Metal Gear Solid 3: Snake Eater
Metal Gear Solid HD Collection
30-летие Metal Gear: Рождение легенды и жанра
Varyag_Ericsson
531
На этой неделе свой тридцатилетний юбилей отметила серия Metal Gear, первая игра которой вышла 13 июля 1987 года на игровой платформе MSX, а затем была портирована на NES и другие системы. В честь такого события хочется сказать несколько слов о франшизе в целом, напомнив поклонникам и рассказав новичкам о том, насколько значимой были её игры в моменты своего выхода, и как влияли на развитие игровой индустрии в целом, и отдельного жанра в частности.


Многие слышали байку про то, как появилось название сериала Final Fantasy, дескать команда разработчиков находилась на грани фола, и новая игра была их «последней фантазией», ведь в случае неудачи студии банально не на что было бы существовать. Примерно такая же история у Хидео Кодзимы с Metal Gear. Будучи относительно молодым сотрудником компании Konami, он полгода работал над своей игрой, которую в результате отменили, оставив будущее светило игровой индустрии у разбитого корыта. Но вскоре ему поручили новый проект — создать игру о войне, боевик со стрельбой, взрывами и прочими яркими эффектами, которые будут радовать глаза жаждущей экшена молодёжи.


Так родился проект Intruder для домашних персональных компьютеров тех времён, работавших на стандарте MSX2. В наших краях были распространены комплекты «КУВТ2», производившиеся и поставлявшиеся компанией Yamaha. Они считались комплектами учебной вычислительной техники и в основном занимали классы в учебных заведениях и различных компаниях. Например, в армейских штабах. Именно в одном из таких, проводя своё детство на просторах небольшой воинской части, я и познакомился с Metal Gear. Правда, не лично, а в качестве зрителя. Лично — это уже был порт для NES, а затем версия для MSX2 на всё таком же «КУВТ2» в проектном геодезическом институте, где работали бабушка и дед.


В то время я просто играл в непонятную и загадочную игру, где мало что было интуитивным, а все надписи и диалоги отображались на таком чужом языке, хоть и вполне понятными буквами. И подумать не мог о том, что эта пиксельная и таинственным образом увлекающая игра определит целый жанр, выделив его из потока обычных боевиков. Вряд ли на это надеялся и сам Хидео Кодзима, когда, отталкиваясь от технических ограничений MSX2, способного отображать всего несколько летящих пуль одновременно, решил вместо принудительных боестолкновений сделать в игре возможность вообще избегать сражений. Причём, игрокам давали понять, что проходить скрытно, используя рукопашные приёмы, экономя ограниченный боезапас и не привлекая к себе лишнего внимания, гораздо выгоднее, чем стрелять направо и налево.

Именно это решение, из-за которого Кодзима в какой-то момент разругался с руководством и чудом остался работать в Konami, дало толчок развитию стелс-экшенов как отдельного, и нынче весьма популярного жанра. Но давайте посмотрим на игру немного внимательнее: разве призыв к заповеди «Не убий» был единственным её новшеством? Отнюдь. Оригинальный Metal Gear в 1987 году был необычным релизом, за что получил немало положительных отзывов от прессы и игроков.



В игре нет Кайла из «Терминатора», но фильм был одним из источников вдохновения. Так, «Арнольдами» звали двух киборгов, с которыми игрокам приходится сражаться. Правда, перед релизом игры имя было изменено.

Много слов хочется сказать о разнице версий Metal Gear, которая вела к различному восприятию проекта и впечатлениям игрока. Начну с самой распространённой в наших краях — сильно обрезанной и изменённой игры для NES, она же «Денди». История создания этого порта вообще довольно занимательная и неплохо отражает, что уже в 1987 году компания Konami не всегда заботилась о качестве предлагаемого её играми опыта. Отдельной команде, не имевшей отношения к разработке оригинальной игры для MSX2, был представлен исходный код и дана команда: «За три месяца создать на основе имеющихся исходных данных игру, максимально похожую, но в то же время максимально отличающуюся от оригинального произведения». С учётом разницы в технических возможностях и явного недостатка технических же средств у команды, работавшей над портом.

Приняв во внимание все имеющиеся факторы, разработчики вполне ответственно подошли к делу. Они убрали двигающийся и опасный для игрока «Метал Гир» и заменили его неподвижным суперкомпьютером, который якобы отдаёт команды огромному шагающему танку, что прячется за кадром. Серьёзным изменениям подверглось начало игры. В оригинале Снейк в одиночку проникал на базу противника через систему водоснабжения, тогда как на «Денди» его забрасывали при помощи самолёта. Судьба ещё трёх парашютистов-оперативников, как и «Метал Гир», осталась за кадром — они выпрыгнули в начальной заставке и больше никогда не фигурировали в игре. Как следствие, сильно пострадал и дизайн уровней: вместо детальной и базы противника, мы оказываемся в джунглях, где хаотично расставлены брошенные военные машины и бродят редкие солдаты, очевидно охраняя москитов.




Множество фрагментов базы было изменено, иногда в интересную, но чаще всего не в лучшую сторону. Разработчики наплодили дополнительные здания, сделав их на основе подвальных уровней основной базы, многие локации попросту поменяли своё положение или ориентацию с востока на запад. Изменилось положение босса-огнемётчика, который стал охранять камеру с доктором Петровичем, а не лифт, к ней ведущий. Самым дурацким решением было создание лабиринтов на основе джунглей, через которые игрокам нужно было пройти к созданным при портировании зданиям, причём нигде в игре не говорилось о способе решения головоломки. Нам рассказывали, что пустыню без компаса не пересечь, но правильные направления в лабиринте джунглей остались заботой фантазии игрока.

Забавно изменили битву с вертушкой Ми-24, она же «Хинд» — вместо могучего «Крокодила», на крыше главного здания игрока поджидали два невнятных персонажа за пулемётными турелями. Убить их можно было только при помощи гранатомёта, как и вертолёт в оригинальной игре. К остальным типам урона парочка засранцев была неуязвима. Словом, заменили текстуру Ми-24 на двух неказистых пулемётчиков. Другое интересное изменение было удачной работой логики: вместо ненужного в NES-версии парашюта, поскольку путь к камере с Петровичем изменился, игроку выдавали металлическую перчатку, при помощи которой можно было разбивать полые стены.


Немного расширился игровой автопарк, в игре появились открытые и закрытые джипы, впрочем, никак и ни на что не влиявшие. Противники преимущественно не изменились, за исключением упомянутых боссов, но часть немецких овчарок изменила своё местоположение — вместо патрулирования территории, они хаотично носились по джунглям, либо спали, свернувшись калачиком в кустах. Противники на крыше главного здания, которые летали в оригинальной версии, на NES стали своеобразными смешными воинами в надувных костюмах, потеряв свою изначальную изюминку. Частично потерялся смысл стелса, потому что патронов стало больше, глушитель игроки получали практически на халяву, а противники перестали оставлять какие-либо бонусы за скрытное убийство. На MSX2 их них выпадали патроны и консервы.

Во многом порт был неаккуратным, что повлекло за собой появление немалого числа багов, а также весьма странных диалогов и бессмысленных звонков. Я это очень хорошо помню, потому что при прохождении игры на NES мы с одноклассником долго ломали себе голову, пытаясь понять, почему не можем найти предмет, о котором упоминали во время звонка там, куда нас отправили. Из-за того, что этажи поменялись местами, а то и вовсе превратились в отдельные и отдалённые здания, некоторые необходимые для продвижения по сюжету предметы экипировки оказались за тридевять земель. Например, сапёрный костюм. Относительно удачным решением можно посчитать систему паролей, поскольку на NES не было других способов сохранения прогресса.

Несмотря на такое количество изменений, большинство которых играли не в пользу проекта и делали его значительно хуже оригинала, игра хорошо разошлась на западном рынке. Во многом благодаря тому, что официально в США оригинальный Metal Gear для MSX2 не вышел, «КУВТ2» так и не стали распространёнными домашними компьютерами для видеоигр, а эту нишу заняла набиравшая обороты NES. Поэтому для многих современных поклонников Metal Gear, именно NES-овский порт стал первым шагом в стелс-экшенах, и всю его ужасность мы ощутили значительно позже, когда смогли сравнить с оригиналом. Повсеместно это стало возможно с массовым распространением эмуляторов в начале нулевых.


Кстати, доступная у нас версия Metal Gear для «КУВТ2» (и ROM для эмуляторов), вполне официально вышедшая в Европе и Австралии, также отличалась от оригинала. Игровой процесс практически не затронули при локализации, а вот перевод был выполнен на уровне первоклассника, работающего с Google Translate в 2017 году. Может даже немного хуже. Почти половина сеансов связи Снейка с другими персонажами по передатчику также была вырезана, и вернулась к нам, сопровождаемая уже качественным переводом, лишь в 2005 году, когда на PlayStation 2 состоялся релиз Metal Gear Solid 3: Subsistence.

Популярность NES-версии заставила руководителей Konami поверить в то, что «пипл хавает» и готов платить даже за некачественный порт, собранный за три месяца (а сейчас что-то разве изменилось?). Результатом такого вывода стала вторая игра студии Ultra Games — Snake’s Revenge, которая была разработана при участии членов оригинальной команды, работавшей над Metal Gear для MSX2, но без привлечения Хидео Кодзимы. Интересно, что проект никогда не выходил на японском рынке, хотя был разработан в Японии. Видимо, в Konami решили, что японские игроки «не схавают».


Но будем справедливы, несмотря на идиотский сценарий, оформление и выбор цветов для костюма Снейка (оперативник в красном!) и некоторых объектов окружения, по части игрового процесса проект был собран достойно. Хидео Кодзима, который знать не знал о разработке этой игры едва ли не вплоть до её выхода, в разное время по-разному комментировал своё к ней отношение. То Snake Revenge ему понравилась, то это был сущий отстой, то опять «ну я бы не сказал, что игра плохая…». Словом, маэстро запутался, что совсем не удивляет. Когда я игра в Snake’s Revenge, то отмечал для себя ряд очень удачных новшеств, которые таковыми на самом деле не являлись, ведь были всего лишь восстановленными механиками из MSX2-версии оригинальной истории Снейка. Враги вновь оставляли консервы и боеприпасы, появилось больше разнообразных построек, интерьер базы стал богаче, а в качестве вишенки нам дали сразиться против «Метал Гира»!

Ирония ли, но именно выходу Snake’s Revenge, которая не вписалась в канон и в разное время собирала немало ненависти со стороны поклонников сериала Metal Gear, мы обязаны тем, что серия вообще получила развитие. Ведь Хидео Кодзима даже не думал о продолжении истории Снейка, потому что продажи Metal Gear для MSX2 в Японии были очень скромными. Но, узнав о разработке «западного сиквела» — Snake’s Revenge вплоть до 2005 года была единственным «официальным сиквелом», доступным западной аудитории без плясок с бубном — в мэтре определённо заиграла гордость создателя. Как он сам говорил, основа сюжета Metal Gear 2: Solid Snake была придумана во время поездки в токийском метро, и в тот же день он пришёл к руководству и представил план полноценного «японского сиквела».



Кадры из рисуемого поклонником короткометражного мультфильма на основе Metal Gear.

Продолжение и дальше развивало базовый игровой процесс по вектору стелс-экшена, предлагая игрокам выбор: с боем пробиваться через оборону противника, полагаясь на меткость и удачу, или же действовать скрытно, избегая видеокамер, инфракрасных лучей, глазастых охранников и прочих препятствий на пути. Оригинальный Metal Gear заложил основы стелса, представив нам саму его суть: осторожность в выборе действий, их совершение в грамотно подобранное время, внимательность по отношению к окружению, относительно оперативную реакцию на изменение в обстановке. Также он выработал основные инструменты, которыми игра будет мешать игроку достигнуть цели: камеры наблюдения, сенсоры, пол и ограды под напряжением, внимательные противники, постоянно патрулирующие область, сторожевые собаки, реагирующие на шаги, хитрые закладки мин и прочие прелести.


Вторая игра использовала их и существенно обновила ряд механик, которые затем стали постоянными гостями не только в стелс-экшенах, но и в боевиках вообще. Например, именно здесь разработчики научили солдат противника вертеть головой при патрулировании территории, благодаря чему они видели угрозу не только прямо перед собой, но и вплоть до 180 градусов, учитывая повороты головы. Поле зрения в состоянии спокойствия также было расширено до весьма каноничных 40-45 градусов. Также противники научились перемещаться между экранами, в следствие чего представляли гораздо большую угрозу благополучию миссии игрока, и реагировать на звуки: выстрелы, взрывы, шаги по некоторым типам поверхности.

Но не только противники эволюционировали, ряд улучшений получили и игроки! Так, Снейк обучился приседаниям и ползанью по-пластунски, что позволяло пробираться более скрытно и использовать необычные методы проникновения. Например, под столом, под грузовиком, или через вентиляционные шахты. В Solid Snake впервые появились инструменты отвлечения противников, механика камуфлирования при помощи особой ткани, а также консервы с разными эффектами. Появилась механика взаимодействия с неигровыми персонажами, когда Снейк мог общаться с заложниками и детьми, что содержались в Занзибарленде, узнавая новую информацию, подчас весьма полезную для операции. Наконец, разработчики реализовали механику подслушивания и снабдили игру парой-тройкой любопытных головоломок. Собственно, подвели свою работу к тому, на основе чего и будет создана Metal Gear Solid — одна из самых культовых игр эпохи PlayStation, поражавшая воображение игроков. В том числе решениями, которые были реализованы в Metal Gear 2: Solid Snake, в то время неизвестной игре для нашего рынка.



Кадры из того же мультика, о котором упоминалось выше.

Если поиграть сперва в Metal Gear, затем пройти Metal Gear 2: Solid Snake и Metal Gear Solid, то можно увидеть массу фрагментов, которые с завидной точностью были перенесены в первую трёхмерную игру Хидео Кодзимы. Вот такие интересные корни у серии-родоначальницы стелс-экшенов, которая на этой неделе отметила своё тридцатилетие и, похоже, больше не зажжёт звёзды на игровом небосводе.

Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
44 комментария, 26 032 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Zangulus2006 — 16.07.2017 в 17:52
Металлический охотник за трофеями
85
Несколько минут, улыбаясь, смотрел на гифку с охранником, который с восклицательным знаком над головой оглядывался, видел сзади коробку и после с недоуменным вопросом над головой продолжал своё шествие. пока наконец вместо коробки не оказывалась стальная бочка.
Помню, как на Денди (NES) повозился в своё время, проходя Metal Gear. Добрался до этого огромного суперкомпьютера и ... повис, не зная, что с ним делать. Не взрывается, не отключается, ничего с ним сделать было нельзя. И тоже меня очень интересовало, куда подевались те двое, которые вместе с моим персонажем десантировались, что с ними стало.
NigeuS — 16.07.2017 в 19:17
Серебряный охотник за трофеями
9
Zangulus2006, там ещё и Снейки разные =)
Zangulus2006 — 16.07.2017 в 19:32
Металлический охотник за трофеями
17
GteL, это я заметил. Просто ещё на первой Playstation смешило, когда охранники с возникшим над головой восклицательным или вопросительным знаком дёргались в сторону Снейка. В первый раз я подкрался сзади к охраннику, схватил его за шею и дальше не въехал, что делать дальше (потом сообразил, как сворачивать врагам шею или вырубать на некоторое время). Враг начал трепыхаться, бросил его и смылся. Охранник поднялся, оглянулся с вопросительным знаком над головой, никого не обнаружил и успокоился (Показалось - подумал Штирлиц)).
SKID — 16.07.2017 в 18:12
Заблокирован
20
В Metal Gear играл немного на MSX2 где-то в 1993-1994 гг. Толком ничего не помню, кроме того, что не мог пройти комнату, в которой на героя в тесной комнате едет бульдозер.
В Metal Gear Solid играл относительно недавно - на PS3, после прохождения MGS4, понравилось!
В MGS2 начинал десяток раз как на ПК, так и на PS3 (о, какое же там шикарнейшее интро), но дальше интро считай и не уходил Но хочу пройти до сих пор.
В MGS3 планировал поиграть, опять же на PS3...так и планирую
MGS5 потихоньку прохожу, своеобразно, но интересно. Как понимаю, из-за конфликта Конами и Кодзимы дальше в игре будет только хуже, что немного обидно.

У MGS по мне так очень своеобразный лор...Я, похоже, тугой на лоры в принципе, т.к. до сих пор не понимаю, кто кому там клон, родственник, предатель, основатель, все эти хронологии и т.п. Ну и геймплей порой умиляет "костылями", но при этом восхищает проработкой мелочей в отдельных аспектах.
Главное, что впечатления, которые дарят игры серии, впечатляют (маслом маслено, сорри). За это серию MGS ценю и уважаю!
Varyag_Ericsson — 16.07.2017 в 18:38
Nippon Ichi Fan
36
Сообщение от SKID
В Metal Gear играл немного на MSX2 где-то в 1993-1994 гг. Толком ничего не помню, кроме того, что не мог пройти комнату, в которой на героя в тесной комнате едет бульдозер.
В статье скриншот, где Снейк идёт по резервуару с водой, аккурат перед этой комнатой, она на север. Я в панике начал закидывать его гренками и одолел

MGSV не лишён изъянов и явно не доделан, но при этом он прорывная игра на момент своего выхода. Ну и просто лучший по разнообразию и механикам стелс, из ныне доступных игроку.
jozik — 18.07.2017 в 09:53
Деревянный охотник за трофеями
-2
SKID,
я все серию только года 4 назад прошел на ПС3 и Вите, специально до выхода 5ой части.
МГС - отличная. Понятно, что уже сильно устаревшая, но все равно классная
МГС2 - еле-еле заставил себя пройти. Лично для меня - самая слабая и не интересная серия. (МГР, при всей моей капитальной нелюбви к слешерам - и тот лучше)
МГС 3 - лично для меня - самая лучшая часть в серии.
МГС 4 - круто, но 3 лучше
МГС 5- очень круто, но 3 все равно лучше.
Hono-no_Snake — 18.07.2017 в 15:43
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от jozik
МГС2 - еле-еле заставил себя пройти. Лично для меня - самая слабая и не интересная серия. (МГР, при всей моей капитальной нелюбви к слешерам - и тот лучше)
Да, я злой, заминусил личное мнение. Но я просто терпеть не могу, когда откровенно самую крутую игру серии называют самой слабой.
jozik — 18.07.2017 в 19:43
Деревянный охотник за трофеями
0
Hono-no_Snake, твое горе =) меня репутация не волнует. Можешь еще и тут минус поставить для успокоения души. Так как для меня она именно самая слабая.
Особенно вся часть на "ракушке". Особенно вечно ноющий ГГ. Особенно весь сюжет. Короче.... эм тупо все. А еще и бой в сюрной дискатечной реальности когда с большим количество МеталГиров сражаешься - это самый унылый бой/глава/эпизод за всю историю МГС. такое впечатление, что этот элемент добавили чтобы игровое время потянуть, да нервишки попортить однообразием. Весь бой - какая-то сумасшедшая аркада, в которой ГГ убивает целую кучу навороченных роботов, которые в свою очередь, должны быть самым грозным оружием на планете.

Хотя, стоит отдать должное - эпизод на танкере обещал очень, очень, ОЧЕНЬ интересную игру.

А насчет САМОЙ ЛУЧШЕЙ игры. я понимаю вкус и цвет, но у меня назвать эту часть самой (прости господи) лучшей у меня ни в каком напралении язык не повернется, тогда как есть 3 и 4 части.
Hono-no_Snake — 19.07.2017 в 11:57
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от jozik
назвать эту часть самой (прости господи) лучшей у меня ни в каком напралении язык не повернется, тогда как есть 3 и 4 части.
Все дело в глубине сюжета. Во второй части проработка оного на значительно более высоком уровне. Ее хейтят те, кто просто не может вникнуть во все перепитии столь закрученной сюжетной линии. И та же битва с Метал Гирами себя отлично показывает на сложности выше Hard. Да и вообще вся игра дает себя пощупать во всей красе на сложности Hard и выше.
Плюс разнообразие геймплейных ситуаций во второй части больше, чем в той же третьей (самой бедной на разнообразность). А сюжет в третьей и четвертой уже пережеван за вас и вложен в беззубый рот, чтобы его просто нужно было проглотить. Третья часть по мне так самая элементарная и в плане геймплея, и в плане сложности, и в плане сюжета, и в плане разнообразности. Отряды боссов перестали быть личностями и стали просто какими-то Людьми Икс или покемонами. Что третья, что четвертая.
Четвертая часть по геймплею самая крутая (даже V не дотягивает местами), но плацдарма для использования всех возможностей там просто нет. Проходя ее на платину я находил все новые и новые фишки геймплея, которые по сути нигде не использовались и ты их находишь только потому, что тебе надо на что-то 35 часов потратить. Если Ви была порезана сюжетно, то четверку порезали территориально. Зато игровая сессия там зачастую была следующей:
Включил игру - пробежал 2 территории за 5 минут - смотришь полтора часа заставку с сохранением в ее середине - сохраняешься после заставки - выключаешь игру и идешь спать. П - поиграл.
У каждого персонажа MGS2 была своя история. Умирая, ни один из них не кричал свое имя и не взрывался после. Ни один не вылезал из экзоскелета и не ходил за ГГ, покачивая бедрами. И, что примечательно, только один из боссов оказался одноразовым (сдох после победы над ним). В игре было много кодека, через который можно было узнать просто львиную долю деталей. Да, в третьей тоже была рация, тут не спорю. Зато в четвертой все это было порезано до смешного.

Сообщение от jozik
Особенно вечно ноющий ГГ
Райден не вечно ныл. А если учесть, в каких условиях он вообще оказался - ты бы в них лег на пол, свернулся в калачик и рыдал. Но ты, вероятно, не понял той части сюжета, в которой говорится, что у него память стерта, в его крови тонна наномашин и по большей частью им командует ИИ.

Сообщение от jozik
Особенно весь сюжет.
Да ты его не понял. Проще обосрать, чем напрягать мозги, да?


Сообщение от jozik
то самый унылый бой/глава/эпизод за всю историю МГС
Который ты прошел на Easy или даже Very Easy, да? Судя по трофеям, ты вообще сквозь игру пробежался не напрягаясь особо.
Farvbyl — 16.07.2017 в 18:16
Металлический охотник за трофеями
42
Отличная дата! Всему когда-то должен придти конец. 30 лет для серии игр, связанных одной сюжетной линией - это круто.
kagekiyo — 16.07.2017 в 18:59
Серебряный охотник за трофеями
8
Сколько хорошего слышал и видел об этой игре, но так и не смог нормально в неё поиграть...
MGS 2. Играл на ps Vita. Дошёл до какой-то странной женщины с небритыми подмышками. Победил её. Что было дальше, не помню.
MGS 3. Играл на ps2. Было забавно, когда я скинул улей с пчелами на каких-то людей. Потом был какой-то кирпичный дом и какой-то парень, которого надо было победить. Дальше дело не пошло, так как я не понял, куда мне идти. Позже повторил абсолютно то же самое на ps Vita и столкнулся с той же проблемой.
MGS 5. Там прикольная Молчунья..! Пытался ставить игру на ПК, но тогда у меня была ещё GT 740, и игра не запустилась.
Короче, неудачник я в плане MGS.
Hono-no_Snake — 18.07.2017 в 15:45
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от kagekiyo
MGS 2. Играл на ps Vita. Дошёл до какой-то странной женщины с небритыми подмышками. Победил её. Что было дальше, не помню.
Берешь ее пистолет, спускаешься в машинное отделение и с его помощью проникаешь в трюм. А там дальше не заблудиться.
Сообщение от kagekiyo
MGS 3. Играл на ps2. Было забавно, когда я скинул улей с пчелами на каких-то людей. Потом был какой-то кирпичный дом и какой-то парень, которого надо было победить. Дальше дело не пошло, так как я не понял, куда мне идти. Позже повторил абсолютно то же самое на ps Vita и столкнулся с той же проблемой.
В этом кирпичном доме был Соколов - ученый, которого надо вывести. Просто возвращайся на мост и смотри заставку.
NktStn — 16.07.2017 в 19:19
PREMIUM
10
С днём рождения , одна из любимых серий игр.
sadikofffff — 16.07.2017 в 19:36
"Феерический охотник за трофеями"
28
эйфоричеческий лайкище!)
lX8OXl — 16.07.2017 в 20:46
Бронзовый охотник за трофеями
10
Мультфильм хорош.
Omega3 — 16.07.2017 в 20:56
Пластмассовый охотник за трофеями
29
На MSX-2 были две эпохальные игры: Metal Gear и Vampire Killer (позже выпущенный на NES как Castlevania. Кстати, на NES игру так же обкромсали до безобразия).

Я помню, "бизнесмены" в школе ставили их на MSX и давали поиграть 10 минут по цене школьного обеда.
Но тогда не было денег, чтобы наиграться )))
Varyag_Ericsson — 17.07.2017 в 08:00
Nippon Ichi Fan
7
Сообщение от Omega3
На MSX-2 были две эпохальные игры: Metal Gear и Vampire Killer (позже выпущенный на NES как Castlevania. Кстати, на NES игру так же обкромсали до безобразия).

Я помню, "бизнесмены" в школе ставили их на MSX и давали поиграть 10 минут по цене школьного обеда.
Но тогда не было денег, чтобы наиграться )))
У нас в школе уже КУВТ2 не было, да чего там, у нас в школе вообще компов не было... Был проф-центр с компами, где я два года параллельно со школой осваивал специальность "оператор ЭВМ": работа с ОС, программирование на паскале и игра в "Герои 3" с преподавателем по сетке.
cgCCCP — 16.07.2017 в 21:32
Деревянный охотник за трофеями
29
Низкий поклон автору за экскурс в историю!!!
Krevedko — 16.07.2017 в 21:54
Бронзовый охотник за трофеями
0
Я возможно проворонил этот вопрос, если его задавали, но мульт с гифок уже вышел или нет? И если да, где его можно увидеть?
Varyag_Ericsson — 17.07.2017 в 07:59
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Krevedko
Я возможно проворонил этот вопрос, если его задавали, но мульт с гифок уже вышел или нет? И если да, где его можно увидеть?
Не вышел, там ссылка на патреон под первой гифкой.
Atreyu — 16.07.2017 в 22:01
Бронзовый охотник за трофеями
26
Хорошей франшизе - хорошая статья. Даже последний на данный момент, "МГС5", был нормальным. При всей его неоднозначности.
Alien999 — 16.07.2017 в 22:40
Деревянный охотник за трофеями
10
Отличная статья, спасибо автору) По счастливой случайности выбил сегодня платину в MGS3 SE)))
rmardanov6 — 17.07.2017 в 04:53
Бронзовый охотник за трофеями
10
Классная статья, познавательная, и гифка в конце великолепная. Даже коробки разные, и чётко соответствуют играм.)
Сам сейчас прохожу Peace Walker HD, уже пройдя MGS 1,2 и 3. Шикарные игры, каждая по своему.
Unksam — 09.07.2018 в 01:06
Металлический охотник за трофеями
0
rmardanov6, На PS3? Не поможете получить последний трофей,Trader ,замучался уже искать с кем обменяться?
Varyag_Ericsson — 17.07.2017 в 08:01
Nippon Ichi Fan
20
Кстати забавно, но Metal Gear, будучи моей любимой игровой серией в целом, старше меня всего на 1 месяц и 2 дня. Я тоже 1987 года, только с 15 августа, а не 13 июля
AlexDi — 17.07.2017 в 09:18
Металлический охотник за трофеями
8
Спасибо за статью, про мульт не в курсе был.
Сам проходил все Metal Gear'ы (включая MSX'овские в subsistens на PS2), кроме Ghost Babel на геймбое, шикарная говорят штука...
eFEDRin — 17.07.2017 в 09:49
Злой дядька
0
Великая серия с лучшим сюжетом в видеоиграх вообще. 3я часть до сих пор остается любимейшей. За инфу про мультфильм гран мерси, буду ждать.
AlexDi — 17.07.2017 в 10:01
Металлический охотник за трофеями
-12
Обидно, кстати, за геймкубовский ремейк - так и не получил HD переиздания, а ведь игра-то очень и очень шикарная получилась, пусть и раскритикованная. Вспоминаются просто эпические ролики с участием Грей Фокса...
Hono-no_Snake — 18.07.2017 в 15:51
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от AlexDi
игра-то очень и очень шикарная получилась
Нет, нет и нет. Что шикарного в матрицовской акробатике в мире МГС? Что шикарного в дичайшем дисбалансе при отстреле всей комнаты от первого лица на входе? Что шикарного в переозвучке (которая запорола некоторые сцены)? Что шикарного в куче слоу-мо?
Она не шикарна. Она - разочарование в кубе. Забавно, что именно на гейм-КУБЕ она и вышла. И пусть там и остается.
AlexDi — 18.07.2017 в 16:07
Металлический охотник за трофеями
-2
Сообщение от Hono-no_Snake
Нет, нет и нет. Что шикарного в матрицовской акробатике в мире МГС? Что шикарного в дичайшем дисбалансе при отстреле всей комнаты от первого лица на входе? Что шикарного в переозвучке (которая запорола некоторые сцены)? Что шикарного в куче слоу-мо?
Она не шикарна. Она - разочарование в кубе. Забавно, что именно на гейм-КУБЕ она и вышла. И пусть там и остается.
Ух ты,какой красавец прилетел, всех заминусовал своим единственно правильным мнением, молодец!
Это сообщение тоже можешь понизить, мне-то все равно, а тебе вроде легче станет...
Hono-no_Snake — 18.07.2017 в 16:10
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от AlexDi
всех заминусовал своим единственно правильным мнением,
ошибаешься. Я тут всего пару минусов влепил. И это не мое единственно-правильное мнение. Положительное отличие твоей любимой "TTS" от оригинала - только в графике. И все. Зато минусов у нее при этом дофига и больше. Любить игру за графон - это не к МГС.
AlexDi — 18.07.2017 в 16:15
Металлический охотник за трофеями
-2
Сообщение от Hono-no_Snake
ошибаешься. Я тут всего пару минусов влепил. И это не мое единственно-правильное мнение. Положительное отличие твоей любимой "TTS" от оригинала - только в графике. И все. Зато минусов у нее при этом дофига и больше. Любить игру за графон - это не к МГС.
А ты как такие выводы делаешь, про мою любимую МГС и про мою любовь к графону?
Varyag_Ericsson — 21.07.2017 в 10:57
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Hono-no_Snake
ошибаешься. Я тут всего пару минусов влепил. И это не мое единственно-правильное мнение. Положительное отличие твоей любимой "TTS" от оригинала - только в графике. И все. Зато минусов у нее при этом дофига и больше. Любить игру за графон - это не к МГС.
Положительные отличия: графика и игровой процесс. По части геймплея TTS превосходит оригинал, проблема наблюдается только в дисбалансе, но он не мешает насладиться главным в игре: сюжетом. Катсцены игры переработаны качественно. Мне тоже не нравится слоумо, воздушный след пули а-ля "Матрица" и прыжки по ракетам, но это лишь несколько минусов. Тогда как большая часть роликов была представлена в гораздо лучшем качестве и виде, чем оригинал. И смотреть их банально приятнее.
Hono-no_Snake — 21.07.2017 в 12:49
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
и игровой процесс
чем? Тем, что привносит в игру дисбаланс возможностью отстрела всех с одной точки? Они даже m9 в игру включили и врагов теперь можно просто усыпить. Камеры перестали быть хоть сколько-нибудь опасными. Раньше их можно было убрать только стингером. Но это наводило море шума. Для подобного геймплея надо было переработать дизайн уровней. С текущим дизайном и возможностями MGS2 игра становится необычно несбалансированной. Особенно учитывая, что враги теперь вызывают подкрепление как в МГС2 и никакой мгновенной тревоги нет. Не подходит геймплей второй части к первой.

Сообщение от Varyag_Ericsson
Тогда как большая часть роликов была представлена в гораздо лучшем качестве и виде, чем оригинал
как можно закрыть глаза на дурацкую акробатику в стиле Devil May Cry, на постоянные слоу-мо (делал тут ролик по ТТС и задолбался ускорять кадры) и прочее, если это является непосредственной частью этих роликов? Это как сказать "Не смотря на перец и соль в этом торте, остальные-то его ингредиенты были ок и в целом торт хороший". Нет, так не катит. Единственное, что в этой версии сделано реально отлично - это сцены с Грей Фоксом. Да и то не все. Когда он швыряет бетонные блоки и Снейк их в слоумо перепрыгивает - это вызывает фейспалм силы восьми мегатонн...
Hono-no_Snake — 18.07.2017 в 16:29
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от AlexDi
А ты как такие выводы делаешь, про мою любимую МГС и про мою любовь к графону?
Сообщение от AlexDi
игра-то очень и очень шикарная получилась
EZ
AlexDi — 18.07.2017 в 16:35
Металлический охотник за трофеями
-2
Сообщение от Hono-no_Snake
EZ
И? Где тут сказано, что она любимая и нравится она мне из-за графона?
Hono-no_Snake — 18.07.2017 в 17:30
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Hono-no_Snake
Положительное отличие твоей любимой "TTS" от оригинала - только в графике.
Сообщение от AlexDi
Где тут сказано, что она любимая и нравится она мне из-за графона?
А то, что она тебя такая любимая говорит то, что ты хочешь переиздание именно ее, а не оригинальной первой части.
Sachiel124 — 17.07.2017 в 11:40
Металлический охотник за трофеями
0
Мои поздравления. Одна из лучших серий игр. Гиб-Гиб, Ура!
marzipan-13 — 17.07.2017 в 16:09
Пластмассовый охотник за трофеями
10
А я про дендиевскую версию вообще не знал, спасибо за ликбез. С МГС лично я познакомился не то чтобы случайно, но как-то нехотя. Парень, у которого я брал диски на ПС1, все пытался меня убедить, мол, сыграй. А я ему: зачем, у меня же есть Syphon Filter, причем три части. А он, типа она лучше. Ну, в итоге МГС оказался все-таки не лучше (на мой вкус), но очень интересным геймплейно и сюжетно.
P.S. А еще недавно переиграл всю серию по таймлайну, начиная с MGS3 по MGR:Revengeance (все-таки Райден в Sons of Liberty первую скрипку играл), попутно выбив все трофеи. С учетом семьи и работы у меня на это дело ушло 10 месяцев
Krevedko — 17.07.2017 в 16:45
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от marzipan-13
попутно выбив все трофеи. С учетом семьи и работы у меня на это дело ушло 10 месяцев
С учетом упоротости некоторых трофеев, это еще быстро получилось
dcodcodcodco — 17.07.2017 в 16:56
Пластмассовый охотник за трофеями
4
недавно проходил MGS3
как фанат бондианы , это одна из самых моих любимых игр ! достаточно большое количество вариативности в игре
единственное только , что бесит в старых mgs , так это дурацкая система cqc . в первый раз прошел всю игру , так ниразу и не использовав эту ерунду , настолько она бесполезна (по моему мнению конечно :>)