Обзор Zero Escape: The Nonary Games

В январе 2012 года, как сейчас помню, я приобрёл свою Nintendo 3DS
в комплекте с волшебным картриджем-флешкой, и первыми играми, в
которые я стал погружаться на новой системе, были проекты
предшествующего ей портативного поколения. Среди них оказались
такие жемчужины, как The World Ends With You и 999: Nine
Hours, Nine Persons, Nine Doors. Пройдя эти игры, я до сих пор
не устаю советовать их всем своим друзьям, знакомым, случайным
людям на улице, кассирам в супермаркетах, консультантам в магазинах
электроники, бабушкам на рынке и девушкам на первом свидании.
Советую я их и владельцам консолей семейства PlayStation, аудитория
которых преобладает на нашем сайте, да и сам я больше всего
склоняюсь именно к этим системам, однако питая уважение и интерес к
их конкурентам.
Но если The World Ends With You, к сожалению, не получила должной популярности — что я искренне считаю преступлением космического масштаба — и компания Square Enix предпочла оставить эту игру где-то в закромах Nintendo DS, выпустив смешную версию-порт для iOS/Android, то у команд Spike Chunsoft и Aksys не так много глобально громких проектов. Им удалось не только не потерять искру «Девяток», но и развить их в потрясающую по своей концептуальной закрученности серию — Zero Escape. Летом прошлого года (это же надо, как время пролетело!), вышла третья игра сериала Zero Time Dilemma, закрывшая множество интересных вопросов и оставившая после себя немало открытых, об ответах на которые можно догадываться долго, придумывая всё более безумные теории. Под стать сценаристам!
В прошлом месяце на PlayStation 4 и PC состоялся ещё один крутой
релиз в серии, который я смело назову самым сильным, ведь в его
состав входят сразу две игры трилогии. А вот его справедливость —
вопрос с заковырочкой. Если вы ещё не погружались в мир франшизы,
то сборник Zero Escape: The Nonary Games — лучший в этом
мире способ, чтобы начать погружение. Гораздо лучший, чем играть в
оригинальную 999, а затем проходить Virtue’s Last
Reward. К причине этого утверждения я ещё вернусь. К
поклонникам сериала сборник будет не очень справедлив. Во-первых,
здесь всего две игры из трёх. Во-вторых, здесь общая платина для
обеих игр сборника. В-третьих, вы платите за две игры, когда
нуждаетесь лишь в одной.
Возвращаясь к причине, почему сборник лучше оригинальных выпусков как минимум в первой своей половине. Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors в новой версии получила существенный апдейт по части комфорта и удобства прохождения, разработчики внедрили полноценную систему перемещения по веткам сюжета, что позволяет игрокам прыгать между «рутами», а не проходить всё заново. В оригинале для получения всех концовок требовалось пройти игру, кажется, шесть раз, проматывая диалоги и головоломки. Теперь же достаточно просто переместиться в нужную часть рута, и принять иные решения в диалогах!

Что мне очень нравится в Zero Escape, так это умелое использование всяческих мифов, теорий и домыслов, наравне с фактами. Это придаёт истории шарм и подстрекает к самостоятельному изучению вопроса. Такая же ситуация наблюдается в играх серии Stein's Gate. Настолько интересно подаются теории и мифы, что хочется почитать про них побольше.
Собственно, это самое ключевое изменение, но оно действительно крутое. Второе изменение не столь значимое для комфорта, но важное для восприятия происходящего: в игре появилась озвучка. Пусть она покрывает далеко не весь текст, но основные диалоги теперь сопровождаются голосами на японском или английском языках. Какую озвучку выбирать — дело личное. Я обычно предпочитаю японский звук в японских играх, однако с практической точки зрения стараюсь использовать английскую озвучку, если она сделана на достойном уровне. Разумеется, японские сейю обычно звучат лучше и естественнее, плюс оригинальная озвучка как правило покрывает больше текста. Напомню, что в оригинальной 999 на Nintendo DS озвучки не было вовсе.

Можно выбрать режим отображения текста: как в классической визуальной новелле, то есть поверх изображения, или более современно — в специальных блоках. Я сторонник классического отображения.
Улучшилась игра и визуально, картинка стала более детальной, хотя портативность первоисточника машет ручкой из всех углов. И самый яркий угол — управление. Здесь разработчики особо не заморачивались, и просто перенесли все функции на контроллер, немного подредактировав обучающий внутриигровой текст, убрав упоминания о сенсорных дисплеях. Получилось... нормально. Вполне удобно, но после сенсорного комфорта, когда можно было вручную рисовать символы в специальном внутриигровом блокнотике, есть ощущение некоторой неудовлетворённости. И если я помню почти все головоломки в обеих играх, то новичкам наверняка могут понадобиться листочки и ручки для заметок.
Кто-то может вспомнить, что сборник Zero Escape: The Nonary Games должен был выйти параллельно на PlayStation 4, PC и PlayStation Vita, но я посмею огорчить энтузиаста — версия для карманной системы Sony не добралась до нашего региона, тогда как в Северной Америке она вышла даже в коробочном варианте. Следовательно, однозначно рекомендую обзавестись кариком тем, кто привык импортировать игры из-за границы. Дело в том, что на большом экране портативные текстуры, даже несмотря на поверхностную обработку, смотрятся несколько отстало. А особенно карманность оригиналов бросается в глаза при появлении на дисплее трёхмерных объектов и моделей. Всё играется и ощущается комфортно, на уровне среднего HD-переиздания, но почему бы не дождаться более симпатичную версию? К тому же, учитывая специфику игр, новичкам в жанре я советую дождаться скидок. Если визуальные новеллы вам не знакомы, представте себе интерактивную книгу: огромное количество текста, анимированные аватары персонажей, рисованное окружение и сегменты, во время которых можно взаимодействовать с окружающими объектами, решая головоломки.

Если вы встретили девушку, которая так представляется — женитесь. Даже если вы уже женаты.

Несмотря на всю серьёзность игр Zero Escape, к некоторым фрагментам хочется дать очень пошленькие комментарии. Моё рвение разделяет и сценарист с переводчиками, потому что такие комментарии в игре есть!
Но сейчас я говорю, конечно, про последнюю картинку с Элис...
Цена сборника высока, 3799 рублей, но переиздание оригинала вас не
огорчит и интеллектуально отобъёт львиную долю потраченных средств
— здесь не только колоссальный объём текста и информации,
интереснейшие в серии персонажи и занимательные головоломки, а и
самый сильный сценарий во всей трилогии. Впрочем, дождаться скидок
— хорошая стратегия в случае визуальных новелл.
Подходя к завершению мне хочется сказать, что Zero Escape — одна из лучших серий визуальных новелл-головоломок, игры которой предлагают зубодробительный и ошеломляющий сценарий, способный поражать, удивлять и заставлять игрока рыться в интернете, разыскивая ответы на различные интересные вопросы из разделов квантовой физики, философии и других интересных наук. Здесь используются самые безумные теории, из которых и соткано основное покрывало истории. Сопровождающие повествование головоломки в меру сложные и потребуют решения задач разного плана, от просто интуитивных, до логических и математических. Игры этой серии — испытание для мозга игрока. Интересное и незабываемое. Даже через годы, потеряв из памяти детали происходящего, вы будете помнить этих героев и то, что вам удалось пережить вместе с ними.
Но если The World Ends With You, к сожалению, не получила должной популярности — что я искренне считаю преступлением космического масштаба — и компания Square Enix предпочла оставить эту игру где-то в закромах Nintendo DS, выпустив смешную версию-порт для iOS/Android, то у команд Spike Chunsoft и Aksys не так много глобально громких проектов. Им удалось не только не потерять искру «Девяток», но и развить их в потрясающую по своей концептуальной закрученности серию — Zero Escape. Летом прошлого года (это же надо, как время пролетело!), вышла третья игра сериала Zero Time Dilemma, закрывшая множество интересных вопросов и оставившая после себя немало открытых, об ответах на которые можно догадываться долго, придумывая всё более безумные теории. Под стать сценаристам!


Возвращаясь к причине, почему сборник лучше оригинальных выпусков как минимум в первой своей половине. Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors в новой версии получила существенный апдейт по части комфорта и удобства прохождения, разработчики внедрили полноценную систему перемещения по веткам сюжета, что позволяет игрокам прыгать между «рутами», а не проходить всё заново. В оригинале для получения всех концовок требовалось пройти игру, кажется, шесть раз, проматывая диалоги и головоломки. Теперь же достаточно просто переместиться в нужную часть рута, и принять иные решения в диалогах!

Что мне очень нравится в Zero Escape, так это умелое использование всяческих мифов, теорий и домыслов, наравне с фактами. Это придаёт истории шарм и подстрекает к самостоятельному изучению вопроса. Такая же ситуация наблюдается в играх серии Stein's Gate. Настолько интересно подаются теории и мифы, что хочется почитать про них побольше.



Собственно, это самое ключевое изменение, но оно действительно крутое. Второе изменение не столь значимое для комфорта, но важное для восприятия происходящего: в игре появилась озвучка. Пусть она покрывает далеко не весь текст, но основные диалоги теперь сопровождаются голосами на японском или английском языках. Какую озвучку выбирать — дело личное. Я обычно предпочитаю японский звук в японских играх, однако с практической точки зрения стараюсь использовать английскую озвучку, если она сделана на достойном уровне. Разумеется, японские сейю обычно звучат лучше и естественнее, плюс оригинальная озвучка как правило покрывает больше текста. Напомню, что в оригинальной 999 на Nintendo DS озвучки не было вовсе.


Можно выбрать режим отображения текста: как в классической визуальной новелле, то есть поверх изображения, или более современно — в специальных блоках. Я сторонник классического отображения.
Улучшилась игра и визуально, картинка стала более детальной, хотя портативность первоисточника машет ручкой из всех углов. И самый яркий угол — управление. Здесь разработчики особо не заморачивались, и просто перенесли все функции на контроллер, немного подредактировав обучающий внутриигровой текст, убрав упоминания о сенсорных дисплеях. Получилось... нормально. Вполне удобно, но после сенсорного комфорта, когда можно было вручную рисовать символы в специальном внутриигровом блокнотике, есть ощущение некоторой неудовлетворённости. И если я помню почти все головоломки в обеих играх, то новичкам наверняка могут понадобиться листочки и ручки для заметок.
Кто-то может вспомнить, что сборник Zero Escape: The Nonary Games должен был выйти параллельно на PlayStation 4, PC и PlayStation Vita, но я посмею огорчить энтузиаста — версия для карманной системы Sony не добралась до нашего региона, тогда как в Северной Америке она вышла даже в коробочном варианте. Следовательно, однозначно рекомендую обзавестись кариком тем, кто привык импортировать игры из-за границы. Дело в том, что на большом экране портативные текстуры, даже несмотря на поверхностную обработку, смотрятся несколько отстало. А особенно карманность оригиналов бросается в глаза при появлении на дисплее трёхмерных объектов и моделей. Всё играется и ощущается комфортно, на уровне среднего HD-переиздания, но почему бы не дождаться более симпатичную версию? К тому же, учитывая специфику игр, новичкам в жанре я советую дождаться скидок. Если визуальные новеллы вам не знакомы, представте себе интерактивную книгу: огромное количество текста, анимированные аватары персонажей, рисованное окружение и сегменты, во время которых можно взаимодействовать с окружающими объектами, решая головоломки.



Если вы встретили девушку, которая так представляется — женитесь. Даже если вы уже женаты.



Несмотря на всю серьёзность игр Zero Escape, к некоторым фрагментам хочется дать очень пошленькие комментарии. Моё рвение разделяет и сценарист с переводчиками, потому что такие комментарии в игре есть!
Но сейчас я говорю, конечно, про последнюю картинку с Элис...


Подходя к завершению мне хочется сказать, что Zero Escape — одна из лучших серий визуальных новелл-головоломок, игры которой предлагают зубодробительный и ошеломляющий сценарий, способный поражать, удивлять и заставлять игрока рыться в интернете, разыскивая ответы на различные интересные вопросы из разделов квантовой физики, философии и других интересных наук. Здесь используются самые безумные теории, из которых и соткано основное покрывало истории. Сопровождающие повествование головоломки в меру сложные и потребуют решения задач разного плана, от просто интуитивных, до логических и математических. Игры этой серии — испытание для мозга игрока. Интересное и незабываемое. Даже через годы, потеряв из памяти детали происходящего, вы будете помнить этих героев и то, что вам удалось пережить вместе с ними.
90
|
Zero Escape: The Nonary Games — отличный сборник из двух сложных, наполненных головоломками и запутанными историями игр, которые вряд ли оставят вас равнодушными. Интересные персонажи, переплетение реальных и безумных теорий, совершенно неожиданные сюжетные повороты, переворачивающие сложившуюся картину вверх тормашками — это сердце сборника. После прохождения представленных в нём игр, вы ещё долго будете переваривать то, что прочли и увидели. Однако, не так сложны в 999 и Virtue’s Last Reward головоломки, как сложен и закручен сюжет, требующий от игрока достаточно хорошего уровня английского языка. |
собрали 48 244 из 300 000 рублей
16 комментариев, 31 187 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Seferioth — 04.05.2017 в 23:28
Бумажный охотник за трофеями
Хм, забавно. У меня есть всего два картртджа для NDS, они оказались
у меня одновременно, и это как раз TWEWy и 999.
Я ждал переизданте 999 на виту, но учитывая что сама игра мной прйдена, а ещё раз покупать VLR не хочется видимо пропущу.
Я ждал переизданте 999 на виту, но учитывая что сама игра мной прйдена, а ещё раз покупать VLR не хочется видимо пропущу.
Krevedko — 05.05.2017 в 01:19
Бронзовый охотник за трофеями

Я понимаю что по сути это просто переиздание далеко не новых игр,
но господи что за бомбежка? Откуда столько шикарных игр разом? И
главное почти все от японцев. Придется идти подсчитывать средства,
чтобы хватило и на коробочку с Persona 5 и на коробочку с Nonary
Games
Shamil1810 — 05.05.2017 в 06:58
Металлический охотник за трофеями

Все таки по - моему лучше было бы выпустить сборник со всеми тремя
частями и разные платины, ну или все части по отдельности. Да и то
что Виту проигнорировали в Европе - обидно, игры то изначально
портатив. Придется заказывать карик из-за океана по ходу. Но в
целом поиграть в это советую всем. Сюжет великолепный и потрясающий
(особенно в первой части), хотя и вторая тоже очень сильно
впечатляет. Гейплей - классический квест выберись из комнаты (как
квесты в реальности, но тут на выживание). Ну и еще можно почитать
отдельный обзор на вторую часть игры - https://stratege.ru/vita/games/zero_...article/26732,
Варяг почему то не привел ссылку на нее в тексте.
Varyag_Ericsson — 05.05.2017 в 10:16
Nippon Ichi Fan
Shamil1810 — 05.05.2017 в 11:22
Металлический охотник за трофеями

Varyag_Ericsson, поделили бы уж тогда на три)
Glum — 05.05.2017 в 08:08
Бронзовый охотник за трофеями
Спасибо. Записал "The World Ends With You" в блокнотик. Задумался
несмотря на пройденный оригинал прикупить и переиздание.
Rosenkrantz_ID — 05.05.2017 в 09:19
Пластмассовый охотник за трофеями
Чансофт, конечно, мастера. Не стал бы говорить, что игры не имеют
своих слабостей, прежде всего по части диалогов, нарратива и общей
динамики, пурпурной прозы здесь хоть срамным местом жри, но, тем не
менее, персонажи прописаны хорошо, сюжет интригует, паззлы, хоть и
не Мист, но увлекательны. Иными словами, обязательно к ознакомлению
фанатам ВН и адвенчур.
Varyag_Ericsson — 05.05.2017 в 10:19
Nippon Ichi Fan
Игры имеют свои слабости, особенно VLR. Но по части паззлов любая
Zero Escape интереснее и увлекательнее, чем любая часть Myst,
которые я проходил вообще без запинок в стиле "ой, и что тут
делать?". Тебя смущает пурпурная проза, которая скорее усиливает
восприятие Zero Escape, но не смущает Скарлетт Йоханссон и Ghost in
the Shell с ней по части того, что сценарий, диалоги и тупые
мотивации персонажей на уровне подопытных приматов там собирал
клинический кретин, а сама актриса в роли Кусанаги смотрится из рук
вон никак, особенно из-за нехватки стройности? Забавно 

Rosenkrantz_ID — 05.05.2017 в 13:38
Пластмассовый охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, Бро, по моему скромному мнению, пурпурная
проза, огромное количество экспозиции, часть диалогов, написанная
со всем изяществом пятиклашки, не особо красят
нарративно-ориентированное произведение и уж точно не могут
способствовать более восторженному отношению к продукту со стороны
искушённого читателя. Если ты считаешь иначе, то флаг тебе в руки,
не вижу смысла спорить о фломастерах.
Действительно, забавно, что ты решил сравнить мои впечатления о GitS, основываясь на трёх постах в Твиттере, из которых сценарной работе было посвящено полтора предложения длиною чуть больше 10 слов, с моими впечатлениями от серии Zero Escape.
Действительно, забавно, что ты решил сравнить мои впечатления о GitS, основываясь на трёх постах в Твиттере, из которых сценарной работе было посвящено полтора предложения длиною чуть больше 10 слов, с моими впечатлениями от серии Zero Escape.
Varyag_Ericsson — 05.05.2017 в 15:34
Nippon Ichi Fan
В случае нарративно-ориентированных произведений общая картина и
посыл гораздо важнее, чем отдельные моменты. Например, взять
культовые произведения вроде "Властелина колец" и "Войны и мира",
которые отличаются завидным занудством, равное которому сложно
найти среди литературы в принципе. Иные их фрагменты написаны, как
ты сказал, "со всем изяществом пятиклашки", да и тот бы лучше
написал, как минимум не столь занудно. Однако, эти моменты не
делают произведения хуже в целом, а лишь представляются неприятными
камешками под босыми ногами читателя. Так и здесь. Что касается
конкретно пурпурной прозы, то есть витиеватости отдельных
фрагментов повествования, то в иных из них она добавляет шарма.
Где-то смотрится лишней.
timurator — 05.05.2017 в 10:42
Начинающий охотник за трофеями

Спасибо за обзор, как раз жду не дождусь когда посылка с катриджами
Zero Escape: The Nonary Games и Zero Time Dilemma придет с
play-asia.
Smocker — 05.05.2017 в 12:44
Fender = dualshock
Я так и не понял, а 999 отдельно выйдет? Хоть где нибудь?
Smocker — 05.05.2017 в 21:32
Fender = dualshock
Varyag_Ericsson, вот редисы. Придется сборник брать по
скидке