaмa